Лодочный мотор салют с двигателем от триммера

Салют+Чемпион 4 л/с

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 17

1 Тема от Андрей В. 18-10-2016 19:27

  • Андрей В.
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 484

Тема: Салют+Чемпион 4 л/с

Появилась надобность в маленьком лёгком подвесном моторе. Летние дела закончены. Можно в гараже покопаться. Ещё летом взял старинный Салют, потом мотор Чемпион 140. Заменил подшипники и сальники в редукторе Салюта. Дальше «женить» голову с «сапогом».


2 Ответ от kats 19-10-2016 17:52

  • kats
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-10-2016
  • Сообщений: 9

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

Хорошее дело! Салют наверное еще более редкий лодочный мотор чем Стрела. Нога визуально схожа с китайскими моторами с головой от триммера (по сути тоже гибриды). Интересно, какое там передаточное число у редуктора. Удачи в работе!

3 Ответ от Константин 20-10-2016 13:03

  • Константин
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Архангельск
  • Зарегистрирован: 31-05-2015
  • Сообщений: 1,393

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

+100500 и мы когда ни будь сделаем. Салют уже купили.
Поделитесь информацией по размеру сальников и подшипников.

4 Ответ от Андрей В. 20-10-2016 16:57

  • Андрей В.
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 484

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

Ну вот, дело подвинулось! Хотя по порядку.

Салют наверное еще более редкий лодочный мотор чем Стрела. Нога визуально схожа с китайскими моторами с головой от триммера (по сути тоже гибриды). Интересно, какое там передаточное число у редуктора. Удачи в работе!

Спасибо!
По поводу редкости. Салют не очень любят, хотя довести до «ума» мотор не долго. Об этом в нете много всего. повторяться не стоит. На авито попадаются моторы разных годов и разного состояния. Мне достался 91 года. Валы редуктора болтались как карандаш в стакане. Поменял подшипники, собрал, выставил вертикальный вал — песня, а не редуктор. Передаточное число 12/22.

и мы когда ни будь сделаем. Салют уже купили

История повторяется, да Константин? Или так совпало?

Поделитесь информацией по размеру сальников и подшипников.

По сальникам и подшипникам честно не скажу. Принёс в магазин старые, по ним дали новые. Пойду в гараж смерию.




Знал что мотор будит лёгким, но не думал что настолько! Мотор для пенсионеров, т.е. для меня. Переходная плита получилась удачной, мотор на ней лежит как на подставке не касаясь головой.
Работы ещё хватит. Вал от мотора к редуктору родной не хочу переделывать. Надо новый хитрый колхозить.

Источник

Салют+Чемпион 4 л/с

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 17

1 Тема от Андрей В. 18-10-2016 19:27

  • Андрей В.
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 484

Тема: Салют+Чемпион 4 л/с

Появилась надобность в маленьком лёгком подвесном моторе. Летние дела закончены. Можно в гараже покопаться. Ещё летом взял старинный Салют, потом мотор Чемпион 140. Заменил подшипники и сальники в редукторе Салюта. Дальше «женить» голову с «сапогом».


2 Ответ от kats 19-10-2016 17:52

  • kats
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-10-2016
  • Сообщений: 9

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

Хорошее дело! Салют наверное еще более редкий лодочный мотор чем Стрела. Нога визуально схожа с китайскими моторами с головой от триммера (по сути тоже гибриды). Интересно, какое там передаточное число у редуктора. Удачи в работе!

3 Ответ от Константин 20-10-2016 13:03

  • Константин
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Архангельск
  • Зарегистрирован: 31-05-2015
  • Сообщений: 1,393

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

+100500 и мы когда ни будь сделаем. Салют уже купили.
Поделитесь информацией по размеру сальников и подшипников.

4 Ответ от Андрей В. 20-10-2016 16:57

  • Андрей В.
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 484

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

Ну вот, дело подвинулось! Хотя по порядку.

Салют наверное еще более редкий лодочный мотор чем Стрела. Нога визуально схожа с китайскими моторами с головой от триммера (по сути тоже гибриды). Интересно, какое там передаточное число у редуктора. Удачи в работе!

Спасибо!
По поводу редкости. Салют не очень любят, хотя довести до «ума» мотор не долго. Об этом в нете много всего. повторяться не стоит. На авито попадаются моторы разных годов и разного состояния. Мне достался 91 года. Валы редуктора болтались как карандаш в стакане. Поменял подшипники, собрал, выставил вертикальный вал — песня, а не редуктор. Передаточное число 12/22.

и мы когда ни будь сделаем. Салют уже купили

История повторяется, да Константин? Или так совпало?

Поделитесь информацией по размеру сальников и подшипников.

По сальникам и подшипникам честно не скажу. Принёс в магазин старые, по ним дали новые. Пойду в гараж смерию.




Знал что мотор будит лёгким, но не думал что настолько! Мотор для пенсионеров, т.е. для меня. Переходная плита получилась удачной, мотор на ней лежит как на подставке не касаясь головой.
Работы ещё хватит. Вал от мотора к редуктору родной не хочу переделывать. Надо новый хитрый колхозить.

Источник

Постройка мотора из газонокосилки. Фотоотчет. Финал истории.

Утомила меня тяжесть 100-амперного аккумулятора для электромотора, решил перейти на бензин-таки: Дабы не тратить особенно много денег, да и с железками поебаццо в свое удовольствие, решил сваять на базе триммера. Работы ведутся неспешно — торопится мне некуда, но многое уже сделано. Посему буду постепенно выкладывать фотоотчет — может, кому пригодиццо, может, я какой-то полезный совет получу:

Триммер, по совету Спортиста, за что ему большое спасибо, был выбран самый малооборотный и мощный из недорогих моделей — Patriot T 545 PRO :

6500 оборотов (против 8-9-10 тысяч у прочих)
2,5 силы пони (2Т, разумеется)
Жесткий вал
Стоимость — без копеек 6000 рэ (на него как раз ушли 6000 рэ, за которые я продал комплект из МинКоты и батареи)

Если почитать отчеты других самодельщиков, то видно, что они идут по 2 направлениям — установка мотора от косилки на ногу от «Салюта», и использование редуктора от болгарки. Ни тот, ни другой варианты мне не понравились — у меня нет друзей-водномоторников, чтобы недорого и быстро раздобыть ногу от «Салюта», а с редукторами другая засада: как правило, если он есть — то он в хлам изношенный. Покупать ради него новую болгарку — глупо, плюс в руки попадают чаще всего б-у редукторы от малогабаритных болгарок, а нужен, по-хорошему, от мощной, двуручной. Такие же выходят из строя гораздо реже:

