Лодка прогресс с мотором вихрь

Какая должна быть максимальная скорость Прогресса + Вихрь 30?

sergKyrnosov

гл. старшина

Лодка Прогресс (75 года, наверное первый) стоит Вихрь 30, винт красный.

В лодке два человека, груза нет.

Какая должна быть скороть максимальная?

Мне кажется как то не очень быстро получается.

Vol_K

мл. лейтенант

Re: Какая должна быть максимальная скорость Прогресса + Вихрь 30 (винт красный)

sergKyrnosov

гл. старшина

Спасибо за ответ.
Я так понимаю самый простой способ измерить скорость это навигатор?

К стати можно использовать простой автомобильный навигатор или лучше какой нибудь спортивный купить?

Pilot-by

капитан 1-го ранга

LUZER

капитан 3-го ранга

Re: Какая максимальная скорость Прогресса с мотором Вихрь 30?

У меня Прогресс 2 с Вихрь 30, с двумя челами и кучей барахла, летит вверх по Волге 39 км/ч по жопсу. 50 лошадок для двойки много, сороковка самый раз с большим запасом.

varlok9000

ст. матрос

Re: Какая максимальная скорость Прогресса с мотором Вихрь 30?

Вчера проводил испытания с жпс-ом
Прогресс-2, мотор 25сил. В лодке два человека примерно 150кг на переднем сидении
Ставил винт Н282 5500об скорость 28-29км.ч
Ставил Н300 5500об скорость 31-32км.ч
Мотор стоит на самом последнем отверстии от транца и приподнят на 1,5см вверх(подложен дерев. брусок) На поворотах захватывает воздух
Лет 7 назад у меня еще работал спидометр, на Н300 показывал 39км.ч Почему же сейчас только 31км.ч? Да и обороты были 5200-5300, а сейчас до 6000 на полный газ?
Хочу купить новый Вихрь 30э интересно как он будет тянуть?

lednic606

вице-адмирал

Re: Какая максимальная скорость Прогресса с мотором Вихрь 30?

lednic606

вице-адмирал

Re: Какая максимальная скорость Прогресса с мотором Вихрь 30?

ribac666

капитан 2-го ранга

Re: Скорость Прогресса с мотором Вихрь 30

Вставлю свои 5 копеек как владеющий прогрессом более 15 лет причем были корпуса и 73 и 78 года постройки, так вот по скорости получается(измерения проводились на винтах с шагом 260 и 282 при нагрузке два человека общим весом 150 кг находившихся на переднем сидении) мерил с помощью ЖПС. Винт с шагом 282 максимальная скорость 36 км на полном газу и 31-32 в пол газа, тахометра на борту не было поэтому по оборотам ничего сказать не могу но винт не самый удачный в плане лопастей, бывали и получше.Винт с шагом 260 картина разительно изменилась мотор поет петух за кормой стал гладким лодка пошла намного веселее это по ощущениям, ЖПС моих ощущений не разделял, скорость на полную 34 км, в пол газа 30 км не больше, такая вот картина, если сесть на корму вдвоем скорость растет на 5 км, винта на 300 на борту не было поэтому не испытывал, но со слов пользователей на такой же лодке с таким мотором на 300 в пол газа те же 30-32 км и самый оптимальный вариант по расходу топлива, также гоняли и измеряли их данным верю как и своим, в общем так оно и должно быть, так как с ростом скорости наши корпуса ложатся плашмя на воду и для дальнейшего наращивания скорости нужно повышать мощность мотора или дорабатывать днище в плане установки реданов для изменения смоченной поверхности.

LUZER

капитан 3-го ранга

Re: Прогресс с мотором Вихрь 30

ribac666, а чем отличаются корпуса 73 и 78 года постройки, никак немогу опредилить какого Прогресс года. 36 км это на тридцатке что ли, у меня Вихрь-М 36 км тянет, два тела и кучу хлама. тридцатка на 3-4 км/ч больше делает, при тех же условиях, хрен его знает почему. моторы правда в хорошем состоянии, все там прошлифовано-прополировано, редукторы доработаны. вот Вихрь-М

Читайте также:  Компания водный мир моторы

Вложения

ribac666

капитан 2-го ранга

Re: Скорость Прогресса с мотором Вихрь 30

небольшие визуальные отличия корпусов не в счет, а по ходовым качествам было замечено и не мной одним что лодки разного года выпуска глиссируют по разному, то есть одна идет уверенно приподняв нос а другая стелется по воде и роется носом даже на небольшой волне, знакомый даже ставил редан для борьбы с этим явлением как по мне получилось,причем откидка мотора не меняет почти ничего да и ЖПС тоже не ангел так как проверял два разных в одном автомобиле и один решительно добавлял, а другой украл 10 км от показаний спидометра хотя гаишный радар со спидометром насчет показаний согласен полностью, а вот как по мне лучше бы он у них занижал поэтому на 100% за скорость ручаться не могу с того раза запасся еще 3 винтами будет время попробую и их тоже ну а судя по фото вал удлинен что явно прибавляет несколько км по отзывам тех кто ставил у меня такой лежит но руки никак не дойдут его поставить.

