Лифт подвески рав 4 первого поколения

Сказ о том, как Toyota RAV4 превратили в знатного проходимца

Существует определенная категория джиперов, для которых доработка автомобиля – настолько увлекательный процесс, что на выездах они появляются 4–5 раз за год, а остальное время проводят в гаражном боксе, доводя любимый внедорожник до «предкотлетного» состояния.

Так сложилось, что к участию во внедорожных соревнованиях у меня интереса нет, а на передний план вышли туризм и поисковая деятельность, так как состою в ПОО имени М. П. Краснопивцева. Автомобиль становится хорошим помощником в этом правильном деле. До многих мест боев Великой Отечественной войны ведут только фронтовые дороги и направления, а до них может быть 200 км асфальта и лишь потом бездорожье.

Несмотря на «паркетное» происхождение,
машина стала выглядеть весьма брутально

После опыта владения тяжелым внедорожником пришло понимание, что решающим фактором, влияющим на проходимость на бездорожье, помимо «зубастых» шин и лифта подвески, является вес автомобиля.

Это послужило причиной сразу отсечь все авто весом более 1400 кг. Перебрав несколько вариантов, я остановился на Toyota RAV4. Рамы и понижающей передачи в ней нет, однако первое и второе поколения имеют честный full-time с блокировкой межосевого дифференциала. Смотрим вес – 1190 кг, мощность двигателя – 129 л. с.! Автомобиль для туризма – это большие пробеги по асфальту и небольшие расстояния по умеренному бездорожью. Нужна ли рама и «понижайка» в туризме, если кузов жесткий короткобазный, а двигатель обладает приличным запасом мощности?

Смотри на небо. На небольшом потолке машины целых два люка,
которые можно как приоткрыть, так и полностью демонтировать

Пространство. Задний ряд сидений во время путешествий приходится
складывать, иначе скудный объем багажника не увеличить

Конструктивно автомобиль простой, что гарантирует определенную надежность. Ведь чем меньше узлов, тем меньше вероятность поломки одного из них.

В корпусе МКПП располагаются передняя ось и межколесный дифференциал с пневмоблокировкой, от фланца КПП идет карданный вал со ШРУСовыми соединениями и одним подвесным подшипником непосредственно на заднюю ось. Таким образом, отсутствует раздаточная коробка как отдельный узел, который помимо всего прочего «съедает» клиренс.

Стоимость замены жидкостей в трансмиссии существенно снижается, ведь нужно менять масло только в заднем редукторе и КПП.

В свое время. При лифте подвески было решено «доездить» штатные амортизаторы.
Для увеличения длины к ним приварено дополнительное ухо.
Выглядит не очень, но вполне работоспособно

Двигатель 3SFE очень распространен в «тойотовском» модельном ряду. Не боится перегревов, масляного голодания, не гнет клапаны при обрыве ГРМ. При реальном расходе 10 л по трассе одного бака хватает на 600 км пробега. Отличный доступ к навесному оборудованию. Удивительно, но уже штатно генератор расположен максимально высоко – мелочь, а приятно!

Начался поиск подходящего экземпляра, и через некоторое время в моих руках оказался битый RAV4 с МКПП 1995 года выпуска. Первым делом отдал машину в кузовной ремонт и ремонт двигателя. После – покраска, антикор полостей, шумоизоляция, подварка в требуемых местах, герметики, замена лобового стекла, полная ревизия проводки.

Антенна радиостанции и канистра на задней двери исполнены в стиле «милитари»

И наконец добрались до самого интересного: превращение «паркетника» в «туриста». Вот тут нужно постараться усилить достоинства автомобиля, нивелируя недостатки. Преимуществом разрезных мостов является приличный клиренс. Поэтому делаем лифт подвески. Спереди – проставки 25 мм между чашкой и стойкой и задние пружины от MPS – они по диаметру витка совпадают со штатными, но количество и толщина витков больше. Сзади ставим усиленные пружины KYB от «Нивы». Касательно амортизаторов – решил доездить на штатных, а потом установить увеличенного хода, поэтому снизу привариваю еще одни «уши» для увеличения хода. Правильнее было бы увеличивать ход сверху: точка сжатия пружин смещается ниже, и колеса увеличенного диаметра при максимально сжатых пружинах не будут касаться арок.

