- Как сделать лодочный мотор Yamaha3 почти идеальным.
- Лодочный мотор Ямаха 3
- Характеристики
- Двигатель
- Отзывы
- Видео
- Цена нового и б/у
- Аналоги
- «Ямаха» 3 л. с. отзывы: отзывы реальных покупателей, инструкция, плюсы и минусы лодочного мотора
- Лодочные моторы «Ямаха»
- Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с.
- Что нужно знать о новом двигателе (инструкция)
- Первый пуск мотора
- Как правильно обкатать лодочный мотор
- Подбор лодки под лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с.
- Поломки в «Ямахе» 3
- Безопасность на воде
Как сделать лодочный мотор Yamaha3 почти идеальным.
Внимание. Раздел блогов переехал по новому адресу: новые блоги
Одним лодочным мотором в семье не обойтись. Эта мудрая мысль приходит приходит рано или поздно в голову каждого рыболова. Среди малых моторов до 3-х лс я выбрал Ямаху 3 потому что:
а) у неё не шпонка, а муфта, значит при наезде на топляк не надо будет заниматься акробатикой с пассатижами над водой
б) полноценный румпель
в) универсальность , мотор подойдёт для «Пеллы», катабайда, надувнушки и даже парусного катамарана.
Есть у неё пара недостатков, которые исправлены за 3 часа неспешной работы см. видос.
Краткое содержание ролика.
1) установка чеки аварийной остановки
2) подключение внешнего бака
Коннекторы для переделки
Гайки использованы самоконтрящиеся.
vlad bagrov
А вес? Я тоже регулярно смотрю в сторону 4-х тактной десятки, но как вспоминаю про 40 кил, так сразу понимаю, что 23 км/час, на пятёрке, мне вполне достаточно. Такие же мысли меня посещают и после того, как я вспоминаю про её цену.
Так что соглашусь с мнением, что для одного — пятёрка самый подходящий вариант.
«На котором из оных, пойдёшь за судаком на 20 км от берега?»
Ни на каком. Во-первых, это нарушение Правил судовождения, а, во-вторых, я, как человек, взращённый в бескрайних донских степях, генетически боюсь двух вещей — густого леса вокруг и отсутствия берега на горизонте. :0) Я этот тандем сравниваю с твоим 3 л.с. и 2 л.с. Или я чего-то недопонял?
«Пожалуй соглашусь насчёт 4 и 8,но вот 6 . — чудеснейшие моторчики. «
Поддержу. Пятёрка, после шестёрки, кажется вяловатой. Думаю в этом году поменять. Тем более, что и с этим — «. за зиму (в Петербурге)хороший вариант можно запросто найти», тоже согласен. Да и по стоимости они практически одинаковые.
DIG73
В том числе и Влад там был ), но видимо забыл,
Посмотри конец ролика внимательно.
«то 5-ка вААбче стала не нужна»
Вот уж не соглашусь. Пятерку можно повесить на прокатную пеллу.
Получается вполне универсальный мотор — для поездок в одно лицо на ПВХ-лодке с возможностью глиссирования, и для поездок на арендованных пеллах.
Serega Ladoga
«Ямаха-3 на глисс не выведет никогда и никакое плавсредство»
Лодку Хантер 280 РТ данный мотор выводит на глисс свободно с удлинителем румпеля. Скорость около 20 км/час в зависимости от загруженности и волны.
20 км/ч это не глисс — а переходный режим,самый плохой для мотора,в плане нагрузки и расхода топлива. В нете есть видео,где чудаки в трусах на сверхлегких лодках типа «глиссируют» под Ямаха-2,и что,это имеет какое-то отношение к реальным выездам на рыбалку?)))
пс когда писал про 4,6,8 — имелось ввиду только двухтактные модели,которые представляют собой соотвественно 4-ка задушенную 5,а 6 и 8-ка — задушенную 9.8.
