Лодочный мотор тохатсу м5в

Лодочный мотор Тохатсу 5 л.с. (Tohatsu 5 л.с.)

Лодочный мотор Тохатсу 5 л.с. является оптимальным вариантом для маленьких лодок (легких катеров или надувных моделей) с рекомендованной высотой транца в 381 мм. Продукт отвечает последним требованиям экологии и безопасности. Для модели Tohatsu 5 л.с. характерно отменное сочетание мощности и массы. Помимо встроенного бака объемом в 2,5 л агрегат оснащается выносным 12-литровым баком, что позволяет значительно увеличить время пребывание на воде. При этом топливный кран предоставляет доступ горючему исключительно из внутреннего бака. В случае применения внешнего бака данный кран необходимо закрыть. Силовая установка работает на бензине АИ-95 или АИ-92.

Описание

Tohatsu 5 л.с. мотор средней категории, делающий необременительной любую прогулку по воде или рыбалку. Благодаря небольшой массе транспортировка двигателя больших проблем не вызовет. При этом силовая установка позволяет развивать приличную скорость.

Особенности конструкции лодочного мотора Тохатсу 5 л.с. гарантируют небольшой уровень выхлопа и шума, соответствующий CARB и EPA. Современные ЛКМ надежно защищают двигатель от коррозии и агрессивного воздействия внешней среды. Корпус агрегата сделан из алюминиевого сплава, элементы – из нержавеющей стали, а система водоохлаждения оцинкована изнутри. Это позволяет использовать мотор в морской и пресной воде.

В состав аппарата входит новейшая коробка передач и дейдвуд, предназначенный для плавания по мелководью. Мотор Тохатсу 5 л.с. имеет три режима движения: «назад», «нейтраль» и «вперед». В комплекте с двигателем идет система защиты от случайного запуска во включенном состоянии и специальный страховочный трос. Эти решения делают модель полностью безопасной.

Благодаря технологиям, проверенным временем, и простой конструкции обеспечивается надежность мотора. Передовая система петлевой продувки позволяет минимизировать потребление топлива и обеспечивает работу без рывков. Микропроцессорная система зажигания исключает проблемы с запуском, делая его максимально легким и быстрым.

Каждый двигатель Tohatsu 5 л.с. состоит из деталей высокого качества и тщательно проверяется перед выходом в продажу.

В состав базовой комплектации лодочного мотора Тохатсу 5 л.с. помимо основных элементов входят:

  • сумка для инструментов;
  • инструменты (гаечный ключ, пассатижи, отвертки, рукоятки);
  • шплинт;
  • свеча зажигания;
  • гарантийный талон.

Технические характеристики

Лодочный мотор Tohatsu 5 л.с. славится своим небольшим потреблением топлива. Средний расход горючего у данной модели составляет 1,75 л/час. С учетом выносного бензобака полной заправки хватит на несколько часов работы.

Двигатель

Модель Тохатсу 5 л.с. имеет скромные габариты:

  • длина – 700 мм;
  • ширина – 310 мм;
  • высота – 978 мм.

Масса двигателя составляет всего 20 кг.

Характеристики лодочного мотора:

  • рабочий объем – 0,102 л;
  • номинальная мощность – 3,68 (5) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 4200-5300 об/мин;
  • число цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 55 мм.

Обкатка для двигателя Тохатсу 5 л.с. является обязательной. Она необходима для того, чтобы элементы силовой установки приработались друг к другу. Для данной модели обкатку рекомендуют проводить на воде и под реальной нагрузкой. Для 5-сильного мотора бочка подойдет лишь на начальном этапе.

Изначально бак следует наполнить топливной смесью в пропорции 25:1. Впоследствии нормальный состав рабочей смеси составит 50:1. На период обкатки хватит 10 л бензина.

Сама обкатка проходит в 3 этапа:

  • 10 минут на малых оборотах с постепенным переходом от 500 к 3000 оборотов;
  • 3 часа на 4000 оборотов;
  • до 5 часов на полном ходу с перерывами. Данный этап желательно проводить на воде.

Отзывы

Мотор Тохатсу 5 л.с. собрал немало отзывов. Причем наряду с положительными присутствуют и откровенно отрицательные.

