Лодочный мотор хонда 15 замена помпы

Форум любителей лодок «БРАТАН\РОТАН»

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Замена крыльчатки охлаждения мотора Honda-20

Сообщений 1 страница 9 из 9

Поделиться12013-01-19 23:44:57

  • Автор: Дима
  • Законченный сектант!
  • Откуда: С-ПБ
  • Зарегистрирован : 2008-02-10
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 996
  • Уважение: [+74/-2]
  • Позитив: [+13/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1973-09-16]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 1 день
  • Последний визит:
    2021-02-09 22:17:36

Может кому пригодится, про замену крыльчатки помпы.
Симптомы конца этой штуки могут быть разные, но если со струей контрольки не все в порядке или электроника обрубает мотор, то стоит навести ревизию в системе охлаждения.

Для замены требуется два рожковых ключа на 10 и собственно крыльчатка.
1. Отсоеденяем тягу переключения передач. Для этого немного отпускаем контрющую гайку (короткую)
и скручиваем длинную гайку до момента рассоеденения с тягой.

Этот узел находится здесь:

2. С низу сапога откручивем 5 болтов и снимаем сапог вместе с валом.



3. Откручиваем 4 болта корпуса помпы и снимаем его, НЕ ПОТЕРЯВ МАЛЕНЬКУЮ ПОЛУКРУГЛУЮ ШПОНКУ крыльчатки помпы.



4. Меняем крыльчктку загибая лопатки в нужном направлении (смотреть по старой крыльчатке)
и собираем все в обратной последовательности.

Поделиться22013-03-15 18:46:00

  • Автор: Вячеслав Д.
  • Участник
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Зарегистрирован : 2011-06-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 297
  • Уважение: [+19/-0]
  • Позитив: [+59/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    12 дней 16 часов
  • Последний визит:
    2020-09-10 14:25:39

А требуются ли новые прокладки или герметик?

Поделиться32013-03-15 21:13:05

  • Автор: Дима
  • Законченный сектант!
  • Откуда: С-ПБ
  • Зарегистрирован : 2008-02-10
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 996
  • Уважение: [+74/-2]
  • Позитив: [+13/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1973-09-16]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 1 день
  • Последний визит:
    2021-02-09 22:17:36

А требуются ли новые прокладки или герметик?

Прокладки не нужны. «Капельку» (самую малость) герметика на болты, своего рода «защита от вибрации».

Поделиться42013-03-15 22:44:55

  • Автор: Вячеслав Д.
  • Участник
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Зарегистрирован : 2011-06-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 297
  • Уважение: [+19/-0]
  • Позитив: [+59/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    12 дней 16 часов
  • Последний визит:
    2020-09-10 14:25:39

Спасибо. А как защиту от вибрации уже давно использую фиксатор резьбы средней фиксации.
Вот такой, но много подобных.

Поделиться52017-07-02 23:45:36

  • Автор: Александр84
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 2017-07-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    12 минут
  • Последний визит:
    2017-07-03 18:14:42

Спасибо за описание данной операции. она в принципе одинакова для всех ПЛМ. только есть особенности)) у меня например хонда BF20D с электростартером и с гидроподъемом . дак вот у меня крыльчатка оказалась от 8-10 сильного мотора. вот такой сюрприз. Хорошо что снял и поехал с старой в магазин. Вот номер 19210-ZW9-013. Мотор 2009 года

Поделиться62017-07-04 21:10:45

  • Автор: вадим-вадяра
  • Участник
  • Откуда: Норильск
  • Зарегистрирован : 2016-08-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 125
  • Уважение: [+17/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1970-07-01]
  • Провел на форуме:
    4 дня 4 часа
  • Последний визит:
    2018-10-08 05:50:09

здравствуйте форумчане. прошу Вас заметить. герметик ни когда не заменит фиксатора резьбы. он (фиксатор)застывает при отсутствии кислорода-воздуха и только он способен «приклеивать витки»резьбы . всё остальное «жалкое подобие». работая в автомастерской пробовали разные лаки, краски,клеи,герметики и тд. ..момент откручивания застывшего резьбового соединения пневмо инструментом ,на порядок выше у «фиксатора «..некоторые краски-лаки-клеи так и не застывали -спустя несколько дней..

Читайте также:  Пластиковые шестерни для мотор колеса

Поделиться72017-07-04 21:23:04

  • Автор: вадим-вадяра
  • Участник
  • Откуда: Норильск
  • Зарегистрирован : 2016-08-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 125
  • Уважение: [+17/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1970-07-01]
  • Провел на форуме:
    4 дня 4 часа
  • Последний визит:
    2018-10-08 05:50:09

еще есть такая «хрень»-незастывающий герметик для сальников .(оч. рекомендую)..им обмазывали сальники с двух сторон возвращая им эластичность и работопригодность. хорошо было заметно при ремонте старых агрегатов которые до этого «сопливили». а если быть точнее то этот герметик не «замерзает»до конца и всегда остаётся мягким

Поделиться82018-12-20 20:32:08

  • Автор: Ivan Susanin
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 2018-12-20
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    21 минуту
  • Последний визит:
    2018-12-21 18:48:06

Дима
Привет. Подскажи пожалуйста номер этой крыльчатки для заказа.

