Лодочный мотор сузуки высота транца

Содержание
  1. Лодочные моторы Suzuki – синоним качества
  2. Чем отличаются лодочные моторы «Сузуки» от аналогов?
  3. Краткий обзор модельного ряда
  4. Suzuki DF 9.9 B: модификации модели
  5. Технические характеристики мотора Suzuki DF 9.9
  6. Suzuki DF 15: легкий и мощный
  7. Suzuki DT 30: расход топлива и другие параметры
  8. Suzuki DT 40 WRL и DT 40 WRS: какой выбрать?
  9. Suzuki DF 50: обзор модели
  10. Suzuki DF 90: эталон инженерной мысли
  11. Suzuki DF 115: ходовые качества
  12. Спецификация лодочного мотора Suzuki DF 140
  13. Что выбирают владельцы?
  14. Высота транца s
  15. Высота транца s
  16. Все о транце
  17. Добавить комментарий Отменить ответ
  18. На что влияет высота транца. Как правильно выбрать надувную лодку
  19. Как подобрать длину ноги мотора для лодки (дейдвуд)
  20. Что называют ногой лодочного мотора
  21. Какие размеры (длины) ног лодочного мотора бывают
  22. Что будет если выбрать неправильную длину ноги лодочного мотора
  23. Транец на надувную лодку
  24. Высота транца лодки
  25. Лодка с жестким транцем
  26. Толщина транца на лодке
  27. Угол наклона транца лодки
  28. Навесной транец (видео)
  29. Крепление эхолота на транец лодки

Лодочные моторы Suzuki – синоним качества

Подвесные лодочные моторы Suzuki – это одни из самых профессиональных моделей лодочных моторов, благодаря использованию новых технологий и удобных систем.

Чем отличаются лодочные моторы «Сузуки» от аналогов?

Японская компания Suzuki Motor Corporation уже более 100 лет занимает лидирующее место по производству лодочной техники на мировом рынке.

Лодочные моторы Suzuki имеют целый ряд качеств положительно отличающих их от аналогичных моделей других производителей:

  • простота в управлении;
  • высокое качество работы;
  • отличный уровень ускорения;
  • эффективность в использовании и экономичность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • экологичность, получаемая за счёт низкого уровня токсичности выхлопных газов;
  • модельный ряд постоянно обновляется.

Suzuki-профессиональные лодочные моторы

Краткий обзор модельного ряда

Что касается разнообразия модельного ряда, то компания предлагает широкий выбор как двухтактовых, так и четырёхтактовых моторов различной мощности и комплектации.

Покупатель легко сможет подобрать себе мотор с ручным или с дистанционным управлением, оснащенный электрозапуском или электрогидроподъёмником.

В ассортименте Suzuki представлены и бюджетные модели, и модели премиум-класса.

Suzuki DF 9.9 B: модификации модели

Лодочные моторы DF 9.9 B имеют общую базу с лодочными моторами Suzuki DF 9.9 AS, DF 15 A и DF 20 A, но в отличие от своих предшественников наделены инжекторной системой.

Моторы выпускаются в нескольких вариациях:

  1. Suzuki DF 9.9 BS – предназначен для лодок с высотой транца 381 мм, имеет ручное управление и запуск.
  2. Suzuki DF 9.9 BRS – устанавливается на лодки с высотой транца 381 мм, отличается дистанционным управлением и электрозапуском.
  3. Suzuki DF 9.9 BRL – также имеет дистанционное управление и электрозапуск, но уже рассчитан на транец высотой 508 мм.
  4. Suzuki DF 9.9 BTL – предназначен под транец высотой 508 мм, имеет дистанционное управление и электрозапуск, но усовершенствован наличием функции электрогодроподъёма.

Все моторы снабжены генераторами переменного тока модель DF 9.9 BS в 6А, а Suzuki DF 9.9 BRS, DF 9.9 BRL и DF 9.9 BTL – в 12 А с выпрямителем.

Мотор Suzuki DF 9.9 B

Технические характеристики мотора Suzuki DF 9.9

Инжекторный подвесник Suzuki DF 9.9 BS – это технологический прорыв в индустрии моторостроения. При относительно небольшом весе (всего в 44 кг) этот четырёхтактовый мотор обладает значительной мощностью в 9,9 л. с. и внушительным объёмом цилиндров (327 куб.см).

