Лодочный мотор перегрев причины

Лодочный мотор перегрев причины

Всегда хочется верить в лучшее. Искренне желаю чтобы в данном случае так и было. Наволакивание люминьки на гильзе удаляется кроме шабера еще и кислотой, все верно. Пост топикстартера я читал внимательно и все мной описанное для этого моторчега актуально. Прихват можно получить даже заглушив сразу опосля хода на полном продолжительное время, без плавного уменьшения тапки и работы некоторое время на оборотах ХХ. Отсюда и залегание колечек и прочие неприятности указанные ниже.

VadimSPb78- в данном случае лотерея

При обнаружении отсутствия воды из контрольки и заглоха от перегрева крайне важно сделать следующее-вытянуть подсос(при его отсутствии утопителем поплавка карба переполнить карб) и штатным стартером без фанатизма-шморгов прокачать двигатель(поступает свежая смесь с маслом охлаждая ЦПГ), при данном действе наименьшие потери ресурса железяки и меньшие последствия для ЦПГ, свечу опосля выкрутить и обслужить Это касается как 2т так и 4т.

Точно могу сказать, что к тепловому прихвату поршня данная проблема не относится. Сталкивался с подобной проблемой, когда при транспортировке в цилиндр попадает некоторое количество масла, тады да — провернуть вал сложно.

———- Добавлено в 23:10 ———- Предидущее сообщение было в 22:36 ———-

Поверьте мне, не актуально вААще.

На обсуждаемом моторе это не возможно. Приведите хоть один пример и я сниму шляпу. Хотя в теории это возможно, я с таким сталкивался на другой технике.

SVS- я не могу не верить своим глазам и рукам. Мои гляделки видели за два десятка лет много разного железа, из этого многого 80 процентов лодочные моторы (посему я сюда не пофлудить заглянул, а помочь человеку). Еще раз повторюсь, искренне желаю топикстартеру чтобы действительно обошлось без последствий.

——На обсуждаемом моторе это не возможно. Приведите хоть один пример и я сниму шляпу. Хотя в теории это возможно, я с таким сталкивался на другой технике.

Отвечу коротко, лучше перебз. ть, чем недосмотреть, тем более сам сталкивался на другой технике, в любом итоге перб..ть дешевле в итоге обойдется (я конечно понимаю что топикстартер скорее всего ваш «профильный» клиент, поскольку самостоятельно произвести ревизию скорее всего не сможет. Стоимость «пары» прокладок и сальника несравненно ниже возможно последующего ремонта. Я изложил свое скромное субьективное мнение

——Для 4-х тактных это бесполезная процедура, разве только свечу «ушатать» — нужно просто дать остыть. Во первых бензин без масла, во вторых при попадании в поршневую он смоет с гильзы и то масло которое там было.

Позволю себе возразить- сие( ——Во первых бензин без масла, во вторых при попадании в поршневую он смоет с гильзы и то масло которое там было——-) было бы возможно только при отсутствии колец на поршне вааще(или если оно наглухо завальцовано в канавке поплывшей люминькой), так как конструктивно в данном моторе бензин ниже компрессионного кольца попадать не может=не должен в количествах достаточных для смыва масляной пленки на стенках гильзы и юбке поршня.
А вот медленное поступательное движение поршня обновит смазку на поверхности гильзы — юбке поршня одновременно охлаждая их, так как температура масла в картере всегда ниже чем температура масляной пленки на гильзе=поршне.

На счет «ушатать» свечу непродолжительной подачей обогащенной смеси— спасибо, посмеялся от души.
На данном моторе ее даже выкручивать не придется, возможно на несколько раз более придется шморгнуть стартером(пока не продуется-заведется опосля остывания. )

Источник

Последствия перегрева Yamaha 8 FMHS (Просматривает: 1)

Ванчелло55

Всех приветствую! По случаю достался моторчик яха 8 97 года. Внешне состояние неплохое. Замерил компрессию, в обоих циллиндрах 8,5. Завел в бочке, работает ровно, но отсутствует контролька. Прочистил отверстие. Для доп.контроля снял крышку охлождения, чтобы заодно и термостат проверить.
И тут вылезна проблема.
Пластиковый корпус термостата хорошо так оплавлен, термостат заклинил в открытом положении.
Мотор явно перегревался.
Прочистил контрольку, продул систему охлаждения, собрал без термостата. Появилась контролька, мотор заводится с одной протяжки, работает отлично.
При внимательном осмотре обнаружил немного «поплывшую» гофру , которая идет в районе крышки охлаждения головки блока, что подтверждает перегрев.
Возможно завели мотор без воды
Скинул редуктор, крыльчатка помпы уже уставшая, надорванная. Стакан помпы в хорошем состоянии, а вот на пластине помпы есть небольшой износ.

Теперь вот вопрос, какие последствия могут вылезти от перегрева?

Может все же снять мотоголовку и разобрать для ревизии? Или просто ограничиться заменой сальников коленвала?
И какая номинальная компрессия должна быть?

Источник

Перегрев мотора, как это? (Просматривает: 1)

Pankratov-Stas

Уважаемые знатоки! Прошу разъяснить в следствие чего может наступить перегрев лодочного мотора?

Я счастливый обладатель мотора YAMAHA 5 2 такта 2013 год

Понимаю что перегрев может наступить в следствие:
засорения системы охлаждения
долгой непрерывной работы на максимальных оборотах

Сама суть вопроса вот в чем:

Имею 2 лодки. Одна хантер 320 и другая стационарная 5-ти местная из стекло волокна.

Может ли мотор перегреться от работы на лодке, которая «велика» для него ? (на глисс не тянет, только нос задирает высоко)

И второй вопрос:

Струйка воды из системы охлаждения идет мощно и ровно, однако, вода бежит то горячая, то прохладная (переменно в процессе работы прогретого мотора). С чем это связано? Там стоит термостат?

Из темы хочу сделать вывод. Могу ли я пользоваться Ямахой, как полноценной иномаркой или все же нужно следить как за мотором отечественного производства.

Прошу извинить, если тему создам не в том разделе или забаянил.

