Лодочных моторов ниссан марине обслуживания

Руководства по эксплуатации и обслуживанию лодочных моторов Nissan Marine

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Nissan Marine NS 3.5 A.

  • Год издания:
  • Страниц: 28
  • Формат: PDF
  • Размер: 768 Mb

Руководство пользователя NSF 4/NSF 5/NSF 6.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Nissan Marine NSF 4/NSF 5/NSF 6.

  • Год издания:
  • Страниц: 10
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,0 Mb

Руководство пользователя NS 5D.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Nissan Marine NS 5D.

  • Год издания:
  • Страниц: 34
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,2 Mb

Руководство пользователя NS 9.8 B.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Nissan Marine NS 9.8B.

  • Год издания:
  • Страниц: 49
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,0 Mb

Руководство пользователя NSF 8/NSF 9.8.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Nissan Marine NSF 8 и NSF 9.8.

  • Год издания:
  • Страниц: 52
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,5 Mb

Руководство пользователя NSF 9.9/NSF 15/NSF 20.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Nissan Marine NSF 9.9/NSF 15/NSF 20.

  • Год издания:
  • Страниц: 49
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,2 Mb

Руководство пользователя NS 18E2/NS 15E2.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Nissan Marine NSF 15E2 и NSF 18E2.

  • Год издания:
  • Страниц: 49
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,2 Mb

Руководство пользователя NS 30B.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Nissan Marine NS 30B.

  • Год издания:
  • Страниц: 49
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,3 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

NISSAN MARINE. Инструкция по эксплуатации лодочного мотора NS9,8B

1 NISSAN MARINE Инструкция по эксплуатации лодочного мотора NS9,8B

2 Спасибо за покупку лодочного мотора NISSAN MARINE. Вы сделали прекрасный выбор и будите получать удовольствие многие годы от эксплуатации лодочного мотора Nissan-Marine. Прежде чем начать эксплуатацию лодочного мотора, обязательно ознакомьтесь с данным руководством. В нём подробно описаны все вопросы, связанные с правильной и безопасной эксплуатацией, а так же необходимом уходе за двигателем. На данный вид лодочных моторов распространяются все действующие навигационные Правила на Внутренних Водных путях Российской Федерации. Подвесные лодочные моторы Nissan-Marine подлежат обязательной регистрации в местных органах ГИМС. Гарантия Nissan Marine. Компания Nissan Marine дает ограниченную гарантию на купленное Вами изделие. Условия гарантии изложены в разделе настоящего руководства «Информация о гарантии», где приведена информация о гарантийном сроке, что покрывает и что не покрывает гарантия, о наилучшем способе получения покрытия по гарантии и ограничениях возмещения ущерба. Изучите, пожалуйста, эту важную информацию. Компания Nissan Marine, постоянно работает над совершенствованием своей продукции, сохраняет за собой права на изменение технических характеристик, конструкции, методов и технологических процессов, а так же прекращение выпуска моделей в любое время, без направления предварительного извещения и не принимая никаких обязательств. Описание и технические характеристики, приводимые ниже, были действительны на момент направления данного руководства в печать. NISSAN MOTOR CO., LTD. 1

3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ИНФОРМАЦИЯ О ГАРАНТИИ 2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 3. СОВЕТЫ ПО БЕЗОПАСНОМУ ХОЖДЕНИЮ НА ЛОДКАХ 4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 5. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ МОТОРА 6. УСТАНОВКА МОТОРА НА ЛОДКУ 1. установка 2. установка дистанционного управления 3. установка аккумуляторной батареи 7. ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ 1. бензин и моторное масло 2. обкатка мотора 8. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОРА 1. запуск мотора 2. прогрев мотора 3. передний и задний ход 4. остановка мотора 5. угол дифферента 6. поднятие и опускание мотора 7. на мелководье 9. СНЯТИЕ И ПЕРЕНОСКА МОТОРА 1. снятие мотора 2. переноска мотора 3. хранение мотора 10. ПЕРЕВОЗКА МОТОРА 11. РЕГУЛИРОВКА 12. ОСМОТР И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 1. ежедневный осмотр 2. периодические проверки 3. межсезонное хранение мотора 4. проверка мотора перед началом сезона 5. если мотор побывал в воде 6. при отрицательной температуре воздуха 7. столкновение с подводными предметами 13. ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 14. ИНСТРУМЕНТЫ И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ 15. АКСЕССУАРЫ 16. ТАБЛИЦА ВЫБОРА ГРЕБНОГО ВИНТА 17. МОНТАЖНАЯ СХЕМА (ЭЛЕКТРОСХЕМА) страница 2

