Лодки пвх под мотор установка мотора

Как крепить мотор на лодку ПВХ?

Скорость и маневренность судна зависит от того, как установлен мотор. Хотите использовать его мощность на 100%? Тогда читайте нашу статью о том, как крепить мотор на лодку. И помните, что в нашем магазине вы можете купить и отличный движок и крутую ПВХ-лодку!

Рекомендации по установке

Если вы планируете устанавливать мотор своими руками, помните о таких важных моментах:

  1. Маломощные моторы, которые весят меньше 20 кг, можно установить своими руками. Более тяжёлые экземпляры (а ведь есть моторы весом свыше 40 кг!) требуют участия помощника, иначе спина не отблагодарит вас и вместо рыбалки или водных прогулок вы будете отлёживаться и жалеть о том, что не попросили друга помочь вам. Перевозить движок от машины до лодки можно с помощью специальных тележек для ПЛМ (подвесных лодочных моторов). А о том, как перевезти саму ПВХ-лодку, читайте здесь.
  2. Перемещать, настраивать и устанавливать лодочный мотор можно только при заглушенном движке, а шланг выносного бака с бензином должен быть отсоединён!
  3. Присоединяя шланги бака и запуская мотор нельзя курить и разжигать рядом открытый огонь!

Помните, что для каждой лодки есть своя максимальная мощность двигателя. Если вы будете приобретать моторы с более высокими характеристиками, то резко увеличится вероятность поломок ПЛМ. Также создастся угроза вашей безопасности. Ещё один важный момент: от мощности движка и веса лодки зависит, нужно ли регистрировать её в ГИМС. Об этом читайте в отдельной статье. Вернемся к вопросу «как крепить мотор на лодку ПВХ».

Как должен крепиться подвесной мотор?

При установке движка на лодку учтите, как он должен располагаться:

  1. Размещать антикавитационную плиту стоит на 0-5 см ниже лодочного днища.
  2. Уровень установки движка зависит от назначения лодки и её корпуса, поэтому чётко выполняйте рекомендации, которые дают производители лодок, для этого читайте техническую документацию.
  3. Глубина расположения антикавитационной детали — от 10 см по отношению к водной поверхности. Иначе будет мало воды, которая поступает через насос в охладительную систему, что приводит к перегреву ПЛМ.
  4. Если на лодку оказывается максимальная нагрузка, полностью опустите движок и прекратите его работу. По окончанию выясните, где находится выпускное отверстие холостого хода. Приемлемое значение — от 15 см относительно водного уровня.

Если двигатель закреплён правильно, лодочный нос не будет задираться или глубоко погружаться.

Последствия неправильного крепления

Благодаря правильной установке ПЛМ ваше судно покажет на что способно, а сам мотор будет долго и хорошо работать. Если же отнестись к процессу крепежа и регулировки движка безответственно, придётся столкнуться со следующими последствиями:

  1. Будет сложно (а иногда даже невозможно) управлять судном.
  2. Судно начнёт кидать в разные стороны в ходе поворотов, разгона и т.п.
  3. Лодка может опрокинуться и принять положение кверху килем.
  4. Будет зачерпываться вода, что может привести к затоплению.
  5. Неправильно установленный мотор может загореться.

Никто не хочет столкнуться даже с одной из этих проблем, поэтому к крепежу ПЛМ нужно отнестись со всей ответственностью.

Как крепить мотор на лодку: пошаговая инструкция

Для установки ПЛМ на лодке должен быть транец или специальная вставка для двигателя, подробнее читайте здесь. Проверьте наличие у вас ключей, отвертки, пассатижей, линейки, а ещё лучше метровки.

Как прикрепить ПЛМ к транцу:

  1. Надуть лодку (здесь статья о том, как правильно накачивать лодку ПВХ).
  2. Замерить транец метровкой.
  3. Закрепить мотор по центру транца (о расположении ПЛМ расскажем ниже при обсуждении регулировки). С килевыми лодками сделать это проще, потому что ориентиром служит сам киль.
  4. У мотора есть винты струбцины. Их нужно завинтить и плотно затянуть платформу установки к транцу. Но перед этим отверстия под крепежи можно наполовину заполнить хорошим герметиком.
  5. Винт должен находиться в воде. Движок можно привязать к транцу с помощью страховочного троса.
Читайте также:  Как снимать шкив с мотора стиральной машины

Чтобы проверить, насколько надёжно ПЛМ прикреплён к транцу, нужно запустить его и дать поработать около четверти часа. Вибрация достаточно сильная и плохое соединение сразу покажет себя: крепежи начнут раскручиваться. Поэтому и советуется использовать герметик.