В результате решил использовать РОДНОЙ УГЛОВОЙ РЕДУКТОР ТРИММЕРА. Разумеется, с соответствующей гидроизоляцией, изготовлением нового выходного вала и т.д. Редуктор имеет преимущества в том, что он :

1 — уже есть (оплачен при покупке триммера)
2 — он новый, то есть, состояние подшипников и шестеренок кагбэ известно, если без брака
3 — он рассчитан на высокие обороты триммера
4 — он достаточно надежен, ибо в исходном варианте предполагает работу с металлическим режущим диском большого диаметра, лопасти которого претерпевают ударные нагрузки от рубки кустарника и втыкания в землю:

Также у редуктора есть и минусы.
1 — в отличие от ноги «Салюта» он требует изъебства по гидроизоляции
2 — в отличие от редуктора болгарки он почти не имеет замедляющего коэффициента (или как там это называется) — обороты выходного вала на лишь четверть меньше оборотов входного
3 — ось винта не перпендикулярна поверхности воды, а уходит вниз под уклоном

Однако, минусами решено было пренебречь. Обороты — ерунда, масса людей проплыли не одну тысячу км на газонокосилках системы «мотовесло», где винт сидит прямо на валу — отчеты этих людей есть в Интернете, а некая австралийская фирма промышленно производит даже комплект для быстрого перевода косилки в режим мотовесла — насадка с винтом вместо режущего узла. И эта насадка предназначено для работы на родных оборотах косилки, без всякого редуктора.
Ось винта под углом? Ну да, согласен, не самая эффективная геометрия, но для маломощного мотора, цель которого — спокойное перемещение по водоему, это не столь важно.
Ну а гидроизоляцию было решено побороть при помощи пары дополнительно изготовленных в токарке деталей.

Угол наклона винта при использовании редуктора от триммера, такой же, как и у привода системы «мотовесло». Компромиссно, но работает.

Поехали далее.
Из редуктора косилки выходит коротенький вал с внутренней резьбой м8, но левой и с диким шагом: Этот вал требовалось нарастить, для чего у токаря был заказан вал из нержавейки, вкручиваемый в вал редуктора, с нормальной резьбой на конце и чисто обработанным участком, который бы обжимался сальником.
Также на редуктор требовалось надеть некую специально изготовленную втулку-полукорпус, в которой бы были установлены сальники выходного вала, и которая бы защищала редуктор от проникновения воды со стороны выходного вала.

Чертежик вала и втулки

Оригинальный редуктор — установлен новый вал из нержавейки

Диаметр вала и внутренний диаметр втулки был выбран с расчетом на установку широкодоступного сальника от системы выбора передач ВАЗ 2108

Сальника установил 2 подряд, с промежутком между ними, заполненным литолом

Вот так все собирается

Дополнительное кольцо для крепления будущей защиты винта

Все в сборе — посажено на герметик, между втулкой и редуктором дополнительное резиновое уплотнительное кольцо

Далее.
Перенес выхлоп глушителя на противоположную сторону — чтобы дымил в направлении ноги мотора, а не вверх, как в оригинале.
Удалил родную трубку, просверлил с противоположной стороны аналогичное отверстие, родную дырку превратил в прямоугольную для того, чтобы просунуть внутрь сантехническую латунную гайку. В общем, чтобы не варить тонкий метал, рискуя проткнуть, все сделал механическим способом — взял сантехнический резьбовой штуцер и гайку, и вкрутил в глушитель. Затем на него фланцевой гайкой укрепил кусочек трубы (на фото пока нет, позже сниму) — можно удлинять при необходимости и дальше.
Квадратную дырку на месте старого выхлопа заделал металлической заплаткой на заклепках, через прокладку из термостойкой херни, типа паранита — отрезал кусочек от термозащитной перегородки того же мотора.

Родной вал триммера — жесткий пруток со шлицами на концах. Его потребовалось укоротить по длине ноги мотора (предварительно, разумеется, укоротив саму трубу-штангу.
Соединил втулкой и сквозными шпильками, заклепал.

Основательный подход. Понравился валик из нержавейки. Только боюсь за уши редуктора — не отвалятся? А дырку в глушителе элементарно заварить полуавтоматом

Валик красивый, и качественный, но и обошелся недешево — вал и втулка — по 1000 рэ каждый (заказывал тут же, на Ганзе).
Насчет нагрузки на уши редуктора — они достаточно толстые, а нагрузки фактически нет — втулка не испытывает опорных нагрузок, ее роль только в герметизации выходного вала посредством установленных в ней сальников. Кольцо и защита винта, впрочем, тоже висят на этих же ушах, но, думаю, все будет нормально.
Полуавтоматом заварить глухаря — без проблем, я им даже довольно ловко варю, в общем-то (вернее — варил когда-то). Проблема в том, что нет полуавтомата.

Завтра-послезавтра продолжу повествование — в принципе, почти все уже сделано — только отфотать надо.

вал и втулка — по 1000 рэ каждый

Да уж. у моего токаря любая деталь — 100 рэ. Правда не факт, что есть в наличии заготовка из нержи, но если надыбать свою — те же 100 рэ 😊 Я как прочитал как раз и думал об экономической целесообразности постройки. По конструкции вопросов нет, да и любое творчество требует денег, с этим всё ок. Т.е. если строить ради процесса конструирования, то вопрос цены отпадает. А вот если делать чисто в утилитарных целях, т.е. просто нужен мотор — то получается дешевле купить. В данный момент чистые затраты на постройку 6+1+1=8 тыс? При этом еще нужен винт и подвеска. В то же время прямо сейчас на мотолодке предлагают Терхи-5 в нормальном состоянии за 8 тыр. Да и за 13-15 тыс вариантов покупки двухсилки достаточно. Вот как-то так. Но получается классно, ей-богу! Жду окончания.

В идеале — да, 8 тыр. Однако реально трачу больше, поскольку покупаю красивые гаечки и всякие шняжки в магазинах, типа «КрепМаркет», где они стоят, как из золота. Какой-нить хомутик там стоит 100 рублей — купил, а он не подошел. Ну и черт с ним, кинул в ящик. Съездил на авторынок за разными железяками, из которых можно сделать какие-нить узлы мотора — купил какую-то хрень от грузовика навскидку — потом передумал её использовать — опять проёб денег.

Читайте также:  Электрический лодочный мотор китай

Но я на эту тему не парюсь, деньги пыль, пусть так, чем на пиво. Да и деньги невеликие, в общем-то.

Насчет подвески и винта. Если под подвеской понимается струбцина на транец — то это все уже готово, причем бесплатно — сварил из профиля разного. Винт тоже не будет стоить ни копейки — вырежу и согну из алюминиевой пластины — на сайте одного из «газонокосильных лодочников» нашел выкройку — простейший винт двухлопастной, с мелким шагом, чтоб нормально крутился на высоких оборотах мотора.

