Лодочный мотор джонсон 30 тех характеристики

Лодочный мотор Johnson 30 л.с.

Компания «Джонсон» является одним из наиболее старейших производителей подвесных агрегатов. Многие соотносят ее историю с историей развития всего лодочного моторостроения. Свой дебютный продукт канадцы выпустили в 1908-ом году. Вскоре их двигатели стали очень популярны.

Сегодня моторы Johnson остаются наиболее стабильными и качественными даже среди американских агрегатов, являющихся эталоном надежности. 30-сильная модель по праву входит в число самых востребованных продуктов компании. Ее характеризует практически неисчерпаемый ресурс работы. Естественно, что высокая надежность достигается лишь при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации. Однако даже в суровых условиях Джонсон 30 чувствует себя хорошо. На российском рынке можно встретить модели, проработавшие уже свыше 10 лет, и остающиеся в нормальном состоянии.

Следует отметить, что производство лодочных агрегатов Johnson 30 в настоящее время приостановлено. Сравнительно недавно компания BRP (дочернее подразделение Evinrude) завершила сделку по поглощению бренда Джонсон. После этого было принято решение об окончании производства данных агрегатов. Моторы, которые продавец сейчас позиционирует как новые, в реальности являются лишь складскими остатками. На вторичном рынке модель по-прежнему пользуется огромным спросом из-за своего высочайшего качества.

Какие основные отличия агрегата Johnson 30 от аналогов? Прежде всего, это эффективность и простота технических решений, используемых в нем. Большинство конкурентов просто переняли часть из них.

Сам агрегат имеет рядное расположение цилиндров и электрический запуск. Опционально у него присутствует дистанционное управление. Мотор комплектуется мощным генератором, способным одновременно питать несколько устройств. Еще одной особенностью двигателя Джонсон 30 являются материалы, из которых он изготовлен. Для большинства из них применяется специальный морской сплав. Кроме того, при нанесении краски используется уникальная технология. В результате Johnson 30 даже после длительного времени работы в напряженных условиях сохраняет внешний вид и функциональные возможности.

Управление у мотора считается одним из лучших. Оно выполнено по классической схеме – при помощи румпеля. Однако сам агрегат максимально точно отзывается на команды владельца. На ручке не чувствуется никакой вибрации или хождения.

Джонсон 30 является одним из наиболее качественных и удачных моторов в своем сегменте, но уникальные особенности делают его довольно дорогим удовольствием.

Характеристики

Силовая установка комплектуется выносным топливным баком на 25 л. По расходу топлива агрегат не входит в топ наиболее экономичных, но потребляет сравнительно немного горючего – порядка 8-8,5 л/час. К топливу модель довольно придирчива (рекомендуется использовать бензин Аи-92).

Двигатель

4-тактный лодочный мотор Johnson 30 имеет водяное охлаждение и систему смазки «мокрый стартер».

Технические параметры модели:

  • номинальная мощность – 30 л.с.;
  • рабочий объем – 597 куб. см;
  • максимальная частота вращения – 5200-5800 об/мин;
  • количество цилиндров – 3;
  • диаметр цилиндра – 65 мм.

Весит Джонсон 30 довольно много. Масса сухого мотора составляет 96 кг.

Обкатку агрегата можно проводить различными способами. Некоторые владельцы двигателя сразу начинали его эксплуатацию, что также допустимо. Однако лучше перед работой выполнить обкатку (даже если агрегат б/у, поскольку резкий переход к напряженной работе после длительного простоя может привести к проблемам). Сам процесс выполняется довольно просто. Для начала следует завести агрегат и дать ему немного прогреться на холостых оборотах. В этот момент необходимо осмотреть мотор. Затем нужно постепенно повышать обороты агрегата на начальном этапе до половины от максимума (около 2 часов), затем – до 60-65% (около 2 часов). На завершающей стадии (2-5 часов) необходимо ездить с разной частотой вращения, иногда давая полный газ (1-2 минуты). После этого процесс обкатки можно считать завершенным.

