Лодочный мотор мерк 15

Лодочный мотор Mercury 15

Лодочный мотор Mercury 15 в своем сегменте является самым легким и по данному параметру заметно опережает конкурентов. Масса модели составляет 35 кг. При этом аппарат имеет объем значительно больший, нежели продукты других брендов.

Описание

Мотор Меркури 15 обладает множеством достоинств. Так, модель комплектуется электронной модульной системой зажигания Modular CD, упрощающей запуск двигателя и обеспечивающей максимальный уровень напряжения. Для устройства характерен высокий уровень экономии топлива. Обслуживание мотора Mercury 15 не вызовет особых затруднений, а высокая надежность гарантирует минимальное количество проблем, связанных с эксплуатацией.

Среди других достоинств модели следует выделить наличие трехпозиционной регулировки и трех специальных положений мелководного привода. Данные решения позволяют подобрать оптимальное положение двигателя с учетом степени загрузки катера или лодки и конкретных условий эксплуатации. Дополнительно мотор Mercury 15 оснащается генератором, позволяющим осуществлять подзарядку аккумулятора и питать прочее оборудование. В базовую комплектацию аппарата входит генератор с электрическим стартером и мощностью в 76 Вт.

Для транспортировки модели Меркури 15 применяется особая моторная ручка, делающая данный процесс максимально удобным. Она изготовлена из нержавеющей стали, отличающейся малой массой и долговечностью.

Аппарат Mercury 15 комплектуется фирменным мультирумпелем, сочетающим рычаг регулировки сопротивления, руль поворота и рычаг переключения передач. Также присутствует устройство остановки, посредством которого управлять двигателем можно одной рукой. Именно эти особенности и делают мотор столь удобным для рыбалки и отдыха.

Конструктивные элементы модели сделаны с использованием сплава алюминия, что обеспечивает защиту от коррозии. Ключевые детали мотора Mercury 15 имеют обтекаемую форму, сокращающую тормозное воздействие попутных водяных потоков.

Заядлым рыбакам понравится перекрестный впуск, обеспечивающий плавную работу на холостом ходу и легкий пуск. Другой важной особенностью является наличие выносного топливного бака, размещенного весьма эргономично. Его воздействие на корпус минимально, а сама емкость надежно защищена.

На Mercury 15 предоставляется стандартная гарантия на три года. Однако сам мотор по опыту многих владельцев служит без серьезных неисправностей в течение куда большего периода (5-10 лет).

Характеристики

Емкость топливного бака двигателя Mercury 15 составляет 12 л. Данная модель отличается небольшим расходом топлива – около 6-8 л/час.

Двигатель

Параметры двухтактного мотора Mercury 15:

  • рабочий объем – 0,262 л;
  • номинальная мощность – 15 л.с.;
  • частота вращения – 5000-6000 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 60 мм;
  • рекомендуемая высота транца – 381 мм;
  • максимальная скорость движения – 45 км/час.

При обычном режиме работы соотношение масло-бензин в моторах Mercury 15 равняется 1:50. Однако при обкатке используется иная топливная смесь. Масла добавляется вдвоем больше, чем при стандартном режиме эксплуатации (1:25).

Длительность обкатки составляет 10 часов. На первом этапе (15 минут) следует запустить мотор и дать ему поработать на холостом ходу. Затем двигатель должен поработать 2 часа на 3500 об/мин со сменой частоты каждые 10-15 минут. Второй этап включает эксплуатацию в течение 2-3 часов на 4500 об/мин. На заключительной стадии (3-4 часа) следует максимально загрузить мотор. Однако не стоить давать ему долго работать на полном ходу.

Отзывы

Николай из Нижней Туры приобрел лодочный мотор Mercury 15 в 2014-ом году. Данная модель идеально подходит для перевозки одного человека, но легко вытягивает и двоих. При покупке выбирал между продуктами Меркури, Сузуки и Ямаха. На первом остановился из-за доступной стоимости и легкой массы. В сравнении с 9,9-сильной Ямахой Mercury 15 на порядок легче. Мотор без проблем можно установить на лодку в одиночку.