UPD вдогонку.
Насчет купить БУ. Оно, конечно, и можно. Однако мне очень трудно преодолеть своё недоверие к технике, сложнее молотка, из чужих рук.
Я просто лично очень трепетно отношуть к железякам, у меня любая техника, которую я продаю, обновляя на свежую — просто подарок для покупателя, поскольку в процессе эксплуатации с нее «пылинки сдуваются». Всякие гаджеты спиртиком от жирных пальцев протираются, не роняются, на стол пыльный сроду не кладутся, чехольчики всякие и т.п. С машинами — так же — в моих машинах за весь срок эксплуатаци в них на ковровое покрытие пола даже капелька воды с грязных ботинок не попадает.
Это на грани маразма слегонца — понимаю. 😀 Однако прекрасно знаю, что большинство людей так не делает. Отношение к технике у 9 из 10 — самое что нги на есть распиздяйское. А уж к мотору, который работает в условиях воды, грязи, и бухих мужиков — и подавно. Так что, что-то я очкую, Славик. (с) 😀

Вот так выглядит теперь выхлоп глушителя, а вот так — место, где он был раньше:

На «воронкообразный» картер центробежного сцепления поставил автомобильный хомут для глушителя, подходящего диаметра, на него — пластину от автомобильного же замка, к ней приварил кусок патрубка с резьбой — для крепления съемной рукоятки:

Прикручиваемая часть рукоятки — из алюминиевого прута, телескопическая часть — трубка (хомутика, затягивающего телескопическую рукоятку в положении выбранной длины на фото нет пока. )
На трубке рукоятки установлена велосипедная ручка и трещотка выбора передач — опять-таки велосипедная — на дроссель каробюратора

Вот так выглядит узел крепления на транце, подъема и поворота — струбцина, сваренная из чермета и брызнутая черным битумным антикором (легко царапается зараза, зато легко красить! 😊) и штатный узел от косилки — которым на основную штангу крепятся рукоятки.

Вот алюминиевая херня — полукорпус от мотора от стиральной машинки или пылесоса. Для защиты винта от ударов.
Путем ацццкого кромсания болгаркой и ножовкой получилось, что-то вроде этого.

А выглядеть будет примерно так:

А вот, собсссно, фото почти готового мотора. На фото хорошо виден телескопический румпель.

Осталось доделать защиту винта и сваять сам винт. Ну и завести этот многострадальный китайский двигун — я его еще ни разу не запускал. 😊

Продолжение следует. только когда — не знаю. Скорее всего, уже весной.

Спасибо. Еще бы заработало, как надо — тогда уж точно — красота! 😊

Ах да, самое главное — вес получился — около 9 килограмм (это с пустым баком!). Вообще — многовато, но уж так вышло. Стоит подумать — на чем можно выиграть килограммчик хотя бы.

Надо еще поставить кнопку выключения зажигания (буду ставить прямо на мотор, ИМХО, на румпеле она не нужна). Еще, думаю, придется поковыряться с пружиной сцепления, чтобы пораньше схватывало. Обкатать аккуратненько, без фанатизьма (не пожмотился, купил 2Т масло ЛиквиМоли).

Неплохо. Больше всего не понравился узел упора мотора в струбцину. Насколько я понимаю, при поворотах он будет шпилькой шкрябать подвеску? Если так, то надо переделать. И добавь упорные пятаки на струбцины подвески. И еще — не великовата длина ноги? Винт возможно будет завоздушиваться без антикавитационной плиты, а может кольцевая насадка поможет — пробовать надо

Спортист
Больше всего не понравился узел упора мотора в струбцину. Насколько я понимаю, при поворотах он будет шпилькой шкрябать подвеску? Если так, то надо переделать. И добавь упорные пятаки на струбцины подвески. И еще — не великовата длина ноги? Винт возможно будет завоздушиваться без антикавитационной плиты, а может кольцевая насадка поможет — пробовать надо

Ой, бля. Вот я кретин! Причем на самодельных электрических моторах уже делал правильно, а тут проидиотничал. Разумется, узел упора переделаю — это косяк! Из струбцины будет выходить болт с полукруглой пластиной, в которую, как в постель, будет ложиться нога — спасибо.

Насчет пятаков — раньше как-то делал их, сейчас решил забить. Чего транец-то жалеть, ничего ему не будет. Можно даже усугубить, усилив тем самым надежность крепления мотора — заострить эти болты на конус.

Насчет винта и его поведения в воде — пока сложно что-то сказать. «Водномоторники-газонокосильщики» вроде обходятся кольцевыми насадками — поглядим.

А вот, кстати, чертеж винта и описание от его автора по ссылке
http://iv70.narod.ru/IV/9/GD.html

«Не надо приспосабливать к косилке винт от «Салюта» или не дай бог от «Вихря» они не подойдут. Можно сделать гораздо проще.
Берем полоску 2мм. дюраля размером 100х30мм. и обрабатываем по чертежу. Кромки затачиваем.
Шаг винта примерно 10мм., то есть, если, положить пластину на стол, то надо отогнуть лопасть на высоту 10мм., потом отогнуть вторую лопасть.
Винт легко регулировать. Если обороты не высокие можно подрезать лопасти или регулировать шаг винта, пасатижами с предварительным отжигом дюраля.
Крепитъся винт гайкой (2) и довольно крепко держится. Не надо никакой шпонки. Если винт заденет что-либо, то мотор просто останавливается.
Внимание: можно и нужно изготовить кольцевую насадку, так как можно случайно пропороть винтом баллоны».

. Если винт заденет что-либо, то мотор просто останавливается.

я бы редуктор снял а винт насадил прямо на ось

все уже придумано 😛 гуглить- mud motor, swamp motor

Cтубцыну надобы усилить или сразу так делать


vasj
На Вашей конструкции срежется одна из заклепок на муфте сочленения
вертикального вала.Соединял подобным образом вал. Желателен небольшой натяг в сочленении и по соображения уменьшения вибрации.
А винт действительно будет слишком заглублен,зачем отбирать мощность у двигателя»на ветер»,да и по мелководью,отойти от берега проблемно. Да и рычаг приличный получается,а дейдвуд(труба) визуально слабоват получается на изгиб.

«. Если винт заденет что-либо, то мотор просто останавливается. «

Фраза о задевании винта и т.п. — она в кавычках — это просто цитата с сайта чувака, откуда я взял чертеж винта.
У меня ничего не заденет, поскольку винт будет защищен.

Насчет сочленения вала. Там есть небольшой натяг, а вследствие очень короткой длины 3-миллиметровых шпонок сорвать их можно, только если винт булет полуметрового диаметра, и незащищен. Плюс как и в любом моторе с центробежным сцеплением если теоретически происходит торможение выходного вала — оно начинает проскальзывать.

