Лодка надувная с мотором водомет

Надувная лодка с водометом

Наличие у рыбака надувной лодки с водомётом значительно увеличивает его шансы на хороший улов. Такой тип лодок повышает манёвренность и увеличивает скоростные характеристики судна. Установка водомёта на лодку увеличивает скорость за счёт реактивной тяги выбрасываемой струи воды.

Водомёт – это мотор, работа которого происходит за счёт мощного выброса струи воды. Двигатели такого типа могут быть установлены на моторные лёгкие лодки и судна, которые могут развивать высокую скорость. Также водомёт можно устанавливать и на катера. Кроме улучшения скоростных характеристик, водомётные моторы также используются для увеличения маневренности лодки. Надувная лодка с водомётом легко пройдет по мелководью, а также ей будут доступны те места, где лодка с винтовым винтом вряд ли пройдёт. Также лодка с водомётом с легкостью пройдёт по заболоченным водоёмам.

Перечислим основные плюсы и минусы использования водомёта.

— Безопасность эксплуатации;
— Возможность использования лодки на водоёме любой глубины;
— Возможность остановки на лодки на полном ходу;
— Устойчивость судна и маневренность даже на крутых поворотах;
— Водомет дает возможность развернуться на месте при необходимости.

— Потеря мощности на трение с водой и на трубопровод;
— Небольшой КПД при малых скоростях;
— Сложная процедура подачи воды;
— Износ лодки при использовании на мелководье;
— Проблема возможного засора в системе охлаждения.

Плюсов и минусов у использования водомета много. Использовать ли его – напрямую зависит от цели вашей рыбалки и водоёма.

Успех мероприятия напрямую зависит от надувной лодки. Решив использовать водомёт, не забывайте про некоторые особенности конструкции судна.

Конструкция надувной лодки под водомет

Выбор надувной лодки под водомёт требует дополнительных знаний, которыми необходимо обязательно обладать. Ведь осведомлён – значит вооружён. Нужно знать, что конструкция надувной лодки предполагает:

1. Специальный тип дна. Для установки водомёта необходимо использовать лодку с плоским дном. Лучше выбирать судно с широким дном, чтобы улучшить ходовые качества судна и его устойчивость на воде. На дне должно быть специальное отверстие, через которое поток воды будет попадать в водоток, и запускать всю систему двигателя.
2. Лодка должна выдерживать нагрузку от мотора. Чем больше масса лодки, тем более тяжелый и мощный водомёт можно на нее установить.
3. Плотность дна и боковых баллонов. Дно и боковые баллоны (бортовые) защищают плавсредство бурлящих потоков воды и обеспечивают устойчивость на воде. Поэтому нужно обращать внимание на то, чтобы они были надуты до рабочего состояния. Также играет большую роль прочность сырья, из которого они изготовлены.
4. Наличие транца. Он может быть как стационарным, так и подвесным. Необходимо иметь в виду, что водомёт подвешивается высоко, поэтому транец должен быть высоким или иметь возможность регулировки. Также можно сделать накладку, предназначенную для установки водомёта.

Читайте также:  Техобслуживание лодочных моторов тохатсу

Учитывайте эти моменты при выборе надувной лодки под водомёт.

Как выбрать водомет и надувную лодку

При выборе надувной лодку и водомёта, нужно учитывать все требования к конструкции лодки, на которую этот водомёт будет установлен.

Выделяют 3 основных типа лодок:

1. Мелководные водометные лодки. Данные лодки предназначены для рыбалки в истоках рек, где порой можно поймать довольно много рыбы. Наиболее удачный представителем данных лодок является «Флагман», производства Санкт-Петербург. Водометные лодки этой фирмы отвечают всем правилам для установки водомёта.
2. Экстремальные судна. На данных лодках можно перемещаться по рекам с бурным потоком. По многим параметрам из всех представленных лодок выделяют лодки «Выдра». Производство в городе Новосибирск. Это мощные судна, которые с легкостью могут двигаться против течения. У этих лодок есть съёмный транец. На него можно прикрепить водомет или снять при необходимости.
3. Штурмовые лодки. Они предназначены для прохождения горных рек с самыми крутыми виражами. Лидером среди водометных лодок этой серии является Фрегат серии FM Jet. В конструкцию этого судно входит несколько баллонов, предназначенных для перехода через валуны. Фрегат серии FM Jet может с легкостью проходить сквозь быстрое течение горных рек.

Сама конструкция водомета довольна проста. Требует лишь грамотной установки на лодку.

Как установить водомет на лодку

Существует 2 распространенных способа установки водомета на надувную лодку:

· Снаружи судна. Местом крепления водомета может быть подвесной транец. Данный способ установки очень популярен среди рыбаков . Отличается удобством и мобильностью
· Внутри лодки. Нужно будет установить водомёт на дно лодки и вывести водозаборник. Существенными недостатками такого способа установки водомета являются сложности при сборке лодке

Надувная лодка с водомётом – отличный помощник в ловле рыбы. Нужно просчитать все плюсы и минусы выбора данного плавательного средства и принять решение.


Источник

Не покупайте лодку с водометом

Ответы на некоторые важные вопросы по водомётным двигателям, основанные на опыте механиков и судоводителей

Автор: Декабрист Февральский

В публикации будет оговорена лишь часть моментов касающихся темы водомётов. Но, наиболее весомых. Для начала осмотримся и осознаем где мы живём и где собираемся ходить на своей лодке/катере.
Если это реки со стабильным течением, глубинами не меньше, скажем, метра по фарватеру — то выбор типа мотора не будет затруднителен. Тут важна марка, мощность, тактность и масса.