Ещё одной особенностью Suzuki DF 9.9 BS, в отличие от предшественника лодочного мотора Suzuki DT 9.9 AS, является оснащение его компьютерным блоком управления ECM. Эта система предназначена для расчёта оптимального соотношения топлива и воздуха в горючей смеси, которая подается инжекторами в цилиндры двигателя. А также, благодаря датчикам давления масла, температуры, оборота двигателей, ECM осуществляет контроль за состоянием мотора. В случае поломки датчика система подаёт звуковой сигнал, а в случае критической неисправности переводит двигатель в аварийный трёхминутный режим работы. Снаружи мотор Suzuki DF 9.9 BS обработан антикоррозионным покрытием.

Инжекторная система лодочного мотора Suzuki DF 9.9 BRS функционирует без аккумулятора.

Suzuki DF 15: легкий и мощный

Suzuki DT 15 S – лёгкий 4-тактный мотор, идеально подходящий для установки на большинство надувных и на некоторые модели пластиковых и алюминиевых лодок.

Модель Suzuki DF 15 AS отличается ручным запуском, электрическим стартером, надёжным румпельным управлением и способностью поддерживать транец высотой от 381 до 508 мм. Мотор, рабочим объёмом 327 кубов, имеет два цилиндра с четырьмя клапанами.

Мотор Suzuki DF 15

Специальное многослойное антикоррозийное покрытие обеспечивает надёжную защиту мотора даже в морской воде. А наличие инжекторная системы позволяет осуществить бесперебойный запуск при любых погодных условиях.

За счёт компактных размеров и небольшого веса двигатель удобно транспортируется в багажнике автомобиля и легко устанавливается.

Suzuki DT 30: расход топлива и другие параметры

Небольшой вес, простая конструкция и доступная стоимость делают двухтактные моторы более востребованными на рынке, нежели из четырёхтактные аналоги.

К таким моторам относится и серия лодочных моторов Suzuki DT 30, представленная на рынке в различных модификациях:

  • Suzuki DT 30 S предназначен для лодки с высотой транца 381 мм, отличается ручным управлением и запуском, коротким и длинным дайвудом;
  • Suzuki DT 30 L имеет ручное управление и запуск, короткий и длинный давйвуд, предназначен для высоты транца 508 мм;
  • Suzuki DT 30 RS снабжён дистанционным управлением, электрозапуском, коротким дейвудом, предназначен для установки на лодку с высотой транца 581 мм;
  • Suzuki DT 30 ES отличается ручным запуском и короткой «ногой»;
  • Suzuki DT 30 EL имеет электрозапуск и длинную «ногу».

Все моторы «Сузуки ДТ 30» имеют высокие характеристики надежности, корпус помпы изготовлен из норвежской стали. Также модели этой серии оборудованы выпрямителем для подзарядки аккумулятора, что позволяет подключить не только освещение, но и дополнительные устройства: навигатор, эхолот и прочее.

Мотор Suzuki DT 30

Одной из ключевых характеристик Suzuki DT 30 RS является наличие системы бесконтактного электронного зажигания Suzuki P.E.I. Это позволяет облегчить запуск двигателя, повысить качество сгорания горючего и продлить срок эксплуатации свечей зажигания.

Suzuki DT 40 WRL и DT 40 WRS: какой выбрать?

Двухтактные лодочные моторы Suzuki DT 40 WRL и DT 40 WRS – это модификации модели DT 40, оснащённой дистанционным управлением.

Suzuki DT 40 WRL имеет ручной запуск и предназначен для лодки с высотой транца 381 мм. Suzuki DT 40 WRS имеет схожие характеристики, однако отличается электрозапуском и может быть установлен на лодку с высотой транца 508 мм.

Моторы изготовлены из долговечной, не подверженной коррозии норвежской стали, а внешняя сторона дополнительно покрыта несколькими слоями антикоррозийного покрытия.

На обоих моторах для лёгкости запуска, эффективности использования топлива и продления срока эксплуатации свечей зажигания используется бесконтактная система электронного зажигания Suzuki P.E.I. и система защиты от прокручивания двигателя. Благодаря этому мотор Suzuki DT 40 WRS имеет более выгодный расход топлива. Также при достижении некоторого заданного порога оборотов двигателя, система ограничивает обороты, предотвращая серьёзную поломку.

Мотор Suzuki DT 40

Suzuki DF 50: обзор модели

Suzuki DF 50 является инжекторным 4-тактным мотором, предназначенным для лодок среднего размера с низким транцем.

Модельный ряд Suzuki DF 50 отличается лёгкостью, компактностью и экономичностью.

Модификация данной модели Suzuki DF 50 ATL отличается дистанционным управлением, электрозапуском и длинным дейвудом. Мотор наделён хорошими показателями мощности, производительности и экономичности.