Михаил из Нижневартовска приобрел данный двигатель около 6 лет назад. Эксплуатацией силовой установки остался не очень доволен. В 50% случаев с первого раза мотор не запускался. Приходилось серьезно поднапрячься, чтобы устройство заработало. Однако даже после этого в течение стартовых 10 минут он нередко глох. Правда, на первом году эксплуатации подобных проблем практически не возникало. Мотор вел себя очень хорошо и практически не создавал проблем. В последние два сезона аппарат начал откровенно барахлить. Каждый поход на рыбалку сопровождался длительной процедурой запуска.

Для одного человека и средней загрузки лодки мотор подходит идеально. На глисс он вытягивает с легкостью, что является большим плюсом.

При транспортировке Тохатсу 5 л.с., переносить который благодаря небольшому весу очень удобно, в автомобиле постоянно пахнет бензином. О причине данной неприятности неизвестно. При работе двигатель издает сильный звук. Он дребезжит, звенит и ревет, что не очень приятно.

Даже после обильной смазки вокруг своей оси мотор Tohatsu 5 л.с. поворачивается очень туго. Однако серьезной проблемой это назвать нельзя.

Читайте также:  Тест драйвы мотора ямаха

Максим купил Тохатсу 5 л.с. в 2007-ом году. За время пользования двигатель не завелся всего один раз (отказала свеча). В остальное время проблем с пуском не испытывал в любых условиях. Запах в салоне при транспортировке устройства присутствует, но если предварительно полностью слить все топливо, он будет минимальным. А вот по звуку Тохатсу 5 л.с. действительно очень шумный, но данная проблема свойственна большинству моделей данной категории.

На глиссирование лодку «Флагман 320» двигатель Tohatsu 5 л.с. выводит легко. При этом дополнительный бак существенно увеличивает продолжительность движения без дозаправки.

Сам мотор очень легкий и возиться с ним не приходится. В целом, Тохатсу 5 л.с. – отличная машина, которая оправдывает вложенные в нее средства.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость нового мотора Tohatsu 5 л.с. варьируется от 28000 до 35000 рублей.

Подержанных вариантов данной модели на российском рынке не так много. Ценник здесь совсем «смешной» – 15000-20000 рублей.

Аналоги

Аналогами модели Тохатсу 5 л.с. являются лодочные моторы Yamaha 5 CMHS, Mercury ME 5 M и Selva Capri 5.

Источник

Лодочный мотор Tohatsu M 5B DS

  • лодочный мотор
  • мощность 5 л.с.
  • двухтактный, 102 см³
  • высота транца 381 мм, вес мотора 21 кг
  • управление: румпель, запуск: ручной
  • макс. 5500 об/мин

Средний рейтинг Лодочный мотор Tohatsu M 5B DS — 4
Всего известно о 5 отзывах о Лодочный мотор Tohatsu M 5B DS

Ищете положительные и негативные отзывы о Лодочный мотор Tohatsu M 5B DS?

Из 11 источников мы собрали 5 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки Лодочный мотор Tohatsu M 5B DS выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Лодочный мотор Tohatsu M 5B DS, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по Лодочный мотор Tohatsu M 5B DS

Отзывы про Лодочный мотор Tohatsu M 5B DS

Достоинства: Похвастать не чем.

Недостатки: На холодную с 1 тычка не запускается-япона мать.Прогретый да.На реке посмотрел китайцы с 1 пинка заводятся.Вибрация не приятная.Шум.Если в лодке двое поговорить не получится, надо орать.На глисс вдвоем хотелось бы,но мечтать не вредно,на штатном винте.

Комментарий: Лучше бы взять китайца-дешевле.

Достоинства: Качество, скорость до 27 км/ч, пошустрей многих пятёрок гонялся знаю )))

Недостатки: недостатков необнаружил .

Комментарий: Снял видос с обкатки может кому пригодиться при выборе мотора . https://www.youtube.com/watch?v=pibfNBaPQAs

