Лифан x60 передняя подвеска

Передняя и задняя подвеска Лифан Х60

Если вы не являетесь ярым приверженцем традиций, то китайские автомобили могут оказаться очень неплохим вариантом для приобретения. Тем более что они предлагают хорошие характеристики за умеренные деньги. Касается это и нового кроссовера от китайского бренда Lifan X60. Новинка обладает хорошей проходимостью, что продиктовано использованием подвески с правильными настройками жёсткости и других параметров.

Тип подвески

Спереди Макферсон, а сзади — многорычажка!

На передней оси установлена подвеска типа МакФерсон, тогда как задняя подвеска говорит об использовании стандартной трёхрычажной системы. Благодаря использованию качественных комплектующих, специалисты отмечают, что автомобиль хорошо проходит мелкие неровности на дороге, практически не замечая их. Это же касается и поворотов, которые не вызывают трудностей у машины. Таким образом, можно сказать, что Lifan X60 создан для отечественных дорог.

Задняя подвеска говорит об использовании стандартной трёхрычажной системы.

Демонтаж нижнего рычага передней подвески

Внешний вид передних рычагов в сборе с шаровой на Лифан Х60

Для того чтобы разобраться в тонкостях конструкции подвески автомобиля, нужно знать, как же именно проходит установка тех или иных запасных частей. К примеру, в случае с подвеской, речь может идти о необходимости снятия и последующей установки нижнего рычага передней подвески.

Для этого нужно открутить крепёжный болт нижнего рычага передней подвески, который удерживает его на подрамнике. Далее должна быть откручена и крепёжная гайка, которая находится на шаровой опоре и поворотном кулаке, который располагается в сборе с тормозным диском. Также, необходимо будет отвинтить ещё один крепёжный болт. Он находится в месте соединения задней резиновой втулки нижнего рычага и подрамника.

Для того чтобы установить всё обратно, нужно следовать инструкции, начиная с конца.

Также, необходимо учитывать некоторые особенности. К примеру, после отвинчивания крепёжного болта, его нужно заменить новым, так как повторное использование данной детали не приветствуется производителем. Как только болты закручены, их нужно затянуть с правильным моментом.

А вот сайлентблоки затягивать не стоит, если пружины подвески нагружены. Помимо этого, стоит помнить о том, что сайлентблоки затягиваются в среднем положении, что предполагает соответствие позиции подвески на полностью снаряжённом автомобиле, который стоит колёсами на земле с ровной поверхностью.

Демонтаж и установка шаровой опоры

Шаровая опора является той деталью, которая страдает больше всего, тем более в условиях отечественных дорог. Это говорит нам о том, что её нужно менять с завидной регулярностью, чтобы продолжить нормальную эксплуатацию автомобиля.

Для того чтобы снять шаровую опору, потребуется снять нижний рычаг передней подвески полностью в сборе. Это действие мы уже успели рассмотреть в предыдущем пункте. После этого необходимо открутить крепёжные болты, как нижнего рычага, так и шаровой опоры. Их, как мы уже говорили, нужно будет заменить новыми. После этого мы сможем добраться до сайлентблока и демонтировать его.

Демонтаж и монтаж стабилизатора поперечной устойчивости

Процесс демонтажа переднего стабилизатора поперечной устойчивости Lifan X60 не слишком отличается от такого же процесса для других автомобилей. Нам нужно снять подрамник, после чего мы сможем добраться к стойке переднего стабилизатора, которая, также, должна быть демонтирована. После этого, можно будет снять и сам стабилизатор поперечной устойчивости.

От работы данного элемента зависит качество движения по дорогам и бездорожью

Установка данного элемента подвески проводится в противоположном порядке. Тем не менее, нужно помнить, что стопорный болт, который поддаётся определённому моменту и максимальной угловой нагрузке по параметру текучести, должен быть заменён, если он уже, хотя бы раз, снимался.

Также, нужно помнить, что каждый болт затягивается на тот момент, который указан в инструкции по эксплуатации автомобиля, тогда как сайлентблоки, дополнительно, нужно затягивать с максимальной нагрузкой на пружины автомобиля. Помимо этого, необходимо помнить о том, что затяжка сайлентблоков проводится в их среднем положении.

