Лодочный мотор ямаха 30 2такта

2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 30 HWCS

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 30 HWCS

Максимальная мощность, кВт (л.с.) 22,1 (30)
Тип двигателя Двухтактный, петлевая продувка
Степень сжатия 6,2
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 4500 — 5500
Обороты холостого хода, об/мин 1100 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3 496
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 72,0 х 61,0
Количество цилиндров 2
Система впуска 1 карбюратор
Генератор 6А, 80 Вт, постоянный ток
Вес, кг 57
Передаточное отношение 2,08:1
Ёмкость топливного бака, л 24
Ёмкость картера редуктора 320 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм 9 — 14
Свечи зажигания / зазор BR8HS-10 / 0,9 — 1,0 мм
Длина дейдвуда S (под транец лодки 381 мм)
Запуск Электрозапуск/Ручной
Откидка мотора Вручную
Управление мотором Ручное/Дистанционное
Предыдущий мотор Yamaha 30 HWL Следующий мотор Yamaha 30 HWCL

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 30 HWCS

Моторы Yamaha серии 25B и 30H, к которым принадлежит и лодочный мотор Yamaha 30 HWCS, выпускаются уже достаточно длительный период времени и широко известны среди любителей отдыха на воде и рыбаков.

Это классические двухтактники с простой и надёжной конструкцией, проверенной на практике уже в течении последних нескольких десятков лет.

Большая путаница может возникнуть у покупателей решивших приобрести лодочный мотор Yamaha мощностью 25 или 30 л.с. Это вызвано большим количеством моделей представленных в этом диапазоне мощностей.

Здесь представлены несколько различных моделей. Мотор Yamaha 25N — это модель серии «Pleasure». Под этим названием, видимо, подразумеваются моторы для комфортного отдыха на воде.

Это двухцилиндровый двухкарбюраторный мотор с впрыском масла (присутствует не у всех вариантов модели). Объём цилиндров у него 395 куб.см., что меньше чем у рассматриваемых здесь 25B и 30H, у которых он составляет 496 куб.см.

В эту же серию подвесников Ямаха включает и трёхцилиндровый мотор Yamaha 30D, у которого тот же объём цилиндров, что и у 25B и 30H, однако разное количество цилиндров. Среди них как и среди моторов 25N есть модели с впрыском масла.

Сами же 25B и 30H это моторы серии «Standard» т.е обычные, типовые для обычного использования. У них имеется всего один карбюратор и нет впрыска масла.

Серия Standard объединяет лодочные моторы без лишних с точки зрения нетребовательного покупателя технических решений не в ущерб основным техническим показателям а значит с более низкой ценой по сравнению с подобными по мощности моторами серии Pleasure.

Для рыбаков и прочего коммерческого использования Yamaha предлагает моторы серии «Enduro». Это эти же упрощённые моторы серии Standard но, как упоминается на сайте Ямахи, с увеличенной прочностью и улучшенной надёжностью в частности что касается роликовых подшипников, коленвала, блока цилиндров и водяного насоса.

Читайте также:  Трим для лодочного мотора ямаха

Ямаха 25BWCS(L), 25NWCS(L) и 30HWCS(L) являются уникальными среди всех имеющихся на рынке лодочных моторов, поскольку предназначены одновременно и под румпельное и под дистанционное управление.

В комплекте поставки идёт как румпель так и пульт дистанционного управления!

Лодочные моторы Yamaha 30 HWCS — это моторы с ручным и электрозапуском, под дистанционное или румпельное управление, с коротким дейдвудом под транец лодки высотой 381 мм.

Буквы в маркировке обозначают следующее: H — текущая модификация; W — ручной и электрозапуск; C — и румпельное и дистанционное управление, вместе с моторм идёт и пульт ДУ и румпель; S (Short) — короткий дейдвуд под транец лодки высотой 381 мм.

В качестве силовой установки лодочные моторы Ямаха 30 HWCS оснащены двухтактным двухцилиндровым двигателем объёмом 496 куб.см., что вполне приличный объём цилиндров для данного класса моторов.

В результате создаётся довольно внушительное тяговое усилие для вывода на глиссирование достаточно гружёных лодок.