Регулировка мотора

Недостаточно просто закрепить мотор на транце так, чтобы он никуда не делся, важно правильно отрегулировать его. И обратить на это внимание нужно до установки.

Горизонтальная регулировка

Когда моторный винт начинает вращаться в воде, образуется вихревой поток. Его сила достаточно велика, чтобы сместись лодку с нужной траектории. Чтобы избежать этого, можно чуть-чуть сдвинуть мотор к правому борту. Если дно имеет V-образную форму (то есть килевую), ПЛМ лучше сдвинуть на 50 мм, а вот для плоскодонок это значение уменьшается до 30 мм.

Некоторые производители лодок учитывают эти и другие нюансы функционирования ПЛМ и сглаживают влияние вихревого потока с помощью продуманной геометрии лодочного корпуса. Чаще всего этим могут похвастаться дорогие лодки, у которых мотор можно размещать именно посередине транца, не боясь, что это отрицательно скажется на направлении движения.

Если же вы покупаете недорогую лодку, учитывайте, что её корпус может не отличаться идеальной геометрией. Впрочем, уточнить нюансы расположения мотора на транце вашей модели вы всегда можете у производителя и на форумах владельцев лодки.

О том, как выбирать ПВХ-лодку, мы писали в отдельной статье. Не забывайте, что в нашем ассортименте есть разные лодки под мотор, в том числе и килевые.

Вертикальная регулировка

На вертикальную настройку мотора влияет положение антикавитационной пластины или плиты. Напомним, что это важный защитный элемент гребного винта и всего мотора от опасного влияния газовых пузырьков. Они вредны для материала, так как соприкасаются с ним двумя способами: действие горячего газа и повреждения, наносимые при схлопывании пузырька ударной волной. Если гребной винт погружается неглубоко, а этим отличаются скромные катера и надувные лодки, он способен захватывать с поверхности воздушные массы, из-за чего и возникает кавитация. Благодаря антикавитационной пластине этот процесс предотвращается.

Когда мы говорили об особенностях расположения ПЛМ, то указывали уровень нахождения этой пластины: 0-5 см ниже дна лодки.

Если ставить движок значительно выше уровня лодочного дна, винт будет вращаться в верхних водных слоях. Тогда гребная деталь будет захватывать воздушные пузырьки. Как результат — больше оборотов и меньше срок эксплуатации. В другой ситуации, когда гребной винт находится слишком глубоко, упадёт скорость лодки. Учтите и то, что за счёт сильного сопротивления воды значительно увеличивается расход бензина.

Для поднятия мотора используйте брусочки. А вот для его опускания, возможно, придётся увеличивать выемку в транце с помощью лобзика.

Настройка наклонного угла

Она нужна, чтобы увеличить скорость плавания и экономить топливо. При регулировке наклонного угла учитываются такие параметры как мощность ПЛМ, сила течения, загруженность лодки, высота волны, движение ветра.

Чтобы изменить наклонный угол дейдвуда (элемент, которые соединяет редуктор, подвеску и движок, по-другому называется “нога”), переставляются штифты в скобе. Как это сделать:

  1. Убрать штифт.
  2. Сдвинуть скобы.
  3. Поставить штифт на своё место.

После этого нужно немного проплыть, чтобы понять, правильно ли работает двигатель. Если возникает необходимость, можно снова изменить положение скоб.

Значительно отклонение “ноги” от транца даёт возможность лодке быстрее начинать глиссирование. При этом экономится бензин и увеличивается скорость.

Теперь вы знаете, как крепить мотор на лодку. Ещё один полезный совет: чтобы вам было легче снимать мотор с лодки, хотя бы раз в 6 месяцев промазывайте крепежи автомобильным маслом.

Безопасной и плодотворной вам рыбалки вместе с мотором и ПВХ-лодками от магазина “Ковчег”!

