Ламборджини с открытым капотом

История компании Lamborghini

Automobili Lamborghini S.p.A. — итальянский производитель суперкаров со штаб-квартирой в Сант’Агата-Болоньезе. Принадлежит Audi AG.

Основатель компании Ферруччо Ламборгини, как и многие создатели автомобилестроительных предприятий, страстно увлекался механизмами с самого детства. Он окончил инженерную школу в Болонье, затем работал механиком в армии Италии. После окончания Второй мировой войны Ламборгини переделывал военную технику в сельскохозяйственную. Он уже тогда использовал изображение быка в качестве эмблемы для своей продукции, поскольку по гороскопу был тельцом.

В конце 40-х годов Ферруччо Ламборгини выпускал трактор собственной разработки. Затем его фирма изготавливала отопительную технику и системы кондиционирования воздуха. Ламборгини стал достаточно состоятельным, чтобы покупать дорогие автомобили, в числе которых были Mercedes 300SL, Maserati 3500GT, Jaguar E-type и несколько Ferrari 250 GT. Ни один из них не удовлетворял его полностью.

Решение производить автомобили Ламборгини принял быстро. Многие сочли его сумасбродным, ведь амбициозный Ферруччо хотел создавать суперкары. На их разработку и изготовление можно было спустить все состояние. Существует несколько версий того, какая именно причина побудила Ламборгини заняться сборкой суперкаров. Сын основателя марки рассказывал, что решающую роль сыграла ссора с Энцо Феррари, который слыл вспыльчивым и резким человеком. Однажды Ламборгини приехал на фабрику Ferrari и пожаловался Энцо на некачественное сцепление в автомобиле Ferrari 250 GT. Энцо даже не стал его слушать, сообщив, что тот ничего не смыслит в гоночных авто, и отправив дальше заниматься тракторами. Тогда Ламборгини решил построить машину, которая бы превосходила модели Феррари.

Вернувшись к себе, он разобрал трансмиссию и увидел, что многие ее детали он использует для своих тракторов. Заново пересобрав ее, Ферруччо Ламборгини решил проблему и сосредоточился на реализации своей давней мечты — изготовлении автомобилей.

Вскоре после размолвки Ламборгини и Феррари последний рассорился со своими талантливыми специалистами — Джаном Паоло Далларом, Джотто Бизарини и Бобом Уоллесом. Они сразу же получили контракт у Ламборгини. Всего в 15 км от фабрики Ferrari в Маранелло кипела работа по созданию новых суперкаров. Компания Automobili Ferruccio Lamborghini SpA была зарегистрирована в 1963 году.

Первый прототип представили на автосалоне в Турине в октябре 1963 года. Это был Lamborghini 350 GTV, двухместное купе с 3,5-литровым двигателем V12 мощностью 347 л.с. Максимальная скорость составляла 280 км/час, а до «сотни» машина разгонялась за 6,7 секунды. Серийная версия автомобиля дебютировала на Женевском автосалоне через полгода.

В 1966 году появилась модель Lamborghini 400 GT, которая отличалась от первого авто марки некоторыми изменениями кузова. Успешные продажи позволили компании накопить денег для разработки легендарной Miura, дебютировавшей в марте 1966 года. Этот автомобиль прославил бренд на весь мир. Его «фишкой» были расположенные заподлицо с капотом передние фары, которые поворачивались в вертикальное положение при включении.

Под капотом поместился поперечно расположенный мотор V12 объемом 3,9 литра и мощностью 350 л.с. Корпус был изготовлен из алюминия. В 1968 году представлена модификация Lamborghini Miura P400S с электрическими стеклоподъемниками, хромированной окантовкой вокруг окон, обновленной приборной панелью и более мощным (на 20 л.с.) двигателем.

В 1968 году дебютировал Islero 400 GT, который был назван в честь быка, убившего в 1947 году известного матадора Мануэля Родригеса.

В том же году представлена знаменитая модель Espada («клинок матадора»). Она стала первым четырехместным автомобилем марки, который позиционировался как «семейный суперкар».

В 1970-м выходит небольшой Lamborghini Urraco P250, проектированием которого занимался Марчелло Гандини. Автомобиль комплектовался восьмицилиндровым 2,5-литровым двигателем с центральным расположением. Кроме того, в этом году появилась модель Jarama 400 GT с 4,0-литровым мотором V12.

