Лодочный мотор микроша характеристики

Подвесной водометный мотор «Микроша»

Идея «оморячить» легкие и компактные велосипедные двигатели серии «Д» будоражила умы наших водномоторников с момента появления этих неприхотливых движков. Любители за эти годы предложили десятки конструкций и подвесного мотора с гребным винтом («КиЯ» №100), и мотора-весла (см., например, «КиЯ» №153), и подвесного водомета. Последняя идея оказалась наиболее живучей. Конструкция такого водомета, предложенная еще в 1973 году одним из работников уфимского завода РТИ, оказалась наиболее удачной, и на основе ее была сделана первая попытка по запуску подвесного водомета в серию (см. «КиЯ» №100). В море бесконечных согласований эта идея тогда потонула. Но попытки предприятий больших и маленьких, государственных и частных взять приступом заманчивую идею продолжались. Назовем лишь некоторые из них.

В 1990 г. волгоградской фирмой «Партнер» были изготовлены опытные образцы моторчика «Мул» (см. «КиЯ» №144). В 1993 г. московским предприятием «Инкоэкс» был запущен в серию подвесной водометик «Анкор», который даже продавался за рубеж. Следующим «адресом прописки» стал Воронеж, где мотор на основе движка «Д-6» несколько лет выпускался под названием «Оса». Сегодня за серийное производство так нужного для туристского бездорожья компактного подвесного водомета взялся гигант оборонной отрасли — северодвинский завод «Полярная звезда», который в свое время разрабатывал и проект «Осы». Теперь мотор называется «Микроша», но это по-прежнему старый добрый велодвигатель мощностью 1.2 л.с. (очередная модификация «дэшки» под названием «Д-10Ф»), работающий на осевой насос и способный разогнать небольшую лодку с нагрузкой до 270 кг до 8-15 км/ч. Двигатель имеет рубашку водяного охлаждения, глушитель выпуска, в Г-образном водоводе работает горизонтальный импеллер. Гидродинамика водомета, отработанная в ЦАГИ, оказалась весьма удачной и тяга на швартовых составляет 12.5-15 кг. Вес «Микроши» — 7.5 кг, а в заправленном топливной смесью (бензин А-76 в смеси с маслом МС-20) виде — около 12 кг. В этом году мотор производится серией 120-150 шт. в месяц. Стоимость водомета 6 700 руб.

Сейчас заводом готовится к выпуску модификация подвесного водомета «Кальмар» мощностью 2.2 л.с.

Источник

Подвесной водометный мотор «Микроша» мощностью 1.2 л.с.

В №175 «КиЯ» уже писал и о подвесном водометном моторе «Микроша». Его серийный выпуск налажен на северодвинском заводе «Полярная звезда». Сегодня мы хотим подробнее рассказать о «Микроше», являющемся единственным в своем роде водометным мотором мощностью 1.2 л.с., не имеющим аналогов ни в России, ни в СНГ, ни в мире.

Основные технические характеристики

Двигатель Д10, поршневой, одноцилиндровый, карбюраторный, с водяным охлаждением
Объем двигателя, см 3 45
Диаметр цилиндра, мм 38
Ход поршня, мм 40
Мощность, л.с. 1,2
Частота вращения коленвала, об/мин 3250
Объем топливного бака, л 2,6
Расход топлива, л/час (кг/час) 1,1 (0,8)
Система зажигания Магнето МД-6 с механическим прерывателем
Сухая масса, кг 10,5
Масса в рабочем состоянии, кг 12,5
Высота, мм 585
Длина с откинутым румпелем, мм 340
Ширина с откинутым румпелем, мм 290
Читайте также:  Моторы бмв е36 характеристики

Особенность мотора заключается в том, что он может использоваться в пресных водоемах с глубиной не менее 0.3 м.

Малая масса, технические характеристики, конструкция мотора позволяют устанавливать его на лодки с высотой транца от 250 до 350 мм. как с жестким, так и с мягким корпусом, а также на надувные лодки, не имеющие транца (для них в комплект поставки входят запасные части). Установка мотора на надувной лодке заключается в следующем: к кормовому баллону приклеиваются подпятники; когда лодка надута, привинчивается основание с кронштейном, на котором с помощью винтов закрепляется опорная плита мотора. На лодку с жестким транцем мотор крепится с помощью двух П-образных направляющих, в которые мотор вставляется.

Ввиду своей маломощности «Микроша» является одним из экологически чистых среди отечественных серийно выпускаемых лодочных подвесных моторов. Выброс отработанных газов производится в воздух. Конструкция пароводяного глушителя обеспечивает низкий уровень шума.

Многократно проводимые испытания доказывают уникальные технические характеристики мотора. Надувная лодка с четырьмя пассажирами на борту развивает скорость до 7 км/ч! А жесткая прогулочная лодка при загрузке 230 кг разгоняется до 7.5 км/ч, байдарка — до 13 км/ч.

