Лодочный мотор сузуки 40 нет охлаждения

Содержание
  1. Лодочные моторы «Suzuki»: наиболее распространенные проблемы, поломки и неисправности
  2. В гарантийном мастерской моторов «Suzuki»
  3. Вопросы, возникающие в процессе эксплуатации лодочных моторов Suzuki
  4. 1. Как определить модельный год лодочного мотора Suzuki?
  5. 2. Как заменить водяную помпу на лодочном моторе Suzuki?
  6. 3. Как расшифровать серийный номер лодочного мотора Suzuki?
  7. 4. Проблемы лодочных моторов Suzuki
  8. 5. Наиболее частые причины неполадок у подвесных лодочных моторов Suzuki.
  9. 6. «Оказание помощи» лодочным моторам Suzuki
  10. 7. Информация по крутящему моменту лодочных моторов Suzuki.
  11. 8. Как снять нижнюю часть дейдвуда лодочного мотора Suzuki?
  12. 9. Как самостоятельно отремонтировать бюджетный лодочный мотор Suzuki?
  13. 10. Информация о лодочном моторе Suzuki DF80.
  14. 11. Как отремонтировать водяную помпу лодочного мотора Suzuki?
  15. 12. Как заменить крыльчатку на лодочном моторе Suzuki?
  16. 13. Как заменить масло в лодочном моторе Suzuki?

Лодочные моторы «Suzuki»: наиболее распространенные проблемы, поломки и неисправности

Всегда интересно узнать из первых рук, чем могут «болеть» подвесные моторы, какие наиболее вероятные проблемы, поломки и неисправности могут возникнуть при их эксплуатации. А кто может лучше знать об этом, как не мастера, которые устраняют различные неисправности, осуществляют гарантийный ремонт и регламентное обслуживание? Руководствуясь этим постулатом, мы обратились в фирму, которая нацелена на ремонт и гарантийное обслуживание подвесных лодочных моторов «Suzuki».

В гарантийном мастерской моторов «Suzuki»

Первое, чем обычно озабочены обладатели моторов, это какова их надежность и что нужно делать, если что-то нарушается в жизнедеятельности этих движков, возникают какие-либо неисправности и поломки. Поэтому один из наиболее актуальных вопросов, которые мы задали мастерам, выглядел примерно так: что нужно делать с мотором, дабы избежать проблем и жизнь его была долгой и плодотворной?

По статистике, около 90% ремонтов — это ремонты именно редукторов и подводной части моторов. Дело в том, что их владельцы нещадно бьют редукторы о камни при движении на полном ходу, бьют винты, в результате чего редуктор также выходит из строя либо сразу, либо через короткое время, умудряются на заднем ходу бить моторы о причальные стенки, сваи, торчащие и притопленные, и т. д. В результате в мастерскую поступает огромное количество моторов со «срубленными» или изуродованными редукторами, поэтому первый совет, который обычно дают мастера, — быть аккуратным при эксплуатации. Вообще-то по гарантии фирма ремонтирует около 1% проданных моторов.

Не меньше лодочных моторов приходит на гарантийное обслуживание из-за их перегрева. Если хозяин не может доказать, что он все делал нормально, то, скорее всего, случай гарантийным признан не будет. Правда, некоторые спорные моменты, когда ни хозяин толком ничего доказать не может, ни мастерская не может с вероятностью до 100% быть уверенной, что проблемы с системой охлаждения возникли по вине владельца, разрешаются в пользу владельца мотора и ремонт производится бесплатно.

Почему же может пострадать одна из важнейших частей мотора — система охлаждения? Прежде всего из-за неправильно выполненной сезонной консервации мотора либо отсутствия консервации вообще. Нередко владелец вообще не следит во время эксплуатации за поведением мотора в целом и за работой системы охлаждения в частности. Вроде бы элементарные правила, но они не соблюдаются. По словам работников мастерской, есть случаи отказа системы охлаждения из-за того, что осенью или весной, когда днем держится плюсовая температура, а ночью возможно ее понижение до -5 °С и ниже, в системе охлаждения появляется лед, он во время запуска мотора и блокирует систему охлаждения. Доказать, что «лед имел место быть» либо очень сложно, либо невозможно, поэтому перегретые моторы тоже приносят на ремонт по гарантии.

Частенько сложности, проблемы, поломки и неисправности возникают с моторами, которые не готовили к зимнему хранению. Если мотор перед «закладкой» на хранение консервируют в соответствии с рекомендациями производителя, в данном случае «Suzuki», то он долгие годы служит своему хозяину, а при наработке в навигацию около 50 моточасов и менее (обычном для большинства моторов) заявленного ресурса хватит на 20 лет и более. Как говорят механики, определить, был ли законсервирован мотор или нет, можно по ряду признаков. Один из них — досрочный выход из строя сальников. Другой — появление внутри мотора на стенках и в каналах специфического налета, который образуется из лаковых отложений масла и всевозможных мелких твердых частиц, всегда в том или ином количестве присутствующих в моторном масле (появляются в результате выработки металлических деталей). Причем в период зимнего хранения старое масло коксуется достаточно активно, и на следующий сезон из-за наличия отложений повышается температура силового агрегата, часть их начинает отслаиваться, становясь натуральным абразивом, который не щадит ни коленчатый вал, ни поршневую группу. Ускоряется коксование колец, снижается компрессия, уменьшается мощность и наступает момент, когда мотор уже не может работать в нормальном режиме.

