Лодочный мотор honda 130 ремонт

Руководство по ремонту лодочных моторов Honda.

Условные обозначения моделей лодочных моторов Honda

Все двигатели Honda — четырехтактные

Буквы в обозначении мотора, например: BF 10 D2 S H S E

  • BF – обозначение всех лодочных моторов производства Honda;
  • 10 – мощность мотора в л.с.;
  • D2 – семейство ( D ) и модельный год (2 = 2002г.);
  • S, X, L – высота транца (короткий, длинный, сверхдлинный соответственно);
  • H, R – тип управления (дистанционное управление или румпельная рукоятка);

Модели с дистанционным управлением оборудованы электростартером и выходом для зарядки аккумулятора 12В–6А. Все остальные типы оборудованы выходом для зарядки аккумулятора 12В-12А.

Эта позиция может отсутствовать:

  • S – электрический стартер, система подзарядки аккумулятора 12В-12А (без электростартера 12В-6А);
  • G – газовый подъём мотора;
  • E – регион, для которого предназначен мотор ( E = Европа).

Расшифровка буквенных обозначений в лодочных моторах HONDA

BF — обозначение всех 4-х тактных лодочных моторов производства Honda
20 — мощность мотора в л.с.
A2 — семейство (A) и модельный год (2=2002г)
S — высота транца короткий 381 мм.(BF-20 D3 SRTE)
L — высота транца, длинный 508 мм.
X — высота транца, сверхдлинный, 635 мм.
E — регион, для которого предназначен мотор (E-европа);
B — система подзарядки аккумулятора (может не указываться)
H — управление с румпеля
R — дистанционное управление
S — электростартер (если S в последних 2-х буквах BF20D3 LHSU)
D — ручной запуск
G — подъем газовым цилиндром
T — электрогидроподъем

Источник

Инструкция по эксплуатации HONDA BF130A

Аква техника HONDA

Благодарим за то, что вы приобрели
подвесной мотор Honda.

В данном «Руководстве» приведено
техническое описание и инструкции по
эксплуатации и техническому обслуживанию
подвесного мотора Honda BF115A/ 130A.
Все сведения в данном «Руководстве»
соответствуют состоянию выпускаемой
продукции на дату подписания документа в
печать.
Компания Honda Motor Co., Ltd оставляет за
собой право в любое время вносить
изменения без предварительного
предупреждения и без каких либо
обязательств со своей стороны.

Запрещается воспроизводить настоящее
«Руководство» или любой его фрагмент без
наличия письменного согласия обладателя
авторских прав.

Данное «Руководство» должно
рассматриваться, как неотъемлемая часть
подвесного мотора, и передаваться
следующему владельцу при продаже мотора.

В тексте настоящего «Руководства»
предупреждения об опасности выделяются
следующими заголовками и символами. Эти
заголовки означают следующее:

Используется в тех случаях, когда
нарушение инструкций ПРИВЕДЕТ к
серьезному травмированию или гибели
людей.

Обозначает высокую вероятность
серьезного травмирования или гибели
людей в случае нарушения инструкций.

Обозначает наличие опасности
травмирования людей или повреждения
оборудования в случае невыполнения
инструкций.

Используется в тех случаях, когда
невыполнение инструкций может привести к
повреждению оборудования или прочего
имущества.

ПРИМЕЧАНИЕ: Обозначает дополнительные
полезные сведения.

Если у вас возникнут какие либо
затруднения или появятся вопросы по
эксплуатации или обслуживанию подвесного
мотора, обращайтесь к официальному
дилеру компании Honda.

Конструкция подвесных моторов Honda
обеспечивает безопасность и надежность в
эксплуатации при условии соблюдения всех
инструкций изготовителя. Внимательно
прочтите и изучите данное «Руководство»
перед тем, как приступать к эксплуатации
подвесного мотора. В противном случае
возможно травмирование людей или
повреждение оборудования.

Honda Motor Co., Ltd. 2004. Все права
защищены

Источник

Инструкция и руководство для
Honda BF130A на русском

112 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

HONDA BF130A C ЯПОНИИ/ВСЕ ПОКАЗАТЕЛИ В НОРМЕ/ДАЛ ГАЗУ.