Демонтаж и монтаж заднего амортизатора

Если ваш автомобиль нуждается в обслуживании задней подвески Lifan X60, то речь может идти о замене заднего амортизатора. Порядок действий будет следующим. Для начала, нужно снять защитный кожух амортизатора, который находится на нижнем щитке стойки. После этого, необходимо выкрутить крепёжный болт, который и удерживает задний амортизатор по отношению к кузову автомобиля. Демонтажу должен быть поддан и крепёжный болт между амортизатором и задним продольным рычагом. После этого вы сможете свободно снять амортизатор с его места.

Задняя тяга должна быть снята. Нажатие на продольный рычаг с незначительным усилием должно высвободить пружину со своего места.

Порядок установки амортизатора аналогичен тому, который мы только что рассмотрели для его снятия, за исключением того, что он должен проводиться в обратном порядке.

Если же говорить об особенностях работы по монтажу амортизатора, то тут нужно отметить, что стопорный болт, как и крепёжные болты, должны быть заменены новыми. Также, необходимо провести визуальный контроль углов установки всех колёс в автомобиле. Когда вы собираете конструкцию обратно, то важно начать работу с установки пружины (потребуется стяжка пружины), после чего уже переходить к амортизатору. К тому же, амортизатор должен быть установлен тогда, когда продольный рычаг находится в приподнятом состоянии.

Протечка амортизатора будет видна в процессе эксплуатации

Проверить амортизатор не должно быть сложно. Для этого нужно убедиться, если ли на нём следы масла. Это укажет на наличие на корпусе небольших трещинок, которые и пропускают масло наружу. Заменить амортизатор, также, нужно и тогда, когда усилие для демпфирования недостаточное большое.

Осмотру должен быть поддан и упорный подшипник. Если на нём видны значительные следы износа, или же если он издаёт шум или работает недостаточно плавно, то его нужно заменить.

В качестве итога, можно сказать, что работа с подвеской, как задней, так и передней, Lifan X60 не требует специфических знаний. Вооружившись штатной инструкцией по эксплуатации, а также стандартным набором инструментов, можно будет выполнить все работы у себя в гараже, не обращаясь за помощью в сервисный центр.

Артикулы некоторых запчастей

Приобретение запасных деталей требует знаний их каталожных номеров. Для правого рычага передней подвески это будет s2904200, а для левого рычага передней подвески — s2904100. Прочие детали можно будет подобрать уже в магазине, указав точную информацию о своём автомобиле.

Читайте также:  Жестко работает подвеска ваз 2110

Источник

Оформление заказа

Спасибо за ваш заказ!

Всю информацию по заказу мы Вышлем на указанный Вами e-mail.

Вы лучше всех!

Спасибо за ваш заказ!

Всю информацию по заказу мы Вышлем на указанный Вами e-mail.

Уточнить наличие

Ваш запрос принят

В ближайшее время всю информацию по Вашему запросу мы вышлем на указанный Вами e-mail.

Политика конфиденциальности

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

  • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

Источник

Передняя подвеска Lifan X70 с 2017 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Lifan X70 , ремонт карданных валов Lifan X70 , дифференциал Lifan X70

Передняя подвеска

  1. Шестигранная фланцевая гайка
  2. Штанга переднего стабилизатора поперечной устойчивости в сборе
  3. Болт с шестигранной головкой и коническая пружинная шайба
  4. Верхний прижимной хомут правого буферного блока переднего стабилизатора
  5. Буферный блок переднего стабилизатора поперечной устойчивости
  6. Верхний прижимной хомут правого буферного блока переднего стабилизатора
  7. Компоненты переднего стабилизатора поперечной устойчивости
  8. Передний подрамник в сборе
  9. Шестигранная фланцевая гайка
  10. Фланцевый болт с шестигранной головкой
  11. Нижняя прижимная пластина левого буферного блока переднего стабилизатора
  12. Шестигранная фланцевая гайка
  13. Фланцевый болт с шестигранной головкой
  14. Шплинт
  15. Корончатая фланцевая шестигранная гайка
  16. Фланцевый болт с шестигранной головкой
  17. Левый рычаг подвески в сборе
  18. Фланцевый болт с шестигранной головкой
  19. Усилительная пластина в сборе
  20. Фланцевый болт с шестигранной головкой
  21. Правый рычаг подвески в сборе
  22. Шаровый шарнир в сборе
  23. Болт
  24. Шестигранная фланцевая гайка
  25. Фланцевый болт с шестигранной головкой
  1. Шестигранная фланцевая гайка
  2. Правая стойка передней подвески с пружиной в сборе
  3. Шестигранная фланцевая гайка
  4. Фланцевый болт с шестигранной головкой
  5. Заглушка седла верхней опоры стойки передней подвески
  6. Металлическая шестигранная стопорная гайка с фланцем
  7. Сальник подшипника
  8. Прокладка седла верхней опоры стойки передней подвески
  9. Верхняя опора стойки передней подвески в сборе
  10. Седло верхней опоры стойки передней подвески в сборе
  11. Передняя пружина
  12. Пылезащитный чехол стойки подвески
  13. Передний ограничительный буферный блок
  14. Нижняя шайба передней пружины
  15. Стойка передней подвески в сборе
  16. Правая стойка передней подвески в сборе

