Лодочный мотор с масляным впрыском

Двухтактные подвесные лодочные моторы с непосредственным впрыском топлива

Двухтактные подвесные лодочные моторы с низким уровнем выбросов DFI (непосредственный впрыск топлива) выпускаются с 1996 года, так что, похоже, эта технология уже устарела. Если только вы не лодочный Рип ван Винкль, как мой сосед, который решил, что в этом году он все таки заменит свой старый и надежный мотор V-4 мощностью 90 л. с. Совершенно удовлетворенный тем, что у него есть, он разъезжает в облаке двухтактных паров, не обращая внимания на десятилетний прогресс в технологии подвесных лодочных моторов.

Если вы попали во временную петлю и не в курсе трендов лодочного моторостроения, возможно, пришло время войти в курс дела с помощью краткого руководства по современному двухтактному подвесному двигателю для катеров и лодок.

Двухтактные подвесные лодочные моторы с DFI (непосредственным впрыском топлива) были разработаны в ответ на мандат EPA, требующий 75% сокращения выбросов выхлопных газов в период с 1998 по 2006 год. Со времен Оле Эвинруда почти все лодочные моторы использовали традиционную двухтактную силовую установку, которая была легче и дешевле в изготовлении, чем четырехтактный двигатель. В отличие от четырехтактного двигателя, двухтактный не имеет подвижных клапанов для герметизации камеры сгорания и управления потоком впуска и выпуска. В двухтактном двигателе поднимающийся и опускающийся поршень закрывает и открывает отверстия в каждом цилиндре, через которые топливовоздушная смесь поступает в камеру сгорания, а выхлопные газы выходят из нее.

Современные двухтактные моторы с DFI используют инжекторы, подобные этому из линейки Evinrude ETEC, чтобы получить огромный прирост эффективности.

Традиционный двухтактный двигатель производит очень высокие выбросы выхлопных газов, потому что свежий заряд топлива и воздуха, поступающий из картера через передаточные отверстия и в камеру сгорания, поступает, когда выхлопное отверстие еще открыто. Часть несгоревшей топливной смеси улетучивается вместе с выхлопными газами, создавая облако углеводородных выбросов, которые мы все привыкли считать само собой разумеющимися. На самом деле, несгоревшее топливо часто улетучивалось по замыслу, чтобы гарантировать, что камера сгорания полностью очищена от отработанных газов. Это было особенно заметно на низких оборотах, когда до 40% топлива, поступающего в традиционный двухтактный двигатель, выходило несгоревшим. На своей самой эффективной скорости, как правило, от 4000 до 4500 об/мин, традиционный двухтактный двигатель все еще может выбрасывать до 8% своего топлива с выхлопом. Чтобы получить визуальное представление, посмотрите это видео о том, как работают двухтактные двигатели.

Всё это экологическое безобразие должно было прекратиться, согласно новым нормам EPA. Одной из альтернатив был прямой впрыск топлива (DFI — или Direct Fuel Injection), который использовался на четырехтактных двигателях в некоторых самолетах Второй мировой войны и ранних автомобилях с впрыском топлива. Направляя топливную форсунку непосредственно в камеру сгорания, момент подачи топлива должен быть рассчитан так, чтобы он происходил только тогда, когда движущийся двухтактный поршень закрыл впускное и выпускное отверстия. Выхлопные газы все еще можно убрать из цилиндра с помощью свежего воздуха, который подается из кривошипной камеры через перепускное окно, а также очень небольшим количеством масла, необходимым для смазки движущихся частей.

Читайте также:  Проект своими руками мотор

В двухтактном судовом двигателе внедрение непосредственного впрыска топлива представляет собой две существенные проблемы. При 6000 об/мин каждый оборот коленчатого вала занимает сотую долю секунды, а при такой частоте вращения двигателя момент закрытия впускного и выпускного отверстий составляет всего 0,0019 секунды. Таким образом, большая часть топлива, необходимого для полной мощности, должна быть доставлена в камеру сгорания за эту долю секунды. А чтобы обеспечить хорошее сгорание, топливо должно быть распылено на крошечные 100-микронные капельки – на самом деле это просто туман.