Насчет длины дейдвуда. Он очень жесткий, вследствие значительной толщины трубы — не забывайте, что изначально — это был сельхозинструмент, с длиной трубы-штанги в два раза больше. Так что он рассчитан на удержание формы при ударах и небрежном обращении. Плюс, у него, разумется, есть свободный ход шарнира назад, если идущая лодка цепляет мотором препятствие или мель.

Насчет длины дейдвуда, которая заглублена — дык это регулируется. У МинКоты такая же длинная штанга — все ОК.

clon
Cтубцыну надобы усилить или сразу так делать

Струбцину вы невнимательно разглядели — там не очень качественные фото, все снималось телефоном. Она сварена из могучего чермета — профиль уголок и П-образный. Усилить можно разве что шарнирный узел, родной триммерный, ибо он из литого алюминия со стальными омега-образными крышками. Впрочем, пока не планирую усиления, думается, этот узел выдержит. Однако, спасибо за совет!

все уже придумано гуглить- mud motor, swamp motor

А-аа-ааа-а! Вы меня просто убили! 😀 Как гласит мудрый местный афоризм — «на Ганзе постов не читают. » (с)
В самом начале я писал о факторе выбора — мотовесло или классическая конструкция. Выбрал классический вариант.
Мотовесло — редкое уёбище, я такое делал в электроварианте и отплавал на нем несколько лет — больше не хочется, спасибо.

Если бы я мотовесло делал, я бы тут ничего и писать не стал, конструкция убога и вряд ли кому интересна в 100500-тый раз, хотя, разумеется, имеет право на существование и определенные достоинства — в частности — простота. Изготовить можно в гараже за пару вечеров.

. а вследствие очень короткой длины 3-миллиметровых шпонок сорвать их можно, только если винт булет полуметрового диаметра, и незащищен.

vasj
Ну,не знаю. и не в длине дело,а в диаметре.
На моем соединении срезало и винт был не метровый,и шпонка на нем латунная
не пострадала.

Исправил упор дейдвуда в струбцину подвеса, по совету Спортиста. Теперь так:

Гм.
Вам не кажется,что зазор между защитой винта и «дополнительным кольцом для крепления защиты винта» слегка маловат?
Винту будет,ИМНО, трудно «подсасывать» через такой зазор воду. следовательно , КПД винта снизится. а оно вам надо?
Может ,слегка поработать болгаркой,убрать лишний металл и,тем самым облегчить винту жизнь?

air 100
Вам не кажется,что зазор между защитой винта и «дополнительным кольцом для крепления защиты винта» слегка маловат?
Винту будет,ИМНО, трудно «подсасывать» через такой зазор воду. следовательно , КПД винта снизится. а оно вам надо?
Может ,слегка поработать болгаркой,убрать лишний металл и,тем самым облегчить винту жизнь?

если к дейдвудной трубе приварить кусок алюминия на половину диаметра трубы — получится замечательная блокировка откидывания на заднем ходу

RTDS
Струбцину вы невнимательно разглядели — там не очень качественные фото, все снималось телефоном. Она сварена из могучего чермета — профиль уголок и П-образный. Усилить можно разве что шарнирный узел, родной триммерный, ибо он из литого алюминия со стальными омега-образными крышками. Впрочем, пока не планирую усиления, думается, этот узел выдержит. Однако, спасибо за совет!

Спортист
если к дейдвудной трубе приварить кусок алюминия на половину диаметра трубы — получится замечательная блокировка откидывания на заднем ходу

И еще вопрос спецам. Глупый.
А если удлинить выпускную трубу глушителя и погрузить ее в воду? Шо будет?

Мало хорошего,да и зачем глушить глушитель. разве для диверсионных операций или браконьерства 😀.
Не такие они и шумные эти косилки.

Честно говоря, не слишком понял, о чем речь.

vasj
Мало хорошего,да и зачем глушить глушитель. разве для диверсионных операций или браконьерства .
Не такие они и шумные эти косилки.

Сорри, а поконкретнее? Почему мало хорошего? Возможен заброс воды в цилиндр?

Насчет зачем глушить глушитель — в общем-то, любые работы по снижению шума, уверен, нужные и позитивные. Особенно, если для их осуществления не требуются масштабные действия или денежные затраты.
Пусть уровень звука сделает мотор пригодным хоть для диверсий и браконьерства — почему бы нет? После энного времени эксплуатации электромотора я с удовольствием сделаю бензинку потише, если это возможно.

vasj
если бросить румпель при движении-всяко может быть.

сегодня нашол в гараже старую бензопилу(паулан,самый мелкий)-а из него реально чо сделать?(ускоритель для лодки,типа?)
бензокосу разбирать однозначно не бу!(годовалая хуска,10тыщ!ни разу не подвела)
еще есть бензопила макита,готов ею пожертвовать,ибо заводится отвратно!полное дерьмо.
придется штиль брать,а вот с этим хламом-чо делать?
может купит кто?(ну хоть за пол штиля?)))))
штиль,если чо-10тонн))))за 5 отдам всё!+старый сгоревший холодильнеГ(самовывоз из Вл,обл)

зацеп для блокировки откидывания — это как бы полукольцо, под которое будет залезать хомут подвески. Действительно, по аналогии с Чайкой — могу завтра сфотать для наглядности. Из бензопилы вполне можно, но нужен дейдвуд и редуктор — проще всего поломать на доноры Салют. Винт придется менять, ибо крутиться мотоголовка будет в другую сторону — пойдет винт от Мерка-2,5

чёрт
сегодня нашол в гараже старую бензопилу(паулан,самый мелкий)-а из него реально чо сделать?(ускоритель для лодки,типа?)
бензокосу разбирать однозначно не бу!(годовалая хуска,10тыщ!ни разу не подвела)
еще есть бензопила макита,готов ею пожертвовать,ибо заводится отвратно!полное дерьмо.

Паулан — это Электролюкс, так же как Партнер и Хускварна. если вдрызг не изношена — нормально будет работать

Возможно. Мне просто стремно было бы — состояние поршня еще можно как-то оценить на взгляд, а вот подшипников колена, шатуна и т.п. — загадка. Работают же пилы с их наперсточной кубатурой в тяжелейших температурных режимах, да еще при «рекомендованном» составе смеси 1:50 — вообще грустно.

