Лодочного мотор привет 22

Описание лодочного мотора Привет

Отечественный лодочный двигатель Привет является образцом отличного советского качества. Эта модель моторов, которая начала выпускаться еще более 30 лет назад, в свое время произвела настоящий фурор на лодочном рынке Советского Союза.

Лодочный мотор Привет 25

Для того времени этот мотор был оснащен самыми современными и совершенными опциями и функциями. Его ценили лодочники разных категорий, начиная с простых рыболовов, спортсменов и заканчивая теми, кто участвовал в гонках и состязаниях на водных видах транспорта.

О компании

Казанский моторостроительный завод на данный момент является одним из самых крупных в России предприятий, занимающихся производством различных силовых агрегатов. Его основали на базе авиационного комбината в 1935 году. Сначала предприятие занималось ремонтом моторов и производством центробежных нагнетателей для авиационной промышленности. Собственные двигатели завод впервые выпустил в 1940 году.

В 1976 году завод объединился со своим филиалом в Буинске. Его мощности существенно расширились, продукция пошла на экспорт. Сейчас это акционерное общество, которое за все годы своего существования получило множество наград от государства.

Технические характеристики «Привет-25»

Отличия в конструкции небольшие, но они способствуют улучшению технических характеристик модели:

  • мощность – 25 л. с.;
  • количество тактов – 2;
  • цилиндров – 2 шт.;


Технические характеристики «Привет-25»

  • объём рабочей камеры – 346 см3;
  • предельное количество оборотов – 6 000 об./мин.;
  • размер цилиндра – 61,75 мм;
  • движение поршня – 58 мм;
  • геометрическое сжатие – 9,5;
  • расход горючего на полном ходу – до 7,6 кг/час;
  • бак для горючего – располагается снаружи, вмещает 22 л;
  • диаметр скоростного и грузового винтов – 235 и 250 мм;
  • шаг винтов – 285 и 250 мм;
  • вес двигателя – 38 кг.

Модельный ряд

В линейку вошли две основных серии, немного отличающиеся по конструкции. Это:

• Модели Привет 22. Их первые образцы проходили испытания в гоночных соревнованиях и показали превосходные результаты. Серийное производство моторов началось в 1973 году.

• Модели Привет 25. Они отличаются от своих предшественников только дейдвудом, обладающим системой настроенного выхлопа, и немного измененными головками цилиндров. Новшества позволили повысить мощность силового агрегата, но чуть-чуть увеличили его вес.

Небольшими партиями завод выпустил моторы Привет 25 спорт и Привет 40. Они предназначались для участия в гонках, имели редукторы с усиленными шестернями и заняли первые места на чемпионатах Европы.

Общее описание

Главное достоинство в характеристиках мотора «Привет-22» стал небольшой вес, всего 36 кг. Для сравнения мотор Вихрь на 20 л. с. имеет вес 48 кг. Достижение экономичности также оказалось по плечу, удалось снизить расход до 7,6 кг/час (на 1,4 кг меньше). Высокое качество мотора было обеспечено благодаря длительному процессу разработки, в серийное изготовление он поступил только в 1973 году. За период оттачивания конструкции многочисленные узлы претерпели изменения для достижения лучшей надёжности, это повлекло повышение веса до 38 кг.

В конструкции лодочного мотора «Привет» было использовано много уникальных решений, которые позволили сделать его достойной альтернативой зарубежным образцам. Двигатель имеет объём камеры сгорания 346 см3. Конструкция продувки устроена из 3 каналов по типу возвратно-петлевой схемы. Впуск производится с помощью золотников из стали дискообразной формы, они расположены в отдельных картерных полостях. За счёт удачного размещения и реализации впуска достигается снижение газодинамического сопротивления.

Читайте также:  642 мотор блок свечей накала


Мотор «Привет» – это уникальная конструкция 60-х годов разработки

Конструкция цилиндров раздельная, выполнена по взаимозаменяемому принципу. Здесь устроена «рубашка» для охлаждения, которая располагается в полости между корпусом цилиндра и гильзой. Технология позволила повысить эффективность теплообмена.

Отличительной чертой мотора «Привет-22» является использование стальных поршневых колец с напылением хрома. Цель внедрения технологии – высокое качество компрессии, герметичность и устойчивость к износу.

Коленчатый вал лодочного мотора «Привет-22» обладает разборным соединением по цанговому принципу. Соединение выполнено в области нижней щеки сверху кривошипов. Конструкция соединения показала себя значительно надёжнее, чем в «Вихре».

Впервые за всю историю отечественного строения подвесной мотор «Привет» использовал подшипник игольчатого типа, который сопряжён с кольцами поршней и верхней головкой шатуна. Такое конструктивное решение привело к повышению надёжности узла.