Технология непосредственного впрыска топлива E-TEC от Evinrude. Электромагнитный инжектор Evinrude E-TEC.

Для решения этой задачи были разработаны различные технологии: либо с помощью высокоскоростного электромагнитного инжектора, либо с помощью инжектора, сочетающего давление топлива и сжатого воздуха, либо с помощью топливного насоса очень высокого давления, питающего форсунки. В каждом случае топливные форсунки размещаются в головке блока цилиндров, рядом со свечой зажигания. Сопловой наконечник этих новых форсунок сконструирован таким образом, чтобы выдерживать суровые условия камеры сгорания. Современные компьютерные средства управления, используемые для определения времени работы инжектора, также являются ключевой частью любой системы DFI.

Каждая из этих систем DFI значительно снизила выбросы выхлопных газов, а также улучшила экономию топлива, особенно сильно это заметно на низких оборотах двигателя, где традиционный двухтактный агрегат был наименее эффективен. На троллинговой скорости двигатель с непосредственным впрыском топлива потребляет на 70% меньше бензина, чем карбюраторные или EFI-двигатели, предлагаемые ранее. Экономичность на 30-40% выше на крейсерской скорости и примерно на 10% лучше на полном газу. Двухтактные подвесные лодочные моторы с DFI также легче запускаются, менее шумные и обеспечивают более плавную работу, чем традиционные двухтактные моторы, которые они в конечном итоге должны заменить.

Одновременно с разработкой подвесных лодочных моторов с DFI на рынке появились и новые четырехтактные силовые установки. Новый четырехтактный двигатель также значительно сократил выбросы в соответствии с текущим мандатом EPA и обеспечил значительно улучшенную экономию топлива и более плавную работу. Однако более мощные четырехтактные моторы были более тяжелыми, зачастую на 45-50 кг. или более, по сравнению с двухтактными с DFI аналогичной мощности. Такое положение дел предоставило двухтактным лодочным моторам с непосредственным впрыском топлива заметное преимущество в производительности, особенно на рыболовецких судах и скоростных катерах.

На протяжении многих лет дальнейшее развитие сузило разницу в весе между четырехтактным и двухтактным подвесным лодочным мотором с непосредственным впрыском топлива. Но в диапазоне от 25 до 300 лошадиных сил двухтактный двигатель с DFI остается самым легким вариантом. Кроме того он зачастую дешевле, чем его четырехтактный собрат. На низких оборотах двухтактный мотор с DFI обычно выбрасывает меньше выхлопных газов и обеспечивает лучшую экономию топлива, чем аналогичный четырехтактный мотор, что особенно важно для рыболовов, которые проводят много времени на троллинге, или владельцев лодок, которым приходится часто ходить в экологичных районах, где действуют строгие нормы выбросов от работающих двигателей.

Источник

2-тактные моторы Yamaha с отдельным масляным впрыском

Лодочный мотор Yamaha 25 NMHOS

Двухтактные подвесные лодочные моторы Ямаха 25 л.с. с отдельным масляным впрыском относятся к серии Yamaha Pleasure. Моторы данной серии оснащены многоточечной системой впрыска масла непрерывно контролирующей нагрузку на мотор и, в соответствии с ней, точно определяющей необходимое количество масла необходимого для того или иного режима работы.

Лодочный мотор Yamaha 30 DMHOS

Лодочный мотор Yamaha 30 DMHОS — трёхцилиндровый, двухтактный мотор оснащенный системой автоматического впрыска масла. Данный мотор поставляется в Россию корпорацией Yamaha Motor CIS с 2014 года. Лодочный мотор оснащён ручным стартером и румпельным управлением.

Читайте также:  Лодочный мотор ямаха 40 эндуро xws

Лодочный мотор Yamaha 30 DMHOL

Лодочный мотор Yamaha 30 DMHОL — трёхцилиндровый, двухтактный мотор оснащенный системой автоматического впрыска масла. Данный мотор поставляется в Россию корпорацией Yamaha Motor CIS с 2014 года. Лодочный мотор оснащён ручным стартером и румпельным управлением.