Suzuki DF 50 характеризуется рабочим объемом 0,8 литра, 12 клапанами и двойным распределительным валом. Стоит обратить внимание на практически не обслуживаемую цепь привода распределительного механизма, которая уменьшает рабочий объем мотора и, следовательно, понижает расход топлива. Применение особой технологии изготовления впускного патрубка позволило значительно снизить уровень вибраций.

Мотор Suzuki DF 50

Suzuki DF 90: эталон инженерной мысли

Suzuki DF 90 ATL – надёжный и долговечный 4-тактный 4-клапанный флагманский мотор, отличающийся саморегулирующейся цепью механизма газораспределения.

Инженеры компании полностью переработали конструкцию двигателя, чтобы придать ему дополнительную мощность при его компактных размерах. Для лучшей развесовки и распределения веса по всему транцу приводной вал сместили вперёд и добавили два кулачковых вала, для увеличения срока эксплуатации мотора. Обтекаемая форма обновлённого редуктора способствует раскрытию предельных возможностей мотора.

Управление Suzuki DF 90 осуществляется посредством усовершенствованной системы дистанционного запуска: достаточно повернуть ключ и отпустить его, стартер будет продолжать работать, пока не запустится двигатель.

В этих лодочных моторах Suzuki применяет технологию экономичного расхода топлива Lean Burn, позволяющую двигателю работать на бедной топливной смеси. Расход топлива Suzuki DF 90 в среднем составляет 14-16 литров в час в зависимости от нагрузки.

Читайте также:  Руководство по ремонту лодочный мотор honda

Мотор Suzuki DF 90

Suzuki DF 115: ходовые качества

Suzuki DF 115 – это 4-тактный лодочный мотор. Двигатель предназначен для установки на лодку с высотой транца 508 мм и имеет дистанционное управление, электрический стартер и электрогидроподъемник.

Suzuki DF 115 отличается наличием высокотехнологичных решений, таких, как:

  • усовершенствованная система воздушного впуска;
  • алюминиевый впускной коллектор;
  • двухвальная система газораспределения, имеющая по четыре клапана на каждый цилиндр.

Качество управления мотором обеспечивают многочисленные электронные системы. В том числе технология обеднения топливной смеси Lean Burn Control System, которая обеспечивает совместимость с низкооктановым топливом. Двигатель поддерживает бензин АИ-95. Производителем заявлен расход топлива в среднем 20-22 литра в час.

Мотор Suzuki DF 115

Спецификация лодочного мотора Suzuki DF 140

Значительно усовершенствованный по сравнению с предыдущими моделями мотор Suzuki DF 140 можно назвать одним из самых мощных лодочных моторов в мире.

Двигатель положительно характеризует наличие ряда обновлённых систем:

  • технологии Lean Burn Control, отвечающая за смешивание бензина и масла, топливного фильтра;
  • топливного фильтра с датчиком воды, системы Knock Sensor (датчик детонации);
  • системы контроля сгорания топлива и датчика кислорода O2 Sensor Feedback Control System и системы охлаждения жидкостного типа.

А установка смещенного вала значительно уменьшила, снизила шумы и вибрации, а также улучшила общую эффективность работы мотора. Заявленный расход топлива Suzuki DF 140 TL более 20 литров бензина в час.

Что выбирают владельцы?

Отзывы о моторе Suzuki DF 9.9 BS

Иван В.: «Лодочный мотор Suzuki DF 9.9 BS купил в 2017 году и установил на свой «Лидер». Пользуюсь регулярно и вполне доволен качеством. Мотор тихий и легко запускается, а мне, как рыбаку, это очень важно. Есть, правда, небольшие проблемы с вибрацией. Но в обслуживании очень удобный, менял только масляный фильтр».

Отзывы на лодочный мотор Suzuki DT 15 S

Виталий М.: «Suzuki DT 15 S» установил на лодку полтора года назад и использую его регулярно. Мотор достаточно мощный и тяговитый, с удобным управлением. За все время пользования менял только бензин и масло. Использовал в походе и на рыбалке. Качеством работы доволен».

Отзывы на мотор Suzuki DT 30 RS:

Сергей Ф.: «Suzuki DT 30 RS взял на пробу у друга. Теперь точно знаю, что себе возьму такой же. Скорость просто отличная. Мы вчетвером на груженой лодке легко вошли в глис. В общем заряд адреналина получил отличный».

Источник

Высота транца s

Высота транца s

Длина ноги лодочного мотора.
У разных производителей маркируется одними литерами, но имеют разное, так сказать, количество сантиметров, это уже знают все и общим местом стало ругать нерадивых производителей лодок, за лепку транцев неизвестно какого размера. — это было вступление к простой заметке в раздел «техподдержка» которая должна была называться «Длина ноги лодочного мотора».