ОБЗОР FINNMASTER 570 + HONDA BF130A / СУПЕР КОМПЛЕКТ!

ОБЗОР ПЛМ HONDA BF115A С ЯПОНИИ/НУ И ЗАКРУТИЛИ СВЕЧИ.

БЕНЗИНОВАЯ ГАЗОНОКОСИЛКА HONDA-10 ЛЕТ РАБОТЫ/ДЕЛАЕМ ТО.

HONDA BF130 MotoX LT .wmv

HONDA BF50 — ОБЗОР Б/У МОТОРА С ЯПОНИИ/ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ.

All the 2020 HONDA outboard engines

Читайте также:  Какое масло залить при обкатке мотора

HONDA BF75A С ЯПОНИИ/ДАВИТ ОТЛИЧНО, ТРОИТ ЗАРАЗА.

Благодарим за то, что вы приобрелиподвесной мотор Honda. В .

Аква техника HONDA

Благодарим за то, что вы приобрели
подвесной мотор Honda.

В данном «Руководстве» приведено
техническое описание и инструкции по
эксплуатации и техническому обслуживанию
подвесного мотора Honda BF115A/ 130A.
Все сведения в данном «Руководстве»
соответствуют состоянию выпускаемой
продукции на дату подписания документа в
печать.
Компания Honda Motor Co., Ltd оставляет за
собой право в любое время вносить
изменения без предварительного
предупреждения и без каких либо
обязательств со своей стороны.

Запрещается воспроизводить настоящее
«Руководство» или любой его фрагмент без
наличия письменного согласия обладателя
авторских прав.

Данное «Руководство» должно
рассматриваться, как неотъемлемая часть
подвесного мотора, и передаваться
следующему владельцу при продаже мотора.

В тексте настоящего «Руководства»
предупреждения об опасности выделяются
следующими заголовками и символами. Эти
заголовки означают следующее:

Используется в тех случаях, когда
нарушение инструкций ПРИВЕДЕТ к
серьезному травмированию или гибели
людей.

Обозначает высокую вероятность
серьезного травмирования или гибели
людей в случае нарушения инструкций.

Обозначает наличие опасности
травмирования людей или повреждения
оборудования в случае невыполнения
инструкций.

Используется в тех случаях, когда
невыполнение инструкций может привести к
повреждению оборудования или прочего
имущества.

ПРИМЕЧАНИЕ: Обозначает дополнительные
полезные сведения.

Если у вас возникнут какие либо
затруднения или появятся вопросы по
эксплуатации или обслуживанию подвесного
мотора, обращайтесь к официальному
дилеру компании Honda.

Конструкция подвесных моторов Honda
обеспечивает безопасность и надежность в
эксплуатации при условии соблюдения всех
инструкций изготовителя. Внимательно
прочтите и изучите данное «Руководство»
перед тем, как приступать к эксплуатации
подвесного мотора. В противном случае
возможно травмирование людей или
повреждение оборудования.

Honda Motor Co., Ltd. 2004. Все права
защищены

Модель Модификация Дейдвуд нормальной длины Длинный дейдвуд.

Дейдвуд нормальной длины

Стандартное направление вращения
гребного вала

Противоположное стандартному
направление вращения гребного вала

Подвесной мотор BF115A/130A
поставляется в следующих модификациях,
отличающихся длиной дейдвуда и
направлением вращения гребного вала.

Длина дейдвуда
L: Дейдвуд нормальной длины, Х: Длинный
дейдвуд

Целевой рынок
D: Для всех рынков

Направление вращения гребного винта
C: Направление вращения гребного винта
противоположно стандартному
Отсутствие символа: Направление вращения
гребного винта (стандартное)

Дистанционное управлениеклассифицируется по трем категориям.

Дистанционное управление
классифицируется по трем категориям в
зависимости от расположения поста
управления.
Пост, устанавливаемый сбоку:

Пост, устанавливаемый фронтально:

Пост, устанавливаемый на стойку:

Проверьте по обозначению модификацию
своего подвесного мотора и внимательно
прочтите данное «Руководство», перед тем
как приступать к эксплуатации изделия. Если
в тексте отсутствует специальное указание
на модификацию, то техническое описание и
инструкции по эксплуатации и
обслуживанию относятся ко всем
подвесным моторам независимо от их
модификации.

