Лодки кайман мотор тохатсу



Небольшой отчет по мотору Mercury 5h и лодке Кайман 330

Этой весной покупал этот комплект и искал информацию, может быть этот небольшой отчет поможет кому-то определиться в выборе первого мотора и первой лодки.
Лодку покупал по совету друзей, у кореша Кайман 390, достаточно вместительная лодка, и тоже с мотором 5 сил, только Тохатсу. Но как я понял разницы в этих моторах нет, так как Мекр собирается на заводе Тохатсу в Японии, по крайней мере так написано в паспорте на английском языке 😊
Брал размер 330 по двуи причинам:
1) Хранить лодку на даче боязно, уже обчищали сволочи 2 раза, поэтому храню дома в кладовке и поднимать мне ее надо не много не мало 7 этажей без лифта 😀. Лодка делится на 2 сумки. В первой сама лодка из пвх с насосом и веслами, во второй сборные полы, сиденья, стрингеры. Сумки хлипковаты, поэтому когда переносишь лодку в них, нужно снизу поддерживать рукой, иначе слышно как нитки трещат у плечевого ремня 😊
2) Планировал ездить на рыбалки/охоты в одиночку и хотел своими силами перетаскивать/собирать лодку. С большой лодкой тяжеловато такое, хотя конечно возможно, но попотеть нужно будет не хило.

По лодке:
С размером 330 в лодке свободно помещаются 2 человека с кучей жратвы, двумя рюкзаками, спиннингами, ружьями. Весь скарб загружается на нос, мы сидим у «штурвала». При такой загрузке (около 240 кг.)при сильном ветре и волне примерно 0.7/0.9 метра в лодку прилетает много воды, ну по крайней мере так было со мной (68 кг) и моим корешем (120 кг- под 2 метра). Была холодина на воде примерно +5 и было неприятно увываться при каждом нырянии. Как будто ведром воды окатывали, ехали целый час и приехали до нитки мокрые. В лодке было воды выше щиколотки, открытый клапан не спасал почти, слишком много воды заливало.
При первой сборке потрахались со сборкой полов, собирали полчаса 😊 😊 😊 При последующих сборках уже приловчились и собирали лодку за 15 минут вдвоем, болтая и перекуривая.
Со стороны транца ничего не забрызгивает, в этом плане все в порядке, по крайней мер при 5 л.с. Полы в лодке абсолютно не скользкие, можно стоять вдвоем и швырять спиннинги, если ловить на поплавок, то можно втроем, а потеснившись и вчетвером, если сесть по 2 чел. по разным бортам.
Лодка укомплектована достаточно качественными веслами, на них лодка идет быстро и легко, абсолютно не напрягаешься, даже иногда в кайф погрести после часового держания газа мотора. Ну это при парковке или при рыбалке в камыше/траве, где на мотор могут намотаться водоросли или нужна особая тишина, чтобы не спугнуть засевшего хищника.
Вдвоем собранную лодку очень легко таскать вдвоем, это я считаю здорово, не напрягаясь можно на ночь вытащить пвх-ашку на берег поближе к палаткам даже если берег не ровный, а скажем, много камней здоровых как на вуоксе или ладоге иногда.
Если покупаете эхолот, то советую брать обязательно с «салазками», если их нет, то он будет рядом с днищем и все время окутан пузырьками от винта, работать не будет. У меня Гармин Фишхаиндер 140, в комплекте небыло салазок для углубления самого передатчика в воду, просто прикрутил к транцу. После е»ли мозгов пришлось купить струбцину вот такую:

Пропали все глюки и теперь не нужно портить свой транец, вкручивая туда саморезы. И если эхолот ни к чему, то снимается за 3 секунды без гемороя. Ну я сам дурак в общем, головой сразу не подумал.

Читайте также:  Как самому сделать тележку для лодочного мотора чертежи

По мотору:
Мотор укомплектован выносным топливным баком на 12 литров (не ошибся вроде) с помповым насосом, родной бак тоже есть, но я им никогда не пользовался, он как с рождения был сухим и чистым, так и остался таким-же. Есть страховочный тросик для случая падения в воду, советую про него не забывать и пользоваться!
Обкатывал мотор очень бережно, по инструкции, все время менял обороты, не превышал скорость при определенных часах обкатки. Сейчас мотор обкатан, но я все равно не давлю «тапку в пол» все время, даю ему отдыхать периодически, надеюсь это продлит жизнь хорошего мотора.
На холодную мотор заводится не сразу, но очень стабильно, храню я его башкой вниз, наверно свечи заливает ил х.з. но когда заводится, то весь остальной день с первого раза. Это радует. В одиночку выходит на глиссер в полрукоятки газа, вдвоем почти на полную приходится выкручивать. Вдвоем и с одним рюкзаком уже не выходит. Скорось в одно лицо примерно 20-22 кмч, вдвоем около 18. А если втроем, то 10. Поэтому расстояние в 10 км до нашего любимого места проезжаем за час.
Если что еще дополню, то попозже, может у кого будут вопросы, на все отвечу. Всем спасибо за внимание!

SENSXUP
так как Мекр собирается на заводе Тохатсу в Японии, по крайней мере так написано в паспорте на английском языке

Источник

Лодка Кайман 330. Что о ней рассказывает обычный пользователь

*** В рамках конкурса «Отзывы о лодках, от реальных пользователей». Ссылка на условия конкурса, в конце текста. Автор: Василий Васильев***

Мое увлечение ПВХ лодками началось в 2003 году как и увлечение спиннингом, вернее сначала спиннинг, потом ПВХ. До этого времени — Вихри, дюральки, пятилетний перерыв с короткими выездами. И опять рецидив. Да такой, что хоть работу бросай.

Купил Сузучку 2,5. Лодку с выносным транцем, не пошло. Купил Нордик и Сузуки 5л.с. 4т. До конца сезона не дожил никто. У мотора вода в масле, у лодки пайолы стали набухать и разваливаться. Брал лодку с рук, 1 сезон.

Потом был Ямаран, потом Кайман 330. Кайман покупал уже зная эту лодку, ее характеристики. Кайман 330 с Тохатсу 9.8 (4т) эксплуатирую давно. Лодка маленькая, но для нашей реки в самый раз. Брал ее один раз на Волгу — и сразу как говорится почувствовал разницу. Две недели вдоль бережка елозил. Лодка меня полностью устраивает. ПВХ мягкий (850), на ходу прыткая, маневренная.

Читайте также:  Литий ионные аккумуляторы лодочный мотор

Волну хорошо держит, но держаться надо крепко вылетишь на раз. При сильной загрузке начинают гулять пайолы. Рыбачу я в основном троллингом От долгого сидения конечно устаешь, но не критично. Передвигаться с опущенным в воду эхолотом проблематично вся спина сырая будет.

Приобрел колеса для лодки но пользуюсь редко. Неудобно откручивать барашки . Складывается легко, места немного занимает. Лодку эксплуатирую с 2008 года. Проблем кроме, клапанов, с лодкой не было. Хотя я не самый чистоплотный хозяин. Для пенсии самое то.

Раз прикололся поставил пятнашку. Вдвоем нормально, а если один — то как будто на весле. Мотор Тохатсу 9.8 четырехтактный без проблем. За все время — кнопка стопа сработалась и один раз товарищ бензин в баке на зиму оставил, а мне ничего не сказал. Причину искали полдня, пока он не сказал. Ну не знал человек. Советовать ни кому ни чего не буду. Скажу только что был у меня Нордик, был Ямаран — эта лучше. Всем добра.

Источник

Поделиться с друзьями