4 1. ИНФОРМАЦИЯ О ГАРАНТИИ Гарантийный срок на лодочные моторы Nissan-Marine установлен заводомизготовителем и действует при соблюдении всех условий указанных в настоящем руководстве, а так же соблюдения сроков прохождения ТО, указанных в сервисной книжке. Гарантийный срок составляет 12 месяцев с момента продажи покупателю, но ограничен сроком 6 месяцев при эксплуатации лодочного мотора в организациях, предоставляющих лодочный мотор в прокат. Гарантия не предоставляется, если лодочный мотор эксплуатируется в спортивных или соревновательных мероприятиях. Регистрация гарантии. Важно, что бы дилер, продавший мотор, полностью заполнил «Гарантийный лист» в сервисной книжке: фамилия и адрес покупателя, модель и серийный номер двигателя, дата продажи, наименование дилера и его адрес. Дилер также удостоверяет, что вы являетесь первым покупателем и пользователем этого двигателя. Настоящая гарантия не вступит в силу если данная информация не будет заполнена. Гарантия на подвесные лодочные моторы Nissan Marine Компания Nissan Marine гарантирует, что каждый новый подвесной двигатель Nissan Marine и соединенные с ним оригинальные устройства не имеют дефектов материалов и качества изготовления, но только в том случае, если клиент купил или получил предпродажный сервис у Дилера, уполномоченного нами продавать и обслуживать подвесные двигатели Nissan Marine. Поскольку настоящая гарантия относится к дефектам материалов и качества изготовления, она не относится к деталям с нормальным износом, к регулировкам, настройкам или повреждениям, вызванным: а. Небрежностью, недостаточным техническим обслуживанием, аварией, ненормальной эксплуатацией или неправильной установкой или обслуживанием в не специализированном сервисе; б. Использованием неоригинальных устройств или деталей; в. Эксплуатацией с использованием топлива, масел или смазок, которые непригодны для использования с данным лодочным мотором; г. Участием или подготовкой к гонкам или другой соревновательной или спортивной деятельности; д. Изменением оригинальных деталей и вмешательство в установленные регулировки; е. Попаданием в двигатель воды через топливозаборник, воздухозаборник или выхлопную систему. Настоящая гарантия не покрывает: а. коррозию электросистемы; б. коррозию в результате повреждения, неправильной эксплуатации или неправильного обслуживания; в. коррозию элементов и систем рулевого управления; г. коррозию установленного заводом-изготовителем винта; д. повреждения, вызванное попаданием в систему охлаждения водорослями и ила; е. изделие, используемое для коммерческих целей. ж. Изделие, используемое в спортивных и соревновательных мероприятиях. 3

5 Исключения из гарантии. а. Диагностика до выяснения причин наступления гарантийного случая; б. Мелкие регулировки и настройки, включая проверку или очистку свечей зажигания, деталей системы зажигания; в. Установку карбюратора, фильтров, ремней, органов управления и проверку смазки, производимую в связи с нормальным сервисом. г. Приводной винт, шпонка и демпфер винта; д. Редуктор и привод винта, поврежденные в результате удара или износа, е. Подшипники приводного вала, поврежденные водой в результате неправильного технического обслуживания. ж. Повреждения в результате небрежности, отсутствия технического обслуживания, аварии, ненормальной эксплуатации или неправильной установки. з. Расходы на подъем, спуск, буксировку, снятие или установку лодочного мотора, и. Расходы, связанные с монтажом и демонтажем перегородок лодки или элементов лодки для получения необходимого доступа к изделию, все связанные с этим транспортные расходы и/или оплата времени проезда и т.п. к. Дополнительные сервисные работы по просьбе клиента, за исключением тех, которые необходимы для выполнения гарантийных обязательств. В случае наступления гарантийного случая, к лодочному мотору должен быть обеспечен приемлемый доступ для выполнения гарантийного обслуживания. Клиент должен доставить изделие уполномоченному дилеру. 4

6 2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Ответственность водителя лодки. Водитель лодки несет ответственность за правильную и безопасную эксплуатацию лодки и безопасность пассажиров и команды. Настоятельно рекомендуется, чтобы каждый водитель полностью прочитал данное руководство и разобрался в нем перед эксплуатацией подвесного двигателя. Обеспечьте, чтобы, по крайней мере, еще один человек на борту был проинструктирован по основам запуска и эксплуатации подвесного двигателя и управления лодкой на случай, если водитель окажется не в состоянии управлять лодкой. Перед эксплуатацией подвесного двигателя Внимательно ознакомьтесь с данным руководством. Научитесь эксплуатировать Ваш подвесной двигатель. Если у Вас возникнут вопросы, обращайтесь к своему дилеру. Соблюдение правил безопасности и эксплуатации, а также здравый смысл, помогут Вам избежать получение травм и повреждение лодки. В данном руководстве, так же, как и на подвесном двигателе, используются следующие предупреждающие знаки и надписи для привлечения Вашего внимания к специальным инструкциям по безопасности. ОПАСНО! — Непосредственно угрожающие опасности, ПРИВОДЯЩИЕ к серьезным травмам или смерти. ОСТОРОЖНО! — Опасности или неосторожные действия, которые МОГУТ ПРИВЕСТИ к серьезным травмам или смерти. ВНИМАНИЕ! — Опасности или неосторожные действия, которые могут привести к небольшим травмам, к повреждению изделия, или к нанесению ущерба имуществу. Дистанционный выключатель двигателя Важная информация по технике безопасности. Выключатель со шнуром дистанционной остановки двигателя предназначен для выключения двигателя, когда водитель удаляется от водительского места слишком далеко. Это произойдет, если водитель случайно упадет за борт или, находясь в лодке, удалится достаточно далеко от водительского места. Перед запуском двигателя обязательно закрепляйте его на запястье и не снимайте до остановки двигателя. Мы настоятельно рекомендуем, чтобы другие лица на борту были проинструктированы по правильному пуску и управлению работой подвесного двигателя на случай, если от них потребуется управлять двигателем в аварийной ситуации (например, если водитель будет случайно выброшен за борт). Защита людей, находящихся в воде ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ НА ЛОДКЕ 5