ЗАВОДСКОЙ НОМЕР РАМЫ

Запишите для справки заводские номера
рамы и двигателя. Указывайте заводские
номера подвесного мотора при заказе
запасных частей, а также в запросах по
техническим вопросам или в гарантийных
претензиях.
Заводской номер рамы отштампован слева
на транцевом кронштейне.

Заводской номер рамы:

ЗАВОДСКОЙ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ

Заводской номер двигателя отштампован на
задней стороне головки цилиндров.

Заводской номер двигателя:

. БЕЗОПАСНОСТЬ .

1. БЕЗОПАСНОСТЬ . 6

Сведения о мерах безопасности . 6

2. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ТАБЛИЧЕК. . 8
3. ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ПОДВЕСНОГО МОТОРА . 10
4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ . 15

Рычаг дистанционного управления . 15

Типа R1 . 15
Типа R2 . 16
Типа R3 . 17

Кнопка фиксатора рычага в нейтральном положении . 18
Выключатель зажигания . 18
Рычаг управления двигателем на холостом ходу . 19
Кнопка регулирования частоты холостого хода . 19
Сигнализаторы неисправности системы
управления двигателем (PGMFI)/Зуммер . 20
Сигнализаторы неисправности системы
энергоснабжения (ACG)/Зуммер . 20
Индикатор нормального давления моторного масла/Зуммер . 21
Сигнализатор перегрева двигателя/Зуммер . 21
Выключатель сервопривода регулировки
наклона/подъема из воды . 22
Указатель угла наклона подвесного мотора . 23
Выключатель сервопривода подъема из воды . 23
Клапан отключения сервопривода . 24
Аварийный выключатель двигателя . 25
Аварийный линь со скобой . 25
Запасная скоба аварийного выключателя двигателя . 26
Рычаг фиксатора мотора в поднятом положении . 27
Триммер . 27
Анод противокоррозионной защиты . 27
Контрольное отверстие системы водяного охлаждения . 28
Входное отверстие системы водяного охлаждения . 28
Рычаг фиксатора капота двигателя . 28
Палец механизма регулировки наклона мотора . 29

Читайте также:  Кто выпускает лодочные моторы ханкай

Крышка заливной горловины топливного бака
(при наличии бака в комплекте поставки) . 29
Штуцер для присоединения топливопровода . 30
Тахометр (при наличии в комплекте поставки) . 31
Тахометр с цифровой индикацией (опция) . 31
Спидометр с цифровой индикацией (опция) . 31

5. УСТАНОВКА ПОДВЕСНОГО МОТОРА . 32

Высота транца лодки и длина дейдвуда . 32
Расположение . 32
Расположение подвесного мотора по высоте . 33
Крепление подвесного мотора . 33
Проверка угла наклона подвесного мотора . 35
Регулировка наклона подвесного мотора . 36
Подключение аккумуляторной батареи . 37
Установка дистанционного управления . 38

Расположение поста дистанционного управления . 39
Длина тросового привода дистанционного управления . 39
Подбор гребного винта . 39

6. КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР ПОДВЕСНОГО МОТОРА

ПЕРЕД ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ . 40

Снятие и установка капота двигателя . 40
Моторное масло . 41
Уровень топлива в баке . 42
Топливо, содержащее спирт . 43
Аккумуляторная батарея . 44
Проверка гребного винта и шплинта . 45
Фрикционный демпфер рычага дистанционного управления . 46
Топливный фильтр отстойник . 46
Прочие контрольные проверки . 47

7. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ . 48

Штуцерные соединения топливопровода . 48
Пуск двигателя . 50

Пост типа R1 . 50
Пост типа R2 или R3 . 54

Источник

Техническое обслуживание подвесного мотора

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

КРЫШКА КОРПУСА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
(10 А, 30 А, 30 А)

ЗАПАСНОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
(10 A, 30 A, 30 A)

Предохранитель системы
энергоснабжения ACG

МАРКИРОВКА «90 А»

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (90 А)

Если предохранитель перегорел, то заряд
аккумуляторной батареи от генератора
прекращается. Перед заменой перегоревше
го предохранителя проверьте величину тока,
потребляемого дополнительным электричес
ким оборудованием, и исправность этого
оборудования и электропроводки.