Видео

Отзывы

На российский рынок лодочные моторы Johnson попадали ограниченным количеством, потому их популярность была куда меньше, чем у агрегатов Сузуки, Тохатсу или Ямаха. Однако отзывов о 30-сильной модели Джонсон достаточно и большинство из них положительные.

  • Алексей (Сургут) : Расскажу о своем опыте работы с мотором Johnson 30. Продал его сравнительно недавно. По конструкции и характеристикам он во многом напоминает Suzuki DF30. Дело в том, что до 2006 года японский бренд выпускал для Америки лодочные агрегаты под маркой Джонсон (различались они только цветом). Многие же считали их истинно канадским продуктом. Затем производство «перекочевало» в Канаду. Качество при этом осталось на высшем уровне. Брал данный мотор уже не новым. Причем ранее об агрегатах Johnson слышал довольно мало, но вариант был очень заманчивым. В итоге рискнул и не прогадал. Модель оказалась отличной. 4 сезона откатал на ней, используя 92-ой бензин и не зная хлопот. Не тратился даже на расходники. Перед продажей отдал в сервисный центр, после чего довольно быстро его сбыл. О работе с Johnson 30 остались только положительные воспоминания.
  • Николай (Томилино) : Агрегат понравился, но были у него и существенные минусы. По качеству Джонсон 30 могу отнести к лидерам сегмента. Мотор действительно очень надежный. Однако стоит ли он таких денег? На этот вопрос однозначно ответить не решусь. Компания Johnson сейчас находится в собственности другой фирмы, потому ценники на запчасти для актива, считающего непрофильным, заметно выросли. Вместе с ними существенно поднялось и обслуживание двигателя. К счастью, поломки с ним случаются крайне редко. По бензину Джонсон 30 просто «крокодил». В сравнении с Хондой расход значительно больше. Именно это и стало главной причиной того, что после 2 сезонов решил продать его. В остальном двигатель вполне приличный.
  • Евгений Н. : Хороший мотор. С запчастями никаких проблем не испытываю. Заказываю их через Интернет. Эксплуатирую движок уже 6 сезонов и отказываться от него не собираюсь. Помимо Джонсон 30, также использую Меркурий аналогичной мощности. Интересно, что по расходу «американец» выглядит даже лучше конкурента, хотя выпущен раньше (правда, в последнее время расход начал расти). Работает он мягко и выводит лодку с 3 пассажирами на глисс очень быстро. Пару раз использовал его с большой лодкой. Такой прыти от 30-сильного агрегата не ожидал. Johnson 30 смог вывести на глисс лодку с 7 пассажирами.

Цена нового и б/у Johnson 30

Новый лодочный мотор Johnson 30 в настоящее время купить довольно проблематично. А вот на рынке б/у агрегатов их довольно много. Модели 2003-2004 обойдутся в 45000-80000 рублей, версии 2006-2007 года – в 70000-110000 рублей.

Аналоги

К аналогам агрегата Джонсон 30 следует отнести модели Yamaha 30, Tohatsu 30, Mercury 30, Honda 30 и Nissan Marine 30.

Источник

Характеристики лодочных моторов Джонсон

Американские производители лодочных моторов активно разрабатывают новые модели, а на мировом рынке известны благодаря своему высокому качеству и надежности. Одним из лидеров в США считается бренд Johnson, который берет свою историю еще с 1908 года. Тогда три брата по фамилии Джонсон построили первый завод и начали совершенствовать свои лодочные моторы.

Их продукция на то время всегда была лучшей, что подтверждали регулярные мировые рекорды и огромное количество положительных отзывов. Все это достигнуто благодаря серьезному подходу производителя и большому акценту именно на качество, а не цену и характеристики. Некоторые лодочные моторы уже служат своим владельцам несколько десятков лет, не теряя свои качества и мощность.

К сожалению, сегодня и уже последние пару лет лодочные моторы Джонсон не выпускают, ведь компания-конкурент заставила производителя завершить производство. Но сегодня можно встретить новые модели, которые продают в дилерских сетях и которые считаются остатками со складов производителя. В состоянии б/у моторы предлагаются в большом количестве, поэтому проблем с покупкой отличного экземпляра не возникнет. Долгие годы бренд Johnson был лидером по всему миру, за это время образовалось огромное количество дилерских сетей.

