Лодочный мотор высота транца 395

На что влияет высота транца. Как правильно выбрать надувную лодку

Активный отдых на природе всегда был и остается лучшим способом развеяться, отвлечься от городской суеты, накопить сил и положительных впечатлений, необходимых человеку для хорошего эмоционального тонуса в повседневной жизни. Какими бы семимильными шагами не шел вперед технологический прогресс, как бы ни менялись ценности и что бы ни происходило в городах, человек прежде всего остается царем природы, в которой, несмотря на свою постоянную занятость, он регулярно нуждается.

Охота и рыбалка испокон веков были и остаются одними из любимых способов времени препровождения человека в России; в наше время в специализированных магазинах можно найти все необходимое снаряжение для этих видов активного отдыха. И конечно же, ни серьезная рыбалка, ни охота не обходятся без надувных лодок. В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать надувную лодку и на какие из ее характеристик стоит обратить внимание в первую очередь.

Характеристик у надувных лодок предостаточно. Опытные рыбаки и охотники давно разобрались на собственном опыте, что к чему, но, если вы еще не успели стать заядлым любителем активного отдыха такого рода, вам обязательно понадобится помощь или совет. Ведь надувные лодки бывают: гребные, моторные, моторно-гребные, с килем и без, с различными видами пайола и транца, и конечно, с различной грузоподъемностью. Вопросов может возникнуть множество, но чуть ли ни самый распространенный из них звучит так: что такое транец и на что влияет его высота?

Транцем называется пластина в кормовой части лодки, на которую крепится мотор. Различают стационарный и подвесной вид транца. Чем выше транец, тем большей мощностью может обладать устанавливаемый на него мотор. А значит, высота транцевой доски напрямую влияет на скорость лодки, количество брызг во время движения, топливный расход и возможность выхода на глиссирование. Такая, казалось бы, внешне незаметная деталь – и так важна! Некоторые рыбаки-любители самостоятельно меняют высоту транца, «наращивая» его, но все-таки в целях уменьшения хлопот лучше сразу выбрать надувную лодку с подходящей высотой транцевой доски.

Стандартная высота транца может различаться у разных производителей на 20-25мм, но наиболее часто встречаются значения: 381, 508, 635 мм. Если длина ноги мотора соответствует высоте транца лодки, можно добиться отличных скоростных показателей.

Подвесные транцы как правило используются на негабаритных надувных лодках с моторами небольшой мощности (до 5 л.с). Если ваша цель – рыбалка или охота в небольшой дружеской компании до 3-х человек, то вам следует обратить внимание на лодки из ПВХ с подвесным транцем. Транец обычно производится из прочной влагостойкой фанеры. Его высота на лодках такого типа как правило составляет 381 мм.

Стационарные транцы часто встречаются на моторных надувных лодках и подходят для более мощных двигателей. Надувные лодки со стационарными транцами бывают достаточно функциональными и очень вместительными – некоторые модели (как, например, надувная лодка ПВХ Altair Pro Ultra 425) могут брать на борт до 8 человек и при этом на них можно устанавливать моторы мощностью до 30 л.с. Высота транца на таких лодках так же составляет 381 мм. Транец с высотой 508 мм встречается на специализированных спасательных и рыбацких лодках 4-6 метров в длину, а высота 635 мм – на серьезных промысловых судах и яхтах.

При выборе надувной лодки также стоит обратить особое внимание на ширину ее кокпита. Кокпит – это открытое помещение на палубе, предназначенное для размещения пассажиров и ручной клади. Чем шире кокпит, тем больше вместимость лодки.

На лодках с более мощным мотором обычно присутствует надувной киль, что улучшает мореходные качества лодки, ее устойчивость на воде и маневренность. На самых простых негабаритных моторно-гребных лодках с вместимостью от 1 до 2 человек киль может отсутствовать, что в принципе, естественно, поскольку такие модели в нем просто-напросто не нуждаются.

Выбирая надувную лодку, в первую очередь стоит определиться, для чего она вам нужна: для рыбалки/охоты в компании до 3-х человек, для путешествий большими компаниями, для сплавов по бурным каменистым рекам или выходов на спокойные небольшие озера? Именно от этого будет зависеть, нужна ли вам более или менее мощная лодка, с жестким или надувным дном, моторная или на веслах, с фанерным пайолом или без него. Если же вы все еще не знаете, какую надувную лодку выбрать, позвоните нам по телефону 8 (812) 900-85-41 и лучшие консультанты с удовольствием ответят на все ваши вопросы.

