Лодочный мотор обратного вращения

Содержание
  1. Подвесные моторы
  2. Подвесные лодочные моторы
  3. Типы подвесных лодочных моторов
  4. Подвесные лодочные моторы по типу двигателя:
  5. Подвесные лодочные моторы по типу движителя:
  6. Подвесные лодочные моторы по типу бензинового двигателя:
  7. Подвесные лодочные моторы по длине дейдвуда:
  8. Подвесные лодочные моторы по типу стартера:
  9. Подвесные лодочные моторы по направлению вращения гребного винта:
  10. Подвесные лодочные моторы по типу управления:
  11. Подвесные лодочные моторы по типу механизма подъема из воды:
  12. Как выбрать подвесной мотор для катера или лодки
  13. Сколько тактов нужно для счастья
  14. Положительные моменты двухтактного мотора
  15. Отрицательные стороны двухтактника
  16. Четырехтактные моторы
  17. Четырехтактный мотор следует предпочесть в случае, если вы
  18. Какие марки ПЛМ предпочесть
  19. Подвесные лодочные моторы Yamaha
  20. Направление вращения винтов на двухваловой установке?
  21. #1 weeFOX
  22. #2 SKR
  23. #3 weeFOX
  24. #4 SKR
  25. #5 weeFOX
  26. #6 will
  27. #7 weeFOX
  28. #8 egen61
  29. #9 Compass
  30. #10 weeFOX
  31. #11 marv77
  32. Прикрепленные изображения
  33. #12 weeFOX
  34. #13 marv77
  35. Прикрепленные изображения
  36. #14 BUNA
  37. #15 weeFOX
  38. #16 ВАСЯ2011
  39. #17 Merc
  40. #18 weeFOX
  41. #19 Merc
  42. #20 RIBмастер
  43. Прикрепленные изображения
  44. #21 RIBмастер
  45. Прикрепленные изображения
  46. #22 marv77
  47. #23 Merc
  48. Прикрепленные изображения
  49. #24 egen61
  50. #25 weeFOX

Подвесные моторы

Подвесные лодочные моторы применяются в различных типах лодок. Агрегат устанавливается на транец и приводит судно в движение. Подвесные лодочные моторы делятся на различные виды в зависимости от типа двигателя, количества тактов, длины дейдвуда, типа управления, стартера и т.д. Выбирать подвесной лодочный мотор необходимо исходя из скорости и мощности водного судна, но также следует принять во внимание некоторые моменты. В следующей статье вы сможете ознакомиться с особенностями строения подвесных лодочных моторов, а также найдете рекомендации по их выбору.

Подвесные лодочные моторы

Подвесной лодочный мотор (ПЛМ) – устройство, устанавливаемое на жесткую часть лодки, чаще всего транец, приводящее лодку в движение. Первые подвесные лодочные моторы появились в конце XIX века, и к нашему времени конструкция моторов практически не претерпела изменений.

Наиболее распространённый тип силового агрегата, сочетающий в себе двигатель (мотоголову) и движитель (дейдвуд с редуктором, или «ногу»). Преимущества этой компоновки очевидны:

  • Компактность – вся силовая установка в одном кожухе, свободный кокпит в лодке;
  • Возможность использования редуктора или водомётной насадки – «улитки»;
  • Богатый выбор гребных винтов;
  • Наличие основных запчастей в магазинах;
  • Подводная часть полностью поднимается над водой;
  • Возможность быстрой замены или ремонта силового агрегата;
  • При поломке стационара иногда проще переделать корпус под ПЛМ, чем ремонтировать штатный двигатель;
  • При необходимости быстрой продажи проще найти покупателей отдельно на мотор и корпус.

Недостатки являются продолжением основного достоинства. Риск хищения подвесного мотора в сотни раз выше, чем стационара. Тем более, что ПЛМ востребованы на вторичном рынке, а особенности регистрации и маркировки (в виде таблички-наклейки) не способствуют строгому учёту этих дорогостоящих изделий.