Источник

Недостаточное охлаждение ПЛМ и его переохлаждение

Друзья, сегодня поговорим о системе охлаждения лодочного мотора, очень важной системе.

1) Для начала определим — какова её основная функция?

Без системы охлаждения мотор просто не смог бы работать. Дело в том, что при вспышке горючей смеси в цилиндре достигается температура в 2 тысячи градусов по Цельсию, а то и больше. Конечно, на выхлопе она снижается до 600-800 градусов. Очевидно, что в данном случае нам необходим моментальный отвод тепла от всех стенок цилиндра, головки и днища поршня, в противном случае эти детали повредятся или даже расплавятся.

Как быть? Конечно, моторный жар можно остудить с помощью воды, благо её всегда в избытке рядом с движущимся водномоторным судном.

Итак, система охлаждения должна отводить не менее 40-50% теплоэнергии, выделяющейся при сгорании топлива, только в этом случае мы сможем избежать повреждения металлических трубочек и деталей и, что не менее важно, сгорания смазки на стенках цилиндра.

В современных моделях ПЛМ вода забирается в мотор с помощью центробежного насоса, так называемой «крыльчатки», которая запускается при движении вертикального вала. Хорошо, но каким образом вода поступает в «зарубашечную» полость мотора?

Сначала по отдельной водоводной трубочке она нагнетается в «рубашку» цилиндра, при этом охлаждая его головку и стенки. Далее вода, уже нагревшаяся, протекает через «рубашку» выхлопного коллектора, попадая в трубу дейдвуда, в которой «гасит» основной выхлоп газа и затем отдаётся обратно в водоём.

2) Если охлаждение работает некорректно, возможны различные сбои в работе мотора. Возможные последствия этого:

— Снижается весовое наполнение цилиндра рабочей смесью (мотор может сбоить при запуске и глохнуть).
— Нарушается смазка поршня по причине перегрева цилиндра.
— На дне поршня и стенках камеры сгорания интенсивно образуется нагар.
— В результате обугливания масла могут серьёзно заедать поршневые кольца (вплоть до полного заклинивания поршня).
— Головки цилиндров могут растрескаться.
— Могут возникать преждевременные вспышки заряда.
— Также из строя могут выйти свечи.
— Внутри «рубашки» могут активно образовываться соли, забивая узкие места и канальчики.

Детали на схеме: 1 — центробежный насос; 2 — водоподводящая трубка; 3 — водоотводящая трубка; 4 — выпуск воды из «рубашки»; а — впускные отверстия для воды; б — водяной канал; в — газовый канал; г — выпускные окна; е — выпускные отверстия для воды.

3) Однако при эксплуатации ПЛМ едва ли не чаще встречается явление переохлаждения стенок и внутренних частей мотора забортной водой. Важно понимать, что и в этом случае ничего хорошего для мотора не происходит. Переохлаждение приводит к:

— Резкому понижению КПД двигателя.
— Конденсации паров бензина и образованию бензиновых разводов на стенках цилиндра (что быстро приводит к фактическому растворению и смыванию смазки —> в итоге цилиндр и поршень работают почти насухую, что очень вредно и даёт сильный износ).

Практика показывает, что в условиях Севера даже летом большая часть двигателей работает именно в переохлаждённом состоянии. Отсюда наша рекомендация: если температура водоёма, на которым вы рыбачите, не поднимается выше 8-12 градусов тепла, стоит уменьшить прокачку воды через «рубашку», выполняя её дросселирование на выходе. И не забывайте проверять контрольную струю! Работа ПЛМ без забора воды приведёт к порче крыльчатки за считанные секунды.

Источник

Лодочный мотор не развивает полной мощности

Если заменить фразу «мотор заглох» на слово «приключение», то жить становится гораздо интереснее. (Народная мудрость)

Любой человек желает, чтобы во время рыбалки или покатушек, подвесной лодочный мотор не заглох. Это, как сесть на мель посредине водоема. Мало того, что это является причиной плохого настроения, оно также может стоить денег, чтобы буксировать лодку обратно, плюс ремонт. В таких ситуациях лучший инструмент, это ваше спокойствие и знание. Будучи знакомым с общими проблемами двигателя, и знаниями как исправить, вы избавляетесь от отсроченных расходов и проблем с настроением. Это имеет решающее значение для любого водномоторника, будь то ветеран или новичок.

Хотел починить. В итоге доломал.

Помните! Если вы новичок, и у вас мощный, современный мотор, то разобрав, его вы увидите сложную систему, разобраться в которой без специалистов со знанием дела вы не сможете. Тут лучше и правильнее везти в сервис.

Лодочные моторы бывают различных уровней мощности и могут быть использованы, как для небольших лодок, так и для крупных катеров. Эти двигатели могут быть легко сняты с лодки для ремонта (моторы малой мощности) или же придется везти в сервис для монтажа (моторы большой мощности). Есть два общих типа подвесных лодочных моторов: электрический и бензиновый. Бензиновый мотор обеспечивает большую мощность, по сравнению с электрическим, производит много шума. Электрический мотор также известный, как троллинг двигатель. Обычно используется для небольших лодок или в качестве резервных для более крупных катеров. Обеспечивает меньшую мощность, чем бензиновый двигатель.

Общие проблемы и как их исправить

Перед тем, как перейти к информации по устранению неполадок, вы должны понимать, что есть две вещи которые нужно делать обязательно. Первое — это ознакомиться с инструкцией по технической эксплуатации, которую вы получаете при покупке двигателя. Второе — это соблюдение графика профилактического ухода мотора. Эти два пункта помогут вам избежать поломки двигателя по собственной вине и не потерять гарантийного обслуживания, которое предоставляет компания-производитель.

Читайте также:  Расшифровка лодочных моторов evinrude

Все неисправности описать очень сложно и долго, поэтому мы расскажем о самых распространенных. Проблемы двигателя могут варьироваться от простых глюков, до более сложных задач. В то время как некоторые проблемы требуют экспертизы механиков, другие могут быть легко решены, следуя правильным шагам по устранению неполадок. Вот наиболее часто встречающиеся проблемы, которые могут встретиться вам. Причины для двигателей разной мощности.

