Лодочный мотор керосин бензин

Лодочный мотор на керосине — раскладываем по полочкам

В серию моторов YAMAHA ENDURO работающих на керосине входят моторы мощностью 29,4/40 кВт/л.с., рассчитанные на работу на лодках с высотой транца 400-500 мм. Также моторы данной серии комплектуются двухцилиндровыми двигателями с максимальной частотой вращения при работе 4500-5500 оборотов в минуту, а вес лодочных моторов данной линейки составляет 72-74 кг. Моторы YAMAHA ENDURO рассчитаны на работу в экстремальных условиях, например при резких перепадах температуры или в соленой воде. Гарантия на моторы линейки ENDURO, работающие на керосине, составляет два года с момента продажи.

Отправлено 05 июля 2006 — 13:04

Ув. водномоторники ! Подскажите плз., кто пользует подвесные моторы на керосине (Suzuki DW40 напр.) — керосин авиационный или что-то другое, а может качественная соляра ( с добавлением того-же керосина). Вообще — поделитесь опытом эксплуотации — очень заманчивый вид топлива (для меня ), или подкинте ссылки!!

Смешивание бензина и керосина с маслом

Пропорции топлива к маслу
Бензин 30:1
Керосин 30:1
  1. Залейте масло в оба бака (1)
  2. Залейте бензин (2) и керосин (3) в соответствующие баки
  3. Закройте баки крышками и плотно их закрутите
  4. Тщательно перемешайте топливные смеси в обоих баках

Отправлено 06 июля 2006 — 08:39

Здравствуйте.
Подсказка. В КиЯ, лет 15 тому была статейка авт. Лутицкий, про Вихрь на керосине. Помнится ездилось ему неплохо, после прогрева на бензине.
Удачи.

Примеры пропорций для смешивания

Пропорция 30:1
Топливо 1 л. 12 л. 14 л. 24 л.
Масло 0,03 л. 0,4 л. 0,47 л. 0,8 л.

Отправлено 06 июля 2006 — 11:38

Здравствуйте.
Подсказка. В КиЯ, лет 15 тому была статейка авт. Лутицкий, про Вихрь на керосине. Помнится ездилось ему неплохо, после прогрева на бензине.
Удачи.

В том-то и дело,что не переделка мотора интересует , а именно моторы выпущенные производителем, в которых в качестве топлива используется керосин.Не помню где, но читал о выпуске таких Ямах, на одном дальневосточном сайте предлагают аналогичные Сузуки! Интересует мнение владельцев о моторах .

Внешние топливные баки

Внешние, переносные топливные баки обычно состоят из нескольких частей, если это конечно не обычная пластиковая канистра.

  1. Штуцер топливного шланга
  2. Счетчик остатка топлива (при наличии)
  3. Крышка
  4. Вентиляционное отверстие (при наличии)

На керосиновых моторах всегда используются два топливных бака. Бак большего объема всегда идет для керосина, меньшего, соответственно, для бензина. Но лучше конечно сначала прочитать обозначения на самих баках.

Отправлено 06 июля 2006 — 12:09

То — ли сайт сильно уж «дальневосточный». то-ли нету ни у кого таких моторов.
Автор ездил без переделок — на ушатанном моторе, со сбитым зажиганием. Помнится смазывалось все хорошо — керосином, и норма масла была поменьше… .

Отправлено 06 июля 2006 — 12:29

То — ли сайт сильно уж «дальневосточный». то-ли нету ни у кого таких моторов.
Автор ездил без переделок — на ушатанном моторе, со сбитым зажиганием. Помнится смазывалось все хорошо — керосином, и норма масла была поменьше… .

Отправлено 06 июля 2006 — 17:47

Читайте также:  Мотор дизель для яхты

Отправлено 06 июля 2006 — 22:16

Отправлено 07 июля 2006 — 03:52

А вот, что , не владелец? Спроси у него по мылу.

Moтор сей предназначен для стран треьего мира-читай для джунглей и разных там аборигенов,т.е. там где с высококачественным топливом напряги.Мы с товарищем уже три года назад юзали по плавням Кубани на Яме-25 КЕROSIN.Хорошая машина ,но керосин и вправду сейчас выше 92-го.Когда его получили с Владика нам сказали,что вместо керосина можно использовать низкооктановый бензин. Ничего,работает, и не кашляет.Правда на керосине тягло мощнее, но по резкости старта бензину уступает.Масло лили как в обычную Ямаху, один раз даже пришлось буржуя угостить смесью из меню Привета(1:22 МС-20) Короче — мотор хорош.А там как жизнь у него сложится.

Отправлено 07 июля 2006 — 08:48

В моих родных пенатах с качественным топливом напряги не меньшие, чем в джунглях, да и цена 92 на сегодняшний день 21 р. /л.(при убийственном качестве!! что они там бодяжат!?) несколько охлаждает пыл. Зато с керосином ( авиационным) проблем нет. На мото-маркете есть Yamaha Enduro Kerosin, но только 9-ки и 40-ки( нужно 20-25) — отписал им , жду ответа..