Запрещается использовать предохрани
тели, отличающиеся по номинальному
току от штатных предохранителей. В ре
зультате использования неподходящих
предохранителей возможен пожар или
серьезные повреждения системы
электрообрудования.

Перед тем как заменять предохранитель,
снимите клемму черного провода с отри
цательного полюсного вывода ( ) аккуму
ляторной батареи.

В противном случае может быть короткое
замыкание.

Если перегорел предохранитель, определите
причину неисправности и затем установите
на место перегоревшего запасной
предохранитель, рассчитанный на ту же
величину тока. Если причина неисправности
не устранена, новый предохранитель может
опять перегореть.


1. Заглушите двигатель.
2. Снимите капот двигателя.
3. Снимите крышку с корпуса

предохранителя и выньте перегоревший
предохранитель из гнезда (пальцами).

4. Вставьте новый предохранитель в гнездо.

Замена
Запасной предохранитель находится на
внутренней стороне крышки корпуса
предохранителя и закреплен двумя винтами
М3. Устанавливая в крышку новый запасной
предохранитель, поверните его так, чтобы
была видна маркировка «90 A».

Техническое обслуживание подвесного мотора

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

1. Заглушите двигатель.
2. Снимите капот двигателя.
3. Снимите крышку с корпуса

4. Выньте сгоревший предохранитель,

предварительно отвернув два винта М5.

5. Установите новый предохранитель,

повернув его так, чтобы маркировка
«90 A» оказалась снизу.

6. После замены предохранителя

установите на место крышку корпуса,
ориентировав ее захватом в сторону
двигателя.

7. Проверьте надежность фиксации крышки

Если гребной винт получил повреждения от
удара о каменистое дно или другое
препятствие, замените гребной винт, следуя
приведенным ниже инструкциям.

Во избежание случайного пуска
двигателя снимите скобу с аварийного
выключателя двигателя.

Лопасти гребного винта являются
тонкими криволинейными пластинами с
острыми краями. Для защиты рук от
травм надевайте перчатки из плотного и
прочного материала.

Замена
1. Выньте шплинт, затем отверните

прорезную гайку (18,5 мм), снимите
плоскую шайбу (19 мм), гребной винт и
упорную втулку.

2. Установите новый гребной винт, действуя

в обратной последовательности по
сравнению с демонтажом. Проверьте,
чтобы обязательно был установлен
новый шплинт.

Установите упорную втулку, так чтобы ее
торец с проточкой был обращен к картеру
редуктора.

Используйте оригинальный шплинт
Honda, загните концы шплинта, как
показано на рисунке.

Техническое обслуживание подвесного мотора

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

В случае заливания двигателя водой

Читайте также:  Мотор стеклоподъемника ниссан серена

Для того чтобы максимально снизить
опасность коррозии деталей, необходимо
обслужить подвесной мотор сразу же после
того, как он будет поднят из под воды.
Если поблизости имеется официальный
дилер Honda, занимающийся продажей и
обслуживанием подвесных моторов,
немедленно доставьте подвесной мотор в
мастерскую дилера. Если мастерская
официального дилера недоступна,
выполните следующее.
1. Снимите капот и промойте двигатель

чистой водой, для того чтобы смыть
соленую воду и удалить песок, грязь
и т.д.

Если подвесной мотор работал в
погруженном под воду положении, то
возможны механические повреждения
деталей двигателя, например, изгиб
шатунов. При затрудненном вращении
коленчатого вала двигателя не пытайтесь
продолжать эксплуатацию подвесного
мотора. В этом случае необходимо
отремонтировать двигатель.

2. Как можно быстрее доставьте подвесной

мотор в мастерскую официального
дилера Honda для проверки и
обслуживания.