В 1971 году настоящий фурор произвел представленный прототип Lamborghini Countach. Он получил вертикально открывающиеся двери, четырехлитровый силовой агрегат и задние воздухозаборники. С 365-сильным двигателем автомобиль разгонялся до 300 км/час. Серийный вариант машины представили в 1974 году. Он получил менее футуристическую внешность, однако все же отличался броским и оригинальным экстерьером.

Читайте также:  Что под капотом ваз2110

В начале 70-х компанию начинают преследовать финансовые неудачи. Ферруччо Ламборгини продает свою долю тракторного производства компании Fiat, поскольку испытывает недостаток средств от сорванного контракта на поставку крупной партии в Южную Америку. Несмотря на то что продажи автомобилей позволяли марке удерживаться на плаву, Ферруччо продает ее швейцарским инвесторам Жоржу-Анри Росетти и Рене Леймеру. Одной из причин такого решения была малая заинтересованность его сына в управлении автомобилестроительной компанией. Однако новые владельцы также мало внимания уделяли развитию марки.

Незавидное положение ухудшалось разразившимся мировым топливным кризисом, который снизил интерес покупателей к спорткарам. Оставшиеся заказчики были немало разочарованы необходимостью ожидать заказанные авто в течение двух лет. Эта трудность возникла из-за срыва поставок запасных частей.

Чтобы удержаться на плаву, Lamborghini заключила соглашение с BMW, согласно которому осуществляла производство и доводку спорткара, вышедшего на рынок под названием M1. Чтобы выполнить контракт, компания взяла большой заем у правительства Италии. В это же время заключен контракт с американской Mobility Technology International о проектировании скоростного армейского внедорожника, использующего двигатель Chrysler. Модель назвали Cheetah («гепард») и представили в 1977 году во время Женевского автосалона. Она вызвала невероятный интерес публики, которая не могла ожидать от Lamborghini ничего подобного.

Работы по контракту с BMW оттягивались по времени, так как компания потратила большую часть денег на Cheetah. У немецкого автопроизводителя лопнуло терпение, и соглашение было расторгнуто. Тогда поговаривали, что баварская марка все-таки получила желаемое от Lamborghini, которая спроектировала и полностью осуществила доводку автомобиля.

В 1978 году компания вынуждена была объявить себя банкротом и перешла под управление госадминистрации. Чтобы снизить затраты, с конвейера сняли модели Silhouette, Urraco и Espada. В 1980 году марка перешла под контроль Mimran Group. Под руководством Патрика Мимрана, ставшего президентом компании, выходит также спорткар Jalpa с кузовом тарга и внедорожник LM001, изготовленный на базе Cheetah. LM001 комплектовался 3,6-литровым V8 или 4,7-литровым V12. Через год выходит его усовершенствованная версия LM002 с 455-сильным двигателем V12, объем которого равнялся 5,2 литра. Его переместили вперед и немного модернизировали подвеску.

1987 год — очередная смена собственника. На этот раз марка попала под крыло американской компании Chrysler, которая сосредоточилась на разработке модели Diablo, пришедшей на смену Countach. Она многое переняла от своего предшественника, в том числе компоновку, конструкцию шасси с пространственной рамой, усиленные детали из композитных материалов, а также разработанный Марчелло Гандини кузов. Мотор объемом 5729 см куб. выдавал 492 л.с. Автомобиль мог разогнаться до 325 км/час, а время разгона до 100 км/час занимало 4,1 секунды.

В 1994 году Chrysler испытывала серьезные финансовые трудности и была вынуждена продать Lamborghini индонезийской инвестиционной группе. Спустя 4 года последняя, также испытывая проблемы с финансированием, передала итальянскую марку «под крыло» Audi, входящей в состав Volkswagen AG.

Новый владелец оказал существенное влияние на внешность и техническую начинку моделей Lamborghini. В частности, под его руководством вышел одним из самых впечатляющих суперкаров — Murciélago, сменивший в 2001 году Diablo. До 2010 года было выпущено 4 099 экземпляров модели, что сделало ее самым массовым автомобилем с 12-цилиндровым двигателем в истории компании.

В 2003-м вышел более компактный Lamborghini Gallardo, который стал самой массовой моделью марки: за 11 лет производства было выпущено 2 903 автомобиля.