Недостатки: При попадании винта на препятствие под водой ломает редуктор.
Два раза попадал в неприятную ситуацию когда приходилось несколько часов работать веслами для того чтобы добраться до места дислокации и с грустью смотреть на воду собирая свои вещи с мыслью что для тебя рыбалка закончилась.
Очень неприятный момент на воде когда остаешься один на один с природой, особенно когда осознаешь что работать веслами теперь придется часов так 4-5 и мало того что ты находишься на другой стороне канала или реки и тд.
Создается риск на большом водоеме так как погода может резко поменяться и тогда может произойти что-то очень серьезное.
В лодочном сервисе начинаешь понимать что теперь придется подождать месяц другой запчасти. В денежном вопросе примерно 30% от стоимости мотора.
Когда второй раз я попал винтом на Ладожском озере у берега (ловил на дорожку) до места где стояла машина было 15 — 20 км я понял что больше у меня не будет мотора без шпонки.
Был очень зол что производители которые десятки лет делая моторы и хвалясь своим качеством и красотой в исполнении, опытом в производстве лодочных моторов не ставят шпонку на лодочный винт( в ссср в годах так 70+- ставили) зная что при попадании им на препятствие под водой человек может попасть в форс-мажорную ситуацию с риском для жизни.
Мотор я продал..
Другой мотор я искал с шпонкой на винте в обязательном порядке.

Комментарий: Хороший мотор для тех кто видит под водой с лодки или пользуется эхолотом ловя щуку травинку у берега 🙂
Только немногие производители ставят на винт шпонку которую срезает и которую можно поменять в процессе рыбалки в случае попадания винтом о препятствии под водой.
Но поставив эту копеечную позицию в мотор производитель лишает себя в ремонте таких сложных узлов как шестерни редуктора и возможно вала (как вскрытие покажет.
И этот недостаток не только у Тохатсу но и у многих производителей лодочных моторов слабой мощности.

Достоинства: Огромный опыт эксплуатации этих моторов. Прошёл от 3,5 до 9,8, почти ничего не пропустил. Только положительные эмоции от юзанья каждого моторчика. Лёгкий пуск, ровная работа, надёжность, экономичность. Хотите быстрее выскакивать на глисс- возьмите мощнее и лодку не короче 3 м.

Читайте также:  Моторы для лодок тохатсу 4лс

Недостатки: Хотелось бы материал колпака более жёсткий, а то можно ногтём поцарапать или сразу берите чехол.

Комментарий: Настоятельно рекомендую! Конечно это не китаец и цена другая, но они своих денег стоят. И потом, за уверенность на воде нужно платить.

Достоинства: Надёжность, малый вес, простота обслуживания.

Недостатки: Не обнаружил.

Комментарий: У меня лодка ПВХ (Смарт 310), выводит на глисс со мной и ещё с кем-н. лёгким или небольшим грузом. С родным винтом разгонялся до 30км/ч, но хуже выводил на глисс. Поставил грузовой (шаг 7) — на глисс выход на раз, скорость 26-28 км/ч.

Источник

Лодочный мотор Tohatsu M5 BD S характеристики и отзывы владельцев

Tohatsu M5 BD S – двухтактный подвесной лодочный мотор японского производства. Данная модель является представителем компактной категории моторов, которые отличаются легкостью, небольшими размерами, удобством транспортировки и установки. Рассматриваемая модель подходит для прогулок, рыбалки и охоты. Ее можно рекомендовать владельцам небольших и среднеразмерных морских судов – лодок и катеров. Масса устройства составляет 20 кг, и при этом двигатель развивает приличную скорость и разгонную динамику. У Tohatsu M5 BD S хорошие эксплуатационные характеристики и длительный срок службы. К тому же, двигатель является экологичным, а также практически бесшумным во всем диапазоне оборотов. Корпус мотора изготовлен из защищенных материалов, не подверженных коррозии. Например, некоторые панели изготовлены из алюминия, а система жидкостного охлаждения внутри покрыта цинком. Большинство внутренних узлов выполнены из нержавеющей стали. Таким образом, за счет этого обеспечивается высокая антикоррозионная устойчивость, и благодаря этому двигатель можно эксплуатировать в пресной или морской воде.

Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M5 BD-S составляет 60 тысяч рублей.

