Лодочный мотор налог пенсионер

Транспортный налог на моторную лодку и гидроцикл

Основным положениям, которые касаются уплаты фискального сбора, отводится глава 28 федерального налогового закона (НК РФ). Однако определяются параметры транспортного налога на лодочный мотор регионами. Прерогатива чиновников органов местного самоуправления устанавливать тарифы, вводить льготы по уплате транспортного налога, которые действительных в этих территориях. Необходимо, прежде всего, знать местное законодательство. Разные регионы применяют ставки, существенно отличающиеся друг от друга.

К объектам, облагаемым налогом, относится и водный транспорт, на что прямо указывается в ст. 358 НК РФ. В список включены не только «солидные» представители этого вида транспорта, такие, например, как яхты, но и обычные лодки с мотором. Однако не все типы моторных лодок подпадают под действие данного законодательства, например, имеющие маломощный движок максимум 5 л.с. не входят в этот список, налог с них не взимается. Как и с других представителей «маломерной» флотилии – весельной, резиновой лодок. Сюда же следует отнести угнанную моторную лодку (факт угона должен быть подтвержденным).

Транспортный налог на лодочный мотор начисляется итогам каждого налогового периода, вне зависимости от того, сколько месяцев простаивало судно по тем или иным причинам. Например, существовал запрет на хождение с мотором во время нереста рыбы, была закрыта навигация. И поскольку лишь зарегистрированные соответственным образом маломерные суда облагаются налогом и только за то время, когда они зарегистрированы, некоторые судовладельцы используют данную «лазейку» в корыстных целях – регистрируют и снимают свою «моторку» с учета по мере необходимости.

Тарифы по регионам

Они должны устанавливаться местными органами власти субъектов. В случае не принятия при определении размера за основу берутся базовые нормативы, которые приведены ниже (2018-2019 г.г):

объект Тариф с каждой л. с., руб. 100 л. с. Гидроцикл 25 50 Яхта 20 40 Катер, мот.лодка 15 20

Приведенные цифры, наглядно показывают, что ставка увеличивается на 1 л.с. вдвое для двигателей, которые мощнее. Тарифы, как отмечалось выше, в субъектах часто разнятся между собой и отличаются от базовых показателей. Они могут быть больше или меньше их. Однако регионы не могут произвести увеличение более чем в десять раз.

Архангельские власти установили для хозяев лодок с ПЛМ за 1 л.с. 52 рубля. То есть, при мощности мотора 75 «лошадей», им приходится отдавать государству 3,9 тыс. руб. А вот иркутяне при одинаковой мощности платят на одну тысячу меньше – 2,96 тыс. руб., так как одна лошадь обходится владельцам лодок в 39,5 рублей.

Однако, бывают и куда более существенные отличия региональных величин от базовых показателей. Например, владелец моторной лодки, проживающий в Амурской области за движок в 100 «лошадок» обязан отдать казне около 10 тыс. рублей. А житель чукотского региона в аналогичной ситуации заплатит на порядок меньше. Не всегда понятно подобное поведение местной власти, какими мотивами она руководствуются.

Внимание! В некоторых субъектах, например Москве и область уже стало традицией устанавливать тарифы по верхнему пределу. А вот регионов, которые бы уменьшали ставки от базового показателя, к сожалению, последние годы практически не бывает.

Льготы по транспортному налогу на моторки

Нередко плательщики, получая извещение, задаются вопросом, положены ли им какие-нибудь льготы по налогу. В частности, волнует он пенсионеров, инвалидов, имеющих небольшие доходы, а также другие социальные группы, такие как, например, многодетные семьи. Каждый регион сам принимает решения, какой категории предоставить частичное или полное освобождение от уплаты транспортного сбора. Вместе с тем, существуют общефедеральные льготы, которые предоставляются:

  1. ветеранам ВОВ;
  2. участникам боевых действий (Чечня, Афганистан);
  3. Героям РФ и СССР;
  4. полным кавалерам ордена Славы;
  5. любому из родителей ребенка-инвалида;
  6. пострадавшим от радиации (Чернобыль);
  7. инвалидам (кроме третьей группы);
  8. находившимся в концлагерях, гетто в период ВОВ.