Неправильная консервация, впрочем, как и неправильное хранение, потихоньку из года в год убивают и электрическую схему, даже несмотря на то, что уровень заводской защиты очень высокий. Влага, попавшая осенью в чрево мотора, в частности в электрические «потроха», замерзает, увеличивая различные зазоры, нарушая контакт в клеммах, и в результате весной все покрывается окислами железа, алюминия, меди и т. д. Грязь и пыль, попавшие в период эксплуатации на внутренние части, образуют сложно разрушимую пленку, которая, намокнув, становится отличным полем для возникновения различных коротких замыканий, стекания заряда и пр. И, в конце концов, мотор теряет свой моторесурс, причем не в арифметической прогрессии, а в геометрической.

Короче, если мотор не консервировался для зимнего хранения, а также неправильно хранился, опытные механики вычислят это, как принято говорить, в два счета.

Приносят в мастерскую на гарантийный ремонт так называемых «утопленников». В их число попадают четырехтактные моторы, в картер которых из-за некачественных прокладок попадает вода. Поскольку это не вина владельца, гарантия на моторы распространяется в полной мере. Другое дело, когда мотор на ходу сорвался с транца и вволю хлебнул воды через систему забора воздуха. Тут уж вина владельца, и это, как правило, можно доказать. Если вода попала в цилиндры, в камеру сгорания, возможно даже был гидроудар, то тут споры, собственно говоря, излишни. Рекомендацию же владельцам можно дать одну — постоянно следить за креплением мотора. Другого не дано.

У лодочных моторов «Suzuki» есть и свои проблемы, которые всегда исправляются за счет изготовителя. Одним из критических мест являются подшипники. Это связано с технологией их изготовления на заводе. Например, из-за нарушения теплового режима посадки подшипника в то место, где ему предстоит трудиться долгие годы, либо из-за каких-нибудь отклонений в технологии производства какой-то партии подшипников, либо просто из-за невнимательности они могут быть установлены с небольшим отклонением от стандарта. В итоге подшипники начинают работать не так, как надо, и мотор выходит из строя. Обычно такой дефект отслеживается фирмой-производителем и дистрибьюторам рассылается список номеров моторов, где были некачественно установлены подшипники. Разумеется, ремонт такого мотора будет произведем бесплатно. Это касается как подшипников силового агрегата, так и подшипников редуктора.

Нечасто, но встречаются моторы с не совсем качественными сальниками, вернее, сальники качественные, но изготовлены немного по другой технологии, вследствие чего могли либо «уплыть размеры», либо измениться посадочная высота. Номера моторов, которым достались такие сальники, изготовители также сообщают дистрибьюторам, и ремонт, естественно, выполняется за их счет.

К слову о сальниках. Это вроде бы, на первый взгляд, нехитрое резинотехническое изделие играет в жизни моторов если не первую скрипку, то, по крайней мере, одну из важнейших. Оно не выпускает наружу масло (не только моторное, но и трансмиссионное) и не впускает внутрь мотора воду. Разрушившиеся или «задубевшие» в результате неправильного хранения сальники могут просто убить мотор, который станет голодать от недостатка масла и наберет воды во все мыслимые и немыслимые емкости. Как уже было сказано выше, сальники стареют и разрушаются по многим причинам, но главная — неправильный уход за мотором. В силовом агрегате сальники могут выйти из строя из-за люфтов, перегрева и недостатка масла, а также его переизбытка или попадания воды в масло. Попадание же в редуктор воды, люфт вала и прочие неисправности способствуют вытеканию масла, что приводит к неправильному режиму работы сальника, и в итоге тот «умирает».

И, наконец, надо сказать хотя бы два слова о дешевых моторах. За последние несколько лет в Россию было ввезено довольно большое количество подвесных моторов категории «б/у». На Северо-Западе основным источником таких моторов является Финляндия. Не секрет, что мотор, покидая страну Суоми, как, впрочем, и любую другую, туда уже никогда не вернется, и все претензии, которые можно было бы предъявить к нему, здесь не работают. Поэтому в мастерскую поступает достаточно большое количество моторов с различными, хорошо скрытыми дефектами. Финны — народ аккуратный, даже, пожалуй, педантичный, и потому внешне трех-пятилетний мотор может выглядеть очень и очень достойно, однако на деле оказывается «перегретым». Какое-то время такой силовой агрегат живет своей обычной моторной жизнью, но через некоторое время у него появляются странности: вибрация на холостых оборотах, потеря тяги и другие не менее странные вещи. Вскрытие (не всегда, разумеется), показывает, что мотор, несмотря на «свежий» год выпуска, уже ремонтировался и, скорее всего, по поводу перегрева. В итоге, купив мотор сравнительно дешево у предприимчивых финнов (а порой и у наших соплеменников, делающих свой бизнес в Финляндии), его обладатель «попадает» на ремонт, который выливается в кругленькую сумму, частенько превышающую ту самую «дельту», что изначально планировалось сэкономить. Как известно, скупой в большинстве случаев платит дважды.

Вот в общем наиболее характерные проблемы и неисправности, с которыми люди идут к механикам, а механики стараются решить их и дать советы по дальнейшему содержанию моторов «Suzuki».

«Катера и яхты», 2006 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Читайте также:  Мотор для рекламных щитов

Источник

Вопросы, возникающие в процессе эксплуатации лодочных моторов Suzuki

1. Как определить модельный год лодочного мотора Suzuki?

Чтобы определить модельный год вашего подвесного лодочного мотора Suzuki, вы должны знать номер модели и серийный номер своего мотора.

Если вы хотите приобрести подходящие запчасти для своего лодочного мотора или усовершенствовать его, вам необходимо знать его модельный год. Эту информацию можно прочитать на двигателе. Также вы сможете определить модельный год вашего лодочного мотора Сузуки по номеру модели и серийному номеру мотора. Если вы знаете номер модели и серийный номер вашего лодочного мотора, вы сможете найти всю необходимую информацию через интернет. Также вы можете получить эту информацию, обратившись к одному из ближайших дилеров лодочных моторов Suzuki и сообщив ему номер модели и серийный номер вашего лодочного мотора.