LUZER

капитан 3-го ранга

Re:Скорость Прогресса с мотором Вихрь 30

Да тоже слышал, что Прогрессы 2 поразному себя ведут, хотелось бы знать каких годов именно те Прогрессы. у меня прогресс как раз именно или 73 или 78 года, хотелось бы узнать точно, может быть есть какие нибудь отличия. раньше предпочитал Казанки и в сторону Прогрессов 2 даже несмотрел, считая, как и многие, их совсем немореходным корытом. но лет пять назад подвернулся очень дешево Прогресс 2 и так как на тот момент другого варианта небыло, взял его. не пожалел и в корне изменил свое мнение о Прогрессах 2, побывал на нем во многих штормах, и могу сказать что Прогресс 2 надежный и удобный корабль. в нем больше достоинств, чем недостатков. что касается скорости то по своей сути Прогресс 2 нескоростная лодка, и скорость под Вихрем зависит от многих факторов, таких как состояние днища, правильной развесовкой груза, правильным положением мотора и подбор винта. состояние мотора имеет непоследние значение, и такие сообщения как «ставил винт Н282 5500об скорость 28-29км.ч. и. до 6000 на полный газ» говорят лишь о том что мотор стоит неправильно и состояние лодки оставляет желать лучшего. хотя неисключенно что и жопсы врут, их вряд ли стоит считать эталоном. что касается удлиненного вала, прибавляет ли конкретно он, или что-то другое скорости сказать точно не могу, у меня все редуктора и винты полированы, стоит вихревая помпа(обычная отбирает у мотора много мощи), антикавитационная плита переделана. вобщем еще куча всяких мелких и неочень, стандартных доработок. что в совокупности дает прирост и мощи и тяги.

sergKyrnosov

гл. старшина

Re: Скорость Прогресса с мотором Вихрь 30

Источник

Моторная лодка Прогресс

Лодки «Прогресс» начали разрабатываться в 1966 году конструктором Л. П. Зимаковым. В течение года суда были поставлены на серийное производство. Для своих лет технические характеристики лодки «Прогресс» стали передовыми и сделали прорыв в судостроении небольших судов.

Общее описание лодки «Прогресс»

Моторная лодка «Прогресс» в первой версии изготавливалась непродолжительное время, ей на смену пришли модели 2, 2М и 3М. Спустя несколько лет был выполнен своеобразный «тюнинг» лодки «Прогресс», в процессе которого были заменены килевые накладки, изготавливаемые из стали, дюралюминиевыми аналогами. Это решение улучшило характеристики лодки «Прогресс» в отношении долговечности, теперь конструкция стала устойчивее к коррозии, соответственно, служит дольше.

Моторка «Прогресс»

Судна выпускались в различных комплектациях, наличие перечисленных ниже элементов необязательно входило в набор:

  • пульт дистанционного управления двигателем;
  • съёмный тент (чаще всего идёт в комплекте);
  • сидения в кокпите, обшитые мягкими материалами, и подушки;
  • колёса вместе с водилом и стойками.

Для получения перечисленных дополнений приходилось доплачивать, соответственно, сегодня нужно изучать фото лодки «Прогресс» для того, чтобы узнать её комплектацию.

Читайте также:  Как снять мотор печки рено сценик 2 фотоотчет

Лодки серии «Прогресс» пользуются большой популярностью и сегодня. Они завоевали авторитет и приобрели распространение благодаря установке относительно мощного мотора, высоким показателям вместимости конструкции (превосходит все остальные популярные аналоги) и оптимальным ходовым качествам. В основе всех моделей используются полные обводы носа. Благодаря широкому корпусу, лодка обладает хорошей остойчивостью и без труда преодолевает волны.

Технические характеристики лодки «Прогресс-1»

Конструкция лодки «Прогресс-1» изготавливалась из сплава дюралюминия. Соединение производилось посредством клёпки. В области днища обшивка усилена, используются листы толщиной в 2 мм. На палубе и по бортам – 1,5 мм. Весит вся конструкция в оборудованном состоянии (без мотора) 180 кг.