Пенсионеры, пожалуй, самая многочисленная группа, имеющая льготу на транспортный налог на лодку с мотором и некоторых иных водные ТС с мощностью до 30 лошадей. В том случае, когда налогоплательщик одновременно относится к разным группам, выбирает только одну. И льгота применяется лишь к одному ТС.

Транспортный налог на гидроцикл

Относится к водным средствам передвижения, по классификации является маломерным судном. Вследствие законодательных поправок на роскошь он включен в список объектов повышенного налогообложения. Каждый обладатель водного мотоцикла обязан уплачивать за него транспортный налог, согласно закону.

Транспортные налоги находятся в ведении регионов, к налогообложению местного значения относятся и гидроциклы. Региональные тарифы зависят от многих факторов, но в первую очередь от мощности двигателя. Согласно федеральному НК, за водный мотоцикл, имеющий до ста «лошадок», нужно платить не менее двадцати пяти рублей за 1 л.с., при более мощном двигателе уже в два раза больше, то есть, как минимум, пятьдесят рублей.

Внимание! Все это базовые тарифы, которые региональные власти могут скорректировать, повысив в десять раз.

Тарифы ТН (руб), взимаемого с 1л. с:

Субъект/область 100 л.с.
Москва 250 500
Московская 250 500
Санкт-Петербург 125 250
Ленинградская 125 250
Нижегородская 125 250
Свердловская 82.4 164.1
Читайте также:  Газель с крайслеровским мотором

Рассчитать сумму ТС можно без посторонней помощи. В настоящее время свои услуги бесплатно предоставляют многие сайты. Калькулятор транспортного налога дает возможность без проблем сделать нужный расчет любому плательщику, здесь же можно познакомиться с действующими тарифами. Причем посчитать можно налог не только на лодки с мотором, но и иной транспорт. Сервисы позволяют выяснить, какие положены льготы, произвести их расчет. В общем, обширная информация.

Необходимо знать, что с 2018 года для расчетов используется специальный коэффициент (п. 2 ст. 362 кодекса). Для определения конкретной суммы, которую придется платить, нужно перемножить мощность двигателя на тариф нужного региона. На выходе получится итоговая цифра; если средство состоит на учете меньше, то ее умножаете на это число месяцев, делите на 12.

Источник

Все статьи о рыбалке в Новосибирске и НСО

Транспортный налог на маломерные суда с 1 января 2020

Новый налог на лодки, катера, яхты и гидроциклы. Плачу, но плачу!

Нововведения в Федеральном законе горят о том, что все владельцы зарегистрированных маломерных судов обязаны платить новый транспортный налог. Какой он, и кто его должен платить мы разберем в этой статье.

Налог на маломерные суда

Обязанность водномоторников к уплате налога прописаны в налоговом кодексе РФ, в том числе статье 28.

Налоговый кодекс претерпел множество изменений в последнее время, о которых мало кто знает и говорит слух. Допустим в «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.09.2019) изменения вступили в силу уже с 1 ноября 2019 года.

А с 01 января 2021 в ч. 2 ст. вносится 356 изменения (ФЗ от 29.09.2019 N 325-ФЗ), которые касаются по большей части всех налогоплательщиков. Ознакомьтесь. Сейчас мы поговорим о налогах касающихся рыбаков, владельцев лодок, гидроциклов и яхт.

Кто должен платить налог на маломерное судно?

Все владельца судов, которые зарегистрированы в ГИМС обязаны будут уплатить налог в зависимости от типа судна и мощности установленного двигателя.

Коэффициент увеличения базовой ставки налога очень сильно зависит от региона в котором зарегистрировано судно. Он может отличаться в более чем в 10 раз.

К примеру одни из самых больших налогов придется заплатить жителям европейской части России. В таких областях как Московская, Владимировская, Курская и других. Здесь за установленный на катер двигатель мощностью свыше 100 л.с. придется заплатить целых 200 рублей с одно лошадиной силы, и 100 рублей с 1 л.с. если мощность мотора менее 100 л.с.

В Новосибирской области этот налог ниже — 50 рублей вы заплатите, если установленный мотор более 100 лошадок и всего 10, если мотор меньше 100 л.с.