Общие проверки технического состояния

Проверка стойки передней подвески

1. Поднять автомобиль в сборе на подъемнике. Проверить и убедиться в надежности крепления автомобиля на опорах подъемника.

2. Проверить стойку подвески на наличие следующих отклонений от нормы.

  • Ослабление крепежа стойки передней подвески.
  • Утечка масла на стойке передней подвески.
  • Деформация стойки передней подвески.
  • Старение материала и повышенный износ резиновых элементов стойки передней подвески.
  • Чрезмерный износ и шум со стороны опорного подшипника стойки передней подвески.

На стойках передней и задней подвески до пускается наличие масляной пленки (потения). При масляном потении снаружи корпуса стойки скапливается масляная пленка. Она становится заметной вследствие обильного налипания пыли. Масляное потение стоек подвески не является отклонением от нормы, такие стойки менять не нужно. Утечкой называется такая потеря масла, при которой вся система амортизатора покрыта маслом и масло капает на грунт. В таком случае амортизаторную стойку подвески необходимо заменить.

3. Снять амортизаторную стойку передней подвески в сборе.

4. Измерьте длину стойки передней подвески в свободном состоянии.

5. Зажмите нижний соединительный узел стойки подвески в тиски и несколько раз оттяните и вдавите шток стойки. Должно ощущаться стабильное сопротивление движению. Сопротивление при удлинении стойки должно быть больше, чем сопротивление при укорачивании. Нестабильность или отсутствие сопротивления указывает на отсутствие масла или повреждение клапанного узла. В этом случае стойку необходимо заменить.

6. Стойку подвески следует заменить при израсходовании внутреннего масла или при повреждении клапанного узла.

При снятии пылезащитного чехла и упора стойки подвески нельзя слишком сильно вдавливать шток подвески, чтобы не допустить повреждения внутренних компонентов стойки.

7. Зажмите стойку подвески в тиски вертикально и сожмите ее. Ход сжатия должен быть плавным и последовательным.

Перечисленные ниже условия являются отклонением от нормы.

  • При перемещении штока стойки относительно корпуса наблюдается заклинивание.
  • На стойке подвески наблюдается утечка масла.
  • На стойке подвески наблюдается толстый слой отложений.
  • Стойка подвески не возвращается в исходное положение после сжатия.
  • Посторонний шум (допускается легкое шуршание).
  • При выдвинутом до отказа штоке стойки подвески наблюдается перекос штока относительно корпуса стойки.
Читайте также:  Honda civic shuttle подвеска

Проверка нижнего рычага и шарового шарнира нижнего рычага передней подвески

1. Поднять автомобиль в сборе на подъемнике. Проверить и убедиться в надежности крепления автомобиля на опорах подъемника.

2. Проверить рычаг передней подвески на наличие видимой деформации и следов ударного воздействия.

3. Проверить пылезащитный чехол шарового шарнира и резинометаллические втулки рычага передней подвески на наличие видимых повреждений.

4. Измерительным инструментом определите поворотный момент шарового шарнира передней подвески.

Проверка переднего стабилизатора и его стоек

1. Поднять автомобиль в сборе на подъемнике. Проверить и убедиться в надежности крепления автомобиля на опорах подъемника.

2. Проверить передний стабилизатор поперечной устойчивости и его стойки на наличие следующих отклонений от нормы.

  • Проверить передний стабилизатор и его штанги на наличие видимых деформаций и следов ударного воздействия.
  • Проверить передний стабилизатор и его штанги на ослабление затяжки крепежа.
  • Проверить втулки переднего стабилизатора на наличие чрезмерного износа.
  • Проверить шаровые шарниры стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости на наличие чрезмерного износа.