Читайте также:  Мерседес 651 мотор регулировка тнвд

7 Человеку, стоящему или плавающему в воде, очень трудно предпринять быстрое действие, чтобы уклониться от лодки, движущейся, даже с малой скоростью, в его направлении. Всегда замедляйте ход и будьте исключительно осторожны при движении лодки в тех местах, где в воде могут быть люди. При движении лодки (по инерции), когда коробка передач подвесного двигателя находится на нейтрали, усилие, оказываемое водой на гребной винт, достаточно для того, чтобы заставить гребной винт вращаться. Это вращение гребного винта на нейтрали может привести к серьезной травме. ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ ЛОДКИ Прежде, чем позволить людям плавать или находиться в воде вблизи Вашей лодки, выключите ваш двигатель и переведите на нейтраль. ОСТОРОЖНО! Немедленно остановите двигатель, если кто-либо находится в воде вблизи Вашей лодки. Находящиеся в воде люди могут получить серьезную травму при контакте с вращающимся гребным винтом, движущейся лодкой, движущейся коробкой передач или любым твердым предметом, жестко соединенным с движущейся лодкой или коробкой передач. 6

8 3. СОВЕТЫ ПО БЕЗОПАСНОМУ ХОЖДЕНИЮ НА ЛОДКАХ Знайте и соблюдайте все мореходные правила и законы водных путей. Водители лодок должны закончить курс по технике безопасности при хождении на лодках согласно требованиям, предъявляемыми местными контролирующими органами. Убедитесь в том, что все люди, находящиеся в лодке, правильно сидят. Не позволяйте никому сидеть или находиться на любой части лодки, не предназначенной для такого использования. Никогда не катайтесь на лодке, находясь в состоянии алкогольного опьянения или будучи под действием наркотиков (это закон!). Действие алкоголя значительно снижает реакцию человека. Подготовьте других водителей лодки. Проинструктируйте хотя бы одного человека на борту по основам запуска и эксплуатации подвесного двигателя и управления лодкой на случай, если водитель не сможет этого сделать или окажется за бортом. Посадка пассажиров на лодку. Когда пассажиры садятся в лодку, высаживаются из нее или находятся в задней части (на корме) лодки, всегда останавливайте двигатель. (Недостаточно просто переключить подвесной двигатель на нейтральную передачу). Будьте внимательны. Согласно закона, водитель лодки обязан вести «постоянное зрительное (и слуховое) наблюдение». Водитель должен иметь ничем не заслоняемое поле зрения, особенно впереди. Ни пассажиры, ни груз, ни сиденья для рыбалки не должны блокировать поле зрения водителя при управлении лодкой, когда скорость превышает скорость холостого хода. Никогда не ведите лодку непосредственно позади человека на водных лыжах, на случай, если он упадет. Например, Ваша лодка, идущая со скоростью 40 км/ч (25 миль в час), через 5 секунд настигнет упавшего лыжника, который находился в 60 м (200 футах) от вас. Смотрите, нет ли упавших лыжников. При использовании лодки для катания на водных лыжах или подобной деятельности, возвращаясь для помощи упавшему лыжнику, всегда держите его по водительскому борту лодки. Водитель должен всегда видеть упавшего лыжника и никогда не подъезжать задним ходом к лыжнику или любому человеку, находящемуся в воде. 7

9 4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛЬ 9.8В Общая длина, мм 780 Общая ширина, мм 320 Общая высота, мм 996 Транцевая высота мм 381 Вес, кг 26 Макс. мощность, квт 7,3 Макс. обороты. в мин Число цилиндров 2 Рабочий объем 169 Диаметр и ход поршня, мм 50×43 Выхлопная система Через винт Система смазки Смесь масла с бензином Система охлаждения Принудительное водяное Система запуска Ручная Система зажигания Свечи зажигания Магнето NGK BP7HS-10/BPR7HS-10 или CHAMPION L82YC RL82YC (зазор 1,0 мм) Положений дифферентовки 6 Отношение смеси Неэтилир. бензин — 50 Трансмиссионное масло TCW3 масло для 2-такт. двиг. -1 Трансмисс. Масло (API GL5, SAE #80-90, прибл. 320 мл) Емкость топливного бака 12 л. Коэффициент редуктора 13:27 8

10 5. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ МОТОРА 9.8В 9

12 6. УСТАНОВКА МОТОРА НА ЛОДКУ ВНИМАНИЕ Большинство лодок имеет ограничения по мощности устанавливаемого на них мотора, что указывается на сертификационной табличке лодки. НЕ СТАВЬТЕ на лодку мотор мощнее указанного предела. НЕ ЗАВОДИТЕ мотор до его надёжной установки на лодке в соответствии с нижеприведёнными указаниями. 6.1 Установка мотора 1. Расположить навесной мотор точно посередине кормы. При установке двух моторов расстояние между ними должно быть примерно 580 мм. 2. Выравнивание транца. Антикавитационная пластина за бортом должна быть под поверхностью воды при движении лодки на полном газу. 3. Прикрепить мотор к лодке, затянуть вручную винты. Для страховки привязать мотор верёвкой к лодке. 11

13 6.2 Установка блока дистанционного управления Рекомендуется консультироваться с продавцом по вопросу установки и регулировки блока дистанционного управления 1. При присоединении тросиков к блоку дистанционного управления следуйте указаниям прилагаемой к нему инструкции. 2. При установке на лодку блока дистанционного управления следуйте указаниям прилагаемой к нему инструкции. 3. При присоединении к мотору тросика дистанционного управления и жгута проводов следуйте указаниям прилагаемой к нему инструкции. а. Подгонка обоймы держателя и направляющей муфты В — тросик газа: надеть держатель на конец тросика и закрепить гайкой. — тросик передачи: Надеть направляющую муфты В на конец тросика и закрепить гайкой. 12

