Лодочный мотор ямаха 40xmhs

2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 40 XMHS

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 40 XMHS

Максимальная мощность, кВт (л.с.) 29,4 (40)
Тип двигателя Двухтактный, петлевая продувка
Степень сжатия 6,0
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 4500 — 5500
Обороты холостого хода, об/мин 1000 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3 703
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 80,0 х 70,0
Количество цилиндров 2
Система впуска 1 карбюратор
Генератор 6А, 80Вт, переменный ток
Вес, кг 72
Передаточное отношение 2,00:1
Ёмкость топливного бака, л 24
Ёмкость картера редуктора 430 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм 9 — 17
Свечи зажигания / зазор: NGK B7HS / 0,6 — 0,7 мм
Длина дейдвуда S (под транец лодки 381 мм)
Запуск Ручной
Откидка мотора Вручную
Управление мотором Ручное
Предыдущий мотор Yamaha 30 DETOL Следующий мотор Yamaha 40 XMHL

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 40 XMHS

Ещё один представитель модельного ряда подвесных лодочных моторов Ямаха — Yamaha 40 XMHS, про который можно сказать, что он относится к разряду популярных у нас в стране подвесников.

40X является классическим двухтактным подвесником конструкция которого настолько надёжна, что в целом не меняется уже многие годы.

Вариантов модели производится достаточно много, поэтому существует возможность приспособить их под различные лодки и разный круг задач использования. Лодочные моторы Yamaha 40X относятся к моторам так называемой серии «Standard» или «Origin».

Также как и с моторами Ямаха мощностью 25 и 30 л.с., может возникнуть некоторая путанница из-за того, что предлагаются три категории сороковок.

Среди них 40V, 40X и моторы с буквой «E» — E40X, E40G и E40J. Yamaha 40V условно относятся к серии «Pleasure» т.е. для комфортного отдыха на воде. В отличие от 40X и всех E40 они трёхцилиндровые, трёхкарбюраторные и многие варианты модели оборудованы устройством впрыска масла.

40X это двухцилиндровый однокарбюраторный мотор без каких-либо дополнительных излишеств.

И, наконец, моторы с буквой «E» относятся к серии Enduro — те же подвесники без дополнительных излишеств, но в большей степени ориентированы на рыбаков и коммерческое использование, в связи с чем имеют некоторые элементы, повышающие прочность и увеличивающие срок службы подвесников.

Ямаха заявляет, что этими элементами являются роликовые подшипники, коленвал, блок цилиндров и водяной насос.

Поскольку Yamaha применяет, вероятно, индивидуальный подход к различным рынкам куда поставляет свои моторы, на сайтах разных стран можно встретить отличающуюся друг от друга классификацию моделей 40V и 40X.

40V могут относить к серии Pleasure или просто к двухтактным моторам без какой-либо серии. 40X к серии Standard, Origin или CV (Customer Value), что может означать «цена для покупателя». Именно к этой серии и относится лодочный мотор Ямаха 40 XMHS.

Исторически, наверное, сложилось так, что для стран с невысоким уровнем жизни Yamaha пошла по пути удешевления стоимости своих моторов убрав из них все дополнительные излишества с точки зрения нетребовательного покупателя не в ущерб основным техническим показателям, что в некоторой степени позволило снизить цену моторов по сравнению с подобными по мощности моторами серии Pleasure.

На зарубежных сайтах можно встретить, что те моторы, которые у нас причисляют к серии Standard, там относятся к серии Pleasure.

Читайте также:  Супротек для дизельных моторов

Встречается информация, что некотрые изменения в моторах серии Enduro E40 также присутствуют и на моторах 40X, да они и близки по своей сути, и, зачастую, проводят разделение моделей только на два типа — для отдыха и коммерческие, к которым на равных причисляют и CV (Standard, Origin) и Enduro.

Здесь как раз тот случай, когда мы бы посоветовали отталкиваться не от вводимой кем-либо терминологии, а от технического содержания того или иного двухтактника Yamaha.

Если моторы начинены по максимуму техническими решениями без которых в принципе можно было бы обойтись (карбюратор для каждого цилиндра, впрыск масла, улучшенная эргономика — рычаг переключения реверса в более удобном месте и т.п.), то такие моторы условно можно отнести к моторам для отдыха, не для повседневного использования в коммерческих целях.

Это не значит, что со всеми остальными отдыхать нельзя. Решающую роль играет фактор целесообразности. Рыбаку или владельцу водного такси нет смысла переплачивать за дополнительные технические решения.