Новосибирским любителям активного отдыха на воде имеющим гидроцикл, придется выложить более солидную сумму за удовольствие.За гидроцикл мощностью более 100 л.с. налог составит 125 рублей с 1 л.с., если аппарат до 100 сил — в два раза меньше — 65 рубля 50 копеек за одну лошадь.

Самые низкие налоги на лодки и катера в Ненецком автономном округе и Мурманской области — 2 рубля с 1 л.с. и 1 рубль.

На яхты и другие моторно-парусные суда налог еще выше. Рассчитать его можете с помощью налогового калькулятора (указываете правильно свой регион при расчете) .

Кто может не платить новый налог?

Если ваше судно имеет общую снаряженную массу менее 200 кг и на нем установлен мотор менее 8 кВт ( 10.8 л.с.), вы можете не регистрировать такой комплект и не платить налог!

Если ваш комплект с такими характеристиками был ранее зарегистрирован, поторопитесь снять его с учета, в этом случае налог платить вы тоже не будете. Это касается, в больше степени, владельцев ПВХ-лодок и моторов до 9,9 л.с. включительно.

Чтобы снять с учета лодку, ее владельцу следует обратиться в подразделение ГИМС по месту регистрации комплекта.

7 футов под килем и удачи на воде!

Источник

Я пенсионер, имею лодку казанку и лодочный мотор 25 л.с. Что из этого облагается налогом и в какой сумме?

«Что такое транспортный налог:

Это региональный налог, который платят владельцы транспортных средств указанных в п. 1 ст. 358 Налогового Кодекса РФ.

Если речь идет о водном транспорте, объектами налогообложения являются моторные лодки, катера, гидроциклы, яхты и парусно-моторные суда (358·1 НК РФ).

Из «маломерного флота» не являются объектом налогообложения весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л.с. включительно (358·2·1 НК РФ).

Читайте также:  Мотор редуктор от шланги

Уплатить транспортный налог (ТЫ) нужно не позднее 1 декабря года, следующего за налоговым периодом. Т.е. за 2017 год транспортный налог нужно уплатить до 1 декабря 2018 г.

Размер транспортного налога:

Налоговой базой транспортного налога в отношении водных транспортных средств, имеющих двигатели является мощность двигателя в лошадиных силах (359·1·1 НК РФ).

Налоговой базой транспортного налога в отношении водных транспортных средств, не имеющих двигатели является единица транспортного средства (359·1·3 НК РФ). Таким образом, если ваша лодка зарегистрирована как моторная, но мотора на ней нет, транспортный налог всё равно будет начисляться

Ставки транспортного налога устанавливаются субъектами РФ. Если субъект не принял соответствующий закон и, таким образом, не установил размер ставок, то ТЫ рассчитываются по базовым ставкам, установленным в Статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации.

Несколько важных вещей:

Плательщиками транспортного налога (ТЫ) являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Налоговой базой транспортного налога на лодки и катера является мощность двигателя в лошадиных силах. Сумма налога вычисляется путем умножения ставки ТЫ за 1 лошадиную силу на мощность двигателя.

Ставки транспортного налога устанавливаются законодательными собраниями субъектов РФ. При этом данные ставки не могут быть выше или ниже базовых ставок транспортного налога, указанных в Налоговом кодексе РФ, более, чем в 10 раз.

Налоговой базой ТЫ за маломерное судно без двигателя является единица транспортного средства. Ставки ТЫ на шлюпки, лодки и катера без моторов, оставшиеся на учете в ГИМС и прочие безмоторные маломерные суда за 2018 год приведены в отдельной статье.

С 2015 года Транспортный налог уплачивается собственником маломерного судна по ставкам того субъекта РФ, где зарегистрирован собственник (ст. 83 НК, пункт 5, пп. 2). Таким образом, регистрация плавсредства в регионе «налогового рая» потеряла всякий смысл, если судовладелец прописан в другом регионе.

Физические лица уплачивают ТЫ не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, транспортный налог за 2018 год нужно уплатить не позднее 01.12.2019 г.

Теперь перейдём непосредственно к ставкам.

Как всегда, даны две таблицы согласно типам дифференциации. В случае если ставка транспортного налога изменилась по сравнению с предыдущим годом, верхним индексом дано значение данного изменения в рублях и в процентах (красный шрифт – увеличение, зелёный — уменьшение).

