Лодочный мотор налоговый учет

Транспортный налог на моторную лодку и гидроцикл

Основным положениям, которые касаются уплаты фискального сбора, отводится глава 28 федерального налогового закона (НК РФ). Однако определяются параметры транспортного налога на лодочный мотор регионами. Прерогатива чиновников органов местного самоуправления устанавливать тарифы, вводить льготы по уплате транспортного налога, которые действительных в этих территориях. Необходимо, прежде всего, знать местное законодательство. Разные регионы применяют ставки, существенно отличающиеся друг от друга.

К объектам, облагаемым налогом, относится и водный транспорт, на что прямо указывается в ст. 358 НК РФ. В список включены не только «солидные» представители этого вида транспорта, такие, например, как яхты, но и обычные лодки с мотором. Однако не все типы моторных лодок подпадают под действие данного законодательства, например, имеющие маломощный движок максимум 5 л.с. не входят в этот список, налог с них не взимается. Как и с других представителей «маломерной» флотилии – весельной, резиновой лодок. Сюда же следует отнести угнанную моторную лодку (факт угона должен быть подтвержденным).

Транспортный налог на лодочный мотор начисляется итогам каждого налогового периода, вне зависимости от того, сколько месяцев простаивало судно по тем или иным причинам. Например, существовал запрет на хождение с мотором во время нереста рыбы, была закрыта навигация. И поскольку лишь зарегистрированные соответственным образом маломерные суда облагаются налогом и только за то время, когда они зарегистрированы, некоторые судовладельцы используют данную «лазейку» в корыстных целях – регистрируют и снимают свою «моторку» с учета по мере необходимости.

Тарифы по регионам

Они должны устанавливаться местными органами власти субъектов. В случае не принятия при определении размера за основу берутся базовые нормативы, которые приведены ниже (2018-2019 г.г):

объект Тариф с каждой л. с., руб. 100 л. с. Гидроцикл 25 50 Яхта 20 40 Катер, мот.лодка 15 20

Приведенные цифры, наглядно показывают, что ставка увеличивается на 1 л.с. вдвое для двигателей, которые мощнее. Тарифы, как отмечалось выше, в субъектах часто разнятся между собой и отличаются от базовых показателей. Они могут быть больше или меньше их. Однако регионы не могут произвести увеличение более чем в десять раз.

Архангельские власти установили для хозяев лодок с ПЛМ за 1 л.с. 52 рубля. То есть, при мощности мотора 75 «лошадей», им приходится отдавать государству 3,9 тыс. руб. А вот иркутяне при одинаковой мощности платят на одну тысячу меньше – 2,96 тыс. руб., так как одна лошадь обходится владельцам лодок в 39,5 рублей.

Однако, бывают и куда более существенные отличия региональных величин от базовых показателей. Например, владелец моторной лодки, проживающий в Амурской области за движок в 100 «лошадок» обязан отдать казне около 10 тыс. рублей. А житель чукотского региона в аналогичной ситуации заплатит на порядок меньше. Не всегда понятно подобное поведение местной власти, какими мотивами она руководствуются.

Внимание! В некоторых субъектах, например Москве и область уже стало традицией устанавливать тарифы по верхнему пределу. А вот регионов, которые бы уменьшали ставки от базового показателя, к сожалению, последние годы практически не бывает.

Льготы по транспортному налогу на моторки

Нередко плательщики, получая извещение, задаются вопросом, положены ли им какие-нибудь льготы по налогу. В частности, волнует он пенсионеров, инвалидов, имеющих небольшие доходы, а также другие социальные группы, такие как, например, многодетные семьи. Каждый регион сам принимает решения, какой категории предоставить частичное или полное освобождение от уплаты транспортного сбора. Вместе с тем, существуют общефедеральные льготы, которые предоставляются:

  1. ветеранам ВОВ;
  2. участникам боевых действий (Чечня, Афганистан);
  3. Героям РФ и СССР;
  4. полным кавалерам ордена Славы;
  5. любому из родителей ребенка-инвалида;
  6. пострадавшим от радиации (Чернобыль);
  7. инвалидам (кроме третьей группы);
  8. находившимся в концлагерях, гетто в период ВОВ.

Пенсионеры, пожалуй, самая многочисленная группа, имеющая льготу на транспортный налог на лодку с мотором и некоторых иных водные ТС с мощностью до 30 лошадей. В том случае, когда налогоплательщик одновременно относится к разным группам, выбирает только одну. И льгота применяется лишь к одному ТС.

