Лодочный мотор хонда 20 система охлаждения

Содержание
  1. Лодочные моторы Хонда 20 — подробный обзор
  2. Лодочный мотор Хонда 20: характеристики
  3. Особенности
  4. Обзор и особенности мотора
  5. Большой функционал мотора
  6. Лодочный мотор BF20 SHU
  7. Специальное предложение! Успейте купить по прошлогодней цене! Скидка на мотор BF20 — 17 000 рублей . Предложение ограничено количеством моторов на складе ООО «Хонда Мотор РУС», срок акции до 31 июля 2020 г. Не пропустите! Подробности у ДИЛЕРОВ!
  8. Портативный мотор
  9. Преимущества BF20
  10. Безопасность:
  11. Экономичный:
  12. Комфорт:
  13. Техническое обслуживание
  14. Техническое обслуживание
  15. Техническое обслуживание
  16. Техническое обслуживание
  17. Техническое обслуживание
  18. Лодочные моторы Honda
  19. Чем характерны лодочные моторы от фирмы «Хонда»?
  20. Honda BF 2.3 – мал, да удал
  21. Технические характеристики
  22. Компоновка, комплектация и опции
  23. Четырехтактный Honda BF8
  24. Характеристики
  25. Вариации модели
  26. Лодочный мотор Honda BF20 – модель Honda BF20 SHU и версия Honda BF20 SHSU
  27. Функционал мотора
  28. Достоинства и недостатки
  29. Honda BF30: брать или не брать?
  30. Ходовые качества
  31. Компоновка
  32. Honda BF40: формы выпуска
  33. Отличительные черты
  34. Технические параметры
  35. Honda BF 50 – характеристики двигателя
  36. Модификации
  37. Honda BF90: ходовые качества
  38. Общее описание
  39. Компоновка
  40. Вместо заключения

Лодочные моторы Хонда 20 — подробный обзор

Японский бренд Хонда известен большим количеством производимой техники, ведь особые наработки и уникальная технология позволяет собирать моторы высшего качества. В лодочной отрасли представлен немалый ассортимент подвесных моторов, и для особ требовательных представлен мотор Honda BF 20.

Работает в 4-х тактном режиме, относится к категории средней мощности и отлично подходит для большинства задач. Мотор отлично устанавливается на парусники, надувные лодки, прогулочные большие лодки, суда с корпусом из алюминия.

Производитель особо ответственно подошел к технологии работы моторов серии BF 20, поэтому техника оснащается функцией электрического наклона двигателя, что позволяет легче подмыть мотор или адаптировать его под движение на мелководье. Характеристики модели не менее впечатляют, достойная модель с хорошей стоимостью.

Лодочный мотор Хонда 20: характеристики

Название модели говорит само за себя, мотор выдает мощности в 20 л.с., имеет чистый вес в 58 кг, а в конструкции присутствует 2 цилиндра. В итоге указанный рабочий объем составил 350 кубиков, а обеспечивается стабильная работа наличием 1 карбюратора с ускорительным насосом. Для движения на длительные дистанции предусмотрен топливный бак достаточной емкости — 12 литров. Также немалая мощность и эксплуатационные возможности Honda BF 20 заставили установить водяное охлаждение с термостатом.

В моторе реализована интересная система смазки — выполняется под давлением. Производитель настоятельно рекомендует использовать масло SAE 10W-30, в редукторе может находиться масла до 0,285 л. Новая функция позволяет поворачивать мотор на 45 градусов в левую и правую сторону. Запускается мотор как все современные модели — посредством электрического стартера.