Читайте также:  Задняя подвеска suzuki swift

Так как отсутствует понижающий ряд, то большим диаметром колес увлекаться не стал. Штатные колеса имеют размерность 215/70/16. Я поставил шины Hankook RT03 MT следующего типоразмера – 225/75/16. Арки пришлось изнутри расширить, чтобы колеса не терли подкрылки в поворотах. Под этот размер шин выбрал кованые диски Mickey Thompson Delta размерностью 16×8, ET и весом 10 кг.

Хитрость. Отсутствие рамы при езде по бездорожью – большой минус,
поперечина придает дополнительную жесткость

Тесно. Вместимость багажного отделения минимальна

Армеец. Для защиты сидений от грязи использованы специальные чехлы,
которые, конечно же, имеют камуфляжную расцветку

Реактивная тяга была удалена, чтобы создать неплохую артикуляцию подвески на бездорожье. Необходимости иных изменений в подвеске нет. В итоге замеры клиренса под защитой днища показали 29 см спереди и 30 см под задней осью. Что ж, отличный результат!

Долго и мучительно я определялся с лебедкой. В итоге остановился на «Стократ» ATV4000Lb, а для перестраховки приобрел блок. Площадку изготовил из толстостенной профильной трубы и установил на таком уровне, чтобы лебедка была скрыта в бампере. Это сразу же обязало укоротить стальной трос в два раза. Блок соленоидов расположился высоко под капотом. В целом конструкция вышла легкой, но с запасом прочности.

Багажник в автомобиле совсем маленький, но для сумки с компрессором, кофра с аптечкой и такелажем хватает. А на третьей двери расположились в креплениях-самохватах топор, лопата и фонарь.

Соседи. В центральную консоль эргономично вписались радиостанция
и тумблеры управления дополнительным светом

Что за туристический автомобиль без экспедиционного багажника? Установил видавшую виды трофейную алюминиевую корзину на опоры «атлант». Кажется, что высоковато, но зато можно открывать люки в режим вентиляции. А чтобы снимать люки, пришлось удалить две средние перемычки.

Под багажником спрятан диодный свет – фронтальный (120 Вт) и тыльный (40 Вт). Это позволило не бояться повредить «люстру» при проезде лесных дорог с нависшими ветками. При необходимости можно снять корзину, разъединив разъем проводки. Включается свет тумблерами вертолетного типа, расположенными в центре консоли.

Шноркель является страховочным атрибутом. Это не означает, что теперь можно нырять по самую крышу – как минимум трамблер этого не простит. Однако часто бывает, что машина «ловит» гидроудар в самой безобидной луже. Поэтому лучше потратить на шноркель некоторую сумму, символическую по сравнению с затратами на капремонт двигателя. Шноркель на RAV4, наверное, существует в природе, но в России такой не найти. Пришлось прибегнуть к мировому опыту: на международном форуме RAV4 (а есть и такой) нашел у одного англичанина автомобиль с прекрасно вписавшимся шноркелем от TLC Prado 90 для 1KZ (пусть хоть что-то будет от легендарного мотора). Доработав корпус воздушного фильтра, смонтировал шноркель, предварительно спилив 6 см трубы сверху, чтобы он не казался перископом, и изготовив иную пластину для крепления к стойке.

Подвес. Шанцевый инструмент закреплен на задней двери «быстросъемами».
Удобно, практично, и место в багажном отсеке экономится

От запасного колеса отказался просто по опыту эксплуатации МТ-шин. Конечно, «запаска» нужна при дальних путешествиях, а в пределах области у меня есть друзья, которые в случае необходимости ее привезут.

Решил установить CВ-рацию, но не хотелось ставить антенну на крышу, чтобы потом весело побрякивать ею в лесу по веткам, а еще хотелось иметь дополнительную канистру снаружи. Во-первых, некий армейский антураж. Во-вторых, в салоне не будет запаха бензина. В-третьих, каждый литр объема багажника на счету. Установил антенну на каркасе крепления канистры, чтобы не выступала выше экспедиционного багажника, а саму канистру повесил на третью дверь. Рация разместилась в нише вместо полочки, а тангента – под рулем. Никаких лишних проводов, и все под рукой. Вместо «родных» передних сидений установил сиденья от TaGAZ Tager – они имеют широкие и высокие подушки и спинки, что очень удобно в дальних поездках.