Типы подвесных лодочных моторов

Подвесные лодочные моторы разделить на несколько типов. Классифицировать подвесные лодочные моторы можно по нескольким критериям, большинство из которых будет определяться рекомендациями изготовителя моторной лодки. В рамках данной классификации мы приведем наиболее распространенные типы подвесных лодочных моторов и опущены некоторые редкие и мало используемые типы.

Подвесные лодочные моторы по типу двигателя:

  • ПЛМ с электрическим двигателем – подвесной лодочный мотор, в котором в качестве силового агрегата используется электрический мотор, запитываемый от аккумулятора;
  • ПЛМ с бензиновым двигателем – подвесной лодочный мотор, использующий в качестве двигателя двухтактный или четырехтактный бензиновый мотор.

Подвесные лодочные моторы по типу движителя:

ПЛМ с гребным винтом;

  • ПЛМ с водометом.
  • Подвесные лодочные моторы по типу бензинового двигателя:

    • двухтактные ПЛМ;
    • четырехтактные ПЛМ.

    Подвесные лодочные моторы по длине дейдвуда:

    • S – короткий дейдвуд – 416 мм (короткая нога);
    • L – длинный дейдвуд – 521 мм (длинная нога);
    • Х (UL) – ультра длинный дейдвуд – 631 мм;
    • U (XX) – супер ультра длинный дейдвуд – 762 мм.

    Как правило, выбор длины дейдвуда зависит от высоты транца моторной лодки. Существуют моторные лодки, которые выпускаются с различными вариантами транца.

    Подвесные лодочные моторы по типу стартера:

    • ПЛМ с электрическим стартером;
    • ПЛМ с ручным стартером;
    • ПЛМ с ручным и с электрическим стартером.

    Подвесные лодочные моторы по направлению вращения гребного винта:

    ПЛМ с прямым направлением вращения гребного винта (по часовой стрелке);

  • ПЛМ с обратным (противоположным) направлением вращения гребного винта (против часовой стрелки).
  • Обратное направление вращения гребного винта используется при установке пары подвесных лодочных моторов. При работе, ПЛМ создает на мотолодке момент, который приподнимает правый борт судна. Этим обусловлено размещение рулевого именно с правой стороны кокпита, что компенсирует силу кручения корпуса лодки при поездке в пустой лодке.

    Подвесные лодочные моторы по типу управления:

    • ПЛМ с румпельным управлением;
    • ПЛМ с дистанционным управлением.

    ПЛМ, снабженные румпелем зачастую можно использовать и с дистанционным управлением.

    Подвесные лодочные моторы по типу механизма подъема из воды:

    • ПЛМ с ручным механизмом;
    • ПЛМ с гидравлическим механизмом;
    • ПЛМ с электрическим механизмом;
    • ПЛМ с электрическим механизмом и регулировкой угла наклона.

    Как выбрать подвесной мотор для катера или лодки

    Исходя из скорости и мощности, на которые рассчитана ваш катер или лодка, несложно правильно подобрать мотор. При выборе следует принимать во внимание следующие моменты:

    • Для того, чтобы лодка достигла необходимой скорости, мотор должен развить мощность не ниже определенного уровня, напрямую зависящего от нагрузки и типа обводов судна.
    • Для катеров или лодок большого водоизмещения, скорость движения которых обычно составляет 10 – 18 км/ч, достаточная мощность составляет 1,5 – 3 л. с. на 1 тонну водоизмещения.
    • На лодке длиной до 5 м достаточно, практически, «Прибоя», мощностью 5 л. с., который отличается бесшумностью и экономичностью.

    Сколько тактов нужно для счастья

    Основной вопрос, интересующий покупателей подвесных моторов – какой тип двигателя предпочесть – двухтактный или четырёхтактный. А может двухтактный с автомиксом? Или может осмелиться взять TLDI / E-Tec? На эту тему сломано множество копий в форумных баталиях. При этом каждый остался при своём мнении.

    На самом деле, поиск идеала – бесполезное занятие. Каждый тип двигателя имеет свои преимущества и недостатки.

    Положительные моменты двухтактного мотора

    Невысокая цена.

