Лодочный мотор вихрь 30 с водометной насадкой

Водометная приставка к подвесному мотору «Вихрь-30»

Преимущества и недостатки подвесных лодочных моторов хорошо известны. К недостаткам следует отнести большую габаритную осадку, повреждаемость винта плавающими предметами, наматывание на винт водорослей, а также недостаточную приемистость при трогании с места (что важно при буксировке лыжников).

Автором разработана конструкция относительно простой приставки к ПМ «Вихрь-30», представляющей собой полностью погруженный водомет. Испытания показали значительные преимущества ПМ с водометом перед обычным мотором с гребным винтом.

Значительно улучшилась приемистость. Осадка стала меньше на 125 мм (расстояние от днища до низа водомета — не более 180 мм). Ротор водомета теперь хорошо защищен от повреждений и наматывания водорослей (установлена защитная решетка).

Лодка «Крым» с мотором «Вихрь-30», оборудованным водометной приставкой, показала скорость выше, чем с традиционной «тридцаткой».

Единственным недостатком водометной приставки было то, что при резком повороте лодки появлялась большая нагрузка на рулевое колесо. Это объяснялось тем, что передняя часть корпуса движителя относительно оси поворота мотора была длиннее задней, и при повороте поток воды стремился развернуть мотор.

Автором конструкция водометной приставки была соответственно доработана и теперь предлагается для самостоятельной постройки.

В конструкции используются штатные детали «Вихря-30»: шестерня переднего хода, вал-шестерня, игольчатый и упорный подшипники.

Использование шестерен от «Вихря-30» не является лучшим вариантом, так как не позволяет получить оптимальные для водомета обороты ротора; однако такое решение значительно облегчает задачу самостоятельного изготовления приставки.

Конструкция изображенной на эскизе водометной приставки особых пояснений не требует.

А вот советы по ее изготовлению и последовательности сборки не будут лишними.

Наибольшую сложность представляет изготовление корпуса движителя (дет. 4). Заготовка обечайки (дет. 43) вырезается из листовой нержавеющей стали толщиной 2 мм и сворачивается; затем к ней приваривается кольцо толщиной 5 мм. Спрямляющие лопатки (дет. 44) из нержавеющей стали толщиной 2 мм привариваются к заготовке ступицы (дет. 42). К ступице привариваются также труба диаметром ∅47 и вставки толщиной 6 мм для крепления крышки.

Спрямляющие лопатки в сборе со ступицей (дет. 44) обрабатываются по наружному диаметру 160-0.1; лопатки вставляются в обечайку (дет. 43) и привариваются. Размеры, показанные в рамке, надо обрабатывать в сборе с обечайкой.

Труба ∅47 приваривается к ступице и к обечайке герметично. Далее к обечайке подгоняется верхний обтекатель из нержавеющей стали толщиной 2.5-3 мм (дет. 33) с приваренным верхним фланцем. Приварка обтекателя к фланцу и к обечайке также должна быть герметичной.

Расточка корпуса движителя (дет. 4) и фрезеровка фланца производятся на координатно-расточном станке. Требования к точности узла таковы:

  • 1. Неперпендикулярность оси отв. 42+0.05 относительно оси отв. 42 + 0.03, 68.5+0.05 не более 0.2 на длине 150.
  • 2. Непараллельность плоскости В относительно оси отв. 42-68.5 не более 0.1 на длине 136.
  • 3. Биение пов. 160+0.1 относительно оси отв. 42-68.5 не более 0.1.
  • 4. Смещение вертикальной оси относительно горизонтальной не более 0.2.

Трубка охлаждения (дет. 34) вставляется в обтекатель, подгоняется по месту и приваривается к спрямляющей лопатке (см. дет. 4) и герметично к фланцу и пластинке-заглушке (дет. 34, а) внизу обтекателя.

Изготовление ротора (дет. 20) начинается с того, что вытачивается заготовка ступицы (дет. 41). Вал ротора (дет. 15) обрабатывается в центрах и подвергается термообработке до HRC=45-50, как и распорная втулка (дет. 9). Лопасти подгибаются на горке с шаговыми угольниками (изогнутыми по соответствующим радиусам относительно оси 0-0 выпуклостью вверх) и привариваются к заготовке ступицы. Ступица ротора и лопасти по ∅159.5 мм обрабатываются на токарном станке.

Читайте также:  Бесперебойник для лодочного мотора

Обточка лопастей, балансировка и полировка ротора производятся способами, неоднократно описываемыми в литературе и в журнале «Катера и Яхты».

