Лодочный мотор suzuki df6 расход топлива

Барашков Андрей, г. Кемерово

Всем добрый день!

Предлагаю Вашему вниманию небольшой отчет об эксплуатации двух моторов: Suzuki DF5S предыдущего поколения, и нового Suzuki DF6АS.

Suzuki DF5S был приобретен мною в начале этого лета, после принятого решения заменить достаточно тяжелый комплект Solar-350 + двухтактный Suzuki DT 9,9АS (разумеется, раздушенный до 15 л.с.) на компактный и легкий комплект, который было бы удобно использовать в одиночку. Итак, я стал, как говорится, счастливым обладателем посейдоновской лодки Smart-310 LE и мотора Suzuki DF5S.

После первого запуска на воде, оказалось, что шум и вибрация у этого мотора, не смотря на уверения менеджера салона, ничуть не меньше, а вибрация, пожалуй, даже чуть сильнее, чем у двухтактника. После обкатки выяснилось, что при движении более 10-15 минут на мощности, близкой к максимальной, значительно падает тяга и появляется непривычный звук. Если мотору дать остыть, он снова минут 10 работает отлично, а потом все повторяется. Помогла регулировка клапанов на сервисе – 1800 руб. (был перетянут впускной клапан).

Для интереса замерил скорость, по течению: 32-33 км/ч и против течения: 21-22 км/ч (на нашей Томи скорость течения 5-6 км/ч.), т.е. собственная скорость лодки около 27 км/ч., что вполне меня устраивало. Так же не было необходимости в выносном баке, т.к. встроенного, объемом 1,5л, хватало на час работы в режиме, близком к максимальной мощности.

Не понравилось, что как и на моторе Suzuki DT9.9АS, румпель в рабочей позиции задран слишком высоко и рука устает, находясь в неестественном положении. Проблема была решена при помощи напильника и 20 минут времени, был сточен упор на румпеле и управлять стало намного удобнее. Еще один недостаток этого мотора был в том, что если выработался весь бензин до конца, то чтобы завести его, нужно было прокрутить стартер раз двадцать. И почему-то буквально после пары перевозок в багажнике сильно облезла краска на транспортировочных приливах.

А в общем, этот мотор понравился мне своей тягой, малым весом и небольшим расходом бензина. Но однажды ко мне на рыбалку присоединился шурин. Мы загрузили все необходимое в лодку, нам надо было подняться по реке на 7-8 км. На выход на глиссер на пяти лошадках вдвоем (каждый по 85кг.) я даже не рассчитывал. На глиссер мы конечно же и не вышли, но было видно, что не хватает буквально немного мощности. После рыбалки, ради спортивного интереса, выгрузив все из лодки, попробовали проплыть вдвоем еще раз. И, о чудо! Лодка полетела на глиссере! Вспоминая свой давний опыт пользования двухтактной пятеркой другого именитого производителя («М…»), я был сильно удивлен.

И тут случайно я увидел у дилеров новый Suzuki DF6АS, посмотрел на сайте Suzuki презентацию этого мотора, и недолго думая, поменял свой DF5S на DF6АS. Сразу обратил внимание, что на нем стоит более скоростной винт с шагом 7 вместо 6,5 на предыдущей модели. Не терпелось попробовать новый мотор в деле, и посреди недели я вырвался на реку, чтобы обкатать новый мотор перед рыбалкой в выходные.

Завелся со второй протяжки. Убрал подсос, прогреваю. Звук совсем другой. Тише, приятнее на слух. Вибрации вроде как тоже поменьше. 15 минут плыву на малых оборотах. Потом добавляю до трети газа, ожидаю дальнейшую обкатку в водоизмещающем режиме, но лодка плавно набирает скорость и переходит в режим глиссирования, и это на трети газа! Теперь на рыбалку плаваю и в одиночку и вдвоем, не ограничивая загрузку лодки вещами. Звук мотора стал намного тише и приятнее (как-то солиднее, басовитее), чем у предыдущей модели. Заводится всегда с первого раза, даже при полной выработке топлива не надо дергать стартер до седьмого пота, 3-4 протяжки и затарахтел. Качество окраски мотора на первый взгляд стало лучше, во всяком случае, после нескольких перевозок в багажнике краска нигде не облезла.

