Лодочный мотор при температуре минус

Лодочный мотор при температуре минус

Учитывая сегодняшние погодные аномалии рыбачить с лодки зимой — теперь это вполне нормально, ведь водоемы покрываются льдом в середине января, феврале. Однако в большинстве случаев температура особенно в ночные и утренние часы держится на отметке ниже нуля. Рассмотрим особенности эксплуатации лодки и мотора в этот период.

Двигатель. Основные проблемы, которые могут возникнуть:

— Разрушение крыльчатки насоса системы охлаждения. Основная причина — примерзание крыльчатки (импеллера) водяного насоса, который изготовлен из резины к остаткам воды, оставшейся после предыдущего использования.

— закупорка трубок системы охлаждения ледяными частицами, образующимися в результате замерзания воды в системе или при остановке двигателя или до его запуска от остатков воды из предыдущего выхода

— сложность управления двигателем (для моторов с дистанционным управлением) в результате загустения смазочных материалов в системе рулевого редуктора и возможного попадания ледяных частиц в систему коммандера и самих тросов (как рулевого, так и газ-реверса).

Как избежать нежелательных последствий? Основной совет — НЕ СПЕШИТЕ ​​запускать двигатель после сброса лодки на воду. Опустите мотор в воду и дайте постоять ему в вертикальном положении, хотя бы, 10 минут. В результате чего даже если импеллер и примерз к корпусу он наполнится забортной водой, имеющей плюсовую температуру, и оттает. В это время если ваш мотор имеет дистанционное управление поработайте рулем и проверьте работоспособность системы газ-реверс. Также во время остановок — НЕ извлекайте ДВИГАТЕЛЬ ИЗ ВОДЫ. Если температура значительно ниже нуля старайтесь вообще не делать длительных остановок двигателя. Каналы охлаждения довольно тонкие и шанс образования в них льда и закупорки значительно возрастает с понижением температуры. После выхода из воды также дайте постоять двигателю в вертикальном положении не менее 5 мин для того, чтобы вода полностью вышла из системы охлаждения, и не порвала ее после замерзания.

Также не забывайте об опасности повреждения лопастей винта лодочного мотора обломками льда, которые могут плавать в воде. Если такое произошло — добро пожаловать к нам в магазин — у нас широкий выбор гребных винтов.

Для владельцев надувных резиновых лодок минусовая температура может нести опасность как с точки зрения безопасности передвижения по воде (ледяные плиты, плавающих в воде, могут быть довольно острыми и пробить корпус лодки) так и процесса складывания лодки. Ткань ПВХ из которой изготовлена ​​надувная лодка дубеет на морозе (зависит от качества ткани) и иногда настолько сильно, что при сгибании во время складывания может ломаться на углах.

Для владельцев АМГ лодок — первое, что вылетает в такую ​​погоду – помпа. Происходит это по тем же причинам, что и с помпой лодочного мотора. Также всегда существует опасность в очередной раз не завезти двигатель, ведь возможности аккумулятора значительно падают с приходом минусовой температуры.

Не забывайте: при температуре воды 2-3 градуса при падении в воду шанс выжить остается до 15 минут (оптимистический прогноз). Поэтому, не выходите на воду в одиночку в такую ​​погоду, НЕ БУХАЙТЕ на воде, не ходите по незнакомым не проверенным местам.

Читайте также:  Моторы редукторы постоянного тока

Источник

Эксплуатация ПЛМ при низких температурах

#1 Ivan

Не застынет ли вода в ноге ПЛМ при долгой остановке на водоёме ,планирую на воде находиться до минус 5 .

Кто-как запускает свой ПЛМ при низких температурах ?

Верь . Только СЕБЕ , остальное бери НАЛИЧНЫМИ !

#2 MBM

пока нога в воде, не застынет.

  • 6GB, Ivan и Shark777 это нравится

С уважением Вячеслав.

Я всё не пойму, как они с рыбой то договорились. я о санкциях к России..

#3 SKV

Вань , если боязно , кто мешает прогреть движок ( периодически )

Мотор не поднимай , вода в ноге не замерзнет

Всем удачи в новом сезоне.