Решетка (дет. 14) присоединяется к обечайке корпуса движителя: вверх — через пластинки с вырезами по концевым пластинам решетки; внизу — болтами М6 (дет. 12). Пластинки привариваются к обечайке.

Водометная приставка не имеет заднего хода и нейтрального положения. Ротор рассчитан на максимальные обороты, поэтому при запуске на минимальных оборотах лодка практически стоит на месте. Отсутствие заднего хода не вызывает особых неудобств.

При установке мотора с приставкой на лодку необходимо, чтобы верхняя кромка обечайки корпуса движителя находилась на 15-30 мм ниже днища лодки.

Источник

Лодочный мотор Вихрь — 30 водомёт

Отечественный водометный лодочный мотор Вихрь-30Р Jet был спроектирован заводом им. М.В.Фрунзе (г. Самара), производившем ПЛМ Вихрь в рамках конверсионной программы производства товаров народного потребления и впервые был представлен на ежегодной промышленной ярмарке в г. Дрездене (бывшая ГДР) в 1990 г. В основу водометного движителя был заложен центробежный насос («улитка»), подобный водометной насадке Outboard Jets (США). Однако, в силу экономических факторов, производство отечественных водометных насадок так и не было поставлено на промышленную основу, а закупка и использование в производстве американских водометных насадок со временем и ростом курса валют стало нерентабельным. Возобновление производства водометов Вихрь-30 Джет стало возможным с появлением на водомоторном рынке бюджетных водометных насадок типа Outboard Jet производства Тайвань.
Водометный лодочный мотор Вихрь-30 Jet отличается доступной ценой, мощностью и надежностью. Вихрь-30Р Jet оснащен ручным запуском и румпельным управлением (возможна комплектация с электростартером и дистанционным управлением), работает на бензине Аи-92 в смеси с отечественным маслом, неприхотлив в обслуживании и прост в эксплуатации. Водомет оснащен улучшенной электронной системой зажигания МБ-22, которая обеспечивает надежность запуска и необходимый момент зажигания, изменена конфигурация поршней, позволившая увеличить стпень сжатия и перевести двигатель на высокооктановый бензин. К достоинствам водомета Вихрь-30Р можно отнести отсутствие редуктора с гребным винтом и возможность движения по мелководью.

Техническая характеристика лодочного водомета Вихрь-30Р:

Тип двигателя — 2-тактный, 2-цилиндровый;
Рабочий объем двигателя — 488 куб. см;
Мощность двигателя — 30 л.с.;
Реактивная тяга в эквиваленте на срезе водомета — 25 л.с.;
Водометный движитель — центробежного типа («улитка»);
Импеллер — стальной;
Максимальное число оборотов в минуту — 5600;
Система зажигания — электронная МБ-22;
Смазка — преварительным смешиванием;
Соотношение бензин:масло (М12-ТП, МГД14-М) — 40:1;
Высота транца — 380 мм;
Объем топливного бака 22 л;
Масса — 49 кг;
Передачи — F-N-R;
Запуск — ручной.

Возможно использование водомета с электростартером и дистанционным управлением.

У нас можно заказать и купить лодочный водомет Вихрь-30 Jet по цене:

Источник

Подвесные лодочные моторы Вихрь

В отличие от моторов «Нептун», подвесные лодочные моторы «Вихрь» имеют как модификацию, оснащенную ручным запуском и управлением с помощью румпеля («Вихрь-30Р»), так и модификацию оснащенную электростартером («Вихрь-30Э»), позволяющим использовать их на лодках, оборудованных рулевым управлением. Неприхотливый к топливу (Аи-93), простой в эксплуатации и доступный по цене, «Вихрь» на сегодняшний день является самым мощным из отечественных подвесных лодочных моторов.
Конструкция лодочного мотора «Вихрь» классическая: узлы двигателя расположены в вертикальной плоскости. Двигатели «Вихрь» являются двухцилиндровыми двухтактными, имеющими дефлекторную или петлевую (двух и трехканальную) продувку. Топливная смесь поступает в картер через устройство, имеющее дисковые текстолитовые золотники. Рабочая смесь зажигается от магнето, двигатель охлаждается забортной водой с помощью водопомпы.
У нас можно заказать и купить лодочные моторы «Вихрь-25» и «Вихрь-30»:

Читайте также:  Мотор вентилятора охлаждения радиатора калина характеристики

Электронное зажигание.
Длина дейдвуда 381 мм.
Запуск ручной.

