Лодочный мотор сич 15 технические характеристики

Лодочный мотор

Подвесной лодочный мотор — лодочный мотор, прикрепляемый к жёсткому транцу лодки. Получил большое распространение во второй половине XX века на маломерных судах.

Основные преимущества по сравнению со стационарным: подвесной мотор не занимает полезный объём судна, легко демонтируется, что позволяет хранить дорогостоящий агрегат в надёжном месте.

Первоначально были широко распространены двухтактные моторы. Их преимущества — малый вес и высокая удельная мощность.

В настоящее время подвесные лодочные моторы преимущественно строятся по схеме, предложенной Олом Эвинрудом в 1906 г. Эта схема имеет вертикальную компоновку узлов.

Двухцилиндровый мотор:
Двигатель 1 закреплён в верхней части промежуточного корпуса (дейдвуда) 4. Коленчатый вал двигателя расположен вертикально. На верхнем конце коленчатого вала закреплены магнето 2 и стартер 3.

Внутри промежуточного корпуса 4 проходит вертикальный вал, связывающий коленчатый вал двигателя и редуктор. Также внутри промежуточного корпуса расположены трубки подачи воды для охлаждения двигателя, тяги управления редуктором. Через промежуточный корпус осуществляется выхлоп отработавших газов в воду.
Снизу к промежуточному корпусу крепится угловой конический одноступенчатый понижающий редуктор 5, обеспечивающий передачу вращения на гребной винт 6.

На моторах мощностью свыше 12 л.с. обязательно наличие муфты сцепления и механизма реверса. Обычно муфта сцепления и механизм реверса объединяются в один узел, называемый реверс-муфтой.

Крепление мотора к транцу лодки осуществляется посредством подвески. В зависимости от количества степеней свободы различают следующие подвески:

  • Жёсткая — мотор закрепляется на транце лодки неподвижно;
  • Поворотная — мотор может поворачиваться вокруг вертикальной оси;
  • Откидкая — мотор может «откидываться» — поворачиваться вокруг горизонтальной оси;
  • Поворотно-откидная — сочетающая в себе свойства поворотной и откидной подвески.

Поворотно-откидная подвеска получила наибольшее распространение. Она позволяет управлять направлением движения лодки за счёт поворота мотора вокруг вертикальной оси и откидывать мотор при ударе о подводное препятствие, а также на стоянке и в случае преодоления мелководья на веслах.

Подвеска современных моторов содержит упругие элементы для снижения уровня вибраций, передаваемых на корпус лодки.

Поворотно-откидная подвеска мотора состоит из вертикального шарнира 8, обеспечивающего поворот вокруг вертикальной оси при управлении курсом лодки, горизонтального шарнира 9 — обеспечивающего откидывание мотора, струбцины 10, обеспечивающей крепление мотора к транцу лодки, упругих элементов 11.

Управление подвесным лодочным мотором малой и средней мощности осуществляется с помощью румпеля 7. На конце румпеля обычно расположена поворотная рукоятка управления дроссельной заслонкой мотора, а в торце румпеля — кнопка «Стоп». Таким образом, управления лодочным мотором можно осуществлять одной рукой.

Моторы средней и большой мощность управляются дистанционно — с поста управления лодкой. Дистанционное управление может осуществляться как с помощью тросов (штуртрос), так и с помощью гидравлических или электрических сервомеханизмов.

Топливный бак обычно размещается в лодке и соединяется с мотором шлангом. Моторы малой мощности могут иметь встроенный топливный бак.

Современные подвесные лодочные моторы могут иметь ряд узлов, обеспечивающих комфортные условия для экипажа и пассажиров лодки.

Предприятие «Мотор Сич» ведет активную работу по разработке изделий водного направления. Главным образом это силовые установки для судов разных классов, таких как лодочный мотор ПЛМ-40Э. Этот первый украинский подвесной лодочный мотор выпускается с 2006 года. АО «Мотор Сич» – единственный производитель такого вида техники как в Украине, так и на территории СНГ. Лодочные моторы ориентированы на использование на водоизмещающих и глиссирующих судах с высотой транца от 381 мм для МС-40Э и до 510 мм для МС-40ЭД. Моторы «Мотор Сич» ПЛМ-40Э и ПЛМ-40ЭД не уступают своими характеристиками лучшим мировым аналогам.