Был план: составить простую табличку из официальных данных ТТХ, взглянуть на среднюю температуру по больнице и выдать рекомендации по начальному положению настройки комплекта. Да не тут-то было!
Настоящая заметка переименована, отправлена в раздел «кают-компания» и первоначальная задача отложена на неопределённое время. Итак —

Тохатсу — S — 435 mm | L — 562 mm | UL — 689 mm — это действительно размер от верха транца до кавитационной плиты. Тохатсу мне очень симпатичны не только потому, что я ими приторговываю, а скорее и сотрудничаю потому что всё просто, ясно и надёжно.
Ямаха — S:424 мм L:550 мм — это не длина ноги, а некоторая рекомендация. Это удивительно, на официальных сайтах Ямахи нет длин ног! Есть замечательный габарит (именно «габарит» и при этом рекомендованный): рекомендуемая высота транца судна S:424 мм, L:550 мм — для каких типов судов и каких целей при этом не раскрыто.
Дальше ещё веселее:
Хонда — Длина вала S, L .. вот так буковками, без цифр — это на офф сайте. В паспортах расшифровано: S: короткий дейдвуд, L: дейдвуд нормальной длины, X: дейдвуд увеличенной длины. Точка.
Сузуки — Транец плавсредства: S — 381 мм L — 508 мм X — 635 мм XX — 762 мм . см.выше.
Данные взяты с сайтов головных представительств и из паспортов, скачанных на тех же сайтах.

В плане не было лазать по форумам за информацией, а любопытно стало, и вот что выяснилось. При беглом взгляде выходит, что упоминаемые цифры копипастятся из тайных источников и в особо запущенных случаях в одной фразе случается странное.
Цитата: «Остальные марки моторов также имеют длину ноги порядка 423 (Яма25-30сил), 435мм — Тоха ; 436-440 — Яма 8-15 сил. » — ну, где-то так, семь, восемь.

Нашлось такое мнение:
Цитата: «А «плюсы» L-ноги даже на лёгких моторах таки есть, голова движка находится дальше от водной взвеси, которая оказывает не самое благоприятное воздействие на детали двигателя. Заливание попутной волной, намного меньший (хотя он на лёгких моторах и при S-ноге очень мал) шанс на гидроудар и прочее . <> При равных объёмах L-нога для моих условий эксплуатации это серьёзный бонус, так как выхожу на воду не только по штилю, а и при серьёзном волнении, так что мне L-ногой будет на воде спокойнЕе.»
В последней части подтверждаемое и нашими покупателями. На Охотском море суровые дальневосточные мужики, гонящиеся не за мифическими км/ч, а за надёжностью и уверенностью в завтрашнем дне, считают стандартный транец Ротана 520 транцем L (хотя сам Ротан считает его S).
Это было лирическое отступление о невозможности усреднённых параметров для всех возможных способов эксплуатации.

А теперь Внимание, финал! В пыльных тайниках откопаны схемы и таблицы размеров Ямахи по моделям и мозг взорвался. Приложенные картинки, если мелкие, можете и не открывать, и цифры я переписывать не буду, потому как они все разные. А именно буковки S, L и тд в таблице имеют РАЗНЫЕ значения в мм. Действительно Ямаха обозначает не длину дейдвуда, а абстрактно рекомендованную высоту абстрактного транца. А скорее транца определённого корпуса в определённых обстоятельствах. Но мы с вами об этих обстоятельствах не узнаем никогда.

Это я к чему. Добросовестный производитель серийных лодок должен строго указать на шильде марку и модель мотора, который нужно набрасывать на транец, чтобы избежать пляски с бубнами, а в случае с катамараном, ещё и указать в руководстве по эксплуатации с каким именно грузом и в какую погоду следует выходить на воду… Я ёрничаю, вы заметили, но в этом случае стало бы понятно указание скорости* на шильде и в паспорте в соответствии с требованием ТР/ТС 2012 (*скорости чего не знают даже авторы ТР/ТС 2012).

Бывалый водномоторник посмеётся над моей запиской, как матрос над практикантом, продувающем макароны, а начинающих я рассчитываю поразить до глубины души!