Читайте также:  Toyota швейная машина мотор

Но вот тем, кто ходит по другим водоёмам — уже сложно чётко определиться с выбором. Нужен ли вам водомёт? Какой вам больше подходит. Ниже речь пойдёт в основном о водомётах.

Сразу стоит сказать для ЧЕГО они существуют:
— для мелких рек с каменистым или каменно-песчаным дном
— для транспортировки больших грузов
— для судов с необходимой повышенной маневренностью на малых скоростях.

Ну и, если вы браконьер, для более тихого хождения по воде :)))

У кого есть желание, может дополнить нехитрый список.

Устройство водомёта состоит из трубы (шахты) и импеллера в нём.
Всё просто. Но дьявол кроется в мелочах.
Например, такая мелочь как вода. Если в ней повышенное содержание взвеси типа песка (пример: реки как Ока, Урал, Ахтуба, Обь), то ресурс движителя будет ограничен. Как наждаком импеллер будет съедаться и зазор между ним и самой шахтой (трубой) будет увеличиваться. А его допуски весьма ограничены и показания допустимых значений малы.

Для примера, у гидроцикла они сопоставимы с клапанными зазорами и исчисляются сотками мм. В ПЛМ немногим больше.
Этот зазор регламентируется разработчиком. И при необходимости покупки такого движителя сразу стоит обратить внимание на этот показатель. От него зависит и расход горючего и скорость передвижения и целесообразность приобретения вообще. У некоторых фирм, «улитка» малопроизводительна и неоправданно повышает расход топлива (например у Tohatsu).

В целом же, с учётом таких малых зазоров узла, особое внимание стоит уделять подшипникам. Ведь, малейший люфт на валу импеллера может привести к биению о стенки самой трубы. И «забить болт» на появляющийся люфт, как некоторые любят делать, уже не получится.

Далее смотрим водозабор. Решётка, сетка, должна быть надёжная и с определённым размером ячеек. И это касается не только защиты импеллера.

*Тут, я вопрос не изучал досконально по столь маломерным судам как лодки, но вполне возможно, что и у рыбинспекторов могут возникнуть к вам вопросы. На катерах водоизмещением побольше есть обязательное требование к решётке. Размер её ячеи не должен позволять засасываться молоди рыб ценных пород.*

На небольших глубинах, будут пытаться засасываться камушки различных размеров. Тут всё более-менее ясно. Надо следить, выковыривать то, что застряло и НЕ СТАРАТЬСЯ ВЫПРЯМЛЯТЬ погнутые перегородки ячеи. (если нужда в выпрямлении есть, то делать это следует «на горячую»).

Далее говорим о «потерях мощности» (а точнее скорости) и увеличении тяги.
Погружённый в воду импеллер, расположившись в шахте, находится в жёстких условиях. Тут вам и вода в виде рабочего тела для создания тяги. И её всевозможные завихрения и сопротивление при всасывании через весьма ограниченный водозабор.
По этим причинам двигателю приходится при начале движения прилагать больше усилий для набора скорости. Ведь, он теперь разгоняет не только вас, но и воду, которую использует для реактивности. При этом преодолевает трение воды, которое создаётся на стенках шахты.

Читайте также:  Мотор колесо бафанг 48в 500вт

Но стоит лишь судну выйти на крейсерскую скорость все становится не так мрачно. Здесь, что касаемо КПД, показатели вырастают и превосходят КПД обычных моторов с винтом. Правда, следует оговорить нюанс крутящего момента и мощности самого мотора. Целесообразно ставить водомётный движитель на силовой агрегат с большим рабочим объёмом и маховиком.
Газулька в 30 л.с. попросту лишит вас бензина пустив всю свою полезность на таскание ваших телес, бензина и узелка с обедом.

Любителей поспорить про КПД спешу расстроить: никто из вас не прав и не заблуждается. КПД примерно одинаков в целом (у водомета и мотора с обычным винтом). Но разнится при разных режимах работы двигателя. Выигрывает то один, то другой. И дело не в расходе или чём-то ещё. Дело в совершаемой работе. И нельзя в данном случае сравнивать простые показатели привязывая их к КПД. Всё равно, что сравнивать КПД грузовика и мопеда везущих одинаковые дамские сумочки.

При рассмотрении водомётного движителя сразу надо учесть, что обычный 2Т двигатель вовсе не годится для него. Это жуткий расход топлива и малая отдача.

Водомёт хорошо использовать не только для хождения по мелководью, но и для перевозки больших грузов без учета скорости перемещения (она значительно ниже чем у одноклассника с винтом). Пусть, двигаться вы будете медленнее, но утащите намного больше затратив меньше усилий, чем собрат мотора даже на самом-самом тяговом винте. Но не думаю, что это необходимо простому рыболову с удочкой. Поэтому, в обычной рыболовной тематике водомёт чаще неуместен.

Так же проблема водомёта в его дороговизне обслуживания и ремонте.

Зная фарватер и имея опыт судовождения вы легко пройдёте по многим «узким» местам и на простом моторе. Водомёт — это очень специализированная техника. И она необходима только там, где без неё не обойтись. В общем, не стоит покупать экскаватор там, где можно обойтись лопатой.

Много ещё есть доводов для того чтобы отказаться от водомёта как от излишнего приспособления. Если есть что добавить, можете писать в комментариях ниже. Обсудим.

Источник

Поделиться с друзьями