Лодочный мотор для заросших водоемов

Лодочный мотор для заросших водоемов

У дяди Васи повеселей с его болотоходами получается

Логика — шикарная.
Да, двадцатка будет рубить траву и не позволит винту завязнуть в ней, как и у мелкомотора.
Но двадцатка и охлаждается эффективнее, помпа у нее более производительная. Плюс газовать ты будешь от души. Повышенная засасывающая сила помпы будет усиленно залеплять ее травой — либо радикально ухудшится охлаждение, либо будешь каждую минуту очищать заборник помпы.
Это называется «проходимость по болоту» или «болотоход» ?

Которая мотор охлаждает.

У меня как минимум был такой мотор, как описан в первом ролике.
А у тебя его, думаю, не было.

Во-первых, мотор у меня такой был. Но электрический. Как минимум, один из ветеранов форума смодет подтвердить, если попрошу, ибо он его у меня купил когда-то

Во-вторых. Ну какой воздушник на

Где ты у нас такие видел с длинным полувертикальным дейдвудом?
(Азиатские лодки с автомобильными моторами не в счет, у нас таких нет)

В этом и суть вышесказанного — что «мотовесла» мобильного типа у нас в ходу как раз с хилыми «мопедными» движками. 6,5 — это еще и дофига для них, обычно меньше. А «от 19-20 и выше» — это в данном контексте уже мотор классической компоновки, разве что с коротким дейдвудом и поднятый на транце максимально. Он худо-бедно мог бы молоть в кашу весь этот плавучий триппер, но подохнет от засорения охлаждения.
Поэтому все это чушь — и «мотовесло» не является в таких условиях «болотоходом», и полноценный подвесник там практически бесполезен.

Источник

Лодочные моторы/болотоходы — Преимущества и недостатки.

Друзья, все большей популярности набирают лодочные моторы новой конструкции — болотоходы, которые рассчитаны на эксплуатацию в траве, камышах и на мелководье.

И если раньше они были мало востребованы из-за высокой цены (стоимость импортных двигателей составляет десятки и даже сотни тысяч рублей) то теперь на рынке начали появляться отечественные разработки по более чем приемлемым ценам. Например сейчас мотор-болотоход мощностью 6.5 л.с. можно купить по цене 31950 руб! Его характеристики можете посмотреть тут: ПервыйЛодочный.РФ

Стоит ли впадать в эйфорию и становится в очередь за болотоходом? Цена ведь действительно более чем интересная. Для примера «классический» лодочный мотор мощностью 5 л.с. стоит от 42000 рублей за китайские модели.

Мы предлагаем Вам оценить преимущества и недостатки этого нового направления на рынке водно-моторной техники и решить для себя, нужен ли Вам такой двигатель, или лучше «классическая» компоновка.

Преимущества лодочных моторов — болотоходов

  • Большая свобода перемещения. Вы без ограничений можете передвигаться по болотам озерам и мелким рекам.
  • Воздушное охлаждение — при попадании на мель мотор может продолжать работать без опасности перегрева .
  • Цена. Стандартные лодочные моторы аналогичной мощности дороже на 20-50%. Для сравнения цены можете посмотреть здесь.
Читайте также:  Сняли с вазовского мотора

Недостатки лодочных моторов — болотоходов

  • Шумные. У «классических» лодочных моторов выхлоп производится в воду, что существенно снижает уровень шума. Учитывайте эту особенности при планировании длительных переходов.
  • Низкая скорость. В сравнении с «классическим» лодочным мотором при одинаковой мощности, скорость болотохода будет на 20-30% меньше.
  • Габариты. Ввиду своей конструкции мотор достаточно габаритный, это стоит учитывать при планировании перевозки вашего комплекта до места спуска на воду.

Друзья, мы допускаем что этот список преимуществ и недостатков неполный.

Мы будем Вам очень признательны, если Вы в комментариях поделитесь своим мнением о таком типе двигателей!

▶️ Полезная статья? Отблагодарите автора «лайком» и оформите подписку на канал! Тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!

▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!

▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ

Так же смотрите другие наши материалы! Думаем Вам понравиться!

Источник

Водомёт или болотоход? Что лучше?

Друзья, пока свежи в памяти воспоминания от сплава в эти выходные, поделюсь с вами своими впечатлениями от двух лодочных моторов, которые испытали на мелководье при довольно сложном маршруте.

Если Вы заглянули к нам в первый раз, то можно быстро познакомится и начать. Автор канала — Александр, мы ведущий одноимённого блога на Ютубе и продажей лодок и моторов.