2. Отвернуть контргайки на обоих наружных шаровых наконечниках рулевых тяг.

3. Выполняя измерения, вращать внутренние наконечники по часовой стрелке или против часовой стрелки до получения приемлемого схождения колес.

Размеры коррекции с обеих сторон (при вращении в противоположных направлениях) должны быть одинаковыми. Разница не должна превышать 3 мм.

4. Затянуть контргайки с обеих сторон и проверить схождение.

5. Повторить описанную выше операцию до получения приемлемого схождения.

Нижний рычаг передней подвески

Снятие и установка

1. Снять рычаг передней подвески в сборе. Для этого:

(a) Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

(b) Снять переднее колесо.

(c) Снять шплинт (1) шарового шарнира рычага передней подвески, как показано на рисунке ниже.

(d) Отвернуть гайку (2) шарового шарнира рычага передней подвески, как показано на рисунке ниже.

(e) Отсоединить шаровый шарнир нижнего рычага подвески от поворотного кулака с помощью специального универсального съемника, как показано на рисунке ниже.

(f) Выкрутить крепежный болт (1) рычага передней подвески в сборе, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки при установке: 180 Н·м.

(g) Выкрутить крепежный болт (2) рычага передней подвески в сборе. Момент затяжки при установке: 180 Н·м.

(h) Снять рычаг передней подвески в сборе.

1. Установить рычаг передней подвески.

(a). Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Наконечник рулевой тяги

Снятие и установка

1. Снять наружный наконечник рулевой тяги в сборе. Для этого:

(a) Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

(b) Снять переднее колесо.

(c) Отвернуть стопорную гайку (1) наружного шарового наконечника рулевой тяги.

(d) Отвернуть крепежную гайку (2) наружного шарового наконечника рулевой тяги, как показано на рисунке ниже.

(e) Отсоединить наружный наконечник рулевой тяги съемником шаровых шарниров.

(f) Снять наружный наконечник рулевой тяги.

1. Установить наружный наконечник рулевой тяги.

(a) Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

После замены наружного шарового наконечника рулевой тяги необходимо отрегулировать углы установки колес.

Снятие и установка

1. Поднять автомобиль. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.

2. Снять переднее колесо.

3. Нажать на педаль тормоза и отвернуть соединительную гайку приводного вала. Момент затяжки при установке: 280 Н·м.

4. Снять тормозной суппорт (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

5. Снять тормозной диск (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

6. Снять датчик частоты вращения колеса системы АБС (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

7. Отвернуть крепежную гайку наружного шарового наконечника рулевой тяги.

8. Отсоединить наружный шаровый наконечник рулевой тяги съемником шаровых шарниров.

9. Снять шплинт (1) и отвернуть гайку (2) шарового шарнира рычага передней подвески, как показано на рисунке ниже.

10. Отсоединить шаровый шарнир нижнего рычага подвески с помощью съемника шаровых шарниров.

11. Выкрутить крепежные болты стойки передней подвески к поворотному кулаку, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки при установке: 210 Н·м.

12. Снять передний поворотный кулак в сборе.

1. Установить передний поворотный кулак.

(a). Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Снятие и установка

1. Поднять автомобиль. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.

2. Снять переднее колесо.

3. Снять передний подрамник в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

4. Выкрутить крепежные болты переднего стабилизатора и снять передний стабилизатор в сборе, как показано на рисунке ниже.

1. Установить передний стабилизатор.

(a). Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие и установка

1. Поднять автомобиль. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.

2. Снять переднее колесо.

3. Отвернуть крепежные гайки стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Момент затяжки: 60 Н·м.

4. Снять стойку переднего стабилизатора в сборе, как показано на рисунке ниже.

1. Установить штангу переднего стабилизатора в сборе.

(a). Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Снятие и установка, разборка и сборка

1. Отвернуть верхнюю крепежную гайку стойки передней подвески в сборе.

2. Поднять автомобиль. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.

3. Снять переднее колесо в сборе.

4. Выкрутить крепежный болт (1) жгута проводов датчика частоты вращения переднего колеса, как показано на рисунке ниже.

5. Снять крепежный зажим передней тормозной трубки.

6. Отвернуть крепежную гайку (2) стойки переднего стабилизатора.

7. Отвернуть гайку (3) крепления амортизаторной стойки передней подвески в сборе к переднему поворотному кулаку. Момент затяжки: 210 Н·м.