Дополнительным достоинством стала система зажигания, которая в полной мере унифицирована с «Нептуном-23». Выбор пал на магдино МН-1 с внешними трансформаторами ТЛМ по причине хороших пользовательских отзывов и стабильной работы. Унификации был подвержен и топливный насос, его можно устанавливать с мотора «Нептун» и «Вихря». Изначально был использован карбюратор из «Вихрь-М», но в последующих модификациях он подвергся модернизации.

Цапфа, расположенная снизу коленвала, имеет уплотнительные манжеты для защиты от влаги и газов. Благодаря подгонке и конструкции манжеты достигается лучшая защита и герметичность среди всех отечественных аналогов. По всему размеру дейдвуда установлена перегородка, она устроена метод литья. Перегородка отделяет пути отвода газов и расположения вертикального вала. Для охлаждения в дейдвуд встроена трубка перекачки воды, это сделано с целью упрощения ремонта.


Коленчатый вал лодочного мотора «Привет-22» обладает разборным соединением по цанговому принципу

В основе системы охлаждения используется насос вихревого типа с бесконтактной системой управления. Из-за минимального количества движущихся элементов насос практически не изнашивается, также может регулироваться тип работы ещё до запуска и поддерживается непродолжительная работа без подачи жидкости.

Характеристики водного сопротивления в редукторе мотора «Привет» при сравнении с аналогами значительно снижены, это стало возможным за счёт уменьшения площади сечения корпуса и стойки, а также высококачественной профилировки. По показателям надёжности редуктор лучший в своей нише, что достигается за счёт применения подшипников качения, установки шестерен направления движения на разных подшипниках и отсутствия соединения с гребным валом. Подобное устройство снижает потери мощности в редукторе.

Разработка модернизированного мотора «Привет-25» пришлась на 1977 год. Удачная конструкция 22-сильного мотора не нуждалась в сильной переработке, соответственно, отличия не слишком большие:

  • в основе дейдвуда встроена система настроенного выведения газов. При аналогичном объёме рабочей камеры, такое решение позволило повысить мощность на 3 л. с. Экономичность от этого решения не пострадала;
  • изменено устройство головок цилиндров. Необходимость появилась после проведения многочисленных испытаний, во время которых была установлена возможность улучшения системы охлаждения с помощью усиления редукторных шестерен.

Производитель в скором времени предоставил небольшое количество модифицированных «Приветов-25» с пометкой «Спорт». Ограниченное количество моделей поступило на вооружение в спортивные команды. При их использовании было получено несколько наград и выиграны чемпионаты в Европе.

Читайте также:  Лодочные моторы yamaha 9 9fmhs

В конце 1970-х годов была проведена модернизация «Привет-22». Заметные изменения появились:

  • в маховике были использованы магниты с большей мощностью из ЮНДК-24. Теперь искра стала сильнее и стабильнее, увеличив пусковые характеристики двигателя;
  • в поддоне добавлен ролик, он защищает пусковой трос от повреждений;


Мотор «Привет-25» использовали даже для спорта

  • в карбюраторе были проведены некоторые изменения для предотвращения избыточного количества жидкости в поплавковой камере при движении и расплескивания горючего в случае откидывания мотора;
  • в головках цилиндров стала использоваться улучшенная конструкция и более прочные шестерни;
  • для улучшения качества движения с полной загрузкой и для установки на грузовые суда стал поставляться грузовой винт, его шаг 250 мм.

Конструкция «Привета-22» имела ряд недостатков, которые разработчикам устранить не удалось:

  • в зазоре дейдвуда и поддона присутствует кольцевой зазор, при движении в волнение это провоцирует заливание свечей. Недостаток можно устранить самостоятельно с помощью самодельного резинового уплотнителя. Отлично подойдёт резина с багажника авто;
  • крыльчатка помпы выполнена из капрона, это неплохо, но из-за некачественной подгонки она проворачивалась на валу. Причина в установке крыльчатки со слишком свободным зазором. Мастера самостоятельно дорабатывали крыльчатку с помощью установки шпонки, штифта или пластины из металла. В остальных случаях просто покупается новая запчасть;
  • негерметичное устройство электрической сети и неудачное расположение. Кнопка активации стоп-сигналов и розетка имели уязвимые места и находились в месте частого попадания воды на борт. Впоследствии появлялись проблемы с зажиганием, они усиливались при эксплуатации судна в море. Для устранения риска замыкания стоит удалить стандартный разъём и заменить его другим, только уже под защитным кожухом двигателя;
  • окраска была некачественная, скорее всего, причина в отсутствии слоя грунтовки, так как даже без влияния абразивных веществ краска облазила довольно быстро. Сам материал устойчив к коррозии, но декоративные качества значительно ухудшались.