Из минусов осталось: неудобное положение румпеля (сразу исправил это тем же напильником), объема 1л встроенного бака теперь хватает только на 30-40 минут хода, что заставляет задуматься о покупке внешнего бака (его по-прежнему нет в комплекте) и вылезла неприятность, которой не наблюдалось в прошлой модели — от вибрации через каждые 10-15 минут работы ослабевает и самопроизвольно откручивается фрикцион затяжки мотора на струбцине. Ни на одном предыдущем моторе у меня такого не было, всегда регулировал затяжку один раз и забывал про этот фрикцион. Здесь специально, видимо, сделали ручку фрикциона большой и удобной, учитывая частоту её использования. Пока решил эту проблему, притянув ручку фрикциона к струбцине, подвернувшейся под руку резинкой.

Читайте также:  Где ремонтировать мотор ветерок

Но это все мелочи, по сравнению с теми преимуществами, которые дает этот мотор. Теперь на глиссер я без проблем выхожу даже с женой (65кг) и дочкой (35кг), а скорость комплекта в одиночку 38 км/ч по течению и 26 км/ч против течения, т.е. собственная скорость 32 км/ч.! Комплект Solar-350 + двухтактный Suzuki DT 9,9АS (раздушенный до 15 л.с.) был лишь на 8 км/ч быстрее.

Все это позволяет мне сделать вывод о том, что при весе 23,5 кг и более чем скромном расходе топлива новый мотор Suzuki DF6АS, это реальная альтернатива любому мотору 9.9. Надеюсь, мой скромный опыт поможет кому-то определиться с выбором компактного подвесника.

Всем удачной рыбалки и семь футов под килем!

Автор: Барашков Андрей, г. Кемерово
Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Источник

Расход топлива лодочного мотора

Начнем с того, что расход топлива лодочного мотора и расход топлива автомобиля измеряется по-разному. У автомобиля в литрах на 100 км, а у лодочных моторов измеряют в литрах за единицу времени. Но расход и там, и там напрямую зависит от мощности мотора. Новейшие лодочные моторы, из-за внедрения новых технологий, могут расходовать несколько меньше топлива, чем более старые, но с той же мощностью, но эта разница не так заметна.

Следующая причина это 2-х или 4-х тактный мотор (4-х тактные моторы расходуют меньше бензина, чем 2-х тактные, насколько меньше, зависит от конкретной модели и мощности мотора).

Мы считаем, что рассчитать точно расход топлива довольно-таки сложно, т. к. на него влияет очень большое количество факторов. К ним относятся: течение, встречный или попутный ветер, размеры и формы лодки, вес лодки (одни легче вывести на глиссирование, другие сложнее). Состояние корпуса лодки, вес груза и пассажиров, которые находятся в данный момент на борту, качество и состояние воды, по которой совершается плавание, и даже начало или конец навигации (в конце навигации корпус судна обрастает).

Приблизительную цифру можно найти в техническом паспорте или на сайте производителя, указав номер конкретной модели.

А так формула проста:

  • Двухтактные ПЛМ потребляют 320 мл топлива из расчёта 1 л. с. на час работы.
  • Четырёхтактные ПЛМ — 250 мл топлива на 1 л. с. на час работы.
  • Двухтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,32 = 9,6 л/час
  • Четырехтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,25 = 7,5 л/час

Далее нужно умножить на цену бензина, а в разных регионах страны она разная, то умножайте сами.

Следует сказать, что эти данные не являются окончательными — это максимальный расход, т. е. расход на максимальных оборотах, в реальности меньше. Кто ходит постоянно на максимальных оборотах? Наибольший расход топлива происходит тогда, когда лодка идет в переходном режиме, т. е. выходит на глиссер. А потом газ сбрасывают и идут в крейсерской скорости до места ловли. Большинство обладателей лодок — рыбаки. Многие рыбаки любят троллить. Так вот для троллинга цифра просчета расхода вообще ни о чём. Если вы большую часть троллите, то данные о расходе лодочного мотора за час работы для вас будут туманными, которые будете угадывать, чем просчитывать.

Далее следует не забывать и о расходе масла. Потребление моторами масла зависит от расхода бензина, то есть чем больше мотору требуется бензина, тем больше ему требуется масла. Определить сколько необходимо масла вашему мотору просто — данная пропорция всегда указывается в инструкции по эксплуатации (это для 2-х тактных двигателей).