Читайте также:  Крупные подвески с агатом

В первый же выезд после установки двигателя отправились в суровые леса Смоленской области, где пришлось преодолевать лесовозные колеи и целину – эдакая разведка боем. Машина, несмотря на все трудности, успешно справилась с этой задачей.

Фаркоп. Он выполняет роль мощной буксировочной проушины
и защищает задний свес от повреждений

В дальнейших планах установить задний редуктор с блокировкой Torsen от Toyota Celica GTFour и задние дисковые тормоза от Toyota Ipsum (ох уж эта «тойотовская» унификация). Изготовить защиту бензобака, усиленные регулируемые поперечные тяги заднего редуктора и выносную штангу дополнительного света. Но это уже долгими зимними вечерами. А пока сезон не закрыт, мой маленький солдат в поисковых экспедициях помогает устанавливать имена героев, благодаря которым день Великой Победы все-таки наступил.

Источник

Toyota RAV4 2 поколения Лифтованный › Logbook › Список необходимого для лифта Рав4 по максимуму !

Всем Добрый день !

Уже многие просили написать данный список, чтобы не рыться во всем бортжурнале.

Передняя подвеска.
1. Передние пружины RD5964 (задние от Паджеро-2) 2шт. Цена 4792 руб.Пружины только эти до буквы и цифры, этих пружин много вариантов для Паджеро2.
2. Проставка крепления опоры стойки передней подвески, 20мм [Полиуретан Новосибирск 1-12-2252] 2шт. Цена 800 руб. www.polyurethan.ru/
3. Шпилька для опоры стоек М10 1,25 увеличенная Ст.20, 6 шт [Полиуретан Новосибирск 0-15-010]. Цена 300 руб.
4. Болт регулировочный ремонтный Toyota 90105-15009 4 шт. Цена 720 руб.
Примечание:
Пункт 4, болта как правило достаточно, но есть еще 3 варианта болта для геометрии.
Так же можно попробовать заменить только верхние регулировочные болты, они дают больший угол смещения. Тогда понадобится только 2 болта.

Задняя подвеска.
1. Усиленные пружины задней подвески OBK C4T-42112H 2шт. Цена 4150 руб.
2. Задние амортизаторы KYB 344356 от Форда Маверик 2шт. Цена 3748 руб.
3. Болт крепления заднего амортизатора Mitsubishi MS 240296 10х30 (от Паджеро спорт) 2шт. Цена 262 руб.
4. Болт регулировочный развальный задний 4шт Toyota 90119-12278. Цена 616 руб.
5. Сайлентблок рычага 2шт Toyota 48725-42080. Цена 3512 руб.
6. Шайба 2шт Toyota 48757-42030. Цена 556 руб.
7. Шайба 2шт Toyota 48757-42040. Цена 450 руб.
8. Втулка с эксцентриком 4шт Quattro freniQF60D00005. Цена 988 руб.
9. Втулка с эксцентриком 4шт Quattro freniQF00X00017. Цена 760 руб.
Примечание:
Пункты 4-9 необходимо менять если болты прикипели, не сделать геометрию.
Пункт 1, с пружинами ОВК заказывать точно такие (буквы и цифры в точности), не ведитесь на уговоры менеджеров даже HD это не те пружины что надо !

Итого: 21654 руб.

Пробег с данным комплектом уже 12 тыс.км., с ШРУСами все ОК !

И сразу тогда про колеса.
Максимальный размер колес входит 235/70/16 (29″).
Если нужно чтобы запаска входила в колпак на двери, максимальный размер колес 235/65/16 (28″).

Для того чтобы достичь максимального клиренса требуется ставить только Защита двигателя ALFeco alf2424 сталь 2 мм.

Расстояние от центра ступицы до арки (последние фото).
Спереди — 50 см.
Сзади 52 см.

Тут можно посмотреть кто еще так сделал.
1. montero45 — задние серые пружины. Не просели.
2. zloi-keks — задние серые пружины. Не просели.
3. djdkbr — задние синие пружины. Просели.
4. damir-madaga — задние синие пружины. Просели.
5. dens64rus — задние синие пружины.
6. imailmib .
7. nikolya780 — задние серые пружины.
8. kdvr — вернул в стандарт.
9. agentkrasnobai — задние серые пружины.

