Лодочный мотор hdx f 5 bms расход

Лодочный мотор HDX 5 BMS

Китайские лодочные моторы на российском рынке появились сравнительно недавно. Однако в последнее время их представительство здесь существенно увеличилось. Причиной тому является востребованность продуктов из Поднебесной, которые пришлись по вкусу россиянам. Если ранее отечественный потребитель знал лишь о торговых марках Sail и Parsun, то теперь к ним добавилось еще с десяток моделей. В число наиболее востребованных китайских брендов попал и HDX. Моторы данного производителя выпускаются на том же предприятии, что и агрегаты Parsun.

Для россиян, выбирающих двигатель из Поднебесной, основным фактором является малая стоимость и неплохое качество. Ценники на китайские продукты ниже, чем те, что предлагают американские или японские бренды.

Лодочный мотор HDX 5 BMS считается одной из последних разработок бренда. Как и большинство моделей данной марки, он создан на базе подвесного агрегата компании Yamaha. Достичь уровня качества, которым может похвастаться японский производитель, HDX не удалось. Однако бренд из Поднебесной не слишком отстал от конкурента и предложил вполне достойную модель.

2-тактный двигатель HDX 5 BMS имеет компактные габариты и простую конструкцию. Благодаря этому продукт неприхотлив в обслуживании. Масса мотора сравнительно небольшая, что особенно важно для собственников надувных лодок, которые регулярно переносят силовую установку.

  • наличие заднего хода (3 варианта управления: вперед, нейтраль, назад);
  • безопасный аварийный выключатель. Данная система играет важнейшую роль в обеспечении защиты двигателя;
  • алюминиевый гребной винт;
  • простота в обслуживании и управлении;
  • возможность установки дополнительного выносного бака (помимо встроенного);
  • легкий запуск в прогретом и холодном состоянии;
  • доступная стоимость;
  • корпус двигателя сделан из специального алюминиевого сплава, предназначенного для морского оборудования. За счет этого достигается отличная защита от коррозии.

HDX 5 BMS является представителем новой линейки моторов из Поднебесной. Данный агрегат соответствует стандартам ЕРА и имеет отменные эксплуатационные характеристики. В своем классе мотор считается одним из наиболее экологичных.

HDX 5 BMS подходит для небольших катеров и надувных лодок. С 1-2 пассажирами на борту он может разгонять лодку до 20-25 км/час (при общем весе не более 230 кг). Дополнительный пассажир сокращает скорость до 12 км/час. Агрегат подойдет для рыбной ловли троллингом. Среди главных минусов следует назвать большую шумность и малую мощность.

Характеристики

Для мотора HDX 5 BMS рекомендуется использовать бензин Аи-95. Максимальный расход топлива составляет порядка 2,2-2,6 л/час. Топливный бак является встроенным и вмещает 1,5 л горючего.

Двигатель

HDX 5 BMS – надежный и компактный двигатель с водяным охлаждением проточной водой. Выброс отработанных газов осуществляется через винт. Рекомендуемая высота транца – 381 мм. Масса агрегата составляет всего 20 кг, что позволяет легко переносить его в одиночку.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 102 куб.см;
  • номинальная мощность – 3,6 (5) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 55 мм;
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин.

Габаритные размеры модели:

  • длина – 597 мм;
  • ширина – 343 мм;
  • высота – 1014 мм.

Перед началом эксплуатации мотор следует обкатать. Первый пуск не всегда удается (иногда агрегат заводится с 8-10-ой попытки). Начальный этап проходит на холостых оборотах. Затем около 3 часов следует работать на 2000 об/мин. Последующие 2 часа – на 3000 об/мин (на 1 минуту полный газ), оставшееся время – на 3000-4000 об/мин с периодическим включением полного газа (не более 5 минут). Общая длительность обкатки – 10 часов. По завершению процесса необходимо поменять масло.