14 б. Присоединение кабеля дистанционного управления к мотору — Для троса газа управления Продеть трос газа в скобу и присоединить обойму держателя к шаровому шарниру ручки газа. — Для троса управления передачей Продеть тросик передачи в скобу и вставить шплинт в отверстие в ручке газа и повернуть на 90 градусов для закрепления. Примечание: Поставить ручку управления в нейтральное положение, а рычаг подсоса на нейтрали — в положение полного закрытия. Примечание: Проверить, чтобы было сцепление со стороны мотора при перемещении ручки управления в ее первое положение Вперед или Назад (около 32 градусов) и чтобы при дальнейшем перемещении ручки дроссель карбюратора полностью открывался. 13

15 в. Присоединение проводов — провести жгут проводов от блока дистанционного управления через отверстие в нижней крышке мотора, присоединить и закрепить жгут. R красный провод G зелёный провод B синий провод 14

16 6.3 Установка аккумулятора 1. Поставить аккумулятор в подходящем месте, защищенном от брызг. Тщательно закрепить, обеспечив неподвижность. Рекомендуется 12 вольтовый аккумулятор ёмкостью 40 ампер-часов и более. ВНИМАНИЕ При зарядке аккумулятора выделяется водород, поэтому зарядку следует производить в хорошо проветриваемом месте. Во избежание взрыва не курить и не допускать других источников огня или искр, вблизи места зарядки. * Электролит содержит серную кислоту. При попадании на тело или одежду следует смыть его большим количеством воды и обратиться к врачу. При работе с аккумулятором иметь на себе защитные очки и резиновые перчатки. Примечание: Дополнительная информация имеется на аккумуляторе. ВНИМАНИЕ Примечание: — Кабели аккумулятора не должны зажиматься между мотором и лодкой при поворотах мотора. — Неправильное присоединение проводов приводит к несрабатыванию стартера. — Несоблюдение полярности присоединения приводит к повреждению системы при зарядке. — отсоединение проводов от аккумулятора во время работы мотора повреждает электрические части. — Следует всегда использовать полностью заряженный аккумулятор. 2. Присоединить положительный провод (+) к клемме аккумулятора (+), затем отрицательный провод (-) к клемме аккумулятора (-). После присоединения (+), тщательно закрыть клемму колпачком для предотвращения короткого замыкания. 15

17 7. ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ 7.1 Бензин и моторное масло ВНИМАНИЕ Пары бензина могут воспламениться или взорваться от случайной искры! Не курите вблизи бензобака! Не переполняйте бензобак! Пролитый бензин немедленно вытрите! Заливайте бензин в бак при выключенном моторе! Рекомендуемый бензин Неэтилированный, с октановым числом не менее 87. Примечание: Бензин с примесью этилового или метилового спирта может вызвать: преждевременный износ и повреждение подшипников, кулачков, поршней, поршневых колец; коррозию металлических частей; порчу резиновых и пластмассовых частей. Рекомендуемое моторное масло Для обеспечения хорошей и долговечной работы мотора следует использовать только рекомендуемый сорт масла TCW3. Другие марки масел для 2-тактных моторов не рекомендуются Внимание! Не следует смешивать различные марки масла или различные сорта одного и того же масла. Это приводит к образованию геля и засорению маслофильтра. Двигатель может быть серьезно поврежден из-за недостатка смазки. Отношение бензина и масла в смеси 50:1 Примечание: при обкатке мотора в течение 10 часов он должен работать на смеси 25:1 Использование не отвечающего вышеприведенным требованиям масла приводит к быстрому износу мотора, трудностям с его запуском и т.п. 16

18 7.2 Обкатка мотора Обкатка мотора требует 10 часов. Время 0 мин — 10 мин — 1 час — 2 часа — 10 часов — Вид работы Холостой или Дроссельная заслонка открыта Дроссельная заслонка Дроссельная заслонка Обычная работа троллинг менее чем открыта открыта на наполовину(около менее чем три 3000 об/мин) на три четверти четверти (около 4000 (около 4000 об/мин) об/мин) Условия Самый малый ход ниже и Полный газ допускается в течении 1 минуты каждые 10 минут Полный газ допускается в течении 2 минут каждые 10 минут. Соотношение бензина и масла в смеси при обкатке мотора бензин 25 частей, масло 1 часть (при использовании фирменного масла (TCW3) и рекомендованного сорта бензина). 17

19 8. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОРА 8.1 Запуск мотора ВНИМАНИЕ Шнур аварийного останова должен быть всегда привязан к запястью или одежде. Мотор выключается при отсоединении шнура от мотора. Примечание: Мотор не запустится, если к нему не присоединен аварийный выключатель. ВНИМАНИЕ Не использовать мотор без водяного охлаждения. 1. Присоедините к мотору топливный штуцер. Стрелка на груше подкачки топлива должна указывать в сторону мотора. 2. Ослабить винт вентиляции воздуха на крышке бака. 3. Грушей подкачивать в карбюратор топливо, пока груша не станет упругой. 9,8В 4. Поставить рычаг переключения в нейтральное положение. При запуске мотора рычаг переключения должен быть в нейтральном положении. Эта модель снабжена блокировкой запуска мотора при включенном сцеплении. 18