Хранение подвесного мотора

13. ХРАНЕНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

СЕПАРАТОР ПАРОВ ТОПЛИВА

Для обеспечения длительного срока службы
подвесного мотора рекомендуем вам
обратиться в мастерскую официального
дилера Honda для подготовки подвесного
мотора к межсезонному хранению. Однако,
описываемые ниже операции могут быть
также выполнены владельцем
самостоятельно, поскольку требуют
минимального набора инструментов.

Слив топлива из сепаратора

Бензин является чрезвычайно
легковоспламеняющимся веществом. Пары
бензина взрывоопасны. При взрыве паров
бензина возможны серьезные травмы или
гибель людей. Запрещается курить,
пользоваться открытым пламенем или
вносить искрящие предметы в рабочую
зону. ХРАНИТЕ БЕНЗИН В МЕСТАХ,
НЕДОСТУПНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Будьте осторожны, чтобы не пролить
бензин. Пролитое топливо или его пары
могут воспламениться. В случае пролива
вытрите насухо брызги и подтеки
топлива, прежде чем оставлять
двигатель на хранение или
транспортировать двигатель.

Запрещается курить или приближать
открытое пламя или искрящие предметы
к месту слива или хранения топлива.

1. Снимите дренажную трубку с корпуса

2. Присоедините дренажную трубку к

сливному штуцеру на сепараторе паров
топлива и выведите свободный конец
трубки наружу из нижнего корпуса
двигателя.

3. Поднимите подвесной мотор.
4. Отпустите пробку сливного отверстия и

слейте топливо из сепаратора.

5. После полного слива топлива плотно

затяните сливную пробку.

6. Присоедините дренажную трубку к

Хранение подвесного мотора

ХРАНЕНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

Хранение аккумуляторной батареи

Правила обращения с различными
аккумуляторными батареями могут
отличаться, поэтому приведенные ниже
инструкции могут не соответствовать
батарее, установленной на вашей лодке.
Обратитесь к инструкции по эксплуатации,
которая приложена к аккумуляторной
батарее изготовителем.

Аккумуляторные батареи выделяют
взрывоопасные газы. Взрыв
аккумуляторной батареи может привести к
серьезным травмам или потере зрения.
Необходимо обеспечивать эффективную
вентиляцию помещения, в котором
производится заряд аккумуляторных
батарей.

ОПАСНОСТЬ ХИМИЧЕСКОГО ОЖОГА: В
аккумуляторной батарее содержится
электролит, который является раствором
серной кислоты. Попадание серной
кислоты в глаза или на кожный покров
(даже через одежду) может привести к
тяжелым химическим ожогам. При
обращении с электролитом надевайте
щиток для лица и защитную одежду.

Не подносите близко к аккумуляторной
батарее открытое пламя и искрящие
предметы, не курите поблизости.
ЭКСТРЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОЖОГЕ
ЭЛЕКТРОЛИТОМ: Если электролит попал
в глаза, тщательно промойте их теплой
водой в течение не менее 15 минут и
немедленно обратитесь за медицинской
помощью.

ЯД: Электролит является ядовитым
веществом.
ЭКСТРЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ
ОТРАВЛЕНИИ ЭЛЕКТРОЛИТОМ
При попадании на наружный кожный
покров: тщательно промойте пораженное
место водой.
При попадании в пищевод и желудочно
кишечный тракт: выпейте большое
количество воды или молока. Затем
выпейте молочка магнезии или
растительного масла и немедленно
обратитесь за медицинской помощью.

ХРАНИТЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ И
ЭЛЕКТРОЛИТ В МЕСТАХ, НЕДОСТУПНЫХ
ДЛЯ ДЕТЕЙ.

1. Снимите клемму черного провода с

отрицательного полюсного вывода ( ),
затем снимите клемму красного провода
с положительного полюсного вывода (+).

2. Снимите аккумуляторную батарею,

очистите штыри полюсных выводов и
клеммы проводов с помощью
проволочной щетки или шлифовальной
бумаги.
Промойте аккумуляторную батарею
снаружи теплым раствором питьевой
соды, следя за тем, чтобы вода или
содовый раствор не попал в
аккумуляторы батареи. Тщательно
протрите аккумуляторную батарею
насухо.

Источник

Поделиться с друзьями