Характеристики

  • Рабочий объем – 102 куб. см
  • Тип – двухтактный, одноцилиндровый, бензиновый
  • Мощность – 5 лошадиных сил
  • Топливная система – с одним карбюратором
  • Обороты при открытой заслонке – 4200-5300 об/мин
  • Свеча зажигания – NGK
  • Параметры моторного масла – TCW-3 для 2-тактных моторов
  • Параметры трансмиссионного масла – API GL 5; SAE 80; 195 мл
  • Рекомендуемое трансмиссионное масло – Genuine
  • Ручной запуск – да
  • Пропорция топлива и масла при смешивании – 50:1
  • Параметры клапанов/ход поршня – 55/43 мм
  • Высота транца – 381 мм
  • Зажигание – электронное
  • Выпуск отработанных газов – через гребной винт
  • Жидкостное охлаждение – да
  • Смазка – масло и бензин
  • Привод подъема – ручной
  • Передаточное число – 2,15
  • Передачи – передняя, нейтральная, задняя
  • Объем бензобака – 2,5 литра (встроенный)
  • Внешний бензобак – есть, объемом 12 л
  • Рекомендуемый бензин – АИ-92
  • Параметры генератора переменного тока – 12В; 60W; 5A
  • Индикатор давления масла – есть
  • Румпельное управление – есть
  • Комплектация: мотор, инструменты, запасная свеча зажигания, шнур аварийного стартера, талон с гарантией 2 года.
  • Размеры: Длина – 700 мм; Ширина – 310 мм; Высота – 978 мм.

Расход топлива

Лодочный мотор Tohatsu M5 BD-S потребляет в среднем 1,7 литра в час.

Масса

Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 20 кг.

Источник

Лодочный мотор Tohatsu M 5 BD-S 2-х тактный

Tohatsu M 5 BD-S – компактный лодочный двигатель от известного производителя из Японии. Агрегат пользуется устойчивым спросом во многих странах мира, не смотря на относительно высокую стоимость, которая оправдана сбалансированными характеристиками. В этом двигателе сочетается качество и надежность, проверенные технические решения, высокая ремонтопригодность и, конечно же, признанный авторитет всемирно известного бренда Tohatsu – лидера в сфере производства лодочных двигателей. Производство рассматриваемой модели, как и всей продукции Tohatsu, налажено на одном из высокотехнологичных японских заводов, у которого качество производства находится на мировом уровне. В этой статье выделим главные преимущества мотора и ознакомимся с его характеристиками, а также отзывами потенциальных владельцев Тохатсу М 5 BD-S.

Общие сведения и конструкция

Tohatsu M 5 BD-S относится к среднемощным подвесным моторам, которые предназначены для установки в лодки с низкой высотой транца. Модель достаточно проста и надежна в управлении, а благодаря компактной массе и габаритам не должно возникнуть проблем ни с установкой, ни перевозкой мотора на дальние расстояния. К тому же, Тохатсу М 5 BD-S поместится в багажник легкового автомобиля. Этот небольшой двигатель будет идеальным выбором для рыбаков и охотников, а также любителей непродолжительных водных прогулок. Модель устанавливается в малогабаритные лодки и катера. Малая масса практически не скажется на общем весе, и благодаря этому лодка сможет развить приличную динамику.

Двигатель собран из проверенных временем компонентов, которые адаптированы к тяжелым нагрузкам. За счет этого мотор рассчитан на длительное использование. Более того, даже через несколько лет Микатсу не растеряет своих основных достоинств, среди которых – низкий уровень шумов, плавность хода и удобство управления, отличная работоспособность всех систем, высокая проходимость, в том числе и способность плавания по мелководью, а также в условиях подводных препятствий. Кроме того, нижняя часть корпуса двигателя надежно защищена от коррозии – благодаря алюминиевому покрытию. Сюда еще стоит добавить эффективную систему охлаждения, которая имеет защиту от коррозии за счет особого оцинкованного покрытия.

Читайте также:  Модели лодочного мотора ветерок

Высокая топливная экономичность позволяет эксплуатировать мотор в активном режиме, и при этом не опасаться за регулярную заправку. Более того, запас хода удалось увеличить за счет внешнего топливного бака, который является дополнением к встроенному баку. Эта особенность позволяет заниматься рыбалкой вдалеке от дома, а также заплывать на середину больших озер и водохранилищ.

Tohatsu M 5 BD-S оснащен трехступенчатой коробкой передач, отвечающей за движение назад и вперед. Также есть нейтральный режим. Кроме того, в трансмиссию встроена защита от случайного запуска при включенной передаче. Еще один элемент безопасности – страховочный трос, позволяющий мгновенно совершить аварийную остановку двигателя.

Благодаря упрощенным техническим решениям данный агрегат востребован у тех, кто предпочитает самостоятельное обслуживание. Это означает, что мотор можно без проблем ремонтировать в гаражных условиях уже после того, как закончится гарантия. В систему зажигания мотора встроен микропроцессор, гарантирующий моментальный запуск в любую погоду.