Рабочая смесь готовится одним карбюратором. Как упоминалось выше, впрыска масла нет, т.к. модели Yamaha 30 HWCS относятся к разряду упрощённых и надёжных (дополнительное устройство — дополнительная цена и существует вероятность его поломки), а значит смешивать бензин с маслом пользователю придётся вручную.

Поступает рабочая смесь в камеры сгорания и удаляются отработавшие газы посредством петлевой продувки. Петлевая продувка характерна для большинства моторов этого класса.

Она обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы объёма двигателя и высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.

Дефлекторная продувки эффективна только в диапазоне невысоких оборотов, а поскольку лодочные моторы, как правило, работают на максимальных или близких к макимальным оборотам, преимущество петлевой продувки очевидно.

Выхлопная система лодочного мотора Yamaha 30HWCS имеет так называемую лабиринтную акустическую систему выхлопа (Labyrinth Exhaust System) с двухступенчатым глушителем, которая способствует снижению шума от работы двигателя в особенности на низких оборотах.

Основным элементом системы зажигания подвесного мотора является электронный модуль CDI (Capacitor Discharge Ignition System). Он включает в себя конденсатор, который заряжается током, генерируемым специальными зарядными катушками, расположенными на магдино под маховиком двигателя.

Сенсорные катушки в требуемые для искрообразования моменты времени вырабатывают электрический импульс за счёт пересечения их сердечника с постоянными магнитами, закреплёнными на маховике.

Он открывает электронный ключ, через который накопленный конденсатором заряд подаётся на высоковольтные трансформаторы и на свечи зажигания.

Генераторные катушки магдино Ямаха 30 HWCS вырабатывают переменный ток, который затем выпрямляется выпрямителем, входящим в стандартное оборудование мотора, поскольку в нём присутствует электрозапуск.

Следовательно, можно подключать через аккумулятор мотора потребители постоянного тока, имеющиеся в лодке.

Нужно только учитывать, что суммарный ток не должен превышать 6А, чтобы не перегрузить обмотки генераторных катушек.

Дейдвуд мотора можно зафиксировать относительно транца лодки в одном из нескольких наиболее подходящих для комфортного и эффективного хода лодки положений.

Читайте также:  Принцип работы мотора колеса шкондина

Теория говорит о том, что лодочный мотор должен располагаться вертикально к водной поверхности на полном или крейсерском ходу с учётом наклона транца лодки, опредляемого как дифферентом, вызванным количеством пассажиров и груза и их расположением, так и самой конструкцией лодки.

Практически к приемлемому углу наклона приходят опытно-экспериментальным путём, попробовав лодку на ходу с разными углами наклона мотора.

Для хода на мелководье у Yamaha 30 HWCS предусмотрен специальный выдвижной опорный рычаг. В выдвинутом положении он обеспечивает дейдвуду мотора некоторый наклон по отношению к мотору в рабочем положении.

Это позволяет преодолевать мелководные участки водоёма снижая вероятность повреждения подводной части лодочного мотора в случае его столкновения с подводным препятствием.

Электронная схема модуля CDI помимо зажигания контролирует превышение макисмально допустимых оборотов двигателя и вместе с пороговым датчиком максимальной температуры также отслеживает перегрев двигателя.

Такие возможности присутствуют не во всех конкурентных моторах этого класса. При превышении двигателем максимально допустимых оборотов, электроника отключает один из цилиндров, обороты падают, затем, если судоводитель не сбросил обороты, они вновь возрастают до макисмальных и опять один цилиндр отключается.

Это происходит циклически с большой частотой и внешне выглядит как подёргивание мотора при заходе на высокие обороты, которое пропадает если судоводитель уберёт газ на румпеле.

В случае перегрева, обороты автоматически падают до примерно 2000 об/мин, если мотор оборудован звуковым сигналом и/или соответствующим световым индикатором то он/они активируются.

Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.

На лодочном моторе Ямаха 30 HWCS также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется
уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30.

Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.

Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и технологической возможности их монтажа местах мотора.