Читайте также:  Неисправности мотора опель астра

Достоинством моторов «МС-40» по сравнению с импортными моторами среднего класса является:

-применение в системе водяного охлаждения двигателя бесконтактного вихревого высоконапорного насоса с визуальным контролем выхода охлаждающей воды до и после двигателя;

-адаптация моторов к эксплуатации в заросших водоемах за счет наличия дополнительного забора воды;

-отвод выхлопных газов на режиме холостого хода производится через отверстия расположенные ниже уровня воды, а на остальных режимах работы мотора через ступицу гребного винта;

-двойное демпфирование крутящего момента развивающего двигателем за счет торсионного вала расположенного между редуктором и двигателем, и пружинных демпферов ступицы гребного винта;

-система зажигания бесконтактная, микропроцессорная с программируемым изменением угла опережения зажигания и возможностью подключения тепловой защиты системы охлаждения двигателя;

-двигатель снабжен впускным коллектором с горизонтальным разделением потока топливной смеси, лепестковыми клапанами, пятиканальной возвратно-петлевой продувкой и патрубком настроенного выхлопа.

© 2021, «Мотор Сич»
Все права защищены и охраняются в соответствии с действующим законодательством Украины. Использование информации, фото и видеоматериалов в любой форме допускается только со ссылкой на официальный сайт интернет магазина акционерного общества «Мотор Сич».

Разработка сайта — «Мотор Сич» |

График работы online консультанта:
Понедельник — Пятница: с 9:00 до 18:00
Суббота, Воскресенье: выходной

Источник

Обзор лодочного мотора Сич

«Мотор Сич» – компания, занимающаяся производством и тестированием двигателей для авиатехники. Двигатели этого предприятия используются в летательных аппаратах.

Создание компании датируется 1907 годом. Изначально завод занимался производством инструментов и механизмов для сельского хозяйства, выполнением механических обработок. Затем компания переквалифицировалась и начала разработку и производство поршневых, газотурбинных и реактивных двигателей.

Лодочный мотор «Сич» начал производиться в 1966 году. В это время был выпущен первый мотор, и разработаны образцы электронного, бесконтактного, безаккумуляторного зажигания.

Через время компания начала разработку продукции водной тематики (установок для суден, лодок).

К ним можно отнести: мотор «Сич 40», мотор «Сич 15» и ремкомплект.

Лодочный мотор «Сич» начал производиться в 1966 году

Мотор «Сич 40»

Его выпуск состоялся в 2006 году. Это был первый подвесной мотор мощностью 50 л. с., выпускаемый в Украине. Важным параметром для установки на судах, является высота торца, которая не должна превышать 380 мм.

При установке мотора «Сич 40» на судно длиной не более 5 м и весом, не превышающим 400 кг, он может развить скорость до 50 км/ч.

Если сравнивать эту модель, с изделиями средней ценовой категории зарубежных компаний, то можно выделить ряд достоинств мотора «Сич 40»:

  • дополнительный забор воды, который упрощает использование мотора в болотистой местности;
  • уплотнение гребневого винта, предотвращает наматывание растительности на редукторный вал;
  • при холостом режиме вывод выхлопных газов осуществляется при помощи отверстий, расположенных под водой. При других режимах выход происходит через ступицу гребного винта;
  • в моторе установлена бесконтактная система зажигания, она позволяет изменить угол опережения зажигания;
  • система охлаждения термостатирована;
  • торсионный вал, находящийся между редуктором и двигателем, пружинные демпферы, ступицы гребного винта обеспечивают двойное подавление колебаний;
  • крепится к судну в 5 положениях (имеет возможность установки над уровнем воды);
  • наличие регулируемого триммера, уравнивающего реактивные силы гребного винта;
  • выпускной коллектор, расположенный в двигателе, разделяет поток топлива горизонтально.

Лодочный мотор «Сич-40»

Характеристики «Сич 40»:

  • Двухтактный двигатель имеет 6-лепестковый клапан.
  • Мощность двигателя 40 л. с.
  • Объем цилиндров 640 см3.
  • Масса двигателя без учета веса охлаждающей жидкости – 64 кг.
  • Румпельное управление подходит для установки дистанционного управления.
  • Мощность генератора дополнительной внешней электросети при 5000 об./м. составляет 12 Вт.
  • При глиссировании средняя скорость лодки с гребным винтом 330 мм и двумя пассажирами равна 36 км/ч. Расход топлива 8 л/ч.
  • Максимальная скорость лодки при условии нахождения двух человек на борту – 50 км/час, топливо расходуется со скоростью 18 л/ч.
Читайте также:  Сертификат соответствия лодочный мотор

Эта модель не уступает современным моторам, так как имеет присущие им характеристики и функции.