Читайте также:  Чем смазать мотор кулера

Отзывы

Отзывов о данном моторе достаточно много. Алексей из Рязани приобрел двигатель HDX 5 BMS три года назад. Модель удивила очень хорошей тягой. С 70% оборотов удавалось выводить лодку «Флинк 290L» на глиссер. Сам агрегат заводился с половины оборота, работал ровно и четко. Единственным недостатком оказалась течь крышки бака. Здесь китайский производитель недоглядел и сделал брак. В итоге элемент пришлось дорабатывать самому. В остальном претензий к сборке не было. Также несколько раз использовал HDX 5 BMS с лодкой «Вятка 3200». Вдвоем удавалось выходить на глиссер в течение 30 секунд. Мотор вел себя отлично. За 3 сезона не менял никаких элементов (даже свечки). Правда, при транспортировке приходилось полностью сливать весь бензин, чтобы он не вытекал наружу.

Михаил владеет двигателем HDX 5 BMS с весны 2011 года. Раньше лодочные моторы не эксплуатировал, потому решил начать с простой и недорогой модели. Агрегат использовал довольно часто. За время работы 4 раза менял масло. Китайская сборка оказалась довольно добротной, и серьезных претензий по конструкции не возникло. Недостаток выявил всего один – контрольное отверстие, предназначенное для воды, оказалось слишком большим, потому на троллинге помпа не справлялась с охлаждением на холостых оборотах. Грязной воды двигатель не боится за счет адаптации к плохим условиям эксплуатации. На глисс мотор выводит лодку с одним человеком довольно просто. Однако большой скорости или высокой тяги от него ждать не следует. Общее впечатление от HDX 5 BMS – добротный мотор по небольшой стоимости, который не слишком проигрывает японским аналогам.

Видео

Цена нового и б/у

Лодочный мотор HDX 5 BMS стоит несколько дороже других китайских продуктов. Ценник на двигатель начинается от 47000-52000 рублей.

Подержанных агрегатов данной модели на отечественном рынке сравнительно немного. Здесь за версию 2012-2013 года попросят 25000-30000 рублей.

Аналоги

Аналогами мотора HDX 5 BMS смело можно считать модели MTR Marine 5, JET 5 BMS, Sea-Pro 5S и Troll 5. Конкурентом китайского продукта также является и Yamaha 5.

Источник

Лодочный мотор HDX F 5 BMS: Технические характеристики и Отзывы владельцев

В лодочном моторе самым важным принято считать мощь и надежность, ведь на воде двигатель — это сердце лодки. От работы силового агрегата зависит не только скорость, но и безопасность экипажа. Четырехтактные лодочные моторы сложно приживаются на отечественных водоемах. Высокая стоимость не может переубедить факты об экологичности и долгой службе этого двигателя. Клуб Серьезных Рыбаков постарается подбросить несколько доводов в пользу 4-х тактного двигателя, представив обзор на лодочный мотор HDX F 5 BMS, технические характеристики, отзывы владельцев, а также его достоинства и недостатки.

Технические характеристики

Как и у любого лодочного двигателя, у этой модели тоже есть свое предназначение. Китайские производители положили в основу заботу об экологии и соблюдении норм, требуемых многими европейскими странами от заводов, выпускающих силовые агрегаты.
Лодочный мотор HDX F 5 BMS призван снабдить малую и среднегабаритную лодку, преимущественно надувной ПВХ или стеклопластиковой конструкции силовой тягой, полезной для рыболовного, охотничьего промысла, любительского глиссирования, хозяйственного или рекреационного выезда на водоем, природу.
Двигатель HDX F 5 BMS 4-х тактного рабочего процесса рекомендован для установки на лодочный транец, высотой 381 мм. Это стандартная высота для моторов с размером ноги S. Модель обладает мощностью 5 лошадиных сил и имеет встроенный топливный бак с объемом 1,3 литра.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес мотора HDX F 5 BMS составляет 25 кг.

В силовом агрегате имеется всё необходимое, чтобы практично выйти на водоем. Четырехтактник оснащен главным отличительным от 2-х тактного мотора атрибутом – масляным картером. Благодаря отдельному резервуару для подачи смазывающего вещества двигатель наделяется высокой износоустойчивостью даже при высоких нагрузках, какие может выдержать агрегат данной силовой категории.
Ещё одно достоинство лодочного мотора HDX F 5 BMS – это тихий рабочий процесс. Моторчик плавно урчит даже на небольших оборотах, удивляя первичного владельца четырехтактника экономным потреблением топлива.