Отправлено 07 июля 2006 — 16:24

А вот и ответ -«Здравствуйте. Керосин можно лить любой. Моторов Enduro 20-30 л.с. нет, есть простые; серии Enduro есть только 40 л.с. и 115 л.с.
С уважением, ООО «МОТО-МАРКЕТ».
печально…

Отправлено 10 июля 2006 — 16:35

Вчера рылся в старых»Катерах» и нашел упоминание об «Эвинрудовском» переходнике, там два бака, мотор стартует на бензине, а потом переключается на керосин и еще какая-то фигня ставится на карбюратор спереди, очевидно дополнительная поплавковая камера с жиклерами под керосин.

Отправлено 15 июля 2006 — 14:40

Пару лет назад задёшево удалось купить «Ямаху 50 керосине», топливный бак состоит из 2 частей, бензин 95 и керосин. Система работы двигателя: запуск на бензине при прогреве переходит на керосин. При отсутствии керосина работает на бензине. Оказалась что это Ямаха70 с доработкой до керосина, выпущена в 80 годах. При поиске керосина, позвонил в отделение Shell в Хельсинки с наглым вопросом не могли бы продать керосину для подвесного мотора- ответ под керосином подразумевается низкооктановый бензин 65-72.

Работой ямахи был очень доволен, пока не продал вместе с казанкой.

Отправлено 15 июля 2006 — 18:03

под керосином подразумевается низкооктановый бензин 65-72.

Сомнительно чего-то, похоже лапшу вешали чтобы отстал, у меня в гараже стоит отцовская Вятка ВП-150, так она этот бензин , особенно 72, кушала и урчала и разогревать её перед заливкой оного в бак не нужно было. Керосин имеет большую плотность и при одинаковых условиях с бензином хуже испаряется и распыляется, для этого и прогревали мотор перед работой на нём, а иногда и сам керосин грели. Надо будет литературу порыть, для общего развития.

Отправлено 15 июля 2006 — 18:38

при одинаковых условиях с бензином хуже испаряется
— Хуже — это мягко сказано. Он практически ВООБЩЕ НЕ ИСПАРЯЕТСЯ. Яркий пример — керосиновая лампа, или керосинка на которых еще не так давно готовили пищу в деревнях. Попробуем заправить такой девайс бензином, а пользовать не будем. Через день в бачке будет СУХО — все испарилось Керосина же наверное и через год бездействия еще останется. В этом плане керосин ближе к солярке, чем к низкооктановым бензинам.

Читайте также:  Подушка для мотора дэу нексия

#15 Гость_Andrew1969_*

Отправлено 16 июля 2006 — 14:46

а может качественная соляра ( с добавлением того-же керосина).

Не должен работать на соляре, т.е если кончается керосин до

20-30% соляры можно долить если движок еще работает горячий — будет идти вяло с синим дымом как дымовая завеса, и свечи закоптятся быстро.

Для соляры есть подвесные дизеля.

Отправлено 19 мая 2012 — 01:32

Ув. водномоторники ! Подскажите плз., кто пользует подвесные моторы на керосине (Suzuki DW40 напр.) — керосин авиационный или что-то другое, а может качественная соляра ( с добавлением того-же керосина). Вообще — поделитесь опытом эксплуотации — очень заманчивый вид топлива (для меня ), или подкинте ссылки!!

Сезон отходил и на керосине и на смеси арк.диз.топлива с бензином.

Источник

Лодочный мотор на керосине

Дата публикации: 15 июля 2016 г.

Подвесной 30-сильный мотор «Вихрь» работает на керосине

Четыре навигации отработал мой 30-сильный лодочный мотор «Вихрь» на керосине. Не раз это практически забытое сегодня топливо выручало меня в условиях острейшего дефицита бензина. А в последние годы, при постоянно скачущих вверх ценах на энергоносители, благодаря использованию керосина мне удавалось гораздо больше времени проводить на воде, чем моим товарищам, чей семейный бюджет не выдерживал растущих расходов на приобретение бензина.

Думаю, что мой опыт будет полезен многим владельцам лодок с подвесными моторами — всем тем, кто не хотел бы изменять своему любимому виду отдыха на воде.

Для работы на керосине в лодке должны иметься два топливных бака — один с керосином, второй — с бензином. Естественно, в баки должна заливаться смесь топлива с маслом (в 20 л керосина необходимо растворить, как и в бензине, 1 л масла). Двигатель запускается на бензиновой смеси, затем шланг с подкачивающей грушей переключается на бак с керосином.

Схема подвода топлива при работе мотора «Вихрь» на керосине


1 — штуцер подвода топлива на моторе 3; 2 — груша на шланге; 4 — штуцер;
5 — гайка М10; 6 — трубка подачи топлива.

Топливные шланги должны быть как можно короче, так как из-за повышенной вязкости керосина производительность топливного насоса может оказаться недостаточной и при частоте вращения более 4000 об/мин поплавок карбюратора будет «тонуть».