  • Меньшая масса в сравнении с 4Т.
  • Хорошие стартовые характеристики, по разгону он выигрывает у четырехтактного агрегата аналогичной мощности.
  • В случае утопления его быстро реанимировать – достаточно слить воду из цилиндров, картеров, карбюраторов и бензонасоса, после чего завести.
  • Специфический шум и запах выхлопа двухтактного мотора напоминает о первых выездах под мотором и сопутствующей романтике.
  • Отрицательные стороны двухтактника

    • На 30% больший путевой расход. Помимо экономической составляющей, это уменьшает район плавания при одинаковом объёме топливных баков.
    • Необходимость покупать и мешать (в случае отсутствия автомикса) двухтактное масло
    • Шумность на малых и средних оборотах.
    • Любителям троллинга неприятен запах выхлопных газов и замасливание свечей на малом ходу.
    • Ликвидность на вторичном рынке оставляет желать лучшего.

    Таким образом, два такта смело можно предпочесть в следующих случаях:

    • Ограничены финансы на покупку мотора;
    • Район плавания не предполагает дальних поездок и доступна заправка на воде;
    • Требуется максимальная отдача мотора на старте;
    • Нужно руками переносить резервный мотор (например, перевешивать его с транца основной лодки на ПВХ) мощностью 8-30 л.с.;
    • Нет необходимости часами использовать мотор на холостых оборотах.

    Заметим, что автомикс сильно облегчил жизнь пользователям двухтактных моторов. Эта система надёжна, однако до сих пор встречаются любители, мучающие сервисменов вопросами «как заглушить микс».

    Видимо, это дальние родственники суровых мужиков, которые на всякий случай к первым инжекторным «Жигулям» и «Волгам» прилаживали старый добрый карбюратор.

    Немного затронем тему инжекторных 2Т моторов с наддувом низкого давления Tohatsu TLDI и его собрата по экзотике – Evinrude E-tec. Это классные высокотехнологичные моторы, которые вобрали в себя черты 2Т и 4Т моторов. При «подрыве с места», как у двухтактника, они достаточно экономичны и легки.

    Но стоят дороже четырехтактных моторов, а для общения с ними нужен дружественный сервис или диагностический ноутбук. Поэтому на водоёмах страны эти моторы практически не встречаются. Их мы оставим любителям последних технических достижений.

    Четырехтактные моторы

    Наиболее популярный класс двигателей маломерных судов. Характерные черты:

    Высокая экономичность (на 30% меньший расход, чем у 2Т);

  • Высокий ресурс (свыше 5000 моточасов);
  • Богатая комплектация (стабилизированное питание, гидроподъём и система компьютерной диагностики – скорее норма);
  • Низкая шумность;
  • Минимальная токсичность отработавших газов.
  • Стационарные моторы на 99% – четырехтактные. Оставшийся 1% принадлежит двухтактным гидроциклам.

    Отрицательные черты 4Т моторов – это высокая цена и вес (особенно у дизелей). Хотя по весовым показателям разница невелика:

    • Honda BF 20 DK2 SHU – 46кг, Tohatsu 18 – 41 кг, Tohatsu 25 – 51 кг.
    • Yamaha 60 FETOL – 105 кг, Yamaha F60 FETL – 114 кг;
    • Yamaha 250 GETOX – 240 кг, Yamaha F250 DETX – 260 кг;

    Четырехтактный мотор следует предпочесть в случае, если вы

    • Не слишком сильно ограничены в бюджете на покупку мотора;
    • Предпочитаете дальние поездки;
    • Любите наслаждаться тишиной и свежим воздухом на малом ходу;
    • Не имеете под рукой заправки и топливо приходится носить в канистрах;
    • Цените комфорт пользования;
    • Проводите обслуживание мотора в конце сезона и не любите подливать масло.

    Говоря о преимуществах 4Т мотора, стоит заметить, что в частных руках при умеренной эксплуатации он не окупится по отношению к двухтактному. Но мы же не по этим критериям выбираем технику. В противном случае вместо Тойоты можно было бы ездить на ВАЗе – а что, разница в цене тоже не окупится!

    Какие марки ПЛМ предпочесть

    Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на ближайший водоём. Обычно самую популярную марку видно сразу. В западной части России популярны Yamaha, Suzuki, Mercury, Honda. На Востоке пальму первенства делят «Ямаха» и «Сузуки».