Пара слов об отсутствии геометрического мышления 😀
Если смотреть на вал мотора из триммера — то он вращается по часовой. А у меня завалялся старый винт от МинКоты, который вращался против часовой. Ну думаю, дай-ка я с ним поэкспериментирую — переверну, чтоб направление изменить(!) и подгоню под свои габариты.
Ёбся с ним — дай Боже, пластика на пыль перевел наждаком, болгаркой и шкуркой — пол винта. И толщину барабана вдвое уменьшил, и внутренности выбрал, и лопасти, само-собой, подрезал. А потом осознал, что у винта при перевороте его наизнанку, направление не меняется! Вот это залет! 😀

Читайте также:  Мотор редуктор планетарный чертеж

такой обрезанный винт работать всё равно не будет — получится миксер для воды. Так что не жалей 😊 А зачем было резать лопасти? У Минкоты сил больше чем у триммера??

У Минкоты обороты гораздо ниже, для высокооборотного триммерного мотора шаг этого винта чрезмерен, не выйдет на номинальную мощность. Так что нужен винт или с малым диаметром, или с малым шагом очень. Встречал в Сети фото винта для мотор-косилки, сделанного из жесткого диска — дык там такой же большой пятак и 2 крошечные лопасти.
ЗЫ
Хотя у меня есть некоторое количество фото зарубежных «газонокосильщиков», у которых винты — дай Боже! И трехлопастные есть, и с тяговым шагом могучим. Как они умудряются с ними раскручивать моторы без редукторов — мне лично неясно. Чуть позже выложу фото.

я не гуру в гидродинамике, но по личному опыту — такие лопасти бесполезны. Надо менять шаг.

Делай самоделку вот по такому принципу

вот весь мотор — редуктор салюта, голова триммера, остальное самодельное

RTDS
Мотовесло — редкое уёбище, я такое делал в электроварианте и отплавал на нем несколько лет — больше не хочется, спасибо.

ну, вам виднее. особенно они уебищьны с наддувными двигателями лошадей под 200 😛 😀

Не знаю, что за мотовесла «под 200 лошадей» вам там снятся — но, наверое, это приятные сны 😀 Не исключаю даже, что такие где-то и существуют даже 😀
Однако, большинство людей подразумевают под термином «мотовесло» вполне определенную конструкцию. Как правило, некий полусамодельный эрзац, в виде компактного простенького дешевого и маломощного мотора, на длинной (около полутора метров)прямой ноге-«дейдвуде», на конце которой находится винт, плоскость вращения которого перпендикулярна дейдвуду.

Поскольку вроде как считается, что схема мотовесла пришла из Китая, где оно используется для хождения по мелким рекам, то не исключаю, что «мотовесла» бывают и с приводом от автомобильных и иных больших и мощных двигателей. Однако, в рамках данного поста это совершенно непринципиально, ибо тут речь идет о компактном и мобильном моторе сверхмалой мощности. При чем тут ваши «200-сильные» — совершенно непонятно.

Как я уже говорил, конструкция маломощного мотовесла на базе моторов от садовой техники прекрасна всем известна, и обсуждать ее смысла нет. Также вследствие своей простоты оно, повторюсь, является редким уёбищем, ибо крупногабаритно, плохотранспортабельно, а рулежка им весьма дискомфортна. Как я писал, на электрическом мотовесле я отплавал несколько сезонов — рулить им, мягко говоря не слишком приятно, даже с учетом того, что мое электровесло весило всего лишь килограмма четыре.

Завел мотор. Запустился легко, сжег в соотношении 1:25 около литра смеси — в основном на холостых, периодически повышая обороты. Запускал, минут по 10 крутил, давал остыть. В общем, думаю, для обкатки достаточно. (На фото на выпускную трубу глушителя надет Г-образный резиновый патрубок от автомобильной печки)

В процессе обнаружил траблу — такое ощущение, что плохо работает клапан в крышке топливного бака, который должен не давать выливаться бензину, одновременно обеспечивая приток воздуха извне, выравнивая давление.
После выработки бензина на два пальца не могу завести — и так, и сяк — не чихает. Сменил свечу — никакой разницы! Открутил пробку бака, и услышал, как туда шумно всосался воздух — после этого завелся без проблем! Сменил свечу опять на прежнюю — завелось и на ней. В общем, думаю, что пробка не дает входить воздуху в бак.

Процесс сейчас на этапе изготовления винта. Начинаю с простейших конструкций (об этом позже).
А пока несколько фоток с Ботдизайна, где буржуи используют тот же вариант, что и у меня — а именно, использование родного редуктора триммера — а я-то, наивный, думал, что открыл Америку — буга-га! 😀

Впрочем, мне мой вариант с использованием отдельного «полукорпуса» для установки сальников все равно нравится больше 😊, ибо аналога я не находил — буржуи почему-то используют редукторы «как есть», видимо, запихивая сальник в крошечное свободное место в редукторе, что не слишком надежно (а может, и этого не делают, ибо места там крайне мало. )

Рядом с МинКотой

Триммерный редуктор, как есть

Еще вариант — триммер практически аналогичен моему.

если есть доступ к токарю и сварке






подробнее тут http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=19845

Спасибо, но такие винты — большая ошибка, увы. В той же теме на Дырчике многие в этом убеждаются на собственном опыте — моторы не выходят на нормальные обороты, а если выходят — быстро сгорает сцепление.
Обороты промышленных лодочных моторов и косилок отличаются В НЕСКОЛЬКО РАЗ, и в случае косилки оправдан как раз простейший двухлопастной винт с очень малым шагом, а в примерах,типа вышеприведенного, народ просто копирует винты от настоящих моторов.

насчёт несколько раз — не совсем. К примеру твой триммер и среднестатистический 2т мелкий мотор почти равны по оборотам: 6 тыс у твоего и 5-5,5 тыс у ПЛМ

Спасибо, но такие винты — большая ошибка, увы. В той же теме на Дырчике многие в этом убеждаются на собственном опыте — моторы не выходят на нормальные обороты, а если выходят — быстро сгорает сцепление.

И соглашусь, и не соглашусь. Мой триммер — 6500 оборотов, это да. (как я писал в самом начале — в некоторых источниках указано 6000, в некоторых 6500). Это действительно невысокие обороты. Но такие обороты — не правило, а исключение, основная масса триммеров, которую я также встречал в продаже и в составе самоделок — это весьма высокооборотные моторы — 8-9-10 и даже более тысяч в минуту.
Это не в несколько раз — тут я погорячился. Однако, я думал, что у ПЛМ обороты от 3 до 4 тыс.

Салют-2 макс. обороты 5500, точно помню. Ну и у иномарок примерно так же.

Современные ПЛМ до 6500 оборотов крутятся.
И дырчики достаточно оборотистые теперь.
Например: Тох-2.5 — максимальные — 3800-5200 об./мин.
Тох-3.5 — 4200-5300 об./мин.
Яма-2 — 4500-5000
Яма-3 — 4500-5500
из 4Т Тох-2.5 — 4500-5500
Тох-3.5 — 5000-6000 (причем у 4Т дырчиков в 2.5 л.с. и 3.5 л.с. у Тох обьем движка одинаков, так же как он одинаков у 2Т моделей, душат моторчик для снижения мощности)
Hondex F 2.6 BMS — 5250 — 5750..