На фото самый старт нашего маршрута по реке Белая (Республика Башкортостан), старт непростого маршрута, когда мы прошли чуть более 50 км за все время! !

Еще раз — за два дня хода при ежедневном движении около 6 часов мы проходили около 25 км. Почему так??

На моторах лодках в этих местах мы были впервые, до этого этими маршрутами ходили только на гребных лодках, и скажем прямо с выбором плавсредств не угадали.

На чем был сплав?

Лодка Ривьера 4000 НДНД гидролыжа + мотор Mercury 25 водомёт.

Лодка Таймень NX 3800 НДНД + мотор болотоход 15 л.с.

Экипаж 5 человек, 150 литров топлива, рассчитанные на 300 км хода, вещи, продукты, съемочная аппаратура.

Первые метры и сразу разочарования.

Лодки загружены, впереди планы пройти 200 км от Каги до Юмагузинского водохранилища, однако лодки не идут! Река настолько мелкая, перекат за перекатом и идти под мотором можно участками по 100-200 метров, а далее либо просто сплав по течению сопровождаемый шорканьем дна лодок о камни, или ещё хуже — спешивание с лодки и перетаскивание руками через особо мелкие участки.

Плохие условия для сплава и отличные, чтобы понять возможности каждого из типов мотора.

Делюсь своими выводами.

Водомёт.

Преимущества

  • Хорошая тяга. Лодку длиной 4 метра, троих пассажиров и много груза уверенно выводит на глиссирование
  • Ход по мелководью. Если классическому мотору нужна глубина в районе 40 см, нашему комплекту хватало глубины 10-20 см. Без учёта выхода на глиссирование. На разгон нужна глубина в районе 30 см.

Недостатки

  • Цена. Если аналогичный мотор с классическим винтом стоит 160 000 руб. то версия версия с водомётом обойдется уже 280 000 руб.
  • Скорость. Она меньше по сравнению с винтовым, но для нас это было не критично.
  • Пасует перед травой. При проходе участка с травой по кромке воды приемная решетка мгновенно забивается травой и лодка теряет ход. Глушим, поднимаем нелёгкий мотор, тянемся к водомётной насадке и вычищаем траву. Когда данная процедура повторяется около 30 раз, то начинает порядком надоедать.
Читайте также:  Самые надежные моторы автомобильные

Болотоход.

Преимущества.

  • Цена. По сравнению с конкурентом разница почти в 6 (Шесть!) раз. Аналогичные моторы стоят в районе 50 т.р. Цены на болотоходы здесь.
  • Экономичность. При одинаковых пробегах за время поездки Меркурий сжёг около 20 литров топлива, болотоход не израсходовал и 10.
  • Лучше справляется с травой. Если при наезде на траву водометный двигатель беспомощно встает, болотоход продолжает движение. Да эффективность его падает, но все равно движение продолжается.

Недостатки

  • Скорость. Одно из главных разочарований нашего сплава было в том что несмотря на мощность 15 л.с. скорости на этом моторе почти нет. груженая лодка шла в районе 10 км/ч.
  • ШУМ. Очень шумный мотор, очень. Шум от двигателя, лязг от редуктора и трансмиссии. То что вы едете будет слышно из далека!
  • Большой радиус поворота. На больших водоемах особых трудностей это не вызовет, однако при маневрах по узким местам будут определенные трудности.
  • Прямая передача. Проще говоря как только двигатель запустили — винт сразу крутиться и начинается движение.
  • Отсутствие заднего хода. Следствие предыдущего пункта, на которое вы обратите внимание в стесненных условиях.
  • Вибрации. Не критично, но дает о себе знать.
  • Габариты и вес. При сравнении с классическим мотором габариты болотохода существенно больше, и если классику вы легко можете загрузить в багажник легкового авто, то с болотоходом в одного такой вариант не пройдет.
  • Непереносимость мелководья. По болотистому грунту наверное будет лучше, но с каменистым дном болотоход справился плохо. Нижнее перо не полностью защищало винт и за время пути мы его порядком побили и под конец второго дня сломали гребной вал. Подробнее об этом расскажем позже, поэтому советуем подписаться на этот канал!

ВЫВОДЫ

По большому счету сравнение это не корректное, потому что это двигатели совершенно разного класса и разных задач. Просто так совпало, что они оказались в одних условиях и решали одну и ту же задачу.

Насколько успешно она решена, вопрос открытый. Движение получилось, но маршрут не пройден.

Вернуться к нему на другой технике?

