Лодочный мотор греется причины

Нужна помощь! Греется двигатель!

imsmart

Новичок

Двигатель Volva Penta TAMD16A 86790.1 # 1101029712/56441
1) Проблемы двигателя:
при работе на оборотах двигателя до 1500-1700об/мин — работа удовлетворительная, температура охлаждения 80-82 С,
при работе двигателя 1800-2000 об/мин — температура 87-90 С,
при работе двигателя 2100-2300 об/мин — температура достигает 98 С — срабатывает сигнализация.

Давление масла при этом нормальное. Приток охлаждающей воды и жидкости нормальный, теплообменники чистые. Посторонних пятен в тосоле не обнаружено. Термостат рабочий.
Причина перегрева неизвестна.
При температуре забортной воды более 19-20 градусов возникает перегрев двигателя. Приходится работать только на малых оборотах (1500-2000 об/мин) при скорости мах судна до 10 узлов!

Кто сталкивался? Кто может помочь! Мы уже голову сломали!

Константин

Ёбнуленный

Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!

Термостат снимали, варили-проверяли? Сварите заодно и сам датчик, возможно он врет. Друг сталкивался с такой проблемой, когда катер из Питера гнал — тоже варил термостат, а потом выяснил, что датчик глючит.

Compass

Коллега

Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!

Такое возникало на «не прошитых» Volvo-Penta. Термостаты и датчики у них настроены на меньшую температуру забортной воды (как в Скандинавии). Перепрошили (приехал дядька с ноутбуком, ткнул три кнопки, взял 250 долларов и уехал) двигатель стал нормально работать.

Константин

Ёбнуленный

Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!

:be: Охренеть! Чем был плох старый добрый термостат? Кому понадобилось снабжать его компютером.

Слепой

Коллега

Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!

Igor_3

Активный участник

Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!

Интересно, а при повышении оборотов двигатель работает ровно,чисто ?

imsmart

Новичок

Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!

Работают двигателя чисто. Кроме спуска воздуха делали все. Заливали смесь концентрата с водой.

ПЕРЕБРАЛИ ВСЕ, ЧТО МОЖНО РАЗОБРАТЬ! :bm:

Двигатель работает, но греется. :bh: При тех же условиях.

Подскажите, какие винты устанавливаются на эти моторы или правильнее катера Storebro 375? Какой шаг и размеры лопастей?

:bc: Народ, помогайте, приглашу в гости! Если возможна консультация по телефону, помогите.

Алексей К

Коллега

Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!

Перегрузку двигателя можно определить по расходу топлива и температуре выхлопных газов. Замерьте эти два параметра и сравните с номинальными.

Константин

Ёбнуленный

Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!

А если при номинальной загрузке дать в полную тапку — максимальные обороты двигатель развивает?

Igor_3

Активный участник

Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!

Проверте по инструкции маркировку свечей,попробуйте заменить на новые
.Кстати,а по внешнему виду свечи рабочие?

Старожил форума

Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!

чисто теоритически:
как крайний вариант взять цешку с датчиком температуры и пройтись по системе до термостата, после обоих выходов термостата, до и после водоводяного холодильника,также водомасляного и попытатся осмыслить.
как фантастический способ- померять скорость потока в первом и втором контуре бытовым водопроводным квартирным счетчиком воды.

Константин

Ёбнуленный

Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!

imsmart

Новичок

Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!

To Алексей К: расход у греющегося двигателя меньше, но он и работает на меньших оборотах.

To Константин: рабочий двигатель развивает 2500 и больше не развивает, греющийся отключается маслает до 3000 и отключается. нормальная раьбота двигателя при 1800-1900 об/мин, не больше (при забортной/охлаждающей 20-23 градуса С). если температура забортной становится ниже 17С, двигатель работает идеально.

Читайте также:  Электросхема волга 3110 402 мотор

To 903: Уточните для чайников, что такое цешка? Цепляемся за все варианты, так как уже задолбало. реально опускаются руки.

To Igor_3: свечи завтра проверим.

Всем большое спасибо за неравнодушие.

diman27

Активный участник

Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!

Старожил форума

Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!

если температура ох.жидкости перед водоводяным холодильником равна максимальной в системе и после него падает не значительно -может там переключатель есть какой зима- лето? или скорость потока во втором контуре мала?

imsmart

Новичок

Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!

Стоят не свечи, а сетка накаливания. Да и как она (или свечи) могут повлиять на температуру двигателя?

Про винты так никто и не подскажет? Какой вес и сколько лопастей на Storebro 340 и двигатель TAMD61?! Потому что складывается впечатление, что стоят буксировочные винты. 4х лопастные.

imsmart

Новичок

Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!

Алексей К

Коллега

Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!

Константин

Ёбнуленный

Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!

Я так и не понял, каковы паспортные максимальные обороты этого двигателя?

Слепой

Коллега

Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!

2800 об/мин для мотора 306 лс.
2500 об/мин для мотора 228 лс.

Вряд ли у вас другое. Судя по тому, что двигатели на Стуребро, то должны быть 2800 макс, >> 2500 крейсерские (номинальные).

Температура выхлопа дб ок в пределах 430-450°С.