Так что, 4500-6000 об/мин — обычное дело для дырчика.

DenZ
Современные ПЛМ до 6500 оборотов крутятся

Самое очевидное, что происходит с триммер-ПЛМ на могучих трехлопастных винтах — сжигание сцепления, это описано на разных форумах неоднократно. Но встречаются и более наглядные описания косяков — даешь обороты и мотор тупо глохнет (видимо, из-за отсутствия возможности развить обороты, соответствующие углу открытия дросселя, мотор просто захлебывается избыточным количеством смеси).

Это обороты коленвала, обороты гребного вала тоже не долго посчитать, из передаточного соотношения тоже секрет не делают, коэффициент обычно в районе 2 (1,85-2,5)..
Винты от ПЛМ — гидродинамически тяжелые, для газонокосильного мотора, без понижающего редуктора.

DenZ
Винты от ПЛМ — гидродинамически тяжелые, для газонокосильного мотора, без понижающего редуктора

DenZ
Это обороты коленвала, обороты гребного вала тоже не долго посчитать, из передаточного соотношения тоже секрет не делают, коэффициент обычно в районе 2 (1,85-2,5)..

Вот это, в общем, и подтверждает ранее мной упомянутую разницу в несколько раз между оборотами ПЛМ и косилки. В раза полтора ниже обороты коленвала ПЛМ, плюс еще примерно разницу в два раза дает редуктор. В сумме и получается разница в три раза минимум.

Так вариант не сложный — винт от ПЛМ в 2 л.с., косилку на 4 л.с. Так, то на то и выйдет, примерно.. разве что, еще не плохо будет с тахометром посмотреть, насколько винт подрезать, причем желательно не в диаметре (облегчение винта чисто за счет уменьшения его упора), а уменьшить ширину лопастей, так и шаг винта можно немного уменьшить будет, а не только упор.

Ну, косилка 4 л.с. — это, ИМХО, большая редкость. (Я таких при изучении того, что есть в продаже, ни разу и не видел, к слову). Подавляющее большинство косилок — это 1,2 — 1,5 л.с. У меня 2,5 — и таких, в общем-то, очень мало.

4 силы если и удастся найти — то будет она и избыточно дорогая, и избыточно тяжелая — смысл в гаражном конструировании исчезнет, проще будет готовый ПЛМ купить.

Плюс повторюсь — нет смысла искать от добра добра. Простой двухлопастной винт из целиковой дюралевой пластинки закрученной — работает прекрасно по отзывам многочисленных самодельщиков, изготавливается быстро, не требует многочисленных экспериментов с подрезанием раз за разом, на которые пол-лета уйдет.

Плюс повторюсь — нет смысла искать от добра добра. Простой двухлопастной винт из целиковой дюралевой пластинки закрученной — работает прекрасно по отзывам многочисленных самодельщиков, изготавливается быстро, не требует многочисленных экспериментов с подрезанием раз за разом, на которые пол-лета уйдет.

Ну так, мне не совсем понятны изыски винта от ПЛМ, при том, что есть относительно несложное решение, как сделать винт самому..
Т.к. ИМХО — винт от ПЛМ надо подбирать на другой двигатель, не менее 3.5-4 л.с. или на гибрид с ногой от ПЛМ.

DenZ
Да, чуть не забыл — масса триммеров в 3.8-4 л.с., тех что я видел в рекламе — обычно не превышает 11-13 кг., что не очень тяжело.

Мне уже неактуально — триммер давно куплен и мотор почти закончен, однако просто любопытно — киньте ссылочки на эти косилки, поглядеть.

DenZ
Ну да найти такую косилку можно, но они типа профессиональные, поэтому дорогие, заразы в 3 л.с. уже под 25-30 руб, а 3.8-4 л.с. уже за 30 руб. видел.

Вот я и говорю — использовать для самоделок качественную, дорогую профф. технику — нереально. В диапазоне 25-30 тыр уже лежат Хонды-Ямахи начального уровня — купить и не париться.

DenZ
Ну так, мне не совсем понятны изыски винта от ПЛМ, при том, что есть относительно несложное решение, как сделать винт самому..
Т.к. ИМХО — винт от ПЛМ надо подбирать на другой двигатель, не менее 3.5-4 л.с. или на гибрид с ногой от ПЛМ.

Да нет, мы, похоже, не совсем поняли друг друга. Я как раз делаю простейший винт сам, и ни в коем случае не хочу использовать готовый винт от ПЛМ или делать его копию или подобие.

Ну так не сложно найти, тип — кусторез, например:
http://www.stihl.ru/
1) Мотокоса STIHL FS 450 кусторез
2)Мотокоса STIHL FR 450 кусторез
3) FS 550 — Сверхмощный кусторез 2,8 кВт с пильным диском

еще кусторез — Echo CLS-5800

Еще могут быть интересны самодельщикам и вообще, в качестве МФУ — комби-двигатели. Кучу специализированной техники иметь — надежней, а движок с разнообразным навесным — компактней.

Продолжаем.
Первоначально запланированная защита винта, фото которой я выкладывал ранее и на которую убил кучу времени, 3 отрезных диска для болгарки и один зачистной 😊 что-то мне разонравилась и я её выкинул нах. Сделал новую, тоже из боковой крышки, но ДРУГОГО электромотора:

Продолжаем.
Добрался, с Божьей помощью, и до винта. Как уже говорил, делаю по простейшей схеме — по чертежу, найденному в Сети от одного «газонокосильного водномоторника». На фото — пока просто вырезанный винт, с незаточенными и неотогнутыими лопастями. Заточить и отогнуть попробовал на другом винте, «тренировочном» — вроде, получилось неплохо, фото позже выложу.

И вдогонку — маленький прикол про мой кретинизм 😀
Когда конструируешь так, что напильник и креатив обгоняют мозги, получается именно так. А конкретно — резьба на гребном валу — обычная М8, а вал крутится по часовой стрелке. 😞
То есть, с откручивающим моментом. 😀

Хотел в рамках частичного решения проблемы просверлить отверстие поперек оси вала, для страховочной шпильки, чтобы винт не слетел, но нержавейка оказалась какой-то трудной для сверления. Сломал в ней два сверла-тройки, причем с мертвым застреванием обломков . Пришлось отрезать честь резьбы, теперь ее как раз хватает на толстую гайку, и сверлить больше не хочется 😞

Поэтому следующий шаг — законтривание гайки проволочкой, как это сделано на всех гайках самолетов и многой другой военной техники. Просверлю в грани гайки дырДочку миллиметра полтора-два, и пропущу проволочку стальную, завязав ее с обратной стороны центра гребного вала.