    Перед тем, как купить мотор, пройдитесь по магазинам и узнайте о наличии наиболее популярных запчастей. Вам могут впоследствии понадобиться:

    • гайки и шайбы гребного вала;
    • гребные винты различного шага и диаметра;
    • крыльчатка охлаждения;
    • расходные материалы (если вы предпочитаете оригинал).

    Нелишне будет поинтересоваться, в течение какого времени доставят менее востребованные детали – гребной вал, прокладки головок блока цилиндров, термостат, бензонасос.

    Стоит заметить, что многие лодочные моторы имеют своих «сухопутных» родственников. Например, Honda 50 похожа на мотор легковушки Fit, Suzuki 140-175 на моторы Vitara, стационарные дизели MerCruiser имеют корни Cummins, а «родственников» бензиновых моторов нужно искать среди моторов Oldsmobil, GM и «Форд».

    Подвесные лодочные моторы Yamaha

    Производством подвесных лодочных моторов японская корпорация YAMAHA занимается на протяжении нескольких десятков лет. За полвека компанией выпущено более 6 миллионов моторов, и в настоящее время YAMAHA является одним из крупнейших поставщиков лодочных моторов на мировой рынок.

    Подвесной лодочный мотор YAMAHA сочетает в себе лучшие качества двухтактных и четырехтактных двигателей, а именно: легкий вес и компактность с экономичностью и высокой технологичностью. Добиться этого удалось путем внедрения высоких технологий, а также потому, что компания начала разработку своей продукции с нуля, а не с модернизации уже существующих на рынке моделей лодочных моторов.

    Лодочные моторы YAMAHA – это двухтактные и четырехтактные двигатели малой, средней и большой мощности, предназначенные для длительной эксплуатации. В модельный ряд выпускаемых компанией лодочных моторов входят несколько основных типов двигателей и более двухсот их модификаций.

    Двухтактный подвесной мотор YAMAHA пользуется стабильным спросом, благодаря легкому весу, безопасности, малым размерам и несложной конструкции. Двухтактный лодочный мотор серии Standard экономичен, удобен для транспортировки и максимально прост в использовании и техническом обслуживании.

    Двухтактный подвесной мотор Ямаха и его технические характеристики одинаково подходят как для профессионалов, так и для любителей отдыха на воде.

    Четырехтактный лодочный мотор YAMAHA имеет более высокий ресурс двигателя и по показателям экологичности он превосходит двухтактный. Четырехтактный подвесной мотор Ямаха характеризуется пониженным уровнем шума и обеспечивает экономию топлива до 40%, благодаря чему он пользуется репутацией рекордсмена по экономичности среди лодочных моторов.

    Лодочный мотор YAMAHA оснащен блоком микрокомпьютерного управления (ECM), управляющего всеми функциями мотора и отвечающего за его работу. Система запуска PrimeStart обеспечивает запуск мотора простым поворотом ключа зажигания, а специальная система защиты предотвращает запуск двигателя с включенной передачей.

    Источник

    Направление вращения винтов на двухваловой установке?

    #1 weeFOX

  • Капитан
  • 2 306 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: траулерная яхта
    • Название: Малая лиса

    Уважаемые коллеги, вопрос: преимущества и не достатки направления вращения винтов двухвалового судна в одну сторону?

    Вводная информация.
    Плюсы вращения в одну сторону — унифицированный запасной винт.
    Минусы вроде какая-то не уравновешенность, но уважаемый Баадер по этому вопросу мысль изложил однозначно никакой не уравновешенности нет, и как аргумет привел: А что уравновешивает вращение винта на одноваловой установке? — Логично.
    С другой стороны большинство производителей мощных ПЛМ выпускают моторы с правым и левым вращением винта, для использования разных моторов в паре — ну видимо тоже не зря.

    И если всетаки вращать винты в разные строны: по часовой или против часовой, если смотреть по ходу судна?

    #2 SKR

  • Инженер
  • 7 999 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет

    Уважаемые коллеги, вопрос: преимущества и не достатки направления вращения винтов двухвалового судна в одну сторону?