Читайте также:  Бензиновая смесь для лодочного мотора сузуки

Запуск

Четырехтактный лодочный мотор HDX F 5 BMS запускается вручную от стартера со шнуровой тягой. В двигатель установлено транзисторное батарейное зажигание TCI. Эта система работает за счет электромагнитного датчика. Управляется силовой агрегат с помощью румпеля, который оборудован ручкой, регулирующей подачу газа.


В одноцилиндровом двигателе с рабочим объемом 112 кубических сантиметров, предусмотрена полная трансмиссия для выбора направления движения: вперед или назад через нейтральное положение.

Установка на транец

Лодочный мотор HDX F 5 BMS 4-х тактный благодаря своим компактным габаритам и практичному весу несложно подвесить на транец вручную и в одиночку. Двигатель с помощью струбцины устанавливается по центру транца, затягивается струбцинными зажимами и при необходимости регулируется относительно положения к лодке. Наклон или дифферент выбирается опытным путем. В модели имеется специальный регулировочный штифт, который, переставляемый в отделы гребенки, задает необходимый наклон двигателю.

Выбор режима

Практичный движок с малой мощностью – это то, что нужно для рек и озер, богатых порогами и мелями. Для такого испытания в моторе HDX F 5 BMS присутствует спец режим – мелководье. Двигатель откидывается над лодкой, позволяя гребному винту безопасно преодолеть рисковый участок водоема.
Так же для транспортировки по берегу мотор можно наклонить над судном в более безопасный режим.

Безопасность

Как и полагается четырехтактному мотору у HDX F 5 BMS есть жидкостная система охлаждения с водяной помпой и термостатом. Для непредвиденных ситуаций движок также оборудован аварийным тросовым талрепом.

Преимущества

Четырехтактный лодочный мотор HDX F 5 BMS обладает следующими преимуществами:

• экологичность;
• компактные габариты;
• тихий рабочий процесс;
• износоустойчивость деталей;
• заправка масла в картер;
• экономия потребляемого топлива.

Недостатки

Минусы лодочного мотора HDX F 5 BMS:

• стоимость;
• вес;
• недоверие бренду КНР.

Отзывы

Предлагаем ознакомиться с отзывами владельцев лодочного мотора HDX F 5 BMS:

Видео

На видео представлен обзор четырехтактного лодочного мотора HDX F 5 BMS.

Источник

Мотор лодочный HDX 5 BMS

Лодочный мотор HDX F 5 BMS представляет собой последнюю разработку известного китайского бренда. Двигатель создан для людей, знающих толк в качестве и хорошей экономии средств. В России к товарам из Поднебесной относятся весьма осторожно из-за существующих предрассудков. Однако модель HDX F 5 BMS отлично проявляет себя в тяжелых условиях нашего государства и характеризуется высокой надежностью, что подтверждается огромным количеством положительных отзывов, оставленных владельцами данного агрегата.

Описание

4 – тактный лодочный двигатель HDX F 5 BMS выделяется своими компактными габаритами. За счет простой конструкции модель считается весьма неприхотливой в обслуживании. Мотор имеет маленькую массу, что для собственников надувных лодок, которых нередко приходится переносить на приличные расстояния, является весьма важным качеством. Подобные преимущества делают лодочный агрегат HDX F 5 BMS превосходным выбором для работы и отдыха на воде.

Данный мотор разрабатывался на базе популярной модели Yamaha 5, отлично зарекомендовавшей себя на мировом рынке. Китайский производитель скопировал многие детали более именитого бренда и воспроизвел их в своем продукте.

Среди отличительных особенностей двигателя HDX F 5 BMS следует выделить:

  • корпус из алюминиевого сплава высочайшей марки, сделанного специально для эксплуатации в море. Данный металл обеспечивает уникальную защиту от ржавчины;
  • встроенный топливный бак объемом 2,4 л;
  • три варианты движения: «вперед», «нейтраль» и «назад»;
  • гребной винт из алюминия;
  • возможность комплектации дополнительным выносным баком;
  • простота в обслуживании и управлении;
  • безопасный аварийный выключатель. Данная система безопасности особенно важна для надувных лодок.