Читайте также:  Пежо 206 мотор стеклоомывателя

Вот такой вот прикол 😊

Заверни гайку с нейлоновым пояском — она не открутится

Пару винтов для запаса и самоконтрящиеся (с нейлоновым пояском) гайки в комплект к мотору обязательно в лодку положить.. там видно будет открутится винт или нет, засада с этими гайками — они одноразовые, стоит ее открутить один раз и все — не держат уже.. 😊

Тут нюанс какой — гайка не просто фиксирует винт от слетания — она еще и держит его от проворота. То есть, фиксируется он исключительно силой трения этой гайки. Впрочем, откручивающая нагрузка на винт будет исключительно от трения от воду — от ударов о дно и коряги его надежно закрывает защита. Поэтому скомбинирую и нейлоновый поясок, и проволочку контрящую!

я думаю, усилие прижатия одной гайки недостаточно для фиксации винта от проворота. Упор винта о воду довольно большой — или лодка не поедет. Ну если что — сразу увидишь 😊

Достаточно родной гайки.

Если речь идет о родной гайке от триммера — то она тут не при чем. Родным там был болт с левой резьбой и экзотическим шагом, и вместо него сейчас вкручен специально изготовленный новый вал из нержавейки. И вот уже на нем — как раз обычная правая резьба М8, на которую идет усилие откручивания при вращении мотора.

М8 правую без шпонки будет откручивать.
Зачем так сложно?

Это не сложно, это глупо 😊 Ну — как вышло, так вышло, не подрассчитал маленько. Теперь уж пляшем от того, что есть.

Хорошая, проверенная конструкция. Не выбрал ее именно потому, что не было возможности дешево или бесплатно найти ногу от Салюта.

PS
Звук, кстати, аццкий. 😞 У меня, увы, такой же — косилки практически одинаковые. Мне это не нравится как само по себе, так и в ставнении с электромотором, на котором я плавал ранее. В лальнейшем думаю поставить второй глушитель последовательно, самодельный или аналогичный штатному.

это первые испытания, и кстати зверски воняло вылопом прямо в морду, так как ветер был с кормы. а двигатель не обкатан. Но впоследствии был изготовлен патрубок из гнутых медных деталек — трубочек от водопровода. звук стал тише и выхлоп назад и в сторону.
у меня есть много материалов по этой теме, она мне до сих пор интересна.
А как здесь вставлять фотки и картинки. Что то не разберусь

Выхлоп «назад и в сторону» я с помощью трубочек делать не стал, хотя хотел сперва. Перенес на глушителе выходную трубу на противоположную сторону, удлинил, заделал отверстие от родного выхода, прорезал в защитном пластиковом кожухе красивое отверстие — все получилось аккуратненько (фотки в теме есть). На тестовой сухопутной обкатке мотора надевал еще и Г-образную резиновую трубочкку от системы охлаждения Оки. Однако звук достаточно громкий, мне не нравится.

как здесь вставлять фотки и картинки

на своем сообщении жмешь карандаш (третья иконка сверху слева). в окне «добавить картинки» вставляешь адрес картинки на своем компе. и жмешь «редактировать»

Суть всех моих переделок в том что, косу можно собрать обратно минут за 20-30. Правда я не увлечен сельским хозяйством и не владелец дачи — 😊)
Считаю что каждый вариант имеет право на существование, но меня всё же заинтересовало. почему не понравился вариант мотор-весло?
Задумываюсь собрать агрегат по мощнее, типа гоу-девил.
Что в них не устроило?

Про переделки, позволяющие при необходимости юзать устройство, как косу, немало читал на белорусских сайтах. Сам как раз владелец дачи, и нуждаюсь в косилке (придется покупать вторую), но универсальный вариант мне не понравился.
Почему — нюансов много. Вкратце — ненужные компромиссы. Например, для управления газом в лодке удобна велосипедная рукоятка с фиксацией оборотов, а в косилке — клавиша без фиксации. Совместить их сложно, оперативно менять — тем более. Поэтому приходится в лодке постоянно держать руку на клавише на румпеле — это неудачный вариант. Ну и т.д.

Вариант мотовесло — полная фигня — уже писал, но ничего нового не скажу, повторюсь. Рулить им категорически неудобно, он неманевренный, неуклюжий. Я на самодельном электрическом отплавал несколько сезонов — для плаванья по прямой еще туда-сюда, но на рыбалке после того, как сменил его на Минкоту — просто вздохнул от облегчения!
Хотя строить такой — милое дело, просто и дешево. У меня в электроварианте мотовесла даже втулка гребного вала на конце была из фторопласта — без подшипников, без смазки, без уплотнений — вообще без нихера. Однако ж мотовесло больше не хочу.

Как идею,обдумываю попробовать купить хороший двигатель общего назначения, к примеру робин-субару, уж очень они хороши.
http://robin-subaru.su/product_dvigatel_Robin-Subaru_EH035V__s_vertikalnim_raspolozheniem_vala_.html
Выяснил, что существовал такой лод.мотор»спутник»(аналог салюта)но у него была складная нога. Может получится чрезвычайно компактный в хранении и ношении вариант.

кстати, если вам интересен оставшийся у меня обвес от косы,(сама нога и вся эта упряжка с леской и ножом для кустарника) это можно обсудить.

Спутник ничем не отличается от Салюта, кроме разъемной ноги. Летом я такой продал за 3 тыс. Особого смысла искать именно складной не вижу — ну чуть удобнее таскать на спине, но неужто это так критично??

Да нет, конечно же не критично, немного удобнее. Можно засунуть в сумке под банку в лодке. А так разные слонопотамы начинают дрыгать ногами в лодке и и случайно пинать запасной/троллинговый мотор, да и если перевозить в машине у любопытных гайцов будет поменьше лишних вопросов, основной у нас В8Э.Но его частенько влом на себе таскать по разным камышам и по колено в илистом грунте.

Раз пошла такая пьянка, продам готовую ногу

Раз пошла такая пьянка.
Продам готовую ногу

предложение интересное. Если без цены — то я пока оставлю, вдруг надо кому. НО советую выложить в Рыболовной барахолке. Кстати, а с головой чего случилось??

Смотрю, сделано на базе родного редуктора триммера, как и у меня! Расскажите, как делали гребной вал, как защищали редуктор от попадания воды — здорово, если с фото.

И еще вдогон — как делали дополнительный глушитель, потроха, габариты и т.п.? Мне сильно актуально.