Читайте также:  Переделка казанки под мотор 3s

Компания Джонсон берет свой старт с 1921 года, тогда еще никому не известные братья Джонсоны собрали свой первый мотор, не подозревая, что эта марка на сегодняшний день станет мировой и будет носить их имя с гордостью.

Компания и сегодня активно занимается продажей и изготовлением моторов с новыми идеями и технологиями. При правильном обслуживании, показатели выносливости и работы моторов Джонсон радуют постоянных ценителей этой надёжной фирмы. Двигатели Джонсон служат годами с минимальными неполадками. Для примера качества всем давно известно, что американская армия много десятков лет является ценителем этой фирмы, а также водная полиция России довольна стабильностью и надёжностью моторов фирмы.

Из положительных отзывов можно отметить малый вес двигателя, удобство при транспортировке, мотор не вырабатывает неприятные запахи масла и бензина, резервный бак, при ударе, переключается автоматически в верхнее положение, прекрасная система регуляции оборотов при перегреве.

Единственный минус двигателей Джонсон — ценовая структура, но качество и надёжность этого агрегата не заставит вас быть скрупулёзным в выборе мотора для себя и своих близких.

Про лодочный мотор Джонсон отзывы позволяют определить, что технические параметры каждой представленной модели полностью соответствуют своим показателям. Выбрать можно отличную модель как под надувную лодку, так и для грузового суда. Какуже говорилось, минусом для российского пользователя является достаточно высокая стоимость, поэтому моторы Джонсон покупают только настоящие ценители качества и долгосрочного использования. Моторы неприхотливы к топливу и просты в обслуживании, большая популярность позволяет легко проводить ремонт и диагностику. Запчасти представлены в большом количестве.

Ассортимент моделей

Для пользователя выпускают самые разнообразные модели, имеются варианты как двухтактные, так и четырехтактные. Моторы в 2 Т представлены мощностью от 3,5 до 175 лошадок, варианты 4 Т реализованы в диапазоне мощностей от 2,5 до 225 лошадок. Рассмотрим несколько популярных моделей.

Johnson 3R

Одна из популярнейших моделей с простыми характеристиками и мощностью в 2,5 л.с. Работает в 2-тактном режиме и подача топлива происходит через карбюратор. Управление выполнено благодаря румпелю, аналогично ручным является запуск двигателя и система подъема. Охлаждение выполнено удачным — водяного типа с возможностью контроля давления и контроля за температурой.

Рабочий указанный объем 77,8 см. куб., работает на максимальных оборотах в пределах 4500−5500 об/мин. Для недалеких поездок предусмотрен встроенный топливный бак на 1,5 литров, передачи на лодке вполне стандартные и состоят из передней и нейтральной. Мотор достаточно легкий и весит всего 13,5 кг.

Johnson 15R

Модель для более продвинутых, имеет уже два цилиндра и может применяться для перевозки нескольких пассажиров или активной рыбалки на больших водоемах. Подвесной мотор получил мощность в 15 л.с., рабочий объем составил 255 см. куб., а работает так же в двухтактном режиме.

В минуту можно достичь оборотов в пределах 5000−6000. Остались прежними румпельное управление и запуск вручную, можно выбрать электрический стартер в качестве опции. Имеется привод для работы на мелководье.

Охлаждение используется водяное, смазка выполнена в виде предварительного смешивания масла и бензина. Бак в конструкции не предусмотрено, он выносного типа и имеет объем 25 литров. Среди нововведений появился задний ход на коробке передач. Вес мотора увеличен до 34 кг.

Johnson F2R

Самый простой лодочный мотор из категории 4-тактных, имеет мощность в 2,5 л.с. и рабочий объем в 68 куб.см. Максимальные обороты находятся в пределах 5250 — 5750 об/мин. Смазка теперь выполняется в виде мокрого картера, смешивать топливо с маслом вручную не нужно. Управление осталось румпельным, запуск также выполняется вручную. Вес более чем удовлетворительный — 13 кг.