Предприятие «Мотор Сич» до 2010 года выпускало мотор «Сич 15». Это двухтактный двигатель с одним цилиндром. Поршневая система имеет лепестковый клапан.

Максимальная мощность – в пределах 15 л. с., расход топлива – 4,5 кг/ч.

Достоинства:

  • простота в эксплуатации, осуществляется за счет ручной системы запуска, которая имеет привод от самоубирающегося шнура;
  • надежная электронная система зажигания;
  • возможна зарядка аккумуляторных батарей, благодаря наличию разъемов 60 Вт, 12 В;
  • малошумность;
  • не дорогостоящий ремонт;
  • невысокие требования к качеству горючего;
  • может эксплуатироваться на водоемах с глубиной более 80 см.

Отзывы

Александр:

Эксплуатирую мотор «Сич 40» более двух лет. За это время выделил для себя некоторые преимущества и недостатки. Преимущества: небольшой вес и высокая скорость, по сравнению с другими лодочными моторами. Недостатки: шумная работа. Для того чтобы избавиться от этой проблемы, пришлось наклеить шумоизоляционный герлен на внутреннюю часть крышки. Разочаровал также сервис (трудно найти необходимые запчасти).

Сергей:

«Сич 40» приобрел в 2007 году. Мотор неплохой. Во время обкатки показал себя на отлично, порадовала скорость. Мотор смог вытянуть на лыжи человека с весом около 100 кг. Однако после первого технического осмотра обнаружились незначительные дефекты на резинках, винтиках. За короткое время также перетерлась веревка стартера. Главным недостатком считаю недоступность деталей.

Антон:

Около 5 лет пользуюсь мотором «Сич 40». Мой выбор довольно очевиден. Привлекла цена и доступность, а также наличие мощного генератора и электростартера. При необходимости, разобрать его на детали, это не составит никакого труда. Для себя, недостатков не нашел. Единственное, что не понравилось – это цвет. Но я перекрасил его в более уместный.

Источник

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Запорожские моторы.

Запорожское ОАО «Мотор Сич», основанное в 1907 г. и начавшее свой путь с производства сельскохозяйственных машин и инструмента, за 100 лет прошло славный путь и теперь известно всему миру как одно из ведущих авиадвигателестроительных предприятий. Летательные аппараты с двигателями производ ства ОАО «Мотор Сич» эксплуатируются более чем в 120 странах мира.

Сегодня ОАО «Мотор Сич» – многопрофильное наукоемкое предприятие по разработке, производству, испытанию, сопровождению в эксплуатации и ремонту современных двигателей для самолетов и вертолетов различного назначения.

Благодаря сочетанию интеллектуального потенциала, высокой корпоративной культуры, творческого духа и развитой научно-технической инфраструктуры объединение выпускает надежные авиационные двигатели, газотурбинные установки, которые составляют конкуренцию зарубежной продукции, а также более 150 наименований товаров народного потребления.

Так, на предприятии ведется интенсивная работа по созданию изделий водной тематики, в первую очередь – силовых установок для судов различных классов. В их числе – лодочные подвесные «Мотор Січ ПЛМ-40Э» (МС-40) и «Мотор Січ ПЛМ-15», а также ремкомплект для подвесных лодочных моторов «Вихрь» и поворотно-откидная колонка «Мотор Січ КПО-60».

В конструкции узлов и механизмов лодочного мотора нашли воплощение лучшие функциональные и конструктивные решения, разработанные с помощью современных технологий, а также с учетом технологий производства ДВС, применяемых на «Мотор Сич». – это первый украинский подвесной мотор мощностью 40 л.с., выпуск которого был начат в 2006 г.

Читайте также:  Нога для лодочного мотора своими руками

Моторы предназначены для использования на глиссирующих и водоизмещающих судах с высотой транца не более 380 мм. Катер длиной до 5 м и общим весом 400 кг с этим мотором развивает скорость до 50 км/ч.

