Лодочный мотор yamaha 3 amhs ремонт

Руководство по ремонту лодочных моторов Yamaha.

Руководство по эксплуатации Yamaha

Условные обозначения и расшифровка названия модели лодочного мотора Yamaha.

Максимальные обороты лодочных моторов

Ниже приведены диапазоны оптимальных оборотов подвесных моторов при полностью открытой дроссельной заслонке и максимальной загрузке судна. Обороты двигателя при движении судна и верно подобранном гребном винте должны быть в пределах верхней половины указанного диапазо-на.

Выбирайте винты, соответствующие этим требованиям.

2-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

Обороты мотора, об/мин

9.9F, 15F, E9.9D, E15D, EK9.9D, EK15D, EK9.9J, EK15P

E25B, 25B, E30H, 30H, 25X, EK25B, EK25C

EK40G, E40G, EK40J, E40J

55D, E60J, E65A, 75A, E75B, 75C, 85A, 90A

E115A, 115B, 115C, 140B

150F, 150G, 175D, 200F

Z150P, Z175G, Z200N, Z150Q, Z175H, Z200P

Z200R, Z225H, Z250F

0* Модели моторов с левым направлением вращения гребного винта имеют те же оптимальные обороты, что и моторы с пра-вым направлением вращения.

4-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

Обороты мотора, об/мин

F9.9H, F15C, F20B, F20C

F40D, F50F, FT50G, F60C, FT60D

F75B, F75C, F80B, F80C, F90B, F100D

F/FL200A, F/FL200B, F/FL225A

F/FL200C, F/FL225B, F225C, F/FL250A, F/FL250B

Если обороты двигателя превышают рекомендуемые, замените гребной винт на модель с большим шагом.

Если обороты двигателя ниже рекомендуемых, замените гребной винт на модель с меньшим шагом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не допускайте продолжительной работы двигателя на оборотах, превышающих рекомендуе-мые – это может привести к повреждению двигателя.

0* Изменение шага гребного винта на 25 мм приведет к изменению оборотов двигателя на 200 об/ мин.

Кроме того, изменение оборотов зависит от типа винта, воды (соленой/пресной), типа судна (мас-сы и формы корпуса) и т. д.

0* При подъеме мотора с помощью системы гидроподъема максимальные обороты двигателя увели-чатся.

Источник

Рыбалка в Челябинской области

Форум рыбаков Южного Урала

YAMAHA 3 AMHS

YAMAHA 3 AMHS

Сообщение artemov » 17 окт 2017, 11:07

Re: YAMAHA 3 AMHS

Сообщение artemov » 10 ноя 2017, 11:30

Re: YAMAHA 3 AMHS

Сообщение artemov » 10 фев 2018, 20:14

Re: YAMAHA 3 AMHS

Сообщение artemov » 19 фев 2018, 00:10

Re: YAMAHA 3 AMHS

Сообщение ded 82 » 13 мар 2018, 11:21

Re: YAMAHA 3 AMHS

Сообщение artemov » 15 мар 2018, 00:40

Re: YAMAHA 3 AMHS

Сообщение ded 82 » 15 мар 2018, 09:55

Читайте также:  Устройство моторов от камаза

Re: YAMAHA 3 AMHS

Сообщение artemov » 15 мар 2018, 10:04

Re: YAMAHA 3 AMHS

Сообщение Виталик 001 » 29 апр 2018, 18:44

Re: YAMAHA 3 AMHS

Сообщение artemov » 29 апр 2018, 20:16

Re: YAMAHA 3 AMHS

Сообщение artemov » 18 июн 2018, 12:36

Re: YAMAHA 3 AMHS

Сообщение artemov » 17 авг 2018, 11:17

Re: YAMAHA 3 AMHS

Сообщение artemov » 01 ноя 2018, 15:02

Re: YAMAHA 3 AMHS

Сообщение Dan » 01 ноя 2018, 15:23

Re: YAMAHA 3 AMHS

Сообщение Man » 01 ноя 2018, 16:11

Re: YAMAHA 3 AMHS

Сообщение artemov » 01 ноя 2018, 18:29

YAMAHA 3 AMHS

Сообщение artemov » 25 мар 2019, 19:22

Может кому будет интересно!
Пропорция 1:25 бензин/масло.
Пропорция Соотношение смеси
Бензин, [литры] Масло, [миллилитры]
1:25 1 л. 40 мл.
1:25 1.5 л. 60 мл.
1:25 2 л. 80 мл.
1:25 3 л. 120 мл.
1:25 4 л. 160 мл.
1:25 5 л. 200 мл.
1:25 6 л. 240 мл.
1:25 7 л. 280 мл.
1:25 8 л. 320 мл.
1:25 9 л. 360 мл.
1:25 10 л. 400 мл.
1:25 25 л. 1000 мл.
1:25 50 л. 2000 мл.
Формула расчета: 1:25 > 1л/25*1000=40мл. > На литр бензина нужно 40мл масла.

