Лодочный мотор рига 125 продаю

Содержание
  1. Куплю мотор РИГА 125
  2. Доска бесплатных объявлений КупиПродай
  3. Лодочные моторы СССР/России
  4. Подвесной лодочный мотор «ЗИФ-5»
  5. Основные узлы и агрегаты подвесного лодочного мотора
  6. Основные технические данные подвесных лодочных моторов
  7. Привод гребного винта и винт мотора «Москва»
  8. Общий вид мотора «Москва» и крепление его на транце лодки
  9. Стационарный лодочный мотор СМ-255-Л
  10. Двигатели «Вихрь» и «Нара»
  11. «Вихрь»
  12. Двухтактные моторы «Парус»
  13. «Парус Т2 S»
  14. «Парус Т-3,5»
  15. «Парус Т-60»
  16. «Парус Т-5»
  17. Видео работы моторов СССР в наши дни
  18. Лодочные моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама»
  19. «Ветерок-8«
  20. «Бийск 45М»
  21. Как выбрать лодочный мотор?
  22. Мотор для резиновой лодки
  23. Мотор для мало- и среднеразмерной легкой лодки
  24. Мотор для большой лодки
  25. Агрегаты для лодок «Нептун» и «Импульс»
  26. «Нептун-25»
  27. «Импульс-90»
  28. Новейший отечественный лодочный мотор покорил российский рынок
  29. Критерии выбора
  30. Полезная информация
  31. Подвесной лодочный мотор «ЗИФ-5»
  32. Основные узлы и агрегаты подвесного лодочного мотора
  33. Основные технические данные подвесных лодочных моторов
  34. Привод гребного винта и винт мотора «Москва»
  35. Общий вид мотора «Москва» и крепление его на транце лодки
  36. Стационарный лодочный мотор СМ-255-Л

Куплю мотор РИГА 125

куплю сабж,дабы пополнить свою миниколлекцию советских моторов.
Могу обменять на рабочий мотор.
Вот так он выглядит

был у меня такой. крайне редкая железяка — изготавливала артель «Металлист» с 53 по 56 год. Заводить в другую сторону ))) поршень можно подогнать от мотоцикла Минск. цена боюсь не порадует — на сегодня минимум 20-ка за хреновый экземпляр, плюс его еще найти надо

на первом фото дефлектор карбюратора неродной, родной лепестковый, совмещен с воздушной заслонкой

на сегодня минимум 20-ка за хреновый экземпляр, плюс его еще найти надо

повторюсь — комплектная в оригинале рига за 20 сегодня уйдет махом. Моя в прошлом году так ушла. Со стрелой сравнивать нелепо — любая Стрела стоит максимум 5 тыр — ибо изготовлена их туева хуча в отличие от Риги-125

любая Стрела стоит максимум 5 тыр — ибо изготовлена их туева хуча в отличие от Риги-125

Стрела стреле рознь. если мотор в «обычной» комплектации — без кожухов мотоголовки, без стартера, без заднего ложемента, без кожуха-обтекателя дейдвуда — так ему цена и есть пузырь коньяка. если же мотор перебран на импортные сальники, открашен сперва травящим грунтом по алюминию, потом эпоксидным, потом мобихелом, как мой на фото, нанесены декали, плюс 99% железок на месте — цена ему немножко повыше))

так никто не собирается на этом сегодня ездить ))) покупают для оформления кабаков, в частную коллекцию и т.п. продал немало раритетов, давал личную гарантию полной переборки и работоспособности — все покупатели были довольны. Вот к примеру круглая моська — тоже ушла в добрые руки музейщика

Вот к примеру круглая моська — тоже ушла в добрые руки музейщика

совсем не поблизости — москва уехала кажется в краснодарский край. уже писал — одно дело уезженный вусмерть невразумительный совкохлам как правило без стартера, колпака, обшорканный до неузнаваемости — вот ему цена и есть пара пузырей. полностью восстановленный с пескоструйкой и проч. мотор в любом случае стоит некоторых денег. каких — тут дело уже хозяйское)

одно дело уезженный вусмерть невразумительный совкохлам

обшорканный до неузнаваемости — вот ему цена и есть пара пузырей

ОГо,какой интерес вызвала эта тема!
ДА. мнения могут быть разные.
Могу купить и за бутылку коньяка и за дороже.