Лодочный мотор Джонсон 9.9

Еще одна популярная модель среднего уровня, имеет достаточную мощность в 9,9 лошадок для перевозки груза или активного отдыха. По отзывам такие двигатели практические не убиваемые, даже при условии эксплуатации в плохих водоемах.

Вес мотора около 44 кг, рабочий объем 302 см. куб. при работе 2-х цилиндров. Максимальные обороты находятся в пределах 4500−5500 об/мин. Запуск возможен как вручную, так и электростартером. Бак только выносной, емкость составляет 12 литров.

Другие модели

Ассортимент на самом деле представлен огромным количеством моделей, например среди 2 Т вариантов наиболее мощным считается Johnson J175CX с мощностью 175 лошадок и дистанционным управлением. Лидером среди 4 Т моторов считается Johnson J225CX4 — лодочный мотор выдает 225 лошадиных сил мощи, предусмотрен электрический запуск двигателя и дистанционное управление. Мотор считается инжекторным.

Источник

Лодочный мотор Johnson 30 л.с. 2-х тактный

Американские производители лодочных моторов активно разрабатывают новые модели, а на мировом рынке известны благодаря своему высокому качеству и надежности. Одним из лидеров в США считается бренд Johnson, который берет свою историю еще с 1908 года. Тогда три брата по фамилии Джонсон построили первый завод и начали совершенствовать свои лодочные моторы.

Их продукция на то время всегда была лучшей, что подтверждали регулярные мировые рекорды и огромное количество положительных отзывов. Все это достигнуто благодаря серьезному подходу производителя и большому акценту именно на качество, а не цену и характеристики. Некоторые лодочные моторы уже служат своим владельцам несколько десятков лет, не теряя свои качества и мощность.

К сожалению, сегодня и уже последние пару лет лодочные моторы Джонсон не выпускают, ведь компания-конкурент заставила производителя завершить производство. Но сегодня можно встретить новые модели, которые продают в дилерских сетях и которые считаются остатками со складов производителя. В состоянии б/у моторы предлагаются в большом количестве, поэтому проблем с покупкой отличного экземпляра не возникнет. Долгие годы бренд Johnson был лидером по всему миру, за это время образовалось огромное количество дилерских сетей.

Компания Джонсон берет свой старт с 1921 года, тогда еще никому не известные братья Джонсоны собрали свой первый мотор, не подозревая, что эта марка на сегодняшний день станет мировой и будет носить их имя с гордостью.

Компания и сегодня активно занимается продажей и изготовлением моторов с новыми идеями и технологиями. При правильном обслуживании, показатели выносливости и работы моторов Джонсон радуют постоянных ценителей этой надёжной фирмы. Двигатели Джонсон служат годами с минимальными неполадками. Для примера качества всем давно известно, что американская армия много десятков лет является ценителем этой фирмы, а также водная полиция России довольна стабильностью и надёжностью моторов фирмы.

Из положительных отзывов можно отметить малый вес двигателя, удобство при транспортировке, мотор не вырабатывает неприятные запахи масла и бензина, резервный бак, при ударе, переключается автоматически в верхнее положение, прекрасная система регуляции оборотов при перегреве.

Так же интересно: Обзор лодочного мотора Ветерок 8

Единственный минус двигателей Джонсон — ценовая структура, но качество и надёжность этого агрегата не заставит вас быть скрупулёзным в выборе мотора для себя и своих близких.

Про лодочный мотор Джонсон отзывы позволяют определить, что технические параметры каждой представленной модели полностью соответствуют своим показателям. Выбрать можно отличную модель как под надувную лодку, так и для грузового суда. Какуже говорилось, минусом для российского пользователя является достаточно высокая стоимость, поэтому моторы Джонсон покупают только настоящие ценители качества и долгосрочного использования. Моторы неприхотливы к топливу и просты в обслуживании, большая популярность позволяет легко проводить ремонт и диагностику. Запчасти представлены в большом количестве.