Ниже мы покажем расход топлива некоторых моторов различных производителей. Величина будет показана по-русски, т. е. ПРИМЕРНО ВЕРНО (максимальные обороты, максимальная нагрузка).

Источник

Расход топлива лодочного мотора Suzuki

Лодочные моторы японской компании Suzuki пользуются большой популярностью среди рыбаков в нашей стране. Это объясняется неприхотливостью этих подвесных двигателей. При их использовании на лодке, катере или яхте становится возможным развивать высокую скорость при низком потреблении топлива. Японский производитель известен высоким качеством, надежностью, а также долговечностью своих моторов.

Особенности конструкции моторов для лодки

Чтобы правильно выбрать подвесной мотор для лодки, нужно учесть условия эксплуатации плавсредства. В продаже представлено множество разновидностей двигателей Suzuki. Это позволяет каждому пользователю подобрать оптимальный вариант оборудования.

Все подвесные моторы делятся на двухтактные и четырехтактные модели. К первой группе относятся приборы с простым устройством механизма. Они отличаются меньшим весом и компактными габаритами. Стоимость двухтактных моторов меньше, чем у четырехтактных разновидностей. Это связано с более сложным устройством последних.

Четырехтактные двигатели относятся к классу современных, экономичных разновидностей оборудования. Они потребляют меньше масла и топлива. Работа механизма стабильная и тихая. Однако вес и габариты четырехтактных моторов больше, чем у двухтакных моделей.

Правильно подобрать мощность мотора просто. Для этого необходимо учесть размер лодки, а также максимальное количество человек в ней. Если надувная лодка небольшая, в ней может расположиться один человек. Для такого плавсредства достаточно мощности мотора до 6 л. с.

Читайте также:  Хранение лодочный мотор сузуки

Японский производитель выпускает четырехтактные маломощные моторы. Эти модели позволят совершать недалекие заплывы на небольшой реке или озере.

Если надувная лодка будет перевозить двух пассажиров, а также небольшой груз, мощность мотора должна составлять минимум 10 л. с. Двигатель позволит набрать высокую скорость.

Для железной лодки или катера с небольшими габаритами требуется двигатель мощностью от 25 л. с. Плавсредство при этом сможет перевозить несколько пассажиров.

Морские катера нуждаются в моторе мощностью от 250 л. с. При выборе двигателя необходимо руководствоваться рекомендациями производителя плавательного средства. Если на легкую лодку установить слишком мощный мотор, он будет потреблять много топлива. Также во время поворота плавательное средство может перевернуться.

Факторы расхода топлива мотора для лодки

Расход топлива лодочных моторов измеряется за час в литрах. Чем мощнее двигатель, тем больше топлива ему требуется потребить в единицу времени. Применение новых технологий при производстве представленного оборудования позволяет сократить расход топлива при сохранении прежних показателей мощности и скорости лодки. Четырехтактные конструкции благодаря сложности своего механизма потребляют меньше топливной смеси, чем двухтактные разновидности.

На показатель потребления бензина двигателем влияет множество внешних факторов. Это, например, направление ветра, скорость течения, габариты лодки, ее вес. Также имеет значение состояние корпуса плавательного средства, длительность его пребывания на воде.

При длительной эксплуатации днище может покрываться налетом из водорослей. Они уменьшают скольжение лодки. Это также приводит к повышению расхода топлива. Поэтому рассчитать показатель потребления бензина можно только приблизительно. Соответствующая информация представлена в открытом доступе производителем.

РАСХОД БЕНЗИНА МОТОРАМИ SUZUKI

Информация о приблизительном расходе топлива мотором Suzuki представлена производителем в открытом доступе. Чтобы сделать выводы о потреблении оборудованием бензина, можно рассмотреть несколько самых популярных моделей:

  • DF2,5 (68 см³) – 0,5 л/ч;
  • DF15S (302 см³) – 3 л/ч;
  • DF25АS (490 см³) – 8,4 л/ч;
  • DF60 (941 см³) – 20,8 л/ч;
  • DF90 (1,5 л) – 32,9 л/ч;
  • DF115 (2 л) – 39,7 л/ч;
  • DF175 (2,9 л) – 62,4 л/ч;
  • DF250 (3,6 л) – 86,2 л/ч;
  • DF300 (4 л) – 91,0 л/ч;

Компания Suzuki производит множество моделей двигателей для лодок и катеров. Перед выбором оптимальной модели необходимо изучить ее подробную характеристику.