Таблица 1. Региональные ставки транспортного налога за 2018 г. с дифференциацией, принятой в базовых ставках ТЫ

Код Субъект Российской Федерации Налоговая ставка, с каждой лошадиной силы, руб.

до 100 л.с свыше 100 л.с.

01 Республика Адыгея 20 40

02 Республика Башкортостан 50 100

03 Республика Бурятия 7,4 55,5

04 Республика Алтай 40 60

05 Республика Дагестан 20 46

06 Республика Ингушетия 10 20

07 Кабардино-Балкарская республика 15 30

08 Республика Калмыкия 53 108

09 Карачаево-Черкесская республика 10 табл. №2

10 Республика Карелия 16 3 (23%) 200

11 Республика Коми 10 60

12 Республика Марий Эл 30 90

13 Республика Мордовия 70 29,1 (71%) 200 118 (144%)

14 Республика Саха (Якутия) 10 15

15 Республика Северная Осетия — Алания 20 10 (100%) 40-20 (-33%)

16 Республика Татарстан 50 100

17 Республика Тыва 20,9 1,9 (10%) 55 5 (10%)

18 Удмуртская республика 40 70

19 Республика Хакасия 20 60

20 Чеченская республика 15 32

21 Чувашская республика 36 6 (20%) 80 14 (21%)

22 Алтайский край 30 100

23 Краснодарский край 30 100

24 Красноярский край 12,5 100

25 Приморский край табл. №2 150

26 Ставропольский край 30 70

27 Хабаровский край 11 56

28 Амурская область табл. №2 100

29 Архангельская область 26 52

30 Астраханская область табл. №2 100 46 (85%)

31 Белгородская область 100 200

32 Брянская область 40 80

33 Владимирская область 100 200

34 Волгоградская область 24 115

35 Вологодская область 15 100

36 Воронежская область табл. №2 100

37 Ивановская область 30 80

38 Иркутская область 6,5 39,5

39 Калининградская область 69 138

40 Калужская область табл. №2 80

41 Камчатский край 50 100

42 Кемеровская область табл. №2 табл. №2

43 Кировская область 50 100

44 Костромская область табл. №2 200 93 (87%)

45 Курганская область 50 100

46 Курская область 100 50 (100%) 200 100 (100%)

47 Ленинградская область табл. №2 150 50 (50%)

48 Липецкая область 50 10 (25%) 200 120 (150%)

49 Магаданская область 30 60

50 Московская область 100 200

51 Мурманская область 5 10

52 Нижегородская область табл. №2 100

53 Новгородская область 50 200 100 (100%)

54 Новосибирская область 10 50

55 Омская область 40 90

56 Оренбургская область 50 100

57 Орловская область 25 50

58 Пензенская область 53 106

59 Пермский край 16 31

60 Псковская область 30 75

61 Ростовская область 30 15 (100%) 100

62 Рязанская область 70 200

63 Самарская область табл. №2 100

64 Саратовская область табл. №2 200

Читайте также:  Мотор стеклоочистителя vw bora

65 Сахалинская область 50 100

66 Свердловская область 32,9 65,6

67 Смоленская область 100 200

68 Тамбовская область 100 200

69 Тверская область 10 100

70 Томская область табл. №2 65

71 Тульская область 55 5 (10%) 110 10 (10%)

72 Тюменская область 30 60

73 Ульяновская область 30 85 25 (42%)

74 Челябинская область табл. №2 100

75 Забайкальский край 13 39

76 Ярославская область табл. №2 120 24 (25%)

77 Москва 100 200

78 Санкт-Петербург 50 200 100 (100%)

79 Еврейская авт. обл. табл. №2 60

83 Ненецкий автономный округ 2 20

86 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра табл. №2 140

87 Чукотский а.о. 20 10 (100%) 40 20 (100%)

89 Ямало-Ненецкий автономный округ 30 60

91 Республика Крым 20 50

92 Севастополь 20 70

В таблице ниже приведены ставки ТЫ в регионах, которые градируют их иным образом нежели в базовом варианте, данном в Налоговом Кодексе РФ.

Таблица 2. Ставки транспортного налога в регионах РФ с собственной дифференциацией ставок ТЫ.