Лодка «Прогресс-1»

Технические характеристики моторной лодки «Прогресс»:

  • максимальная длина – 4,65 м;
  • габаритная ширина – 1,7 м;
  • бортовая высота в области носа – 0,75 м;
  • высота борта в области миделя – 0,65 м;
  • возле транца борт имеет высоту – 0,55 м;
  • килеватость дна возле транца – 7°;
  • высота расположения транца – 0,38 м;
  • вес с полным снаряжением – 180 кг;
  • габариты кокпита – 1,3х2,15 м;
  • количество пассажиров – до 5 человек;
  • полезная грузоподъёмность – 500 кг;
  • максимальная мощность навесного двигателя – 30 л. с.;
  • материал изготовления – Д16М и Д16Т;
  • метод крепления – клёпка.

Для обеспечения непотопляемости используются воздушные отсеки, выполненные в виде герметичных карманов, расположенных на корме и в носовой части. Подобная система занимает свободное пространство и требует повышенной прочности отсеков, из-за чего используется редко.

Моторная лодка “Прогресс-1”

В области форпика имеет рундук для складирования снаряжения. При становлении на вёсла, гребец может удобно разместиться на крышке багажника, которая откидывается в сторону носа, а ноги ставятся в рундук. Подобная система размещения предложена конструкторами для обеспечения устойчивости хождения на вёслах и удобства управления.

Технические характеристики лодки «Прогресс» предусматривают необходимость установки усиленного транца, так как судно может оснащаться мотором на 30 л. с. Под транцем расположен моторный отсек, усиливающий его прочность и позволяющий хранить баки для топлива. При становлении на стоянку в нишу можно уложить двигатель. Сверху предусмотрена крышка из дюралюминия, она закрывает нишу на замок.

Размеры кокпита 1,3х2,15 м. В нём присутствуют сидения, их обшивают рейками из сосны. Передние спинки имеют съёмный способ крепления и могут использоваться для создания мест для ночлега нескольких пассажиров. Они выполняют функцию подголовников. Вдоль всего каркаса под палубой размещается 2 полки, в них можно хранить небольшие элементы снаряжения.

Недостатком первой модели выступает высокая степень брызгообразования и попадания воды в кокпит. Особенно много влаги при выходе на воду в свежую погоду. В «Прогресс-1» отсутствует самоотливной рецесс. Владельцы отмечают невысокое качество брезента, ткань склонна к разрушению, соответственно, сегодня практически не встречается.

Использовать судно можно на удалённости 3 км от берега при волнении до 3 баллов или высоте волн до 0,75 м.

Технические характеристики лодки «Прогресс-2»

Лодка «Прогресс-2» практически не имеет отличий от первой модели, соответственно, в ней были заменены только несколько элементов, но часть из них крайне важна.

Длина лодки «Прогресс-2» осталась прежней, как и остальные габаритные характеристики. Значимых изменений корпуса, помимо килевых накладок, не наблюдается. Лодка «Прогресс 2» имеет такие технические характеристики:

  • максимальная длина – 4,65 м;
  • габаритная ширина – 1,7 м;
  • высота борта в области миделя – 0,65 м;
  • килеватость дна возле транца – 7°;
  • вес с полным снаряжением – 223 кг;
  • количество пассажиров – до 5 человек;
  • полезная грузоподъёмность – 500 кг;
  • максимальная мощность навесного двигателя – 30 л. с.;

Отличительные характеристики лодки «Прогресс-2»:

  • накладки киля из нержавеющей стали заменены дюралевыми. Нержавейка приводила к появлению электрохимической коррозии. Гниение накладок теперь не происходит, это увеличивает срок эксплуатации;

Моторная лодка “Прогресс-2”

  • вес лодки «Прогресс-2» немного увеличен (до 223 кг) за счёт некоторого изменения конструкции кокпита;
  • устранены герметичные отсеки для непотопляемости. Внутри корпуса разбросаны пенопластовые блоки, они экономят место и отличаются надёжностью.
Читайте также:  Зуботехнический мотор perfecta 600

Эта модель выпускалась длительное время, из-за чего и приобрела распространение. Сегодня лодка «Прогресс-2» всё чаще подвергается тюнингу, в сети многочисленные фото, а также предложения компаний узкой специализации по изменению конструкции и дизайна лодок. По фотоизображениям лодок «Прогресс-2» видно, что они часто подвергаются усилению транца, установке дополнительных электрических компонентов, замене лобового стекла. Ходовые качества лодки «Прогресс-2» можно изучить по видео.