И кстати, если сравнить S Тох и все многочисленные S Я, то получается, что транец, сделанный под Тоху, чтобы двинуть в таких же условиях Ямой, придётся таки резать…

Все о транце

Анализируя специальную литературу, предназначенную для сервисных центров и производителей лодок и катеров, можно увидеть, что высота дейдвуда даже различных по мощности моторов от одного производителя может отличаться в диапазоне 20-55 мм. В результате, когда лодочный мотор (дейдвуд, гребной винт) установлен ниже, чем это необходимо, судно может потерять до 3-8 скорости, за счёт роста сопротивления и снижения КПД гребного винта. Наряду с этим, находящиеся выше антикавитационной плиты элементы двигателя, заглублённые в воду, могут способствовать дополнительному брызгообразованию за кормой. При этом из-за увеличения плеча нагрузки возникает эффект запрокидывания ( задирания носа лодки)
Вот расчеты по мотору Yamaha 9.9FMHS
Длина дейдвуда (длина «ноги») подвесного мотора


Большинство моделей подвесных моторов выпускаются с различной длиной дейдвуда (обозначаемой S/L/X/U), для того чтобы подвесные моторы могли устанавливаться и эффективно эксплуатироваться на моторных лодках с различной высотой транца.
Длина дейдвуда подвесного мотора Yamaha 9.9FMHS равна 440 мм (размер 1 на рисунке) и если высота транца моторной лодки 381 мм (размер 2 на рисунке) Для эффективной работы мотора уровень погружение кавитационной плиты по отношению к транцу, должна быть от 0 мм до 25 мм. Так указанно в инструкции. И так и должно быть.


По моему опыту оптимальная глубина от 20мм до 40мм

Читайте также:  Ремонт подвесной мотор тохатсу

Исходя из этих двух рисунков имеем:

1 = 440 мм (длина дейдвуда мотора Yamaha по инструкции и замерам)
2 = (высота транца лодки)

440 – 381 = 59 мм явно не 25 мм.
Какой же вывод? Дейдвуд = 440 мм, тогда транец должен быть от 415 до 430 мм? 430мм оптимальный
И такие расчеты можно сделать по большинству моторов. В некоторых моторах больше в некоторых меньше. Но почти никогда не будет 381мм ( исключение HONDA).

Выписка из стандарта по директиве:
Высота транца
Высота транца лодки, рекомендованная производителем мотора.
Транец — это плоская часть кормы лодки, предназначенная для установки подвесного мотора. Под высотой транца подразумевается расстояние от верхней части транца до нижней части лодки.
Для того чтобы винт лодочного мотора находился на нужной глубине, высота транца, рекомендованная производителем мотора, должна соответствовать реальной высоте транца лодки.
Вместо точных значений высоту транца часто указывают при помощи буквенных символов: S, L, X или U.
Короткий транец маркируют буквой S, обычно имея в виду высоту транца 381-454 мм. Длинный транец обозначается буквой L, что подразумевает 508-572 мм. Буква X соответствует 605-635 мм, U указывает на высоту транца 650-680 мм.
См. также «Высота транца (точно)» и «Длина дейдвуда».
Высота транца (точно) (от 308 до 762 мм)
Высота транца лодки, рекомендованная производителем мотора.
Транец — это плоская часть кормы лодки, предназначенная для установки подвесного мотора. Под высотой транца подразумевается расстояние от верхней части транца до нижней части лодки.
Для того чтобы винт лодочного мотора находился на нужной глубине, высота транца, рекомендованная производителем мотора, должна соответствовать реальной высоте транца лодки. См. также «Высота»

Вывод: высота транца 381мм это минимальная допустимая высота для моторов с короткой ногой (S). И для большинства моторов ее мало. И многие производители лодок, делают либо специальные накладки http://badgerboats.ru/features/material463.html либо делают транцы выше 381 мм.
Я уже писал ранее , что постоянно , что-то меняю, то расстояние от транца до конца лодки, то угол наклона транца, то придумываю новые модели. Также происходит и с высотой транца. Я это делаю , чтобы найти наилучший вариант ( и мне это интересно). В следующем месяце я буду делать новые чертежи для аттестации, и скорее всего, сделаю высоту транца на килевых лодках меньше. Я специально купил мотор HONDA, что бы провести испытания. ( Меркури и Yamaha у меня есть ). Что бы проверить все варианты.
Если Вы считаете ,что глубина заглубления не соответствует необходимой для правильной работы двигателя. Ее можно немного уменьшить или увеличить.
И учитывайте, чем выше расположен мотор ( в разрешенных размерах) тем выше его КПД
1. Сначала проверьте( убедитесь), нужно ли это . Если глубина погружения мотора, по отношению к транцу от 10мм до 50мм. ( расстояние от кавитационой плиты до нижней точки транца) Значит проблема не в транце , а в настройках мотора.

На фото мотор с самой короткой ногой HONDA, у всех других моторов ( американского или японского происхождения ) длина ноги еще больше и соответственно расстояние больше и наш стандартный транец 380+50мм. Как видите, что расстояние соответствует характеристикам.