    Вводная информация.
    Плюсы вращения в одну сторону — унифицированный запасной винт.
    Минусы вроде какая-то не уравновешенность, но уважаемый Баадер по этому вопросу мысль изложил однозначно никакой не уравновешенности нет, и как аргумет привел: А что уравновешивает вращение винта на одноваловой установке? — Логично.
    С другой стороны большинство производителей мощных ПЛМ выпускают моторы с правым и левым вращением винта, для использования разных моторов в паре — ну видимо тоже не зря.

    И если всетаки вращать винты в разные строны: по часовой или против часовой, если смотреть по ходу судна?

    ПМ при одиночной установке для компенсации момента приходится смещать от осевой на некоторое расстояние, при этом чем лодка легче, тем больше. Просто под руками нет результатов испытаний величины боковой силы, у полностью погруженных винтов она не велика, Баадер тут прав, ибо этот фактор волнует гонщиков и тех, кто на моторках далеко ходит, на лодках выходного дня это вообще не принципиально.

    #3 weeFOX

  • Капитан
  • 2 306 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: траулерная яхта
    • Название: Малая лиса

    величины боковой силы, у полностью погруженных винтов она не велика

    #4 SKR

  • Инженер
  • 7 999 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет

    Спасибо.
    А по памяти не велика это 1-2% или 5-10%?
    Ну и если не выходного дня, а еще пятницу прихватить с понедельником Вы бы как поступили?

    Я бы сделал плавдачу с паровой машиной и с двумя гребными колёсам сзади, а для по отжигать Радугу-34 Зимина и в качестве тузика, за водкой слетать в магазин. .

    #5 weeFOX

  • Капитан
  • 2 306 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: траулерная яхта
    • Название: Малая лиса

    #6 will

  • Инженер
  • 2 538 сообщений
    • Из: К-н-А
    • Судно: \
    • Название: /

    Зависит от скорости, килеватости и от степени полупогруженности винта.

    На малоскоростных (FrD меньше 5,0) с полностью погруженными винтами — почти безразлично.

    На более скоростных и с ЧПВ — надо учитывать, что в повороте килеватый катер кладет на борт, и один из винтов может обнажаться, что приведет к несимметрии тяги. Если винты вращаются левый «по часовой», правый «против» — появляется курсовой момент, который может привести к брочингу — развороту катера на полной скорости на 180 гр. с втыканием кормы в воду и полной потере скорости. Поэтому на мореходных килеватых гонщиках, особенно с консольными приводами типа Арнесонов, винты всегда вращаются левый «против», правый «по» часовой стрелке — это способствует курсовой устойчивости, хотя все равно иногда разворачивает. Если скорости сравнительно невелики, а хочется повышенной маневренности, можно сделать наоборот — левый «по», правый «против».

    #7 weeFOX

  • Капитан
  • 2 306 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: траулерная яхта
    • Название: Малая лиса

    На малоскоростных (FrD меньше 5,0) с полностью погруженными винтами — почти безразлично.

    Это не описка? Фруд 0

    #8 egen61

  • Капитан
  • 2 113 сообщений
    • Из: Керчь

    Это не описка? Фруд

    так что зАпросто. — на что коллега will так и указал:

    На малоскоростных ( Fr D меньше 5,0) с полностью погруженными винтами — почти безразлично.

    Сообщение отредактировал egen61: 08 августа 2016 — 05:27

    #9 Compass

  • Капитан
  • 2 156 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: КМ-120 КАМА
    • Название: Компас

    ПМ при одиночной установке для компенсации момента приходится смещать от осевой на некоторое расстояние, при этом чем лодка легче, тем больше. Просто под руками нет результатов испытаний величины боковой силы, у полностью погруженных винтов она не велика, Баадер тут прав, ибо этот фактор волнует гонщиков и тех, кто на моторках далеко ходит, на лодках выходного дня это вообще не принципиально.