Все-таки — 1) воздух спустить с турбины. До этого остальное можно не делать.
2) проверьте крышку на расширительном бачке. Она должна держать до 50 кПа ±2. Поменяйте местами крышки (с другим мотором), посмотрите что будет.
3) Судя по тому, что вы расказываете, дело в какой-то фигне. Где-то чего-то не хватает — потока, давления, температуры. Смотрим крыльчатки, ремни. Открываем оба холодильника (такие стаканы на правом борту). Вставки можно промыть и поставить обратно. Проверяем фильтр заб воды.

К винтам претензий быть не должно, 4 лопасти для скоростного катера — это нормально. К тому же, до этого он же ходил с этими винтами?

Источник

Система охлаждения ПЛМ. Принцип работы. Неисправности.

#1 sp5050

  • Основной экипаж
  • 53 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Моторно-парусное
    • Название: Лютый СП-50

    Есть вопрос к знатокам. У многих бывали вопросы по системе охлаждения. Перегревается, недогревается или не течет вода из контрольного отверстия. Но сначала нужно понять принцип работы, тогда многие вопросы отпадут сами.

    Я вижу принцип работы так: Вода под давлением помпы и набегающего потока поднимается в блок. Термостат при этом еще закрыт. Чтобы не возникла воздушная пробка в блоке есть отверстие (так называемое контрольное). Таким образом вода заполнят рубашку и начинает нагреваться до тех пор, пока не откроется термостат. Затем она выходит через систему выпуска отработавших газов.

    В таком случае вода должна прогреваться в блоке до температуры открытия термостата.

    Почему течет холодная вода из контрольного отверстия при прогретом моторе. Неисправность термостата или это нормально.

    Мотор SUZUKI DF-15 RL

    Собственно вопрос возник из этой темы:

    #2 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    В старых 2-т моторах контролька бралась либо из верхней точки блока ( или термостата), либо из штуцера в верхней точке крышки выхлопных окон ( поэтому вода из контрольки и была теплая, т.к. она проходила через блок). В данном случае контролька показывала НАЛИЧИЕ ВОДЫ В БЛОКЕ.

    В современных как 2-х, так и 4-х тактных двигателях контролька берется из магистрали нагнетания помпы ПЕРЕД БЛОКОМ и посему является только показателем того, что в помпе есть вода и она как-то до этой контрольки доходит, но это совсем не означает что давления воды хватает на заполнение блока (Был у меня в прошлом году случай с Parsun-9,8, у которого вода из контрольки шла, но не поднималась выше нижнего цилиндра). В таких моторах вода из контрольки всегда холодная. В таких двигателях нужно следить за давлением контрольной струи, если шпарит хорошо, то и мотор охлаждается, если на Х.Х. течет еле-еле, то перегрев вполне возможен. Очень часто в контрольное отверстие на ноге вкручена пластмассовая пробочка с тонким отверстием под струйку контрольки, если её потерять ( случайно отломать при погрузке или транспортировке) , то вероятность перегрева и задира поршней 100% (к примеру. Сузуки ДФ-2.5, Сузуки ДФ-50 и выше. ) из-за падения давления в магистрали нагнетания воды.

    Читайте также:  Лодки пвх лодочные моторы ниссан марин

    #3 Truffaldino

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 387 сообщений
    • Из: Петербург
    • Судно: Минитонник
    • Название: Truffaldino

    , то вероятность перегрева и задира поршней 100% (к примеру. Сузуки ДФ-2.5, Сузуки ДФ-50 и выше. ) из-за падения давления в магистрали нагнетания воды.

    За DF2.5 согласен, только потерять ее не просто, а только по неловкости и раздолбайству, эксплуатировать без неё нельзя,а вот что касается моторов DF50 и дальше, не так, охлаждение и без «писалки» достаточное, я уже не говорю о системе предупреждения не только о максимальной температуре, но и скорости изменения температуры блока.

    #4 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    За DF2.5 согласен, только потерять ее не просто, а только по неловкости и раздолбайству, эксплуатировать без неё нельзя,а вот что касается моторов DF50 и дальше, не так, охлаждение и без «писалки» достаточное, я уже не говорю о системе предупреждения не только о максимальной температуре, но и скорости изменения температуры блока.

    Я эти моторы приводил как пример сознательной конструктивной закладки производителем ( а ничем другим такую конструкцию оправдать нельзя. ) повышеной вероятности выхода мотора из строя. Сузуки от 50 и выше при потере «ссыкалки» работают в принципе нормально, но система предупреждения о перегреве при этом довольно часто срабатывает (было несколько таких случаев). Непосредственно 4-т Сузуки по причине потери затычки контрольки в капремонт пока не попадали ( даже ДФ-2.5, мотор конечно по ряду параметров сильно глюкавый, но довольно перегревоустойчивый), а вот с другим производителем подобное уже случалось, хотя это и от владельца сильно зависит. У того мотора сработок по перегреву было очень много, но владелец на писк похоже внимания не обращал. Электроника (при вменяемом владельце) при подобных проблемах срабатывает довольно оперативно, может поэтому собственно сильных проблем и небыло.