Особенности

  1. Оптимальная акселерация. Благодаря приемлемому ускорению, прототип Хонда 20 заслужено называют лучшей модификацией для компактных лодочек, прогулочных мотокатеров и маленьких суден.
  2. Легкость в управлении. Лодочный двигатель Хонда 20 это уникальный в своем роде мотор, укомплектованный системой полной и частичной гидравлической откидки. Благодаря этой функции, передвижение по мелководию стало безопасным. Малоизвестным фактом является то, что эта функция может выступать в качестве конвейера для увеличения мерности хода лодки на большой скорости.
  3. Достаточно реформированный коэффициент полезного действия. Эта модель Хонды имеет достаточно плавный прирост скорости и нормальный индекс потребления бензина, эксплуатируя технологию цифрового зажигания. Благодаря тому, что управляет зажиганием микропроцессор, синхронизация его остается максимально точной, даже на самых больших скоростях.
  4. Мощное усиление. Даже при самых низких оборотах, наилегчайший в своем роде мотор Хонда 20, обладает самым значительным усилением, позволяющим пользовать крутящий момент как можно эффективнее. Эта функция стала доступна, вследствие особого механизма лопастей пропеллера и более высокого коэффициента действия коробки передач.
  5. Объёмность. Увеличенный объём данной модели Хонда дает ей дополнительную мощность.

Обзор и особенности мотора

Производитель действительно качественно подходит ко всем нюансам своих моторов, поэтому дабы создать плавное ускорение и лучше использовать топливо пришлось внедрить новую систему зажигания с наличием микропроцессорного управления. При движении на любой скорости данная система оптимизирует угол опережения зажигания.

Особенности двигателя Honda BF 20:

  • Получить максимум мощности удается благодаря цифровому зажиганию;
  • Уменьшить вибрации мотора помогает новая система «качающийся маятник»;
  • Присутствует индикатор с указанием давления масла;
  • За дополнительную плату предоставляется усовершенствованный винт;
  • Стартер доступен в двух вариантах — ручном или электронном;
  • Для легкости управления инженеры расположили рычаг коробки передач на передней стороне.

Владельцы также особо отмечают легкое управление мотором Honda BF 20, а также руление. Японский бренд позаботился о наличии сигнализации, которая предотвращает перегрев, отсутствие давления в масле и указывает при увеличении оптимальных оборотов. Стоит также выделить наличие в системе аварийного выключателя. В числе оборудования отсутствует определитель воды и топлива.

Сам мотор нельзя назвать компактным, но его конструкция продумана до мелочей и поэтому Honda BF 20 удобно крепится на лодке. Длина мотора указана 640 мм, ширина указана 350 мм, а высота составила 1100 мм. Исходя из отзывов владельцев, на лодочный мотор хонда 20 запчасти в доступности, но если вы покупаете новый экземпляр, ремонт настигнет еще нескоро.

Большой функционал мотора

Конечно, на лодочный мотор Хонда 20 цена многим покажется высокой, но это модель для серьезных запросов и задач. Мощности в 20 л.с. или 14,9 кВт вполне достаточно.

Среди особо полезных функций в лодочном моторе стоит отметить:

  • система дистанционного управления;
  • индукционная катушка;
  • удлиненный румпель;
  • чувствительный электронный стартер.

Если учитывать другие 4-тактные моторы, данная модель окажется одной из самых легких и эффективных. Проверенно множеством тестов и довольными покупателями.

Источник

Лодочный мотор BF20 SHU

Добавить в сравнение

Специальное предложение! Успейте купить по прошлогодней цене! Скидка на мотор BF20 — 17 000 рублей . Предложение ограничено количеством моторов на складе ООО «Хонда Мотор РУС», срок акции до 31 июля 2020 г. Не пропустите! Подробности у ДИЛЕРОВ!

Портативный мотор

Для маленьких лодок длиной 3,6-4,8 м моторы BF15 и BF20 будут самыми удобными из тех, что вы сможете найти. Они весят 46,8 кг и являются одними из самых легких в своем классе. При этом они обладают полным набором «ДНК» Honda: малой шумностью, надежностью, топливной эффективностью и богатым оснащением.

