Лодочный мотор мокрые свечи

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

подобное было и у меня на одном двигателе симонини с Бинг карб.
сказочно заводиться ,вроде работает. но никак не получалось настроить хорошая работа на всех режимах.
наконец поменял карб на Вальбро. и человек летает без проблем.

решил для себя что по каким то причинам на некоторые режимы бинг дает большие капли бензина. нехорошо диссперсированные(есть ли такое слово ?)

Ставь от мотоцикла «Восход», как это сделал я.
Все проблемы тоже исчезли

зы стебаюсь немного конечно но до сих пор летает!

на бингах смесь регулируеться не винтом,а подниманием и опусканием иглы 4, а еще и заменой жиклера

Редактировалось: дельта13 (17 Окт 2007), всего редактировалось 1 раз

Поставил карб Валбро, и двига не завелась. У меня появился вопрос. С карбом Бинг топливо текло самотеком, т.к. бак сверху. Из карба выходил один шланг на бензобак, и 2 шланга были подключены к трубочки, для выхода излишком топлива.

На Валбро стоят 4 шланга. 1 идет на бензобак, 2 шланга бензонасоса я закольцевал, и еще один шланг идет в двигатель, я его перекрыл, т.к. некуда его пихать в мой двигун. Правильно ли я подключил карб Валбро?

Наверное зря не используешь бензонасос. Он по всей видимости создаёт определённое рабочее давление, которого у твоего самотёка не хватает.

Ещё там винтики надо поставить в начальное положение. В каком попало не заведётся.

Источник

Диагноз мотора по свечам

Автор: Евгений Крымов

Вначале о свечах на 4Т моторах. Ниже — 2Т

4Т моторы. Свечи со следами коронного разряда

Если свечи соответствуют рекомендованным производителем, то вероятно вы эксплуатируете мотор в более горячих условиях.

Провода не смотря на их толщину, внутри имеют достаточно «нежную» и тонкую конструкцию и выход их из строя не обязательно заключается в наличии искры поверх изоляции видный в темноте. Пробоя изоляции, как такового, может и не быть. И даже прозвон обычным прибором не всегда покажет их неисправность. Можно проверить лишь заменой на заведомо исправный. А старый в запас.

Колпачки могут потрескаться, отколоться кусочки от них, если они из твердого материала. Может и попросту контакт разогнулся.

С катушкой зажигания случай редкий. Чаще она или работает или не работает. Бывают и пропуски зажигания из-за них. Но при наличии такого разряда на свечах, возможно и межвитковое замыкание, что редкость. Однако, в таких случаях, скорее всего, жить ей останется недолго. Проверить катушку можно омметром. Желательно, с высоким классом точности.

Цветной налет на изоляторе центрального электрода (4Т).

Показатель некачественного топлива. В данном случае (смотреть фото), виден налёт красных тонов. Это означает, что изготовитель топлива злоупотребляет антидетонационной присадкой ферроцен. Он поднимает в бензине октановое число на 5 единиц, если добавить всего лишь 150 грамм на тонну горючего. Она используется и добросовестными производителями с этой же целью, но в комплексе с другими присадками — что нейтрализует многие её отрицательные для работы мотора свойства. Свечи менять не обязательно (если дело не хуже чем на фото), но свою «любимую заправку» следует забыть раз и навсегда. Эту присадку, по моему личному замечанию, больше всего не любят 2Т двигатели. В частности их карбюраторы.

Читайте также:  Троит мотор 405 евро 3

Если же вы наблюдаете жёлтый или коричневый нагар лакового характера, то значит ваш мотор стал жертвой этилированного бензина.

В принципе, в этом месте свечи, никакие другие налеты разных оттенков кроме допустимого серого белесого быть не должны.

Электроды имеют плотный нагар, следы разрушения и выгорания.

Когда вы наблюдаете следы эрозии на электродах свечи, чёрные крапинки на белом керамическом изоляторе центрального электрода, стоит задуматься, а всё ли в порядке с мотором? Не возникает ли калильного зажигания? Этот пункт можно объединить со случаем когда электроды выгорают, становятся бесформенными или сплавляются вместе.

В редком случае сбоя угла зажигания, опять же следует выявить его причину. Система зажигания может принципиально отличаться в разных моторах. Эта обширная тема для отдельного обсуждения.

Если же разрушения свечи даже на взгляд ужасны и к поврежденным электродам добавляются разрушенный изолятор или кромка торца резьбовой части, делаем вывод, что свеча пала жертвой детонации. Проверяйте топливо!

