Лифт подвески эскудо td01w

Suzuki Escudo «кУзя» › Logbook › 004. Тюнинг. Рассуждения о «гражданском» лифте подвески

Немного хочу порассуждать о «гражданском» лифте подвески.

До кУзи лифтовал другие эскудики (квадраты коротышки, и помогал лифтить круглого 5тидверого). На своего предыдущего эскудика (тоже квадрат коротыш) ставил на перед пружины от марка 4вд усиленные, проставку 45мм на стойку, на зад пружины от ЦРВ черные и аморты от ХайЛюкса пикапа, проставку в а-рычаг со смещением, проставку в кардан 10мм. Лифтом задка остался доволен, а вот марковские пружины разочаровали — меньше чем за полгода просели примерно на 10мм и были мягкими. И это при том, что металла небыло на морде.

До начала лифта кУзи думал над тем, какие пружины установить на перед. Марко-пружины разочаровали немного, Прады чую должны быть жестко, т.к. у меня 8миклапанник, а он легче 16тиклапанников килограмм на 100. Но хз как будет после установки металла на морду (бампер, защита, лебедь). На ГИЗ-пружи нет денег. Думал, мучился, читал, слушал… И пришел к тому, что попробую ка я прады! 🙂

Опираясь на предыдущий опыт и опыт сотоварищей эскудоводов решено было использовать следующие компоненты для лифта:

Перед:
— Пружины от прадо 95 кузов с подрезкой по месту (3300р).
— Проставка собственного изготовления в стойку 55мм (конструкция была подсмотрена у товарища, при изготовлении проставок на коротыш) (900р токарю за пластинки).

Зад:
— Пружины ЦРВ черные обычные.
— Амортизаторы от ХайЛюкс пикап (2350р).
— Проставка в кардан 10мм.
— Проставка в а-рычаг аля ГИЗ 55мм.
— Шланг удлинения сапуна заднего моста.

Источник

Suzuki Vitara › Logbook › Много теории, про лифт Эскудо. Картинки позже)

Сразу предупрежу, у меня машина нелифтована. Всё, что напишу — это теория.
Есть на дроме огромной величины тема про гражданский лифт Эскудо. Прочёл её ещё до покупки машины, много всякого почерпнул. Попытаюсь подытожить, опишу вариант, по которому хочу сделать я.
Некоторые принципы, которых хочу придерживаться:
1. В Сузуки работают не идиоты, подвеска и рулевое — это результат расчётов и моделирования. Поэтому отталкиваться буду от существующей конструкции
2. Лифт кузова — не хочу. Ни в какую. Понадобится — порежу арки по самые гланды. Либо сделаем новые арки. Но лифт кузова не хочу. Никакого преимущества не вижу.

Читайте также:  Для фольксваген пассат б5 рычаги передней подвески

Итак, задний мост. На Витаре применена схема с А-рычагом. Можно представить её как разновидность популярной у триальщиков подвески 4-линк. Просто верхние точки крепления на мосту сведены в одну. Точки крепления рычагов к раме и мосту размещены таким образом, чтобы при работе подвески фланец кардана перемещался по определённой дуге. При лифте подвески первым делом меняют пружины и амортизаторы (подлиннее). В этом случае система начинает работать вне предусмотренного диапазона, шаровая А-рычага заламывается под большим углом. Выход? Проставка под опору! Этим мы сразу нарушаем заводское взаимное расположение точек вращения подвески. Кроме этого, можно сделать эту проставку со смещением пальца и довернуть хвостовик кардана вверх. Типа это облегчит жизнь кардану. При этом поворачиваются опоры пружин на мосту, выгибаются пружины.
Моё мнение: Для лифта задней части нужно перенести точки крепления подвески вниз на величину лифта, плюс другие пружины и аморты. Для этого: вырезать поперечину рамы, вварить прямую трубу, к ней уже — крепления А-рычага. Крепления нижних тяг — перенести ниже, непосредственно под лонжерон рамы. Перенос их точек крепления ближе к центру не должен сильно повлиять на работу подвески. Кто-то на драйве таким образом лифтовал Эскудо. Найду — добавлю ссыль. Доворачивать кардан — зло. Теория работы карданного шарнира такова, что фланцы редуктора и раздатки должны быть параллельны. Можно изменить этот угол, но при этом нужно повернуть фланцы вдоль оси кардана. В УАЗовском кардане это осуществимо, в нашем — нет. Можно довернуть мост прямо на раздатку, но для этого на раздатке нужна двойная крестовина, как на некоторых Сурфах. В Америке даже продаются такие крестовины в сборе, под приварку.
Лифт передней подвески. Тема сложная. Подвеска независимая, нужно блюсти развалы-схождения. Кроме того, нельзя забывать про рулевое управление. Итак, самый популярный метод — проставки под пружину, отбойник, амортизатор. Пружина находится где-то в середине рычага, поэтому толщина проставки под аморт = две толщины проставки под пружину. Обжёвано много раз.

Что происходит при таком лифте? Я говорю про существенный лифт, а не 20мм. Рычаги встают под бОльшим углом к земле — колёса ближе друг к другу, становятся как у Татры. Чтоб избавиться от этого, применяют эксцентрики, либо распиливают уши крепления стойки к поворотному кулаку. Другой вариант — вынос шаровой наружу. Пружины встают дугой. Углы работы шрусов увеличиваются — значит надо опускать редуктор.