Инструкция.

1. Откройте капот мотора и найдите алюминиевую заглушку на блоке цилиндров. На ней вы увидите номер модели, серийный номер, месяц и год производства.

2. Если вы не можете найти или разобрать номер модели и серийный номер на алюминиевой заглушке блока цилиндров, вы сможете прочесть эту информацию на кронштейне мотора.

3. Найдите необходимую информацию, используя серийный номер, через интернет. Существуют сайты, на которых вы сможете найти всю нужную информацию, используя для этого серийный номер и номер модели вашего подвесного мотора.

4. Если вам не удалось найти информацию через интернет, свяжитесь с ближайшим дилером лодочных моторов Suzuki. Если вы сообщите ему серийный номер, он назовёт вам модельный год вашего подвесного лодочного мотора.

2. Как заменить водяную помпу на лодочном моторе Suzuki?

Водопомпа подвесного мотора Suzuki предназначена для того, чтобы направлять воду сквозь мотор, охлаждая его во время работы. Однако, помимо воды, в водяную помпу могут также попасть песок и небольшие ракушки. Это может привести к повреждению крыльчатки и к необходимости замены водяной помпы. Компания Suzuki использует в своих подвесных лодочных моторах вал крыльчатки из нержавеющей стали, чтобы предотвратить коррозию в двигателе из-за морской воды. Ремонт лодочного мотора Сузуки достаточно прост. Замена водопомпы на этих подвесных моторах – достаточно лёгкий процесс. Вы сможете выполнить эту работу самостоятельно в течение одного или двух часов, сэкономив на расходах на ремонт.

Инструкция.

Вам потребуются:

Комплект торцевых ключей
Отвертка
«Жидкий ключ»
Ремкомплект водопомпы ля лодочного мотора Suzuki

1. Отделите нижнюю часть лодочного мотора Сузукиi от верхней части, выкрутив четыре болта под верхней частью мотора с помощью торцевого ключа. Осторожно потяните эти две части в разные стороны, чтобы разделить их, и отложите верхнюю часть мотора в сторону.

2. Выкрутите винты, расположенные сверху нижней части мотора, с помощью отвёртки. Найдите шплинт, расположенный сбоку стального вала. Снимите шплинт. Снимите кожух с вала.

3. Снимите со стального вала металлическую шайбу, установленную на крыльчатке, и аккуратно снимите крыльчатку с вала. Найдите прокладки, расположенные на поверхности помпы, и снимите их с мотора.

4. Вместо деталей, снятых с подвесного мотора, установите детали из ремкомплекта водяной помпы. Установите прокладки, располагавшиеся на поверхности водяной помпы, на прежнее место. Наденьте новую крыльчатку на вал.

5. Установите поверх крыльчатки новую металлическую шайбу и установите кожух. Установите шплинт на стальной вал и закрепите кожух винтами.

6. Введите стальной вал в верхнюю часть мотора, соедините верхнюю и нижнюю части мотора и скрепите их четырьмя болтами.

3. Как расшифровать серийный номер лодочного мотора Suzuki?

В серийном номере лодочного мотора Suzuki зашифрована информация о годе выпуска и типе подвесного мотора. Эта информация будет очень важна для вас в случае, если вы хотите заказать запчасти для своего мотора Сузуки. Серийный номер лодочного мотора выгравирован на пластине, закреплённой на кронштейне. Серийный номер представляет собой пятизначное число, после которого идёт дефис, а затем – шестизначный номер. На моделях, выпущенных в 1977-79 годы, вторая часть (после дефиса) начинается с буквы, после которой следуют пять цифр.

1. Обратите внимание на пятизначную первую часть серийного номера (т.е. на символы перед дефисом). Первая часть является обозначением модели лодочного мотора. В каждом типе моторов используется особый серийный номер, даже если моторы разного типа имеют одинаковую мощность.

2. Посмотрите на шесть знаков серийного номера после дефиса. В моделях 1977-79 гг. первый знак представлен в виде буквы. Во всех более поздних моделях год выпуска мотора представлен в виде первых двух чисел.

3. Посмотрите на последние четыре цифры той части серийного номера, которая начинается после дефиса. Это уникальный номер вашего лодочного мотора Suzuki.

4. Проблемы лодочных моторов Suzuki

Компания Suzuki Marine является разработчиком и производителем четырёхтактных подвесных лодочных моторов мощностью от 2 до 300 л.с. При использовании этих моторов вы можете столкнуться с различными проблемами, однако многие из них решаются одинаково.

Сигнальный зуммер

Лодочные моторы Suzuki снабжены устройствами для подачи специальных сигналов о неисправностях. Если сработал предупреждающий сигнал, обратите внимание на показания измерительных приборов. Подача сигнала в связи с перегревом, будет, скорее всего, сопровождаться уменьшением скорости вращения двигателя.

Загрязнение

Рабочие характеристики двигателя могут снизиться в связи с образованием наслоений соли и других примесей по всему мотору. Конструкция лодочных моторов Suzuki предусматривает наличие отверстия для промывки водой и насадки для присоединения садового шланга. Регулярно удаляйте наслоения, используя шланг.