    Одинаковое вращение винтов влияет на управляемость. Они хуже формируют поток (возмущенный поток одного винта уменьшает эффективность второго) и на один борт время циркуляции будет меньше, чем на другой. При скоростях менее 8 узлов — не критично, а вот выше — уже ощутимо. Кроме того, не оспаривая, конечно, теорию Баадера, ни в коем случае, из практики помню, что судно с сонаправленно вращающимися винтами, имеет некоторую тенденцию к зарыскиванию на малых ходах в сторону вращения винтов.

    #10 weeFOX

  • Капитан
  • 2 306 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: траулерная яхта
    • Название: Малая лиса

    Фруды разные бывают, и не только по длине, но и по водоизмещению,

    Спасибо, тогда 5 это много, но не запредельно.

    Кроме того, не оспаривая, конечно, теорию Баадера, ни в коем случае, из практики помню, что судно с сонаправленно вращающимися винтами, имеет некоторую тенденцию к зарыскиванию на малых ходах в сторону вращения винтов.

    Но не смотря на Баадера у меня мужества купить сонаправленные винты не хватило, уже купил разные.

    Поэтому на мореходных килеватых гонщиках, особенно с консольными приводами типа Арнесонов, винты всегда вращаются левый «против», правый «по» часовой стрелке — это способствует курсовой устойчивости, хотя все равно иногда разворачивает. Если скорости сравнительно невелики, а хочется повышенной маневренности, можно сделать наоборот — левый «по», правый «против».

    Спасибо, на самом деле первое мнение, а нигде прочитать об этом не нашел.

    Но маневренность, это имеется ввиду при управлении рулем, а не двигателями же, как я понимаю.

    #11 marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 305 сообщений
    • Из: Питер
    • Судно: Катер

    Изготовители лодки пробовали устанавливать двумя способами, но как на этом фото, оказалось несколько быстрее в поворотах (с их слов).

    Прикрепленные изображения

    #12 weeFOX

  • Капитан
  • 2 306 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: траулерная яхта
    • Название: Малая лиса

    Посмотрел, что есть в интернете

    Нашел только левый по, правый против.

    #13 marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 305 сообщений
    • Из: Питер
    • Судно: Катер

    То фото, что в моем посте #11 я сам делал, и винты установленные таким образом лично видел. Но в интернете также можно увидеть подобную установку. Эта лодка в Штатах недавно продавалась.

    Прикрепленные изображения

    #14 BUNA

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
    • Из: SPb
    • Судно: надувная лодка
    • Название: BUNA

    В СССР были два мотора одинаковой мощности

    Нептун-23 и Привет-22.

    У них винты крутились в разные стороны.

    Желающие покупали разные и переставляли по-всякому.

    Никаких восторгов по этому поводу не слышал.

    #15 weeFOX

  • Капитан
  • 2 306 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: траулерная яхта
    • Название: Малая лиса

    То фото, что в моем посте #11 я сам делал, и винты установленные таким образом лично видел.

    Видимо речь идет о том, что писал коллега выше, скоростные лодки левый против, правый по часовой стрелке, водоизмещающие наоборот.

    Но вот понять гидродинамику этого я что-то не могу.

    #16 ВАСЯ2011

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
    • Из: Запорожье
    • Судно: прогулочное
    • Название: Сарепта

    В СССР были два мотора одинаковой мощности

    Нептун-23 и Привет-22.

    У них винты крутились в разные стороны.

    Желающие покупали разные и переставляли по-всякому.

    Никаких восторгов по этому поводу не слышал.

    А какие могли быть восторги-иметь два совершенно разных двигателя.

    А кто-то(обывателю подавай сразу в два раза быстрей ),кроме гонщиков пытался что-то сравнивать(Н23+Н23 и Н23+»Прювет») и измерять.

    #17 Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 874 сообщений
    • Из: Волжский
    • Судно: Моторная лодка
    • Название: Ахтуба

    Видимо речь идет о том, что писал коллега выше, скоростные лодки левый против, правый по часовой стрелке, водоизмещающие наоборот.

    Но вот понять гидродинамику этого я что-то не могу.