Способы снижения расхода бензина

Чтобы снизить расход топлива, следует предпринять ряд действий. В первую очередь необходимо снизить скорость передвижения плавсредства. Если лодка или катер будет медленнее передвигаться по водной глади, бензина расходуется меньше.

Сокращение времени выхода на глиссирование также позволяет снизить потребление топлива. Для этого на транец устанавливаются специальные жесткие плиты. Также следует обеспечить высокую чистоту днища лодки. Если на корпусе не будет нароста из водорослей, это позволит уменьшить сопротивление.

Гребной винт следует подбирать правильно. Также следует уделить внимание регулировке двигателя. Топливо, масло должно соответствовать требованиям производителя мотора. В этом случае достигается максимальная стабильность работы механизма. Расход бензина будет снижаться.

Руководствуясь перечисленными советами, каждый владелец моторной лодки или катера сможет подобрать оптимальный вариант двигателя, а также значительно снизить потребление топлива.

Мы в социальных сетях

Печать и публикация фотографий только с разрешения Astron-Marine

Источник

Лодочный мотор Suzuki DF6S 4-х тактный

Suzuki DF6S – один из самых популярных лодочных моторов в модельной гамме японского бренда. Двигатель востребован во многих развивающих странах, а также среди владельцев, которым нужен практичный, надежный и сбалансированный силовой агрегат для повседневных нужд. Данная модель пользуется высоким спросом, что можно подтвердить положительными отзывами. Suzuki DF6S выпускается достаточно давно, но до сих пор не растерял актуальности. Модель нисколько не устарела, а наоборот прибавила популярности и репутации. Надо признать, что перед нами один из самых бюджетных моторов Suzuki. Его покупают не за мощность, а за стабильность и надежность в работе, удобство управления и отличную ремонтопригодность. В этой статье представлены основные достоинства мотора, его характеристики и отзывы покупателей.

Общие сведения и конструкция

Suzuki DF6S – одноцилиндровый четырехтактный двигатель, предназначенный для маломерных и среднеразмерных лодок, катеров и других видов судов со стандартной высотой транца в пределах 380 – 508 мм. Обратим внимание, что мотор имеет рабочий объем 138 кубов. Это самой большой в классе объем цилиндра, за счет которого обеспечиваются хорошие тяговые характеристики. Само собой, на тягу хорошо влияет и 4-тактная компоновка. В моторе доминируют в основном проверенные решения, и никакой сложной электроники.

С целью сделать мотор более удобным в эксплуатации, разработчики оснастили его электронным зажиганием, которое автоматически контролирует крутящий момент и частоту зажигания, тем самым обеспечивая бесперебойный запуск вне зависимости от погодных условий. По сравнению с предшественниками мотор Suzuki DF6S оборудован топливным насосом, который выполняет сразу несколько задач – осуществляет подкачку топлива, а также фильтрует бензин и очищает его от различных примесей. Таким образом, карбюратор мотора постоянно находится в чистом состоянии, и надежно защищен от поломок и загрязнений.

Читайте также:  Лодочные моторы mercury 2007 года

Suzuki DF6 вполне подходит на роль основного двигателя, а также в качестве запасной силовой установки для небольших катеров. Возможности этого компактного мотора оценят рыбаки и охотники, любители активных поездок и водных прогулок, а также начинающие предприниматели и коммерческие организации. Благодаря небольшим размерам и малому весу такой мотор без особых усилий устанавливается на транец лодки. Кроме того, не возникнет проблем и при перевозке двигателя в багажнике легкового автомобиля.
Низкий расход топлива позволяет осуществлять длительные поездки на большие расстояния, не опасаясь за частые заправки. Высокую экономичность обеспечивает вместительный топливный бак.

Сузуки DF6 S – односкоростной лодочный мотор с нейтральной и передней передачами. Кроме того, есть функция разворота на 180 градусов. Также можно развернуть румпель при необходимости. Это весьма упрощенная схема, которая работает практически безотказно, особенно по сравнению со сложной дистанционной электроникой. Высоту дейдвуда можно отрегулировать в двух положениях.