Отказ аккумулятора

Автомобильные аккумуляторы не соответствуют требованиям, предъявляемым для их использования в двигателях подвесных лодочных моторов в морских условиях. В условия моря использование автомобильных аккумуляторов может привести к постоянным проблемам в работе мотора, поэтому всегда используйте для этих целей специальные морские аккумуляторы. Даже морские аккумуляторы могут не соответствовать требованиям, предъявляемым для электрооборудования. Если вы пользуетесь электрооборудованием, используйте аккумуляторы глубокого заряда/разряда, чтобы гарантировать их бесперебойную работу. После каждой водной прогулки аккумуляторы следует перезаряжать.

5. Наиболее частые причины неполадок у подвесных лодочных моторов Suzuki.

Лодочные моторы Suzuki – это подвесные двигатели, предназначенные для работы как в пресной, так и в соленой воде, которые производит компания Suzuki Motor Corporation. По тем или иным причинам, при работе этих двигателей могут возникать некоторые проблемы.

Лодочный мотор не заводится

Причиной того, что ваш лодочный мотор Suzuki не заводится, могут оказаться неисправности аккумулятора. Внимательно осмотрите аккумулятор. При обнаружении любых явных физических повреждений замените его. Также аккумулятор может не работать из-за плохо закреплённых, заржавевших или повреждённых соединений или кабелей. Счистите всю ржавчину, плотно затяните соединения и закрепите кабели соответствующим образом и замените их в случае обнаружения повреждений.

Мотор не поворачивается

Подвесные лодочные моторы Сузуки снабжены специальными приспособлениями, предназначенными для того, чтобы двигатель мог поворачиваться. При недостаточной смазке или её отсутствии эти приспособления могли сломаться или заржаветь в точках поворота. При повреждении этих деталей замените их, а в случае недостаточной смазки нанесите смазку на их поверхности. Обратитесь к Руководству пользователя лодочного мотора Suzuki, чтобы уточнить график смазки.

Коррозия, вызванная солёной водой

Солёная вода способна приводить к коррозии цинковых анодов вашего двигателя. Они были разработаны специально для того, чтобы принимать на себя неблагоприятные воздействия, защищая компоненты двигателя. Если не проводить замену повреждённых анодов, солёная вода будет наносить ущерб самому двигателю. Осмотрите все компоненты двигателя на предмет повреждений, связанных с коррозией, и замените все повреждённые детали. Если цинковые аноды уменьшились так, что теперь их размер составляет менее половины от их исходного размера, замените их, чтобы избежать дальнейших повреждений двигателя в связи с воздействием солёной воды.

6. «Оказание помощи» лодочным моторам Suzuki

Проблемы с подвесными лодочными моторами Suzuki часто можно решить путём своевременного выявления и устранения неполадок.

Лодочные моторы Сузуки, производимые компанией Suzuki Motor Corporation, – это двигатели, используемые в качестве гребных установок на различных типах судов. При использовании подвесных лодочных моторов Suzuki могут возникать проблемы, которые зачастую легко можно решить, если провести базовые процедуры по нахождению и устранению неполадок.

Двигатель работает неравномерно

Неравномерная работа двигателя на высоких скоростях может стать следствием неисправности бензонасоса. Проверьте резиновую мембрану бензонасоса, которая растягивается и сжимается для впуска и выпуска топлива. Если вы обнаружили на резиновой мембране видимые повреждения или разрывы, замените её. Также проверьте топливный шланг на предмет разрывов, способных привести к потере топлива, и замените шланг в случае видимых повреждений.

Двигатель глохнет

Ситуация, когда двигатель постоянно глохнет, может быть связана с засорением топливного фильтра. Засорившийся топливный фильтр неспособен защищать двигатель он проникновения посторонних частиц. Это приводит к ухудшению работы лодочного мотора и его остановке. Проверьте топливный фильтр на предмет любых наслоений и осадков и при необходимости замените его.

Двигатель захлебывается

Если лодочный мотора Suzuki в процессе работы начинает захлебываться, то это часто свидетельствует о проблемах с карбюратором. Распылите на карбюратор карбюраторный очиститель, чтобы удалить любые наслоения. Затем обработайте карбюратор сжатым воздухом, чтобы высушить его. Также проверьте игольчатый клапан и гнездо игольчатого клапана на предмет любых повреждений или износа и при необходимости замените их.

7. Информация по крутящему моменту лодочных моторов Suzuki.

Помимо машин, квадроциклов и мотоциклов, компания Suzuki производит разнообразные двухтактные и четырёхтактные подвесные лодочные моторы. После того, как в 1965 году компания Suzuki создала свою первую модель подвесного двигателя D55, она продолжала совершенствовать свои лодочные моторы и впервые представила миру такие узлы, как магнитный переключатель зажигания и система электронного впрыска топлива. Разные подвесные лодочные моторы Suzuki имеют различные характеристики крутящего момента, который представляет собой вектор, измеряющий вращающее усилие, приложенное к коленчатому валу.

Модели DF300 и DF250SS

Suzuki DF300 – это подвесной мотор с четырёхтактным шестицилиндровым двигателем мощностью 300 л.с., который стал первым мотором своего рода в индустрии морской техники. В каждом цилиндре двигателя расположено по четыре клапана. Также мотор оснащён саморегулирующейся цепью ГРМ с регулируемыми фазами газораспределения в масляной ванне. Рабочий объём двигателя составляет 245,6 кубических дюймов (4093,3 куб.см), а соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня – 98/89 мм. Рабочий диапазон этого мотора составляет 5,700-6,300 об/мин. Модель DF250SS обладает теми же характеристиками, что и модель DF300, если не считать меньшей мощности, которая в данном случае составляет 250 л.с.