Редкий моторчик!
Накопал на днях, Новые ЛММ-6 «Звезда» продают
ценник 18.600

Тут Звезду ЛММ-6 продают за 18600 новые
http://sudozap.ru/boat-motors/

З.Ы, Ни у кого часом бублика (румпеля) от МЛ-20 «Чайка» не завалялось? Я нашел в питере, но 2 т.р. просят. Это за кусок трубы((

Спортист1
так никто не собирается на этом сегодня ездить ))) покупают для оформления кабаков, в частную коллекцию и т.п. продал немало раритетов, давал личную гарантию полной переборки и работоспособности — все покупатели были довольны.

Дык а если для оформления — на кой черт «гарантия переборки и работоспособности»?
Сдается мне, что рынок этого хлама шибко уж узок и переоценен — теми, кто желает продать, а не купить 😛

Сдается мне, что рынок этого хлама шибко уж узок и переоценен — теми, кто желает продать, а не купить

предложите Ригу-125 в любом состоянии — главное оригинал 90-95% и чтобы всё проворачивалось — я куплю ее не глядя за 7-8 тыр с моим пересылом

Источник

Доска бесплатных объявлений КупиПродай

Разместить объявление так чтобы его видели все Ваши потенциальные клиенты. Это будет гарантией того что все они, делая выбор или принимая решение о покупке, учтут Ваше предложение в объявлении. Выходит необходимо подать объявление не на 1-й доске объявлений, а на многих! Включая и доски бесплатных объявлений, и форумы на которых допускается размещать объявления и рекламу о продаже, барахолки и специализированные сайты. И как бы пользователь не искал товар, ваше объявление всегда должно попадаться ему на глаза. Пусть даже он ищет в Яндекс, Google — в результате поиска должно быть именно Ваше объявление!

КупиПродай — помогает быстро купить или продать! Бесплатное объявление увидит вся аудитория сайта, которая в поиске квартиры, оборудования, услуг, мебели, одежды, техники и многих других товаров. А используя наш сервис по размещению объявлений можно разместить объявление сразу на всех досках объявлений, включая: тематические доски, барахолки, список досок объявлений. Перейдя на страницу «Подать объявление» прочтите рекомендации по составлению объявлений, это будет гарантией того что потенциальный клиент не только учтет ваше предложение в объявлении, но и выберет его.

Как купить выгоднее?

КупиПродай — содержит огромное кол-во объявлений. Удобная навигация по разделам, возможность отсортировать по характеристикам позволит выбрать самые удачные предложения. Или можно подать объявление о покупке и тогда продавцы найдут Вас сами.

Источник

Лодочные моторы СССР/России

страницы неизвестной истории. у нас в семье раньше была моторка. собственно моторки были в каждом доме на нашей улицу и мне казалось что моторки были в каждой советской семье. по крайней мере в казани. в выходные трафик под кировским мостом был почти как на горьковском шоссе ). ессно я на ней гонял. а это была казанка 2м сначала с двумя вихрями 20 и 25 сил , а потом с двумя Нептунами 23. катались на водных лыжах, и даже на одной! путешествовал — ходили в ноябрьские до горького -ныне нижний новгород, пару раз до тольятти, до набережных челнов, ульяновск и чебоксары не в счет. И даже сплавились на моторе ессно с вятских полян по вятке, каме волге до казани. Боролись за скорость — кто быстрее -полировал винты и т.д. Ессно как только видел быструю лодку сразу прикидывались кто кого). и помню как возле кировского моста меня легко догнала другая казанка 2м, чего не случалось ранее — про полировку винта и правильный дифферент тогда немногие слышали). когда мы сблизились я увидел что у него всего один подвесной мотор с большим капотом.

