Лодочный мотор 2 с половиной силы

Лодочные моторы 2.5 л.с. Преимущества и недостаки.

Лодочные моторы мощностью 2,5 л.с. это минимальная мощность, которая включена в линейку большинства производителей.

Что вы получите, купив двигатель 2.5 л.с. и на что стоит рассчитывать?

Такой мощности мотор будет оптимален для передвижения по спокойным водам и на разумные дистанции без весел. Удобен на озерах небольших и малых реках когда вниз сплавом, потом обратно на моторе. Почти при любом раскладе итоговая скорость лодки будет быстрее, чем грести на веслах. Ну и конечно же учитывайте трудо-затраты, либо вам нужно активно работать руками, либо просто придерживать румпель.

На какую скорость стоит рассчитывать? Будет ли хватать двигателя для движения против течения? Довольно часто этот вопрос задают наши покупатели. Стоит понимать, что итоговая скорость зависит от многих факторов (размер и вес лодки, нагрузка, ветер, скорость течения) но для примерного понимания можно ориентироваться на такие цифры.

  • Средняя скорость лодки под мотором 2,5 л.с. — 10-15 л.с.
  • Средняя скорость течения рек — 3-5 км/ч
  • При такой арифметике видно, что даже против течения лодка с этими двигателями может вполне уверенно двигаться.

Плюсы лодочных моторов 2.5 л.с.

  • Легкий вес (от 10 до 19 кг в зависимости от модели)
  • Низкий расход топлива (Усредненный расход топлива около 1 л. в час)
  • Низкая цена ( Смотрите цены в нашем каталоге и оформляйте заказ )

Недостатки лодочных моторов 2.5 л.с.

  • Низкая скорость передвижения (как правило 10-15 км/ч)
  • Маленький объем топливного бака (При длительном движении через час-полтора нужно будет доливать топливо в бак)

Порой даже скромный мотор две с половиной лошадиные силы способен разогнать лодку до режима «глиссирования» и более быстро и экономично рассекать водную гладь.

Хотя если вы отдыхаете на небольших реках и озерах, то такие скорости особо не нужны. Посмотрите наш тест, где комплект лодка 260 см с 4-тактным двигателем 2,5 л.с. довольно шустро разгоняется до 19 км/ч

Напоминаем, что на сайте нашего интернет магазина Вы можете купить надувные ПВХ лодки, лодочные моторы и сопутствующие аксессуары.

Все цены и подробные каталоги тут: ПервыйЛодочный.РФ

Уважаемые читатели, а Вы бы купили себе лодочный мотор мощностью 2.5 л.с.?

Напишите в комментариях, в каком комплекте вы его используете и как впечатления?

▶️ Полезная статья? Отблагодарите автора «лайком» и оформите подписку на канал! Тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!

▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!

▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ

Читайте также:  Велосипед одно колесо с мотором

Так же смотрите другие наши материалы!

Источник

Лодочный мотор 2.5 л.с и скорость? Они совместимы?

Совместимы ли две этих вещи?

Лодочный мотор малой мощности это синоним неторопливого передвижения по озерам и маленьким речушкам.

Стоит ли ждать от такого моторчика чего-то интересного, сможет ли он разогнать лодку до приличной скорости?

Давайте начнем с теории! Как известно, одна лошадинная сила выводит на глиссирование 30 кг веса.

2.5 л.с. х 30 кг = 75 кг — это расчетные вес, который лодочный мотор выведет на глиссирование с большой вероятностью.

А сколько весить наш комплект? Давайте посчитаем

Лодка Лоцман м 260 — 21 кг, лодочный мотор Marlin 2.5 (4 такта) — 16 кг, пассажир — 75 кг. Итого — 116 кг.

Почти в два раза превышаем расчетный вес?

Так даже интереснее!

Итак, далее будет видео ролик с записи бортовой камеры, как повела лодка в комплекте с маленьким моторчиком.

Запускайте просмотр! Больше интересных тестов смотрите на нашем YouTube канале!

Интересно более подробно узнать о комплекте, что за лодка и мотор?