Читайте также:  Масло бензин для двухтактных двигателей лодочных моторов

Использовал двигатель с лодкой «Солар-330». Мотор позволял держать на ней скорость в 38-40 км/час с двумя пассажирами. Максимальный уровень – 44 км/час. По приемистости Mercury 15 несколько «туповат», поскольку имеет устаревшую перекрестную продувку цилиндров.

Румпель, установленный на моторе, очень удобен. Модель имеет три уровня регулировки угла дифференциала, что облегчает подбор оптимального режима работы. В целом, особых проблем за год работы двигатель не создал. Однако есть у него и явные недостатки. Так, в «околоминусовые» температуры постоянно приходится улавливать прогревочные обороты. Если сделать этого не удается, то свечи заливает, и на устранение проблем уходит немало времени.

Григорий из Саратова использует двигатель Меркури 15 уже два года. Мотором удовлетворен на 100%. Ранее использовал Ямаху 9,9. Mercury 15 оказался значительно лучше. Управление и транспортировка данного мотора проходят легче. Приятно порадовала и небольшая стоимость модели. Главным недостатком мотора является тяжелый запуск в холодную погоду. Работать с Меркури 15 осенью довольно тяжело. В сравнении с ним Ямаха заводится куда увереннее. Однажды с Mercury 15 пришлось провозиться 2,5 часа. Мультирумпель для минусовых температур не подходит, а в остальном он довольно удобен. Других неприятностей в работе мотора замечено не было.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость нового лодочного мотора Mercury 15 начинается от 90000 рублей. Поддержанные варианты в нормальном состоянии можно найти дешевле – за 49000-50000 рублей.

Аналоги

Аналогами модели Mercury 15 принято считать агрегаты Yamaha 15 FMHS, Suzuki DT 15 S, Nissan Marine NS 15 и Tohatsu M 15.

Источник

Лодочный мотор Mercury ME 15 M 2-х тактный

Mercury ME 15 M – лидер среди лодочных моторов с небольшой мощностью. Данная модель предлагает покупателю сбалансированный набор характеристик, который устроит каждого владельца. Двигатель оптимизирован под потребности широкого круга пользователей, и эту особенность наверняка оценят и рыбаки-любители, и профессиональные охотники. Силовая установка востребована на российском рынке, а также постсоветском пространстве. В процессе производства модели Меркурий Me 15 M использованы проверенные конструкторские решения, опробованные на предыдущих моторах премиум-класса. Компания Меркурий – лидер на рынке компактных силовых установок, один из сильнейших конкурентов наравне с такими брендами, как Honda, Suzuki, Yamaha и другие. В этой статье выделим главные достоинства модели Mercury ME 15 M, ее характеристики и отзывы покупателей об этом моторе.

Общие сведения и конструкция

Mercury ME 15 M построен на классической двухтактной компоновке, с использованием надежных и простых комплектующих. В этом моторе присутствует минимальный набор электронных приспособлений, что говорит о высокой ремонтопригодности в домашних «гаражных» условиях. Двигатель прост в использовании и достаточно надежен. Он способен выдерживать длительные нагрузки, и именно за это его выбрали многие водомоторники. К тому же, данный агрегат подойдет для активных любителей отдыха, для которых важны не только комфорт и удобство, но и скоростные возможности. Модель Mercury ME 15 M подойдет для маломерных катеров и судов с низкой высотой транца.

ME 15 M – двухцилиндровый силовой агрегат массой 41 кг. Это неплохой показатель по меркам класса. Благодаря небольшому весу, а также компактным габаритам, мотор вполне под силам установить одному человеку, без посторонней помощи. Запуском мотора заведует специальная шворка, которая является более надежным и простым механизмом, нежели сложный электронный стартер. Достоинства ручного управления – мгновенный и бесперебойный запуск, без каких-либо заклиниваний и подергиваний при старте.