Свеча мокрая, имеет следы масла и обильного чёрного нагара.

Как показала практика, моторы, имеющие уже некоторый износ в цилиндре, но в допустимых пределах, могут еще проявлять такое на свечах при разжиженном масле. Например, прорыв мембраны топливного насоса. Попадая в масло, бензин его разжижает и в таком состоянии недостаточно хорошо снимается кольцами, попадая в камеру сгорания. В этом случае нагар будет суше.

Сухой чёрный нагар на обоих электродах.

В инжекторных двигателях могут встречаться более тонкие моменты. Если кого-то заинтересует, можно развить отдельную тему.

Почти чистая, влажная свеча.

В подобном случае нужно сразу же проверить и поршень. Если его плоскость без нагара (его не может не быть совсем), виден чистый металл, значит где-то происходит попадание охлаждающей воды в камеру сгорания. Причиной может быть повреждение прокладки или, что хуже всего, трещина в блоке цилиндров, объединяющая камеру сгорания и рубашку охлаждения. Тут всё ясно с последующими процедурами.

Начнём с того, что они должны быть с влажным чёрным нагаром, который можно вытереть даже рукой. Останутся лишь небольшие, не удаляемые таким способом следы работы двигателя. В противных случаях разбираемся, что не так.

Свеча имеет следы излишнего нагара

В случае с зажиганием, на самом деле, стоит проверить всю систему с самого начала. Бывали случаи, когда винты катушки, стоящей под маховиком, срывались с фиксаторов резьбы и катушка болталась. Возникали пропуски зажигания и, как бонус, механически разрушался магнит маховика так как он бился об сердечник катушки. Идти, конечно, следует от простого к сложному.

Повреждения электродов, изолятора и массивный нагар.

Сухая свеча с белесым нагаром.

Тут причина очевидна. Двигатель подсасывает воздух через сальник коленвала. Если у вас не одноцилиндровый 2Т двигатель, то какой именно сальник «умер», вам подскажет расположение свечи. Очень опасная ситуация своей незаметностью. Многие, в силу незнания, её игнорируют даже видя свечу. Двигатель работает хорошо, устойчиво и тяговито, но при этом цилиндр в котором такая свеча располагается, испытывает масляное голодание и в последствии появляются задиры на цилиндрах, прихваты и прочие «прелести». Спешу заметить, что в ¾ случаев это нижний сальник.

Читайте также:  123 мерседес с 606 мотором

Отмытая свеча как и в случае с 4Т мотором. Требует того же принципиального подхода

Рассматривая тему 2Т, следует отметить, что моторы, использующие раздельную систему впрыска топлива и точечной смазки, можно диагностировать по свечам примерно так же как и 4Т.

Любителям чистить свечи: если вы решили таким способом экономить, то никогда не чистите их наждачкой с корундом. Впрочем, как и любые электрические контакты.

У кого есть вопросы — пишите в комментариях.

Тема по выбору свечей зажигания для лодочного мотора — по ссылке

Источник

Оценка состояния свечей лодочного мотора

Свечи являются важным компонентов любого мотора внутреннего сгорания. Соответственно и для подвесного лодочного мотора свечи играют важную роль. Сегодня мы попробуем разобраться в состоянии свечей по их виду.

Оценка состояния свечей

Зачастую, чтобы определить показатели работы лодочного мотора потребуется вывернуть свечу и уже осмотреть ее. То, как выглядит свеча зажигания может многое рассказать о моторе. (Правильный подбор и маркировка свечей зажигания для лодочного мотора).

Нормальное состояние свечи зажигания

Диапазон температур работы лодочного мотора соответствует норме. Изоляция должна быть цвета от светлой охры до серого. Допускается небольшой загрязнение. Электроды не должны быть обожжены. Сами свечи зажигания в лодочных моторах следует менять в соответствии с инструкцией вашего лодочного мотора. Рекомендуем использовать свечи «Champion».

Нагар на свече. Уменьшение зазора из-за нагара

Часть топлива сгорая оседает на электроде, тем самым уменьшается зазор. Нагар на электродах возникает из-за не правильных настроек сжатия в цилиндрах. Топливо до конца не сгорает и частицы его оседают на электродах свечей зажигания.