Читайте также:  Поршня ss20 для передней подвески

Источник

Toyota RAV4 2 поколения Лифтованный › Logbook › Лифт подвески Рав4 2 поколения ! Итог !

Все Добрый день !

Наконец-то добился нужного результата по передней подвеске !
Поставил передние пружины RD5964 (задние от Паджеро-2). Цена 4792 руб. (Прошу обратить внимание, пружины должны быть именно этой маркировки, в случае покупки других пружин необходимо их замерить, толщина витка должна быть 14,5 мм, высота пружины 420 мм, но и это не дает 100% гарантии, так как у разных производителей жесткость пружин может отличаться).
Для сравнения.
Родные пружины, толщина витка 13,5 мм, высота 347 мм.
Пружины RD5964, толщина витка 14,5 мм, высота 420 мм.
Эффект просто ОТЛИЧНЫЙ, авто выровнялась относительно зада, перед стал незначительно жестче, углы шрусов остались в норме.
По грунтовке стало приятней ездить и с большей скоростью !
На удивление, но нет отбоя передней подвески, значит получилось все же нормально !
Единственно только, ушел развал (и то не значительно), но это поправимо, заказал развальные болты.

Так что в принципе ЛИФТануть Рав4 не так уж и сложно и не так уж и дорого !
Просто заменить пружины Перед 4792 руб, зад 4150 руб. Итого 9 тыс.руб !
У кого есть желание, то еще и проставки на перед воткнуть !
Так что присоединяйтесь !

Высота до арки стало:
Передняя 83 см.
Задняя 85 см.
Клиренс
Перед 220 мм.
Зад 270 мм.

С выбором данных пружин помог вот этот пост www.drive2.ru/l/461517532931557270/, с таблицей характеристик пружин !
Вывод из этого, хорошо что вторая авто Монтеро спорт, так бы и не подобрал пружины ! )))

Путь к этому был не простой, так как мало кто это делает !
1 часть (передние пружины б/у от Паджеро спорт) www.drive2.ru/l/454991381664890902/
2 часть (новые передние пружины KYB от Рав4, новые усиленные задние пружины ОВК от Рав4) www.drive2.ru/l/455940260199662358/
3 часть (новые передние пружины ОВК от Паджеро спорт) www.drive2.ru/l/459490583245765190/

Кому из водителей РАВ4 кажется что перебор, приезжайте на ТЕСТ-ДРАЙВ !
Теперь надо найти стандартный РАВ4 и сделать фото рядом ))) !

Расчет хода подвески.

1. Идеальное размещение рычага подвески это по центру от крайних положений (то есть между тем что колесо начнется отрываться от земли и от того когда колесо упрется в отбойник). С этим псе понятно.

2. Так как гравитация при движении заставляет авто двигаться вниз, не важно попадает колесо в яму или наезжает на бугор, поэтому ручаг должен находится не по центру, а на 1/3 от верха (33% от верха). Тогда при движении вверх (наезд на бугор) подвеска будет воспринимать неровности дороги, а при движении вниз (яма) подвеска будет воспринимать неровности дороги + гравитацию. То есть получается колесо должно двигаться 66% вверх и 33% вниз.

3. Теперь на практике. Подвеска Рав4 настроена на соотношение 33% вверх и 66% вниз. А когда проседает то вообще 25% вверх и 75% вниз.
Это можно проверить самому. Замеряешь от земли до арки по факту, затем поднимаешь домкратом до тех пор пока колесо не начнет отрываться от земли (это крайнее нижнее положение).
Затем находишь место с большим уклоном и по диагонали спускаешься, перед выездом со спуска остановись и замерь расстояние до арки. (это крайнее верхнее положение).

Я когда купил Рав4 просто ахринел, домкратом крутишь крутишь а колесо не отрывается от земли, ход подвески хороший а толку НОЛЬ !

У меня сейчас так:
Движение колеса вниз 5 см. (33%)
Движение колеса вверх 10 см. (66%)
А было:
Движение колеса вниз 11 см. (75%)
Движение колеса вверх 4 см. (25%)

У всех тяжелых внедорожниках подвеска настроена соотношение 66%/33%.
Почему на Рав4 настроена по другому я вообще не могу понять !

Источник

Поделиться с друзьями