Читайте также:  Лодка барк под мотором

Общие сведения и особенности конструкции

Двигатель построен на двухцилиндровой компоновке, имеет двухтактную конструкцию и ручную систему запуска с автоматической перемоткой. Производительность мотора находится на базовом уровне, и удовлетворит нетребовательных клиентов, которым важна в первую очередь надежность, нежели скоростные возможности. Агрегат идеален для рыболовов, охотников и любителей приключений. Он компактный и мобильный, а благодаря небольшой массе не возникнет проблем с его установкой.

Джонсон 3.5 л.с. наделен жидкостной системой охлаждения, в которую встроен датчик давления и температуры. Мощная система вентиляции обеспечивает идеальную приспособленность к тяжелым нагрузкам, так как двигатель абсолютно не перегревается, и тем самым способен раскрыть весь свой потенциал. Благодаря улучшенным характеристикам плавание станет более комфортным и захватывающим. Некоторые элементы конструкции и вовсе не требуют серьезного технического вмешательства, что значительно облегчает эксплуатацию.

Особо отметим функцию передвижения по мелководью, а также в различных грязевых условиях и с большим количеством ила и водорослей. При этом можно не опасаться за работоспособность важных компонентов, так как они надежно защищены. Рулевое управление значительно упрощено с помощью румпеля, и благоприятно сказалось на маневренности. Специальная конструкция позволяет предотвратить нежелательный контакт мотора с подводными препятствиями.

Еще обратим внимание на особую конструкцию гребного винта, который входит в базовую комплектацию. К тому же, есть возможность поменять гребной винт от любой другой модели – на тот случай, если первый сломается. Так, для Джонсона 3.5 к приобретению рекомендуются винты марок SSTII, Renegade, ViperTM и Raker.



Модельный ряд

Среди моделей лодочных моторов компании Johnson выделяют серии двигателей:

• Двухтактные моторы. С 1 цилиндром – 2 и 3 лошадиных силы. С 2 цилиндрами –3, 4, 5, 6, 8, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 45, 50, 55 лошадиных сил. С 3 цилиндрами — 25, 35, 50, 60, 65, 70 лошадиных силы. С 4 цилиндрами с расположением в виде V: 90, 100, 115, 125, 130 лошадиных сил. С 6 цилиндрами с расположением в виде V: 150, 175, 200, 225 лошадиных силы. С 8 цилиндрами с расположением в виде V: 250 лошадиных сил;

• Четырехтактные двигатели. С 2 цилиндрами – 5, 8, 15 лошадиных сил;

• Двухтактные с системой прямого впрыска топлива: с 6 цилиндрами с расположением в виде V: 150 лошадиных сил.

Среди двигателей фирмы Джонсон имеются моторы мощностью от 10 л.с. до 65 л.с. с ручным управлением и с электронной системой управления. К тому же, любой мотор с румпельным управлением можно дополнить электроникой и получить более «продвинутую» модель мотора.

Двигатели мощность от 4 л.с. до 55 л.с. компания выпускает в двух вариантах (по размеру транца): 38, 1 см и 50 см. Моторы мощностью от 60 л.с. выпускаются для яхт с высотой транца 50 см и 63,5 см.


Обкатка

Производитель всерьез заявляет о необходимости своевременного обслуживания двигателя Johnson 3.5, а также проведения обкатки. Данная процедура полезна тем, что позволяет адаптировать компоненты мотора под местные климатические условия. Обкатка предполагает эксплуатацию двигателя в различных режимах нагрузки – от самых низких до максимально возможных. Таким образом, можно проверить, настолько мотор может противостоять столь жестким условиям. Естественно, нагрузка повышается постепенно в ходе обкатки. Тем самым, обеспечивается притирка деталей, которые затем смогут быть более устойчивыми к перегреву. Также надо иметь ввиду, что в данном случае важное значение имеет не столько обкатка, сколько правильность ее проведения. Например, обратим внимание на подходящее место для обкатки. Существует два способа, но наиболее эффективным считается лишь один из них – это обкатка в условиях неограниченного пространства, то есть в открытом водоеме. К тому же, обкатка двигателя на транце лодки обеспечит мотору возможность работать на максимальной нагрузке, когда это потребуется, в то время как второй способ – обкатка в бочке – такой возможностью не располагает. Очень важно избежать перегрева, при котором сильно сокращается срок службы компонентов мотора.