Некоторые причины нагара на свечах зажигания

  • избыток углерода в цилиндрах (сажа),
  • использование не регламентированных сортов масел,
  • резкое поднятие оборотов лодочного мотора после длительной работы на холостых или на дорожке,
  • неправильная топливная смесь, неверная пропорция.

Грязный налет на свечах зажигания

Все поверхности электродов покрыты грязью или мокрым черным налетом, цвета угля.

Причины возникновения черного налета

  • низкая температура свечи зажигания, свеча не разогревается в период работы на холостом ходу,
  • маломощный карбюратор, который настроен на большой расход,
  • неправильная топливная смесь, неверная пропорция,
  • засорен топливопровод,
  • плохие контакты в цепи электропитания.

Наросты или налет алюминия на свече зажигания

Все пространство между электродами заполнено отложениями алюминия.

Причины нароста алюминия

  • выставлено опережающее зажигание, что приводит к разрушению алюминиевого сплава, из которого изготовлен поршень.

Не меняйте свечи на новые, до тех пор пока не проведете осмотр поршней и не устраните причину опережающего зажигания.

Перегрев свечей зажигания

Сильно корродированные электроды. Покрытый налетом сердечник. Изоляция имеет цвет от белого к серому с переливами.

Источник

Лодочный мотор мокрые свечи

Несколько недель назад, когда еще была плюсовая температура делал консервацию мотора Тохатсу 50 2т. автомикс. И выкрутив свечи на одной из них обнаружились пару капель воды в районе электрода (см. фото). Что это может быть?

Читайте также:  Мотор после масла шелл

И второе — на одной свече немного белесоватой эмульсии (кажись на третьей нижней свече). Мотору один сезон, обкатка по феншую, все работало. Какая причина и что делать?

п.с. был вылет на мель, чуточку стал бить винт, биения вала нету.

Несколько недель назад, когда еще была плюсовая температура делал консервацию мотора Тохатсу 50 2т. автомикс. И выкрутив свечи на одной из них обнаружились пару капель воды в районе электрода (см. фото). Что это может быть?

И второе — на одной свече немного белесоватой эмульсии (кажись на третьей нижней свече). Мотору один сезон, обкатка по феншую, все работало. Какая причина и что делать?

п.с. был вылет на мель, чуточку стал бить винт, биения вала нету.

Вот именно, полюбляют. Паронит был бы манной небесной. На самом деле тема для длинного разговора. Или совсем короткого. Соберусь с мыслями, и на конкретном примере начну тему. Но пока, не очень хоцца, пытаюсь разложить по полкам ситуацию, и в цепочке рассуждений явно отсутствует парочка звеньев.

Что, то не приходило уведомление что в теме ответили, поэтому не сразу зашел. Итак по-порядку.

1. Неравномерности на самых малых нету. Был момент что на ХХ глох (или при втыкании передачи). В середине сезона трабл был устранен просто регулировкой ХХ и доведением оборотов до 900 об/мин.

2. Компрессию не измерял. Не чем. Если кто может дать приборчик в Киеве (с возвратом) буду очень благодарен.

3. Перегревов не было!

4. Белая кака на самом нижнем цилиндре (их там всего три).

Что, то не приходило уведомление что в теме ответили, поэтому не сразу зашел. Итак по-порядку.

1. Неравномерности на самых малых нету. Был момент что на ХХ глох (или при втыкании передачи). В середине сезона трабл был устранен просто регулировкой ХХ и доведением оборотов до 900 об/мин.

2. Компрессию не измерял. Не чем. Если кто может дать приборчик в Киеве (с возвратом) буду очень благодарен.

3. Перегревов не было!

4. Белая кака на самом нижнем цилиндре (их там всего три).

1. Диагноз подтверждается. Увы. ибо точно такое же было. 900 оборотов — ЭТО много! Должно быть 750+/- 50 оборотов. добавлением ХХ ты просто закрыл глаза на проблему.

2. Читай пост ниже. Есть два разных компрессометра. С переходниками под разные свечки.

3. Это бАААААльшущий гуд!

4. Самый нижний горшок работает в самых херовых условиях. На моей подопечной суз-30 — аналогично, трабла проявилась на нижнем горшке.

Допворос. Сделай фоты в нормальном качестве, там где идет стык между блоком и головкой цилиндров. С обеих, точнее с трех сторон (бока и верх, низ врят ли получиться сфотать). Только пыль и грязь ни в коем случае не вытирай. Говорю абсолютно серьезно!

Источник

Поделиться с друзьями