Лодочный мотор hdx 5bms

Лодочный мотор HDX 5 BMS

Китайские лодочные моторы на российском рынке появились сравнительно недавно. Однако в последнее время их представительство здесь существенно увеличилось. Причиной тому является востребованность продуктов из Поднебесной, которые пришлись по вкусу россиянам. Если ранее отечественный потребитель знал лишь о торговых марках Sail и Parsun, то теперь к ним добавилось еще с десяток моделей. В число наиболее востребованных китайских брендов попал и HDX. Моторы данного производителя выпускаются на том же предприятии, что и агрегаты Parsun.

Для россиян, выбирающих двигатель из Поднебесной, основным фактором является малая стоимость и неплохое качество. Ценники на китайские продукты ниже, чем те, что предлагают американские или японские бренды.

Лодочный мотор HDX 5 BMS считается одной из последних разработок бренда. Как и большинство моделей данной марки, он создан на базе подвесного агрегата компании Yamaha. Достичь уровня качества, которым может похвастаться японский производитель, HDX не удалось. Однако бренд из Поднебесной не слишком отстал от конкурента и предложил вполне достойную модель.

2-тактный двигатель HDX 5 BMS имеет компактные габариты и простую конструкцию. Благодаря этому продукт неприхотлив в обслуживании. Масса мотора сравнительно небольшая, что особенно важно для собственников надувных лодок, которые регулярно переносят силовую установку.

  • наличие заднего хода (3 варианта управления: вперед, нейтраль, назад);
  • безопасный аварийный выключатель. Данная система играет важнейшую роль в обеспечении защиты двигателя;
  • алюминиевый гребной винт;
  • простота в обслуживании и управлении;
  • возможность установки дополнительного выносного бака (помимо встроенного);
  • легкий запуск в прогретом и холодном состоянии;
  • доступная стоимость;
  • корпус двигателя сделан из специального алюминиевого сплава, предназначенного для морского оборудования. За счет этого достигается отличная защита от коррозии.

HDX 5 BMS является представителем новой линейки моторов из Поднебесной. Данный агрегат соответствует стандартам ЕРА и имеет отменные эксплуатационные характеристики. В своем классе мотор считается одним из наиболее экологичных.

HDX 5 BMS подходит для небольших катеров и надувных лодок. С 1-2 пассажирами на борту он может разгонять лодку до 20-25 км/час (при общем весе не более 230 кг). Дополнительный пассажир сокращает скорость до 12 км/час. Агрегат подойдет для рыбной ловли троллингом. Среди главных минусов следует назвать большую шумность и малую мощность.

Характеристики

Для мотора HDX 5 BMS рекомендуется использовать бензин Аи-95. Максимальный расход топлива составляет порядка 2,2-2,6 л/час. Топливный бак является встроенным и вмещает 1,5 л горючего.

Двигатель

HDX 5 BMS – надежный и компактный двигатель с водяным охлаждением проточной водой. Выброс отработанных газов осуществляется через винт. Рекомендуемая высота транца – 381 мм. Масса агрегата составляет всего 20 кг, что позволяет легко переносить его в одиночку.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 102 куб.см;
  • номинальная мощность – 3,6 (5) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 55 мм;
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин.

Габаритные размеры модели:

  • длина – 597 мм;
  • ширина – 343 мм;
  • высота – 1014 мм.

Перед началом эксплуатации мотор следует обкатать. Первый пуск не всегда удается (иногда агрегат заводится с 8-10-ой попытки). Начальный этап проходит на холостых оборотах. Затем около 3 часов следует работать на 2000 об/мин. Последующие 2 часа – на 3000 об/мин (на 1 минуту полный газ), оставшееся время – на 3000-4000 об/мин с периодическим включением полного газа (не более 5 минут). Общая длительность обкатки – 10 часов. По завершению процесса необходимо поменять масло.

Читайте также:  Снятие мотора отопителя газель бизнес

Отзывы

Отзывов о данном моторе достаточно много. Алексей из Рязани приобрел двигатель HDX 5 BMS три года назад. Модель удивила очень хорошей тягой. С 70% оборотов удавалось выводить лодку «Флинк 290L» на глиссер. Сам агрегат заводился с половины оборота, работал ровно и четко. Единственным недостатком оказалась течь крышки бака. Здесь китайский производитель недоглядел и сделал брак. В итоге элемент пришлось дорабатывать самому. В остальном претензий к сборке не было. Также несколько раз использовал HDX 5 BMS с лодкой «Вятка 3200». Вдвоем удавалось выходить на глиссер в течение 30 секунд. Мотор вел себя отлично. За 3 сезона не менял никаких элементов (даже свечки). Правда, при транспортировке приходилось полностью сливать весь бензин, чтобы он не вытекал наружу.