Читайте также:  Надувной катамаран с мотором скорость

Благодаря самой мощной в классе системе зарядки они обеспечат вас необходимой электроэнергией для питания всей вашей электрики и электроники даже на малых оборотах.

Или большой объем для получения высокой мощности. Выберите BFP Power Thrust для еще большей мощности, и вы получите на 60% больше тяги на реверсе и на 15% – на прямом ходу.

Добавьте сюда легкий пуск двигателя, выполняемый одной рукой, насадку для мелководья, привод подъема мотора и многое другое, и вы получите идеальную комбинацию мощности и портативности.

Преимущества BF20

  • Самый мощный и легкий 4-тактный двигатель в своем классе
  • Электронное зажигание обеспечивает ему максимальную мощность
  • Ручной/ электрический стартер с автоматической воздушной заслонкой отвечают за легкий запуск
  • Power-Tilt (SRTU) позволяет приподнимать мотор для облегчения маневрирования на мелководье.

Безопасность:

  • Электронная система оповещения о перегреве, давлении масла и числе оборотов
  • Система зажигания с микропроцессорным управлением: снижение потребления топлива во всех диапазонах

    Экономичный:

    Низкий расход топлива благодаря технологичности мотора

    Комфорт:

  • Уникальная маятниковая система гашения колебаний устраняет вибрации
  • Лучшие тяговые характеристики в своем классе
  • Функциональный демпфер поворота румпеля (обеспечивает плавное управление) или дистанционное управление

    Источник

    Техническое обслуживание

    2. Отстегните замок и снимите кожух

    3. Проверьте топливный фильтр на

    предмет наличия и загрязнения
    фильтрующего элемента.

    1. Выньте топливный фильтр,

    отсоедините правый и левый
    топливопроводы и установите новый
    топливный фильтр.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Перед тем как снимать топливный
    фильтр, пережмите оба топливных
    шланга, для того избежать пролива
    бензина.

    ЗАМОК ВЕРХНЕГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ

    Техническое обслуживание

    2. Установите новый топливный

    фильтр, так чтобы нанесенная на
    нем стрелка была направлена к
    топливоподкачивающему насосу.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При неправильной ориентации
    топливного фильтра подача бензина
    будет затруднена.

    3. Присоедините к топливному фильтру

    топливопроводы и плотно закрепите
    их хомутами.

    4. Откройте вентиляционный клапан и

    сделайте несколько качков ручным
    топливоподкачивающим насосом,
    чтобы подать бензин в
    топливопровод. Проверьте наличие
    течи бензина.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Если снижение развиваемой
    двигателем мощности или
    затрудненный пуск были вызваны
    наличием в топливном фильтре
    большого количества воды и
    отложений грязи, то необходимо
    проверить состояние топливного бака.
    При необходимости промойте
    топливный бак.

    (Направление потока топлива)

    РУЧНОЙ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС
    (ГРУША)

    Техническое обслуживание

    Топливный бак и фильтр
    топливопри¸мника следует промывать
    ежегодно или каждые 200 моточасов.

    1. Отсоедините топливопровод от

    2. Слейте содержимое из бака и

    заправьте его небольшим
    количеством бензина. Тщательно
    промойте бак встряхиванием.

    ШТУЦЕР ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ТОПЛИВОПРОВОДА

    Промывка топливного бака и фильтра топливопри¸мника

    Техническое обслуживание

    1. Поверните топливопри¸мник против
    часовой стрелки и выньте его из
    топливного бака.

    2. Промойте фильтр в бензине или
    продуйте его сжатым воздухом.

    3. После промывки фильтра установите
    на место и надежно закрепите
    топливопри¸мник.