А 2т пятерка от Тохатсу — при равном весе и цене уделает вашу Ямаху-3 по всем статьям,и на лодке весом в 50 кг,в одно лицо(не комплекции борца сумо,конечно) с поклажей будет уверенный глисс 27-28 км.ч
да,и кстати «Мальта» — не единственное собственное имя мотора — вы «сельву» забыли,с ее «капри»,»наксосами» и тп))
Источник
Лодочный мотор Ямаха 3
2-тактный лодочный мотор Ямаха 3 выпускается японским брендом уже несколько лет. Данная модель имеет ручной запуск и румпельное управление. Основными преимуществами агрегата являются встроенный топливный бак и компактные габариты. Двигатель имеет специальный режим, посредством которого владелец может установить определенное положение дейдвуда, чтобы двигаться по мелководью.
Управление моделью осуществляется посредством двух передач (передней и нейтральной). «Нейтраль» обеспечивает комфортный запуск и остановку девайса. При этом движение назад осуществляется за счет поворота корпуса двигателя. Кнопка газа находится на румпеле. Ямаха 3 разработана специально для 2- и 1-местных лодок со стационарным и навесным транцем.
Yamaha 3 относится к классу портативных карбюраторных устройств. Для начинающих судовладельцев модель станет оптимальным решением. Им придется по вкусу простота обслуживания, маневренность и удобство в обращении. Вместе с тем агрегат порадует компактными размерами и надежностью. При неплохой мощности двигатель имеет малую массу, которая позволяет переносить его без особого напряжения.
Как и в других продуктах бренда, в Ямахе 3 присутствует режим работы на малой воде. Система защиты от коррозии гарантирует длительную и бесперебойную работу мотора. За безопасность отвечают трос аварийной остановки и специальная защита картера. Также присутствует система защиты от запуска при включенной передаче.
В данной модели нет клапанного механизма. Она оборудуется выпускными и впускными каналами. В камере сгорание сжигается топливная смесь, состоящая из масла и бензина.
Лодочный мотор Ямаха 3 представляет серию ПЛМ Yamaha Standard. От конкурентов его отличают не только миниатюрные габариты, но и современные технологии, дополненные высоким качеством сборки. В техническом обслуживании агрегат не доставляет никаких проблем.
На российском рынке данная модель пользуется небывалым спросом. Отечественные потребители выбирают Ямаху 3 из-за высокой надежности и относительно небольшой стоимости. Модель одинаково хорошо работает с надувными лодками и с компактными пластиковыми лодками. Круговая система рулевого управления делает работу с мотором максимально удобной, поскольку позволяет двигаться задом без реверса винта.
Ямаха 3 – это идеальный выбор для лодок малого класса.
Характеристики
Данный подвесной мотор ценят за экономичность. Расход топлива у него действительно небольшой. На час работы уходит примерно 1,8-2 л горючего. Модель не требовательна к качеству топлива, но производитель рекомендует использовать для нее бензин не ниже А92 со специальным маслом для 2-тактных моторов. Топливный бак двигателя является встроенным и вмещает 1,4 л горючего. После полной заправки его хватает почти на час работы.
Двигатель
Yamaha 3 – передовой 2-тактный агрегат с водяным охлаждением и системой зажигания CDI. Запуск агрегата осуществляется вручную.
- рабочий объем – 70 куб. см.;
- номинальная мощность – 3 л.с.;
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 46 мм;
- максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин.
Масса агрегата составляет 16,5 кг. Небольшой вес позволяет в одиночку переносить девайс к месту установки на лодку. Короткая нога используется под транец в 441 мм. Смазка осуществляется предварительным смешением.
Мотор Ямаха 3 необходимо обкатывать с использованием обогащенной маслом смеси. Для этого следует использовать состав в соотношении 25 к 1 (бензин и масло). При изготовлении смеси нельзя применять различные масла. В процессе обкатки объемы выделенных отработанных газов несколько больше, чем обычно, пугаться этого не следует.
Сам период обкатки составляет 9-10 часов:
- 1-10 мин – холостой ход;
- 10-180 мин – работа на уровне половины от полного газа (около 500-3500 об/мин);
- 3-5 часов – немного менее 75% от максимальных оборотов (примерно 4000 об/мин);
- 5-10 часов – возможен полный газ. Следует помнить, что на максимальных оборотах двигатель не должен работать больше 7 минут.