Достоинством моторов МС-40 по сравнению с импортными моторами среднего класса являются:

применение в системе водяного охлаждения двигателя бесконтактного вихревого высоконапорного насоса с визуальным контролем выхода охлаждающей воды до двигателя и после него;

адаптация к эксплуатации в заросших водоемах благодаря наличию дополнительного забора воды;

отвод выхлопных газов на режиме холостого хода через отверстия, расположенные ниже уровня воды, а на остальных режимах работы мотора – через ступицу гребного винта;

двойное демпфирование крутящего момента, развиваемого двигателем;

наличие системы зажигания, бесконтактной, микропроцессорной, с программируемым изменением угла опережения зажигания и возможностью подключения тепловой защиты для системы охлаждения двигателя;

наличие впускного коллектора с горизонтальным разделением потока топливной смеси, лепестковыми клапанами, пятиканальной возвратно-петлевой продувкой и патрубком настроенного выхлопа.

Лодочный мотор МС-40Э не имеет четко выраженного аналога и в то же время обладает полным набором функций, характерных для современного лодочного мотора.

«Мотор Сич ПЛМ – 15 – 01» – это автономный движительно-рулевой комплекс, предназначенный для использования на водоизмещающих катерах и шлюпках, эксплуатируемых даже в не очень глубоких водоемах со слабым течением и имеющих глубину не менее 0.8 м.

Существенным преимуществом этих моторов является невысокая по сравнению с зарубежными моторами требовательность к качеству топлива, что очень важно для владельцев, живущих в отдаленных районах. Простота конструкции, экономичность и дешевизна ставят его в ряд самых популярных подвесных моторов.

Сочетание высокоэффективных систем всасывания и выхлопа способствует долговечной, безотказной работе мотора и соответствует самым жестким экологическим требованиям.

«Мотор Сич КПО – 60» – поворотно-откидная колонка. Представляет собой движительно-рулевой агрегат и предназначена для малотоннажных моторных судов. Выполняет функции руля и привода гребного винта, повышает скорость тихоходного судна на 25 %.

Кроме того, предприятие выпускает универсальные унифицированные одноцилиндровые двухтактные карбюраторные двигатели с водо-водяной системой охлаждения «Мотор Сiч ДКД-15» и «Мотор Сiч ДКД-15-01».

Они имеют компактную и надежную систему газораспределения поршневого типа с лепестковым клапаном на впуске. На картере двигателя установлен надежный топливный насос диафрагменного типа для подачи топлива из бака к карбюратору.

Система зажигания – высоконадежная электронная. Электрооборудование двигателей имеет разъемы для подключения нагрузки потребителя мощностью 60 Вт, напряжением 12 В и обеспечивает возможность зарядки аккумуляторной батареи.

Конструкция двигателей, которые изготавливаются на ОАО «Мотор Сич», не содержит «разовых» малоресурсных дорогих деталей, поэтому их ремонт при необходимости будет малозатратным.

Двигатели изготавливаются на современном оборудовании и регулярно проходят жесткие испытания и на стендах, и в тяжелых натурных условиях. Потребительские товары производства «Мотор Сич» сертифицированы Госстандартами Украины и России и «Мотор Сич» традиционно гарантирует имеют высокое качество.

Богуслаев Вячеслав Александрович
Президент АО «МОТОР СИЧ», генеральный конструктор.
Дата рождения: 28.10.1938 г.

ОАО: «Мотор Сич» традиционно гарантирует:

низкие эксплуатационные затраты;

надежность и безотказность продукции;

соблюдение самых строгих экологических параметров при их производстве;

гибкую систему гарантийного и постгарантийного обслуживания;

удобные схемы взаиморасчетов.

Оптимальная стоимость продукции, а также развитая сеть сервисного обслуживания – преимущества работы с ОАО «Мотор Сич», которое отличают строгое выполнение договорных обязательств, что подтверждает многолетнее успешное сотрудничество объединения с отечественными и зарубежными партнерами.

ОАО «Мотор Сич» – это уникальные технологии, опыт и надежность, которые признаются потребителями многих стран мира.

ОАО «Мотор Сич», Украина, 69068, г. Запорожье, ул. 8-го Марта, 15 Тел. +38 (061) 720-42-22 Факс +38 (061) 720-50-00.

Источник

Поделиться с друзьями