Лодочный мотор HDX F 5 BMS превратит рыбалку на воде в настоящее удовольствие. Агрегат также подходит для установки на суда, имеющие жесткий корпус и высоту транца до 381 мм, поскольку он обладает достаточной для их передвижения мощностью.

Читайте также:  Лодочный мотор болотоход сша

Характеристики

Средний расход топлива для данного агрегата составляет 2,6 л/час. При этом топливный бак мотора вмещает 2,4 л. В среднем полного бака хватает на час работы.

Двигатель

Параметры двигателя HDX F 5 BMS:

  • рабочий объем – 0,102 л;
  • номинальная мощность – 3,6 (5) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 55 мм;
  • частота вращения – 4500-5500 мм;
  • масса – 20 кг.

Перед началом полноценной работы необходимо выполнить обкатку данного двигателя. Собственнику мотора следует проверить затяжку болтов, после чего залить топливную смесь в пропорции 1:50. Первый пуск агрегата HDX F 5 BMS получается раза с десятого. Специалисты рекомендуют гонять мотор на малых оборотах около 3 часов. При этом можно использовать даже бочку (однако лучше делать обкатку на открытой воде). Постепенно обороты следует поднять до 3000 об/мин, а время работы сократить. В завершении необходимо давать полный газ на 10-15 минут с перерывами в 1 мин. Вся обкатка должна занять около 10 часов.

Отзывы

О популярности лодочного мотора HDX F 5 BMS в нашей стране свидетельствует огромное количество отзывов.

Пользователь Виталий пишет, что приобрел китайский агрегат весной 2011 года. Опыта работы с мотором у него не было, но раньше он ездил на чужих двигателях. За несколько сезонов HDX F 5 BMS успешно работал в напряженном графике. Зимой Виталий убирал мотор в гараж до весны. Подобное хранение тот переносил довольно хорошо. Главным недостатком было большое контрольное отверстие для воды. На холостых оборотах помпа просто не справлялась с охлаждением. Производитель подобным решением пытался обезопасить продукт от грязной воды, поскольку на больших оборотах посторонние частицы должны хорошо вымываться. В итоге на пользу это не пошло. С одним человеком HDX F 5 BMS тянет лодку довольно уверенно. Приятно радует и невысокая стоимость модели.

Михаил из Владивостока приобрел лодочный мотор из Поднебесной в конце 2013 года. Обкатку агрегат проходил в бочке при аномально холодной температуре. В итоге полный цикл он не прошел. Тестирование мотора проходило уже на воде. За 2 часа работы двигатель сжег порядка 3,5 л топлива, разгоняя лодку АКЛ с общей массой в 350 кг до 8 км/час.

Алексей купил HDX F 5 BMS в феврале 2013 года. Обкатку он выполнил в бочке. Причем завелся агрегат лишь с пятого раза. Однако впоследствии мотор отлично работал и никаких претензий не вызывал. При стоимости, за которую китайский бренд предлагает свой продукт, выбор в его пользу представляется оптимальным. Поломки мотора случаются крайне редко. Также силовая установка работает довольно тихо и является весьма экологичной.

Пользователь Денис из Красноярска отзывается о моторе HDX F 5 BMS не так положительно. Двигатель он купил летом прошлого года. Согласно инструкции обращался с ним максимально «нежно». При обкатке агрегат несколько раз давал сбой и отказывался заводиться. Вскоре после начала эксплуатации вышел из строя датчик зажигания, расположенный на маховике. В итоге мотор пришлось вести на обмен. Процесс занял 2 недели. Новый агрегат HDX F 5 BMS оказался более удачным и особых проблем не вызвал. В принципе мотор довольно надежный, но некоторые «косяки», характерные для всех китайских продуктов, дают о себе знать.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость лодочного мотора HDX F 5 BMS без пробега составляет 30000-35000 рублей.

Подержанных вариантов данной модели в нашей стране не так много. Единичные экземпляры предлагаются по цене в 15000-20000 рублей.

Аналоги

Среди аналогов мотора HDX F 5 BMS следует выделить лодочные установки Troll T 5, MTR Marine T 5, Jet T 5 BMS и Sea-Pro T 5S.

Источник

Поделиться с друзьями