    СИСТЕМА ПОНИЖЕНИЯ
    ТОКСИЧНОСТИ ОГ
    (Только по нормам для эксплуатации
    на Боденском озере)
    При сгорании топлива образуются
    оксид углерода и углеводороды. .
    Контроль за уровнем выбросов
    углеводородов очень важен, поскольку
    при определенных условиях они
    вступают в фотохимические реакции и
    под действием солнечного света могут
    образовывать смог. Оксид углерода не
    вступает в аналогичные реакции, но
    является токсичным веществом. Для
    уменьшения вредных выбросов оксида
    углерода и углеводородов компания
    Honda Motor Co., Ltd. использует
    настройку карбюраторов на
    обедненную топливовоздушную смесь,
    а также другие системы.

    Признаки неисправностей, которые
    могут привести к увеличению вредных
    выбросов

    Если вы обнаружили любой из
    перечисленных ниже признаков
    неисправностей, обратитесь к
    официальному дилеру Honda для
    проверки и ремонта подвесного
    мотора:
    1. Неравномерная работа двигателя на

    2. Затрудненный пуск или двигатель

    глохнет после пуска.

    3. Пропуски зажигания или обратные

    вспышки при ускорении.

    4. Снижение развиваемой двигателем

    мощности и ухудшение топливной
    экономичности.

    ШТУЦЕР ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
    (Присоединение топливного шланга)

    Техническое обслуживание

    Замена предохранителя
    (электростартер и подзарядка 6А)

    Если перегорает предохранитель, то
    зарядка батареи от генератора
    прекращается. Перед заменой
    перегоревшего предохранителя
    проверьте величину тока,
    потребляемого дополнительным
    электрическим оборудованием, и
    исправность этого оборудования.


    1. Заглушите двигатель.
    2. Снимите кожух двигателя.
    3. Снимите крышку с коробки

    предохранителей и выньте
    перегоревший предохранитель из
    гнезда.

    4. Вставьте новый предохранитель в

    Запрещается использовать
    предохранители, отличающиеся по
    номинальному току от штатных
    предохранителей. В результате
    использования неподходящих
    предохранителей возможен пожар или
    серьезные повреждения системы
    электрооборудования
    .

    Если перегорел предохранитель,
    определите причину неисправности и
    затем установите на место
    перегоревшего запасной
    предохранитель,рассчитанный на ту
    же величину тока. Если причина
    неисправности не устранена, новый
    предохранитель может опять
    перегореть
    .

    Замена гребного винта

    Если гребной винт получил
    повреждения от удара о каменистое
    дно или другое препятствие, замените
    гребной винт, следуя приведенным
    ниже инструкциям.

    1. Выньте шплинт, затем отверните

    корончатую гайку М10, плоскую
    шайбу М10, гребной винт и

    Источник

    Лодочные моторы Honda

    После приобретения лодки, перед владельцем плавательного средства стоит задача правильно выбрать тип подвесного двигателя, его мощность, количество оборотов выходного вала, а также определиться с производителем. Ведь каждая модель двигателя отличается техническими характеристиками и имеет не только преимущества, но и недостатки. Многие отдают предпочтение лодочным моторам Honda BF 20 и другим модификациям данного бренда, которые выпускает известная на мировом рынке компания Honda. Рассмотрим технические характеристики и функционал продукции премиум класса.

    Чем характерны лодочные моторы от фирмы «Хонда»?

    Подвесные двигатели для моторных лодок, выпускаемые компанией Honda, предлагаются на отечественном рынке в расширенном диапазоне мощностей, начиная от небольшого двигателя мощностью 2,3 лошадиных силы и, заканчивая форсированным 250-сильным двигателем.

    Модельный ряд моторов представлен тремя классами:

    • моторы от 2,3 до 15 л. с. используются на небольших моторных лодках и в качестве маневренных двигателей для яхт;
    • четырехтактники среднего класса, имеющие мощность в диапазоне от 20 до 60 л. с., применяются на быстроходных моторных лодках;
    • подвесные двигатели мощностью до 250-ти лошадиных сил предназначены для катеров, где важен драйв.