Двигатель не запускается

  • Топливный бак пуст (одна из самых банальных причин).

Заполните топливный бак правильным типом топлива. Если двигатель перегрелся и по-прежнему горячий, подождите чтобы остыл, перед заправкой топливного бака.

Топливный бак имеет старое топливо или воду.

Топливо, которое было в баке в течение более 30 дней, необходимо слить и заменить чистым, свежим бензином. Желательно установить фильтр сепаратор.

Цепь зажигания разомкнута (одна из самых банальных причин).

Вставьте переключатель клип (ключ-стропу) прочно на место. В качестве альтернативы, попробуйте вытащить клип и вставить его обратно на место. Если вы заводили мотор без клипа, вам нужно будет просушить свечи зажигания.

Двигатель находится в передаче.

Мотор должен быть установлен в нейтральное положение. Установите рычаг двигателя в нейтральное положение и попробуйте начать снова.

Зарядить аккумулятор (особенно для электродвигателей), чтобы дать двигателю достаточно энергии, чтобы запустить. Кроме того, проверьте электрические соединения двигателя для любых признаков повреждений, коррозии или оголенной проводки.

Поврежденные свечи зажигания или системы зажигания.

Выкрутить свечи зажигания и проверить. Свеча зажигания грязная или не соответствует по типу — почистите или замените требуемым типом. Колпачок свечи плохо сидит — проверьте и поправьте колпачок. Плохой контакт или повреждена проводка зажигания — проверьте проводку на износ или разрыв, закрепите все слабые соединения, замените изношенные или порванные провода. Проверить искрообразование — убедитесь, что свеча приложена резьбой к блоку цилиндров и поверните стартер.

льшой плюс, если у вас в запасе будет дополнительная свеча, предназначенная специально для лодочного мотора. Если искра плохая, то причина, скорее всего, кроется в катушке зажигания. Однако прежде чем, окончательно диагностировать наличие проблемы именно в катушках, нужно убедиться, что с контактами проводки все в порядке, потому что с таким же успехом причина может крыться и здесь. В более экстремальных случаях повреждения системы зажигания, возможно, потребуется заменить.

Перегрев лодочного мотора

  • Подвесным моторам нужно непрерывное количество воды, протекающей через двигатель. Когда этого нет, происходит перегрев, т. е. глохнет работающий двигатель. Мотор включается на несколько секунд вхолостую, чтобы спровоцировать попадание воды. Это можно почувствовать по горелому запаху, и заметить по изменению цвета и осыпанию эмали с деталей ПЛМ.

Чтобы это исправить, выключите двигатель и проверьте, есть ли блокировка в потоке воды. Это может быть из-за посторонних предметов, таких как водоросли, блокирующих потребление воды. Попробуйте запустить двигатель еще раз после того, как он остынет.

Другой возможной причиной перегрева является неработающая крыльчатка водяного насоса. Рабочее колесо водяной насос представляет собой круглый диск с лопастями, которые циркулируют воду через подвесной мотор. Когда эта часть сломана, он отсекает подачу воды в двигатель и приводит к перегреву двигателя.

Заменить сломанную крыльчатку насоса.

Помните, ПЛМ малой мощности, как правило, не имеют сигнализации перегрева двигателя. Крыльчатка время от времени просится на замену, в основном по временному признаку (даже если двигатель не работает уже года два, то все равно лучше заменить). Каналы системы охлаждения, раз в навигацию, требуют очистки от засорения и солевых отложений. А при эксплуатации не забудьте каждые 100 часов проверять помпу.

Сильная вибрация подвесного двигателя

  • Заведенный двигатель сильно вибрирует. Это может быть вызвано различными факторами. Наиболее распространенной причиной является поврежденный или незакрепленный гребной винт, и конечно не правильная установка.

Первым шагом в устранении этой проблемы, проверить винт, надежно ли он закреплен. Далее осмотрите лопасти винта на предмет изгибов или трещин. Если гребной винт ослаб, затяните. Если винт поврежден, отремонтируйте, или замените его новым, а затем запустите двигатель, чтобы увидеть, если вибрация. Если гребной винт забился водорослями или инородными телами, то удалите инородные тела и почистите гребной винт. Ну а если повреждён гребной вал, то тут нужно везти мотор в мастерскую.

Другая причина вибрации двигателя, изношено крепление резиновой изоляции. Они поглощают вибрацию двигателя. Изношенные детали может усугублять и тряска двигателя.

Чтобы устранить эту проблему, замените накладки. Проверьте виброизолирующие опоры и затяните ослабленные.

Двигатель внезапно глохнет

  • Двигатель неровно работает или глохнет в режиме холостого хода. Это может произойти, потому что что-то мешает работе топливной системы или забился топливный фильтр. А также завернут болт вентиляционного отверстия на топливном баке, или засорилась вентиляционная головка на корпусе лодки.

Проверьте, не защемился ли и не перекрутился ли топливный шланг, и нет ли других помех, почистите или замените фильтр. Отверните болт вентиляционного отверстия или прочистите вентиляционную головку. Осмотрите топливные фильтры (их следует проверять после каждых 50 часов работы, особенно на подвесных моторах с впрыском топлива).

Самой поломки может и не быть как таковой, может быть шланги плохо прикреплены к карбюратору или насосу, или проблема кроется в том, что карбюратор, насос или заборник топлива сильно загрязнены. Для начала надо проверить, есть ли в карбюраторе топливо. Если горючее не попадает в распылитель, карбюратор необходимо разобрать, почистить, а затем отрегулировать. А лучше всего отвезите мотор в мастерскую по ремонту. Больше всего карбюраторных работ приходится на начало навигации, когда на двухтактниках, не проходивших консервацию, остатки топлива с маслом образовали смолистые отложения, которые могли впоследствии забить отверстия жиклеров и игольчатых клапанов, мешая их нормальной работе. У четырехтактников это менее заметно, у них проблемы в засорах фильтров и редких неисправностях топливных насосов.