Читайте также:  Лодка романтика под мотором

20 ВНИМАНИЕ Если мотор запустится при включенном сцеплении, не пользуйтесь им и обратитесь к дилеру. 5. Повернуть ручку газа так, чтобы метка на ней совпала с треугольной меткой на румпеле. 6. Вытянуть рычаг подсоса (когда мотор прогрелся, подсос не нужен). 7. Медленно потянуть ручку стартера, пока не почувствуется сопротивление. Затем потянуть быстро. Примечание: При запуске мотора, с использованием подсоса, после запуска отпустить его. ЕР 4. Вставить ключ запуска. 5. Поставить рукоятку управления в нейтральное положение. Открыть рычаг подсоса на нейтрали. 19

21 6. Повернуть ключ запуска в положение START. Затем непрерывно давить на него для работы дросселя. Если мотор прогрет, то использование подсоса для запуска не требуется. 7. Когда мотор запустится, прекратить давить на ключ. Ключ вернётся в первоначальное положение. Примечание: Рычаг подсоса на нейтрали не поднимается, когда рукоятка управления стоит не в нейтральном положении. Примечание: Типы EF и EP. — Постоянное использование стартера укорачивает срок службы аккумулятора и самого стартера. Не рекомендуется работа стартера более 3 секунд подряд. Повторять попытки запуска с интервалом в 5 секунд. — Не включать стартер при запущенном моторе. Если не удается запустить мотор шнуровым стартером 1. Снимите верхнюю крышку мотора и шнуровой стартер, обмотайте шнур вокруг шкива стартера и резко потяните шнур. 2. В качестве рукоятки можно использовать торцевой ключ на 10мм. ВНИМАНИЕ Опасайтесь захвата одежды и т.п. вращающимися частями мотора. Во избежании несчастного случая не ставьте на место шнуровой стартер после запуска мотора описанным выше аварийным способом. Закройте мотор верхней крышкой. По прибытии на берег немедленно обратитесь в ремонтную службу. 20

22 8.2 Прогрев мотора Мотор следует прогреть в течение трех минут на малых оборотах. Это позволяет смазке распространиться по всему мотору. Пользование мотором без прогрева укорачивает срок его службы. При прогревании охлаждающая вода должна вытекать из контрольного отверстия. ВНИМАНИЕ Работа мотора без вытекания охлаждающей воды из контрольного отверстия приводит к перегреву. — Обороты мотора Холостые обороты мотора после прогрева: Модель 9.8В 750 в минуту при включенном сцеплении 950 при выключенном Выбор гребного винта: Гребной винт следует подобрать такой, чтобы на полном ходу обороты мотора были в пределах (см. Таблицу винтов ниже в настоящем руководстве). 21

23 8.3 Передний и задний ход ВНИМАНИЕ Переключение режима работы мотора на высоких оборотах может привести к серьезной травме или повреждению двигателя. Примечание: На заднем ходу не следует пытаться идти слишком быстро. 9.8В 1.Передний ход Убавить обороты ручкой газа до малых, затем быстро поставить рычаг переключения в положение Вперед. 2. Задний ход Убавить обороты ручкой газа до малых, затем быстро поставить рычаг переключения в положение Назад. ЕР 1. Передний ход Быстро перевести рукоятку управления в положение «Вперёд» на 32 градуса до фиксации, поднимая при этом фиксатор, расположенный снизу захвата рукоятки управления. Дальнейшее перемещение рукоятки открывает дроссель. 2. Задний ход 22

24 Быстро перевести рукоятку управления в положение Назад на 32 градуса до фиксации, поднимая при этом фиксатор, расположенный снизу захвата рукоятки управления. Дальнейшее перемещение рукоятки открывает дроссель. Примечание: Рукоятка управления не действует, когда рычаг прогрева на нейтрали не находится в положении полного закрытия. Примечание: Когда рукоятка управления на нейтрали, следует поддерживать пониженные обороты и не увеличивать их без необходимости. 8.4 Остановка мотора 9.8В 1. Повернуть ручку газа в положение малого хода. 2. Поставить рычаг переключения в нейтральное положение. Если до этого мотор работал на полных оборотах, то дать ему 2-3 минуты поработать вхолостую. 3. Выдернуть шнур аварийного выключателя или нажать выключатель мотора. ЕР 1. Повернуть ручку газа в положение холостого хода и дать мотору 2-3 минуты поработать в холостую. 2. Повернуть ключ запуска в полодение ВЫКЛ или вытянуть замок выключателя мотора. Примечание: — после остановки мотора закрыть воздуховыпускной клапан на бензобаке — отсоединить трубку подачи топлива от бензобака или от мотора — на моторах типа EF и EP отсоединить аккумуляторный шнур, если мотор не будет использоваться более 3 дней. 23

25 8.5 Угол дифферента Дифферент лодки может регулироваться в соответствии с кормовым углом и условиями нагрузки. При правильном дифференте антикавитационная пластина параллельна поверхности воды при движении лодки. Правильный диффирент. Положение упорного стержня является правильным тогда, когда лодка на ходу горизонтальна поверхности воды (рис. 1). Неправильный диффирент. — Если нос лодки задирается, надо поставить упорный стержень в более низкое положение (рис. 2). — Если нос лодки зарывается, надо поставить упорный стержень в более высокое положен (рис. 3). 24