8. Снять амортизаторную стойку передней подвески в сборе.

1. Установить стойку передней подвески в сборе.

(a). Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

1. Закрепить комплектный передний амортизатор в настольных тисках.

2. Установить приспособление для сжатия пружины.

3. Сжимать пружину амортизатора до тех пор, пока верхняя часть пружины не будет отделена от седла пружины.

Чтобы предотвратить травмирование при отсоединении пружины, следует обеспечить надлежащую установку приспособления для сжатия пружины, и только затем приступать к сжатию.

При затягивании винтов приспособления для сжатия пружин не следует использовать пневматический гайковерт.

4. Отвернуть крепежную гайку пружины амортизатора.

Крепежную гайку пружины амортизатора следует отворачивать специальным инструментом.

5. Снять подшипник (1) амортизатора, шайбу (2) и верхнее седло (3) пружины, как показано на рисунке ниже.

6. Снять пыльник переднего амортизатора.

7. Снять приспособление для сжатия пружин, затем снять пружину.

8. Снять отбойник (1) переднего амортизатора.

Читайте также:  Производители передней подвеска фольксваген пассат б5

9. Снять нижнюю подушку (2) пружины.

Проверка технического состояния

1. Вдавить и выдвинуть шток амортизатора. Проследить наличие ненормального сопротивления или посторонних звуков при выполнении этой операции. При обнаружении любого отклонения от нормы амортизатор необходимо заменить.

2. Проверить амортизатор на наличие утечки масла. При обнаружении утечки масла амортизатор следует заменить.

3. Проверить пружину амортизатора на наличие трещин. При обнаружении трещин следует заменить пружину амортизатора.

4. Измерить длину пружины амортизатора в свободном состоянии. Уменьшение длины на 5% по сравнению со стандартной длиной в свободном состоянии указывает на то, что пружина амортизатора необратимо деформирована и подлежит замене.

5. Проверить пыльник амортизатора на наличие повреждений. При обнаружении повреждений пыльник амортизатора следует заменить.

1. Установить нижнюю подушку (1) пружины на амортизатор.

2. Установить отбойник (2) переднего амортизатора.

3. Приспособлением для сжатия пружин сжать пружину амортизатора.

4. Установить пружину амортизатора на амортизатор.

Нижний торец пружины амортизатора следует совмещать с выемкой в нижнем седле пружины.

5. Установить пыльник переднего амортизатора.

6. Установить верхний кронштейн (1), шайбу (2) и подшипник (3) амортизатора.

Чтобы не допустить повреждения подшипника во время установки, необходимо следить за установочным углом верхнего седла пружины.

7. Установить и затянуть крепежную гайку пружины амортизатора. Момент затяжки: 82–89 Н•м.

8. Сжать пружину соответствующим приспособлением и установить пружину на место.

Контроль амортизаторов без напора газа

Поврежденные амортизаторы проявляются на ходу автомобиля стуком — в результате подпрыгивания колеса -, особенно на плохой дороге, и подлежат замене. Причиной выхода из строя является преимущественно утечка масла. Амортизатор удается сжимать или же растягивать порывисто, с рывками. Прежде чем амортизатор начнет действовать, проявляется у него свободный ход.

Амортизаторы не требуют ухода. Амортизаторную жидкость невозможно доливать.

Контроль газонаполненных амортизаторов

Поврежденные газонаполненные амортизаторы также проявляются громким стуком вследствие подпрыгивания колеса и внешне — обычно значительной утечкой масла.

В результате контроля, производимого вручную, возможно нижеописанным способом установить, поврежден ли амортизатор или нет:

1. Сжать амортизатор рукой.

2. При этом возможно на всем протяжении хода смещать шток поршня с равномерным сопротивлением и без подергиваний.

3. Отпустить шток поршня. Если у амортизаторов имеется достаточный напор газа, то шток сам по себе снова вернется в исходное положение.

4. Если это не так, то это еще не означает, что абсолютно необходимо заменить амортизатор, так как в этом случае он и впредь действует как обыкновенный амортизатор (см. ниже указанные примечания).

Амортизационное действие обеспечивается также и без давления газа до тех пор, пока не произойдет значительная утечка амортизаторной жидкости. Однако, возможно, что поднимется уровень шума. У неновых (старых) автомобилей можно без проблем пользоваться действующим амортизатором даже после того, как в нем пропало давление газа.