Делюсь впечатлениями прямо со сплава.

Источник

Обзор лодочных болотоходов

Лодочные болотоходы это, подвесные лодочные моторы предназначенные для прохождения труднодоступных водоемов.
Это заросшие травой речки и очень мелкие водоемы для прохождения которых, классический мотор не подойдет и скорее всего, будет поврежден.
Недостаток классических лодочных моторов состоит в том что все они имеют водяное охлаждение, которое подразумевает под собой достаточный доступ воды к помпе охлаждения, к тому же они плохо переносят загрязненную воду, из за этого начинает очень быстро изнашиваться крыльчатка помпы, засоряться каналы системы охлаждения, на внутренних поверхностях блока цилиндров появляются сильные отложения которые, в конечном счете приводят к еще большему ухудшению охлаждения цилиндров и неминуемому выходу из строя самого мотора. Ко всем прочим недостаткам, нужно добавить то что гребные винты классических моторов очень хорошо наматывают на себя водоросли которые не то что бы мешают нормальной работе лодочного винта, но могут и вообще застопорить его работу.

Читайте также:  Обслуживание лодочного мотора меркури 15м

Так каким же должен быть лодочный мотор лишенный всех этих недостатков?
На первый взгляд может показаться, что это должен быть водометный движитель, но и он не обеспечивает устранения вышеизложенных недостатков. Водомет, не смотря на то, что он может пропускать через себя мелкие камушки так же подвержен загрязнению и забиванию травой приемной решетки и системы охлаждения, которая точно такая же как и у классического лодочного мотора., поэтому их эксплуатация крайне не желательна в сильно загрязненных водоемах. Их предназначение это мелкие горные реки или водоемы с относительно чистой водой.
Настоящий болотоход это мотор в первую очередь с воздушным охлаждением, для работы которого абсолютно не важна чистота водоема. В качестве таких двигателей производители применяют малогабаритные двигатели с воздушным охлаждением таких как ERMA или LIFAN.
Двигатели ERMA, которые применяются на болотоходах SEA PRO, изготавливаются в Китае по лицензии компании HONDA. Это надежные и современные моторы которые имеют длительный моторесурс.

Теперь немного о дейдвуде лодочного болотохода.
Их исполнение может быть нескольких видов: с прямой передачей крутящего момента на гребной винт через длинный вал, с передачей с помощью гибкого вала в трубе ( принцип троса спидометра к примеру) и передача крутящего момента с помощью ременной передачи. (лодочные болотоходы Sea Pro )
Теперь давайте рассмотрим каждый вид передачи в отдельности и попробуем понять, какой же привод наиболее предпочтителен.

Ну и наконец, самый оптимальный и лишенный всех недостатков своих собратьев это угловой привод с ременной передачей.
Это наиболее компактный привод, который ни чем не уступает болотоходам с прямым приводом.
В таком приводе гребной вал так же заключен в герметичную трубу с подшипниками на концах, которые надежно защищены сальниками.
Эта конструкция очень надежна и не подвержена засорам износам и различным повреждениям, не имеет повышенного уровня шума и вибрации которым подвержены выше озвученные модели приводов.
Приводится такой вал в движение с помощью зубчатого ремня.
Срок службы ремня достаточно большой, а в аварийной ситуации меняется за двадцать минут.
Держать его в лодке про запас не составляет ни какого труда.
Еще один плюс такой конструкции заключается в том что за счет возможности изменения диаметра шкивов гребного вала и вала двигателя можно более точно подобрать количество оборотов лодочного винта при изготовлении мотора.
Такие подвесные лодочные болотоходы выпускает компания SEA PRO у которой в линейке имеются модели от 6 до 18 л.с., имеются так же модели с электрозапуском.

Стоит так же обратить внимание на лодочные винты для болотоходных моторов.
Здесь так же имеется несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание.
Лодочный винт болотохода совсем не такой как у стандартного лодочного мотора.
Это двухлопастной винт выполнен из нержавеющей стали с толстыми лопастями, погнуть или сломать которые попросту невозможно.
Лодочные винты для болотоходов выполненные из алюминия, имеют значительно меньший запас прочности, поэтому выбор в пользу лодочного винта изготовленного из стали на наш взгляд очевиден.

Изготовление болотохода под силу многим, собрать мотор из готовых узлов и агрегатов можно без особых усилий.
Особенно этот метод подойдет тем кто любит что то делать своими руками, эксперементировать и находить для себя наиболее подходящее решение.

Источник

Поделиться с друзьями