Наконечник с топливного шланга лучше снять, подсоединять его к штуцеру на моторе удобнее напрямую. Еще лучше установить двухпозиционный краник, дистанционно управляемый с водительского места (аналогично реверсу).

Можно также каждый бак снабдить отдельным штуцером и подсоединять к ним конец шланга с подкачивающей грушей, постоянно соединенный с мотором. При переключении питания на освободившийся штуцер нужно надевать отрезок топливного шланга, заглушённый, например, винтом.

Обязательно необходимо установить тахометр и указатель температуры двигателя. В дальнейшем при эксплуатации нужно зафиксировать максимальную температуру при максимальных оборотах двигателя при работе на бензиновой смеси и на керосине и следить за тем, чтобы температура не превышала эти значения более чем на 15-20°С. На некоторых моторах температура двигателя при работе на керосине оказывается ниже, чем при работе на бензине. Как правило, имеет место обратное соотношение.

Запуск двигателя на бензиновой смеси производится обычным способом. После прогрева двигателя включается реверс, и когда лодка начнет движение, питание переключается на керосин. После постепенной выработки бензиновой смеси из карбюратора можно увеличить частоту вращения и продолжать движение на керосиновой смеси.

Переключение на керосиновую смесь возможно только в случае хорошо прогретого двигателя или в летнее время. В весенний, а особенно, в осенний период необходимо прогревать двигатель на бензине на ходу на максимальных оборотах в течение 3-5 минут, затем сбросить обороты до 2000-2500 об/мин, переключить питание на керосиновую смесь и после выработки бензина увеличивать частоту вращения.

Читайте также:  Норма масла для лодочного мотора меркурий

Реверс необходимо включать при работе на бензиновой смеси, так как на керосине двигатель на холостых оборотах развивает повышенные обороты, при которых включение реверса затруднено.

Чтобы двигатель не перегревался, рекомендуется ограничить частоту вращения величиной 4000 об/мин. Если же двигатель сильно греется, необходимо увеличить подачу воды, например, используя динамический напор воды во время движения. Для этого снимают пластину водяного канала, закрепленную на корпусе редуктора на трех винтах и закрывающую канал подвода воды от места забора до помпы. Вырезают новую пластину из алюминиевого сплава, точно подгоняют ее по размерам паза в корпусе редуктора. Изготавливают водозаборную трубку и крепят ее к пластине при помощи эпоксидного клея. Трубку вместе с пластиной устанавливают на корпус редуктора. Выполненная доработка позволяет существенно улучшить условия охлаждения двигателя.

Доработка антикавитационной плиты и установка напорной трубки водозабора


1 — пластина водяного канала; 2 — водозаборная трубка; 3 — напор воды;
4 — антикавитационная плита.

Если «падает» поплавок карбюратора, а двигатель греется, рекомендуется рассверлить до диаметра 2,2 мм отверстие в крышке карбюратора, которое перекрывает запорная игла, или увеличить производительность топливного насоса.

Если двигатель все-таки греется, можно увеличить диаметр главного жиклера на 0,1-0,2 мм или включить подсос, когда двигатель разовьет 3000-3500 об/мин (при более низких оборотах двигатель может глохнуть).

Бывает, что двигатель глохнет из-за недостаточного прогрева или другой причины. В этом случае нужно переключить питание на бензиновую смесь, снять шланг с топливного штуцера на двигателе, слить керосин из топливной системы при помощи груши до появления бензина, Затем подсоединяют шланг к штуцеру и прокачивают бензином поплавковую камеру карбюратора до полного удаления керосина. После этого двигатель можно вновь запустить на бензиновой смеси.

После эксплуатации мотора в течение первого сезона рекомендуется снять глушитель и убедиться в подвижности поршневых колец. Если кольца частично потеряли подвижность из-за отложения нагара, нужно снять блок цилиндров, кольца с поршней и удалить нагар из канавок. Эту операцию после второго и третьего сезонов мне не пришлось повторять: я обнаруживал поршневые кольца в хорошем состоянии.

Может оказаться, что в холодные весенние и особенно осенние дни двигатель не удастся достаточно прогреть до той температуры, когда он устойчиво заработает на керосиновой смеси. В этом случае помогает подогрев керосина.

В простейшем виде это можно сделать, заменив паронитовые или текстолитовые прокладки между карбюратором и картером на медные. Если этого будет недостаточно, можно пропустить керосин через медную трубку диаметром 5 мм, которую помещают под выхлопные газы и горячую воду в дейдвуде. Место «врезки» трубки (перед карбюратором или перед топливным насосом) определяется опытным путем, таким образом, чтобы обеспечивалось наименьшее сопротивление потоку топливной смеси.

Пружина (а) и колпачок (б) под диафрагму топливного насоса

Вполне вероятно, что производительность насоса окажется недостаточной и поплавок будет «тонуть». В этом случае можно установить под резиновую диафрагму в топливном насосе пружину и колпачок. Это повышает его производительность. Колпачок должен упираться в диафрагму насоса.

А. Птичкин, «Катера и яхты», 1995 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Источник

Поделиться с друзьями