Источник

Как правильно установить лодочный мотор на лодку ПВХ

Каждый владелец лодки, сразу или через время, решает обзавестись тяговой силой. Да весла — это просто и надежно, но как далеко вы сможете уплыть на весельной тяге, а если еще и против течения. Физические нагрузки на свежем воздухе — это же полезно, скажут многие, но за ними ли вы пришли на водоем с лодкой. Естественно лодочный мотор решит проблемы с комфортным передвижением по воде, но прежде чем уплыть за закат под жужжание лодочного мотора его нужно поставить на лодку.

Читайте также:  Мотор редуктор 4мц2с 100 вес

Правильно установить лодочный мотор на лодку, не такая простая задача как может показаться с первого взгляда. При неправильной установке лодочного мотора на лодку есть вероятность повреждения лодки или лодочного мотора, а также можно попросту потерять свой лодочный мотор. В данной статье попробуем помочь разобраться как именно правильно и надежно установить подвесной лодочный мотор на ПВХ лодку.

Высота транца

Прежде чем описать особенности установки лодочного мотора, начнем с простого, но тоже не менее важного. Лодочный мотор прикручивается к транцу лодки, и необходимо обратить внимание на характеристику лодки, так как есть несколько вариантов лодок которые отличаются высотой транца:

Стандартный транец (S — standart) — 381мм

Длинный транец (L — long) — 508 мм

И варианты, которые вам вряд ли встретятся:

Ультра длинный транец (X — ultra long) – 635мм

Супер длинный транец (XX — super long) – 762мм

Высота транца должна соответствовать длине ноги лодочного мотора иначе “феншуя” не будет. Длину ноги мотора можно посмотреть в характеристиках мотора (производитель обязательно ее указывает) ну и в большинстве названия модели мотора она так же зашифрована, например: Tohatsu M 9 . 8 L (long) , Yamaha 30HMHS (standart). Но лучше взгляните в характеристики мотора иначе можно ошибиться.

Установка мотора по высоте

После того как определились с высотой транца, расскажу для чего мы это делали. Чтобы достичь оптимальных характеристик от лодочного мотора (максимальной отдачи мощности, топливной экономичности) мотор должен быть погружен в воду на правильную глубину, а именно нужно установить лодочный мотор таким образом, чтобы антикавитационная пластина мотора должна находиться на 25 мм ниже дна лодки, конечно более точная установка мотора достигается опытным путем по факту на воде (и может отличаться от данной цифры в диапазоне 0-50мм), но отталкиваться нужно именно от этой величины. Если мотор опустить ниже (погрузить больше в воду) то на него значительно возрастет нагрузка от сопротивления воды, а следствие повышенный износ мотора, и соответственно возрастет расход топлива. А если же поднять мотор выше нормы, то винт начнет хватать воздух и соответственно снизиться эффективность его работы упадет скорость.

Установка мотора по центру

Так же важно, чтобы лодочный мотор не уходил в сторону при прямолинейном движении лодки и не приходилось постоянно подруливать мотором необходимо мотор установить точно по центру лодки. При использовании дистанционного управления лодочным мотором допускается смещение лодочного мотора от центра в противоположную сторону стороны увода лодки.

Регулировка угла установки мотора

После того как вы установили лодочный мотор на лодку, необходимо правильно выставить угол лодочного мотора по отношению к лодке(угол дифферента). Данную регулировку необходимо осуществлять непосредственно, когда лодка на воде с помощью имеющейся регулировки на моторе. При правильной установке угла мотора мотор находится перпендикулярно поверхности воды. В случае, когда мотор установлен неправильно, может наблюдаться чрезмерное поднятие носа лодки при движении, или же наоборот будет приподниматься корма. Так же при загрузке лодки грузом нужно учитывать не повлиял ли груз на угол мотора, и не нужно ли его подрегулировать, учитывая загрузку или возможно проще будет переложить груз в другую часть лодки перераспределив нагрузку.