Читайте также:  Замена датчиков холла мотор колеса

Высоко стоит отметить фирменную систему зажигания Modular CD, обеспечивающую работу мотора на максимальной мощности в течение длительного времени. Дело в том, что работа Modular CD синхронизирована с мощным генератором переменного тока. Производительность этого генератора такова, что к нему можно еще подключить несколько внешних устройств, включая фонари, зарядки и другие гаджеты. Мотор поставляется вместе с винтом 9х9, который можно заменить в зависимости от потребностей и сферы применения. Вместе с тем, Меркурий ME 15 M можно адаптировать к езде по мелководью, а также плаванию по рекам, озерам морям и обмелелых участках. Удобство управления обеспечивает румпельная система, в которую интегрированы все рычаги и переключатели, отвечающие за включение мотора, переключение передач и регулировку заслонки карбюратора.

Примечательно, что разработчикам удалось добиться высокой экологичности и экономичности – во многом благодаря тому, что выхлопные газы выходят через гребной винт. Это также благоприятно сказалось на уровне шумов и вибраций.

За работоспособность мотора отвечает система охлаждения, не дающая двигателю перегреваться при работе на высокой скорости. В систему встроен термостат, поддерживающий оптимальную температуру в двигателе. В комплект с мотором входит трос аварийного стола, а также полный комплект инструментов для транспортировки и установки мотора.

Видео

Характеристики

  • Производство – Япония
  • Срок гарантии – 24 месяца
  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Мощность, л. с. – 15
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Модель свечи зажигания – NGK BPZ8HS-15
  • Марка моторного масла – QuickSilver Premium TCW-3
  • Марка трансмиссионного масла – Quick Premium Gear Lube
  • Запуск – ручной, электронный (опция)
  • Способ выпуска отработанных газов – гребной винт
  • Охлаждение – с терморегулятором, жидкостное
  • Поддержка езды по мелководью – есть
  • Передачи – передняя, нейтральная, задняя
  • Вместимость бака, л – 25 (выносной)
  • Марка топлива – АИ-92
  • Вес, кг – 41

Расход топлива

Лодочный двигатель Меркурий ME15 M потребляет в среднем 5-6 литров в час.

Обкатка

С целью поддержания мотора в исправном состоянии производитель советует регулярно обслуживать двигатель. Интервалы между ТО соблюдаются согласно регламенту, который можно увеличить, или вовсе отменить, если мотор абсолютно исправен. Чтобы поддержать состояние двигателя на таком уровне, помимо своевременного обслуживания, еще следует выполнить одноразовую процедуру – обкатку, которая проводится сразу после покупки силовой установки. Обкатка предназначена для адаптации и притирки деталей к местным условиям таким образом, чтобы двигатель был приспособлен к работе в любых климатических условиях, и даже при резких перепадах температур. В период обкатки очень важно соблюдать все условия данной процедуры. Кроме того, еще нужно правильно к ней подготовиться.

Итак, перед обкаткой обратим внимание, чтобы все важные компоненты мотора работали в норме. Например, особое значение имеет система охлаждения. Напомним, что она отвечает за работоспособность мотора при высоких температурах и нагрузках. Система должна выпускать струю воды в виде фонтана, которая должна выходить из специального отверстия. Если этот признак присутствует, значит охлаждение абсолютно исправно.

Перед заправкой масла и топлива двигатель устанавливают в вертикальное положение. Моторная жидкость должна отвечать типу TCW-3, а также определенным вязкостным свойствам, указанным в инструкции. Что касается топлива, его предварительно смешивают из бензина и масла в соотношении 50:1. Желательно иметь большое количество, иначе топливной смеси может не хватить на все 10 часов обкатки.

Обкатку проводят в открытом в водоеме – речке, озере, ставке, море океане и т. д. Именно в таких условиях лодочный двигатель можно раскрыть на пределе его возможностей, и тем самым адаптировать его к местным условиям.