    Необходимо отметить, что все двигатели бренда «Хонда» – четырехтактные. Это единственная компания, которая выпускает только такие моторы.

    Лодочные моторы Honda – мощные и надежные

    Подвесной двигатель Honda, рабочий цикл которого включает четыре такта, превосходят любой двухтактник по техническим параметрам:

    • увеличенному ресурсу эксплуатации;
    • экологически чистому выхлопу;
    • уменьшенному до 40% потреблению бензина;
    • стабильности работы при малой частоте вращения;
    • пониженному уровню шума;
    • высокой плавности хода.
    Читайте также:  Все для мотора 139qmb

    Повышенный интерес к моторам Honda связан с их надежностью, мощностью, небольшой массой. Немаловажным фактором является привлекательный дизайн, возможность изменения углового положения мотора. Кроме того, из широкого модельного ряда всегда можно выбрать двигатель с дейдвудом требуемой длины.

    Специалисты фирмы Honda, специализирующейся на выпуске двигателей для автомобилей, воплотили в лодочных моторах отработанные на протяжении многих лет технологические решения. Ознакомимся с параметрами наиболее популярных лодочных двигателей.

    Honda BF 2.3 – мал, да удал

    Данная модель представляет собой один из самых малогабаритных и легких четырехтактников, отличающийся проработанной конструкцией корпуса и стильным дизайном. При первом взгляде обращает на себя внимание пластиковый капот серебристого цвета, удачно гармонирующий с расположенным под ним серым редуктором. Из внешних компонентов имеется пара рукояток для переноски двигателя, поворотный румпель с кнопкой выключения мотора и крышка для заправки топлива.

    Мотор Honda BF 2.3

    Технические характеристики

    Лодочный мотор Honda BF 2.3 имеет мощность, равную 2,3 л. с., которую развивает один рабочий цилиндр объемом 57 см3. Мотор с принудительным воздушным охлаждением способен раскручиваться до 6000 оборотов в минуту. Так как двигатель охлаждается воздушным потоком, отсутствует водяной насос и система фильтрации масла. Подачу топлива с октановым числом 95 обеспечивает карбюратор. Клапана приводятся в движение толкателем кулачкового типа.

    Остальные характеристики:

    • масса моторного агрегата – 12,5 кг;
    • высота дейдвуда – 0,381 м;
    • редукция – 2,42:1;
    • объем встроенной топливной емкости – 1 л.

    Мотор запускается вручную достаточно легко с помощью ручного стартера. Электрическая схема подачи искры на свечи предельно простая. В картер двигателя заливается масло в объеме 250 мл, а в редуктор 50 мл.

    Компоновка, комплектация и опции

    Одноцилиндровый мотор имеет верхнее размещение клапанного механизма. Под капотной крышкой нет ничего лишнего – система питания в виде достаточно простого карбюратора, свечи, топливная емкость и стартер с ручным приводом. Для замены свечей необходимо использовать инструменты, входящие в базовую комплектацию. Полная заправка встроенного бака обеспечивает возможность непрерывной работы мотора на протяжении часа. Двигатель также укомплектован трехлопастным винтом из прочного пластика.

    Honda BF 2.3 малогабаритный и легкий четырехтактник

    Из полезного функционала имеется:

    • сцепление центробежного типа, обеспечивающее передачу крутящего момента на гребной винт при возрастании частоты вращения двигателя. Это обеспечивает плавность передача оборотов на винт;
    • возможность реверсирования. Это очень удобная опция при необходимости развернуться в узком пространстве или выехать кормой вперед. Благодаря реверсу повышается маневренность лодки;
    • окошко контроля количества масла. Визуальный контроль позволяет следить за объемом смазочной жидкости в картере мотора. Такая проверка необходима перед каждым запуском двигателя.

    Имеется возможность установки требуемого угла наклона двигателя с помощью специального механизма. Информацию, как обслуживать двигатель Honda BF 2.3 D, инструкция содержит в полном объеме.