Внимание! Первое место по количеству проблем, далеко впереди топливная система. Это связано с качеством применяемого топлива. Постарайтесь заправляться на проверенных заправках.

Вот и начался он — «Грибной сезон».

Мы хотим затронуть и эту тему. «Грибной сезон» — так мы называем осень, у нас на Рыбинском водохранилище. Уровень моря падает, и потянулись ходоки с гнутыми гребными винтами и оторванными редукторами. Это сильно бьет по карману особенно при приобретении оригинальных деталей (взамен вышедших из строя).

Проблемы с трансмиссией могут возникнуть в результате какого-либо повреждения, вызванного ударами о подводные препятствия (топляки или камни), неправильной регулировкой переключения передач, а так же попаданием воды в редуктор. Попадание воды в редуктор опасно в случае дальнейшей работы ПЛМ с водой. Самой частой причиной неисправности редуктора, является переключение передач при высоких оборотах мотора без сбрасывания газа или при завышенных оборотах холостого хода. Второе место — последствия ударов редуктора о подводные препятствия. Могут проявиться не сразу, если конечно редуктор не оторвет. Но если произойдет, хотя бы малейший изгиб гребного (горизонтального) вала, то на высоких оборотах двигателя будет возникать повышенная нагрузка на все детали редуктора.

Что касается гребных винтов, то в результате удара, часто, просто происходит срыв демпфирующей втулки гребного винта. Это конечно хорошо, т. к. цена винта ниже, чем цена оторванного редуктора. Произвести дома самостоятельно замену запрессованной втулки гребного винта практически невозможно. Просто поменяйте винт.

Публикации

Почему же большинство рыболовов, до сих пор свой выбор останавливают именно на двухтактных моторах. Вывод здесь только один: исходя из экономических и эксплуатационных преимуществ. Конечно же, четырехтактный двигатель предпочтительнее: меньше «кушает» бензина и особенно масла, тише работает, умеренно загрязняет окружающую среду, да и ресурс четырехтактного двигателя приблизительно в два раза больше.

Но такие нынче кризисные годы, что и на двухтактный двигатель денег насобирать сложно, что уж говорить о четырехтактном моторе, который как правило, минимум на 20-30% дороже.

Но у двухтактного мотора есть свои и весомые плюсы, которые заслуживают внимания. Самые важные преимущества — это простота в обслуживании, надежность и неприхотливость. Все двухтактные двигатели без проблем работают на российском бензине. Ресурс двухтактного двигателя при правильной и умеренно эксплуатации до первого капремонта может быть в среднем 10-12 лет. По сути дела у лодочного мотора может быть один капремонт (расточить цилиндры возможно только один раз) и соответственно мотор впереди ждет еще один приблизительно такой же срок службы. Так что в среднем 15-20 лет работы — это серьезный срок и для техники и для владельца.

Что касается расхода бензина, то чем меньше объем двигателя, тем меньше разница в расходе бензина между четырехтактником и двухтактником. Предел экономической целесообразности — двухтактные моторы мощностью не более 40 л.с. Расход двигателя в 30 «кобыл» будет в среднем 8-12 литров бензина на час работы в зависимости от режима передвижения. На полных оборотах мотор поглощает топливную смесь в максимальных количествах.

Для экономии бензина я всегда, при выходе в режим глиссирования немного скидываю обороты, и проверяю, с какими оборотами будет экономичнее всего идти. Другими словами ищу крейсерскую скорость. Скажем, на полных оборотах двигатель сжигает 12 литров топлива и везет со скоростью 30 км/ч, а при оборотах на 2/3 от максимума — расход 8 литров и скорость 25 км/ч. Разница в скорости не такая уж значительная (особенно при передвижении на небольшие расстояния), но серьезно экономит бензин. За два дня рыбалки при движении на оптимальной скорости можно сэкономить весьма значительный объем топливной смеси.

Есть и еще один важный фактор, влияющий на скорость судна — это подбор винта. Винтов должно быть минимум два: грузовой и скоростной. Грузовой винт не дает максимальной скорости, но зато с ним вы можете перевозить больший груз при средней крейсерской скорости. Скоростной винт применяется в случае, когда пассажиров в лодке немного и мало груза. Оптимально подобрать шаг винта можно либо опытным путем, но гораздо точнее, удобнее и быстрее это можно сделать при помощи двух инструментов — тахометра и навигатора.

По тахометру смотрим обороты, которые развивает двигатель, и сравниваем их с максимальными оборотами, указанными в инструкции, а по навигатору замеряем скорость. Если двигатель не развивает максимальных оборотов на полном газе, значит нужно поставить винт с меньшим шагом. Таким образом, вы повышаете КПД своего мотора. Например, если ваш скоростной винт развивает вместо максимальных 5000 об./мин. лишь 4000, то вы не только плывете медленнее, чем можете, но еще и пятую часть бензина просто расходуете зря.

Изучив свой мотор вы без труда оцените какой винт необходим для перевозки того или иного веса людей и груза. Как правило, в заводской комплектации вы получаете винт, который по своим характеристикам грузовой или почти грузовой. Меняются винты на современных моторах буквально за минуту-другую, а значит, вы всегда оперативно можете «настроить» свой мотор под определенный режим передвижения.

Вывод

Проблемы двигателя, как перегрев или чрезмерная вибрация может произойти в любое время, независимо от того как он используется. Для рыбалки или как мотор на лодке выходного дня. Это имеет решающее значение для любого водномоторника, чтобы иметь представление о том, как диагностировать и исправить все эти проблемы вашего мотора. Но помимо знаний, как устранить, также необходимо держать ваш ПЛМ в первоклассной форме, чтобы обеспечить максимальную отдачу и эффективность его работы, ну и конечно длительную эксплуатацию. Можно сделать все это, используя хорошее топливо и делая регулярные проверки технического обслуживания. Если же, подвесной мотор достиг конца своего срока службы, то лучше заменить его новым, чтобы избежать дальнейших проблем с ремонтом. Помните! Ремонт подвесного лодочного мотора — это дорогое удовольствие.