После завершения обкатки необходимо поменять топливную смесь на состав, сделанный в соотношении 1:50.
Отзывы
Кирилл из Рыбинска приобрел лодочный мотор Ямаха 3 с рук. Среди положительных качеств следует отметить экономичность, неприхотливость и долговечность агрегата. Петлевая продувка карбюратора, используемая в данной модели, является простым средством, обеспечивающим небольшое потребление горючего для любого количества оборотов. Кроме того, она гарантирует максимальную отдачу. Мотор дополняется встроенным 1,4-литровым топливным баком. При крейсерской скорости его с натяжкой хватает на час работы. Пуск агрегата осуществляется вручную. Для рабочего хода присутствуют два положения: «переднее» и «нейтраль». Двигатель вращается на 360 градусов вокруг оси, а поворот на 180 градусов позволяет двигаться назад. Подобное решение применяется далеко не на всех моторах этого класса.
Агрегат имеет румпель с регулировкой оборотов. На других моделях аналогичной мощности регулировка представлена рычажком на капоте. Управлять Ямахой 3 можно только вручную. Сам мотор необычайно легкий. Небольшие габариты удобны при переноске и транспортировке. Удивила и износостойкость модели. Специальная антикоррозийная обработка позволяет не бояться внешних условий. Для троллинга и прогулок по спокойным речкам с небольшим течением мотор подходит идеально. Однако для более активной езды его мощности не хватит.
Алексей из Самары считает мотор Ямаха 3 самой неприхотливой и неубиваемой моделью в своем классе. Эти моторы практически не обсуждают на форумах, поскольку проблемы с ними возникают крайне редко. Среди друзей лишь одному удалось «угробить» агрегат. Причиной тому стала постоянная езда на максимальных оборотах. Ямаха 3 – это игрушечный двигатель. Тем не менее, он хорошо тянет даже средние лодки. Использовал его с «Нептуном-23». Ямаха неслучайно считается одним из лучших производителей двигателей. Лодочные моторы бренда тому подтверждение. За время эксплуатации (около 3 лет) никаких недостатков в работе девайса обнаружено не было. Не менял ни свечи, ни элементы крепления. Мотор стойко переносил все трудности хранения (на боку в гараже) и после зимовки вновь работал как новый. Приятно удивила и стоимость. Несмотря на бренд и японскую сборку, по цене Ямаха 3 практически сопоставима с другими представителями своего класса. Правда, с китайскими аналогами в ценовом плане ей конкурировать тяжело.
Видео
Цена нового и б/у
Стоимость лодочного мотора Ямаха 3 составляет 42000-45000 рублей.
На российском рынке представлено довольно много и подержанных вариантов данного двигателя. Учитывая его высокую надежность, покупка б/у модели может быть хорошим выбором, который позволит сэкономить средства. Ценник на двигатель в нормальном состоянии (1-3 года эксплуатации) составит 25000-30000 рублей.
Аналоги
Аналогов у лодочного мотора Ямаха 3 немало. К ним можно отнести модели Nissan Marine NS 3.5 A2 1, Tohatsu M 3.5 B2, Mercury ME 3.3 M и Johnson 3R.
Источник
«Ямаха» 3 л. с. отзывы: отзывы реальных покупателей, инструкция, плюсы и минусы лодочного мотора
Лодочные моторы – очень узконаправленная техника, но в то же время большое количество людей ею интересуется. Как для использования в целях рыбалки, так и для отдыха на воде лодочные моторы – это незаменимая вещь. Лидером в производстве лодочных моторов на данный момент по праву считается «Ямаха», а о фактах, доказывающих такое громкое заявление, можно узнать из данной статьи.
Лодочные моторы «Ямаха»
В данный момент производителей лодочных моторов существует много. На рынке представлены модели как китайского, так и японского производства. Среди всех компаний, которые выпускают такую технику, особняком стоит «Ямаха». Данная компания зарекомендовала себя как лучшее соотношение «цена – качество».
Например, люди оставляют много положительных отзывов о «Ямахе» 3 л. с. Это неспроста. Немаловажным является то, что данные моторы производятся в Японии, а это, как все знают, залог качества. Заводы по изготовлению лодочных моторов обеспечивают потребителей не только готовой техникой, но и всеми расходниками и запчастями для выполнения любого ремонта.
Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с.
Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. отличается от множества других брендовых моторов своей мощностью, весом и удобством в эксплуатации. Главными конкурентами, судя из отзывов о «Ямахе» 3 л. с., являются компании «Тохатсу», «Меркури» и «Сузуки».
Если копнуть глубже и посмотреть на конкурентов, возникнет вопрос, почему лодочные моторы 3 л. с. производятся в том же корпусе, что и 2,5 л. с. У «Ямахи» же имеется полноценно разработанный корпус как для двухсильной, так и для трехсильной модели. Все дело в том, что конкуренты пошли простым путем и производят данные моторы в одном корпусе, чтобы удешевить производство. А вот «Ямаха» умудрилась за достойную цену сконструировать собственный корпус для модели 3 л. с.
Отличия на корпусе не заканчиваются. Главное отличие, судя по многочисленным отзывам о моторе «Ямаха» 3 л. с., – кубатура. Рабочий объем – 70 куб. см. Но в то же время у конкурентов трехсильные модели позиционируют себя как моторы с 3,3 л. с. и 74,6 куб. см. С одной стороны, меньшая кубатура «Ямахи» – это меньше скорость на воде, а с другой стороны, разница незначительная и заметить ее на малосильном двигателе не представляется возможным.
Двигатель «Ямахи» 3 л. с. имеет один цилиндр и вес 16 кг. Основное преимущество над конкурентами заключается в том, что «Ямаха» предлагает в таком малосильном моторе управление газом на румпеле и переключение скоростей («нейтраль» и «вперед»). Задней скорости, к сожалению, нет. В своем арсенале «Ямаха» 3 имеет внутренний бак для топлива объемом в 1,4 литра.
Что нужно знать о новом двигателе (инструкция)
Приобретя новый или бывший в употреблении двигатель, в первую очередь следует произвести осмотр главных узлов двигателя. Нужно проверить комплектацию и обратить внимание на то, затянуты ли должным образом все болты. Комплектация нового мотора указывается на гарантийном талоне или в инструкции для лодочного мотора и может отличаться в зависимости от года производства данного двигателя.
Ручка газа, которая находится на румпеле, должна поворачиваться без скрипов и больших усилий. Все тавотницы и движущиеся механизмы, такие как подвеска мотора, трос газа, струбцины, на которых крепится двигатель к транцу лодки, должны быть смазаны водостойкой смазкой. Не будет лишним проверить гребной винт лодочного мотора на присутствие люфтов и кривизны вала. Отзывы об инструкции по эксплуатации «Ямаха» 3 л. с. довольно расплывчаты и проще посмотреть в инструкцию, которая прилагается к лодочному мотору с коробки.
Первый пуск мотора
Перед первым пуском двигателя нужно проверить, насколько надежно мотор прикручен струбцинами к транцу лодки. Заводить лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. нужно только на «нейтрале». Если гребной винт проворачивается рукой с трудом, то мотор находится на скорости и необходимо включить «нейтраль» специальным переключателем на корпусе мотора.
Проделав все манипуляции и проверив беглым взглядом двигатель, можно приступать к запуску. Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. является двухтактным и не имеет системы смазки, как на четырехтактных моторах. У двухтактного мотора смазка осуществляется смешиванием бензина с моторным маслом. Если двигатель не запускается, нужно проверить, открыт ли краник топлива и клапан в крышке топливного бака.
Как правильно обкатать лодочный мотор
Приобретя подвесной лодочный мотор, в первую очередь нужно правильно обкатать его. Во время обкатки в двигателе притираются все движущиеся детали, поэтому к этому периоду нужно отнестись достаточно серьезно. Владельцы лодочных моторов «Ямаха» проводят обкатку строго по описанию, которое приводится в инструкции мотора.