Читайте также:  Модельный ряд лодочных моторов тохацы

r/>Это был новый секретный — в ссср все было скретно)) , 700 кубовый Старт. хорошо помню как ходили разговоры о новом сверхмощном по тем временам моторе Старт 50л.с. который разрабатывали и испытывали на 16-м заводе- ныне КМПО. Когда они пересекли кильватерную волну внезапно раздался вой двигателя, словно они сорвали шпонку. и их двигатель срывается с транца, описывает полукруг и падает на привязи в воду. вой затыкается. по моему мы подъехали и спросили не утопили ли мотор. ответили что нет, — я подумал он был у них застрахован тросом. предложили помощь — отказались — сказали другие заводские испытатели сейчас подъедут и отбуксируют. Тон был не очень дружелюбный . Нет так нет, мы помчались дальше на волгу кататься. И вот на прошлой неделе разговорился на пляже с рыбаком в возрасте — зовут Виктор, и слово за слово выясняется что он был в той лодке испытателем! и это они гонялись со мной и запомнили казанку 2 со спаркой- спаренными подвесными двигателями. Оказалось что мотор у них не был застрахован тросом , и не утонул только потому что оборвав тросы рулевого управления, ДУ газом и реверсом от Москвы25, а они ох какие толстые были, провода системы электропитания. Мотор повис на проводах… стартера! Я тогда думал что они просто плохо закрепили двигатель на транце , а только теперь узнал в чем было. Оказалось у Казанки 2м как и у 5ой из-за специфических мореходных обводов есть очень подлое свойство- на больших скоростях при сходе с волны форштевень цепляет воду и при неумелом пилотировании может создать момент легко переворачивающий лодку. рулем сидел неопытный рулевой, а Виктор как раз был сзади — измерял обороты двигателя. они не перевернулись только потому что у них вместо переворота спрыгнул мотор. Много позже почти также — на полном газу я дал подержать штурвал другу, а сам пошел назад — это оптимальная центровка для достижения максимальной скорости , мы перевернулись. Утопили только инструмент- мыли лодку от водорослей и все остальное выгрузили на пляже острова. Я тогда списал все на недостаток опыта друга. Сам пилотировал лодку на полном газу всегда очень аккуратно. В общем Старт испытывали испытывали и вдруг все про него затихло. Ходили слухи что не пошел. и что запретили моторы мощнее 30л.с — как раз пошла борьба за экологию. И только теперь узнал что все оказалось до банального просто. Из-за ввода войск в Афганистан США наложили санкции и отказались поставлять турбины для газоперекачивающих станций строящегося газопровода Уренгой- Помары-Ужгород. Соответственно заводу была поставлена задача за 2 года сделать замену. Завод выпонил заказ за год. Естественно площадей и людей под товары народного потребления , а моторы шли как ТНП, уже не оставалось. Вот так мы остались без советского мотора повышенной мощности.( Всего моторов Старт было выпущено штук 50-70 и один сразу подарили Табееву- тогдашний первый секретар обкома кпсс ТАССР. Москву тоже. К слову в Америке тогда фирмы Меркури и Эвинруд уже выпускали моторы 140 и 115л.с. Мы читали журнал Катера и яхты и тихо завидовали… До сих пор храню все журналы КиЯ какие смог купить. Кстати тогда сильно удивлялся кто читает всю эту муру в КиЯ про паруса, сам читал все только про катера и моторы )) З.Ы. Заодно узнал что с первым допуском секретности был бы невыездной за границу 20 лет. Хорошо что у меня была только 3я группа. Тянули на вторую. но как чувствовал — упирался. Пронесло… Иначе фиг бы я до Огненной Земли и пролива Дрейка доехал).

Моторы лодочные советского периода изготовлялись преимущественно с двухтактным двигателем внутреннего сгорания.

По числу цилиндров двигатели лодочных моторов разделялись на одно-, двух- и четырёхцилиндровые. По способу установки лодочные моторы подразделялись на подвесные (транцевые), бортовые и стационарные. Наибольшее распространение, благодаря лёгкости установки и удобству в эксплуатации, имели подвесные моторы, которые могут быть установлены на любую лодку с транцевой(плоской) кормой.

Размещение подвесного мотора за кормой обеспечивает лучшее использование габаритов лодки, не загрязняет её бензином и маслом, не требует установки специального рулевого управления, т. к. эта функция выполняется самим мотором с помощью румпеля (рукоятки) или заменяющего его приспособления.

Советские бортовые моторы были очень лёгкие, с небольшим объёмом цилиндра двигателя, крепились к борту лодки; имели удлинённый отъемный гребной винт, присоединённый непосредственно к коленчатому валу двигателя. Требовали установки отдельного рулевого управления. Были менее удобны, чем подвесные. Стационарные моторы устанавливались на более крупных лодках и небольших судах. Они были снабжены более мощным двигателем и стартерным механизмом мотоциклетного типа. Подвесные лодочные моторы к шестидесятым годам имелись в эксплуатации шести моделей: «Москва», ЗИФ-5, Рига-125, МЛ-20, ЛРМ-6 и МЛ-1.