Поделиться92018-12-22 05:55:01

  • Автор: AndruGold
  • Почётный ротановод
  • Откуда: Красное село
  • Зарегистрирован : 2011-04-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2875
  • Уважение: [+105/-0]
  • Позитив: [+129/-5]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-16]
  • Провел на форуме:
    25 дней 22 часа
  • Последний визит:
    Сегодня 02:36:21

НАБОР (KIT) ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО (HELICE POMPE IMPELLER) (HONDA CODE 7452352) 06192-ZW9-A30 — в набор входят крыльчатка, сальник-прокладка, шпонка и уплотнительное кольцо.

ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО (HELICE POMPE IMPELLER) (HONDA CODE 7183718) 19210-ZW9-A32 — это номер самой крыльчатки.

Источник

Ремонт системы охлаждения

Замена крыльчатки

Основным компонентом системы охлаждения лодочного мотора является крыльчатка и её периодически приходится менять по причине обычного износа, неправильного зимнего хранения, некачественного материала, из которого её изготовили или, как иногда бывает с малоизвестными китайскими моторами, которые заводятся в обратную сторону и заворачивают крыльчатку в обратную сторону из-за чего её лопасти ломаются, ну и бывает, что лопается стопор чашки помпы. И сегодня для вас подробный разбор процесса ремонта системы охлаждения лодочных моторов.

Для начала рекомендуем повесить мотор на импровизированный транец или что-то вертикальное, что его заменит. Без этого заниматься разборкой и ремонтом будет неудобно.

На маломощных ПЛМ надо открыть резиновую заглушку на «ноге», под которой есть болт, фиксирующий тяги переключения передач. Откручивать полностью его не нужно, просто ослабьте на пару оборотов. У моторов мощностью 9,9 л.с. эта тяга находится снаружи и в этом случае винты стяжки нужно откручивать полностью.

У старых моделей лодочных моторов Tohatsu тяга передач соединяется с рычагом под блоком цилиндров, где-то в районе поддона. Фиксируется соединение пластинкой. В этом случае пластинку нужно откинуть с помощью отвертки вверх по оси.

Ослабляем хомут тяги переключения передач (для облегчения процесса можно включить заднюю передачу), откручиваем болты, которыми крепится редуктор. В зависимости от модели мотора, таких болтов может быть два или четыре.

Теперь можно вытащить «сапог» из «ноги».

Если вы ремонтируете систему охлаждения старого лодочного мотора или (не дай бог) какой то неизвестной китайской мануфактуры, смотрите, чтобы трубка охлаждения не выдернулась вместе с сапогом и не увлекла за собой прорезиненный держатель, который в свою очередь сидит в пазу канавки охлаждения уже в блоке цилиндров. Происходит это по причине смывания смазки в районе контактов с резиновым уплотнение помпы. То место, где трубка контактирует с помпой предварительно рекомендуется обработать силиконовым спреем.

Сапог резко не дергаем, а нежно вытаскиваем, как с ноги любимой женщины.

Читайте также:  272 мотор схема ремня

Аккуратно снимаем «сапог»

Если вы все таки выдернули трубку охлаждения вместе с сапогом, то после ремонта самой системы охлаждения вам придется снимать блок цилиндров и вставлять держатель на свое место.

После снятия сапога нам понадобится нечто подобное (см. фото). С помощью такого приспособления нам нужно, чтобы сапог держался на антикавитационной плите и не выскальзывал. Если такой штуки у вас нет, то можно взять толстую фанеру и в ней уже сделать вырез в форме створа сапога.

Держатель «сапога»

Перед собой мы видим помпу (водяной насос), которую держат четыре болта. Откручиваем их и поднимаем её наверх. Патрубок помпы скорее всего будет уже без смазки и чтобы вытащить его воспользуемся отверткой.

Помпа системы охлаждения ПЛМ Откручиваем болты

После снятия водяного насоса уже можно оценить состояние собственно крыльчатки. Вертикальный вал, на котором сидит крыльчатка, всегда вращается по часовой стрелке, т.о. лопасти крыльчатки будут загнуты в другую сторону.

Крыльчатка поднимается наверх по валу, зачастую вместе с корпусом помпы. Не потеряйте стопорную шпонку, которая находится между крыльчаткой и валом.

Поднимаем крышку вместе с крыльчаткой

У нашего мотора крыльчатка еще в хорошем состоянии. Лопасти все на месте, есть потертости, разрывов нет. Но раз разобрали, то меняем её.

Старая и новая крыльчатки

Перед установкой новой крыльчатки вал нужно очистить, стереть с него нагар и нанести смазку тонким слоем. Далее надеваем шпонку, на неё саму крыльчатку, так, чтобы шпонка попала в свой паз.