Подготовка к обкатке

  1. Проверяем, правильно ли установлен двигатель на транец. Он должен иметь вертикальное положение, не шатать и не люфтеть
  2. Надо убедиться, что в редуктор заправлено качественное масло, которое имеет совместимые вязкостные параметры. Также нужно иметь ввиду, сертифицированный продукт на этикетке должен иметь маркировку TCW-3
  3. Изготовление топливной смеси – один из важнейших этапов обкатки. Нужно заготовить как можно больше топлива, чтобы его было достаточно на весь период 10-часовой обкатки. Так, необходимо соблюдать соотношение количества бензина и масла – 25 литров и 1 литр соответственно. Исходим из этих пропорций, и доливаем столько масла, сколько потребуется. Это делается с помощью 120-миллилитрового шприца. Вводится до того момента, когда жидкость начнет выходить из отверстия. Затем плотно завинчиваем пробку.
  4. Нужно удостовериться, система охлаждения работает правильно. Так, для этого специального отверстия системы должна выходить струя воды в виде фонтана. К тому же, это будет свидетельствовать, что состояние всех систем мотора – в норме

Приступаем к обкатке

  1. Заводится двигатель, и работает в течение часа на холостых оборотах
  2. Следующие часы работы постепенно поднимаем обороты – примерно на 15-20% на каждый последующий час обкатки
  3. Необходимо убедиться, что через шесть часов обкатки производительность мотора достигла не менее 75%
  4. Обороты двигателя следует не только увеличивать, но и периодически уменьшать – примерно на 15-20 минут. Таким образом, двигатель будет работать с переменной нагрузкой. В таких условиях детали постепенно приспособятся под местные условия эксплуатации, и будут меньше подвержены перегреву
  5. Продолжаем повышать и понижать обороты на протяжении всего периода обкатки. В конце процедуры, перед выключением мотора, нужно дать ему остыть на холостых оборотах. После этого сливаем из карбюратора все отработанное горючее с остатками масла. Выполняем полный технический осмотр двигателя.

Обкатка мотора Джонсон 6

Перед использованием двигателя Джонсон 6 следует выполнить его обкатку. Она проводится следующим образом:

  1. 10 минут. Поставить на нейтраль, открыть подсос и завести. Затем прогреть агрегат в режиме минимального газа и на холостом ходу;
  2. 50 минут. Периодически менять частоту вращения, но не превышать половины от максимального значения (порядка 2700 об/мин);
  3. 2 часа. Дать мотору поработать на различных оборотах, оставить полный газ на 5 минут, после чего уменьшить частоту до 75% от предельного уровня (около 4000 об/мин);
  4. 5 часов. Менять обороты от полного газа (не более 1-2 минут) до 75% от максимума (около 10 минут).

В завершении следует сбросить газ и дать агрегату остыть. Затем эксплуатировать мотор можно в нормальном режиме.