Пружинные газонаполненные амортизаторы установлены только на задней подвеске.

Давление газа в амортизаторе способствует понижению уровня шума его хода и улучшению его действия во время движения автомобиля на плохих дорогах.

Подрамник в сборе

Снятие и установка

1. Поднять автомобиль. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.

2. Снять переднее колесо.

3. Отвернуть нижнюю крепежную гайку стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, как показано на рисунке ниже.

4. Снять шплинт (1) шарового шарнира рычага передней подвески.

5. Отвернуть гайку (2) шарового шарнира рычага передней подвески.

6. Отсоединить шаровый шарнир нижнего рычага подвески от поворотного кулака с помощью съемника шаровых шарниров.

7. Выкрутить крепежные болты рулевого механизма. Момент затяжки: 90 Н·м.

8. Выкрутить два крепежных болта и отвернуть одну крепежную гайку задней опоры коробки передач, как показано на рисунке ниже.

9. Подведите домкрат под передний подрамник в сборе, как показано на рисунке ниже.

10. Выкрутить правый крепежный болт переднего подрамника в сборе. Момент затяжки: 180 Н·м.

11. Выкрутить левый крепежный болт переднего подрамника в сборе. Момент затяжки: 180 Н·м.

12. Плавно опуская домкрат, снять передний подрамник в сборе.

1. Установить передний подрамник в сборе.

(a). Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Операции по проверки технического состояния подвески

Проверка подшипника передней ступицы колеса

1. Снять передние колеса.

2. Снять суппорт передних тормозов в сборе.

3. Снять передний тормозной механизм.

4. Проверить осевой зазор подшипника.

5. Проверить предельный выход вала ступицы.

6. Установить передний тормозной механизм.

7. Установить суппорт передних тормозов в сборе.

8. Установить передние колеса.

Проверка технического состояния

1. Проверить подшипник ступицы переднего колеса.

1). Снять передние колеса.

2). Снять передний тормозной суппорт в сборе.

3). Снять передний тормозной диск.

4). Проверить люфт подшипника. Установить цифровой индикатор около центра ступицы переднего колеса и проверить люфт.

Максимальное значение: 0,05 мм.

Если люфт превышает максимальное значение, заменить подшипник ступицы переднего колеса.

Элементы, приведенные на рисунках ниже изображены схематически для наглядности и могут отличаться от реальных.

5). Проверить отклонение ступицы переднего колеса. Используя цифровой индикатор, проверить отклонение поверхности ступицы колеса с наружи болтов.

Максимальное значение: 0,07 мм.

Если люфт превышает максимальное значение, заменить ступицу переднего колеса в сборе.

6). Установить передний тормозной диск.

7). Установить передний тормозной суппорт в сборе.

8). Установить передние колеса.

Проверка технического состояния шаровых опор

1. Перед проверкой технического состояния шаровых опор, необходимо проверить техническое состояние колесных подшипников.

2. Поднять автомобиль на подъемнике и подпереть под подрамник, так чтобы вывесить колеса.

Для чистоты измерений, колеса должны быть полностью вывешены.

3. Проверить шаровую опору и ее пыльник на наличие повреждений. Если пыльник поврежден, необходимо заменить шаровую опору новой.

4. Проверить шаровую опору нижнего рычага подвески на наличие биения. Для этого необходимо руками перемещать колесо вверх и вниз. При данном перемещении не должно быть биения между поворотным кулаком и нижним рычагом подвески.

  • Если биение отсутствует, значит шаровая опора в порядке.
  • Если при перемещении колеса ощущается биение, необходимо перейти к следующему шагу.

При выполнении данной операции запрещается использовать какое-либо специальное оборудование для перемещения колеса или элементов подвески. В противном случае возможно повреждение подвески.

5. Для получения более точных данных об износе шаровой опоры, необходимо использовать индикатор часового типа. Для этого иглу индикатора необходимо установить на палец шаровой опоры.

Для улучшения качества измерения иглу индикатора необходимо установить, как можно ближе к вертикальной оси шаровой опоры.

6. Измерение степени износа шаровой опоры необходимо измерять с помощником, который должен вручную перемещать колесо вверх и вниз.

  • Если величина износа превышает предельно допустимую величину, необходимо заменить шаровую опору.
  • Если величина износа находится в пределах допустимой нормы, продолжить проверку технического состояния далее.

Источник

Поделиться с друзьями