Примечательно, что производитель мотора устранил в нем основной конструктивный недостаток, свойственный всем одноцилиндровым двигателям – это шум и вибрации. Оказывается, модель DF6 S оборудована специальными прорезиненными прокладками, которые гасят вибрации и шумы.

В моторе работает эффективная система охлаждения, оберегающая двигатель от перегрева, что очень важно при максимальной нагрузке. Также обратим внимание, что мотор способен работать на мелководье, и даже при наличии подводных камней и других препятствий.

Видео

Характеристики

  • Страна-производитель – Таиланд
  • Страна-разработчик – Япония
  • Срок гарантии – 3 года
  • Тип мотора – бензиновый, четырехтактный одноцилиндровый
  • Мощность – 6 лошадиных сил
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Максимальные обороты в минуту – 5750
  • Модель свечи зажигания – CPR6EA-9
  • Марка моторного масла – Yamalube 4
  • Запуск – ручной
  • Пропорция смешивания топлива и масла – 100:1
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 381-508 мм
  • Зажигание – электронное, CDI
  • Охлаждение – водяное
  • Способ выпуска отработанных газов – винтовой
  • Возможность движения по мелководью – есть
  • Вместимость бака, л – 1,5
  • Марка топлива – АИ-92
  • Генератор – опциональный
  • Система управления – румпельного типа
  • Вес, кг – 25
  • Габариты, мм: Длина – 557, Ширина – 329, Высота – 1039.

Расход топлива

Лодочный мотор Suzuki DF 6 S потребляет в среднем 2 литра в час.

Обкатка

Покупая лодочный мотор, его владелец должен исполнять взятые на себя обязательства, связанные с регулярным обслуживанием. При соблюдении всех рекомендаций можно рассчитывать на бесплатный ремонт в гарантийный период. Помимо своевременного обслуживания, еще надо выполнить обкатку. Данная процедура – строго обязательная, она не менее важна по сравнению с ТО. В процессе обкатки все компоненты мотора подвергаются колоссальным нагрузкам. Таким образом, проверяется выносливость силовой установки. На выполнение всех этапов обкатки уходит 10 часов, поэтому к процедуре нужно тщательно подготовиться.

Итак, перед обкаткой необходимо обратить внимание на состояние всех подвижных частей и систем. В частности, особое значение имеет система охлаждения, без которой невозможно нормальное функционирование мотора. Проверить работу этой системы можно по одному из признаков – это струя воды, которая должна фонтанировать из специального отверстия в системе.
Кроме того, нужно уделить внимание заправочным жидкостям, которые подбираются по параметрам от производителя. Их можно подсмотреть в инструкции по эксплуатации. В частности, нас интересует вязкость, допуски, а также стандарт TCW-3.

Выбор места для обкатки – тоже немаловажная задача. На самом деле, для 10-часовой процедуры можно использовать любой водоем с глубиной не меньше 80 см. Река, озеро, море – что угодно для полного раскрытия потенциала мотора. Именно в таких естественных условиях можно оценить возможности мотора, адаптировать его к местным условиям, приспособить его к потребностям владельца и т. д. Выбрав подходящее место, можно приступать к обкатке.

Особенности процесса обкатки

  1. Сперва включаем мотор, и даем ему прогреться до температуры 60-70 градусов (рабочая температура)
  2. Через 30-60 минут можно приступать к обкатке – отчаливаем от берега на низких оборотах
  3. Переходим к постепенному увеличению тяги, вплоть до достижения 80-90% мощности. На это уйдет примерно 7-8 часов, если каждый час повышать обороты на 5-10%
  4. Продолжаем увеличивать мощность до максимума. Надо иметь ввиду, что на 100-процентной нагрузке мотор и система охлаждения будут работать на пределе, и через 20-30 минут возможен перегрев
  5. Перегрева можно избежать и при нагрузке в 100%, если поочередно увеличивать и уменьшать обороты. Таким образом, мы даем время мотору на остывание, а также адаптируем его к переменным нагрузкам и задействуем весь диапазон оборотов
  6. Через десять часов завершаем процедуру – выключаем зажигание, предварительно остудив мотор на холостом ходу. Следующее использование мотора возможно после проведения ТО.

Цены в России

Средняя стоимость одноцилиндрового 4-тактного мотора Suzuki DF 6S на российском рынке составляет 70 тысяч рублей.

Источник

Поделиться с друзьями