Важнейшими узлами подвесных лодочных моторов являются двигатель; дейдвудная труба, соединяющая двигатель с приводом гребного винта; привод гребного винта, осуществляющий с помощью конических шестерён передачу от двигателя на винт; система подвески мотора; топливный бак.

1 — ЗИФ-5; 2 — Москва; 3 — ЛВР-6

Подвесной лодочный мотор «ЗИФ-5»

Основные узлы и агрегаты подвесного лодочного мотора

1 — бак; 2 — двигатель; 3 — система подвески; 4 — дейдвудная труба; 5 — гребной винт

Основные технические данные подвесных лодочных моторов

Привод гребного винта и винт мотора «Москва»

Привод гребного винта и винт мотора «Москва»: 1 — ведущая шестерня заднего хода; 2 — перекидная муфта; 3 — ведущая шестерня переднего хода; 4 — тяга реверса; 5 — рессора привода винта; 6 — ведомая шестерня; г — отъёмная часть корпуса; 8 — штифт гребного винта; 9 — резиновая втулка

Общий вид мотора «Москва» и крепление его на транце лодки

Стационарный лодочный мотор СМ-255-Л

Охлаждение двигателя производится забортной водой с помощью самовсасывающего водяного насоса, установленного на корпусе редуктора и приводимого в действие от промежуточного вала ведущей шестерней редуктора. Малые габариты и небольшой вес мотора допускают установку его на самых лёгких судах.

Двигатели «Вихрь» и «Нара»

«Вихрь»

История производства моторов для лодок марки «Вихрь» началась в 1966 году. Пользуется успехом как у профессиональных спортсменов, так и у рыболовов, во многом, благодаря оптимальному сочетанию цена/качество.

Востребованные и модифицированные модели под индексами 30, 32М, 32Х, имеют следующие характеристики:

  1. Ручной запуск с помощью румпеля.
  2. Вместимость топливного бака – 22 литра.
  3. Модернизированная система газораспределения.
  4. Мощность двухцилиндрового мотора – 30 лошадиных сил.
  5. Вес изделия – 49 кг.
  6. Усовершенствованная система зажигания.
Читайте также:  Rx 450 lexus мотор

Моторы для лодок «Нара 4,7» выпускаются машиностроительным комбинатом в Наро-Фоминске и имеют следующие возможности:

  • мощность – 4,7 л. с.;
  • масса – 15 кг.;
  • обороты – до 3600 об/мин.;
  • вместимость бака – 1 л.;

Несмотря на малый вес и низкую вместимость топлива, представленная модель пользуется большим спросом, благодаря непривередливости в эксплуатации и простоте в монтаже конструкции.

Двухтактные моторы «Парус»

Оптимальное соотношение характеристик, веса и эксплуатационных возможностей, являются основными факторами популярности данной марки на отечественном рынке.

Характеристики самых ходовых моделей представлены ниже.

«Парус Т2 S»

Представленный лодочный двигатель обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 2 л. с;
  • объем – 50 куб. см;
  • вместимость бака – 1,2 л;
  • запуск – ручной с румпелем;
  • масса – 9,8 кг.;

«Парус Т-3,5»

Характеристики:

  • объем топливного резервуара – 0, 9л;
  • мощность – 3,5 л. с;
  • масса – 10 кг;
  • система питания – одноцилиндровая карбюраторная;
  • запуск – ручной с румпелем;

«Парус Т-60»

Характеристики:

  • бак для топлива – 24 литра, выносного типа;
  • вес – 104 кг;
  • запуск – ручной, румпель;
  • охлаждение – водяное;
  • количество цилиндров – 3 шт;

«Парус Т-5»

Характеристики:

  • объем – 102 куб. см;
  • емкость бака – 3,1 л;
  • масса – 21 кг;
  • тип запуска – ручной с румпелем;
  • мощность – 5 сил лошадиных.

Видео работы моторов СССР в наши дни

Вихрь-30 , Вихрь-30 , Нептун-23 , Нептун-23 , Нептун-23 , Москва-10.5 , Москва-10 , Москва-10 , Ветерок-8, Старт-50 (ЛМ-701,702)