#4 Shturman

,планирую на воде находиться до минус 5 .

Нравицца. . надеюсь . т-фон знаешь.

Ну а по теме,да,прогрев почаще. не знаю имеет ли смысл чехол на колпак?

#5 SKV

,планирую на воде находиться до минус 5 .

Нравицца. . надеюсь . т-фон знаешь.

Ну а по теме,да,прогрев почаще. не знаю имеет ли смысл чехол на колпак?

Действительно , чехол на колпак . Нужен ли при отрицательных температурах ?

— Как ведет себя пластиковый колпак при минусе ? Станет ли хрупким ?

Чехол на колпак дольше удержит тепло .

— Раз чехол дольше удерживает тепло , бензин в трубопроводе более

теплый ( по отношению к бензину в выносном баке ) , легче запуск.

Р.С Чаще прогревать двигатель и чехол особо не нужен . Хотя , думаю ,

Источник

Консервация и хранение лодочного мотора зимой

25 Фев 2019 | 20:31

Перед хранением, мотор необходимо законсервировать, — это правило необходимо выполнять, в независимости от того, при какой температуре будет храниться агрегат. Благодаря этому, устройство весной будет полностью рабочим. Неправильное хранение двигателя приведет к тому, что после зимних холодов на покупку новых комплектующих придется потратить внушительную сумму.

Подготовка мотора к зимнему хранению.

Сначала поверхность мотора следует промыть чистой водой и дать агрегату полностью высохнуть. При предварительной подготовке необходимо удалить излишки влаги из охлаждающей системы. Для проверки мотор устанавливают на горизонтальную поверхность, откручивают кабели от свечей зажигания, а затем проворачивают, применяя ручной стартер, добиваясь полного удаления остатков воды из охлаждающей системы. Немного влаги все же остается, поэтому для хранения мотора следует подобрать отапливаемое помещение, — так лучше сохранятся комплектующие из резины и пластика.

Следующий этап подготовки двигателя к зимнему хранению – обязательная очистка всех элементов устройства от загрязнений. Разбирать двигатель при этом не требуется. Для проведения очистки во все цилиндры хорошо прогретого устройства заливается керосиново-масляная смесь (пропорция керосина и масла — 80% и 20%). Агрегат располагают так, чтобы свечные отверстия смотрели вверх, при этом поршни должны закрыть выпускные окна. Керосиново-масляную смесь выливают по истечении 12 часов, а чтобы добиться выгорания остатков, мотор включают на полчаса.

Как консервировать лодочный мотор на зиму.

Начинать этот шаг необходимо с прогревания двигателя, расположив его свечными отверстиями вверх, и зафиксировав поршни в положении НМТ, добавив по 570 кубических см авиамасла МС-20. По истечении трехминутного промежутка коленчатый вал потребуется повернуть на пару оборотов и установить в вертикальном положении, после чего снова следует повернуть коленвал за маховик на 4 оборота. Стоит уделить внимание и свечам зажигания – их следует очистить от загрязнений и вернуть на место.

Часто при организации зимнего хранения прибегают и к иному методу консервирования. Включенный мотор доводят до рабочей температуры, после чего следует отключение топливного шланга. Применяя шприцем, в смесительную камеру постепенно добавляют 150 кубических см автотракторного масла вплоть до того момента, когда двигатель заглохнет.

Важные моменты при консервации.

  1. Отверстия на дейдвуде и карбюраторе должны быть закрыты заглушками из бумаги, редуктор следует обработать бензином и заполнить смазывающим составом. Гребной винт необходимо демонтировать, после чего смазать солидолом и установить его на свое место. Водоотталкивающей смазкой следует обработать шестеренки редуктора и другие элементы.
  2. ПДУ снимают вместе с проводами и оставляют на хранение в помещении с теплым и сухим воздухом.
  3. Для хранения аккумулятора (если такой имеется) необходимо помещение с теплым и сухим воздухом, — это поможет электролиту не замерзнуть. Перед началом хранения обязательна полная заправка аккумулятора. Не забывайте подзаряжать его через каждые пару месяцев, в противном случае к весне он полностью разрядится.
  4. Избыток горючего следует слить, топливный бак промыть, используя бензин для этих целей, при этом заливное отверстие горловины следует оставить открытым. В течение межсезонья хранения не стоит накрывать двигатель, бак и аккумулятор воздухонепроницаемой пленкой. Такие действия провоцируют образование конденсата, из-за которого будут ржаветь детали. Нельзя подвергать мотор длительному воздействию солнечных лучей, так как они ускорят разрушение проводов.
Читайте также:  Степ мотор для вариатора для либерти