C полным ассортиментом Вы можете ознакомится в разделе Лодки ПВХ

Источник

Часто задаваемые вопросы

Высота транца лодки.

Моторные лодки во всём мире производятся с общепринятой высотой транца, что обеспечивает совместимость лодок и подвесных моторов различных марок.

Читайте также:  Как разобрать мотор зид

Различают 4 варианта высоты транца.

Высота транца S (standart) ― 15 дюймов ― 381 мм. Лодки со стандартной высотой транца ― самые распространённые на рынке водно-моторной техники. Это практически все надувные ПВХ-лодки, небольшие пластиковые и деревянные лодки и шлюпки.

Большинство подвесных лодочных моторов изготавливают для лодок со стандартным транцем. Длина ноги такого мотора («короткая нога») варьирует в зависимости от марки мотора и рассчитана так, чтобы пропеллер и антикавитационная плита были погружены в воду.

Высота транца L (long) ― 20 дюймов ― 508 мм. Такая высота транца часто встречается у небольших морских судов: катеров, яхт, парусников. Высокие транец и борта лодки защищают пассажиров от брызг при путешествиях в открытой акватории.

Для лодок с высотой транца L используют подвесные моторы с «длинной ногой«. В названиях таких моторов всегда фигурирует латинская буква L, например Tohatsu MFS9.8 L.

Высота транца UL (ultra-long) или X ― 25 дюймов ― 635 мм.

Высота транца XX ― 30 дюймов ― 762 мм.

Такую высоту транца имеют морские катера, рассчитанные на бензиновые моторы мощностью более 200 л.с..

Транец.

Транец (от англ. transom) ― плоский срез кормы судна. (Большой энциклопедический политехнический словарь, 2004)

На моторных лодках (как надувных, так и пластиковых) транец используется для фиксации подвесного лодочного мотора.

Моторные лодки ПВХ оснащены жёстким поперечным транцем толщиной 1-3 см из водонепроницаемой фанеры. На такой транец можно установить любой электрический лодочный мотор или бензиновый мотор мощностью, не превышающей максимально допустимую мощность мотора для данной лодки.

На гребные лодки ПВХ может быть установлен навесной транец, рассчитанный на любой электромотор или бензиновый мотор мощностью до 3 л.с..

Источник

Установка мотора на лодку: пошаговые рекомендации специалистов


Рано или поздно многие увлеченные рыболовы все же покупают лодки и моторы к ним. Такая покупка существенно расширяет возможности рыбака как в плане поиска удачных мест, так и в плане способов ловли – тот же троллинг, который считается столь эффективным при охоте на хищника, возможен лишь при наличии плавательного средства с двигателем.

Однако перед покупкой стоит изучить все особенности, касающиеся установки мотора на лодку, такие как, к примеру, высота транца под конкретный двигатель, угол наклона, предпочтительный способ крепления транца, и многие другие параметры. К примеру, при отсутствии антикавитационной плиты сначала могут возникать повреждения гребного винта, а дальше без замены этой детали будут страдать и другие узлы двигателя, и в скором времени может понадобиться далеко не дешевый ремонт. Поэтому установка лодочного мотора на лодку по возможности должна выполняться человеком, имеющим в этом деле хоть какой-то опыт.

Важные моменты при выборе

Несоблюдение правил установки подвесного мотора может спровоцировать следующие неприятные ситуации:

  • самопроизвольное отсоединение подвесного мотора;
  • отклонение судна от выбранного направления;
  • работа мотора не в полную силу (заниженные обороты);
  • чрезмерный расход топлива;
  • падение мотора в воду.

При выборе подвесного мотора необходимо обратить внимание:

  1. На значение допустимой мощности двигателя – такие данные содержатся в прилагаемой к водному судну документации, согласно которой и применяются лодочные моторы.
  2. На действительную высоту транца судна.
  3. На допустимый диапазон мощности – этот параметр также указывается в документации и им не стоит пренебрегать перед покупкой конкретной модели подвесного мотора.

Для информации: в случае превышения максимально допустимой мощности лодочного двигателя резко увеличивается вероятность появления поломок данного устройства.