В случае если транец заглублен очень глубоко. ( более 5 см) в таком случае мотор работает в неправильном режиме. Можно поднять мотор в домашних условиях. Но не более 2,5-3 см . Если надо поднимать больше , то нужно обращаться на завод.
Сделать это можно при помощи подкладки из деревянного или фанерного бруска ( ширина бруска должна быть равна ширине транца.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

На что влияет высота транца. Как правильно выбрать надувную лодку

Активный отдых на природе всегда был и остается лучшим способом развеяться, отвлечься от городской суеты, накопить сил и положительных впечатлений, необходимых человеку для хорошего эмоционального тонуса в повседневной жизни. Какими бы семимильными шагами не шел вперед технологический прогресс, как бы ни менялись ценности и что бы ни происходило в городах, человек прежде всего остается царем природы, в которой, несмотря на свою постоянную занятость, он регулярно нуждается.

Охота и рыбалка испокон веков были и остаются одними из любимых способов времени препровождения человека в России; в наше время в специализированных магазинах можно найти все необходимое снаряжение для этих видов активного отдыха. И конечно же, ни серьезная рыбалка, ни охота не обходятся без надувных лодок. В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать надувную лодку и на какие из ее характеристик стоит обратить внимание в первую очередь.

Характеристик у надувных лодок предостаточно. Опытные рыбаки и охотники давно разобрались на собственном опыте, что к чему, но, если вы еще не успели стать заядлым любителем активного отдыха такого рода, вам обязательно понадобится помощь или совет. Ведь надувные лодки бывают: гребные, моторные, моторно-гребные, с килем и без, с различными видами пайола и транца, и конечно, с различной грузоподъемностью. Вопросов может возникнуть множество, но чуть ли ни самый распространенный из них звучит так: что такое транец и на что влияет его высота?

Транцем называется пластина в кормовой части лодки, на которую крепится мотор. Различают стационарный и подвесной вид транца. Чем выше транец, тем большей мощностью может обладать устанавливаемый на него мотор. А значит, высота транцевой доски напрямую влияет на скорость лодки, количество брызг во время движения, топливный расход и возможность выхода на глиссирование. Такая, казалось бы, внешне незаметная деталь – и так важна! Некоторые рыбаки-любители самостоятельно меняют высоту транца, «наращивая» его, но все-таки в целях уменьшения хлопот лучше сразу выбрать надувную лодку с подходящей высотой транцевой доски.

Стандартная высота транца может различаться у разных производителей на 20-25мм, но наиболее часто встречаются значения: 381, 508, 635 мм. Если длина ноги мотора соответствует высоте транца лодки, можно добиться отличных скоростных показателей.

Подвесные транцы как правило используются на негабаритных надувных лодках с моторами небольшой мощности (до 5 л.с). Если ваша цель – рыбалка или охота в небольшой дружеской компании до 3-х человек, то вам следует обратить внимание на лодки из ПВХ с подвесным транцем. Транец обычно производится из прочной влагостойкой фанеры. Его высота на лодках такого типа как правило составляет 381 мм.

Стационарные транцы часто встречаются на моторных надувных лодках и подходят для более мощных двигателей. Надувные лодки со стационарными транцами бывают достаточно функциональными и очень вместительными – некоторые модели (как, например, надувная лодка ПВХ Altair Pro Ultra 425) могут брать на борт до 8 человек и при этом на них можно устанавливать моторы мощностью до 30 л.с. Высота транца на таких лодках так же составляет 381 мм. Транец с высотой 508 мм встречается на специализированных спасательных и рыбацких лодках 4-6 метров в длину, а высота 635 мм – на серьезных промысловых судах и яхтах.

При выборе надувной лодки также стоит обратить особое внимание на ширину ее кокпита. Кокпит – это открытое помещение на палубе, предназначенное для размещения пассажиров и ручной клади. Чем шире кокпит, тем больше вместимость лодки.

На лодках с более мощным мотором обычно присутствует надувной киль, что улучшает мореходные качества лодки, ее устойчивость на воде и маневренность. На самых простых негабаритных моторно-гребных лодках с вместимостью от 1 до 2 человек киль может отсутствовать, что в принципе, естественно, поскольку такие модели в нем просто-напросто не нуждаются.

Выбирая надувную лодку, в первую очередь стоит определиться, для чего она вам нужна: для рыбалки/охоты в компании до 3-х человек, для путешествий большими компаниями, для сплавов по бурным каменистым рекам или выходов на спокойные небольшие озера? Именно от этого будет зависеть, нужна ли вам более или менее мощная лодка, с жестким или надувным дном, моторная или на веслах, с фанерным пайолом или без него. Если же вы все еще не знаете, какую надувную лодку выбрать, позвоните нам по телефону 8 (812) 900-85-41 и лучшие консультанты с удовольствием ответят на все ваши вопросы.