Читайте также:  Аналог мотора ветерок 8

Этапы обкатки

  1. Включаем двигатель, даем ему поработать на холостом ходу в течение часа
  2. Продолжаем увеличивать тяговые возможности ДВС, затем примерно через час переходим к низким оборотам
  3. Обратим внимание, что движение можно начинать только с низких оборотов, которые можно постепенно доводить до средних, а потом высоких оборотов. Почасовое увеличение тяги должно составлять примерно 10 процентов. Таким образом, через 8-9 часов производительность мотора достигнет 80-90 процентов. Работа в режиме 100% допускается в течение 20 минут
  4. Продолжаем двигаться, плавно повышая и опуская обороты силовой установки, давая таким образом ей немного остыть, а затем снова подвергаем мотор запредельным нагрузкам. Таким образом, мы задействуем весь диапазон оборотов, что очень важно для адаптации деталей
  5. В конце обкатки выключаем силовую установку, предварительно остудив ее до полного остывания. Через несколько минут выключаем зажигание и сливаем отработанное топливо и масло. Выполняем технический осмотри и на этом завершаем обкатку.

Цены в России

Средняя стоимость двухтактного лодочного двигателя Меркурий ME 15 MH на российском рынке составляет 100 тысяч рублей.

Источник

Двухтактный лодочный мотор Mercury (Меркури) 15 MH 294CC: Технические характеристики, Преимущества и Недостатки

Лодочный мотор Меркури 15 сил 2-х тактного режима работы давно привлекает любителей серьезного выхода на воду. Этот силовой агрегат, с ручным запуском и рабочим объемом цилиндра 294 кубических сантиметра, подходит как для надувных лодок из ПВХ, так и каркасных лодок. Рассмотрим лодочный мотор Mercury (Меркури) 15MH 294CC, его технические характеристики, преимущества и недостатки.

Описание

Лодочный мотор Mercury (Меркури) 15 MH 294CC – это подвесной, двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый двигатель с ручным запуском, производимый американско-японской корпорацией.

Мотор предназначен для установки на стационарный транец, высотой 381 мм. Устанавливается подвесным способом, с помощью винтов струбцины, затягиваясь на поворотное крепление. Двухтактный мотор Mercury (Меркури) 15 MH 294CC отличается практичным весом и простым способом эксплуатации.

Комплектация

Mercury (Меркури) 15 MH 294CC комплектуется:

  • Запасной фурнитурой;
  • Топливным баком, объемом 25 литров;
  • Паспортом.

Технические характеристики

Двигатель запускается от ручной тяги за пусковой шнур. Перед стартом к мотору подключается топливный бак, при необходимости активируется подсос для холодного пуска. Для управления предусмотрен румпель. Удобно, что передачи (вперед-нейтраль-назад) расположены прямо на рукояти управления, так что шкиперу не придется отвлекать внимание от маршрута на смену переключение и выбор направления движения.

Лодочный мотор Mercury (Меркури) 15 MH считается более оборотистым по сравнению с другими подвесными движками. Помимо прочего лодочный двигатель имеет приемлемый для одиночной транспортировки вес.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес лодочного мотора Mercury (Меркури) 15 MH составляет 42 кг.

Винт у 2-х тактного мотора Mercury (Меркури) 15 MH трехлопастной, металлический. Защищен кавитационной плитой от попадания воздуха. Крышка капота мотора покрыта многослойной краской. Охлаждение двигателя осуществляется набором проточной воды.

В целом, лодочный мотор Mercury (Меркури) 15 MH отлично справляется с длинными дистанциями, демонстрирует выносливость и износоустойчивость, быстро запускается. Все недостатки связаны с двухтактным строением самого двигателя и ручным способом запуском. Это и необходимость предварительно смешивать масло с бензином, и повышенный выхлоп, а также быстрая изнашиваемость внутренних деталей и механизмов.

Преимущества

Плюсы мотора Mercury (Меркури) 15 MH:

  • Быстрый запуск;
  • Переключение передач на румпеле;
  • Большая оборотистость двигателя;
  • Топливный бак 25 литров.

Недостатки

Минусы мотора Mercury (Меркури) 15 MH:

  • Неэкологичный;
  • Предварительное смешивание бензина с маслом;
  • Необходима бережная эксплуатация и контроль сервиса и внутренних деталей и механизмов.

Видео

Видеосюжет демонстрирует особенности эксплуатации лодочного мотора Mercury (Меркури) 15 MH.

Источник

Поделиться с друзьями