Крупносерийный выпуск
Серийный выпуск
Мелкосерийный выпуск
Единичные образцы

Типаж лодочных подвесных моторов производства СССР/России

Годы выпуска 50-е 60-е 70-е 80-е 90-е 2000-е 2007 г.
Эпохи «Становление» «Золотой век» «Упадок» «Возрождение»
Моторы
особо малой мощности — до 3 л.с.
ЛМ-1 (4 л.с.)
«Чайка» (2 л.с.)
«Салют» (2 л.с.)
Моторы малой мощности 3 — 5 л.с.
«Кама» (3 л.с.)
«Прибой» (5 л.с.)
«Стрела» (5 л.с.)
Моторы малой средней мощности 5-10 л.с.
ЛММ-6/ЛМР-6 (6 л.с.)
«Ветерок-6» (6 л.с.)
«Ветерок-8» (8 л.с.)
«Ветерок-9.9» (9.9 л.с.)
«Москва» (10 л.с.)
Моторы средней мощности 10-15 л.с.
«Москва-М» (10.5 л.с.)
«Ветерок-12» (12 л.с.)
«Москва 12.5» (12.5 л.с.)
«Ветерок 15» (15 л.с.)
Моторы средней большой мощности 15-20 л.с.
«Нептун» (17 л.с.)
«Нептун-М» (20 л.с.)
«Вихрь»(20 л.с.)
Моторы большой мощности 20-25 л.с.
«Привет-22» (22 л.с.)
«Нептун-23» (23 л.с.)
«Вихрь-М»/«Вихрь-25» (25 л.с)
«Москва-25» (25 л.с.)
«Привет-25» (25 л.с.)
Моторы большой мощности 25-30 л.с.
«Вихрь 30» (30 л.с.)
«Москва 30» (30 л.с.)
Моторы большой мощности 30-40 л.с.
«Нептун-33» (33 л.с.)
«Привет-40» (40 л.с.)
Моторы особо большой мощности свыше 40 л.с.
«Бийск-45» (45 л.с.)
«Старт» (50 л.с.)
«Бийск-60» (60 л.с)

Предлагаем ознакомиться: Спиннинг для начинающих охотников за пресноводным хищником

Эта страница в последний раз была отредактирована 13 марта 2019 в 11:03.

Лодочные моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама»

Двигатели 4-х тактные значительно сложнее в эксплуатации и чаще выходят из строя. Их ремонт требует участия специалиста, но они оптимально подходят для создания дополнительной мощности.

Однако российские лодочные моторы производятся преимущественно в двухтактном исполнении, что упрощает их ремонт и обслуживание.

«Ветерок-8«

Характеристики:

  • мощность – 7,4 л. с;
  • объем – 173 куб. см;
  • масса – 26 кг;
  • объем топливного бака – 20 л.;

Подвесной двигатель может эксплуатироваться на любых водоемах, глубина которых более 0,5 метра.

Устанавливается на судна с высотой транца до 40 см. Снабжен системой бесконтактного электронного зажигания и выводами для питания сигнальных огней лодки.

«Бийск 45М»

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 45;
  • объем (куб. см) – 730;
  • масса (кг) – 72;
  • бак выносной (л) – 30.;

Представленная модель изготовлена по схеме с вертикальным расположением рабочих частей. Он имеет 3 цилиндра, каждый снабжен карбюратором.

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 3;
  • объем (куб. см) – 94;
  • емкость бака (л) – 6;
  • масса (кг) – 16.;

Этот агрегат представляет собой двухтактный двигатель с одним цилиндром. Крепится он на дейдувной трубе, а охлаждается воздушным путем и орошением забортной водой. Примечательно, что этот образец изготовлен на базе мотора для бензопилы.

Как выбрать лодочный мотор?

Для того, чтоб сделать правильный выбор лодочного мотора из всех известных моделей, необходимо определить, для какого типа судна он предназначается. А также – тип водоема, в котором планируется его эксплуатация. Это связано с тем, что длина дейдвуда, или «ноги» мотора определяется в зависимости от типа, размера и глубины посадки плавательного средства.

Мотор для резиновой лодки

1. Если предстоит приобрести мотор для резиновой лодки, то разумным выбором в соотношении цена/качество станет двухтактный двигатель Mercury производства США.

Это отличная бюджетная модель для рыболова-любителя, выбирающегося на рыбалку по выходным. Мощность и надежность этого лодочного мотора позволит совершать небольшие путешествия по рекам и озерам без оглядки на течение. Грамотная эксплуатация и надлежащий уход – гарантия того, что этот двигатель прослужит достаточно длительное время без ремонта.