    Четырехтактный Honda BF8

    Внешне похож на предыдущую модификацию 8-сильный двигатель с четырьмя рабочими тактами и объемом двигателя 222 см3. Он открывает двухцилиндровый модельный ряд подвесных двигателей для лодок. У мотора привлекательный дизайн с радиусным переходом капота в линию дейдвуда. Благодаря проверенной технологии и оригинальной конструкции мотор приобрел широкую популярность.

    Мотор Honda BF8

    Характеристики

    Рабочая часть представляет монолитный двухцилиндровый рядный блок, каждый из цилиндров которого обслуживает пара клапанов. Клапана приводятся в движение распредвалом, а за подготовку топливной смеси отвечает карбюратор. Отвод выхлопных газов производится через ступицу рабочего винта. Маятниковые опоры поглощают вибрацию при работе двигателя, благодаря чему отпадает необходимость в балансировочном вале. Отслеживание моментов зажигания на любых оборотах мотора осуществляет микропроцессорная система.

    Рабочие характеристики:

    • максимальные обороты – 5500 в минуту;
    • масса в зависимости от исполнения – 42-45,5 кг;
    • дифференциал – 2,33х1;
    • объем заправочной емкости – 12 л;
    • объем картера мотора – 1 л;
    • емкость редукторного картера – 290 мл.

    Размеры дейдвуда позволяют устанавливать мотор на транец размером 38,1 см.

    Вариации модели

    Мотор выпускается в различных исполнениях, отличающихся параметрами генератора, массой и способом запуска:

    • Honda BF 8 SHSU имеет электрозапуск, а также может запускаться вручную. Генератор выдает питание 12 В/12 А постоянного тока. Масса двигателя 45,5 кг;
    • Honda BF 8 SHU оснащен только системой ручного запуска. Система питается от генератора переменного тока с параметрами 12 В/6 А. Вес комплекта 42 кг.

    Остальные характеристики общие для каждой модификации.

    Мотор Honda BF8 имеет привлекательный дизайн

    Лодочный мотор Honda BF20 – модель Honda BF20 SHU и версия Honda BF20 SHSU

    Двадцатисильный двигатель объемом 350 см3 открывает линейку двухцилиндровых четырехтактников среднего класса. Мотор широко применяют на твердых корпусных катерах, на ПВХ лодках, а также как вспомогательный двигатель на крупных плавательных средствах, оборудованных стационарной силовой установкой.

    Существуют различные модификации данного мотора, отличающиеся системой запуска:

    • Honda BF 20 SHSU весит 49 кг и легко стартует при нажатии на кнопку питания стартера;
    • лодочный мотор Honda BF 20 SHU запускается вручную от стартера и весит 47 кг.

    Оба варианта мотора дают на выходе 6000 оборотов в минуту при передаточном отношении 2,08:1. Подвесные двигатели мощностью 20 л. с. скомпонованы по схеме SOHS, которая предусматривает один распредвал над блоком цилиндров и две пары клапанов. По дизайнерскому решению и эргономике двигатели близки к лодочным моторам предыдущего класса.

    Функционал мотора

    У мотора Honda BF 20 характеристики и функционал довольно высокие. Благодаря увеличенному до 64 мм ходу поршня мотор развивает хорошую тягу. Питание цилиндров обеспечивает один карбюратор. Микропроцессорный контроллер отслеживает температуру двигателя, давление в смазочной системе и контролирует обороты. Мотор снабжен программным зажиганием конденсаторного типа. Звуковая и световая сигнализация при необходимости проинформирует о перегреве мотора.

    Лодочный мотор Honda BF20

    Нужной опцией является система автоматического обогащения бензиновой смеси при пуске. Карбюратор осуществляет быстрый и плавный перевод двигателя из режима холостого хода на высокие обороты. Имеется возможность менять дифферент, что позволяет пересекать мелководье на средней частоте вращения винта.