Лодочный мотор Yamaha 30 DEOS

Лодочный мотор Yamaha 30 DEОS — трёхцилиндровый, двухтактный мотор оснащенный системой автоматического впрыска масла. Данный мотор поставляется в Россию корпорацией Yamaha Motor CIS с 2014 года. Лодочный мотор оснащён электростартером и дистанционным управлением.

Лодочный мотор Yamaha 30 DEOL

Лодочный мотор Yamaha 30 DEОL — трёхцилиндровый, двухтактный мотор оснащенный системой автоматического впрыска масла. Данный мотор поставляется в Россию корпорацией Yamaha Motor CIS с 2014 года. Лодочный мотор оснащён электростартером и дистанционным управлением.

Лодочный мотор Yamaha 40 VEOS

Один из самых популярных двигателей средней мощности в модельном ряду подвесных лодочных моторов Yamaha. Помимо раздельной системы смазки (Oil Ingection Sistem), позволяющей подавать оптимальное количество моторного масла для каждого конкретного режима эксплуатации двигателя, тем самым экономя его в процессе работы, этот лодочный мотор оборудован также электронной системой управления Yamaha, обеспечивающей моментальный запуск двигателя в любых условиях эксплуатации. Система регулирования угла наклона двигателя позволяет безопасно эксплуатировать его в неглубокой воде. Предназначен для лодок со стандартной (381 мм) высотой транца, оборудованных системой рулевого управления.
Мотор демонстрирует высокие эксплуатационные характеристики и непревзойденное удобство в использовании. Перед началом движения не требуется прогрева на холостом ходу, а система впрыска позволяет избежать предварительного смешивания масла и топлива. Равномерное распределение масла в процессе работы защищает узлы двигателя от износа и гарантирует длительный срок эксплуатации мотора. Благодаря системе регулировки сопротивления румпеля мотор обеспечивает ровный и гладкий ход судна даже на высоких скоростях. Защита стартера, защита от превышения предельно допустимой частоты вращения, сигнализация о перегреве гарантируют безопасность использования мотора, а направляющее устройство рулевого управления, пульт дистанционного управления и электрический запуск делают управление лодкой простым и удобным.

Лодочный мотор Yamaha 50 HMHOS

Один из самых популярных 2х-тактных подвесных лодочных моторов с ручным запуском и румпельным управлением. Экономичная система отдельного впрыска масла, многофункциональный румпель, оснащенный рычагом реверса, тормозом и системой аварийного выключения, совмещенными с ограничителем перемещения, низкий уровень шума, надежность и долговечность делают его популярность вполне обоснованной.

Двигатель сочетает стабильную мощность работы с надежностью и экономичностью. Петлевая продувка топливной смеси обеспечивает экономный расход топлива, в то время как система раздельной подачи масла методом впрыска позволяет расходовать оптимальное количество масла без предварительного смешивания. Электрическая пусковая система производит быстрый запуск мотора, импульсный генератор гарантирует плавное и стабильное ускорение судна. Мотор оснащен набором средств для обеспечения безопасности использования, включающим защиту от превышения предельно допустимой частоты вращения, защиту стартера, сигнализацию о перегреве двигателя, режим работы на мелководье.

Лодочный мотор Yamaha 50 HMHDOS

Один из самых популярных 2х-тактных подвесных лодочных моторов с ручным запуском и румпельным управлением. Экономичная система отдельного впрыска масла, многофункциональный румпель, оснащенный рычагом реверса, тормозом и системой аварийного выключения, совмещенными с ограничителем перемещения, низкий уровень шума, надежность и долговечность делают его популярность вполне обоснованной.

Двигатель сочетает стабильную мощность работы с надежностью и экономичностью. Петлевая продувка топливной смеси обеспечивает экономный расход топлива, в то время как система раздельной подачи масла методом впрыска позволяет расходовать оптимальное количество масла без предварительного смешивания. Электрическая пусковая система производит быстрый запуск мотора, импульсный генератор гарантирует плавное и стабильное ускорение судна. Мотор оснащен набором средств для обеспечения безопасности использования, включающим защиту от превышения предельно допустимой частоты вращения, защиту стартера, сигнализацию о перегреве двигателя, режим работы на мелководье.