Посмотрите полный видео обзор и тест лодки на воде.

▶️ Полезная статья? Отблагодарите автора «лайком» и оформите подписку на канал! Тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!

▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!

▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ

Так же смотрите другие наши материалы!

Источник

Сравнение лодочных моторов 2,5 л.с.

По причине того, что четырехтактные моторы становяться все более популярными и не только за рубежом, но и у нас на родине, мы решили провести небольшое тестирование маломощных 4-х тактников от компаний Tohatsu и Suzuki. Это лодочные моторы Tohatsu MFS 2,5 и Suzuki DF 2,5.

Не смотря на то, что у нас в стране наиболее популярными моторами являются Ямаха, в Японии же Tohatsu уже давно захватил лидерство в этой области, возможно от части благодаря своему подходу к разработке и производству именно лодочных моторов. Кратко о Tohatsu MFS 2.5 — вес 17,5 кг./объем 85,5 куб.см./мощность 2,5 л.с. По виду он особо не отличается от более мощных собратьев, элементы управления привычные, классические. Эргономика очень хороша, управлять мотором очень удобно и комфортно. Suzuki DF 2,5 — вес 13 кг/объем 68 куб.см./мощность 2,5 л.с. Эргономика и управление отличаются от старших моделей, но в тоже время простое.

Тестирование моторов Tohatsu и Suzuki мощностью 2,5 л.с.

Tohatsu MFS 2,5 попал к нам в руки новым. Упаковка у него очень хорошая, защищающая даже от не очень аккуратной транспортировки. Мотор изначально поставляется без моторного масла, в редукторе масло присутствовало. На заводах Тохатсу все моторы проходят предпродажную обкатку в бассейнах, а потом из них сливают масло. Мотор смело можно поднимать за румпель не опасаясь чего нибудь поломать. Для перевозки с маслом в картере мотор необходимо положить на специальные лапки румпелем вверх. Лапки эти расположены на поддоне.

Читайте также:  Парашютное крыло с мотором

MFS 2,5 мы тестировали более 11 часов, т.к. производитель рекомендует провести обкатку мотора в течении 10 часов. Обкатывали мы его не в бочке как большинство конечных пользователей, а в боевых условиях на открытой воде. Кроме того такая обкатка дала нам возможность посмотреть и почувствовать как меняется поведение мотора в процессе приведения его к полнофункциональному виду. Все замеры проводились уже после положенной обкатки.

Технические характеристики моторов

Характеристика Tohatsu MFS 2,5 Suzuki DF 2,5
Тип 4-х тактный 4-х тактный
Объем 85,5 68
Диам.*ход поршня (мм) 55*36 48*38
Обороты 4500-5500 5250-5750
Передаточное число 2,15:1 2,15:1
Винты (дюйм) 4,5-7 5,3/8-7,3/8
Вес (кг) 13 17,5

Tohatsu MFS 2,5

Заливка масла не доставила каких либо проблем, т.к. само заливное отверстие достаточно широкое и даже если у вас нет специальной воронки можно вполне успешно обойтись без нее. Первый запуск Tohatsu MFS 2,5 произошел с четвертого рывка и обороты сразу упали достаточно низко, хотя первое время они немного «плавали». Минуты через 2-3 обороты стабилизировались, а кнопка подсоса полностью нормализовала их и все последующее время на холостых мотор работал очень стабильно.

Спустя три часа работы мотор стал более чувствительно реагировать на поворот рукоятки газа, а спустя пять часов вибрация и шум значительно снизились. На исходе 10-го часа дребезжащие металлические звуки полностью исчезли, но появились другие. Мотор стал работать достаточно тихо, но было отчетливо слышно, что то все таки побрякивало. В итоге мы нашли что брякало — это был румпель, постукивающий по ограничителю. Для своего успокоения мы устранили этот посторонний звук с помощью изоленты. Сам румпель у 2,5 сильного мотора ничем не отличается от тех, которые устанавливаются на более сильные моторы — он длинный и толстый. Резиновая рукоятка очень удобно лежит в руке и благодаря хорошей длине, шкипер может расположиться подальше от самого мотора.