Пропорция 1:50 бензин/масло.
Пропорция Соотношение смеси
Бензин, [литры] Масло, [миллилитры]
1:50 1 л. 20 мл.
1:50 1.5 л. 30 мл.
1:50 2 л. 40 мл.
1:50 3 л. 60 мл.
1:50 4 л. 80 мл.
1:50 5 л. 100 мл.
1:50 6 л. 120 мл.
1:50 7 л. 140 мл.
1:50 8 л. 160 мл.
1:50 9 л. 180 мл.
1:50 10 л. 200 мл.
1:50 25 л. 500 мл.
1:50 50 л. 1000 мл.
Формула расчета: 1:50 > 1л/50*1000=20мл. > На литр бензина нужно 20мл масла.

Пропорция 1:75 бензин/масло.
Пропорция Соотношение смеси
Бензин, [литры] Масло, [миллилитры]
1:75 1 л. 13 мл.
1:75 1.5 л. 20 мл.
1:75 2 л. 27 мл.
1:75 3 л. 40 мл.
1:75 4 л. 53 мл.
1:75 5 л. 67 мл.
1:75 6 л. 80 мл.
1:75 7 л. 93 мл.
1:75 8 л. 107 мл.
1:75 9 л. 120 мл.
1:75 10 л. 133 мл.
1:75 25 л. 333 мл.
1:75 50 л. 667 мл.
Формула расчета: 1:75 > 1л/75*1000=13мл. > На литр бензина нужно 13мл масла.

Источник

Лодочный мотор Ямаха 3

2-тактный лодочный мотор Ямаха 3 выпускается японским брендом уже несколько лет. Данная модель имеет ручной запуск и румпельное управление. Основными преимуществами агрегата являются встроенный топливный бак и компактные габариты. Двигатель имеет специальный режим, посредством которого владелец может установить определенное положение дейдвуда, чтобы двигаться по мелководью.

Управление моделью осуществляется посредством двух передач (передней и нейтральной). «Нейтраль» обеспечивает комфортный запуск и остановку девайса. При этом движение назад осуществляется за счет поворота корпуса двигателя. Кнопка газа находится на румпеле. Ямаха 3 разработана специально для 2- и 1-местных лодок со стационарным и навесным транцем.

Читайте также:  Как использовать мотор от соковыжималки

Yamaha 3 относится к классу портативных карбюраторных устройств. Для начинающих судовладельцев модель станет оптимальным решением. Им придется по вкусу простота обслуживания, маневренность и удобство в обращении. Вместе с тем агрегат порадует компактными размерами и надежностью. При неплохой мощности двигатель имеет малую массу, которая позволяет переносить его без особого напряжения.

Как и в других продуктах бренда, в Ямахе 3 присутствует режим работы на малой воде. Система защиты от коррозии гарантирует длительную и бесперебойную работу мотора. За безопасность отвечают трос аварийной остановки и специальная защита картера. Также присутствует система защиты от запуска при включенной передаче.

В данной модели нет клапанного механизма. Она оборудуется выпускными и впускными каналами. В камере сгорание сжигается топливная смесь, состоящая из масла и бензина.

Лодочный мотор Ямаха 3 представляет серию ПЛМ Yamaha Standard. От конкурентов его отличают не только миниатюрные габариты, но и современные технологии, дополненные высоким качеством сборки. В техническом обслуживании агрегат не доставляет никаких проблем.

На российском рынке данная модель пользуется небывалым спросом. Отечественные потребители выбирают Ямаху 3 из-за высокой надежности и относительно небольшой стоимости. Модель одинаково хорошо работает с надувными лодками и с компактными пластиковыми лодками. Круговая система рулевого управления делает работу с мотором максимально удобной, поскольку позволяет двигаться задом без реверса винта.

Ямаха 3 – это идеальный выбор для лодок малого класса.

Характеристики

Данный подвесной мотор ценят за экономичность. Расход топлива у него действительно небольшой. На час работы уходит примерно 1,8-2 л горючего. Модель не требовательна к качеству топлива, но производитель рекомендует использовать для нее бензин не ниже А92 со специальным маслом для 2-тактных моторов. Топливный бак двигателя является встроенным и вмещает 1,4 л горючего. После полной заправки его хватает почти на час работы.