Завершение

Хотелось бы вас обрадовать, что установка лодочного мотора на этом закончена, и вы сможете насладиться тем как прекрасно промчаться на лодке с мотором разрезая волны, но к сожалению, на этом теория плавно переходит в реальность. Можно с уверенностью сказать, что проделав основные настройки, которые описываются в данной статье, невозможно учесть все особенности вашей лодки и мотора. Ведь вес всей конструкции, материал лодки и транца, метод крепления транца к лодке и мощность мотора очень сильно могут повлиять на параметры установки мотора, и без тестовых испытаний вашей лодки и мотора не получиться достичь оптимальных настроек мотора. Поэтому после того как вы все установили и надежно закрепили необходимо проверить как лодка и мотор себя ведет на воде. Если мотор соответствует лодке и правильно установлен, то вы без проблем сможете выйти на глиссирующий режим. Но возможно для этого потребуется еще подобрать индивидуальные регулировки высоты и угла дифферента опытным путем на воде, поднимая выше или опуская мотор ниже, или же меняя угол дифферента.

Читайте также:  Моторы для лодок мкад

Источник

Как правильно установить ПЛМ на лодку

Купили новенький ПЛМ. Как его устанавливать на лодку. Я сейчас — про вертикальное расстояние от АКП (антикавитационной плиты) до днища лодки. И про угол наклона (дифферент) вашего мотора.

В руководстве пользователя даны общие (очень размытые) указания. Хочу дать пару советов именно тем — кто устанавливает ПЛМ на ПВХ лодку.

У кого мало опыта — тем будет полезно. А опытные — может и сами что добавят.

В мануале, обычно есть такие картинки — с примерными цифрами. Обычно, что расстояние от АКП до днища лодки должно быть от 0 до 25мм.

Кому не хочется заморачиваться — не ломайте голову. Поставили, прикрутили, завели, поехали. Если нет прохватов и залетающих в лодку, брызг — ну и норм. Рыбачить можно и так.

А кто хочет найти самое оптимальное положение мотора — чтоб получить максимальную скорость, мЕньший расход топлива и комфортную управляемость лодкой — читайте дальше:

1 — Угол наклона двигателя выставляем так, чтоб лодка во время глиссирования, шла — как на рисунке «В» («А» — дельфинит, «Б» — роет носом)

Более точную регулировку — смотрим по «петуху» — который появляется в кильватере (острая вершина треугольника волн — сходятся правая и левая косые струи).

Он должен быть не слишком высоким, но и не заглубляться. Примерно таким

2 — На транец, сверху — подкладываем пластины, вырезанные из фанеры или (лучше) из пластика. Толщиной 1-2мм.

Кладём несколько пластин, ставим сверху ПЛМ, прикручиваем — едем. Если нормально — добавляем ещё пластины.

Потом, набор этих пластин можно зафиксировать саморезом или подкладывать каждый раз, при сборке лодки — если не лень

Добавляем пластины до тех пор, пока начнут появляться прохваты воздуха.

Прохваты появятся сначала, во время правого поворота.

Потому что сидишь на правом баллоне (если лодка надувная). Лодки в жестком корпусе (тем более — крупные) не так чувствительны к тому, где сидит капитан.

При крене — винт, приподнимаясь — хватает воздух (точнее — освобождается от сопротивления воды). Это сразу услышишь.

При повороте влево — вес водителя немного компенсирует крен. Поэтому, сначала появятся прохваты в правом повороте. Так же, прохваты — потом проявятся при прохождении волны.

Как только дошли до прохватов — убираем пластины на 2-3мм.

Прошлись — прохватов нет. Ни в повороте, ни на волне. Значит — готово!Лично я делаю так, чтоб прохваты появлялись при очень крутом повороте (я рыбак, не гонщик — в обычной жизни, так круто не поворачиваю). Это самое оптимальное положение высоты ПЛМ.

3 — После этого, можно ещё раз — подрегулировать угол наклона ПЛМ. Ориентируясь визуально, на петуха в кильватере. И замеряя скорость по навигатору.

Надо иметь ввиду — чем меньше сапог ПЛМ погружен в воду (чем выше установлен), тем меньше сопротивление. Отсюда — выше скорость и меньше расход топлива.

Пример подгонки высоты мотора (Ямаха 9.9) на лодке Silverado 30F. Были брызги, которые неслабо залетали в кокпит лодки. После поднятия мотора на 1см. — брызги исчезли

Если статья была полезна — жмите «палец вверх», подписывайтесь на канал.

Источник

Поделиться с друзьями