Читайте также:  Опель зафира где находится мотор печки

Регулировка карбюратора лодочного мотора

Если у вашего лодочного мотора наблюдается повышенный расход топлива, неустойчивая работа или снижение мощности, то с большей долей вероятности во всем этом виноват карбюратор. Это сложная деталь двигателя, которая имеет свойство засоряться и накапливать различного рода осадки. В тонкости его работы мы углубляться не будем, но думается всем известно, что он отвечает за топливную смесь, которая подается в камеру сгорания.

Если вы подозреваете, что в не совсем хорошем поведении вашего мотора виноват именно карбюратор, не стоит сразу искать информацию по его разборке и настройке. Первым делам рекомендуется поменять свечу зажигания и поставить именно оригинальную, которую рекомендует производитель. То же касается и ГСМ, масло и бензин лейте по возможности такой какой написан у вас в руководстве по эксплуатации. Хотим заметить, что топливо спустя 3 месяца начинает терять свои свойства, а спустя пол года его уже лучше просто вылить и не заливать в мотор, ибо характеристики свои оно уже потеряет.

Если ничего из этого не помогает, тогда можно попробовать настроить обороты холостого хода с помощью двух регулировочных болтов. Один из них отвечает за качество смеси, другой за количество. Прогрейте мотор минут 10, затем винтом количества выставляем холостые обороты чуть выше чем стабильные. Затем винтом качества смеси выставляем самые высокие обороты и в конце снова винтом количества выставляем холостые обороты до чуть завышенных стабильных. Такую последовательность нужно пройти несколько раз, пока не получим устойчивые минимальные обороты холостого хода. И внимание! В самом конце, повышенные обороты нужно убирать уже винтом качества, а не количества, как мы делали до этого.

Если после этих регулировок карбюратора мотор глохнет на передаче или при закрывании крышки капота, то попробуйте повысить обороты винтом количества. Так же рекомендуем проверить пружины этих винтов. Если они слабые, то все ваши настройки очень скоро собьются от вибрации. Просто выкрутите винты, растяните немного пружины и вкрутите винты на место. Обогащенность смеси можно проверить если резко сбросить газ на ходу, мотор не должен заглохнуть.

Идем дальше. Если у вас такие симптомы как:

  • мотор глохнет при наборе оборотов
  • в прогретом состоянии плохо запускается
  • неустойчивые холостые обороты
  • увеличенный расход топлива

То причину их нужно искать в поплавковой камере, а точнее это свидетельствует о повышенном уровне топлива в ней.

Если же у вас заметно снизилась динамика разгона и также наблюдаются проблемы работы на холостых, то у вас возможно низкий уровень топлива в поплавковой камере.

Изменяя угол язычка поплавка, можно отрегулировать уровень топлива в камере. При увеличении уровня топлива язычок толкает запорный клапан и он в свою очередь перекрывает подачу топлива. Язычок встроен в корпус поплавка и его (язычок) чаше всего делать из мягкого металла и как раз изменив немного угол язычка можно заставить клапан раньше или позже перекрывать подачу топлива. Но не спешите сразу гнуть его на 45%, изменять угол нужно совсем чуть чуть. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка. После изменений проверяйте работу мотора. Каких то более конкретных рекомендаций дать не можем, т.к. все модели индивидуальны в этом отношении. Можете заглянуть в мануал своего мотора и посмотреть заводские настройки карбюратора и сравнить с текущими и попробовать откорректировать в случае расхождений.

Для примера настройки двух моделей моторов Mercury.

Также следует проверить поплавок на герметичность. В случае наличия в нем топлива, поплавок нужно запаять, если нет возможности, то временно можно заделать щели мылом, т.к. бензин его не растворяет. Еще проверьте игольчатый клапан на предмет засорения, окислов, отложений и смол. Они могут появиться в результате ненадлежащего хранения мотора в зимний период. Проверить работу игольчатого клапана и узнать не залипает ли он можно подув во входной топливный штуцер, поплавковая камера в нижнем положении свободно пропускает воздух, в перевернутом закрывает клапан и воздух не должен проходить.

Перед настройкой угла язычка сначала рекомендуем проверить общее состояние карбюратора. Посмотрите не засорены ли топливные каналы и жиклеры. Если уж разобрали карбюратор то все тщательно промойте, жиклеры продуйте. Для зачистки мелких отверстий воспользуйтесь леской.

Еще одной причиной нестабильной работы лодочного мотора может быть топливный насос. На маломощных моделях насос имеет мембранную систему. Сама мембрана, хоть и редко, но рвется. Тут поможет только полная замена насоса.

Следует проверить также всю электрику, отвечающую за подачу топлива, оно должно беспрепятственно доходить до карбюратора, нигде не должно быть никаких подтеков. Если же все исправно, а мотор не заводится, то в случае 2-х тактного мотора проверьте состояние лепестковых клапанов, они располагаются сразу за карбюратором. Симптомом их некорректной работы будет выплескивание топлива из диффузора при попытке завести мотор.

Если у лодочного мотора HANGKAI 3,5 л.с. появились такие неполадки как:

  • — перебои в работе
  • — снизилась тяга
  • — мотор глохнет, дёргается
  • — плохо заводится
  • — не держит холостой ход

Причиной этих неполадок чаще всего является неправильная работа карбюратора, поскольку он отвечает за качество и количество топливовоздушной смеси подаваемой в цилиндр.

Как правильно настроить карбюратор своими силами, Вы узнаете из этой статьи.

Для регулировки карбюратора или замены свечи зажигания на моторе HANGKAI 3,5 л.с. откручиваем и снимаем боковые крышки.

Перед тем как начинать регулировку карбюратора, замените свечу зажигания на новую. Часто пропуски зажигания на высоких оборотах происходят из-за неисправной свечи. Что бы добиться наилучшего результата регулировку карбюратора нужно проводить на воде, топливный бак для удобства закрепляем скотчем к двигателю.

На моторе HANGKAI 3,5 л.с. установлен карбюратор мембранного типа, поэтому его регулировка несколько отличается от регулировки классического поплавкового карбюратора. карбюратора, замените свечу зажигания на новую.