За этим последовало появление ряда громких новинок марки, одной из которых был Lamborghini Aventador, сменивший Murciélago в 2011 году. Он получил 6,5-литровый 12-цилиндровый двигатель, развивающий 700 л.с. Максимальная скорость составляет 350 км/час, а разгон с 0 до 100 км/час — 2,9 секунды.

Читайте также:  Что где под капотом уаз патриот

В 2014 году представлена замена Gallardo — Lamborghini Huracán с 5,2-литровым 10-цилиндровым двигателем мощностью 610 л.с. Его максимальная скорость равняется 325 км/час.

Официальное представительство Lamborghini в России открылось в 2012 году, когда компании Lamborghini Russia и Burevestnik Group заключили дилерское соглашение. В Москве открылся стенд Lamborghini Moscow, где можно было познакомиться со всем модельным рядом марки, заказать автомобиль, а также запчасти, аксессуары и эксклюзивную одежду. Позднее был открыт сервисный центр Lamborghini.

Сегодня Lamborghini является одним из лидеров среди производителей суперкаров, подаривший миру впечатляющие автомобили и инновационные концепт-кары. Машины марки невозможно спутать с другими, они позиционируются как агрессивные и маскулинные авто для избранных.

Источник

Первый из «боевых быков»: история Lamborghini Miura

Компания Lamborghini начала выпуск серийных спорткаров в 1963 году, дебютировав с моделью 350GT. Это была динамичная спортивная машина с мощным мотором, но она мало напоминала те модели с быком на капоте, которые мы привыкли ассоциировать с итальянским производителем. У 350GT двигатель располагался спереди, а кузов имел округлые формы.

Первой моделью Lamborghini с характерными фирменными чертами, ставшими в итоге визитной карточкой компании на долгие годы, стала Lamborghini Miura. Этот автомобиль, представленный в 1966 году, оказался весьма успешным (по меркам «люксового» производителя) и пользовался спросом.

Рождение Lamborghini Miura

В начале 60-х в области спорткаров царила переднемоторная компоновка. Лишь некоторые компании начинали эксперименты с задним расположением мотора, но эта концепция считалась устаревающей. Только Porsche в модели 911 смогла превратить такую особенность в фирменную фишку. Другие же предпочитали делать длинные капоты, под которыми располагались мощные рядные или V-образные моторы на 6, 8 или 12 цилиндров.

Презентация в 1965 году в Турине шасси будущего спорткара привлекла много внимания. Компания получила несколько предзаказов на новую модель, при этом даже отсутствие готового дизайна кузова не помешало заказчикам. Модель явно ждал успех, что и подтвердилось на презентации в 1966 году в Женеве.

Мотор V12 сам по себе способен привлечь много внимания, а с учетом его выдающихся показателей – тем более. Имя модели выбрали в честь породы боевых быков, разводимых в Испании на одноименной ферме. Ведь нрав новой машины был столь же дерзким и свирепым, а дизайн с обилием прямых линий лишь подчеркивал это и придавал футуризма в облике.

Особенности конструкции

Lamborghini Miura – автомобиль на несущей пространственной раме, сваренной из металлического профиля. Для облегчения массы ее балки получили перфорацию, не снижающую прочности. Кузовные панели с той же целью штамповали из листового алюминия. Из стали была сделана только крыша, обеспечивающая дополнительную жесткость кузову. За счет таких решений массу машины удалось удержать в пределах 1300 кг.

Мотор располагался поперечно в задней части, но компоновка автомобиля была среднемоторной. Ведь силовой агрегат с трансмиссий полностью вписывались в пределы колесной базы, за задней осью фактически ничего не было. Такая компоновка оказалась весьма перспективной и удобной, так как способствовала лучшей развесовке и управляемости.

Особенностью кузова Lamborghini Miura стало фактическое отсутствие традиционных капота и багажника. Последний, конечно, имел место быть в задней части, как и полагается, но он обладал мелкими размерам и не предназначался для больших грузов. Спереди же отсека, как такового, не было.

И передняя, и задняя часть кузова, представляли единое целое и откидывались полностью, вместе с крыльями. Под передней частью находились радиатор, топливный бак, запаска, также при ее поднятии осуществлялось обслуживание подвески. Откидывание задней части открывало доступ к силовой установке и трансмиссии.

Несмотря на черты в дизайне, ставшие фирменными фишками, одной важной особенности у Lamborghini Miura не было. Двери автомобиля открывались классическим способом. До появления «ламбо-дверей» оставалось еще 8 лет, впервые они появились в модели Countach.