Видео

Характеристики

  • Страна-разработчик – Япония
  • Срок гарантии – 24 месяца
  • Тип – бензиновый, двухтактный одноцилиндровый
  • Мощность – 5 л. с.
  • Система топлива – карбюраторная
  • Максимальные обороты – 5300 об/мин
  • Рекомендуемая свеча накаливания – NGK BP7HS-10, BPR7HS-10
  • Тип масла в двигатель – TCW-3
  • Параметры масла для коробки передач – Genuine Gear Oil API GL-5, SAE 80-90
  • Запуск – ручной
  • Охлаждение – жидкостное
  • Передачи – задняя, передняя, нейтральная
  • Количество баков, тип, вместимость (л) – 2, встроенный – на 2,5 л; выносной – на 12 л
  • Рекомендуемое топливо – АИ-92
  • Параметры генератора – 12V 60W 5A
  • Индикатор давления масла – в наличии
  • Тип управления – румпельное
  • Система выпуска отработанных газов – винтовая
  • Масса – 20 кг
  • Габариты, мм: Длина – 700, Ширина – 310, Высота – 978.

Расход топлива

Лодочный мотор Tohatsu M 5 BD-S потребляет в среднем 1,8 литра в час.

Обкатка

После покупки лодочного двигателя его владелец берет на себя определенные обязательства. Их нужно соблюдать, чтобы получить право на бесплатное обслуживание в период гарантии. Под обязательствами подразумеваются заводские рекомендации, а именно регулярное обслуживание и обкатка. Проведение этих процедур гарантирует надежность изделия, продлевает его ресурс и долговечность. Особо важное значение имеет обкатка, которая проводится в несколько этапов, для выполнения которых достаточно 10 часов времени. При правильном соблюдении всех шагов обкатки можно быть уверенным, что Tohatsu M 5 BD-S прослужит значительно дольше, чем заявлено производителем. Суть обкатки – в адаптации деталей к местному климату. Вместе с тем, благодаря этой процедуре двигатель станет более прочным, и поэтому не будет нуждаться в частом обслуживании.

Перед обкаткой надо учитывать несколько важных нюансов, касающихся заправки масла, топлива, проверки важных систем и т. д. Так, при выборе моторного масла надо обращать внимание на параметры вязкости, а также стандарт TCW-3. Что касается топливной смеси, ее надо приготовить заранее. Для этого бензин и масло смешивают в пропорции 50:1. Понадобится такое количество масла, чтобы его хватило на весь период обкатки. Напомним, эта процедура выполняется в течение 10 часов.

Что касается проверки систем. среди них жизненно-важное значение имеет охлаждение, которое защищает мотор от перепадов температур. На исправность этой системы указывает струя воды, которая должна выходить (фонтанировать) из специального отверстия.

Еще один важный момент – выбор подходящего места, чтобы раскрыть весь потенциал мотора. Для этого подойдет любой открытый водоем, включая речку, озеро, море или океан. В таких условиях мотор можно загрузить до предела, при этом не опасаясь за перегрев. Если требуется проверить мотор только на работоспособность, для этого достаточно полноразмерной бочки. Но полноценная 10-часовая обкатка должна быть максимально приближена к реальным условиям. Выбрав подходящий водоем, можно приступать к процедуре.

Приступаем к обкатке

  1. Включаем двигатель на холостом ходу. Он должен прогреться до рабочей температуры, на что понадобится 30-60 минут
  2. Когда мотор нагреется, можно начинать движение, с низких оборотов
  3. Каждый последующий час увеличиваем тягу таким образом, чтобы через 8-9 часов мощность мотора достигла 80-90%. Работа на 100% возможна в течение 20 минут. Превышение этой нормы может негативно сказаться на системе охлаждения
  4. Необходимо создать условия, в которых двигатель будет работать во всем диапазоне оборотов. Для этого на протяжении всей обкатки надо двигаться в переменном режиме, плавно повышая и уменьшая производительность. Такой режим позволит деталям приспособиться к местным условиям
  5. В конце процедуры двигатель должен немного остыть на холостом ходу, затем можно выключить зажигание
  6. Слить отработанное топливо и масло, затем ввести новые расходники. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость двухтактного лодочного мотора Tohatsu M 5 BD-S на российском рынке составляет 57 тысяч рублей.

Источник

Поделиться с друзьями