Перед тем, как оставить двигатель для зимнего хранения, следует тщательно осмотреть агрегат для выявления скрытых поломок, проверить трубки подачи топлива и электрическую систему, а также подтянуть крепления. Для сохранения глянцевой поверхности мотора, агрегат следует обработать автомобильным маслом или мастикой.
Если вы правильно организуете зимнее хранение мотора, то весной устройство будет полностью готово к эксплуатации.

Почему масло в редукторе нужно менять осенью?

Масла, которые отработали весь сезон, иногда очень существенно окисляются. Если старое масло остается в двигателе, то металл его подвергается деструктивному процессу коррозии.

Помимо этого, в редуктор по различным причинам попадать могут капли влаги (то бишь, воды). В помещении холодном жидкость может превращаться в лед. Редуктор также может поломаться, а ремонт его является, как ни крути, делом достаточно дорогостоящим.

Очередным положительным моментом замены масла с осени является возможность обнаружения быстрой поломки редуктора. Это самое лучшее решение для того, чтобы устранить проблему заранее до поломки. Для того, чтобы смазать лодочный мотор, подойдет как минеральное, так и синтетическое моторное масло.

Расконсервация лодочного мотора после зимы.

Многие владельцы лодок задаются вопросом, как правильно расконсервировать лодочный мотор после зимы. Лодочный мотор после зимнего перерыва, на самом деле, расконсервировать не так уж и трудно, если он эксплуатировался и хранился так, как нужно (из-за этого, зачастую, и возникают трудности).

В обязательном порядке необходимо будет вскрыть редукторный корпус, после чего – осмотреть, собственно говоря, реверсивный механизм и шестерни. При наличии жидкости, наблюдаемой в разных моторных узлах, обязательно постарайтесь ее удалить – основной причиной попадания воды в корпус, чаще всего, считаются именно неплотные сальники.

После того, как все действия будут последовательно выполнены, просто удаляйте смазку, после чего – промойте редукторный корпус. При выполнении данного действия, лучше всего использовать обыкновенный бензин и смотреть на состояние подшипников. Очень важно менять заржавевшие подшипники, смазывать крыльчатку и помпу водяную.

В межсезонье есть риск утраты эластичности этого элемента, однако для хорошей смазки нужно стараться аккуратно переворачивать мотор, чтобы маховик был внизу. После этого следует заливать в водозаборник немного автола либо масла.

Когда выполняется такая процедура, как последовательная расконсервация лодочного мотора, часто нужно бороться с последствиями коррозии – попросту говоря, со ржавчиной. Чтобы коррозия была удалена, можно использовать ружейное масло, которое необходимо аккуратно наносить на пораженные места, после чего – смыть его бензином. После того, как все рассмотренные действия будут выполнены, можно будет запускать мотор. Если свечи работают хорошо, то двигатель заводиться должен без каких-либо проблем.

После того, как первый запуск двигателя будет совершен, через несколько первых минут функционирования его может наблюдаться дым. Бояться возникновения дыма не нужно, ведь клубы его – результат горения применяемого при консервации агрегата масла. Ничего особенного при возникающем дыме не наблюдается.

Читайте также:  Правильная схема установки лодочного мотора

Какие могут возникнуть трудности при расконсервации.