Мотор для мало- и среднеразмерной легкой лодки

2. Для малоразмерной или среднеразмерной легкой лодки, предназначенной для частых и дальних поездок, лучше всего приобретать более мощный двухтактный двигатель – оптимальный вариант – 15 л.с. Согласно многочисленным отзывам знатоков, подвесной двухцилиндровый мотор YAMAHA 15FMHS лучше всего отвечает поставленным задачам.

Двигатель Ямаха выгодно отличается особым запасом живучести мотора. По отзывам, даже после пребывания в воде из-за случайного затопления лодки просушенный и почищенный должным образом мотор прослужит еще очень долго.

Мотор для большой лодки

3. Если мотор предназначается на прогулочный вариант плавательного средства, рассчитанный на дальние переходы с большой нагрузкой, то лучше всего снова выбрать японского производителя – двухтактный YAMAHA 30HWCS.

Высокое качество исходных материалов и сборки выгодно отличает двигатели Ямаха от остальных моделей с такими же техническими характеристиками. Вложенные в покупку двигателя средства окупятся безупречной работой без специального обслуживания в течение нескольких сезонов.

Что делать, если лодочный мотор упал в воду? По каким параметрам лодочные моторы различаются, какой мощности бывают? Об этом и много другом смотрите в данном видео!

Агрегаты для лодок «Нептун» и «Импульс»

«Нептун-25»

Лодочный мотор «Нептун25» отличается надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он оснащен двухтактным карбюраторным двигателем с водяным охлаждением.

Его характеристики:

  • мощность – 27 л. с;
  • объем – 400 куб. см;
  • выносной топливный бак вместимостью 20 л;
  • румпельное управление;
  • масса – 44 кг.;

«Импульс-90»

Моторы марки «Импульс» относятся к категории водометных агрегатов. Особенность их конструкции позволяет двигаться длительное время, не сбавляя газа, даже при неоднократном перегреве устройства.

Читайте также:  Сколько ходит мотор тойота камри

В этой линейке представлены три категории лодочных моторов, отличающиеся мощностью (90, 115, 135 лошадиных сил).

Характеристики двигателя «Импульс 90»:

  • мощность – 90 л. с;
  • объем – 1600 куб. см;
  • выносной бак;
  • дистанционная система управления;
  • запуск – электрический стартер.;

Представленный агрегат является четырехтактным и выполнен на базе двигателя ВАЗ 21124. Без изменений осталась система зажигания, впрыск топлива и генератор. Доработана система удаления газов, корпус термостата, маховик и дроссельная заслонка.

Новейший отечественный лодочный мотор покорил российский рынок

Долгое время на рынке лодочных моторов не было представителя от заводов России. Полки ломились от японских, китайских и американских агрегатов, а вот от отечественного производителя довольно давно не появлялось ничего нового.

В основном лодочные моторы отечественного производителя были представлены «Вихрями» и «Парусами», «Бийсками» и «Нептунами», «Ветерками», «Прибоями» и «Камами».

Однако сравнительно недавно на рынке лодочных моторов появился новичок. ООО «Лодочные моторы Импульс» начало серийное производство самого мощного из российских подвесных моторов для лодок и катеров. Стоит оговориться, что самого мощного из серийных, поскольку «Кулибиных» в России не мало, и в единичных экземплярах собирались двигатели намного мощнее.

Четырёхтактный «Импульс-140», на основе серийного двигателя ВАЗ-21179, с рабочим обьёмомом 1795 см3 может оснащаться как водомётным, так и винтовым движителем. Интересно, что это первый стопроцентно российский водомётный мотор до последнего винтика.

Прошёл он и всесторонние тесты. К слову, первый произведенный мотор успешно работает с момента создания, и наработал только на воде более 600 часов, не считая длительных стендовых испытаний. И даже на «зелёной» воде и испытаниях на мелководье, плюс тестах с некачественным бензином, двигатель остался рабочим. Ремонт потребовался только мелкий, и то это была замена расходников.

Что интересно, при разборке и износа агрегата замечено не было. Данный мотор, кстати, может управляться как вручную, на обыкновенных лодках, так и подключаться через шину к ЭБУ более «продвинутого» плавсредства. Отметим новый российский мотор успешно продаётся. И причин тому множество: он отечественный, дешевле аналогов, и, к тому же качественный и что немаловажно ремонтопригодный. А ремонтопригодность его обеспечиватся тем, что отечественные детали в разы проще найти.