Электронное зажигание.
Длина дейдвуда 381 мм.
Запуск ручной.

Электронное зажигание.
Длина дейдвуда 381 мм.
Запуск ручной и электростартер.

Электронное зажигание.
Длина дейдвуда 381 мм.
Запуск ручной.

Электронное зажигание.
Длина дейдвуда 381 мм.
Запуск ручной и электростартер.

Электронное зажигание.
Длина дейдвуда 381 мм.
Запуск ручной.

Также предлагаем:

Гребные винты для лодочных моторов «Вихрь»:

Цена: 3500 руб./шт.

Набор для установки электростартера на лодочный мотор «Вихрь-25» и «Вихрь-30»:

Включает электростартер СТ-369, зубчатый венец, крепежный кронштейн, электропроводку.

Цена: 14990 руб.

Комплект рулевого (РУ) и дистанционного (ДУ) управления в сборе для ПЛМ «Вихрь:

Цена комплекта: Нет в продаже.

Дополнительные услуги:

  1. Обкатка, регулировка, оптимизация работы подвесных лодочных моторов «Вихрь».

Оптовым покупателям лодочных моторов предоставляются скидки.
На российские лодочные моторы распространяется гарантия 1 год с даты продажи.

Источник

Обзор лодочных моторов Вихрь

В начале 60 годов на Куйбышевском мотостроительном заводе имени Фрунзе началась разработка мотора. Новая модель, которая должна была затмить лодочный мотор «Стрела», практически полностью копировал зарубежный «Кенинг».

Впервые мотор «Вихрь» появился на прилавках магазинов в 1965 г. Они обрели популярность, даже несмотря на то, что вместо 20 л. с. развивали 17 л. с.

За все время, завод выпустил 3 серии моторов: «Вихрь 20», «Вихрь 25», «Вихрь 30», также были разработаны 3 пробные модели с мощностью 40, 45 и 60 л. с. «Вихрь» обладает двухтактным карбюраторным двигателем с 2 цилиндрами. Через насос-дозатор происходит охлаждение забортной водой.

Запускается мотор с помощью ручного стартера. Связь между редуктором и двигателем осуществляется посредством дейдвудной трубы.

Редуктор одноступенчатый, конический, реверсивный. Мотор оснащен трехлопастным гребневым винтом.

Самое слабое место этих моделей – демпфер и срезная шпонка, с их помощью к винту передается вращение от выходного вала. При механическом повреждении шпонка срезается, что защищает запчасти от поломки.

Впервые мотор «Вихрь» появился на прилавках магазинов в 1965 г.

Управление можно осуществлять 2 способами: дистанционно, посредством румпеля. Переносной топливный бак вмещает 22 л горючего.

Для подзарядки аккумуляторов используется генератор, мощностью 30 Вт и с напряжением 12 В.

Завод выпускал моторы марки «Вихрь» в течение 45 лет (с 1965 по 2010). Эти моторы являлись одними из самых массовых. Достигая высоких скоростей, они нашли свое применение на разных типах лодок.

Эти лодки должны были отвечать некоторым требованиям:

  • масса до 120 кг;
  • высота торца не более 405 мм.

Мотор может быть использован на различных водоемах – как на пресных, так и на соленых. Глубина должны быть более 80 см.

Достоинства моторов «Вихрь»:

  • мощность;
  • низкая стоимость, по сравнению с аналогичными зарубежными моделями;
  • высокая ремонтопригодность в любых условиях, при условии наличия минимума инструментов;
  • доступность запчастей.

Но «Вихрь» имеет и немало недостатков:

  • шум, при работе (можно снизить, используя на внутренней стороне, звукоизоляционные материалы);
  • невозможность поддержания в двигателе постоянного теплового режима, из-за отсутствия в системе охлаждения термостата;

Лодочный мотор “Вихрь-30”

  • невысокий КПД гребневого винта, из-за наличия небольшого зазора между корпусом редуктора и лопастями винта. Для повышения этого параметра необходимо выполнить полировку винта;
  • неподходящие для большей части лодок параметры гребневого винта;
  • высокое гидродинамическое сопротивление подводной части;
  • невозможность использования винтов зарубежных марок за счет разности в системах крепления;
  • золотниковое устройство ненадежно;
  • регулировка карбюратора осуществляется с затруднениями;
  • отсутствие возможности фиксации муфты сцепления во время свободного хода (из-за неудобного реверса) может привести к аварии;
  • используемые в редукторе подшипники скольжения имеют короткий срок службы;
  • гидродинамический момент (приводит к статическому усилию в румпеле, который стремится развернуть мотор) возникает в результате неудачного положения большого выхлопного патрубка.
Читайте также:  Автомобили с роторным мотором