C полным ассортиментом Вы можете ознакомится в разделе Лодки ПВХ

Как подобрать длину ноги мотора для лодки (дейдвуд)

Покупка мотора для лодки в корне и в целом меняет философию передвижения на ней. Теперь ходить по воде можно не только на 200-300 метров от места старта, но гораздо дольше, а порой и с ветерком! Романтические прогулки на лодке, превращаются в «морские круизы». Однако лодочный мотор, прежде чем подарить нам минуты радости, должен быть выбран и куплен! И здесь возникает проблема не только выбора фирмы производителя, но и конструкции. И сейчас мы даже не о тактах работы мотора, 2 или 4 — тактный, а именно о физических габаритах мотора, о его высоте. Так вот, на эту высоту мотора в первую очередь влияет его нога. Именно о подборе правильной высоты мотора по ноге лодочного мотора мы расскажем.

Читайте также:  Сапог для лодочного мотора своими руками

Что называют ногой лодочного мотора

По сути нога это то, что идет от колпака мотора, где стоит сам двигатель и вниз до редуктора. Нога мотора это не просто удлинитель, но еще и вал, которые в нем установлен. Так вот, в зависимости от лодки, от высоты ее борта, а вернее от высоты транца, надо будет выбрать ногу мотора по размеру. В идеальном случае длина выступания ноги с редуктором ниже дна лодки, а еще точнее расстояние от между гидрокрылом (плитой) и дном лодки выставляется не более 50 мм, а еще лучше 20-30 мм. Вот несколько картинок из инструкций.

Само гидрокрыло, а иногда его называют антикавитационной пластиной, необходимо для отсечения воды под винт, то есть для направления именно на него. В отсутствии такой пластины, на большой скорости, винт будет «хватать» воздух с поверхности, а значит будет пропадать тяга. Тоже самое будет и в том случае, если нога будет короткая, если даже она будет в воде.
Если длина ноги будет длинная, то здесь уходить под самое дно и ниже, то вектор силы будет стараться сам собой повернуть лодку и мотор, да еще будет и излишнее сопротивление воды. Все это ни к чему.
То есть подбираем ногу так, чтобы она выступала именно на рекомендованный размер. Часто на самих лодках уже есть рекомендации, какую ногу лодочного мотора с ней применять. Такие надписи есть на заводских табличках закрепленных на лодке.

Какие размеры (длины) ног лодочного мотора бывают

Производители водной техники сделали условный типоряд, обозначив ноги мотора под длине определенными буквами:

S — для транца высотой около 381 мм
L — для транца высотой около 508 мм
X — для транца высотой около 635 мм
U — для транца высотой около 762 мм

Моторы с короткой ногой S создают для самых скромных надувных лодок, которыми пользуются рыбаки-любители. А вот моторы с большим размером уже годятся для катеров и яхт к более мощным моторам.
Бывают подвесные моторы по 250 «лошадок», и они предназначены для быстроходных плавучих средств. В таких случаях длина дейдвуда варьируется от 635 до 762 миллиметров.

На самом моторе расшифровать длину ноги можно по следующей маркировке.

Большинство моделей подвесных моторов выпускаются с различной длиной дейдвуда.

Что будет если выбрать неправильную длину ноги лодочного мотора

Как мы поняли, короткую ногу просто не поставить на высокий транец, а вот мотор с длинным дейдвудом можно ставить в надувную лодку с коротким транцем. Однако владелец лодки потеряет в скорости, КПД, мощности. Все это ведет к нерациональной трате горючего и возможности зацепиться за дно на мелководье или у берега.

Получается, что выбрать ногу для мотора не так уж сложно, но весьма важно! Давайте еще раз подведем итог о чем говорили.

Когда нога длинная, можно наблюдать следующие проблемы с лодкой:

• очень сложно вывести лодку на режим глиссирования (скольжение по водной глади);
• винт легко повредить о встречающиеся препятствия, особенно скрытые под водой;
• пристать к берегу становится труднее;
• падает скорость;
• повышается нагрузка на двигатель и расход топлива.

Когда плита выше дна лодки, то есть короткая нога, это также проблемы:

• на поворотах и волнах гребной винт хватает воздух;
• обороты нецелесообразно возрастают;
• скорость то падает, то возрастает.