Технические характеристики «Привет-22»

Покупка и обслуживание

Моторы Привет были сняты с производства в 1982 году и больше не выпускались. Поэтому сегодня купить их в специализированных магазинах нельзя. Модели можно приобрести с рук или на соответствующих интернет-ресурсах, торгующих лодочным оборудованием.

Чтобы модели служили долго, за ними следует тщательно ухаживать. Поверхность корпуса после каждого выхода на воду нужно хорошо промывать бензином. Грязь, остатки масла и топливной смеси способствуют быстрому развитию коррозии. Важно регулярно удалять нагар, образующийся на цилиндрах. Его накопление приведет к снижению мощности агрегата или к невозможности запуска.

Необходимо следить за состоянием топливного бака. Если в нем появилась течь, ее нужно запаять. Перед этим бак промывают горячей водой, а после пайки – чистым бензином. Карбюратор должен быть чистым и герметичным. Его регулировка осуществляется с помощью двух винтов.

Смазка в редукторе меняется через каждые 25 часов работы. После пятидесяти часов эксплуатации надо проверять гайку на креплении маховика и затягивать ее, если это требуется, при помощи ударов молотком по ключу. Через каждые сто часов нужно смазывать ось подвески и все наружные трущиеся элементы.

Технические характеристики «Привет-22»

Характеристики лодочного мотора «Привет-22» всегда оставались ведущими в отечественном моторостроении, а прекращение выпуска связано с повышением цены горючего и самой конструкции:

  • мощность – 20,5–23,5 л. с.;
  • количество тактов – 2;
  • цилиндров – 2 шт.;
  • объём рабочей камеры – 346 см3;
  • предельное количество оборотов – 5 000 об./мин.;
  • размер цилиндра – 61,75 мм;
  • движение поршня – 58 мм;
  • геометрическое сжатие – 9,5;
  • расход горючего на полном ходу – до 7,6 кг/час;
  • бак для горючего – располагается снаружи, вмещает 22 л;
  • диаметр скоростного и грузового винтов – 235 и 250 мм;
  • шаг винтов – 285 и 250 мм;
  • вес двигателя – 38 кг.
Читайте также:  Дистанционное управление реверсивным мотора

Отрывок, характеризующий Привет (лодочный мотор)

– …И вот, братец ты мой, – продолжал Платон с улыбкой на худом, бледном лице и с особенным, радостным блеском в глазах, – вот, братец ты мой… Пьер знал эту историю давно, Каратаев раз шесть ему одному рассказывал эту историю, и всегда с особенным, радостным чувством. Но как ни хорошо знал Пьер эту историю, он теперь прислушался к ней, как к чему то новому, и тот тихий восторг, который, рассказывая, видимо, испытывал Каратаев, сообщился и Пьеру. История эта была о старом купце, благообразно и богобоязненно жившем с семьей и поехавшем однажды с товарищем, богатым купцом, к Макарью. Остановившись на постоялом дворе, оба купца заснули, и на другой день товарищ купца был найден зарезанным и ограбленным. Окровавленный нож найден был под подушкой старого купца. Купца судили, наказали кнутом и, выдернув ноздри, – как следует по порядку, говорил Каратаев, – сослали в каторгу. – И вот, братец ты мой (на этом месте Пьер застал рассказ Каратаева), проходит тому делу годов десять или больше того. Живет старичок на каторге. Как следовает, покоряется, худого не делает. Только у бога смерти просит. – Хорошо. И соберись они, ночным делом, каторжные то, так же вот как мы с тобой, и старичок с ними. И зашел разговор, кто за что страдает, в чем богу виноват. Стали сказывать, тот душу загубил, тот две, тот поджег, тот беглый, так ни за что. Стали старичка спрашивать: ты за что, мол, дедушка, страдаешь? Я, братцы мои миленькие, говорит, за свои да за людские грехи страдаю. А я ни душ не губил, ни чужого не брал, акромя что нищую братию оделял. Я, братцы мои миленькие, купец; и богатство большое имел. Так и так, говорит. И рассказал им, значит, как все дело было, по порядку. Я, говорит, о себе не тужу. Меня, значит, бог сыскал. Одно, говорит, мне свою старуху и деток жаль. И так то заплакал старичок. Случись в их компании тот самый человек, значит, что купца убил. Где, говорит, дедушка, было? Когда, в каком месяце? все расспросил. Заболело у него сердце. Подходит таким манером к старичку – хлоп в ноги. За меня ты, говорит, старичок, пропадаешь. Правда истинная; безвинно напрасно, говорит, ребятушки, человек этот мучится. Я, говорит, то самое дело сделал и нож тебе под голова сонному подложил. Прости, говорит, дедушка, меня ты ради Христа.

Источник

Поделиться с друзьями