На корпусе карбюратора есть два винта, верхний регулирует обороты холостого хода, а нижний подпружиненный, желтого цвета, регулирует подачу топлива на полной тяге.

Закручивание винта приводит к обеднению топливовоздушной смеси, откручивание к обогащению.

Регулировку нужно проводить на полностью прогретом двигателе, когда появляются перебои в работе мотора.

Если лодочный мотор на средних оборотах работает ровно, а при дальнейшем увеличении газа не набирает мощность или даже глохнет — значит, смесь бедная, винт нужно откручивать.

Если лодочный мотор пока холодный работает стабильно и обладает хорошей тягой, а когда прогреется, начинает дёргаться, появляются пропуски зажигания — значит смесь богатая, свеча при этом будет мокрая и черная, винт нужно закручивать.

Настройка тонкая, вращайте регулировочный винт не более ¼ оборота, пока не добьетесь стабильной работы лодочного мотора. Особенность карбюратора мембранного типа, это зависимость от температуры окружающего воздуха, поэтому поздней осенью и ранней весной, для нормальной работы мотора, процедуру регулировки нужно повторить.

Как оказалось в настройке карбюратора на лодочном моторе HANGKAI 3,5 л.с. нет ничего сложного, сделать это может каждый.

Двухтактные подвесные моторы «Yamaha» мощностью 9.9-30 л.с. настройка карбюратора

Для того чтобы добиться мягкого холостого хода и быстрого отзыва на повороты рукоятки газа, необходимо правильно настроить карбюратор и синхронизировать его с системой зажигания. Настройки топливной системы заключаются в настройках винта качества смеси, холостого хода, рычага привода (угловой формы), системы управления дроссельной заслонкой (система запуска) и троса дроссельной заслонки.

Все регулировки, независимо от модели двухтактного мотора, необходимо выполнять в тех случаях, когда карбюратор подвергался ремонту либо был снят, а также когда от карбюратора были отсоединены тросы управления.

Таблица1 Настройка винта качества смеси
Мощность мотора, л.с. Кол-во оборотов винта (от упора при полностью завинченном винте)
9.9F–15F 1 ¼ – 1 ¾
20C 1 ¾ –3 ¼
25D (2-цилиндровый) 1 ¼ –2 ¾
25N (3-цилиндровый) 1 ¾ – 2 ¼
30A 1 ¾ – 2 ¼
30D (3-цилиндровый): 1 ¼ – 1 ¾
– карбюратор верхний («Top») 5⁄8 – 7⁄8
– « средний («Middle») 11⁄2 – 2
– « нижний («Bottom») 7⁄8 – 1 1⁄8

Настройка винта качества смеси позволяет достичь оптимального соотношения топливно-воздушной смеси для эффективной работы мотора и его легкого запуска.

Подбор качества смеси

Для настройки используйте отвертку. Завинтите винт по часовой стрелке, соблюдая осторожность, чтобы не повредить резьбу. Закручивать надо аккуратно, до легкого упора. В настоящее время существует для различных моделей моторов спецификации, в соответствии с которыми и надо настраивать винт качества (табл. 1).

Подготовьте мотор для работ по настройке: опустите дейдвуд в воду (либо в бочку, либо, если лодка находится на воде, установите мотор в рабочее положение). Заведите его и дайте ему поработать на низких оборотах около 10 мин., до тех пор, пока он не прогреется до рабочей температуры. После того как мотор прогреется, быстро прибавьте газ до режима средних оборотов и посмотрите, насколько быстро мотор откликнется на это действие. Сбросьте газ и повторите операцию. Если мотор увеличивает обороты медленно или с задержкой, то необходимо подбирать винтом качество смеси.

При повороте винта качества смеси по часовой стрелке (вправо) смесь обедняется, при повороте винта против часовой стрелки происходит обогащение смеси. Регулировку надо продолжить (повторить), если при повороте рукоятки газа о или ответная реакция мотора на увеличение газа вызывает сомнение.

Повороты винта должны быть небольшими, примерно на 1/8 оборота, и каждый раз необходимо проверять реакцию мотора на увеличение газа. На моторах, где установлено два или три карбюратора, надо настроить все карбюраторы в соответствии с приведенными рекомендациями.

Винты качества смеси на всех карбюраторах должны находиться в положениях, соответствующих данным табл.1. При работах на включенном моторе следует соблюдать осторожность. Не забывайте о системе охлаждения, так как если нарушится охлаждение мотора, то возможны поломки или его некачественная настройка.

Настройка холостого хода

Помните, что, только правильно установив качество смеси, имеет смысл настраивать режим холостого хода.

Установите тахометр, присоединив его датчик к одному из свечных проводов (колпачков), следуя инструкции

Производителя тахометра. Прогрейте мотор в течение 1O мин. до рабочей температуры. Проверьте положение рычагов газа и механизма магнетоз (зажигания). Поставьте рукоятку газа в режим холостого xoдa. Для правильной установки холостого хода следуйте рекомендациям табл. 2.

Таблица 2 Настройка холостого хода
Кол-во оборотов холостого хода, об/мин
Мощность мотора, л.с. (в нейтральном положении трансмиссии) (с включенной трансмиссией)
9.9F/15F 700–800 650–750
20D/25N (2-цилиндр.) 700–800 600
30D (3-цилиндр.) 750 650
25D 950 850
30A 1150 950

Найдите винт настройки холостого хода (см. рисунки). Следите за показаниями на тахометре и медленно поворачивайте винт. Когда данные натахометре будут показывать среднее значение из приведенных в табл. 2. для вашей модели мотора, перестаньте вращать винт настройки. Медленно прибавляйте газ и затем верните рукоятку в положение холостого хода. Если в течение 30-40 с режим холостого хода (по тахометру) не восстановится, то проверьте состояние углового рычага привода и/или открутите немного винт настройки холостого хода.

Читайте также:  Звук работы лодочного мотора

Включите режим трансмиссии «Впе­ред» (Forward) и проверьте обороты холостого Хода ПО тахометру. Возможно потребуется дополнительная настройка, прежде всего если показания не будут соответствовать данным табл. 1. После этого необходимо убедиться в том, что обороты холостого хода при включенном режиме трансмиссии «Нейтраль» соответствуют данным табл. 2.