Отзывы владельцев

  • Павел, Нижегородская область. Джонсон 3.5 приобретен в 2015 году на вторичке. У предыдущего хозяина движок пробыл около года. Получается, что сейчас ему всего 3,5 года. Это немалый срок, при котором возможны технические проблемы. Но у моего Джонсона их практически нет. Дефекты вроде шумов и вибраций – не в счет. Расход топлива мог быть и поменьше – до 5 литров при максимальных оборотах. И это при мощности 3,5 сил, хотя тянет мотор довольно шустро. Johnson 3.5 после покупки прошел повторную обкатку, согласно инструкции. Отмечу удобную систему управления румпельного типа, эффективное жидкостное охлаждение, возможность плавания по мелководью. Напоследок скажу, что в моем владении были только лодочные моторы в поддержанном состоянии. Пожалуй, Джонсон 3.5 – лучший из них.
  • Максим, Ростовская область. Мы с ребятами любим порыбачить в свободное от студенческой жизни время. Надувная лодка у нас уже была, но не хватало двигателя. Решили взять один из самых дешевых брендовых моторов, правда, в поддержанном состоянии. Им оказался Джонсон мощностью 3,5 сил, который исправно работает у нас уже второй год. Компактный, тяговитый и в меру экономичный. Отличный вариант для рыбалки и водных прогулок.
  • Ярослав, Екатеринославль. Этот двигатель мне подарили внуки. Я люблю рыбачить, у меня вообще с детства мания к охоте, и любовь к воде. У меня была старая лодка с веслами, которыми орудовать с возрастом стало довольно тяжело. Вот мои внуки и решили сделать мне подарок, на юбилей скажем так. Мотором я доволен. Проблем с установкой не возникло – сел на транец как влитой. Понравилась эргономичная система управления, и еще отмечу возможность плавания по воде с большим количеством ила – я вообще стараюсь объезжать такие места, но иногда приходиться. Что касается скорости, то скажу прямо, что Джонсон 3.5 – настоящий тихоход. Он спокойно и не спеша доплывает до нужной точки, без каких-либо форс-мажоров и происшествий. И к тому же, потребляет не более 3 литров в час. Заливаю бензин марки АИ-95.
Читайте также:  Мотор от мерса 814

О компании Johnson

Американская компания Джонсон одной из первых начала выпускать моторы для лодок. Свою историю братья Джонсон начали в начале 20 века, навесив на свою весельную лодку мотор мощностью 3 лошадиных силы. Удивительно, что этот мотор был в рабочем состоянии еще в 1960 году. Джонсоны были очень грамотными людьми и тщательно разрабатывали каждую новую модель лодочного мотора. Они добились того, чтобы люди, которые имеют их изделие, гордились своей покупкой. Детали, из которых состоит мотор, имеют высокое качество. На сегодня моторы компании Джонсон считаются «чемпионами» по многим характеристикам: весу, габаритам и эффективности использования. Это действительно легендарные моторы, которые вошли в историю благодаря отличному качеству и долгому сроку службы.

Отзывы

На российский рынок лодочные моторы Johnson попадали ограниченным количеством, потому их популярность была куда меньше, чем у агрегатов Сузуки, Тохатсу или Ямаха. Однако отзывов о 30-сильной модели Джонсон достаточно и большинство из них положительные.

  • Алексей (Сургут): Расскажу о своем опыте работы с мотором Johnson 30. Продал его сравнительно недавно. По конструкции и характеристикам он во многом напоминает Suzuki DF30. Дело в том, что до 2006 года японский бренд выпускал для Америки лодочные агрегаты под маркой Джонсон (различались они только цветом). Многие же считали их истинно канадским продуктом. Затем производство «перекочевало» в Канаду. Качество при этом осталось на высшем уровне. Брал данный мотор уже не новым. Причем ранее об агрегатах Johnson слышал довольно мало, но вариант был очень заманчивым. В итоге рискнул и не прогадал. Модель оказалась отличной. 4 сезона откатал на ней, используя 92-ой бензин и не зная хлопот. Не тратился даже на расходники. Перед продажей отдал в сервисный центр, после чего довольно быстро его сбыл. О работе с Johnson 30 остались только положительные воспоминания.
  • Николай (Томилино): Агрегат понравился, но были у него и существенные минусы. По качеству Джонсон 30 могу отнести к лидерам сегмента. Мотор действительно очень надежный. Однако стоит ли он таких денег? На этот вопрос однозначно ответить не решусь. Компания Johnson сейчас находится в собственности другой фирмы, потому ценники на запчасти для актива, считающего непрофильным, заметно выросли. Вместе с ними существенно поднялось и обслуживание двигателя. К счастью, поломки с ним случаются крайне редко. По бензину Джонсон 30 просто «крокодил». В сравнении с Хондой расход значительно больше. Именно это и стало главной причиной того, что после 2 сезонов решил продать его. В остальном двигатель вполне приличный.
  • Евгений Н.: Хороший мотор. С запчастями никаких проблем не испытываю. Заказываю их через Интернет. Эксплуатирую движок уже 6 сезонов и отказываться от него не собираюсь. Помимо Джонсон 30, также использую Меркурий аналогичной мощности. Интересно, что по расходу «американец» выглядит даже лучше конкурента, хотя выпущен раньше (правда, в последнее время расход начал расти). Работает он мягко и выводит лодку с 3 пассажирами на глисс очень быстро. Пару раз использовал его с большой лодкой. Такой прыти от 30-сильного агрегата не ожидал. Johnson 30 смог вывести на глисс лодку с 7 пассажирами.