Читайте также:  Багги подвеска от оки

Как хочу сделать я:
1. Переворачиваем пальцы рулевых тяг в поворотном кулаке. Измеряем величину, на которую изменилась высота центра шара пальца.
2. Опускаем крепления передних рычагов на полученную величину. Данное решение позволит сохранить параллельность рычагов и рулевых тяг. Это необходимо, иначе при работе подвески будут подруливания машины. Опустить задние крепления рычагов сравнительно легко, с передними нужно подумать.
3. Картриджи в стойки. Просто не люблю проставки. Картриджей — на любой вкус. Но у картриджей, которые использует товарищ putok — самый толстый шток из тех, что я нашёл и самый большой ход.
4. Ну и редуктор придётся опускать. ШРУС имеет свой предел

На этой картинке угол рычагов изменен относительно стока, но незначительно. Величина общего лифта та же самая, что и в предыдущем варианте.

Про перенос шаровой опоры вперед:
Соглашусь с этим, как со способом отодвинуть колесо вперед, когда оно уже упирается в стойку кузова. Да, кастор увеличится, руль будет лучше возвращаться в ноль. Также все отмечают, мол, раньше ось редуктора была перед осью колёс, а теперь привода находятся на одной линии и ШРУСам будет легче жить.

Не согласен с этим.
Попробую объяснить, почему редуктор смещен вперед относительно оси колес. Японцы ж не дураки)
Додумал до этого сам, может я неправ. Есть книга Раймпеля, про подвеску автомобиля. В числе прочего там объясняется проектирование рулевого управления. Дело в том, что при повороте внутреннее колесо поворачивается на больший угол, чем наружное (гуглить «принцип Аккермана»). То есть, например, правое колесо поворачивается вправо на больший угол, чем влево. Смещение редуктора вперед позволяет уравнять углы работы ШРУСа при правом и левом повороте.

Если же редуктор разместить на одной прямой с осями колёс, то в повороте шрус внутреннего (в нашем случае — правого) колеса будет работать под бОльшим углом.

Я ни в коем разе не хочу сказать, что так делать нельзя. Есть и свои плюсы в увеличении кастора. Но довод, что при переносе шаровой вперед уменьшается угол работы ШРУСов — ошибочен. IMHO

UPD камрад oavchita здорово, на мой взгляд, сделал лифт. Вот лифт переда и лифт задней части

Источник

Лифт комплект подвески SE2 5 дверей 50 мм для Mazda Suzuki Chevrolet Proceed Levante Tracker Grand Vitara Escudo

Лифт комплект подвески SE2 Suzuki Escudo, Vitara 1997-2005 3 двери на 50 мм

✔ Комплект предназначен для лифта подвески автомобиля Suzuki Escudo, Vitara 1997-2005, 2 поколения, круглый кузов 5 дверей на 50 мм, suspensionlift 2″. Для установки колес до 29″ или 235х70х16, 225х75х16.

Читайте также:  Виды подвесок для внедорожников

✔ На штатные передние стойки установить проставки с новой опорой, сверху установить штатную опору без болтов.

✔ Для лифта подвески, чтобы сохранить штатный комфорт, над пружинами установить полиуретановые проставки, которые надежно центруют пружину в замке. Благодаря повышенной твердости, не деформируются при любых режимах работы подвески, обладая при этом демпфирующими свойствами.

✔ Для ограничения хода подвески установить удлинители отбойников.

✔ Удлинитель кронштейна установить на мост, для переноса крепления тяги панара.

✔ При установке комплекта требуется замена заднего амортизатора — Рекомендации. Либо установка удлинителей амортизаторов на штатные задние амортизаторы.

✔ Штатные элементы подвески не требуют замены.

✔ При установке данного комплекта на автомобиль, сварочные и отрезные работы не требуются.

✔ Элементы комплекта изготовлены на профессиональном лазерном, токарном и сварочном оборудовании, с соблюдением необходимых технических условий.

✔ Все детали имеют защитное полимерное или цинковое покрытия, предотвращающие коррозию.

Источник

Лифт комплект подвески SE1 5 дверей 50 мм для Santana Motor Mazda Suzuki Chevrolet Proceed Levante 300/350 Tracker Vitara Escudo

Лифт комплект подвески SE1 Suzuki Escudo, Vitara 1988-1997 5 дверей на 50 мм

✔ Комплект предназначен для лифта подвески автомобиля Suzuki Escudo, Vitara 1988-1997 г.в, 1 поколения, квадратный кузов 5 дверей на 50 мм, suspensionlift 2″. Для установки колес до 29″ или 235х75х15, 235х70х16, 225х75х16.

✔ На штатные передние стойки установить проставки, без выбивания болтов из родной опоры.

✔ Для лифта подвески, чтобы сохранить штатный комфорт, над пружинами установить полиуретановые проставки, которые надежно центруют пружину в замке. Благодаря повышенной твердости, не деформируются при любых режимах работы подвески, обладая при этом демпфирующими свойствами.

✔ Для ограничения хода подвески установить удлинители отбойников.

✔ Проставку под А-рычаг установить под шаровой опорой, над задним мостом.

✔ При установке комплекта требуется замена заднего амортизатора — Рекомендации. Либо установка удлинителей амортизаторов на штатные задние амортизаторы.

✔ Штатные элементы подвески не требуют замены.

✔ При установке данного комплекта на автомобиль, сварочные и отрезные работы не требуются.

✔ Элементы комплекта изготовлены на профессиональном лазерном, токарном и сварочном оборудовании, с соблюдением необходимых технических условий.

✔ Все детали имеют защитное полимерное или цинковое покрытия, предотвращающие коррозию.

Источник

Поделиться с друзьями