Высота транца лодки

Стандартная высота дейдвуда составляет 381 мм, однако даже в моторах одной компании-производителя она может отличаться на 20-25 мм. Благодаря оптимальному положению мотора можно увеличить скорость лодки и уменьшить брызги за кормой.

Если вас интересуют моторы, гребные винты, насосы, и прочие аксессуары для лодок и катеров, советуем интернет-магазин — vodnik.1000size.ru

Если вы устанавливаете двигатель, а антикавитационная плита оказывается ниже рекомендуемых границ, можно ослабить шурупы и установить нужную высоту транца, а затем осуществить тестовые заезды, предварительно уже закрепив пластину.

При необходимости замены подвесного мотора можно настраивать транец под особенности нового двигателя, а именно под длину его дейдвуда. Ненужные отверстия для шурупов можно в последствие замазать герметиком, а затем подобрать нужную высоту навески мотора, закрепив пластину в нужном положении.

Если высота выбрана правильно, вы сможете добиться путём таких процедур повышения скорости лодки. Вместе с этим уменьшиться и расход топлива, а также брызгообразования.

Расположение подвесного мотора

Первый этап установки подвесного мотора заключается в размещении его на корме с соблюдением симметричности по отношению к бортам плавсредства.

Расположение по высоте:

  1. Рекомендуемый уровень размещения антикавитационной пластины составляет 0-50 мм ниже самого днища лодки.
  2. Следует знать, что уровень установки мотора должен выбираться с учетом действительного назначения данного судна, а также типа его корпуса. Именно поэтому необходимо строго придерживаться указанных рекомендаций производителей водных судов, которые в обязательном порядке описываются в прилагаемых документах.
  3. Рекомендуемая глубина расположения антикавитационной пластины составляет минимум 100 мм по отношению к поверхности воды. Иначе произойдет нехватка воды, поступающей через насос в систему охлаждения, а это уже перегрев подвесного мотора и последующие за этим неисправности.
  4. Если установка двигателя была осуществлена слишком низко, что недопустимо, это может привести к различным механическим повреждениям.
  5. При максимальной нагрузке на водное судно следует опустить мотор полностью и заглушить. По завершении рекомендуется проверить, где оказалось выпускное отверстие холостого хода. Безопасной дистанцией считается 150 мм и больше по отношению к уровню воды.
Читайте также:  Тех характеристики мотора f80

Особенности крепления транца

По способу крепления к лодке, транец может быть навесным и стационарным. Навесные варианты в большинстве случаев используются под двигатели сравнительно небольшой мощности, так как такое крепление не способно выдерживать значительные нагрузки. Есть несколько способов, которыми могут крепиться навесные транцы:

  • Фиксация при помощи жестких скоб к расположенному в корме баллону. Пока лодка не полностью надута, крепления надевают на баллон, после чего полностью надувают плавательное средство. Давление воздуха хорошо держит транец в заданном положении. Однако этот способ используется все реже и реже, так как при малейшем падении давления и транец, и соответственно двигатель получают подвижность.
  • Две ленты из поливинилхлорида, имеющие отверстия для шнуровки. Транец в таком случае одной плоскостью упирается в корму, и дополнительно крепится полоской из прочного ПВХ материала, находясь в ней как в своеобразном кармане. Способ встречается достаточно часто, так как используется многими производителями лодок.
  • Посредством специальных пластиковых креплений, приклеенных к кормовой части плавательного средства.Это также распространенный вариант, отличающийся простотой и надежностью, поэтому и используется многими производителями.

На некоторых плавательных средствах установлен стационарный транец. Вследствие большей прочности конструкции становится возможной установка мотора большей мощности, чем в случае с навесными. Однако следует учитывать, что высота транца не будет подходить под все моторы, и в ряде случаев возникает вопрос, как подогнать мотор под лодку. Стационарные конструкции могут крепиться следующим образом:

  • При помощи кронштейнов к днищу лодки и бортам. Данный способ в состоянии выдерживать даже нагрузки и вибрацию, создаваемые достаточно мощными двигателями.

Важно! Нередко транец расположен под небольшим углом к оси баллонов. Это конструкционная особенность, обеспечивающая нормальные условия для работы двигателя при перемещении лодки в глиссирующем режиме.

  • С помощью поливинилхлоридных лент к днищу и бортам. Способ также получил значительное распространение, однако его устойчивость к вибрации и сильным нагрузкам хуже, а значит мощные моторы лучше не использовать.