Двигатель

Yamaha 3 – передовой 2-тактный агрегат с водяным охлаждением и системой зажигания CDI. Запуск агрегата осуществляется вручную.

  • рабочий объем – 70 куб. см.;
  • номинальная мощность – 3 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 46 мм;
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин.

Масса агрегата составляет 16,5 кг. Небольшой вес позволяет в одиночку переносить девайс к месту установки на лодку. Короткая нога используется под транец в 441 мм. Смазка осуществляется предварительным смешением.

Мотор Ямаха 3 необходимо обкатывать с использованием обогащенной маслом смеси. Для этого следует использовать состав в соотношении 25 к 1 (бензин и масло). При изготовлении смеси нельзя применять различные масла. В процессе обкатки объемы выделенных отработанных газов несколько больше, чем обычно, пугаться этого не следует.

Сам период обкатки составляет 9-10 часов:

  • 1-10 мин – холостой ход;
  • 10-180 мин – работа на уровне половины от полного газа (около 500-3500 об/мин);
  • 3-5 часов – немного менее 75% от максимальных оборотов (примерно 4000 об/мин);
  • 5-10 часов – возможен полный газ. Следует помнить, что на максимальных оборотах двигатель не должен работать больше 7 минут.
Читайте также:  Запчасти для лодочного мотора сузуки df5

После завершения обкатки необходимо поменять топливную смесь на состав, сделанный в соотношении 1:50.

Отзывы

Кирилл из Рыбинска приобрел лодочный мотор Ямаха 3 с рук. Среди положительных качеств следует отметить экономичность, неприхотливость и долговечность агрегата. Петлевая продувка карбюратора, используемая в данной модели, является простым средством, обеспечивающим небольшое потребление горючего для любого количества оборотов. Кроме того, она гарантирует максимальную отдачу. Мотор дополняется встроенным 1,4-литровым топливным баком. При крейсерской скорости его с натяжкой хватает на час работы. Пуск агрегата осуществляется вручную. Для рабочего хода присутствуют два положения: «переднее» и «нейтраль». Двигатель вращается на 360 градусов вокруг оси, а поворот на 180 градусов позволяет двигаться назад. Подобное решение применяется далеко не на всех моторах этого класса.

Агрегат имеет румпель с регулировкой оборотов. На других моделях аналогичной мощности регулировка представлена рычажком на капоте. Управлять Ямахой 3 можно только вручную. Сам мотор необычайно легкий. Небольшие габариты удобны при переноске и транспортировке. Удивила и износостойкость модели. Специальная антикоррозийная обработка позволяет не бояться внешних условий. Для троллинга и прогулок по спокойным речкам с небольшим течением мотор подходит идеально. Однако для более активной езды его мощности не хватит.

Алексей из Самары считает мотор Ямаха 3 самой неприхотливой и неубиваемой моделью в своем классе. Эти моторы практически не обсуждают на форумах, поскольку проблемы с ними возникают крайне редко. Среди друзей лишь одному удалось «угробить» агрегат. Причиной тому стала постоянная езда на максимальных оборотах. Ямаха 3 – это игрушечный двигатель. Тем не менее, он хорошо тянет даже средние лодки. Использовал его с «Нептуном-23». Ямаха неслучайно считается одним из лучших производителей двигателей. Лодочные моторы бренда тому подтверждение. За время эксплуатации (около 3 лет) никаких недостатков в работе девайса обнаружено не было. Не менял ни свечи, ни элементы крепления. Мотор стойко переносил все трудности хранения (на боку в гараже) и после зимовки вновь работал как новый. Приятно удивила и стоимость. Несмотря на бренд и японскую сборку, по цене Ямаха 3 практически сопоставима с другими представителями своего класса. Правда, с китайскими аналогами в ценовом плане ей конкурировать тяжело.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость лодочного мотора Ямаха 3 составляет 42000-45000 рублей.

На российском рынке представлено довольно много и подержанных вариантов данного двигателя. Учитывая его высокую надежность, покупка б/у модели может быть хорошим выбором, который позволит сэкономить средства. Ценник на двигатель в нормальном состоянии (1-3 года эксплуатации) составит 25000-30000 рублей.

Аналоги

Аналогов у лодочного мотора Ямаха 3 немало. К ним можно отнести модели Nissan Marine NS 3.5 A2 1, Tohatsu M 3.5 B2, Mercury ME 3.3 M и Johnson 3R.

Источник

Поделиться с друзьями