Затем проверьте крепление фиксаторов и креплений и снимите тахометр.

журнал Катера и Яхты 2 (206) 2007

По материалам журнала «КиЯ» 2 (206) 2007

Общие сведения Для того чтобы добиться мягкого холостого хода и быстрого отзыва на повороты рукоятки газа, необходимо правильно настроить карбюратор и синхронизировать его с системой зажигания. Настройки топливной системы заключаются в настройках винта качества смеси, холостого хода, рычага привода (угловой формы), системы управления дроссельной заслонкой (система запуска) и троса дроссельной заслонки. Все регулировки, независимо от модели двухтактного мотора, необходимо выполнять в тех случаях, когда карбюратор подвергался ремонту либо был снят, а также когда от карбюратора были отсоединены тросы управления. Настройка винта качества смеси позволяет достичь оптимального соотношения топливно-воздушной смеси для эффективной работы мотора и его легкого запуска.

Подбор качества смеси Для настройки используйте отвертку. Завинтите винт по часовой стрелке, соблюдая осторожность, чтобы не повредить резьбу. Закручивать надо аккуратно, до легкого упора. В настоящее время существуют для различных моделей моторов спецификации, в соответствии с которыми и надо настраивать винт качества (табл. 1).

Таблица1
Подготовьте мотор для работ по настройке: опустите дейдвуд в воду (либо в бочку, либо, если лодка находится на воде, установите мотор в рабочее положение). Заведите его и дайте ему поработать на низких оборотах около 10 мин., до тех пор, пока он не прогреется до рабочей температуры. После того как мотор прогреется, быстро прибавьте газ до режима средних оборотов и посмотрите, насколько быстро мотор откликнется на это действие. Сбросьте газ и повторите операцию. Если мотор увеличивает обороты медленно или с задержкой, то необходимо подбирать винтом качество смеси. При повороте винта качества смеси по часовой стрелке (вправо) смесь обедняется, при повороте винта против часовой стрелки происходит обогащение смеси. Регулировку надо продолжить (повторить), если при повороте рукоятки газа о или ответная реакция мотора на увеличение газа вызывает сомнение. Повороты винта должны быть небольшими, примерно на 1/8 оборота, и каждый раз необходимо проверять реакцию мотора на увеличение газа. На моторах, где установлено два или три карбюратора, надо настроить все карбюраторы в соответствии с приведенными рекомендациями. Винты качества смеси на всех карбюраторах должны находиться в положениях, соответствующих данным табл.1. При работах на включенном моторе следует соблюдать осторожность. Не забывайте о системе охлаждения, так как если нарушится охлаждение мотора, то возможны поломки или его некачественная настройка.

Настройка холостого хода Помните, что, только правильно установив качество смеси, имеет смысл настраивать режим холостого хода. Установите тахометр, присоединив его датчик к одному из свечных проводов (колпачков), следуя инструкции производителя тахометра. Прогрейте мотор в течение 10 мин. до рабочей температуры. Проверьте положение рычагов газа и механизма магнето (зажигания). Поставьте рукоятку газа в режим холостого хода. Для правильной установки холостого хода следуйте рекомендациям табл. 2.

Таблица2 Найдите винт настройки холостого хода (см. рисунки ниже). Следите за показаниями на тахометре и медленно поворачивайте винт. Когда данные на тахометре будут показывать среднее значение из приведенных в табл. 2 для вашей модели мотора, перестаньте вращать винт настройки. Медленно прибавляйте газ и затем верните рукоятку в положение холостого хода. Если в течение 30–40 с режим холостого хода (по тахометру) не восстановится, то проверьте состояние углового рычага привода и/или открутите немного винт настройки холостого хода. Включите режим трансмиссии «Вперед» (Forward) и проверьте обороты холостого хода по тахометру. Возможно, потребуется дополнительная настройка, прежде всего если показания не будут соответствовать данным табл. 2. После этого необходимо убедиться в том, что обороты холостого хода при включенном режиме трансмиссии «Нейтраль» соответствуют данным табл. 2. Затем проверьте крепление фиксаторов и креплений и снимите тахометр.

А что точно не нужно делать, можете прочитать в нашей статье «Вредные советы».

Искренне ваш, коллектив «Море лодок»

Что делать, если поблизости нет сервисного центра или опытного механика — вы узнаете из обзора неисправностей водномоторной техники.

Лодочный мотор не заводится

На звонок в сервис-центр с требованием поменять бракованный мотор специалист сначала рекомендует проверить, на месте ли шнур безопасности («чека»). В большинстве случаев общение заканчивается брошенной трубкой. Видимо, совет помог.

ПЛМ глохнет на ходу

Вероятная причина — нехватка топлива. При таких симптомах рекомендуем проверить коннекторы на топливном баке и мотоголовке. После — удостовериться, что вентиляция бензобака открыта полностью. Внешне проблема выглядит как сплющенная «груша» и вмятые внутрь стенки канистры.

Двигатель заклинил

Маловероятно, что новый лодочный мотор сломался. После рекомендации проверить положение рычага реверса (он должен находиться в «нейтрали») маховик начинает вращаться, и двигатель без проблем заводится.

Следующая вероятная причина — неправильная перевозка четырехтактника «вниз головой». Попавшее в камеру сгорания масло препятствует проворачиванию коленвала. Аналогичная ситуация возникает при первом запуске двухтактника после обильной консервации.

Чтобы устранить «неисправность», рекомендуем отключить зажигание, выкрутить свечи, и 2-3 раза энергично потянуть пусковой шнур, чтобы удалить излишки масла. Перед запуском четырехтактного мотора потребуется проверить уровень смазки в картере.

Металлические звуки из мотоголовки

Как правило, обкатка сопровождается обильным «обмыванием» покупки. После чего «опытные» лодочники советуют добавить масло к бензину в пропорции 1 к 25. Но забывают, что четырехтактный агрегат требует залить перед первым запуском масло в картер. Увы — случай не гарантийный, и ремонт может обойтись в половину стоимости мотора, даже если вы после происшествия все-таки прочитали инструкцию.

