Лодочный мотор suzuki df6 обзор

Барашков Андрей, г. Кемерово

Всем добрый день!

Предлагаю Вашему вниманию небольшой отчет об эксплуатации двух моторов: Suzuki DF5S предыдущего поколения, и нового Suzuki DF6АS.

Suzuki DF5S был приобретен мною в начале этого лета, после принятого решения заменить достаточно тяжелый комплект Solar-350 + двухтактный Suzuki DT 9,9АS (разумеется, раздушенный до 15 л.с.) на компактный и легкий комплект, который было бы удобно использовать в одиночку. Итак, я стал, как говорится, счастливым обладателем посейдоновской лодки Smart-310 LE и мотора Suzuki DF5S.

После первого запуска на воде, оказалось, что шум и вибрация у этого мотора, не смотря на уверения менеджера салона, ничуть не меньше, а вибрация, пожалуй, даже чуть сильнее, чем у двухтактника. После обкатки выяснилось, что при движении более 10-15 минут на мощности, близкой к максимальной, значительно падает тяга и появляется непривычный звук. Если мотору дать остыть, он снова минут 10 работает отлично, а потом все повторяется. Помогла регулировка клапанов на сервисе – 1800 руб. (был перетянут впускной клапан).

Для интереса замерил скорость, по течению: 32-33 км/ч и против течения: 21-22 км/ч (на нашей Томи скорость течения 5-6 км/ч.), т.е. собственная скорость лодки около 27 км/ч., что вполне меня устраивало. Так же не было необходимости в выносном баке, т.к. встроенного, объемом 1,5л, хватало на час работы в режиме, близком к максимальной мощности.

Не понравилось, что как и на моторе Suzuki DT9.9АS, румпель в рабочей позиции задран слишком высоко и рука устает, находясь в неестественном положении. Проблема была решена при помощи напильника и 20 минут времени, был сточен упор на румпеле и управлять стало намного удобнее. Еще один недостаток этого мотора был в том, что если выработался весь бензин до конца, то чтобы завести его, нужно было прокрутить стартер раз двадцать. И почему-то буквально после пары перевозок в багажнике сильно облезла краска на транспортировочных приливах.

А в общем, этот мотор понравился мне своей тягой, малым весом и небольшим расходом бензина. Но однажды ко мне на рыбалку присоединился шурин. Мы загрузили все необходимое в лодку, нам надо было подняться по реке на 7-8 км. На выход на глиссер на пяти лошадках вдвоем (каждый по 85кг.) я даже не рассчитывал. На глиссер мы конечно же и не вышли, но было видно, что не хватает буквально немного мощности. После рыбалки, ради спортивного интереса, выгрузив все из лодки, попробовали проплыть вдвоем еще раз. И, о чудо! Лодка полетела на глиссере! Вспоминая свой давний опыт пользования двухтактной пятеркой другого именитого производителя («М…»), я был сильно удивлен.

И тут случайно я увидел у дилеров новый Suzuki DF6АS, посмотрел на сайте Suzuki презентацию этого мотора, и недолго думая, поменял свой DF5S на DF6АS. Сразу обратил внимание, что на нем стоит более скоростной винт с шагом 7 вместо 6,5 на предыдущей модели. Не терпелось попробовать новый мотор в деле, и посреди недели я вырвался на реку, чтобы обкатать новый мотор перед рыбалкой в выходные.

Завелся со второй протяжки. Убрал подсос, прогреваю. Звук совсем другой. Тише, приятнее на слух. Вибрации вроде как тоже поменьше. 15 минут плыву на малых оборотах. Потом добавляю до трети газа, ожидаю дальнейшую обкатку в водоизмещающем режиме, но лодка плавно набирает скорость и переходит в режим глиссирования, и это на трети газа! Теперь на рыбалку плаваю и в одиночку и вдвоем, не ограничивая загрузку лодки вещами. Звук мотора стал намного тише и приятнее (как-то солиднее, басовитее), чем у предыдущей модели. Заводится всегда с первого раза, даже при полной выработке топлива не надо дергать стартер до седьмого пота, 3-4 протяжки и затарахтел. Качество окраски мотора на первый взгляд стало лучше, во всяком случае, после нескольких перевозок в багажнике краска нигде не облезла.