«Микроша» разработан на базе велосипедного двигателя Д10С объемом 45 см3 (выпускается ОАО «Красный Октябрь»), работающего на осевой насос. Двигатель имеет рубашку водяного охлаждения, в Г-образном водоводе работает горизонтальный импеллер. Гидродинамика водомета оказалась весьма удачной: при мощности на валу гребного валу 1.2 л.с. (0.88 кВт) тяга на швартовых составляет 12.5—15 кгс. При этом обращает на себя внимание низкий расход топлива (смесь бензина А76 с маслом МС20 в пропорции 1:50) — до 1,1 л/ч.

Конструкция мотора максимально упрощена. Эксплуатация его не требует специальных навыков.

На сегодняшний день стоимость мотора составляет 6700 руб.

Кромесвоего прямого назначения «Микроша» может использоваться и в качестве насоса для перекачки воды.

Мотор прошел испытания в органе по сертификации туристских и прогулочных судов — Государственной инспекции по маломерным судам (РОСС RU.0001.11МП10) и имеет Сертификат соответствия требованиям безопасности по ГОСТ 28556 № РОСС RU.МП10.В00073 от 17.11.2000 г.

В этом году мотор производится серией 120-150 штук в месяц, но, по словам конструктора «Микроши» Андрея Вдовиченко, спрос на водомет опережает производственные возможности.

Мотор уже поступает в продажу в Нижнем Новгороде, Перми, Краснодаре, Ярославле и др., отправлена опытная партия в Москву и Санкт-Петербург.

В настоящее время на заводе ведутся опытно-конструкторские работы по созданию мотора «Кальмар». В отличие от «Микроши», на нем будет установлен двигатель мощностью 2.2 л.с. (Д22) с воздушным охлаждением. Изменится также дизайн мотора, его размеры и некоторые технические характеристики. Увеличится емкость топливного бака до 3 литров, изменится система крепления мотора к транцу: он будет иметь регулировку по высоте и по углу наклона дейдвуда.

Читайте также:  Подключение мотора от старой стиралки

Источник

Водометный лодочный мотор Микроша

В принцип действия лодочного водометного мотора Микроша положен принцип водомета на базе осевого насоса. В Г-образном дейдвуде вращается 4-х лопастной горизонтальный импеллер шнекового типа, который снизу поднимает воду через решетку водозаборника и с силой выбрасывает ее в противоположном движению лодки направлении. Гидродинамика водомета настолько удачна, что при мощности двигателя 2 л.с. на срезе сопла водомета развивается реактивная тяга 8 Кгс. Это делает его весьма привлекательным для перемещения по мелководью на прудах, по перекатам, мелким речкам, заросшим водорослями и травой участкам водоемов. Маленький лодочный мотор Микроша имеет, как «большой», — водяное охлаждение двигателя, низкий расход топлива (всего 1.1 л. на час работы) и отлично подойдет на небольшую резиновую лодку. Использование и обслуживание водомета Микроша не требует специальных навыков, он легко устанавливается на лодку, как с жестким транцем, высотой 250-380 мм, так и с помощью специального транцевого держателя на надувные резиновые лодки без транца. При полезной нагрузке 200 кг с водометом Микроша надувная резиновая лодка развивает скорость до 8 км/ч, прогулочная — 7 км/ч, байдарка до 13 км/ч. Водометный лодочный мотор Микроша чрезвычайно экономный и надежный, легкий и компактный!

Техническая характеристика:

  • Тип двигателя: D10C внутреннего сгорания, бензиновый, одноцилиндровый, 2-тактный, карбюраторный с водяным охлаждением
  • Производитель: Россия
  • Объем двигателя, см3: 45
  • Диаметр цилиндра, мм: 38.0
  • Ход поршня, мм: 40.0
  • Зажигание: Полупрводниковое, индуктивное
  • Свеча зажигания: СИ-12РТ
  • Максимальная эффективная мощность при 3250 об/мин: 1.0 л.с.(0.75 кВт)
  • Максимальный крутящий момент при 4500 об/мин, Нм (кгс м): 2.0 (0.22)
  • Минимальная устойчивая частота вращения вала, об/мин: 2000
  • Минимальный расход топлива, л/ч: 1.1
  • Топливо: бензин А-92 в смеси с маслом
  • Масло: М-12ТП, МГД-14М
  • Объём топливного бака, л: 2.6
  • Соотношение заливаемого в двигатель масла/бензин, л: 1:50
  • Движитель: Водометный четырехлопастной шнековый
  • Диаметр шнека, мм: 82
  • Тяга на швартовых, Н (кгс), не менее: 78.4 (8)
  • Сухая масса (без топлива), кг, не более: 10.5
  • Габаритные размеры мотора с откинутым румпелем, мм, не более: — высота 585
    — длина 340 (с откинутым румпелем)
    — ширина 390
  • Высота транца, мм: 250-380
  • Срок службы мотора, лет: 5
  • Установленный ресурс до капитального ремонта, ч, не менее: 600
  • Цена: подвесной водометный лодочный мотор Микроша стоит: нет в наличии.