Код Субъект Российской федерации Налоговая ставка, с каждой лошадиной силы

09 Карачаево-Черкесская республика до 100 л.с включительно — 10 руб.;

свыше 100 до 300 л.с. включительно — 20 руб.;

свыше 300 л.с. — 100 руб.

25 Приморский край до 50 л.с включительно — 30 руб.-30 (-50%);

свыше 50 до 100 л.с. включительно — 60 руб.;

свыше 100 л.с. — 150 руб.

28 Амурская область до 50 л.с включительно — 30 руб.;

свыше 50 до 100 л.с. включительно — 60 руб.;

свыше 100 л.с. — 100 руб.

30 Астраханская область до 25 л.с включительно — 27 руб.;

свыше 25 до 100 л.с. включительно — 40 руб. 13 (48,1%);

свыше 100 л.с. — 100 руб. 46 (46%)

36 Воронежская область до 25 л.с включительно — 10 руб.;

свыше 25 до 50 л.с. включительно — 20 руб.;

свыше 50 л.с. до 100 л.с. включительно — 30 руб.;

свыше 100 л.с. — 100 руб.

40 Калужская область до 12 л.с включительно — 6 руб.;

от 12 до 45 л.с. включительно — 13 руб.;

от 45 до 100 л.с. включительно — 40 руб.;

свыше 100 л.с. — 80 руб.

42 Кемеровская область до 60 л.с включительно — 8 руб.;

свыше 60 л.с. — 16 руб.

47 Ленинградская область до 30 л.с включительно — 20 руб.-30 (-60%);

свыше 30 до 100 л.с. включительно — 60 руб. 10 (20%);

свыше 100 л.с. — 150 руб. 50 (50%)

44 Костромская область до 50 л.с включительно — 53 руб. 31 (140%);

свыше 50 до 100 л.с. включительно — 57 руб. 13 (29,5%);

свыше 100 л.с. — 200 руб. 93 (86,9%)

52 Нижегородская область до 40 л.с включительно — 30 руб.;

свыше 40 до 100 л.с. включительно — 50 руб.;

свыше 100 л.с. — 100 руб.

63 Самарская область до 30 л.с включительно — 33 руб.;

свыше 30 до 100 л.с. включительно — 51 руб.;

свыше 100 л.с. — 100 руб.

64 Саратовская область до 30 л.с включительно — 20 руб.;

свыше 30 до 75 л.с. включительно — 60 руб.;

свыше 75 до 100 л.с. — 100 руб.;

свыше 100 л.с. — 200 руб.

70 Томская область до 25 л.с включительно — 19 руб. 2 (11,8%);

свыше 25 до 100 л.с. включительно — 25 руб. 2 (8,7%);

свыше 100 л.с. — 65 руб. 5 (8,3%)

74 Челябинская область до 30 л.с включительно — 7,7 руб.-42,3 (84,6%);

свыше 30 до 100 л.с. включительно — 50 руб.;

свыше 100 л.с. — 100 руб.

76 Ярославская область до 25 л.с включительно — 40 руб. 4 (11,1%);

свыше 25 до 50 л.с. включительно — 50 руб. 14 (38,9%);

свыше 50 до 100 л.с. — 60 руб. 10 (20%);

свыше 100 л.с. — 120 руб. 24 (25%)

79 Еврейская авт. обл. до 50 л.с включительно — 6 руб.;

свыше 50 до 100 л.с. включительно — 27 руб.;

свыше 100 л.с. — 60 руб.

86 Ханты-Мансийский а. о. — Югра до 70 л.с включительно — 20 руб.;

свыше 70 до 100 л.с. включительно — 50 руб.;

свыше 100 л.с. — 140 руб.

Как видно из данных обеих таблиц, транспортный налог на маломерные суда существенно вырос в некоторых субъектах Российской Федерации.

Таким образом, оказались отчасти верны мои предположения о том, что параллельно с усилением административной ответственности за эксплуатацию не зарегистрированных маломерных судов будет расти и размер транспортного налога на них.

По-прежнему самые высокие ставки — на суда с мощностью более 100 л.с. И тут приобретает всё большую актуальность вопрос о финансовой целесообразности владения лодкой или катером, за мощный двигатель которой нужно ежегодно заплатить пару-тройку десятков тысяч рублей как минимум.»

Источник

Поделиться с друзьями