Отзывы Johnson 6

  • Сергей, Брянск: Агрегат активно использовал 5 сезонов. Модель устраивала по всем параметрам. Агрегат надежный, неприхотливый и весит всего 25 кг. Канадец порадовал отличным пуском. Причем даже после зимнего простоя заводился с 2-3 раз. Также не было проблем с запуском и осенью на холоде. Прогрев занимал минимум времени. По расходу топлива Джонсон 6 нельзя назвать идеалом. Полного бака при постоянном движении хватало минут на 40-45. Естественно, что проехать большую дистанцию за это время не получалось. В итоге приходилось дополнительно брать с собой канистру и заправляться в пути. Такой способ был не очень удобен. По другим параметрам Johnson 6 был практически идеален. Мотор работал бесшумно и без вибрации. Никаких неприятных ощущений на ручке я не чувствовал. Порадовало и наличие нескольких режимов работы. На водоеме за мотор не переживал, поскольку на мелководье при контакте с препятствием он автоматически откидывался назад, минимизируя силу удара. По мощности агрегата мне вполне хватало. «Казанку» с пассажиром и необходимым грузом он умудрялся разгонять до 20 км/час. На резиновой лодке скорость была еще больше – почти 25 км/час. Однако с грузом свыше 150 кг на глиссер лодка не выходила (для расчета выхода на глисс на 1 л.с. берется примерно 35 кг веса). Но на водоеме, где происходила рыбалка, в данном режиме особой надобности не было, потому неудобств не чувствовал. К минусам мотора можно было отнести то, что на грязной воде у него постоянно забивалось выходное отверстие, из-за чего система охлаждения начинала сбоить. Решить проблему удавалось обычной прочисткой. В остальном агрегат устраивал полность. Сменил его лишь после того, как потребовался более мощный мотор. Свой маленький Джонсон 6 вспоминаю и сейчас.
  • Владимир Х: У меня был агрегат 2007 года производства. Модель купил в отличном состоянии и использовал его довольно редко. В итоге мотор и сейчас смотрится превосходно. За дорогу не волновался, поскольку знал, что Johnson 6 не подведет. О канадце был наслышан. Друзья отзывались о нем исключительно как о качественной технике с невероятным ресурсом работы. Ожидания мои техника оправдала.
  • Сергей: Мотор понравился. От Сузуки 6 он практически не отличается и, несомненно, порадует любого рыбака. Перед покупкой лазал по форумам, где многие жаловались на проблемы с запчастями в нашей стране. Опасения не оправдались. Во-первых, вмешательств в конструкцию Джонсон 6 практически не делал, поскольку агрегат работал идеально. Когда требовались расходники, то заказывал все по Интернету. Требующиеся элементы приходили очень быстро. По работе претензий к двигателю не было. Лодку «Кайман» со мной выводил на глисс довольно легко, а топлива расходовал немного. Удобен агрегат был и в транспортировке. С его массой (25 кг) удавалось управляться даже в одиночку. С запуском также проблем не было (со 2-3 раза схватывал всегда).

Особенности моторов

Маломощные агрегаты не отличаются высокой стоимостью и весом, который чаще не превышает 10 кг. Однако у этих особенностей есть и другая сторона.

ПЛМ не имеют трансмиссии. Из-за этого привод от двигателя направлен сразу на винт без возможности активации нейтрали. Это упрощает конструкцию агрегата. Однако при активации мотор винт начинает сразу крутиться, и лодка начинает движение. В этом случае нужно быть внимательным.

Также упростить конструкцию и сделать агрегата дешевле позволяет расположение управления газом. На агрегатах начального уровня контроль встречается не «крутилкой» на румпеле, а ползунком впереди корпуса.

Источник

Поделиться с друзьями