Читайте также:  Крыльчатка отопителя без мотора

Из минусов осталось: неудобное положение румпеля (сразу исправил это тем же напильником), объема 1л встроенного бака теперь хватает только на 30-40 минут хода, что заставляет задуматься о покупке внешнего бака (его по-прежнему нет в комплекте) и вылезла неприятность, которой не наблюдалось в прошлой модели — от вибрации через каждые 10-15 минут работы ослабевает и самопроизвольно откручивается фрикцион затяжки мотора на струбцине. Ни на одном предыдущем моторе у меня такого не было, всегда регулировал затяжку один раз и забывал про этот фрикцион. Здесь специально, видимо, сделали ручку фрикциона большой и удобной, учитывая частоту её использования. Пока решил эту проблему, притянув ручку фрикциона к струбцине, подвернувшейся под руку резинкой.

Но это все мелочи, по сравнению с теми преимуществами, которые дает этот мотор. Теперь на глиссер я без проблем выхожу даже с женой (65кг) и дочкой (35кг), а скорость комплекта в одиночку 38 км/ч по течению и 26 км/ч против течения, т.е. собственная скорость 32 км/ч.! Комплект Solar-350 + двухтактный Suzuki DT 9,9АS (раздушенный до 15 л.с.) был лишь на 8 км/ч быстрее.

Все это позволяет мне сделать вывод о том, что при весе 23,5 кг и более чем скромном расходе топлива новый мотор Suzuki DF6АS, это реальная альтернатива любому мотору 9.9. Надеюсь, мой скромный опыт поможет кому-то определиться с выбором компактного подвесника.

Всем удачной рыбалки и семь футов под килем!

Автор: Барашков Андрей, г. Кемерово
Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Источник

Лодочный мотор Suzuki 6 л.с.

Больше ста лет компания Suzuki лидирует на рынке выпуская автомобили, мототехнику и лодочные моторы. На первых этапах работы компания производила ткацкие станки. Затем они начали делать нужную и технологичную продукцию своего времени. Моторы и двигатели для лодок компания начала производить в 1965 году. Suzuki за пару лет стали первыми на рынке. Бренд знаком даже тем, кто не пользуется машинами и мотоциклами.

Четырёхтактные лодочные моторы Suzuki 6 производятся в Японии. Отличительные черты линейки — электронное зажигание, автоподсос и высокая производительность. Пользователи ценят мотор Suzuki 6 не за мощность, а за отлаженную и стабильную работу. Двигатель работает хорошо, перебои случаются редко. Плюсом ещё идёт ремонтопригодность моделей.

О моделях Suzuki 6

В линейке три модели:

Продуманный дизайн, высокая мощность, надёжность, сверх экономичность — всё это есть в модели Suzuki DF6. Технические параметры двигателя: максимальный объём цилиндров, автоматический ограничитель оборотов, электронная система зажигания, и высокая производительность.

Suzuki DF6 подходит для передвижения там, где не глубоко. Двигатель небольшой и компактный, это позволяет устанавливать его на разные лодки. Агрегат Suzuki DF6 мало весит, что добавляет ему мобильности. Из-за высокой производительности мотора можно развить скорость до 27 км/ч. Ещё лодочный мотор Suzuki DF6 можно использовать как дополнительный или запасной двигатель на лодках.

В комплект входит мотор, трос для случаев аварийного торможения, инструменты и резервные свечи BPR6ES.

Это четырёхтактный лодочный мотор с одним цилиндром. Подходит для маленьких и средних лодок, катеров, главное, чтобы высота транца была в пределах 380-508 мм. Объём мотора — 138 кубов. Среди всей линейки у Suzuki DF6S самый вместительный объём цилиндра, за счёт него у двигателя неплохие тяговые показатели. Зажигание электронное, мотор без проблем работает невзирая на погоду. Модель оснащена многофункциональным топливным насосом. Помимо подкачки топлива, насос пропускает бензин через фильтр и так очищает его от примесей. Поэтому карбюратор не ломается и всегда чистый.

Suzuki DF6S компактный, это даёт возможность легко прикрепить его к торцу лодки. Агрегат можно использовать как основной двигатель для небольших лодок, а также как резервный мотор для катеров. Часто заправляться не нужно, мотор расходует мало топлива, поэтому можно уверенно отправляться на дальние расстояния.

Частая проблема одноцилиндровых моторов — шум и вибрация. Производитель устранил эту проблему у Suzuki DF6, мотор оснащён прорезиненными прокладками. Хорошая система охлаждения не даёт двигателю перегреваться, поэтому высокие нагрузки не страшны.

Читайте также:  Винты для мотора suzuki df20as

Агрегат экологичен и мобилен. Большой в объёме цилиндр, хорошая вращаемость, обороты ограничиваются автоматически, цифровое зажигание, встроенная катушка обеспечивает бесперебойность в работе двигателя.