    Почему же? На Волго-Доне тоже правый — правого, а левый — левого вращения. http://forum.katera. -3#entry1334721

    #18 weeFOX

  • Капитан
  • 2 306 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: траулерная яхта
    • Название: Малая лиса

    Почему же? На Волго-Доне тоже правый — правого, а левый — левого вращения. http://forum.katera. -3#entry1334721

    Согласен, но я просматривая картинки откинул винты в трубах (также винты встречной установки) — я думаю они по другому работают.

    Винт в гиродинамической трубе вроде бы вообще все равно в какую сторону крутиться, там же нет соскальзывания потока.

    #19 Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 874 сообщений
    • Из: Волжский
    • Судно: Моторная лодка
    • Название: Ахтуба

    Винт в гиродинамической трубе

    Винт в поворотной насадке

    Были у меня фото ВРК Волгонефти, найду посмотрим, у них без насадок.

    #20 RIBмастер

  • Инженер
  • 1 195 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: РИБ
    • Название: Буревестник

    Мотор левого вращения — слева, правого вращения — справа.

    Лодки собственного производства. Проверены. Замечаний нет.

    Прикрепленные изображения

    #21 RIBмастер

  • Инженер
  • 1 195 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: РИБ
    • Название: Буревестник

    А вот у этой лодки моторы одинакового вращения. При резком левом повороте на большой скорости происходит «забрасывание» кормы вправо.

    На скоростях до 40 км.ч. не чувствуется.

    Прикрепленные изображения

    #22 marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 305 сообщений
    • Из: Питер
    • Судно: Катер

    2 weeFox: в обоих моих постах как раз ПРАВЫЙ винт левого вращения (ПРОТИВ часовой стрелки), соответственно, ЛЕВЫЙ — правого (ПО часовой). Насколько часто используется такая компоновка — сказать не могу, у меня статистики нет. Но то, что встречается — это факт, как уже отмечал, видел лично. Лодки хоть и однокорпусные, но довольно скоростные. Та, что на первом посте (#11), ходит за 120 км/ч. Это достоверные сведения. Про Американскую ничего сказать не могу, картинка с интернета. Судя по ее габаритам и мощности установленных движков — тоже быстрая. Гоночными эти лодки, наверное, называть неправильно. Но то, что скоростные — сомнений не вызывает,

    #23 Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 874 сообщений
    • Из: Волжский
    • Судно: Моторная лодка
    • Название: Ахтуба

    Посмотрел, что есть в интернете

    Нашел только левый по, правый против.

    217cad83533b.jpg

    YeniseiRiverShipping-2488.jpg

    img8380.jpg

    Пересмотрел Ваши фото. На них везде правый винт — правого вращения(по часовой) , а левый — левого вращения(против часовой)

    Прикрепленные изображения

    #24 egen61

  • Капитан
  • 2 113 сообщений
    • Из: Керчь

    Видимо речь идет о том, что писал коллега выше, скоростные лодки левый против, правый по часовой стрелке, водоизмещающие наоборот.

    чО-то не нахожу обоснования изменения направлений вращения ГВ между скоростной и/или водоизмещающей лодками.

    .
    На глиссирующих двухвинтовых катерах и мотолодках оптимальным является вращение винтов «изнутри, через верх — наружу», когда потоки воды, захваченные лопастями, проходят снизу между винтами и выбрасываются под днищем катера к бортам. Соответственно винт правого мотора должен вращаться по часовой стрелке, т. е. быть правым, в винт левого мотора — против часовой стрелки, т. е. быть левым. В этом случае исключается засасывание винтами плавающего мусора с поверхности воды, что может привести к резанию предохранительного штифта гребного винта, а также прорыв воздуха к лопастям при крене лодки, который возникает при поворотах.

    #25 weeFOX

  • Капитан
  • 2 306 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: траулерная яхта
    • Название: Малая лиса

    Пересмотрел Ваши фото. На них везде правый винт — правого вращения(по часовой) , а левый — левого вращения(против часовой)

    Виноват, спутал. Вы правы.

    чО-то не нахожу обоснования изменения направлений вращения ГВ между скоростной и/или водоизмещающей лодками.

    Спасибо, логичное объяснение, об этом не подумал.

    Источник

    Читайте также:  Мотор k4m какое масло
    Поделиться с друзьями