Источник

Лодочные моторы до 30 л.с. 2-х тактные

Масса мотора 9,8 кг

Масса мотора 16,5 кг

Масса мотора 28 кг

Генератор 40 Вт

Масса мотора 36 кг

Генератор 80 Вт

Масса мотора 37,5 кг

Генератор 80 Вт

Масса мотора 36 кг

Генератор 80 Вт

Масса мотора 53 кг

Генератор 80 Вт

Масса мотора 56,5 кг

Генератор 80 Вт

Масса мотора 54,5 кг

Генератор 80 Вт

Масса мотора 53 кг

Генератор 80 Вт

Масса мотора 56,5 кг

Генератор 80 Вт

Двухтактный лодочный мотор Ямаха 30 – выбираем качество

Японская корпорация Yamaha занимает лидирующую позицию среди мировых брендов — производителей подвесных лодочных моторов. В результате многолетних конструкторских изысканий была создана линейка Ямаха 30 — двухтактных агрегатов. Удивительная легкость в сочетании с достаточной мощностью и легендарное японское качество — именно так их характеризуют владельцы плавсредств.

Читайте также:  Лодочный мотор сузуки дт 15с

Модификации

Данная категория представлена несколькими популярными моделями, мощность которых составляет 30 л. с., а двигатель имеет 2-тактную конструкцию с рабочим объемом 496 куб.см. Они отличаются между собой по способу запуска и управления, весу и наличию дополнительных устройств. Каждый вид обозначается аббревиатурой, которая указывает на некоторые особенности:

  • 30HMHL — это идеальный вариант для легких лодок с высоким транцем (до 508 мм) и для походов по глубоким водоемам. Управление полностью ручное, что делает его простым и надежным. В базовой комплектации предусмотрена защита от превышения частоты оборотов и непреднамеренного запуска. Оснащен электронным зажиганием и генератором переменного тока;
  • 30HMHS — самый легкий и доступный по цене вариант, от 30HMHL отличается только длиной дейдвуда — 381 мм, идеален для передвижения по мелководью. Если в ваши планы не входят путешествия по глубокой воде, не стоит переплачивать;
  • 30HWCS — характеризуется наличием 2-х способов управления одновременно: румпельного и дистанционного, а также оснащен ручным и электрозапуском.

Преимущества

2-тактные лодочные моторы Yamaha — это лучший выбор для любителей рыбалки, водного туризма и отдыха, спорта или использования предпринимателями в коммерческих целях. Кроме довольно внушительной мощности, небольшой массы и привлекательного внешнего вида, модели данной категории имеют несколько особенностей и преимуществ, выгодно отличающих их от конкурентов:

  • экономичную топливную систему. Петлевая продувка и импульсная схема работы устройства позволяют экономично расходовать топливо и обеспечивают плавное ускорение;
  • длительный срок эксплуатации. Детали изготовлены из нержавеющих сплавов. Кроме того, для повышения антикоррозийных свойств и возможности его использования в морских водах изготовитель применяет пятислойную окраску;
  • легкость ремонта и эксплуатации не требует специальных знаний и навыков;
  • минимальные показатели вибрации и шума создают комфорт и удобство в использовании;
  • возможность использования на мелководье. Благодаря выдвижному рычагу, который обеспечивает определенный угол наклона двигателя само плавсредство становится более проходимым;
  • универсальность. Одинаково хорошо подходит для установки как на катера средней величины, так и на алюминиевые или резиновые лодки;
  • экологичность.

Немаловажное преимущество Ямаха 30 2-х тактного — цена. Она выгодно отличается от стоимости более мощных или 4-х тактных двигателей. Эти модели представляют собой идеальное соотношение цена — качество.

Где купить

Компания Yamaha-Островцы является официальным дилером бренда в России. У нас вы сможете не только купить двухтактный Ямаха 30, но и получить услуги по предпродажной подготовке, гарантийному и постгарантийному ремонту, квалифицированному сервисному обслуживанию.

Опытные консультанты помогут определиться с выбором подходящего варианта. Неважно в каком регионе вы проживаете — принимая заказы через интернет-магазин, мы гарантируем доставку товара в любую точку страны в кратчайший срок.

Источник

Поделиться с друзьями