Лодочный мотор нептун 25 поршневые кольца

О подборе поршневых колец для мотора «Нептун»

В случае, если не удается приобрести штатные поршневые кольца, то допустимо применение колец от других двигателей. При этом необходимо соблюдать следующие условия.

Если диаметр имеющихся колец несколько больше, чем у цилиндра «Нептуна-23», то его нужно уменьшить за счет опиливания торцов. Такое кольцо удовлетворительно работает в том случае, если его диаметр в сомкнутом состоянии до доработки не превышал диаметра цилиндра более чем на 1,0-1,5 мм. При большем несоответствии диаметров кольцо, установленное в цилиндр, приобретает овальную форму и перестает плотно прилегать к зеркалу.

Для обеспечения соответствия доработанного поршневого кольца двигателю «Нептуна-23» размеры кольца следует подогнать по месту, проверить зазор в замке, соответствие высоты кольца — ширине, а толщины кольца — глубине канавки.

Зазор замеряют у кольца, вставленного в цилиндр без перекоса. Для установки кольца в правильное положение удобно использовать поршень, вводимый в цилиндр вслед за кольцом. Зазор в замке можно определить, просунув встык между его торцами тонкие щупы. Ориентировочно величина зазора составляет 0,1-0,2 мм.

Для проверки соответствия высоты кольца ширине канавки в поршне кольцо вставляют наружной стороной в канавку и прокатывают по ней. Кольцо должно плотно входить в канавку, но перемещаться без заедания. Правильно подогнанное кольцо, надетое на поршень, устанавливается в канавку под действием собственного веса.

Соответствие толщины кольца глубине канавки проверяют следующим образом: кольцо наружной стороной вставляют в канавку поршня; к поршню параллельно его продольной оси прикладывают ребром линейку. Если толщина кольца соответствует глубине канавки, то зазор между линейкой и кольцом будет иметь величину около 0,5 мм (рис. 3).

Если кольцо выступает из канавки на большую величину, то при расширении поршня и образовании под кольцом нагара оно выжимается из канавки и наружной поверхностью упирается в цилиндр, что приводит к заклиниванию двигателя.

Следует также проверить прилегание кольца к рабочей поверхности цилиндра. Для этого кольцо вставляют в цилиндр и проверяют наличие просвета между кольцом и зеркалом цилиндра. Если имеются большие просветы (больше, чем в двух местах на дугах до 30-40°), кольцо ставить не рекомендуется.

Читайте также:  Лодочный мотор хайди 5 регулировка карбюратора

Перед установкой кольца на поршень необходимо проверить сопряжение выемки в замке кольца со стопором в канавке поршня. Для этого после установки каждого кольца поршень вводят в цилиндр. Если поршень с каким-либо кольцом не входит в цилиндр (несмотря на то, что зазор в замке правильный и кольцо надлежащим образом утоплено в канавке), то необходимо немного спилить надфилем стопор в канавке или замковую выемку в кольце.

Источник

Запчасти к лодочным моторам Нептун

Если возникла необходимость в ремонте мотора «Нептун» 23 или 25, не стоит покупать детали у ненадежных продавцов. Применение некачественных компонентов, не прошедших процедуру сертификации, может привести к неприятным последствиям. Чтобы избежать возможных проблем, следует покупать только сертифицированные запчасти к лодочным двигателям. Именно такие изделия представлены в ассортименте компании «МотоИмпорт».

Простой поиск запчастей к лодочным моторам «Нептун» 23 и 25

«МотоИмпорт» представляет вниманию покупателей большой выбор запчастей к лодочным моторам. Здесь можно приобрести практически любые детали, которые могут потребоваться для полноценного ремонта двигателей серии «Нептун» 23 и 25.

В данном разделе каталога содержится более 200 различных товаров — шестерни редукторов, поддоны силовых агрегатов, поршни, собачки ручных стартеров, бензонасосы, блоки цилиндров, амортизаторы, болтовые и гаечные соединения, втулки для редукторов, уплотнительные прокладки, сальники и многое другое. В представленном ассортименте можно найти даже те детали, которые являются дефицитными и не продаются в специализированных магазинах.

Недорогие детали двигателей Нептун 23, 25

При покупке запчастей к лодочным моторам в интернет-магазине «МотоИмпорт» каждый клиент получает качественный сертифицированный товар. Все детали к силовым агрегатам серии «Нептун» 23 и 25 подвергаются тщательному контролю, их внимательно проверяют перед отправкой покупателю.
Если в ходе проверки обнаруживаются малейшие признаки заводского брака или незначительные дефекты, товар сразу же изымается из продажи. Поэтому, можно не сомневаться: компоненты к двигателям будут исправно работать в течение длительного времени.

Интернет-магазин «МотоИмпорт» — качественные детали по разумным ценам.

Источник

Мировые моторы

В вашей корзине нет товаров

Кольцо Нептун 23 норма

Кольцо Нептун23 норма (лодочный мотор)

Три плюса Компании «Мировые моторы»:

Благодаря многолетнему и успешному сотрудничеству с заводами-производителями, мы имеем возможность предоставить Вам самые выгодные и низкие цены на запчасти

В нашем прайс-листе — более 6 тысяч позиций. Мы предлагаем нашим клиентам всё, начиная от специфических болтов и мелких крепежных элементов, и заканчивая агрегатами в сборе и крупными деталями кузова

Наша организация создала оптимальную и стабильную систему доставки запчастей в любой регион страны. Своевременная доставка осуществляется как железнодорожным, так и автотранспортом через транспортные компании.