Потек редуктор лодочного мотора

После хранения на полу увидели лужу и черные масляные следы на дейдвуде под выхлопными отверстиями? Не спешите паниковать — скорее всего, сальники не при чем. Это вытекают излишки несгоревшего масла. Особенно выражен эффект на новых 2Т моторах с обкаточной пропорцией топливной смеси.

Биение гребного вала ПЛМ

Что делать, если рукой ощущается пошатывание гребного винта вместе с валом? На основной части моторов конструкция редуктора выполнена таким образом, что без осевой нагрузки вал имеет незначительный люфт. Надавите в торец ступицы — и свободный ход исчезнет. Это норма.

Щелчки в редукторе

Скажем «спасибо» авторам видео, в которых механики проворачивают мотор «на передаче» за винт. Неопытный пользователь, воодушевленный новым способом, начинает вращать гребной вал и замечает, что в одну сторону он не крутится, а в другую вращается с ощутимыми щелчками. Так работает храповик. И это не повод разбирать исправный механизм.

Эмульсия в «ноге»

Обычно появляется после самостоятельной замены масла. Когда теряются прокладки заливной или сливной пробки (если следовать инструкции — то эти колечки одноразовые). Перед тем, как нести технику в ремонт — убедитесь, что все уплотнения на месте.

Если решитесь на опрессовку — не увлекайтесь избыточным давлением. 0,5-1 бар достаточно, чтобы увидеть пузыри. А 2 «атмосферы» способны вывернуть даже работоспособные сальники.

Лодку тянет в сторону

В этом случае рекомендуем проверить центровку силового агрегата на транце. Даже незначительное смещение способно спровоцировать отклонение от прямолинейного курса. Не помогло — регулируем киль-анод (иногда его называют «скег») снизу на антикавитационной плите. Он компенсирует боковой увод мотолодки.

Отрегулируйте дифферент — когда дейдвуд излишне поджат к транцу, лодка «роет носом».

Потеря мощности ПЛМ, лодка не глиссирует

Возникли сложности с выходом на глисс? Посмотрите за корму. Возможно, на винт намотались водоросли или тряпка. Убедитесь, что транцевые колёса, садок с рыбой и трапик подняты над водой, а якорь находится в кокпите.

Чтобы отдых на воде доставлял удовольствие — прочитайте внимательно инструкцию к лодочному мотору. И большинства проблем удастся избежать.

В общем, только что вернулся с гаража, искал неисправность… Надеюсь мой опыт кому-то поможет, или по крайней мере просто сэкономит время. Напомню, что симптомы были такие: на моём Гладиаторе 9.9 (китайская копия Ямаха 9.9-15) вдруг упали обороты, пропала тяга прямо на ходу… Когда уже остановился, мотор работал, но на газ практически не реагировал. Это хорошо видно на видео в чуть выше. Снял карбюратор сегодня с надеждой увидеть в нем что-то «криминальное» , но не тут-то было… Карб был абсолютно чистенький, хоть у меня и не установлен дополнительный фильтр на шланге.

Снял бензонасос, тоже всё без грязи, прокладки и мембраны целые.

Поплавок и игла тоже в норме… Никакого мусора в карбе. Жиклеры все продуваются. Даже расстроился немного… Хуже нет неисправности, чем та, которая визуально незаметна. Фотки карба выложу просто чтоб были, скажу сразу, не в нем было дело…

Раз снял карбюратор, дай, думаю, и клапанную пластину откручу на всякий случай. Открутил, посмотрел…

Вот и косячок видно.

Обломился один лепесток… Еще даже не смотрел, есть-ли они у нас в продаже, и есть-ли отдельно, главное, думаю, причина найдена. Еще у меня дилетантский вопрос… Отломившаяся часть лепестка, думается улетела сюда:

Ничего она там не поцарапает? Так-то она примерно в десятую долю миллиметра толщиной.

Надеюсь, что никаких последствий не будет…

Попутно, раз снята пластина, замерил расстояние до ограничителей, убедился, что мой мотор в 9.9 л.с. изначально был 15-шкой. Лепестки могут отгибаться на 7 мм. Не парятся, короче, китайцы.

Общие сведения и конструкция

Yamaha 55 BEDS построен на базе двухтактной компоновки с двумя цилиндрами. Рабочий объем составляет 760 кубов, что является оптимальным показателем для такой конструкции. В приготовлении топлива участвуют сразу два цилиндра, что значительно ускоряет процесс смешивания бензина. За счет особой технологии каждый карбюратор выпускает подготовленную топливную смесь в камеру сгорания, что благоприятно сказывается на энергоэффективности.

Двигатель относится к семейству Enduro, которое включает целую линейку высокопроизводительных моторов, приспособленных к повышенным нагрузкам. Мотор изначально разработан под потребности коммерческих организаций, и рассчитан на профессиональное использование. Для этого силовая установка выдерживает колоссальные нагрузки. К тому же, Yamaha 55 BEDS демонстрирует впечатляющую разгонную динамику, не смотря на относительно невысокую мощность по сравнению с самыми флагманскими моделями Yamaha.

Кроме профессиональной деятельности, мотор Yamaha 55 BEDS подойдет и для частного использования – для рыбалки, охоты, а также активных приключений и водных прогулок. Рассматриваемая модель сконструирована специально под небольшие лодки компактного и среднего класса, имеющие стандартную высоту транца. Двигатель агрегатирован мощной системой охлаждения, которая защищает ДВС от перегрева при запредельных нагрузках. У данного мотора есть возможность регулировки угла наклона. Такое решение существенно повышает проходимость, например, при прохождении подводных препятствий.

Благодаря проверенной временем двухтактной компоновке, а также надежным компонентам, Ямаха 55BEDS вполне подходит и для занятий спортом, туризмом, а также дайвингом и промыслом. В таких условиях мотор будет работать на пределе своих возможностей, но не смотря на это, в надежности и долговечности его компонентов можно не сомневаться.

Источник

Поделиться с друзьями