    Достоинства и недостатки

    Главные преимущества мотора:

    • небольшая масса;
    • хорошая тяга;
    • низкий шум;
    • повышенная мощность;
    • микропроцессорная система управления;
    • узел гашения вибраций.
    Читайте также:  Тюнингуем мотор ваз 2101

    Имеются также недостатки:

    • снижение мощности при движении назад за счет кавитации вокруг гребного винта;
    • резкое снижение оборотов подвесного мотора при его перегреве.

    Недостатки нельзя назвать существенными. Благодаря достоинствам, 20-сильному двигателю достаточно часто отдают предпочтение любители рыбалки и водного туризма.

    Honda BF30: брать или не брать?

    На форумах водномоторников иногда проводятся дискуссии, о целесообразности приобретения мотора Honda BF 30 SRTU. Проверка перед покупкой не позволяет выявить слабые стороны двигателя. Как быть? Одни считают, что двигатель недостаточно экономичен, другие говорят, что он несколько тяжеловат. Однако специалисты утверждают, что трехцилиндровый двигатель мощностью 30 л. с. и рабочим объемом 552 см3 – качественный, экономичный и надежный.

    Honda BF30

    Подачу топлива обеспечивают три карбюратора. Мотор раскручивается до 6 тысяч оборотов, а на холостом ходу уверенно держит 900-1000 об/мин. Передаточное отношение составляет 2,08:1. Масса сухого двигателя не превышает 79 кг.

    Ходовые качества

    Достаточно тяговитый и мощный двигатель Honda BF 30 SRTU. Расход топлива составляет ориентировочно от 5 до 5,5 л/ч в зависимости от стиля вождения. На одном литре топлива при средней загрузке можно пройти от 5 до 8,5 км. Мотор способен разогнать алюминиевую лодку длиной 4 м до 45 км/ч. При этом 30-километровый порог можно преодолеть за 7-8 секунд. Это довольно неплохие показатели.

    Компоновка

    Honda BF 30 SRTU скомпонован по типу SOHS – один распредвал, размещенный над блоком цилиндров, управляет приводом клапанов. Подготовку топливной смеси осуществляет для каждого цилиндра отдельный карбюратор. Это обеспечивает четкую работу мотора, пониженный шум и быструю реакцию на поворот ручки газа.

    Honda BF40: формы выпуска

    Трехцилиндровый двигатель мощностью 40 л. с. и объемом 808 см3 отличается компоновочным решением. Он имеет рядное расположение цилиндров по вертикали и компоновку SOHC. Благодаря такому инженерному решению уменьшилась масса двигателя до 96 кг. Сорокасильный двигатель выпускается в различных исполнениях, отличающихся системой управления мотором, длиной дейдвуда и массой.

    Honda BF40

    Отличительные черты

    В отличие от базовой версии Honda BF 40 A, сорокасильные четырехтактники представлены в различных исполнениях.

    Отличительные особенности двигателя указаны в буквенном индексе:

    • S информирует о коротком дейдвуде длиной 0,381 м, а L– об удлиненном до 0,508 м;
    • система дистанционного управления обозначается R, а вариант с румпелем – индексом H;
    • о возможности изменения углового положения свидетельствует буква Т в маркировке.

    Также обозначается рынок или страна, для которой изготовлен двигатель:

    • моторы с обозначением D предназначенные для России;
    • продукция с индексами U и W поставляется европейским клиентам;
    • двигатели с обозначением R отправляются в Австралию, a F – на финский рынок.

    На отечественном рынке популярна версия Honda BF 40 DK 2 SRTU.

    Технические параметры

    Главные параметры двигателя Honda BF 40 инструкция регламентирует:

    • развиваемая мощность составляет 40 л. с.;
    • кубатура трех цилиндров достигает 808 см3;
    • максимальные обороты не превышают 6000 в минуту.