Отдельного упоминания стоят возможности данного двигателя. «Импульсы» вполне могут участвовать в соревнованиях. Грубо говоря, российские инженеры дали возможность «ставить рекорды» в силу высоких характеристик мотора. Если грамотно собрать лодку или катер на подводных крыльях, вполне можно побить какой-нибудь рекорд, что, несомненно, подстегнёт инженеров к новым техническим решениям.

В любом случае курс международных валют подстегнул отечественного производителя на активные начинания, и позволил ворваться на внутренний рынок. Ну, а это уже значит то, что раз удалось пройти на рынок внутренний, то и на внешний проход найдётся, главное, выбрать верную маркетинговую политику.

Критерии выбора

Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор.
Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.

Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.

Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.

Полезная информация

Российские модели практически ничем не отличаются от японских.
Все подвесные лодочные моторы от российских производителей имеют стандартную схему изготовления.

Как правило, это бензиновый двухтактный агрегат, имеющий до 4-х цилиндров. Передача энергии к винту осуществляется посредством углового конического редуктора, расположенного в подводной части.

Охлаждения двигателя – водяное (забортной водой). Исключение составляет мотор «Кама», выполненный на базе агрегата для бензопилы и имеющего воздушное охлаждение. Выхлоп переработанных газов производится через выведенный за винт патрубок в воду.

Сравнительные характеристики отечественных лодочных моторов и японских аналогов позволяют утверждать, что по надежности, экономичности, простоте монтажа и управления, российские агрегаты практически не уступают импортным двигателям.

Кроме того, они имеют невысокую стоимость и неприхотливы к марке топлива. Также, вполне реально произвести ремонт отечественного мотора в полевых условиях.

Моторы лодочные советского периода изготовлялись преимущественно с двухтактным двигателем внутреннего сгорания.

По числу цилиндров двигатели лодочных моторов разделялись на одно-, двух- и четырёхцилиндровые. По способу установки лодочные моторы подразделялись на подвесные (транцевые), бортовые и стационарные. Наибольшее распространение, благодаря лёгкости установки и удобству в эксплуатации, имели подвесные моторы, которые могут быть установлены на любую лодку с транцевой(плоской) кормой.

Размещение подвесного мотора за кормой обеспечивает лучшее использование габаритов лодки, не загрязняет её бензином и маслом, не требует установки специального рулевого управления, т. к. эта функция выполняется самим мотором с помощью румпеля (рукоятки) или заменяющего его приспособления.

Советские бортовые моторы были очень лёгкие, с небольшим объёмом цилиндра двигателя, крепились к борту лодки; имели удлинённый отъемный гребной винт, присоединённый непосредственно к коленчатому валу двигателя. Требовали установки отдельного рулевого управления. Были менее удобны, чем подвесные. Стационарные моторы устанавливались на более крупных лодках и небольших судах. Они были снабжены более мощным двигателем и стартерным механизмом мотоциклетного типа. Подвесные лодочные моторы к шестидесятым годам имелись в эксплуатации шести моделей: «Москва», ЗИФ-5, Рига-125, МЛ-20, ЛРМ-6 и МЛ-1.

Важнейшими узлами подвесных лодочных моторов являются двигатель; дейдвудная труба, соединяющая двигатель с приводом гребного винта; привод гребного винта, осуществляющий с помощью конических шестерён передачу от двигателя на винт; система подвески мотора; топливный бак.

1 — ЗИФ-5; 2 — Москва; 3 — ЛВР-6

Подвесной лодочный мотор «ЗИФ-5»

Основные узлы и агрегаты подвесного лодочного мотора

1 — бак; 2 — двигатель; 3 — система подвески; 4 — дейдвудная труба; 5 — гребной винт

Основные технические данные подвесных лодочных моторов

Привод гребного винта и винт мотора «Москва»

Привод гребного винта и винт мотора «Москва»: 1 — ведущая шестерня заднего хода; 2 — перекидная муфта; 3 — ведущая шестерня переднего хода; 4 — тяга реверса; 5 — рессора привода винта; 6 — ведомая шестерня; г — отъёмная часть корпуса; 8 — штифт гребного винта; 9 — резиновая втулка

Общий вид мотора «Москва» и крепление его на транце лодки

Стационарный лодочный мотор СМ-255-Л

Охлаждение двигателя производится забортной водой с помощью самовсасывающего водяного насоса, установленного на корпусе редуктора и приводимого в действие от промежуточного вала ведущей шестерней редуктора. Малые габариты и небольшой вес мотора допускают установку его на самых лёгких судах.

Источник

Поделиться с друзьями