Кроме всего того, что уже сказано, мотор на лодке следует ставить по центру транца и изначально параллельно водной линии. Во время хода по воде следите за тем, чтобы мотор равномерно набирал обороты и равномерно снижал их, чтобы винт не хватал воздух. В процессе эксплуатации также можно будет незначительно менять погружение пластины за счет изменения угла установки ноги мотора относительно транца, но это уже тема другой статьи.

Транец на надувную лодку

Важным элементом любой надувной моторной лодки является транец – достаточно жесткая пластина, которая предназначена в первую очередь для крепления подвесного мотора . Ширина такой пластины равна ширине судна или немного меньше.

Транец должен обладать немалой прочностью и выдерживать ряд нагрузок, в частности нагрузку от используемого мотора. Также он должен технически сочетаться с общей конструкцией конкретной модели лодки.

Если рассматривать пластиковые и алюминиевые лодки, то они в обязательном порядке оснащаются мощным встроенным транцем, на который можно устанавливать моторы высокой мощности. Но данная статья будет посвящена именно транцам надувных лодок, подробнее читайте далее.

Высота транца лодки

Стандартная высота дейдвуда составляет 381 мм, однако даже в моторах одной компании-производителя она может отличаться на 20-25 мм. Благодаря оптимальному положению мотора можно увеличить скорость лодки и уменьшить брызги за кормой.

Если вас интересуют моторы, гребные винты, насосы, и прочие аксессуары для лодок и катеров, советуем интернет-магазин — vodnik.1000size.ru

Если вы устанавливаете двигатель, а антикавитационная плита оказывается ниже рекомендуемых границ, можно ослабить шурупы и установить нужную высоту транца, а затем осуществить тестовые заезды, предварительно уже закрепив пластину.

При необходимости замены подвесного мотора можно настраивать транец под особенности нового двигателя, а именно под длину его дейдвуда. Ненужные отверстия для шурупов можно в последствие замазать герметиком, а затем подобрать нужную высоту навески мотора, закрепив пластину в нужном положении.

Если высота выбрана правильно, вы сможете добиться путём таких процедур повышения скорости лодки. Вместе с этим уменьшиться и расход топлива, а также брызгообразования.

Лодка с жестким транцем

Между конструкциями моторных и гребных лодок имеется масса важных отличий. Лодки, предназначенные для использования вместе с подвесным мотором, обладают жестким транцем, который и служит для крепления мотора. Моторные лодки отличаются между собой по мощности двигателя и особенностям конструкции дна.

В лодках, которые рассчитаны на использовании небольшого двигателя с мощностью в 2-3 л.с., дно делается надувным или усиливается и поперечными рейками, тогда как лодки с более мощными моторами обладают жесткими пайолами, позволяющими более легко и безопасно глиссировать на высоких скоростях.

Существует ещё один тип лодок — Rigid Inflatable Boats (RIB) , «жесткие надувные лодки». Такие надувные лодки имеют V-образное днище из пластика или алюминия. Данный тип лодок характеризуются рядом преимуществ, среди которых наличие прочного днища , возможность использования двигателей с мощностью до 150 л.с., высокие показатели развиваемой скорости. Кроме того, лодки RIB не слишком тяжёлые.

Толщина транца на лодке

Для безопасного и эффективного использования надувной лодки важны технические характеристики самого транца. В первую очередь это касается его толщины, угла наклона при установке, а также качества покрытия транца.

В вопросе толщины транца главную роль играет максимальная мощность двигателя, который будет устанавливаться на лодку в дальнейшем. К примеру, если предусматривается установка мотора с мощностью до 15 л.с. , то транец должен иметь толщину не меньше 2,5 см . Если используемый мотор ещё более мощный, толщина должна составлять 3,5 см и больше.

Угол наклона транца лодки

Важную роль играет и угол наклона транца. Его пределы – 4-6 градусов . Такие показатели рассчитаны на использование импортных моторов, которые чаще всего и применяются на нашей территории.

Выполнение указанных условий по наклону транца позволит улучшить работу винта, а вместе с этим позитивно повлияет на скорость движения лодки и уменьшит расходы топлива. Кроме того, указанный выше угол наклона практически ликвидирует риск схватить воздух винтом.

Крепление эхолота на транец лодки

Прикупив новенький эхолот, у рыбаков зачастую возникают проблемы касательно крепления прибора. Конечно, в инструкциях предлагают закреплять датчик эхолота стационарно к транцу. Но, как известно, точность в креплении датчика очень важна для его эффективной работы. Кроме того, стационарное крепление может быть попросту неудобным.

Для решения проблемы можно использовать съемный кронштейн-держатель на струбнице. Такие кронштейны легко крепятся практически на любой транец, без особых усилий и специальных инструментов.

Источник

Поделиться с друзьями