Некоторые китайское производители часто не заморачиваются с точным подбором крыльчатки под диаметр вала и на заводе её просто забивают на вал молотком. Вам так делать не советуем, воспользуйтесь лучше напильником или наждачкой, сберегете сальники и шестерни.

Новая крыльчатка на своем месте

После установки крыльчатки, надеваем на вал корпус помпы. Внутреннюю часть корпуса лучше предварительно немного смазать, чтобы первые обороты не повредили лопасти. Прокладки конечно лучше все поставить новые. Надевая и надавливая корпус помпы на саму крыльчатку нужно вращать рукой вал по часовой стрелке (делать это нужно на нейтральной передаче), не забывая при этом совместить патрубок системы охлаждения с уплотнение на корпусе. Такое вращение вала необходимо, чтобы лопасти крыльчатки загнулись в нужную сторону и приняли свое рабочее положение.

Если захотите проверить свою работу и работу новой системы охлаждения до установки сапога, то зажмите в шуруповерт или дрель вал, опустите редуктор под воду, чтобы отверстия водозабора были под водой и прокрутите вал (главное ПО часовой стрелке). При вращении вала из уплотнения вертикальной трубки пойдет вода.

После установки корпуса помпы, смазываем смазкой болты и равномерно, постепенно затягиваем их. Чрезмерных усилий применять не нужно, чтобы не сорвать резьбу. Перед установкой сапога на место смазываем шлицы вала и уплотнение вертикальной трубки системы охлаждения вашего лодочного мотора. Вставляя сапог на месте вам понадобиться одновременно совместить трубку охлаждения, шток переключения передач и вал. Приготовьте заранее фонарик, он вам пригодится.

Читайте также:  Что необходимо для управления лодкой с мотором

Источник

Меняем крыльчатку помпы охлаждения лодочного мотора

В этой статье мы рассмотрим замену крыльчатки и ремонт помпы на подвесных лодочных моторах

Это одна из значимых деталей подвесного мотора. От нее зависит «здоровье» и «долголетие» подвесного мотора, так как именно с ней связано, будет ли охлаждение достаточным для двигателя или же нет.

Крыльчатка в помпе подвесного мотора может служить от одного года, до нескольких лет, и зависит это в основном от условий эксплуатации., если вы любитель погонять по песчаным мелям, то готовьтесь к ежегодной замене этой элемента, песок свое дело сделает очень быстро, поверьте.

Крыльчатка – это практически расходный материал, такой же, как топливный или масляный фильтр. Она наиболее подвержена повреждению и износу. Крыльчатка имеет, как правило, бронзовую втулку – основание, со шпоночным соединением и резиновыми лопастями вокруг. Обычно эти лопасти то и приходят в негодность одними из первых.

Замена крыльчатки помпы лодочного мотора:

Первое что нам придется сделать – это снять редуктор и отделить его от дейдвуда открутив 4 нижних винта тягу переключения передач. Тут, думаю, ни у кого вопросов не возникнет, тут все просто. Эту процедуру мы не будем подробно описывать в нашей статье, а сосредоточимся на главном. Далее отделив дейдвуд от редуктора можно приступать к разборке самой помпы

Практически на всех моторах помпа охлаждения установлена на вертикальном валу, между дейдвудом (сапогом) и редуктором. Такое расположение обусловлено в первую очередь тем, что корпус помпы всегда находится ниже уровня погружения, что обеспечивает легкий забор воды, это наиболее подходящее место установки, хоть для этого и приходиться снимать редуктор.

В общем приступим к делу.

Помним. что прежде чем приступить к замене крыльчатки нам понадобиться ремкомплект с крыльчаткой и обязательно прокладками для помпы.

Открутив четыре болта №1 мы сможем снять корпус помпы.

Далее снимаем крышку помпы №3, аккуратно что бы не повредить сальник №10 водяной трубки

Сняв корпус помпы №3 мы получаем доступ к самой крыльчатке №5.

Далее можно приступить к демонтажу крыльчатки помпы, снимаем осторожно, не потеряв шпонку №6 на которой установлена крыльчатка.

Далее оцениваем состояние крыльчатки №5, стакана помпы ( внутренняя часть крышки помпы №3), и пластины помпы №9

Крыльчатка должна быть без трещин, оставаться эластичной., в противном случае подлежит замене.

Стакан помпы так же должен быть без видимых следов износа, без глубоких рытвин и задиров., тоже самое касается и пластины помпы..

Сборка производится в обратном порядке.

Крыльчатку и крышку помпы нужно предварительно смазать и крышку одевать вращая крыльчатку в одну сторону, что бы лопасти равномерно и без закусывания расположились внутри корпуса помпы.

В заключении, когда будете соединять редуктор и сапог — необходимо особое внимание уделить водяной трубке, которая должна точно попасть в уплотнитель №10 и при этом не повредить его., от этого будет зависеть плотность соединения и соответственно эффективность охлаждения.

Источник

Поделиться с друзьями