Михаил владеет двигателем HDX 5 BMS с весны 2011 года. Раньше лодочные моторы не эксплуатировал, потому решил начать с простой и недорогой модели. Агрегат использовал довольно часто. За время работы 4 раза менял масло. Китайская сборка оказалась довольно добротной, и серьезных претензий по конструкции не возникло. Недостаток выявил всего один – контрольное отверстие, предназначенное для воды, оказалось слишком большим, потому на троллинге помпа не справлялась с охлаждением на холостых оборотах. Грязной воды двигатель не боится за счет адаптации к плохим условиям эксплуатации. На глисс мотор выводит лодку с одним человеком довольно просто. Однако большой скорости или высокой тяги от него ждать не следует. Общее впечатление от HDX 5 BMS – добротный мотор по небольшой стоимости, который не слишком проигрывает японским аналогам.

Видео

Цена нового и б/у

Лодочный мотор HDX 5 BMS стоит несколько дороже других китайских продуктов. Ценник на двигатель начинается от 47000-52000 рублей.

Подержанных агрегатов данной модели на отечественном рынке сравнительно немного. Здесь за версию 2012-2013 года попросят 25000-30000 рублей.

Аналоги

Аналогами мотора HDX 5 BMS смело можно считать модели MTR Marine 5, JET 5 BMS, Sea-Pro 5S и Troll 5. Конкурентом китайского продукта также является и Yamaha 5.

Источник

Лодочный мотор 2-х тактный HDX R series T 5 BMS:

Лодочный мотор 2-х тактный HDX R series T 5 BMS

ОПИСАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Подвесные лодочные моторы HDX представлены на рынке уже более 10 лет. На протяжение этого времени HDX как бренд неуклонно рос, прогрессировал, и на сегодняшний день уверенно занимает одну из лидирующих позиций в России как по продажам лодочных моторов, так и по качеству этих самых моторов.

Линейка моторов HDX также растет ежегодно, добавляются новые модели, новые комплектации. Что важно: команда HDX всегда старается следить за рынком, за потребностями своих дилеров и клиентов, и предлагать им актуальные продукты и конечно же аппетитные цены.

Преимущества моторов HDX:

— Гарантия 3 года; причем это говорит не только о защите потребителя, но и о 100% уверенности в качестве самих моторов;

— Моторы HDX имеют оптимальный вес для своей мощности;

— Превосходная защита от коррозии благодаря особому сплаву алюминия, который используется в морском судостроительстве;

— Система уменьшения вибрации;

— Зажигание CDI уже начиная с модели T5 (конденсаторное зажигание с ёмкостным разрядом);

— Очень тщательное тестирование новых моторов. Прежде чем запустить новую модель в серийное производство каждый мотор HDX тестируется в течение 500 часов непрерывной работы или 21 день. Что касается серийных моторов, то каждый мотор работает 1 час в бассейне прежде чем покинуть конвейер; а еще российский специалист компании HDX контролирует производство непосредственно на заводе;

Читайте также:  Принцип работы мотор барабана

— Качество производственных материалов – это всемирно известные компании – поставщики материалов и комплектующих для моторов HDX:

Такие как химический гигант BASF, который поставляет материалы для покраски моторов, японские свечи NGK, американский производитель электронных блоков DELPHI и другие.

Источник

Лодочный мотор HDX T 5 BMS 2-х тактный

HDX T 5 BMS – китайский лодочный мотор, весьма компактный и производительный агрегат для малых и среднеразмерных судов. Двигатель неприхотлив в длительном использовании, так как разработан из простых технических решений. В моторе немало достоинств, и в основном это невысокая цена и надежность. Несомненно, модель HDX T 5 BMW смотрится достойно на фоне любого конкурента из своей ценовой категории. Стильный дизайн, небольшая масса, малые габариты, удобство эксплуатации и приемлемая производительность – все это делает двигатель популярным во многих странах мира. Рассмотрим особенности модели, ее характеристики и отзывы владельцев.

Общие сведения и конструкция

HDX T 5 BMW предназначен для тех, кто предпочитают активный отдых, рыбалку, охоту, непродолжительные поездки и водные прогулки вместе с семьей. Кроме того, мотор будет востребован и в коммерческих структурах, где можно в полной мере раскрыть потенциал этой силовой установки. Не смотря на простую двухтактную компоновку и небольшую мощность, ее удалось компенсировать хорошими тяговыми характеристиками. Двигатель оптимизирован под стандартную высоту транца, так что проблем с его установкой возникнуть не должно. Владельцы среднеразмерных судов, надувных лодок и катеров по достоинству оценят удобство эксплуатации HDX T 5 BMS. А благодаря компактным размерам мотор поместится в багажник легкового автомобиля, и это будет весьма удобно при перевозке на дальние расстояния.

HDX T 5 BMS – один из лидеров продаж среди китайских моторов на российском рынке. Примечателен тот факт, что продукция HDX изготавливается специально для российских условий, они уже изначально адаптированы к местному климату, а также приспособлены к российскому бензину. Рассматриваемая двухтактная модель имеет сбалансированные характеристики, высокое качество изготовления, достаточно богатый базовый функционал и другие особенности. Обратим внимание на тот факт, что компания HDX тесно сотрудничает с ведущими брендами Yamaha и Tohatsu. Более того, производитель делает качественные копии японских моделей, и продает их по более привлекательной цене.