Редуктор родной .
Сальник 20х32х7 под шайбой фигурной .
И собрано все на герметике.
Гребной винт сделан так





Не, про винт не надо — эти фотки уже в этой теме есть. А про редуктор поподробнее, а то так «на пальцах» малопонятно. Если нет фото — можно на бумажке нарисовать карандашом, сфотать ее телефоном и выложить..

1 Шайба фигурная (родная деталь)
2 Сальник 20х32х7
3 Редуктор
4 Снятый лишний материал
Родной вал остается без изменений



вот ещё по этой теме:
в австралии.
немного гоу девила.
российское изделие.
китайское.





китайцы там не поместились

Забавная компоновка, вообще не парятся из-за того что винт вниз смотрит.
У 2х тактника еще и стартер-генератор . 😊

китайский ОМ 15 сделан на базе четырехтактника от газонокосилки типа 1Р64. Такой движок разнесет в хлам этот триммерный редуктор за пару часов.

Да,похоже что эти ОМ ваяет какой то китайский подвальный кооператив.
Но вдохновил меня на постройку именно российский вариант.
Сначала возмутила цена-20т.р.
Затем почитав о подвесных маломощных водомётах у Хорхордина, пришёл к выводу, что салютовская нога это неплохое шасси для китайской мотоголовы.
И это неплохое малобюджетное решение для троллинга и мелких покатушек.
А также и не очень привлекательный для похитителей вариант, эту самоделку как японца не продашь.
Кстати завод на базе салюта начал продвигать свой вариант. но он показался мне неуклюжим и дорогим, с 4т китайской головой как у ОМа.

да никакой это не завод!! Был тут счастливый обладатель этого мотора. За пару выходов развалился в утиль

вот если надо дырчики китайские:
Велосипед с мотором Forte TY-GAS BIKE 8953001
http://www.domostroy.com/velosiped-forte-ty-gas-bike-8953001.html

у нас в Питере завод Красный Октябрь успешно прекратил выпуск подобных изделий. а в Китае успешно подхватили.

Спортист
Спутник ничем не отличается от Салюта, кроме разъемной ноги. Летом я такой продал за 3 тыс. Особого смысла искать именно складной не вижу — ну чуть удобнее таскать на спине, но неужто это так критично??

Тогда у меня вопросы именно к Вам, как к видевшему этот девайс воочию.
Насколько надёжен складной узел?
Не выпадают ли от туда половинки вала?
Есть ли люфт вала во время работы?
Или всё хорошо и надёжно?
Убедительно прошу ответить, так как мне предложили эту вещь удаленно и не хочется приобретать кота в мешке.

к тебе приятель, к тебе 😊 я ж зверь какой 😊 Отвечаю подробно: на Спутнике я не ходил ни разу — он случайно попал ко мне в виде «прилова» с партией других движков, как довесок. Поскольку был он мне совершенно не нужен, то я продал его форумчанину, не заводя и не разбирая. При попытке сложить ногу для упаковки вертикальный вал отказался складываться. Я не геркулес, но и не дохлик — нажал через колено покрепче 😊 верт. вал сказал КРЯК и сломался 😊 при рассмотрении оказалось, что вал стоял неразборный, из трубки. Т.е. весь узел был ампутирован и тупо сделан нескладным. Еще слышал нарекания на подачу воды — бывает, в месте разъема вода уходит, не доходя до головы. Но думаю всё можно восстановить. Укажи предложенную цену — и всё станет ясно. Дороже 3 тыс. платить за него бессмысленно.

По вопросу о глушителе, было много вариантов:
1. С родным глушителем, более часа выдержать не возможно, выхлоп прямо в лицо.
2. Трубка в сторону . Самый простой вариант .Немного лучше но все равно плохо.
3. Выхлоп в воду . Совсем другое дело , но сложно сделать, надо либо переваривать либо переворачивать родной глушак, что не очень удобно при перестановке обратно в косу.
4. Вариант с лабиринтом . Почти так-же как и в воду но значительно проще в изготовлении. Варить насадку из трубы 20х20, внутри ничего .Можно наверно попробовать внутрь мочалку запихнуть,наверно станет совсем тихо .



clon
4. Вариант с лабиринтом . Почти так-же как и в воду но значительно проще в изготовлении. Варить насадку из трубы 20х20, внутри ничего .Можно наверно попробовать внутрь мочалку запихнуть,наверно станет совсем тихо .

Какой объем не знаю (наверно чем больше тем лучше). У меня так
Красным родной желтым доп
На етом видео похожая конструкция (только без поворота) http://www.youtube.com/watch?v=6-LlxUc7Wyc

если надо доп.глушитель по быстрому, дёшево,или сменный то :
пивная алюм. банка + стекловата. пробиваем дно и одеваем на патрубок.
Поехали.

domestic
если надо доп.глушитель по быстрому, дёшево,или сменный то :
пивная алюм. банка + стекловата. пробиваем дно и одеваем на патрубок.
Поехали.

Попробую. Не столь вульгарно, конечно, как пивная банка с пробитым дном, а поаккуратнее, из алюминиевой трубы.

Да, просто открыто.

дык это для того чтобы попробовать какой вообще будет результат.
Так как глушитель двухтактного двигателя, в отличии от тупой четырёхтактной глушилки, есть тонко настраиваемый инструмент.
по идее может успешно подойти доп «флейта » от скутера 50СС 2Т.

Возникла идея как сделать приводную трубу вертикально, но использовать родной редуктор
Трубу(Д120мм) ,пока пластик, нашол осталось доехать до дачи и попробовать.

clon
Возникла идея как сделать приводную трубу вертикально, но использовать родной редуктор
Трубу(Д120мм) ,пока пластик, нашол осталось доехать до дачи и попробовать.

Не совсем понял, о чем речь. У меня, к слову, вроде так и сделано — вертикальное проложение трубы и родной редуктор под наклоном. Пробовать там особо ничего не надо — система работоспособна. В самом начале я давал картинки сравнения с мотовеслом, у которого тоже угол оси гребного вала по отношению к поверхности воды составляет градусов 30-40. Это неоптимально, но вполне работоспособно.

Думаю при таком наклоне будет сильно корму задирать.
Хотя все надо пробовать.

Такое сравнение не совсем коректно угол тот-же ,рычаг другой

clon
Такое сравнение не совсем коректно угол тот-же ,рычаг другой

Рычаг в данном случае неважен, речь имено про угол и его влиянии на тягу.
А насчет задирания кормы или иных подобных эффектов — опять-таки не наш случай, ибо мы говорим про моторы-самоделки, которые априори ограничены по мощности, и не испытывают этих проблем. Все эти моторы далеко не ушли от троллинговых — пердят себе чуть быстрее весел, и неспособны обеспечить перекос лодки. Это и недостаток, и одновременно некое удобство, прощающее просчеты в конструировании и допускающее упрощенный подход.

Источник

Поделиться с друзьями