Читайте также:  Постоянно открывается капот газель

Интерьер Lamborghini Miuraотделан весьма богато, с использованием кожи и металла. Компоновкастандартная: приборная панель за рулевым колесом содержит спидометр и тахометр, рычаг переключения передач расположен на центральном тоннеле. Выступ панели с козырьком содержит многочисленные циферблаты датчиков, наклоненные в сторону водителя для лучшего обзора.

Мотор и динамические характеристики

В качестве силовой установки Lamborghini Miura использовался поперечно расположенный двигатель V12 с рабочим объемом 3,9 литра. По тем временам поперечная компоновка была весьма неожиданным решением, почти не используемом в автомобилестроении, но именно благодаря ей удалось полностью вписать мотор в колесную базу весьма компактного автомобиля.

Двигатель Lamborghini Miura был атмосферным, имел газораспределительный механизм с двумя распредвалами на блок цилиндров и клапана с цилиндрическими толкателями. Клапанов было по два на цилиндр. Подача топлива осуществлялась четырьмя трехкамерными карбюраторами Weber, по одному на каждые три цилиндра.

Мощность силовой установки в версии P400 составляла 350 лошадиных сил при 7000 об/мин. Этот движок выдавал 355 Нм крутящего момента при 5000 об/мин. В модификации P400S удалось повысить мощностные показатели до 370 л.с., а крутящий момент – до 388 Нм. Сделать это удалось за счет подъема степени сжатия с 9,5 до 10,7, сам двигатель остался прежним. В модели P400SV мощность и момент довели до 385 л.с. и 400 Нм, соответственно.

Мотор Lamborghini Miura агрегировался 5-ступенчатой механической коробкой передач. Саму коробку можно смело считать произведением инженерного искусства. Ведь разработчикам пришлось изрядно потрудиться, чтобы сохранить габариты и без того широкого движка. Поэтому корпус коробки выполнялся как единое целое с блоком цилиндров, механизм КПП получил компактную длину, а передача мощности на полуоси осуществлялась посредством шестерен.

Благодаря мощному мотору и небольшой массе Lamborghini Miura показывала отличные для своего времени динамические показатели. Это сейчас разгон до 100 км/ч за 6 секунд не кажется чем-то необычным (такая цифра по силам даже бизнес-седанам), а в 60-е все, что выезжало из 10 секунд, могло называться спортивным автомобилем.

В модификации P400 максимальная скорость Lamborghini Miura составляла 275 км/ч, что делало ее одним из самых быстрых серийных спорткаров своего времени. Вариация с открытым кузовом родстер, благодаря некоторым модификациям, смогла разогнаться до 300 км/ч, сделав это одной из первых среди серийных автомобилей, разрешенных на дорогах общего пользования.

Значение модели

Miura стала знаковой моделью для итальянского производителя и во многом предопределила его успех. С 1966 по 1973 год было произведено модификаций P400 – 275 штук, P400S – 338, а P400SV – 150 штук, после чего производство машины прекратили, сменив ее новой моделью. Около 700 машин за 7 лет – это немало, причем заказчиков не смущала даже высокая цена – около $20 тыс. (более $150 тыс. в современных ценах).

Успех Lamborghini Miura позволил оперативно запустить в серию модель Countach, ставшую идейным наследником. Параллельно в 60-х компания производила и другие модели, имевшие традиционную переднемоторную компоновку и пользующиеся спросом. Они тоже имели стремительный «зубилообразный» дизайн, оснащались такими же моторами V12, но именно Miura в итоге определила фирменный облик итальянских машин.

Были у Lamborghini Miura и недостатки. Главным из них являлась посредственная аэродинамика: на скоростях свыше 250 км/ч относительно легкая передняя часть авто норовила оторваться от земли, что ухудшало управляемость и снижало безопасность. Однако недочеты первой среднемоторной машины были учтены при проектировании последующих моделей.

В 2006, отмечая 40-летний юбилей Lamborghini Miura, итальянский автопроизводитель представил концепт модели, построенный на базе современной Murcielago. Автомобиль был создан в единственном экзмепляре, как дань истории, и в настоящее время выставляется в итальянском музее «Ламборгини», расположенном в Санта-Агата-Болоньезе.

Источник

Поделиться с друзьями