Фото 1. Мотор на невысоком транце.

Установка подвесного двигателя

Прежде всего нужно понимать, что все действия, направленные на крепление различных конструкторских элементов, должны быть произведены максимально надежно. В противном случае подвесной мотор может отсоединиться.

Чтобы безопасно поднять подвесной двигатель для последующей установки, рекомендуется воспользоваться так называемым гусем, а для фиксации подъемных тросов применить рым-болты соответствующего назначения.

Как правило, номинальный момент затяжки можно вычислить согласно следующим данным: 54 Н·м (5,5 кгс·м, 40 фунт·фут).

Конечно, используемое значение в этом случае выступает как ориентировочная информация, поскольку действительный момент затяжки гаек может существенно отличаться в зависимости от материала корпуса конкретного плавсредства.

Основными этапами установки мотора на лодку являются:

  • заложение в крепежные отверстия мотора силиконового герметика;
  • установка мотора на заднюю часть плавсредства;
  • крепление лодочного мотора в нужном месте с помощью специальных крепежных элементов.

Размеры

Сегодня в мире размерный ряд транцев стандартизирован и состоит он из следующих элементов:

  • высота 381 мм — S;
  • высота 508 мм — L;
  • высота 635 мм — ХL.

Под каждую высоту есть свой размер мотора соответственно. Для лодок из ПВХ используется только размерный ряд категории S, в то время как размер L предназначен для катеров, а ХL — для крупных яхт.

Для того чтобы транец на надувные моторные лодки был абсолютно безопасен, следует учитывать несколько важных моментов:

  • параметры толщины;
  • наклон;
  • покраска;
  • защита.

Возможные ошибки при установке

Главное, о чем необходимо всегда помнить – это о зависимости оптимального угла наклона от следующих обстоятельств:

  • от индивидуальных конструктивных особенностей данной лодки;
  • от фактических характеристик предполагаемой модели лодочного мотора;
  • от фактических характеристик используемого гребного винта;
  • от фактических условий эксплуатации судна.

В первую очередь нужно произвести регулировочные действия касательно положения мотора: его расположение должно быть перпендикулярно поверхности воды, в этом случае ось гребного винта находится параллельно относительно водной поверхности.

На этом этапе установки следует знать, что если угол наклона лодочного двигателя недостаточен, то происходит существенное увеличение дифферента на носовую часть судна. Визуально это выглядит так, как будто судно стремится занырнуть носом в воду.

После проделанных работ нужно убедиться в правильности избрания действительного угла наклона лодочного мотора на уже установившейся скорости.

Если угол наклона был определен неверно, то такое положение может стать причиной появления чрезмерного дифферента на кормовую часть судна.

Оптимально выбранный угол наклона при установке подвесного мотора позволяет эксплуатировать его на максимально эффективной мощности.

Как выбрать лодку ПВХ с навесным транцем

Алюминиевый вариант намного тяжелее, однако устоять на таком дне на воде намного легче.
При выборе лодке ПВХ нужно следовать ряду советов, которые помогут облегчить задачу:

  • Определитесь, для чего вам нужна лодка: если для прогулок по реке вдоль берега, и для заплывов на короткие расстояния, отлично подойдет лодка из неармированного ПВХ, который используют так же для матрасов, детских надувных мячей и нарукавников. Если целью покупки лодки являются путешествия в открытом море, охота, рыбалка, то лучше выбрать лодку из армированного ПВХ. Такой материал в разу прочнее и продырявиться при столкновении с камнями.
  • Важно заранее предположить, сколько человек будет перевозить лодка. Исходя из этого, можно выделить следующие критерии: для одного человека подойдет лодка до 3,3 м в длину, для двоих — от 3,3 до 4,2 м, для путешествия втроем — свыше 4, 2 м.
  • Определиться, что важнее: удобство в транспортировке или качество и комфорт во время плавания. Это связано с достаточно большим весом лодок, к котором помимо основных элементов добавляется дно. В свою очередь, оно может быть как надувным (достаточно легкое, но не устойчивое во время плавания), так и алюминиевым или выполненным из водостойкой фанеры.
Читайте также:  12 вольт от подвесного мотора

Правила выбора гребного винта

Именно правильно подобранный гребной винт способен создать необходимую частоту вращения коленчатого вала лодочного мотора, но при условии, что дроссельная заслонка открыта полностью и судно максимально загружено. Помимо всего прочего, действительная частота вращения вала мотора зависит от размера гребного винта и технического состояния конкретного судна.