Читайте также:  4 тактный лодочный мотор производства китай

Модели DF250, DF225 и DF200

Модель Suzuki DF250 – это лодочный мотор с двигателем мощностью 250 л.с., оснащённый четырёхклапанными цилиндрами и саморегулирующейся цепью ГРМ с регулируемыми фазами газораспределения в масляной ванне. Двигатель, работающий в диапазоне 5,500-6,100 об/мин, имеет рабочий объём в 220,5 кубических дюймов (3675 куб.см), а соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня составляет 95/85 мм. В том, что касается крутящего момента, модель DF225 обладает теми же характеристиками, что и DF250, однако её мощность немного ниже и составляет 225 л.с. Рабочий диапазон этого мотора составляет 5,000-6,000 об/мин. Подвесной лодочный мотор DF200 идентичен модели DF250 и отличается лишь меньшей мощностью, которая составляет 200 л.с.

Модели DF175 и DF150

Эти две модели находятся в одном ряду с крупнейшими четырёхтактными четырёхцилиндровыми моторами. Мощность двигателя Suzuki DF175 с четырьмя клапанами на цилиндр составляет 175 л.с., а модели DF150 – 150 л.с. Эти лодочные моторы снабжены саморегулирующейся цепью ГРМ с регулируемыми фазами газораспределения в масляной ванне. Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня в обеих моделях составляет 97/97 мм, а рабочий объём двигателя – 174,9 куб. дюймов (2915 куб.см). Повышенный объём позволил увеличить скорость и приемистость этих моторов. Рабочий диапазон модели DF175 составляет 5,500-6,100 об/мин, а DF150 работает в более низком рабочем диапазоне, который составляет 5,000-6,000 об/мин.

Модели DF140, DF115 и DF100

Компания Suzuki постоянно совершенствует свои подвесные лодочные моторы. Модель Suzuki DF140 мощностью 140 л.с. снабжена четырьмя цилиндрами, расположенными рядно, и имеет рабочий объём 124,7 куб. дюймов (2078,3 куб. см). Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня в этой модели составляет 86/88 мм. Этот мотор функционирует в рабочем диапазоне 5,600-6,200 об/мин и снабжён саморегулирующейся цепью ГРМ с регулируемыми фазами газораспределения в масляной ванне.
Модели Suzuki DF115 и DF100 обладают мощностью в 115 и 100 л.с. Характеристики этих лодочных моторов, в том, что касается, крутящего момента и мощности, идентичны. Каждый из этих моторов имеет двигатель с четырьмя четырёхклапанными цилиндрами, расположенными рядно, рабочий объём в 118,9 куб. дюймов (1981,67 куб.см) и соотношение диаметра цилиндра и хода поршня в 84/88 мм. Также они снабжены саморегулирующейся цепью ГРМ с регулируемыми фазами газораспределения в масляной ванне. Рабочий диапазон обеих моделей составляет 5,000-6,000 об/мин.

Модели DF90, DF80 и DF70

Подвесные лодочные моторы Suzuki DF90, DF80 и DF70 обладают мощностью в 90, 80 и 70 л.с. соответственно и имеют практически одинаковые характеристики крутящего момента. Двигатели этих моторов имеют рабочий объём в 91,7 кубических дюймов (1528,3 куб.см) и снабжены четырьмя четырёклапанными цилиндрами, расположенными рядно, и саморегулирующейся цепью ГРМ с регулируемыми фазами газораспределения в масляной ванне. Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня этих моделей составляет в 75/85 мм. В то время как рабочий диапазон модели DF90 составляет 5,300-6,300 об/мин, DF80 и DF70 функционируют в рабочем диапазоне 5,000-6,000 об/мин.

Модели DF60, DF50 и DF40

Двигатель модели Suzuki DF60 мощностью 60 л.с. оснащён тремя четырёхклапанными цилиндрами. Рабочий объём двигателя этой модели составляет 57,4 куб. дюймов (956,7 куб.см), соотношение диаметра цилиндра и хода поршня – 72,5/76 мм, а рабочий диапазон – 5,300-6,300 об/мин.
Лодочные моторы Suzuki DF50 и DF40 снабжены двигателями мощностью 50 и 40 л.с. с тремя четырёхклапанными цилиндрами, расположенными рядно. Эти моторы немного меньше, чем DF60: они имеют рабочий объём 49,7 куб. дюймов (828,3 куб.см) и соотношение диаметра цилиндра и хода поршня в 71/68,6 мм. Модель DF50, оснащённая саморегулирующейся цепью ГРМ с регулируемыми фазами газораспределения в масляной ванне, работает в диапазоне 5,900-6,500 об/мин, а DF40, – в диапазоне 5,200-5,800 об/мин.

8. Как снять нижнюю часть дейдвуда лодочного мотора Suzuki?

Кажется, что снять нижнюю часть дейдвуда подвесного лодочного мотора Сузуки очень и очень легко: вы выкручиваете гайки и с силой тянете ее вниз, стараясь не повредить ведущий вал и шток переключения передач. Однако, действуя таким образом, вы заметите, что дело «не клеится»… если только не выкрутите болт, скрытый под цинковым анодом, и не снимете транцевую плиту. Как только вы снимете транцевую плиту, анод и болт, вы заметите, что процесс ускорился.

Инструкция

Вам потребуются:

Разводной гаечный ключ
Подходящее зажимное приспособление

1. Установите рычаг переключения передач в нейтральную позицию. Прочертите мелом линию на транцевой плите и кавитационной пластине, чтобы зафиксировать их расположение по этой линии. Используя разводной гаечный ключ, выкрутите болт, прикрепляющий транцевую плиту. Отделите транцевую плиту от кавитационной пластины, чтобы добраться до крепёжного болта, скрытого в углублении транцевой плиты. Выкрутите этот крепёжный болт с помощью разводного гаечного ключа.