Транспортный налог на гидроцикл

Относится к водным средствам передвижения, по классификации является маломерным судном. Вследствие законодательных поправок на роскошь он включен в список объектов повышенного налогообложения. Каждый обладатель водного мотоцикла обязан уплачивать за него транспортный налог, согласно закону.

Транспортные налоги находятся в ведении регионов, к налогообложению местного значения относятся и гидроциклы. Региональные тарифы зависят от многих факторов, но в первую очередь от мощности двигателя. Согласно федеральному НК, за водный мотоцикл, имеющий до ста «лошадок», нужно платить не менее двадцати пяти рублей за 1 л.с., при более мощном двигателе уже в два раза больше, то есть, как минимум, пятьдесят рублей.

Внимание! Все это базовые тарифы, которые региональные власти могут скорректировать, повысив в десять раз.

Тарифы ТН (руб), взимаемого с 1л. с:

Субъект/область 100 л.с.
Москва 250 500
Московская 250 500
Санкт-Петербург 125 250
Ленинградская 125 250
Нижегородская 125 250
Свердловская 82.4 164.1
Читайте также:  Снять ротор с мотора

Рассчитать сумму ТС можно без посторонней помощи. В настоящее время свои услуги бесплатно предоставляют многие сайты. Калькулятор транспортного налога дает возможность без проблем сделать нужный расчет любому плательщику, здесь же можно познакомиться с действующими тарифами. Причем посчитать можно налог не только на лодки с мотором, но и иной транспорт. Сервисы позволяют выяснить, какие положены льготы, произвести их расчет. В общем, обширная информация.

Необходимо знать, что с 2018 года для расчетов используется специальный коэффициент (п. 2 ст. 362 кодекса). Для определения конкретной суммы, которую придется платить, нужно перемножить мощность двигателя на тариф нужного региона. На выходе получится итоговая цифра; если средство состоит на учете меньше, то ее умножаете на это число месяцев, делите на 12.

Источник

Все статьи о рыбалке в Новосибирске и НСО

Транспортный налог на маломерные суда с 1 января 2020

Новый налог на лодки, катера, яхты и гидроциклы. Плачу, но плачу!

Нововведения в Федеральном законе горят о том, что все владельцы зарегистрированных маломерных судов обязаны платить новый транспортный налог. Какой он, и кто его должен платить мы разберем в этой статье.

Налог на маломерные суда

Обязанность водномоторников к уплате налога прописаны в налоговом кодексе РФ, в том числе статье 28.

Налоговый кодекс претерпел множество изменений в последнее время, о которых мало кто знает и говорит слух. Допустим в «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.09.2019) изменения вступили в силу уже с 1 ноября 2019 года.

А с 01 января 2021 в ч. 2 ст. вносится 356 изменения (ФЗ от 29.09.2019 N 325-ФЗ), которые касаются по большей части всех налогоплательщиков. Ознакомьтесь. Сейчас мы поговорим о налогах касающихся рыбаков, владельцев лодок, гидроциклов и яхт.

Кто должен платить налог на маломерное судно?

Все владельца судов, которые зарегистрированы в ГИМС обязаны будут уплатить налог в зависимости от типа судна и мощности установленного двигателя.

Коэффициент увеличения базовой ставки налога очень сильно зависит от региона в котором зарегистрировано судно. Он может отличаться в более чем в 10 раз.

К примеру одни из самых больших налогов придется заплатить жителям европейской части России. В таких областях как Московская, Владимировская, Курская и других. Здесь за установленный на катер двигатель мощностью свыше 100 л.с. придется заплатить целых 200 рублей с одно лошадиной силы, и 100 рублей с 1 л.с. если мощность мотора менее 100 л.с.

В Новосибирской области этот налог ниже — 50 рублей вы заплатите, если установленный мотор более 100 лошадок и всего 10, если мотор меньше 100 л.с.

Новосибирским любителям активного отдыха на воде имеющим гидроцикл, придется выложить более солидную сумму за удовольствие.За гидроцикл мощностью более 100 л.с. налог составит 125 рублей с 1 л.с., если аппарат до 100 сил — в два раза меньше — 65 рубля 50 копеек за одну лошадь.