В 2016 году произошли изменения. Теперь в моторе новая смазочная система, двигатель можно хранить и переносить, положение не имеет значения. Мотор легче на полтора кг, теперь двигатель весит 23, 5 кг. У лодочного мотора есть только внутренний бак.

Применение мотора

Лодочный мотор Suzuki 6 понравится рыбакам, охотникам, и ценителям активного отдыха на природе. Двигатели линейки небольшие, подходят для передвижения по мелководью. Также благодаря низкой расходности топлива, есть возможность отправляться на дальнюю дистанцию.

Конструкция и габариты

• объём — 138 куб. см;

• мощность — 4,4 (6) кВт (л.с.);

• диаметр цилиндра — 62 мм;

• минимальная частота оборотов — 4750-5750 об/мин.

Размеры силовой установки:

• 122 мм в высоту;

Технические характеристики

• объём бака для топлива — 1,5 л;

• один карбюратор в топливной части;

• 5750 оборотов в мин;

• нормальная высота транца — 381-508 мм;

• электронный стартер CDI;

• выпуск газов с помощью винта;

• марка топлива — АИ-92;

• система управления — румпельная.

Покупка и обслуживание мотора

Перед покупкой внимательно изучите лодочный мотор. Проверьте конструкцию. На двигателе не должно быть трещин, сколов и других признаков заводского брака. Перед обкаткой посмотрите на то, в каком состоянии все подвижные части мотора. Проконтролируйте, исправно ли работает система охлаждения. Изучите состояние жидкости для заправки, её подбирают по критериям производителя.

Преимущества и недостатки мотора

• низкий расход топлива;

• подходит для мелководья;

• полноценный и резервный двигатель;

Источник

Лодочный мотор Сузуки 6

Сузуки 6 представляет серию 4-тактных лодочных моторов с электронной системой зажигания и автоматическим подсосом. Данные особенности гарантируют безотказную работу и отличный пуск в любых условиях эксплуатации.

Агрегат Suzuki DF6 – сочетание долговечности, высокой мощности и надежности с продуманным дизайном, отвечающим последним требованиям. Как и другие продукты японского бренда 6-сильная модель отличается повышенной экономичностью. Сузуки 6 поставляется на американский рынок, потому соответствует максимально жестким требованиям экологического стандарта.

По техническим характеристикам двигатель является одним из лучших в своем классе. Цилиндры Suzuki DF6 в данном сегменте имеют максимальный объем. Среди других особенностей агрегата следует выделить наличие автоматического ограничителя оборотов, электронной системы зажигания, дополненной встроенной катушкой, и высокую производительность на различных оборотах.

Сузуки 6 подходит для передвижения по мелководью. Компактность двигателя позволяет устанавливать его на лодки различных типов. Небольшая масса помогает переносить агрегат без серьезных усилий (этому способствует и огромная полукруглая ручка, расположенная спереди поддона). Это делает модель особенно популярной на отечественном рынке. При этом большим спросом у россиян пользуются модификации с коротким дейдвудом и ручным управлением. Их можно устанавливать практически на все лодки отечественного производства.

Высокая производительность позволяет мотору выводить груженую лодку на скорость до 24-27 км/час. Также агрегат подходит в качестве резервного или вспомогательного двигателя на лодках с мощными «подвесниками». Румпель у модели Сузуки 6 является продолжением кронштейна руля и позволяет водителю смещаться далеко вперед для оптимального баланса веса. Благодаря этому выход лодки на глиссирование осуществляется быстрее. Резиновый амортизатор, расположенный между поворотным механизмом подвески агрегата и рулевым кронштейном, прекрасно гасит вибрацию, которая практически не передается на руки и корпус. Поворотный механизм позволяет разворачивать двигатель на 90 градусов около центральной оси и на 90 градусов влево, обеспечивая отличные маневренные качества. Сузуки 6 оснащен регулировкой поворота корпуса и усилия поворота рукояти газа.

Выступ, расположенный в верхней передней части капота делает возможным установку двигателя в два промежуточных положения, что позволяет двигаться по мелкой воде.

В базовой комплектации присутствуют сам агрегат, специальный трос аварийной остановки, набор инструментов и запасные свечи BPR6ES.

Характеристики

Встроенный топливный бак лодочного мотора Сузуки 6 вмещает до 1,5 л топлива. Производитель рекомендует эксплуатировать двигатель с бензином не ниже Аи-92. Среднее потребление топлива в режиме водоизмещения у данной модели составляет около 1,5 л в час.