2. Обратите внимание на точку приблизительно в центре антикавитационной пластины, там, где нижний часть дейдвуда ниже пластины начинает расширяться. С обеих сторон кожуха располагаются зажимные гайки нижней части дейдвуда, скрытые в небольших углублениях пластины. Выкрутите эти две зажимные гайки. Выкрутите зажимную гайку с переднего крепёжного винта, проходящего сквозь соединение с нижней частью дейдвуда.

3. Ослабьте две передние зажимные гайки. Не пытайтесь снять другую гайку прежде, чем освободите противоположную сторону, иначе вы можете повредить кожух ведущего вала. Не снимайте зажимные гайки прежде, чем начнёте отделять нижнюю часть дейдвуда от остальной части мотора.

4. Потяните нижний картер корпуса редуктора вниз и отделите нижнюю часть дейдвуда, направляя его напрямик, от корпуса выхлопа. Сразу после этого выкрутите последние две зажимные гайки. Сняв нижнюю часть дейдвуда, выведите шток переключения передач и ведущий вал из корпуса выхлопа.

5. Закрепите нижнюю часть дейдвуда в подходящем зажимном приспособлении или переместите его на рабочую поверхность.

Советы и предостережения

  • Перед началом любой работы по ремонту вашего лодочного мотора Suzuki отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, чтобы исключить возможность удара током или случайного старта. С помощью накидного гаечного ключа (5/16 дюймов) выкрутите гайку отрицательного зажима. Отсоедините кабель от аккумулятора, отодвиньте его в сторону от ящика аккумуляторной батареи и закройте крышку ящика.
  • Если вы ремонтируете лодочный мотор, когда лодка находится в трейлере или когда мотор расположен на стеллаже для хранения, выкрутите гайку гребного винта с помощью ключа и осторожно снимите с гребного вала упорную втулку, гребной винт и шайбы. Если перед работой с подвесным лодочным мотором, находящимся вне воды, вы не снимете гребной винт, то во время технического обслуживания или хранения вы можете случайно ударить гребной винт, что может привести к его повреждению или полной негодности.

9. Как самостоятельно отремонтировать бюджетный лодочный мотор Suzuki?

Недорогие модели лодочных моторов Suzuki можно и отремонтировать недорого.

Suzuki – это японская компания, производящая двигатели и транспортные средства, включая мотоциклы и лодочные моторы. Подвесные лодочные моторы этой компании широко известны своей надёжностью – и это справедливо даже для самых недорогих моторов. Однако, как и любые подвесные моторы, они иногда выходят из строя и требуют ремонта. Вам будет достаточно трудно отремонтировать мощный лодочный мотор, если у вас нет опыта. Но бюджетные моторы можно отремонтировать «дёшево и сердито».

Инструкция.

Вам потребуются:

Руководство пользователя
Набор инструментов
Зачасти Suzuki
Наждачная бумага
Водозащитная смазка

1. Если у вас нет руководства по вашей модели, обратитесь к дилеру компании Suzuki и получите новый экземпляр. Внимательно изучите Руководство и ознакомьтесь с деталями лодочного мотора и их предназначением.

2. Выкрутите болты, прикрепляющие капот мотора. Снимите капот и положите его на землю. Отсоедините свечу зажигания. Выкрутите винты, прикрепляющие электрические провода, или отсоедините эти провода. Выкрутите винты приборной панели. Снимите её и положите возле капота. Выкрутите болты цилиндров и положите цилиндры на землю. Снимите карбюратор и положите его сбоку от цилиндров. Выкрутите болты в нижней части ведущего вала и снимите кожух ведущего вала. Вытяните ведущий вал, выкрутите болты гребного винта и отделите его.

3. Сравните каждую деталь с иллюстрациями, приведёнными в Руководстве. Проверьте их на предмет идентичности. Пометьте все детали, которые выглядят так, словно в них отсутствуют какие-либо компоненты, и детали, на которых слишком много ржавчины, как сломанные.

4. Закажите запчасти в сервисе Suzuki. Если вы не знаете, где находится ближайший к вам сервисный центр, обратитесь за информацией в службу поддержки. Возможно, вам придется заказать запчасти для устаревшей модели через интернет.

5. Используя наждачную бумагу, удалите ржавчину с деталей, заржавевших не слишком сильно.

6. Установите гребной вал на прежнее место, закрепите его винтами на ведущем валу и нанесите на них средний слой водозащитной смазки. Введите ведущий вал в кожух ведущего вала и прикрепите его нижнюю часть болтами. Поднимите карбюратор с земли и аккуратно установите его на верхней части ведущего вала. Установите цилиндры и закрепите их болтами. Введите концы проводов в соответствующие отверстия, сверяясь с руководством для пользователя, и туго затяните их винтами. Установите приборную панель и закрепите её винтами. Установите свечу зажигания. Установите капот мотора и закрепите его болтами.

7. Проверьте работу лодочного мотора. Если он всё ещё не работает, повторите шаги 1-6 или обратитесь за консультацией в сервисный центр Suzuki.

10. Информация о лодочном моторе Suzuki DF80.

Подвесные лодочные моторы обычно используют на небольших рыболовных лодках и прогулочных катерах.
Suzuki Marine – это одно из подразделений компании Suzuki Motor. Морское подразделение копании Suzuki фокусируется, главным образом, на создании четырёхтактных подвесных лодочных моторов, в том числе модели Suzuki DF80. Эта модель была выпущена в 2009 году.

Описание

Лодочный мотор Suzuki DF80 снабжён четырёхтактным двигателем мощностью 80 л.с. с четырьмя цилиндрами, расположенными рядно. Длина вала модели составляет 20 дюймов (508 мм). Модель заслужила «3 звезды» Калифорнийской комиссии по воздушным ресурсам (CARB) за ультранизкую эмиссию выхлопа.