НЕ ТРЕБУЕТ УДОСТОВЕРЕНИЯ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ *

*Аттестацию, для получения прав управления судном необходимо проходить в случае, если мощность двигателя более 10 л.с.

Вы можете купить у нас аксессуары для установки водомета Микроша на лодку:

Основание для установки Выносной транец для Струбцинный держатель
на лодку без транца лодки без транца для лодки с транцем
Цена: 2300 руб. Цена: 4200 руб. Цена: 3250 руб.

Чехол-рюкзачок для Фирменная бейсболка
переноски мотора в подарок покупателю
Цена: 4500 руб. чехла-рюкзачка

Читайте также:  Игрушечная лодка с мотором для ванной

Источник

Водометы Микроша

В принцип действия лодочного водометного мотора Микроша положен принцип водомета на базе осевого насоса. В Г-образном дейдвуде вращается 4-х лопастной горизонтальный импеллер шнекового типа, который снизу поднимает воду через решетку водозаборника и с силой выбрасывает ее в противоположном движению лодки направлении. Гидродинамика водомета настолько удачна, что при мощности двигателя 2 л.с. на срезе сопла водомета развивается реактивная тяга 8 Кгс. Это делает его весьма привлекательным для перемещения по мелководью на прудах, по перекатам, мелким речкам, заросшим водорослями и травой участкам водоемов. Маленький лодочный мотор Микроша имеет, как «большой»,-водяное охлаждение двигателя, низкий расход топлива (всего 1.1 л. на час работы) и отлично подойдет на небольшую резиновую лодку. Использование и обслуживание водомета Микроша не требует специальных навыков, он легко устанавливается на лодку, как с жестким транцем, высотой 250-380 мм, так и с помощью специального транцевого держателя на надувные резиновые лодки без транца. При полезной нагрузке 200 кг с водометом Микроша надувная резиновая лодка развивает скорость до 8 км/ч, прогулочная — 7 км/ч, байдарка до 13 км/ч. Водометный лодочный мотор Микроша чрезвычайно экономный надежный, легкий и компактный!

Техническая характеристика:

  • Тип двигателя: D10C внутреннего сгорания, бензиновый, одноцилиндровый, 2-тактный, карбюраторный с водяным охлаждением
  • Производитель: Россия
  • Объем двигателя, см3: 45
  • Диаметр цилиндра, мм: 38.0
  • Ход поршня, мм: 40.0
  • Зажигание: Полупрводниковое, индуктивное
  • Свеча зажигания: СИ-12РТ
  • Максимальная эффективная мощность при 3250 об/мин: 1.0 л.с.(0.75 кВт)
  • Максимальный крутящий момент при 4500 об/мин, Нм (кгс м): 2.0 (0.22)
  • Минимальная устойчивая частота вращения вала, об/мин: 2000
  • Минимальный расход топлива, л/ч: 1.1
  • Топливо: бензин А-92 в смеси с маслом
  • Масло: М-12ТП, МГД-14М
  • Объём топливного бака, л: 2.6
  • Соотношение заливаемого в двигатель масла/бензин, л: 1:50
  • Движитель: Водометный четырехлопастной шнековый
  • Диаметр шнека, мм: 82
  • Тяга на швартовых, Н (кгс), не менее: 78.4 (8)
  • Сухая масса (без топлива), кг, не более: 10.5
  • Габаритные размеры мотора с откинутым румпелем, мм, не более: — высота 585
    — длина 340 (с откинутым румпелем)
    — ширина 390
  • Высота транца, мм: 250-380
  • Срок службы мотора, лет: 5
  • Установленный ресурс до капитального ремонта, ч, не менее: 600
  • Цена: подвесной водометный лодочный мотор Микроша стоит: нет в наличии.

НЕ ТРЕБУЕТ УДОСТОВЕРЕНИЯ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ *

*Аттестацию, для получения прав управления судном необходимо проходить в случае, если мощность двигателя более 3,68 кВт.(5 л.с.).

Вы можете купить у нас аксессуары для установки водомета Микроша на лодку:

Основание для установки Выносной транец для Струбцинный держатель
на лодку без транца лодки без транца для лодки с транцем
Цена: 2300 руб. Цена: 6200 руб. Цена: 3250 руб.

Чехол-рюкзачок для Фирменная бейсболка
переноски мотора в подарок покупателю
Цена: 3990 руб. чехла-рюкзачка

Водомёта Микроша в данный момент нет в продаже.

Источник

Поделиться с друзьями