Самые низкие налоги на лодки и катера в Ненецком автономном округе и Мурманской области — 2 рубля с 1 л.с. и 1 рубль.

На яхты и другие моторно-парусные суда налог еще выше. Рассчитать его можете с помощью налогового калькулятора (указываете правильно свой регион при расчете) .

Кто может не платить новый налог?

Если ваше судно имеет общую снаряженную массу менее 200 кг и на нем установлен мотор менее 8 кВт ( 10.8 л.с.), вы можете не регистрировать такой комплект и не платить налог!

Если ваш комплект с такими характеристиками был ранее зарегистрирован, поторопитесь снять его с учета, в этом случае налог платить вы тоже не будете. Это касается, в больше степени, владельцев ПВХ-лодок и моторов до 9,9 л.с. включительно.

Чтобы снять с учета лодку, ее владельцу следует обратиться в подразделение ГИМС по месту регистрации комплекта.

7 футов под килем и удачи на воде!

Источник

Налоговые изменения для маломерных судов

С 1 января 2020 года объектом налогообложения будет являться любое маломерное судно, зарегистрированное в Реестре маломерных судов. (из сообщения на сайте МЧС России).

Владельцам небольших моторных лодок, желательно ознакомиться с этой информацией. Сообщение опубликовано вчера, на официальном сайте МЧС России — от лица ГИМС. В нём говориться об изменении налогообложения для МС.

Теперь платить будут все!

(Ссылка на официальное сообщение об этом — в конце статьи)

Водномоторники помнят, что в марте — апреле этого (2019) года, живо обсуждался вопрос о налоге на лодки с моторами в 5 л.с. И на лодки, которые вообще не имеют мотора (как часто бывает, депутаты по дилетантски назвали их «вёсельные»). Но мы то с вами, не депутаты — мы знаем что эти лодки называются «гребные».

А вёсла есть у любой лодки, даже если на ней установлен мощный мотор. По правилам, любая мотолодка должна быть оборудована вёслами — иначе вы просто, не пройдёте техосмотр.

После волны гневных комментариев и обсуждений в интернете — в Госдуме было заявлено, что на них наговаривают. Что не могут наши законотворцы — снять последнюю рубашку с налогоплательщика. Что их просто — не так поняли. Что всё это — сплетни коварных журналистов.

Читайте также:  Лодочные моторы сеа про тест

Вот, запись от 10 апреля 2019г.

А это — опубликовано вчера, на официальном сайте МЧС России (ссылка на полный текст, в конце статьи):

Согласно Федеральному закону от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» —

с 1 января 2020 года объектом налогообложения будет являться любое маломерное судно , зарегистрированное в Реестре маломерных судов.

С 01.01.2020 утрачивает силу п.п. 1 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с которым освобождались от налогообложения гребные лодки. А также — моторные лодки с двигателем не свыше 5 л.с.

Как говорится — комментарии излишни.

Обсуждать слова и поступки депутатов — неинтересно. Нас больше интересует — что делать собственникам лодок.

Надо отдать должное, сотрудникам ГИМС. Они заранее предупреждают граждан о том, что любая зарегистрированная лодка (с маломощным мотором или даже, без него) — является объектом налогообложения.

Если ваша лодка стоит на учёте в ГИМС и если на ней двигатель, мощность которого не выше 10 л.с. (точнее 8 киловатт) — вам желательно снять её с учёта, чтоб не пришлось платить налог. Не забывайте, лодки весом до 200 кг., включительно (вместе с мотором) не подлежат обязательной регистрации (если установленный на них мотор — мощностью, не свыше 10 л.с.).

Лодки, которые не укомплектованы моторами, но зарегистрированы (например — мотор был продан и снят с учёта), так же — подлежат налогообложению. В этом случае. налог высчитывается не по мощности мотора, а за единицу маломерного судна.

Снять лодку с гос.учёта — можно в подразделении ГИМС, по месту жительства. Пошлина за снятие с учёта, не взимается. При себе необходимо иметь:

копию паспорта (первой страницы и страницы с пропиской),

В течение 3-х рабочих дней с момента подачи заявления судно будет снято с учета.

Источник

Транспортный налог на лодки и катера за 2019 год

Что такое транспортный налог читайте здесь.