Читайте также:  Подключение реверса однофазного мотора

Отличительной особенностью этого лодочного мотора по сравнению с моделью Yamaha 50 HMHOS , является наличие у мотора вспомогательного гидропоршня для облегчения откидывания и дифферентовки.

Лодочный мотор Yamaha 50 HETOL

2х-тактный подвесной лодочный мотор с принудительной системой смазки, впрыскивающей точное его количество непосредственно во впускной трубопровод двигателя, тем самым оптимизируя его работу при максимально низком расходе моторного масла. Несомненным достоинством этого лодочного мотора является также возможность легкого и быстрого запуска холодного двигателя благодаря электронной системе управления Yamaha, не требующей воздушной заслонки, а также наличие гидравлической системы широкодиапазонной диффрентовки и откидывания на основе компактного привода революционной конструкции, обеспечивающей минимальное запаздывание наряду с плавностью и бесшумностью. Предназначен для лодок с удлиненным транцем.

Лодочный мотор 50 HETOL является оптимальным сочетанием стабильной средней мощности, высочайшего уровня качества, надежности и умеренной стоимости. Трехцилиндровый двигатель на базе двухтактной технологии выдает выходную мощность до 50 лошадиных сил, что позволяет судну развивать неплохую скорость. Система зажигания CDI и электрическая пусковая система обеспечивают быстрый запуск двигателя в любых условиях и плавный активный разгон судна. Надежное антикоррозийное покрытие гарантирует долгий срок службы двигателя. Предусмотрена возможность безопасного перемещения судна в неглубокой воде.

Лодочный мотор Yamaha 60 FETOL

2х-тактный подвесной лодочный мотор с раздельным масляным впрыском, 3х-цилиндровый. Оснащен электронным блоком управления, предназначенным для постоянного контроля работы всех узлов двигателя и обеспечивающим оптимальные рабочие и температурные параметры. Наличие системы широкодиапазонной регулировки угла наклона двигателя (WRPTT) обеспечивает возможность скорейшего выхода на глиссирование при установке необходимого угла наклона вплоть до отрицательного (до — 4°), а также позволяет поддерживать максимальную скорость движения.

Лодочный мотор Yamaha 60 FETOL отличается от менее мощных моделей наличием электронного блока управления и зажигания посредством CDI-микрокомпьютера, что гарантирует оптимальное соотношение всех параметров работы двигателя и экономное расходование топлива и масла. Смазка методом впрыска позволяет избежать предварительного приготовления рабочей смеси на основе масла и топлива. Надежная виброзащита двигателя и пульт дистанционного управления обеспечивают комфорт в использовании и удобство в управлении судном. Удлиненный дейдвуд позволяет использовать мотор на лодках с увеличенной высотой транца и яхтах.

Лодочный мотор Yamaha 90 AETOL

2х-тактный подвесной лодочный мотор серии Pleasure, оснащенный системой принудительной смазки, гидравлической системой широкодиапазонной регулировки угла наклона и откидывания двигателя, системой управления на основе новейшего микропроцессорного блока, воплощение надежности и экономичности техники Yamaha. Поставляется в комплекте с цифровыми приборами (спидометром, тахометром, указателем трима).

Данная модель отличается высокой мощностью и позволяет судну развивать достаточно высокие скорости. При массе 122.5 кг мотор выдает выходную мощность до 90 лошадиных сил. Электронный блок управления контролирует все параметры работы двигателя, обеспечивая их оптимальное соотношение. Система широкодиапазонной регулировки угла наклона двигателя WRPTT позволяет быстро и ровно вывести судно на глиссирование. Система впрыска масла выделяет оптимальное количество масла в зависимости от режима работы мотора, благодаря чему обеспечивает бесперебойную и экономную работу двигателя. Защита от превышения предельно допустимой частоты вращения, сигнализация о перегреве и трос аварийного стартера гарантируют безопасность в использовании мотора.

Источник

Поделиться с друзьями