Технические характеристики лодки «Прогресс-2М»

Обводы лодки «Прогресс-2М» не подверглись изменениям и остались прежними. Конструкция корпуса также не перерабатывалась, соответственно, технические характеристики лодки «Прогресс-2М» сохранились.

Основные отличия моторной лодки «Прогресс-2М»:

  • появился встроенный самоотливной рецесс. Его габариты позволяют устанавливать 1 мотор. По краям рецесса присутствуют крышки, фиксирующиеся с помощью шарниров. Открыв их, человек получает доступ в полость под рецессом. Места достаточно для установки бензобаков вместимостью до 20 л. Более вместительные баки в лежачем положении не помещаются, приходится устанавливаться под заднее сидение;

Моторная лодка “Прогресс 2М” с мотором

  • в носовой части отличие лодки «Прогресс-2М» заключается в использовании закрывания люка на 1 защёлку, а раньше их было 2 шт.;
  • в конструкции убран люк на палубе, имевший круглую форму, и обеспечивающий доступ в отсек с плавучими блоками из пенопласта. Теперь добраться в секцию можно через люк в области носового багажника.

Технические характеристики лодки «Прогресс-3М»

Следующая модификация «Прогресс-3М» практически не имеет изменений в сравнении с прошлой моделью. Техническое описание полностью идентичное. Изменения заметны в нескольких элементах:

  • в области носовой палубы и на бортах используются релинги;
  • отсутствуют крепежи под водило и колёса;
  • пайола поднята до уровня настила;
  • видоизменённые сидения.

Моторная лодка «Прогресс-3М»

Технические характеристики лодки «Прогресс-4»

Наиболее заметные изменения среди всей серии появились у лодки «Прогресс-4». Сегодня именно моторная лодка «Прогресс-4» является самой распространённой и популярной моделью в своей линейке. Судно конкурентоспособно с «Казанкой», «Южанкой» и другими ближайшими аналогами.

Лодка «Прогресс-4» технические характеристики:

  • максимальная длина – 4,69 м;
  • габаритная ширина – 1,72 м;
  • высота борта в области миделя – 0,69 м;
  • килеватость дна возле транца – 7°;
  • высота расположения транца – 0,38 м;
  • вес с полным снаряжением – 220-280 кг;
  • габариты кокпита – 1,3х2,4 м;
  • количество пассажиров – до 5 человек;
  • полезная грузоподъёмность – 475 кг;
  • максимальная мощность навесного двигателя – 30–50 л. с.;
  • материал изготовления – Д16М и Д16Т;
  • метод крепления – клёпка.

Лодка «Прогресс-4»

Габариты корпуса практически не изменились, но при визуальном осмотре лодки «Прогресс-4» по фото и в натуре заметны ряд важных изменений:

  • скула приподнята в области форштевня. Это улучшило мореходные качества и устойчивость при волнении;
  • увеличена килеватость днища. Изменение обеспечило улучшение ходовых качеств;
  • расширение кокпита на 25 см, этого удалось достигнуть при помощи уменьшения палубы;
  • встроен самоотливной рецесс, вместимость которого рассчитана на 3 двигателя;
  • стекло выполнено цельным. Изготовлено посредством изгибания, это создало панорамный вид.

Характеристики лодки «Прогресс 4» обеспечивают развитие скорости под мотором 30 л. с. до 40 км/ч., а при максимальной нагрузке – 32 км/ч.

Технические характеристики лодки «Прогресс-4М»

Дополнительно выпускается вариант «Прогресс-4М», он же «Прогресс-4Л». Основное отличие – встроенная жёсткая рубка. Её габариты – 1,8х1,3 м, а вес – 30 кг. Сверху устанавливается открывающийся люк. Для рыбалки модель подходит с трудом, так как сильно урезан кокпит, открытая часть не приспособлена для охоты и рыбной ловли.

Какая цена

В основном «Прогрессы» стоят порядка $1–2 тысяч за чистый корпус без мотора. Стоимость возрастает до $3–5 тыс. при установке двигателя на 30–50 л. с.

Отзывы владельцев

Валерий:

«Долго выбирал между импортным судном и нашим, пока не увидел тюнинг лодки «Прогресс-4» на фото, это помогло сделать выбор в пользу неё. Самостоятельно установил на неё многообразие электроники, перекрасил, усилил транец, и получилось не хуже импортного варианта».

Дмитрий:

«Ходовые качества, вместимость, остойчивость и прочность у «Прогресса-2» не вызывают вопросов. Лодка отлично подходит как для рыбалки, охоты, так и прогулок по Амуру. Является одной из лучших моделей отечественного производства».

Источник

Поделиться с друзьями