При осуществляемой процедуре расконсервации лодочного двигателя, может возникать ситуация с отсутствием запуска (абсолютно полным, причем) мотора. В данном случае, паниковать нисколько не нужно – необходимо лишь определить причину этой проблемы, которая может проявляться в недостаточно качественной подаче используемого топлива либо некоей неисправности ранее работающих свечей. Иногда достаточно всего лишь заменить свечи (прокаливать их не рекомендуется – экономия такая может плохо сказаться на качестве функционирования двигателя либо привести к поломке его).

Проблематичная подача горючего также может быть вызвана неисправностью некоторых элементов карбюратора. Во избежание в будущем различных проблем, необходимо при консервации предварительно стараться добавлять в топливо либо стабилизатор, либо присадки, которые предназначаться должны именно для Вашего мотора и быть действительно оригинальными.

Источник

Хранение лодочного мотора зимой

Моторные лодки активно используются рыбаками, охотниками, любителями водного отдыха. Единственный недостаток — средство передвижения нужно где-то хранить зимой. Неправильное содержание на холоде, морозе провоцирует серьезные проблемы с двигателями, сокращает срок годности.

Рассмотрим хранение лодочного мотора зимой, подходящие варианты, правильное положение. Подробная инструкция по консервации двигателя.

Как подготовить мотор к хранению

Хранение в отапливаемом помещении избавляет от необходимости консервировать лодочный мотор. Достаточно слить топливо, убрать загрязнение. Сложнее дело обстоит с содержанием на холоде. Требуется правильно провести подготовку. Желательно сразу с техническим обслуживанием.

  1. Отключить, удалить дизельное топливо или бензин, охлаждающую жидкость. Влага на морозе будет замерзать, оттаивать, портить движок.
  2. Очистить карбюратор, винт, прочие детали. Заодно откручиваем свечки, убираем нагар.
  3. Меняем масло. Важно делать это сразу. Не стоит дожидаться будущего сезона.
  4. Изготавливаем из бумаги, дерева заглушки. Вставляем в карбюраторные отверстия.
  5. Сразу проводим ремонт. Агрегат должен храниться в исправном состоянии.

Лодочный мотор зимой убирают на хранение в гараж, сараи, кладовки, дачные домики, прочие отапливаемые или холодные помещения. Важно предварительно провести ТО, консервацию. Следует хранить вертикально.

Как и где правильно хранить лодочный мотор зимой

На зимнее хранение убирают только подвесные, съемные лодочные моторы. Стационарные катерные двигатели вмонтированы, остаются внутри корпуса, они имеют высокую мощность, требуют обязательной регистрации в ГИМС.

В холодном гараже

Многие владельцы задаются вопросом, можно ли вообще хранить лодочный мотор в холодном гараже зимой. Согласно статистике, это лидирующее помещение. Важно защитить от попадания солнечных лучей, обеспечить вертикальное положение. Для этого создают специальные стойки. Несложно сделать своими руками. Можно приобрести готовые или заказать изготовление специалисту.

Плюсы гаражного хранения:

  • легче найти свободный угол;
  • не пачкает все вокруг;
  • теплее, чем на улице.

Минусы:

  • бывает влажно;
  • минусовые температуры;
  • нужна стойка.

Другие места

Помимо гаража можно подыскать сарай, самостоятельный бокс, предбанник. Необязательно движку зимовать в квартире. Существуют другие подходящие для лодочных моторов варианты.

Где перезимовать мотору:

  • балкон. Идеальный вариант — отапливаемая лоджия. Следует сделать стойку, держатели, защиту от света;
  • дача. Иногда проще отправить агрегат зимой туда. Никому не будет мешать, нужно лишь надежно закрыть домик. Обидно, если движок украдут;
  • кладовка. Отличный вариант для дома, квартиры. Единственный недостаток — придется навести порядок, убрать другие вещи.

Часто зимой используют подвалы, погреба. Советуем выбирать сухие помещения. Зачастую на нулевых этажах высокая влажность. Она повредит металлические элементы.

Условия хранения

Рекомендуемая температура хранения лодочного мотора от +2 до +20 градусов. Зимой сложно создать подобные условия. Зачастую приходится оставлять в неотапливаемом сарае, кладовке.

Источник

Поделиться с друзьями