26 8.6 Поднятие и опускание мотора ВНИМАНИЕ При поднятии и опускании мотора рука не должна попадать между кормовой скобой и вертлюжной скобой. Опускать мотор медленно. Примечание: заглушите мотор перед поднятием. Поднятие Поставить переключатель в нейтральное положение, взяться за ручку в задней части верхней крышки мотора и потянуть на себя и вверх до упора, затем опустить до фиксации. Опускание Слегка поднять мотор и потянуть рычаг наклона на себя, чтобы освободить фиксатор наклона. Затем медленно опустить мотор. Он зафиксируется автоматически. 25

27 8.7 На мелководье Примечание: перед вождением на мелководье сбросить обороты до троллинга и поставить переключатель в нейтральное положение. Положение вождения на мелководье. Поставить переключатель в положение «Вперёд» или «Нейтраль», медленно поднять мотор примерно на 40 градусов, затем опустить до фиксации. Чтобы вернуть мотор в исходное положение, необходимо поднять мотор до упора, затем медленно опустите в нормальное положение. ВНИМАНИЕ 1.Следите, чтобы водозаборное отверстие было постоянно в воде и охлаждающая вода вытекала из контрольного отверстия. 2. Во избежании повреждений и потери управления водите лодку на мелководье на малых оборотах 3. Избегайте контакта с дном или затопленными предметами, особенно при движении задним ходом. 26

28 9. СНЯТИЕ И ПЕРЕНОСКА МОТОРА 9.1 Снятие мотора 1. Заглушить мотор. 2. Отключить подачу топлива, дистанционное управление и аккумулятор. 3. Снять мотор с лодки и слить всю воду из трансмиссии. 9.2 Переноска мотора При переноске мотор должен быть в вертикальном положении. Примечание: при переносе мотора в горизонтальном положении, винт должен быть ниже. 9.3 Хранение мотора Примечание: при хранении мотора в горизонтальном положении, рукоятка должна быть сверху. 27

29 10. ПЕРЕВОЗКА МОТОРА ВНИМАНИЕ Убедитесь, что при транспортировке двигатель находится всегда в вертикальном положении. Если Вы транспортируете в горизонтальном положении мотор, то держите энергоблок выше, чем винт. 28

30 11. РЕГУЛИРОВКА Трение рулевого управления Чтобы сделать руление более тугим, надо вращать регулировочный винт по часовой стрелке, а более легким — против. Примечание: не использовать регулировку трения в качестве фиксатора. Это может вызвать повреждения вертдюжной скобы. Ручка газа Усилие поворота ручки газа можно настроить соответствующим винтом. 29

31 Стопор — Обычное положение переключателя передач А — При фиксации переключателя в положении «Назад» или «Нейтраль» фиксатор реверса переставить с А на В. 30

32 12. ОСМОТР И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ Уход за мотором Для поддержания мотора в хорошем состоянии важно проводить ежедневные и периодические процедуры в соответствии с приведёнными ниже графиками. ВНИМАНИЕ — Безопасность плавающих на лодке людей зависит от исправности мотора. Тщательно соблюдайте все инструкции настоящего раздела. — Указанная здесь периодичность процедур обслуживания дана для обычных условий эксплуатации. Если мотор используется с повышенной интенсивностью, в коммерческих целях, на солёной воде, с частым полным газом и т.п. то осмотры и обслуживания должны производиться чаще. В сомнительных случаях консультируйтесь у дилера. — Настоятельно рекомендуется употреблять только фирменные запасные части. Повреждения, вызванные использованием иных частей, не покрываются гарантией Ежедневный осмотр Перед и после пользования мотором следует проводить следующие процедуры: Предмет проверки Место проверки Действие Топливная система Электрооборудование Дроссельная система Стартер — проверить уровень топлива в баке — проверить топливные фильтры — проверить исправность резиновых топливных шлангов — проверить работу главного выключателя — проверить уровень и удельный вес электролита в аккумуляторе — проверить плотность контактов аккумулятора — проверить работу выключателя и наличие фиксатора — проверить исправность проводов и контактов — проверить свечи зажигания на предмет грязи, износа и нагара — проверить работу соленоида и клапана карбюратора — проверить работу карбюратора и магнето и подвижность тросика при вращении ручки газа — проверить исправность шнура — проверить зацепление долить очистить/заменить заменить заменить долить/залить подтянуть починить или заменить очистить или заменить заменить исправить заменить исправить/заменить 31

33 Сцепление и винт — проверить сцепление и работу переключателя передач и дист. упр. — осмотреть гребной винт на предмет деформации и повреждений — проверить затяжку гайки гребного винта и наличие шплинта отрегулировать отрегулировать заменить затянуть Установка мотора Водяное охлаждение Инструменты и запасные части Рулевое управление Прочие части — проверить все крепящие мотор к лодке болты — проверить установку упорного стержня — проверить вытекание охлаждающей воды из контрольного отверстия после запуска мотора — проверить наличие инструментов и запасные частей для замены свеч зажигания, гребного винта и т.п. — проверить работу рулевого управления и ДУ — проверить надежность установки анода — проверить анод на предмет коррозии и деформации затянуть починить; при необходимости заменить 32

34 Б. Промывка После эксплуатации мотора в соленой или грязной воде, а также после длительного хранения следует промыть все полости и систему водяного охлаждения мотора пресной водой. ВНИМАНИЕ Перед промывкой снять гребной винт. ВНИМАНИЕ Ни в коем случае нельзя запускать мотор в закрытом непроветриваемом помещении. Выхлопные газы содержат окись углерода, бесцветный и неимеющий запах газ, вдыхание которого может привести к смерти. — Вывинтить водяную пробку из мотора и ввинтить переходник шланга. Присоединить шланг. — При переключателе в нейтральном положении запустить мотор на малых оборотах и промыть из него всю морскую воду и грязь. 33