HDX T 5 BMS – это, на первый взгляд, ничем не примечательный подвесной мотор, выполненный из проверенных временем конструкторских решений. Но в этом и кроется главное достоинство двигателя. Силовая установка изготовлена из особого антикоррозионного материала, который обеспечивает защиту от коррозии, подводных препятствий, ила, грязи, а также других засоренностей и водных преград. Обратим внимание, что алюминиевый сплав изготавливается по специальной химической формуле, чтобы предотвратить межкристаллитную коррозию. Это очень важно при долгом времяпровождении в воде.
Еще один элемент в пользу защиты от коррозии – так называемый анод. Так, с конца 2000-ых годов компания HDX стала использовать усовершенствованный анод PS09-1, соответствующий американским стандартам. Надо отметить, что в основе этого анода лежит уникальный по своему составу материал, состоящий из 99,995% цинка.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухцилиндровый двухтактный
  • Управление – румпель
  • Масса, кг – 20
  • Мощность – 3,6 лошадиных сил
  • Система запуска – ручная
  • Диапазон максимальных оборотов в минуту – 5500
  • Рабочий объем – 102 куба
  • Система зажигания – электронная CDI
  • Охлаждение – жидкостное
  • Скорости – передняя, задняя, нейтральная
  • Вместимость бака, л – 1,5
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 381
  • Производство – Китай

Обкатка

Лодочный мотор HDX T 5 BMW необходимо не только регулярно обслуживать, но и обкатывать. При этом обкатка, в отличие от ТО, понадобится всего один раз, причем сразу после покупки устройства. На выполнение полноценной обкатки уйдет порядка 10 часов, зато потом мотор можно эксплуатировать в обычном режиме. В период данной процедуры двигатель надо, не жалея, подвергать колоссальным нагрузкам, заставлять его работать во всем диапазоне оборотов. Иными словами, по возможности надо задействовать все экстремальные режимы, включая резкий переход с красной зоны на низкие и холостые обороты. Подобные перепады очень важны для проверки всех деталей на выносливость. Так они быстрее адаптируются к местным условиям. Вместе с тем, будет больше шансов того, что в дальнейшем не возникнет проблем с надежностью мотора, а значит можно будет сэкономить на частых ремонтах и ТО. Учитывая тот факт, что обкатка проводится 10 часов, перед этой процедурой надо все предусмотреть.

Читайте также:  Вибрация мотора vw polo sedan

Например, перед обкаткой желательно убедиться, что все системы мотора абсолютно работоспособны. Самая важная из них – жидкостное охлаждение, от которого зависит многое. В системе есть специальное отверстие, отвечающее за испускание воды под давлением (в виде струи, как из фонтана). Этот признак говорит о том, что система исправна, и двигатель будет охлаждаться как положено.

Еще обратим внимание, что мотор надо расположить вертикальное перед тем, как заливать масло. Подбор моторной жидкости должен осуществляться по заводским параметрам, включая допуск, вязкость и соответствие типу масла – TCW-3. Масло заправляется медицинским шприцом на 120 мл. Для этих целей подойдет и медицинский шприц.

Что касается топлива, перед заправкой оно должно постоять несколько минут. Дело в том, что для двухтактных моторов топливная смесь изготавливается заранее. Как известно, ингредиентов здесь два – бензин и масло, которые смешиваются в пропорции 50:1.

Обкатка выполняется в строгом соблюдении всех правил техники безопасности. Здесь очень важно снизить до минимума факторы, которые могут стать причиной перегрева мотора, получения теплового удара и прочих дефектов. Для этого обкатку нужно проводить в неограниченных условиях, близких к естественным. Иными словами, в качестве места для обкатки подойдет любой водоем – речка, озеро, море, ставок, ручей, океан и т. д. В таких условиях можно не сомневаться за перегрев, а также за раскрытие потенциала мотора на 100 процентов. Выбрав подходящий водоем, можно приступать к обкатке.

Этапы обкатки

  1. Надо запастись большим количеством бензина, которого должно хватить на все 10 часов обкатки
  2. Включаем двигатель, даем ему поработать 40-50 минут на холостых оборотах
  3. Через час можно начинать движение, плавно подымая и увеличивая тяговые возможности мотора
  4. Если увеличивать обороты каждый час на 10%, то через 8-9 часов производительность мотора достигнет 80-90%. Поднятие мощности до 100% допускается, но в таком режиме работа двигателя не должна превышать то время, на которое рассчитана система охлаждения. Иными словами, здесь надо смотреть по состоянию мотора, чтобы не было перегрева
  5. Предотвратить перегрев можно одним простым способом – сбавить обороты. Это важно не только с точки зрения снижения температуры в моторе, но позволяет задействовать весь диапазон оборотов, а это крайне важно для адаптации мотора
  6. Продолжаем двигаться в переменном режиме на протяжении всей обкатки, затем приступаем к окончанию процедуры – выключаем мотор, предварительно остудив его на холостом ходу, затем сливаем отработанные расходные материалы. Проводим технический осмотр, вводим новые масло и топливо, свечки зажигания и т. д.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора HDX T 5 BMS на российском рынке составляет 44 тысячи рублей.

Источник

Поделиться с друзьями