Читайте также:  Инструкция для 4 тактного мотора меркури

Рабочие характеристики

Рабочий диапазон лодочного мотора DF80 составляет 5,000-6,000 об/мин. В этом моторе, весящем 341 фунт (154,8 кг), используется последовательная электронная система впрыска топлива (EFI). Диаметр цилиндров двигателя составляет 3 дюйма (76,2 мм), ход поршня – 3,3 дюйма (83,9 мм), передаточное число – 2,59:1, а рабочий объём двигателя – 91,7 куб. дюймов (1528,3 куб.см). Топливный бак модели вмещает 4 литра топлива.

Особенности

В лодочном моторе Сузуки DF80 используется полупроводниковая электронная система зажигания. Этот мотор оснащён системами дистанционного рулевого управления и дистанционного управления усилителем дифферента и наклона. В модели DF80 предусмотрена система смазки с поддоном «мокрого» типа. Диапазон шага гребного винта составляет 13-23 дюйма. Стандартные гребные винты этого мотора весьма многообразны.

11. Как отремонтировать водяную помпу лодочного мотора Suzuki?

Правильно работающая система охлаждения – это важнейшее условие для правильной работы двигателя подвесного мотора Suzuki. Каждый раз, когда вам кажется, что вода, которая должна охлаждать мотор, не проходит сквозь двигатель (это можно заметить по отсутствию струи воды во время работы мотора), необходимо немедленно остановить мотор. Эта проблема часто возникает в связи с износом или повреждением крыльчатки водяной помпы. Замену крыльчатки следует производить немедленно, а также и каждый раз, когда корпус редуктора открывается по той или иной причине. Никогда не допускайте повторного использования изношенной крыльчатки.

Инструкция.

Вам потребуются:

Новая крыльчатка
Базовые инструменты
Водозащитная смазка

1. Снимите свечи зажигания и отделите кабели аккумулятора от двигателя.

2. Снимите гребной винт, сняв штифт или стопорную шайбу. Выкрутите гребной винт и снимите винт с гребного вала.

3. Слейте трансмиссионное масло.

4. Установите мотор в вертикальное положение. Установите переключатель передач в нейтральную позицию.

5. Ослабьте гайку крепления тяги переключателя передач (на некоторых моделях тяга переключения передач удерживается на месте штифтом с головкой и отверстием под шплинт) и отделите тягу переключателя передач от вала.

6. Выкрутите болты (на большинстве моделей их шесть, по три с каждой стороны), соединяющие редуктор с кожухом ведущего вала. Поддерживая редуктор, выкрутите гайки и болты (их количество варьируется в зависимости от модели), расположенные непосредственно под гребным валом. Снимите редуктор с кожуха ведущего вала. Отложите его в сторону, установив в вертикальном положении.

7. Снимите водяную трубку, изолирующие втулки, шайбы и уплотнители, расположенные в верхней части редуктора, с корпуса водяной помпы. Выкрутите болты, соединяющие корпус водяной помпы с редуктором, и осторожно снимите водяную помпу с редуктора.

8. Осторожно отделите крыльчатку от износной шайбы водяной помпы и снимите её с ведущего вала, стараясь не допускать контакта с ведущим валом. Пометьте верхнюю сторону износной шайбы, высвободите её и снимите с ведущего вала. Снимите шпонку водяной помпы с ведущего вала с помощью затупленной отвёртки.

9. Счистите весь уплотнительный материал с износной шайбы.

10. Поместите новую прокладку или герметик на основание водяной помпы и выровняйте её по уровню отверстий болтов крепления. Наденьте износную шайбу поверх ведущего вала так, чтобы её верхняя сторона располагалась должным образом, и выровняйте её установочными штырями (в зависимости от модели).

11. Нанесите тонкий слой водозащитной смазки на корпус водяной помпы, шайбу износа и паз шпонки. Установите шпонку в паз.

12. Наденьте новую крыльчатку поверх ведущего вала и спустите её вниз, согласовав отверстие крыльчатки со шпонкой. Убедитесь, что расположили крыльчатку в том же направлении, в котором находилась старая крыльчатка. Поместите корпус водяной помпы поверх ведущего вала. Прокрутите ведущий вал по часовой стрелке, прижимая корпус водяной помпы, пока крыльчатка полностью не войдёт в корпус, а корпус не замёт позицию напротив износной шайбы. Закрепите крепёжные детали корпуса водяной помпы и заново установите изолирующие втулки, шайбы, уплотнители и водяную трубку.

13. Установите редуктор в обратной последовательности. Закрепите редуктор. Установите гребной винт.

Советы и предостережения

  • Никогда не поворачивайте гребной вал, чтобы выровнять гребной вал с пазами коленчатого вала; это может привести к повреждению крыльчатки водяной помпы.

12. Как заменить крыльчатку на лодочном моторе Suzuki?

Регулярная проверка мотора является частью необходимых мер по его обслуживанию. Для тех, кто уже знаком с процедурами технического обслуживанием лодочных моторов, проверка лодочного мотора означает установку прицепа для перевозки лодки на аппарель для спуска на воду так, чтобы крыльчатка погрузилась в воду. Разумеется, если ваша лодка пришвартована в доке, вам не требуется проводить проверку на аппарели, так как крыльчатка уже находится в воде. В результате проверки иногда оказывается, что крыльчатка лодочного мотора Сузуки нуждается в замене, или что мотор нуждается в другом виде ремонта.

Инструкция.

Вам потребуются:

Отвёртка
Герметик для прокладок
Технический вазелин
Ремкомплект крыльчатки

1. Убедитесь, что клапан впуска воды закрыт. С помощью отвёртки выкрутите болты, прикрепляющие водяную помпу.