Читайте также:  Моторы для syma x8g

35 В. Замена гребного винта Изношенный или деформированный винт снижает скорость лодки и вредно отражается на моторе. ВНИМАНИЕ Во избежание травмы перед заменой винта снять крышку свеч зажигания. 1. Вынуть шплинт, отвинтить гайку и снять шайбу. 2. Снять винт. 3. Смазать ось винта соответствующей смазкой и поставить новый винт. Г. Замена свечи зажигания Изношенную или сильно загрязненную свечу следует заменить. 1. Снять верхнюю крышку мотора. 2. Вывинтить свечу вращением против часовой стрелки с помощью торцевого ключа на 21 мм. Использовать свечи марки NGK BP7HS-10 или BPR7HS-10 или рекомендованные ( Чемпион L 82 YC или RL 82 YC с зазором 1,0 мм). Д. Замена анода Анод защищает мотор от гальванической коррозии. Он расположен на корпусе редуктора. Его следует заменять при эрозии более чем на 2/3. Примечание: — ни в коем случае не смазывать и не красить анод. — при каждом осмотре подтягивать болт, крепящий анод, так как он подвержен электролитической коррозии. 34

36 12.2 Периодические проверки Мотор следует регулярно осматривать и проверять. Периодичность указана в нижеприведенной таблице. Интервал определяется по числу истекших месяцев или проработанных мотором часов, в зависимости от того, какое из этих чисел будет достигнуто раньше. Топл. Система Система зажигания Система запуска Нижний узел Болты и гайки Позиция -карбюратор -топливный фильтр -топливный бак свеча зажигания время сжигания — мотор стартера -батарея -верёвка стартера Интервалы обслуживания 10ч. 50ч. Каждые или или 100ч. или 1мес 3мес. 6мес. винт масло для шестерёнок водный насос Скользящие и вращающиеся части, ниппели, смазки. Действие Разобрать, прочистить и настроить: настроить холостой ход Проверить и очистить или заменить Проверить и заменить Проверить зазор Снять нагар или заменить Настройка времени Проверить установку Качество жидкости, Силу тяжести Проверить на износ Проверить на изгиб лопастей, повреждение, износ Сменить или пополнить масло и проверить на протечку воды Проверить на износ или повреждение Проверить на коррозию Анод Проверить на коррозию и деформацию Примечание Заменять крыльчатку каждые 12мес. Заменить Примечание: через 300 часов работы мотор следует подвергнуть полной и тщательной проверке. 35

37 А. Замена масла в редукторе. 1. Вынуть верхнюю и нижнюю масляные пробки и полностью слить масло 2. Вставить в нижнее масляное отверстие наконечник трубы и выдавливать из неё масло до тех пор, пока оно не покажется в верхнем масляном отверстии. 3. Поставить верхнюю масляную пробку, затем вынуть наконечник трубы и поставить нижнюю масляную пробку. Примечание: использовать фирменное или рекомендуемое масло (API GL-5: SAE #80-90). Необходимо 320мл. 36

38 Б. Очистка топливных фильтров и топливного бака. Топливные фильтры имеются в бензобаке и моторе. 1.Фильтр в бензобаке 2. Фильтр в моторе. Очистить или заменить топливный фильтр в моторе, если в нём накопилась вода и грязь. 3. Бензобак. Вода и грязь в бензобаке вызывают ухудшение работы мотора. Бензобак следует чистить через указанные в таблице промежутки времени и после длительного (более 3 месяцев) простоя мотора. 37

39 12.3 Межсезонное хранение Перед постановкой мотора на длительное хранение рекомендуется отдать его для проверки и обслуживания дилеру. ВНИМАНИЕ Перед постановкой мотора на хранение: — отсоединить плюсовой аккумуляторный провод — снять колпачки со свеч зажигания — не давать мотору работать не на воде А. Мотор 1. Вымыть мотор снаружи и тщательно промыть систему охлаждения пресной водой. Полностью слить воду и насухо вытереть мотор снаружи. 2. Стереть воду и соль с электрических компонентов. 3. Полностью слить топливо из шлангов, топливного насоса и карбюратора и очистить эти части. Помните, что при длительном нахождении бензина в карбюраторе в нем образуется налет, который может вызвать залипание поплавкового клапана и затруднение подачи топлива. 4. Снять свечи зажигания и опрыскать камеру сгорания специальным маслом (имеется у дилера) через отверстие для свечи, медленно проворачивая мотор для равномерного распределения масла. 5. Заменить в редукторе масло. 6. Смазать ось гребного винта. 7. Смазать все трущиеся части, соединения, гайки и болты. 8. Поместить мотор в вертикальном положении в сухом месте. Б. Аккумулятор 1. Отсоединить провода. 2. Стереть все налеты, грязь, смазку. 3. Смазать вазелином или густой смазкой клеммы аккумулятора. 4. Полностью зарядить аккумулятор перед зимним хранением. 5. Подзаряжать аккумулятор раз в месяц для предотвращения его от разрядки, а электролита от порчи. 6. Поместить аккумулятор в сухом месте. В. Электростартер Смазать густой смазкой шестерни и ось стартера. 38