Отзывы о «Ямахе» 3 л. с. очень спорные, поэтому не нужно на них ориентироваться при поиске ответов на вопросы, как правильно обкатывать двигатель и нужно ли это все. Это решает каждый владелец сам для себя. Можно ли пренебречь требованиями завода-изготовителя данной техники и как будет происходить ремонт в случае поломки без правильной обкатки двигателя? Если не пройти данную процедуру так, как требует того завод-производитель мотора, любая поломка двигателя не будет рассматриваться как гарантийный случай. Таким образом, на отзывы об обкатке «Ямахи» 3 л. с. не стоит обращать внимание. Нужно соблюдать инструкцию, которую предлагает завод-производитель.
Пройти процедуру обкатки несложно. В данный период нельзя давать полный газ, а некоторые модели моторов имеют защиту от максимальных оборотов в период обкатки. В первый час полный газ давать и вовсе запрещено, а в последующие моточасы можно давать полный газ на короткий срок.
В среднем период обкатки длится около десяти моточасов. По отзывам лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. двухтактный и его в период обкатки нужно заправлять переобогащенной смесью масла в бензине. В свою очередь, масло нужно брать специализированное, для двухтактных лодочных моторов с маркировкой TC-W3. Специальные масла для лодочных моторов выпускает и «Ямаха». Название данных масел – «Ямалюб». Очень часто данные масла фигурируют в отзывах о «Ямахе» 3 л. с. Настоятельно не рекомендуется использовать масла для мотокос или мотоциклов. Срок жизни двигателя зависит от масла и топлива, которым он питается.
Подбор лодки под лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с.
«Ямаха» 3 – очень популярный мотор. Отзывов о тестах «Ямахи» 3 л. с. на воде очень много. Самое интересное это то, что в данных отзывах люди рассказывают о том, с какой лодкой данный мотор быстрее, а с какой медленнее. Перечислять тысячи наборов «лодка – мотор» нет никакого смысла. Чаще всего это двухместная ПВХ лодка, с которой «Ямаха» 3 может показать скорость до 20 км в час. Для достижения таких неплохих показателей нужно подбирать лодку под мотор. Ширина модели должна быть как можно уже, а длина как можно больше. Лодка должна иметь стационарный транец и плоское дно. Плоскодонная лодка намного быстрее выходит в режим глиссирования, чем килевые лодки.
Если комплект «лодка – мотор» не показывает хороших мореходных характеристик и идет очень медленно по воде, стоит присмотреться к более мощным двигателям. По отзывам владельцев, «Ямаха» 3 л. с. – это в первую очень легкий и надежный лодочный мотор для передвижения одного, максимум двух человек по небольшой акватории.
Поломки в «Ямахе» 3
Наиболее часто у «Ямахи» ломается редуктор. Причина довольно банальная – наезд на препятствие. Можно подумать, что препятствий на воде не может быть. Поваленные деревья, а иногда и столбы, снесенные весенним потоком воды, представляют очень большую опасность как для лодочного мотора, так и для капитана данного плавсредства.
Второй поломкой двигателя является несерьезное отношение к маслу. Так как мотор двухтактный, масло нужно смешивать с бензином. Многие люди просто забывают это и льют чистое топливо без масла. Такой мотор не проходит и дня и ремонтировать там уже будет практически нечего. Лить масла больше, чем указано, тоже не нужно. На каждом моторе есть инструкция, как делать бензосмесь.
Безопасность на воде
Без спасательных жилетов в лодку садиться не стоит. Если у вас большая металлическая лодка, жилетов должно быть обязательно с запасом. Употреблять спиртные напитки, сидя в лодке, не рекомендуется не только капитану судна, но и пассажирам. Очень часто люди под алкоголем просто выпадают с лодки, которая мчится на полном ходу.
Нельзя забывать о чеке безопасности (это такой ключ, без которого двигатель не заведется). Данный атрибут нужен для безопасности. Если, например, капитан судна выпадет с лодки, то пристегнутая чека безопасности заглушит мотор.
Глушить мотор нужно только после включения «нейтрали», а «нейтраль», в свою очередь, нужно включать на минимальных оборотах двигателя, когда ручка газа находится в минимальном положении. Ни в коем случае нельзя заводить мотор в присутствии людей около лодки. Гребной винт прекрасно режет не только водоросли, и об этом нужно помнить.
Источник