Технические характеристики «Вихрь 20»

Продувка у этой модели дефлекторная. Диаметр цилиндров – 67 мм, рабочий объем 420 см3. Мощность двигателя составляет от 17 до 20 л. с. При установке мотора «Вихрь 20» на стандартную лодку, ее скорость с 2 пассажирами равна 40–45 км/час, с пятью – 35 км/ч.

Показатель потребления топлива колеблется от 9 до 11 л/час. Топливная смесь стандартная, состоит из масла и бензина в соотношении 50:1. При использовании чистого бензина возможна скорая поломка.

Масса мотора составляет 48 кг.

Технические характеристики «Вихрь 20»

Технические характеристики «Вихрь 25»

«Вихрь 25» был выпущен в 1971 году, имеет то же диаметр цилиндров и рабочий объем, что и его предшественник. Эта модель снабжена трехканальной возвратно-петлевой продувкой.

Мощность двигателя 25 л. с. Скорость с 2 пассажирами 30,2 км/час, при полной загруженности 18,5 км/ч. За 1 час эксплуатации мотора расходуется 9–10 л топлива. Топливная смесь: масло и бензин (1:25). Масса мотора до 48 кг.

Технические характеристики «Вихрь 30»

Ее выпуск стартовал в 70-х годах. Как и «Вихрь 25», эта модель имеет трехканальную возвратно-петлевую продувку. Она оснащена настроенным выхлопом. Диаметр цилиндра составляет 72 мм, объем 733 см3.

Мощность – 30 л. с. Скорость с 2 людьми на борту 30–32 км/час, при полной загруженности – 20 км/ч. Расход топливной смеси 10,5 кг/ч.

Необходимое топливо имеет соотношение масла и бензина 1:20. Сухая масса мотора 45–50 кг.

Технические характеристики «Вихрь 40»

В 1975 году был выпущен «Вихрь 40». Это двухтактная, двухцилиндровая модель с объемом цилиндров 660 см3. Максимальная мощность составляет 40 л. с. Сухой вес мотора, достаточно велик, 56 кг.

Технические характеристики «Вихрь 40»

Технические характеристики «Вихрь 45»

Модель «Вихрь 45» разработали, стандартизуя детали с более ранними моделями: «Вихрь 25, 30». В 1983 году мотор «Вихрь 45» прошел все необходимые испытания и поступил в продажу.

Двигатель этой модели имеет 3 цилиндра с возвратно-петлевой продувкой. Диаметр цилиндра, как и у «Вихрь 30», – 72 мм, объем 733 см3.

Показатель максимальной мощности колеблется в пределах 45–47 л. с. За 1 час расходуется до 13 л горючего. Мотор может работать на доступных, недорогих топливных смесях. Масса составляет 62–65 кг.

Технические характеристики «Вихрь 60»

Эта модель сходна с «Вихрем 40», однако рабочий объем за счет установки дополнительного цилиндра увеличен на 1/3. Максимальная мощность 60 л. с.

Отзывы

Олег:

После эксплуатации лодочного мотора «Вихрь 30» чувство осталось непонятное. С одной стороны, хорошая цена как на мотор, так и на его детали (которые несложно найти). С другой стороны, высокий расход топлива, по моим подсчетам более 10% уходит в воду. Нельзя сказать, что эта модель надежна, так как часто сталкивался с обрезанием шпонки гребного винта, которую менял прямо на месте.

Григорий:

За время пользования мотором «Вихрь 30» было обнаружено больше недостатков, чем достоинств. Неудачная система зажигания. Провода контактируют с маслом из-за того, что тянутся по всей площади. Это приводит к тому, что мотор часто глохнет. Были обнаружены сбои в работе кнопки «стоп». Система охлаждения не справляется со своей задачей. Порадовала только цена.

Сергей:

Подарили «Вихрь 25» на день рождения. Эксплуатирую уже несколько лет. Могу сказать, что меня порадовала простота ремонта и доступность деталей. Однако громкий шум, большой расход топлива и частые поломки убивают хорошее впечатление.

Источник

Поделиться с друзьями