    #5 sp5050

  • Основной экипаж
  • 53 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Моторно-парусное
    • Название: Лютый СП-50

    В старых 2-т моторах контролька бралась либо из верхней точки блока ( или термостата), либо из штуцера в верхней точке крышки выхлопных окон ( поэтому вода из контрольки и была теплая, т.к. она проходила через блок). В данном случае контролька показывала НАЛИЧИЕ ВОДЫ В БЛОКЕ.

    Я так понимаю, что контрольку перенесли вниз из-за «безопасности»??

    Подскажите пожалуйста, может знаете, есть-ли какое-нибудь отверстие в верхнюю часть рубашки мотора suzuki df-15 .

    Можете посоветовать что-нибудь по этой теме?:

    Сообщение отредактировал sp5050: 16 января 2014 — 20:17

    #6 vexilar

  • Основной экипаж
  • 2 сообщений
    • Из: Бор

    В старых 2-т моторах контролька бралась либо из верхней точки блока ( или термостата), либо из штуцера в верхней точке крышки выхлопных окон ( поэтому вода из контрольки и была теплая, т.к. она проходила через блок). В данном случае контролька показывала НАЛИЧИЕ ВОДЫ В БЛОКЕ.

    Читайте также:  Винт для лодочного мотора hangkai 15

    В современных как 2-х, так и 4-х тактных двигателях контролька берется из магистрали нагнетания помпы ПЕРЕД БЛОКОМ и посему является только показателем того, что в помпе есть вода и она как-то до этой контрольки доходит, но это совсем не означает что давления воды хватает на заполнение блока (Был у меня в прошлом году случай с Parsun-9,8, у которого вода из контрольки шла, но не поднималась выше нижнего цилиндра). В таких моторах вода из контрольки всегда холодная. В таких двигателях нужно следить за давлением контрольной струи, если шпарит хорошо, то и мотор охлаждается, если на Х.Х. течет еле-еле, то перегрев вполне возможен. Очень часто в контрольное отверстие на ноге вкручена пластмассовая пробочка с тонким отверстием под струйку контрольки, если её потерять ( случайно отломать при погрузке или транспортировке) , то вероятность перегрева и задира поршней 100% (к примеру. Сузуки ДФ-2.5, Сузуки ДФ-50 и выше. ) из-за падения давления в магистрали нагнетания воды.

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста в парсуне 9.8 была трубочка из контрольки или нет, у меня по моему небыло, а перегрев случился на 3 году эксплуатации.

    #7 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    Не понял вопроса. Отверстие контрольки в этом моторе есть, внизу справа в задней части мотора. Насчет перегрева на 3-м году — для китайцев это нормально, у них крыльчатки недолго ходят, года 2-3.

    #8 vexilar

  • Основной экипаж
  • 2 сообщений
    • Из: Бор

    Извините! Вопрос такой в контрольном отверстии parsun 9.8 должна быть трубочка уменьшающая диаметр контрольной струи или нет?

    Я интересуюсь потаму что дело не в крыльчатке из контрольки льет очень хорошо но перегрев случился на полном ходу когда проехал метров 400.

    #9 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    Бы у меня в этом году П-9,8 с проблемой перегрева на полном ходу ( по словам владельца). Владелец еще утверждал что на максималке контролька вообще пропадает. Разобрал-посмотрел-собрал, так ничего и не понял, все нормально, на холостом вода шпарит как бешеная. Думал может он пакет полиэтиленовый на ногу поймал, или лист кувшинки — так нет, крыльчатка целая без характерных повреждений. Я вообще-то думал на этом моторе контрольку вывести из выхлопа блока ( там стоит болт-заглушка, где-то на уровне верхнего цилиндра, через него удобно контролировать наличие воды в блоке), но так и не сподобился, отдал владельцу. Да. трубочки там вроде как нет, просто есть отверстие в фланце дейдвуда. Отверстие обычно больше 2 мм нежелательно. Один такой непонятный мотор был. правда у владельца фамилия была что-то типа «Неудачный», может из-за фамилии глюки пошли.

    #10 Lex432x

  • Основной экипаж
  • 17 сообщений
    • Из: Нижний Новгород
    • Судно: Nissamaran 320

    Всем здрасте. В том году обратил внимание что на моторе yamaha 13.5 парит сапог, что может быть, но в целом мотор работает хорошо

    #11 blohin21

  • Основной экипаж
  • 12 сообщений
    • Из: Украина Николаев
    • Судно: «Крым-3».

    Доброго времени суток! Ребята, есть вопрос: у меня Suzuki DF-70, когда двигатель холодный, водичка из контрольки бежит исправно, после 30-40 минут работы — еле-еле. Защита от перегрева не срабатывает. Не перегревается и после 5-ти часового перехода. На горячем двигателе на холостом после такого перехода опять еле-еле бежит. В общем, как бы «живёт своей жизнью». Раздражает и пугает эта слабая струйка, идёш и переживаеш за охлаждение. Подскажите: что это за чудеса такие? Спасибо.

    #12 катерщик

  • Мастер
  • 20 397 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Источник

    Поделиться с друзьями