2. Снимите корпус водяной помпы и осмотрите крыльчатку. Если вы обнаружили, что центральная втулка крыльчатки скрыта, вам, возможно, потребуется снять её. В большинстве случаев при покупке крыльчатки вы также получите и необходимый для нее ремкоплект. Не стоит беспокоиться о возможном повреждении старой крыльчатки в процессе её снятия.

3. Нанесите на лопасти крыльчатки и на стенки помпы слой технического вазелина. Это очень важно, так как лопасти крыльчатки нуждаются в соответствующей смазке. Это защищает её от трения, которое не только сокращает срок её службы, но и может привести к повреждению.

4. Введите крыльчатку в корпус водопомпы, повернув лопасти соответствующим образом. Теперь вам нужно протолкнуть крыльчатку настолько далеко, насколько это возможно, чтобы она «уселась» на валу.

5. Вкрутите все винты и установите колпак центральной втулки.

6. На обе стороны новой прокладки нанесите герметик для прокладок.

7. Установите корпус на помпу и проверьте двигатель, чтобы убедиться, что все работает правильно.

13. Как заменить масло в лодочном моторе Suzuki?

Замена моторного масла и масляного фильтра увеличивает срок службы двигателя и улучшает его работу.

Регулярная настройка двигателя и замена масла являются одними из самых эффективных мер технического обслуживания, которые может осуществить владелец лодки. Учитывая то, что, с точки зрения цены, масла и фильтры стали очень доступными, наиболее эффективным способом увеличения срока службы двигателя и улучшения его работы является регулярная замена масла и масляных фильтров. В следствие загрязнения и перегрева смазывающая способность и характеристики вязкости масла постепенно ухудшаются. При длительном использовании масло теряет свои качества и уже не способно смазывать важные части двигателя должным образом. Замена моторного масла приводит к уменьшению термической и фрикционной усталости движущихся частей. Владелец лодки должен включить замену масла и масляных фильтров в свой обычный график.

Инструкция.

Вам потребуются:

Руководство пользователя
Впускной шланг и муфта
Емкость с водой (200 литров)
Набор гаечных ключей
Поддон
Комплект насадок
Удлинитель головки
Прокладка для масляной пробки
Ключ масляного фильтра
Масляный фильтр
Моторное масло
Воронка
Тряпки

1. Установите ваш лодочный мотор Suzuki вертикально. Если подъём мотора можно изменить лишь путём регулировки опорного кронштейна двигателя, снимите шпильку регулировки угла наклона и установите двигатель в нижнюю позицию. Если дизайн мотора предполагает наличие впускного патрубка для свежей воды в нижней части редуктора, присоедините к нему садовый шланг и адаптер. Если в вашем двигателе нет такого отверстия, поместите нижнюю часть редуктора в емкость с 200 литрами воды. Включите двигатель и дайте ему поработать, пока он не разогреется до нормальной рабочей температуры. Выключите двигатель и выньте ключ из зажигания.

2. Снимите капот вашего мотора. На нём должны располагаться нажимные защёлки. Если он присоединён болтами, используйте гаечный ключ. Отложите капот в сторону. Обратитесь к Руководству пользователя, чтобы установить расположение пробки сливного отверстия и масляного фильтра. На крупных двигателях он располагается с правой стороны (если вы стоите лицом к носу лодки). С помощью гаечного ключа, удлинителя головки и «трещотки» снимите боковую сторону корпуса двигателя. Отложите боковую сторону корпуса. Вытяните масломерный щуп из верхней части двигателя.

3. Найдите в нижней части блока цилиндров пробку маслосливного отверстия. Часто она выкрашена белой краской. Установите на ней гаечный ключ и прокрутите против часовой стрелки, используя «трещотку». Подставьте масляный поддон под струю масла. Дайте маслу полностью стечь. Пусть оно вытекает, по меньшей мере, в течение 5 минут. Замените уплотнительную шайбу на пробке маслосливного отверстия новой и вкрутите пробку маслосливного отверстия вручную. Затяните её с помощью ключей.

4. Используя ключ масляного фильтра, ослабьте и снимите масляный фильтр, расположенный прямо над пробкой маслосливного отверстия. Поместите под неё масляный поддон. Вотрите немного остаточного масла в прокладку нового масляного фильтра и вкрутите его вручную. Туго затяните его вручную, но не слишком сильно.

5.Введите горлышко воронки в отверстие масломерного щупа сверху двигателя. Обратитесь к руководству по ремонту и найдите информацию о рекомендуемом количестве трансмиссионного масла. Введите ключ в зажигание и заведите мотор. Дайте ему поработать в течение нескольких минут.

6. Выключите двигатель и выньте ключ из зажигания. Вытяните масломерный щуп и протрите его тряпкой. Снова введите масляный щуп в отверстие и определите уровень масла. Добавьте необходимое количество масла, чтобы правильно заполнить редуктор. Снова введите в отверстие масляный щуп. Установите боковую сторону корпуса двигателя и вкрутите крепёжные болты. Затяните крепёжные болты с помощью гаечного ключа.

7. Выровняйте резиновую прокладку в верхней части корпуса и установите верхнюю часть корпуса. Закройте затворы капота двигателя вручную или затяните болты с помощью ключа.

Советы и предостережения

  • При замене моторного масла лодочного мотора Suzuki будет весьма неплохо также заменить и трансмиссионное масло в его редукторе. Откройте пробку с помощью ключа, слейте трансмиссионное масло и снова вкрутите пробку сливного отверстия. Наполните редуктор маслом через отверстие в боковой стороне корпуса.

Источник

Поделиться с друзьями