Еще раз перечислю важные моменты которые стоит помнить судоводителям:

  1. Плательщики транспортного налога (ТН) — это только те лица, на которые зарегистрированы суда.
  2. Налоговая база ТН на моторные водные транспортные средства — это мощность двигателя в лошадиных силах, умноженная на ставку транспортного налога за 1 лошадиную силу для данного ТС.
  3. С 2015 года Транспортный налог уплачивается собственником маломерного судна по ставкам того субъекта РФ, где зарегистрирован судовладелец (ст. 83 НК, пункт 5, пп. 2) даже если судно давно зарегистрировано в ГИМС другого региона.
  4. Физические лица должны уплачивать транспортный налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Поэтому транспортный налог за 2019 год нужно уплатить не позднее 01.12.2020 г. А в этом году не позднее 1 декабря мы должны уплатить транспортный налог за 2018 год.

Ставки по лодкам и катерам приведены ниже.

Ничего комментировать на этот раз не буду: где-то налоги повысились, в большинстве регионов остались на прежнем уровне. Обычный процесс.

Если ставка транспортного налога была повышена по сравнению с предыдущим годом, рядом с её значением указано со знаком «+» абсолютное значение повышения и в скобках значение повышения в процентах.

Некоторые регионы градируют ставки ТН более расширено, нежели дано в Налоговом кодексе для (до 100 л.с. и выше 100 л.с.). Такие ставки вынесены в раздел «Особые ставки» — сразу после основной таблицы.

Ставки транспортного налога на лодки и катера за 2019 г. по субъектам РФ

Код Субъект Российской Федерации Налоговая ставка, с каждой лошадиной силы, руб.
до 100 л.с свыше 100 л.с.
01 Республика Адыгея 30 10(50%) 50 10 (25%)
02 Республика Башкортостан 1 50 100
03 Республика Бурятия 7,4 55,5
04 Республика Алтай 40 60
05 Республика Дагестан 20 46
06 Республика Ингушетия 10 20
07 Кабардино-Балкарская республика 15 30
08 Республика Калмыкия 53 108
09 Карачаево-Черкесская республика 10 особ. ставки 2
10 Республика Карелия 16 200
11 Республика Коми 10 60
12 Республика Марий Эл 30 90
13 Республика Мордовия 70 200
14 Республика Саха (Якутия) 10 15
15 Республика Северная Осетия — Алания 20 40
16 Республика Татарстан 50 100
17 Республика Тыва 20,9 55
18 Удмуртская республика 50 10(25%) 90
19 Республика Хакасия 20 60
20 Чеченская республика 30 15(100%) 70 38(119%)
21 Чувашская республика 36 80
22 Алтайский край 30 100
23 Краснодарский край 30 200 100(100%)
24 Красноярский край 12,5 100
25 Приморский край особ. ставки 3 150
26 Ставропольский край 30 70
27 Хабаровский край 11 56
28 Амурская область особ. ставки 4 100
29 Архангельская область 26 52
30 Астраханская область особ. ставки 5 100
31 Белгородская область 100 200
32 Брянская область 100 60(150%) 200 120(150%)
33 Владимирская область 100 200
34 Волгоградская область 24 115
35 Вологодская область 15 100
36 Воронежская область особ. ставки 6 100
37 Ивановская область 30 80
38 Иркутская область 6,5 39,5
39 Калининградская область 69 138
40 Калужская область особ. ставки 7 80
41 Камчатский край 50 150
42 Кемеровская область особ. ставки 8 16
43 Кировская область 50 100
44 Костромская область особ. ставки 9 200
45 Курганская область 50 100
46 Курская область 100 200
47 Ленинградская область особ. ставки 10 200 50 (33%)
48 Липецкая область 50 200
49 Магаданская область 30 60
50 Московская область 100 200
51 Мурманская область 5 10
52 Нижегородская область особ. ставки 11 100
53 Новгородская область 50 200
54 Новосибирская область 10 50
55 Омская область 40 90
56 Оренбургская область 55 5(10%) 105
57 Орловская область 25 50
58 Пензенская область 53 106
59 Пермский край 30 14(88%) 50 19(61%)
60 Псковская область 30 75
61 Ростовская область 30 100
62 Рязанская область 70 200
63 Самарская область особ. ставки 12 100
64 Саратовская область особ. ставки 13 200
65 Сахалинская область 50 100
66 Свердловская область 32,9 65,6
67 Смоленская область 100 200
68 Тамбовская область 100 200
69 Тверская область 10 100
70 Томская область особ. ставки 14 65
71 Тульская область 57,8 2,8(5%) 115,5 5,5 (5%)
72 Тюменская область 30 60
73 Ульяновская область 30 85
74 Челябинская область особ. ставки 15 100
75 Забайкальский край 13 39
76 Ярославская область особ. ставки 16 150 30 (25%)
77 Москва 100 200
78 Санкт-Петербург 50 200
79 Еврейская авт.обл. особ. ставки 17 60
83 Ненецкий автономный округ 2 20
86 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра особ. ставки 18 140
87 Чукотский а.о. 20 40
89 Ямало-Ненецкий автономный округ 30 60
91 Республика Крым 20 50
92 Севастополь 20 70
Читайте также:  Регулировка зажигания лодочного мотора меркури