Читайте также:  Как проверяют дизельный мотор

Источник

Мировые моторы

В вашей корзине нет товаров

Поршень Нептун 23 2 ремонт (62,25 мм)

Поршень Нептун 23 2 ремонт (62,25 мм) (лодочный мотор)

Три плюса Компании «Мировые моторы»:

Благодаря многолетнему и успешному сотрудничеству с заводами-производителями, мы имеем возможность предоставить Вам самые выгодные и низкие цены на запчасти

В нашем прайс-листе — более 6 тысяч позиций. Мы предлагаем нашим клиентам всё, начиная от специфических болтов и мелких крепежных элементов, и заканчивая агрегатами в сборе и крупными деталями кузова

Наша организация создала оптимальную и стабильную систему доставки запчастей в любой регион страны. Своевременная доставка осуществляется как железнодорожным, так и автотранспортом через транспортные компании.

Источник

Ремонт цилиндропоршневой группы мотора «Нептун»

Цилиндро-поршневая группа подвесного мотора работает в, очень тяжелых условиях, что обусловлено особенностями самой конструкции двухтактного двигателя. Ведь цилиндр и поршень не только воспринимают давление рабочих газов, передаваемое шатуну и далее коленчатому валу, но и являются основными деталями газораспределения. В цилиндре прорезаны выпускные и продувочные окна, поршень также имеет вырезы и отверстия. Это значительно сокращает площади контакта поршня и его колец с зеркалом цилиндра, что приводит к увеличению удельных нагрузок. К тому же на все детали двухтактного двигателя (в том числе на зеркало цилиндра и поршневой палец) масло поступает уже разбавленное топливом и часто в недостаточном количестве. В силу этих причин цилиндро-поршневая группа двухтактного двигателя изнашивается значительно быстрее, чем четырехтактного, работающего на тех же числах оборотов.

При значительном износе основных деталей двигателя нарушаются нормальные рабочие процессы в камере сгорания и картере, ухудшается газораспределение.

Чтобы при этом сохранить мощность двигателя на номинальном уровне и избавиться от мучений при запуске, необходима замена цилиндров и поршней.

Когда же можно считать, что эти детали подвесного мотора (независимо от его марки) изношены и их пора заменять?

Если на зеркале цилиндра глубоких царапин и надиров нет (при их обнаружении цилиндр нужно заменять немедленно), но при замере диаметр в зоне контакта с поршневыми кольцами оказался больше номинального на 0,2 мм, цилиндр лучше заменить новым.

Конечно, расточив цилиндр на ремонтный размер и поставив только новые поршень и кольца соответствующих ремонтных размеров, можно было бы восстановить двигатель без замены таких дорогостоящих (да и дефицитных) деталей, как блок цилиндров или цилиндр. Но в настоящее время ни один из наших заводов — изготовителей подвесных моторов не выпускает ремонтных поршней и колец.

Читайте также:  Тнвд для тутаевского мотора

Если замеренный щупом зазор между юбкой поршня (при его положении в НМТ) и зеркалом цилиндра превышает 0,25 мм, пора заменять поршень.

Если значительно уменьшилась компрессия, зазор в замке поршневого кольца превышает 1,5—2 мм, а поршень в зоне установки стопоров почти по всей высоте имеет обильный нагар, поршневые кольца следует заменять. Для проверки зазора кольцо без перекоса вводится на 10—15 мм от верха цилиндра.

Правильную комплектовку новых деталей рассмотрим на примере подвесного мотора «Нептун».

Гильзы блока цилиндров этого мотора разбиты на три группы по диаметру с разницей размеров 0,02 мм (табл. 1) и имеют соответствующую цветовую маркировку. Цилиндры одного блока могут относиться к разным группам. Места замеров диаметра и нанесения маркировки — индекса группы показаны на рис. 1.

Поршни группируются и маркируются по трем показателям. По весу различают, шесть групп (табл. 2) с максимальной разницей между группами до 6 г. Буквенные индексы групп по весу наносятся на внутренней стороне днища поршня.

Наружная поверхность поршня имеет сложную образующую н обрабатывается по копиру с контролем диаметров D1, D2, D3, D4, и D5 на различной высоте от края юбки (рис. 2). Поршни разбиваются на три группы в зависимости от диаметра Ds с максимальной разницей этого размера между группами 0,02 мм (табл. 3). Диаметр D3 замеряется в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. По диаметру отверстия в бобышках под палец поршни разбиты на две группы с максимальной разницей размеров 0,009 мм (табл. 4). Места нанесения цветовых индексов групп показаны на рис. 2.

Поршневые пальцы также получают (см. табл. 4) цветовой индекс (наносится с внутренней стороны пальца) в зависимости от диаметра.

Для правильного подбора деталей необходимо, чтобы цвет индекса диаметра поршня D3 совпадал с цветом индекса диаметра гильзы цилиндра; при этом поршни обоих цилиндров должны относиться к одной весовой группе, т. е. иметь одинаковые буквенные индексы веса. Такая комплектовка поршней и цилиндров по индексам табл. 1 и 3 обеспечивает нормальный зазор между цилиндром и юбкой поршня, равный 0,10—0,13 мм.

При подборе поршневого пальца к поршню также необходимо совпадение их цветовых индексов. Такая комплектовка обеспечивает зазор до 0,004 мм или натяг до 0,005 мм.

Зазор в замке кольца, вставленного в цилиндр без перекоса, должен быть не менее 0,2 мм. При меньшей величине зазора его необходимо увеличить, подпилив надфилем торцы кольца.

Источник

Поделиться с друзьями