Крышка легко снимается, хорошая, надежная защелка не дает ей болтаться. Элементы силового агрегата расположен удобно, никуда особо лезть и тянуться не надо, кроме высоковольтного колпачка, который расположился в поддоне, но и до него добраться вполне под силу.

Тем, кто часто эксплуатирует моторы малой мощности известно, что с бензобаком не все хорошо у этих моделей. MFS 2,5 не стал исключение. Проблема по сути не с самим бензобаком, а с его крышкой. В холодную и мокрую погоду открыть ее очень трудно, все пальцы отобъешь. Но в этом есть и плюс, крышка обеспечивает очень хорошую герметичность. С полным баком мы возили его в машине и ни одной капли из него не вытекло. Крышка имеет цепочку и потерять ее у вас не получиться и она не будет мешать во время заправки. Заправлять мотор лучше через воронку или из канистры со специальной насадкой «хобботом».

Читайте также:  Калина свистит мотор печки

Есть еще одна претензия, она касается контроля системы охлаждения. Струйка воды вытекает через резиновую трубочку и при повороте мотора на 180 градусов трубочка заворачивается и вода начинает затекать в лодку.

Suzuki DF2,5

С Сузуки мы не так тесно познакомились. К нам он попал уже обкатанный. Общее время с ним у нас составило около 3-х часов. Общее впечатление от него — это бюджетный мотор, но со своими основными и прямыми обязанностями он справляется. Все, что было заявлено производителем он отрабатывает на 100%.

Эргономика у него не очень хорошая. Румпель короче, рукоятка как будто перекочевала от мотоцикла, диаметр у нее небольшой, но фиксируется в любом положении хорошо. Моторная крышка фиксируется с помощью резиновых фиксаторов, но снять ее полностью нельзя из-за шнура стартера. К силовым агрегатам доступ конечно есть, но не очень удобный, на воде это сказывается особенно, хотя по факту до всего добраться можно. К свечи зажигания зато доступ хороший и при наличии ключа ее поменять дело 2-х минут.

За эти три часа тестирования можно сказать, что мотор получиться хороший. При средних оборотах шум не доставляет проблем, на максимальных его уровень доходит до 93 дБ, но характер шума таков, что он не давит на уши и даже на таких оборотах можно идти под мотором достаточно долго.

Гребной винт у Suzuki металлический, но его форма такова, что трава на него наматывается очень хорошо, а убрать ее очень сложно. А как известно трава такая как осока может запросто угробить сальник редуктора за очень короткое время.

Еще негативное впечатление оставили после себя рукоятки струбцины. При низкой температуре закрепить мотор тяжело, ручки режут пальцы. Так-же из-за того, что румпель короче, приходится сидеть к мотору ближе и усилие на поворот больше (рычаг меньше, физика однако). Механизм фиксатора наклона мотора не очень удобен. Пробка бензобака такая же неудобная как и у Тохатсу. В мокрую, холодную погоду откручивать ее одно мучение.

Результаты испытаний моторов

Испытания проходили при температуре воздуха и воды 7 С., скорости ветра 2 м/с, GPS использовался от компании Garmin, лодка «Лидер 400».

Об/мин Скорость (км/ч)
Suzuki DF 2.5 Tohatsu MFS 2.5
1750 (DF 2.5)/1660 (MFS 2.5) (без нагрузки) (без нагрузки)
1540 (DF 2.5)/ 1340 (MFS 2.5) 2.7 3.4
2000 4.0 4.4
2500 5.1 5.4
3000 6.2 6.2
3500 7.0 6.7
4000 7.7 7.7
4500 8.3 9.3
5000 8.8 9.6 (при 4710 об/мин)
5220 9.4
Вес с полной заправкой (кг) 14,2 19,2
Шум (дБ) 93 91
Расход при макс. оборотах (мл/час) 950-1000 850-900

Ну и как итог, плюсы и минусы обоих моторов.

Источник

Поделиться с друзьями