Особые ставки транспортного налога на лодки и катера в регионах

1. Республика Башкортостан: применяется льготный тариф, действующий только на одно судно: до 100 л.с. -35 руб. с 1 л.с., свыше 100 л.с. — 75 руб.

2. Карачаево-Черкесская Республика: до 100 л.с. — 10 руб.; 100-300 л.с. — 20 руб.; свыше 300 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

3. Приморский край: до 50 л.с. 30 руб. с 1 л.с; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с. — 150 руб.; водные ТС до 3 лет мощностью до 50 л.с. советского и российского производства — 30 руб.; ТС 3-10 лет мощностью до 50 л.с. советского и российского производства — 15 руб.; ТС в возрасте свыше 10 лет мощностью до 50 л.с. советского и российского производства — 7,5 руб.; ТС в возрасте до 3 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 60 руб.; ТС в возрасте 3-10 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 30 руб.; ТС в возрасте свыше 10 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 15 руб.

4. Амурская область: 50 л.с. — 30 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

5. Астраханская область: до 25 л.с. — 27 руб. с 1 л.с.; 25-100 л.с. — 40 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

6. Воронежская область: до 25 л.с. — 10 руб. с 1 л.с.; 26-50 л.с. — 20 руб.; 51-100 л.с. — 30 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

7. Калужская область: 12 л.с. — 6 руб. с 1 л.с.; 12-45 л.с. — 13 руб.; 45-100 л.с. — 40 руб.; 30-100 л.с. — 70 руб.

8. Кемеровская область: до 60 л.с. — 8 руб. с 1 л.с.; от 60 л.с. — 16 руб. с 1 л.с.

9. Костромская область: до 50 л.с. — 53 руб. с 1 л.с.; свыше 50 до 100 л.с. включительно — 57 руб.; свыше 100 л.с. — 200 руб.

10. Ленинградская область: до 30 л.с. — 25 руб. с 1 л.с. (+25% по ср. с предыдущ. годом); свыше 30 до 100 л.с. — 70 руб. с 1 л.с. (+16,7% по ср. с предыдущ. годом); свыше 100 л.с. — 200 руб. с 1 л.с. (33,3% по ср. с предыдущ. годом)

11. Нижегородская область: до 50 л.с. — 30 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с. — 50 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

12. Самарская область: до 30 л.с. — 33 руб. с 1 л.с.; 30-100 л.с. — 51 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

13. Саратовская область: до 30 л.с. — 20 руб. с 1 л.с.; 30-75 л.с. — 60 руб.; 75-100 л.с. — 100 руб.; свыше 100 л.с. — 200 руб. с 1 л.с.

14. Томская область: до 25 л.с включительно — 19 руб.; свыше 25 до 100 л.с. включительно — 25 руб.; свыше 100 л.с. — 65 руб.

15. Челябинская область: до 30 л.с. — 7,7 руб. с 1 л.с.; 30-100 л.с. — 50 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

16. Ярославская область: до 25 л.с. — 40 руб с 1л.с.; 25-50 л.с. — 50 руб.; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с. — 150 руб. (+25% по ср. с предыдущ. годом) с 1 л.с.

17. Еврейская автономная область: до 50 л.с. — 6 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с. — 27 руб.; свыше 100 л.с. — 60 руб. с 1 л.с.

18. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра: до 70 л.с. — 20 руб. с 1 л.с.; 70-100 л.с. — 50 руб.; свыше 100 л.с. — 140 руб. с 1 л.с.

Источник

Поделиться с друзьями