Читайте также:  Мотор фольц поло седан

Двигатель

Технические параметры лодочного мотора Сузуки 6:

  • рабочий объем – 138 куб. см.;
  • номинальная мощность – 4,4 (6) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 62 мм;
  • максимальная частота вращения – 4750-5750 об/мин.

4-тактный OHV-агрегат с водяным охлаждением относится к моделям карбюраторного типа и имеет кулачковый толкатель. Масса двигателя составляет всего 25 кг. Мотор имеет три передачи: реверс, вперед и нейтраль. Он применяется для лодок с высотой транца в 508 мм.

Габариты силовой установки:

  • длина – 66 мм;
  • ширина – 43 мм;
  • высота – 122 мм.

Обкатка Сузуки 6 не займет много времени. Она традиционно проходит в 4 этапа:
1. Двигателю дают поработать на холостых оборотах в течение 20 минут.

2. Агрегат в течение 30-40 минут эксплуатируют на 35-40% от максимальной мощности. Для данной модели желательно обеспечить работу на водоеме. Обкатка в бочке не рекомендуется, но в крайних случаях можно выбрать и данный способ.

3. Около часа двигатель должен проработать на 65-70% от предельных оборотов.

4. 3 часа работы на максимальной мощности. При этом предельные обороты не следует держать более 5 минут.

Отзывы

Александр рассказал о своих впечатлениях от эксплуатации мотора Suzuki DF6. Агрегат активно использовал пять сезонов. Особых претензий к нему никогда не было. Надежный, неприхотливый двигатель с маленькой массой. Заводился всегда очень уверенно (1-3 рывка) и прогревался за 1-2 минуты. Встроенный бак вмещает немного – около 1,5 литров горючего. Его хватает примерно на 40 минут работы. За данное время на глиссере удавалось проходить порядка 15 км. Изначально переливал бензин в бутылки, чтобы иметь возможность заправить бак на волне. Однако данный способ был не совсем удобен. В итоге пришлось покупать выносной бак. Это позволило продлить время работы и убрать запах бензина, появлявшийся при заправке из бутылок. 10-литрового выносного бака хватало на 2 дня езды. Переключение между баками выполнялось посредством специального краника.

Помимо надежности и малой массы, у Сузуки 6 было и другое преимущество – несколько положений наклона. Менять наклон довольно удобно. При ударе о препятствие мотор переходил в верхнее положение. Это защищало систему охлаждения и винт от повреждений при попадании на мель.

Металлическую «Казанку» вместе с вещами и одним пассажиром Сузуки 6 разгонял до 20 км/час. ПВХ-лодку с одним водителем удавалось выводить на скорость в 25 км/час. С массой свыше 100 кг на глиссер выходить не удавалось. Однако при рыбалке на небольших водоемах данный режим особо не актуален.

Главным минусом оказалась проблема, связная с забивкой выходных отверстий системы охлаждения. Забитое отверстие приходилось регулярно прочищать жестким поводком.

Мотор Сузуки 6 порадовал надежностью и экономичностью. Однако для плаваний на большие расстояния лучше выбрать более мощный агрегат.

Большинство отзывов о Сузуки 6 положительные. Однако есть и негативные отклики. Так, Сергей из Магадана приобрел агрегат два года назад и столкнулся с множеством проблем:
1. После зимнего простоя у бензонасоса появилась течь. Толщина прокладки оказалась слишком маленькой, потому при длительном хранении она усыхала. Прокладке приходилось давать набухнуть в течение 20 минут.

2. После длительного простоя мотор заводился с большими проблемами (до 20 рывков).

3. Периодически рвались шпильки, расположенные на корпусе помпы.

4. В картере мотора в холодное время появлялась вода.

5. Сильная трясучесть двигателя при работе.

6. После зимнего хранения залипала игла карбюратора. В итоге через карбюратор поступает мало бензина, и агрегат не заводится. Исправить проблему можно только мойкой карбюратора.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость двигателя Сузуки 6 без пробега составляет 63000-70000 рублей.

Подержанные версии мотора являются более доступными. Ценники здесь колеблются от 35000 (3-5 годовалые модели) до 58000 рублей.

Аналоги

К аналогам мотора Сузуки 6 можно отнести двигатели Mercury ME F 6, Tohatsu MFS 6, Nissan Marine NSF 6 и Yamaha F6.

Источник

Поделиться с друзьями