40 12.4 Проверка перед началом сезона 1. Проверить уровень электролита, измерить напряжение и удельный вес. Удельный вес при 20 град. С Напряжение на клеммах (вольт) Степень зарядки 1,120 10,5 Полная 1,160 11,1 1/4 1,210 11,7 1/2 1,250 12,0 3/4 1,280 13,2 Полная 2. Проверить закрепление аккумулятора и присоединение кабелей. 3. Проверить работу ручки газа и переключение передач. Примечание: после зимнего хранения произвести следующие процедуры: 1. Полностью залить бензобак 12-ю литрами смеси бензина и масла 25:1. Использовать неэтилированный бензин и фирменное масло или сертифицированное масло NMMA TC-W3. 2. Прогреть мотор в течении 3 минут при нейтральном положении переключателя. 3. Дать мотору поработать 5 минут на самых малых оборотах. 4. Дать мотору поработать 10 минут на средних оборотах. Масло, залитое при постановке на хранение, процедурами 2 и 3 будет выведено из мотора, что улучшит его производительность. 39

41 12.5 Если мотор побывал в воде следует немедленно доставить его к дилеру, а если это невозможно, то сделать следующее: 1. Вымыть мотор пресной водой. 2. Полностью слить масло и воду из мотора. 3. Вывернуть свечу зажигания и через отверстие установки свечи слить воду, несколько раз провернув мотор. 4. Ввести через отверстие установки свечи достаточное количество моторного масла, несколько раз провернув мотор шнуром При отрицательной температуре воздуха охлаждающая вода может замерзнуть в водяном насосе, что приводит к повреждению насоса, крыльчатки и т.п. Во избежание этого нижняя половина мотора должна быть погружена в воду или же мотор поднят и вода изгнана из него поворотами с помощью шнура Проверка после столкновения с подводным предметом В этом случае следует немедленно доставить мотор к дилеру, чтобы там тщательно проверили следующее: 1. Крепление мотора к лодке, коробку передач, ось гребного винта, верхние и нижние болты крепления и/или болты крепления кронштейна. В случае неисправности подтянуть крепления и заменить поврежденные части. 2. Целостность резиновых сальников, фиксатора угла наклона, упорного стержня, деталей редуктора, гребного винта. В случае неисправности заменить поврежденные части. 40

42 13. ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ При неисправной работе мотора пользуйтесь нижеприведенной таблицей для определения причин неисправности и мер ее устранения. При невозможности сделать это своими силами обращайтесь к дилеру. Недостаточный холостой ход Недостаточное ускорение Скорость ненормал ьно высокая Скорость ненормал ьно низкая Двиг-ль запускается но вскоре останавливается Не возможны высокие скорости Перегрев двигателя Возможные причины Пустой топливный бак Неправильное соединение топливной системы Попадание воздуха в топливную линию Деформация или повреждение топливной трубы Загрязнен топливный фильтрбтопливный насос или карбюратор Использование несоответствующего моторного масла Использование несоответствующего бензина Чрезмерное количество масла в смеси Недостаточное количество масла в смеси Чрезмерное поступление топлива Недостаточная настройка карбюратора Прервана рециркуляция трубы Свечи зажигания с другим калильным числом Грязь, сажа на свечах зажигания Двигатель не запускается Т о п л и в н а я с и с т е м а 41

43 Возможные причины Отсутствие свечи или износ свечи Перегрев двигателя Короткое замыкание в аварийном выключателе двигателя Неправильная настройка во время сгорания Освобождение соединения терминала батарей Разряжена батарея Проблемы с основным выключателем Разъединение провода или освобождение соединения. Заземления Незначительная мощность батареи, освобождение соединения терминала, Коррозия Неправильная настройка линии дроссельной заслонки Незначительный поток охлаждающей воды, засорен или испорчен насос Сбой термостата Кавитация или вентиляция Неправильный выбор винта Поврежденный или изогнутый винт Несбалансированная нагрузка на ложке Транец слишком высоко или слишком низко Неверное положение упорной дорожки Не возможны высокие скорости Скорость ненормально низкая Скорость ненормально высокая Недостаточ ное ускорение Недостаточн ый холостой ход Двиг-ль запускается но вскоре останавливается Двигатель не запускается Э л е к т р о с и с т е м а 42

44 14. ИНСТРУМЕНТЫ И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ Нижеприведенная таблица дает список инструментов и запасных частей, поставляемых вместе с мотором. Позиции Количество Размеры Примечание Инструменты Сумка Плоскогубцы Торцевой ключ Торцевой ключ Ручка торцевого ключа Отвертка плоская Зап. части Детали, входящие в комплект с двигателем* Верёвка стартера Свеча зажигания Топливный бак Винт Резиновая груша Коробка дистанционного управления комплект 1000мм NGKBP7HS- 10 или BPR7HS 10 Только ЕР для Крепление для дистанционного управления *не для всех рынков 1 комплект Только ЕР для 43

45 15. АКСЕССУАРЫ 44

46 16. ТАБЛИЦА ВЫБОРА ГРЕБНОГО ВИНТА Используйте фирменные гребной винт. Винт надо подбирать такой, чтобы обороты мотора на полном газу были лёгкие лодки тяжёлые лодки Размер как указано на винте Размер винта(мм) Диаметр х шаг ( в дюймах) 216 х х х х х х 6.5 Модель 9.8 B 1 2, 4 O 1 короткий,2 длинный, 4 ультра-длинный: высота транса. 45

Источник

Поделиться с друзьями