Если лодочный мотор, как и любой другой двигатель, будет эксплуатироваться при завышенных оборотах коленчатого вала, то это в скором времени приведет к негативным последствиям, которые могут сказаться на техническом состоянии мотора, а затем повлечет за собой серьезные неисправности.

Использование правильно выбранного гребного винта действительно может обеспечить не только высокую динамику, но и скорость движения, экономный расход топлива, ну и конечно же, плавность хода по водной поверхности.

Именно качественный и оптимально подобранный гребной винт значительно продлевает эксплуатационный срок службы подвесного мотора.

Идеальным можно считать тот гребной винт, который позволяет двигателю развить рекомендуемое количество оборотов при 80% загруженности водного судна. В случае достижения максимальных оборотов при полной загруженности плавсредства есть вероятность превысить рекомендуемые обороты при неполной загрузке лодки.

Если же двигатель развивает максимально возможные обороты при неполной загрузке судна, то по мере увеличения загруженности он будет «задыхаться». Как результат, неполная и чрезмерная загрузка судна значительно повышает расход топливной смеси и сокращает то расстояние, которое преодолевается на единицу потребления топлива. Именно отсюда исходит вся важность правильного выбора гребного винта.
Следует знать, что для винта характерны следующие измерения:

  • Диаметр, определяющий максимальный размер гребного винта по лопастям. В частности, грузовые судна используют винты большего диаметра, позволяющие им чувствовать себя уверенно при полной загруженности.
  • Шаг определяет длину винтовой поверхности, которая образуется за счет лопасти винта за один оборот. Данный показатель необходим для обеспечения условий движения судна на высокой скорости и к тому же с экономичным расчетом.

Увеличивая шаг винта на одних и тех же оборотах двигателя, можно значительно повысить скорость лодки. Такие действия не только повышают эффективность работоспособности мотора, но и сокращают удельный расход топлива. Увеличение шага винта к тому же улучшает управляемость судна на скоростных поворотах.

Безусловно, материал, из которого изготовлен гребной винт, также считается значимым моментом. В некоторых ситуациях это важнее, чем показатель мощности двигателя. Для двигателей с мощностью 50-110 л. с. оптимальным вариантом являются нержавеющие винты из алюминия или стали.

Итак, установка мотора на лодку – это действительно ответственный момент, поэтому во избежание непредвиденных ситуаций на воде целесообразнее воспользоваться рекомендациями специалистов.

Виды механических воздействий на транец

На навесной транец оказывают воздействие силы мотора:

  • толкающая сила;
  • сила тяжести движка.

Воздействие данных сил приводит к тому, что транец начинает оказывать давление на лодку в двух точках. В нижней части крепления действует толкающее усилие, а в верхней — противоположное направлению.

Негативным воздействием на транец и лодку является повышенная вибрация, которая происходит из-за работы мотора. Такое воздействие может привести к расшатыванию болтов и гаек, которые просто могут открутиться. Для того, чтобы уберечь транец от такого воздействия следует использовать контр-гайки или контр-шайбы.

Горизонтальная настройка положения мотора

Правильная установка мотора на транце лодки повышает скорость и управляемость судна, экономит горючее. По инструкции лодочный мотор устанавливают на центр транца. Стандартная установка мотора несложна, но, чтобы получить от мотора максимальную скорость и экономичность необходимо найти оптимальное положение аппарата на корме судна.

Во время работы мотора винт вращается и создает за кормой лодки вихревой поток, сдвигающий лодку с прямой траектории движения. Для компенсации крутящего момента винта мотор можно чуть сдвинуть к правому борту лодки. Смещение положения мотора на 30 – 50 мм относительно продольного центра лодки повышает устойчивость и управляемость судна. Длина смещения зависит от профиля дна лодки:

• для моделей с выпуклым V-образным дном мотор смещают на 5 см;

• для лодок с плоским дном мотор на транце смещают на 3 см.

На лодках известных брендов профиль кормы и днища компенсирует вихревой поток от винта, поэтому лодочный мотор устанавливают строго по центру транца. На лодках средней ценой категории для увеличения скорости, повышения управляемости судна и экономии топлива требуется настройка горизонтального положения мотора на транце.

Источник

Поделиться с друзьями