    У двигателя Honda BF 40 DK 2 SRTU комплектация включает генераторную установку, датчики масляного давления и температуры, ограничитель оборотов, аварийную кнопку, электростартер, бак для бензина, систему дистанционного управления и бензошланг. Отдельно приобретается гребной винт.

    Honda BF40 выпускается в различных исполнениях

    Honda BF 50 – характеристики двигателя

    Пятидесятисильный трехцилиндровый двигатель объемом 808 см3 и оборотами до 6 тысяч в минуту укомплектован экономичной инжекторной системой впуска. У него потребность в бензине намного меньше, чем у базовой модели Honda BF 50, расход топлива которой за час составлял 12-13 литров. Частота вращения на холостых оборотах – 800-900 об/мин. В зависимости от исполнения мотор весит 96-102 кг.

    Работу электрооборудования обеспечивает генератор на 17 А. Система подачи топлива регулируется программируемым контроллером. Он последовательно распределяет необходимый объем бензина для каждой камеры сгорания с учетом нагрузки мотора. Смазка осуществляется под давлением. Для нормальной работы двигателя подойдет бензин с октановым числом 92-95, для заливки которого предусмотрена топливная емкость объемом 25 л.

    Модификации

    Исполнения мотора отличаются длиной дейдвуда:

    • модель Honda BF 50 DK 2 SRTU имеет короткую «ногу» длиной 0,381 м;
    • версия Honda BF 50 LRTU отличается увеличенным до 0,508 м размером дейдвуда.

    Имеется также исполнение с длиной 0,635 м. Все версии двигателя оснащены индикаторами, информирующими штурмана о понижении масляного давления, превышении оборотов или перегреве.

    Мотор Honda BF 50

    Honda BF90: ходовые качества

    Четырехцилиндровый мотор относится к классу мощных двигателей, развивающих мощность 90 л. с. при 6,3 тыс. об/мин. Рабочая кубатура мотора составляет 1496 см3. Конструкция 1,5-литрового двигателя заимствована у автомобильных моторов и адаптирована к морским условиям. Независимо от частоты вращения, двигателя мощность равномерно распределена во всем диапазоне. Мотор хорошо отзывается на поворот дроссельной рукоятки, обеспечивая необходимый для движения и маневрирования крутящий момент.

    Общее описание

    Несмотря на наличие инжекторной системы впуска, двигатель нельзя считать экономичным. Хотя на холостом ходу он ежечасно потребляет всего 1,3-1,5 литра, но при 5000 оборотов у двигателя Honda BF 90 расход топлива достигает 30 литров в час, а на максимальной частоте вращения подходит к 40 литровому рубежу. Однако для лодочного двигателя с такой кубатурой это вполне приемлемый показатель.

    Довольно приличный у мотора Honda BF 90 вес, достигающий 169 кг. Двигатель с такой массой вручную снять или установить проблематично. Дифференциал составляет 2,33:1. Длина «ноги» равна 0,508 м.

    Компоновка

    Лодочный мотор Honda BF 90 LRTU, также, как и подвесной агрегат Honda BF 90 LRTR имеет компоновку SOHS. Один распредвал находится над силовым агрегатом и обслуживает по две пары клапанов каждого цилиндра. Данное компоновочное решение положительно зарекомендовало себя во всех лодочных моторах бренда Honda.

    Вместо заключения

    Выбирая подходящий лодочный двигатель, следует учитывать особенности его эксплуатации. Для передвижения на небольшом водоеме во время рыбной ловли подойдет мотор на 2,3 л. с., а для водного спорта и скоростных прогулок потребуется более мощный двигатель. Из расширенной модельной линейки всегда можно выбрать необходимый двигатель. Приобретая для своей лодки подвесной мотор Honda, можно быть уверенным в его качестве сборки, надежности и безотказности!

    Источник

  • Поделиться с друзьями