Им требуется недорогой и надёжный подвесник. Если в моторах отсутствуют упомянутые технические решения, конечно не в ущерб надёжности и долговечности, то перед нами упрощённые бюджетные модели подвесников.

И, наконец, моторы серии Enduro также выпускаются без дополнительных технических «наворотов» но могут быть несколько дороже вторых за счёт упомянутых дополнительных усилений и улучшений и позиционируются Ямахой для коммерческого использования.

Рыночноориентированный подход Ямахи помимо различной классификации моторов в разных странах выражается ещё и в том какие варианты моделей поставляются в ту или иную страну. Здесь можно увидеть достаточно своеобразное отношение компании к этому вопросу.

Лодочные моторы Yamaha 40 XMHS это моторы с ручным управлением и запуском под транец лодки высотой 381 мм.

Буквы в маркировке обозначают следующее: X — текущая модификация, M — ручной запуск (Manual), H — румпельное управление (Handle), S (Short) — высота транца лодки на который можно устанавливать данный мотор, в данном случае низкий транец высотой 381 мм.

Моторы оснащены двухтактным двухцилиндровым двигателем с достаточно большим объёмом цилиндров — 703 куб.см.

Как и у большинства двухтактников для подачи в камеры сгорания топливной смеси и одновременно для удаления отработавших газов используется петлевая продувка.

Вцелом, она является более эффективной чем дефлекторная при работе двигателя на средних и высоких оборотах.

Топливную смесь готовит один карбюратор. Требуюмую пропорцию бензина с маслом судоводитель готовит вручную.

Зажигание Yamaha 40XMHS обеспечивает электронный модуль CDI (Capacitor Discharge Ignition). Принцип работы модуля основан на разрядке имеющегося в нём конденсатора в моменты времени требующиеся для поджига рабочей смеси в камерах сгорания.

Магниты на маховике пересекают сенсорные катушки в точно заданные для искрообразования моменты времени. Импульсы с сенсорных катушек передаются на электронный ключ модуля зажигания и открывают его.

Через открытый электронный ключ накопленный конденсатором заряд, который обеспечивают зарядные катушки, передаётся на высоковольтные трансформаторы и далее на свечи зажигания.

Генераторные катушки магдино подвесного мотора Ямаха 40XMHS обеспечивают возможность подключения нагрузки до 80Вт при переменном напряжении 12В. Для потребителей постоянного тока потребуется выпрямитель.

Угол наклона мотора относительно транца лодки можно отргулировать выбрав одно из пяти наиболее подходящих положений.

Обычно он подбирается опытным путём исходя из поведения конкретной лодки с определённой для себя пользователем загрузкой.

В теории, на полном ходу мотор должен располагаться перпендикулярно водной поверхности для того, чтобы создаваемая гребным винтом толкающая сила действовала вдоль водной поверхности.

Читайте также:  Мотор при гувд по волгоградской области

В противном случае, если дейдвуд Yamaha 40 XMHS будет слишком прижат к лодке, её носовая часть и корпус будут испытывать излишнюю прижимную силу.

При этом, даже если носовая часть лодки и не будет чрезмерно зарываться и вы не будите ощущать никакого дискомфорта, эта излишняя прижимная сила может сказаться в виде дополнительного расхода топлива из-за повышенного трения корпуса лодки о водную поверхность.

Наоборот, если угол наклона будет слишком большим — дейдвуд поднят на слишком большой угол от транца — корпус лодки может быть склонен к периодическому подпрыгиванию, или дельфинированию.

Для хода на мелководье существует два промежуточных положения в полнаклона. Это позволяет преодолеть мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части подвесного мотора.

Усилие поворота лодочного мотора Yamaha 40 XMHS вокруг собственной оси регулируется фрикционным винтом, расположенным сбоку около струбцины на поворотном механизме.

Усилие поворота рукоятки газа румпеля можно отрегулировать барашковым винтом, расположенным на румпеле в непосредственной близости от рукоятки газа. У моторов с дистанционным управлением, усилие хода рычага реверса-газа можно также регулировать предусмотренным для этого винтом на пульте управления.

Перегрев двигателя Yamaha 40 X контролируется электронным модулем и соответствующим датчиком температуры. Если температура двигателя превышает предельно допустимую, обороты мотора автоматически снижаются до примерно 2000 об/мин.

Если мотор оборудован световым и/или звуковым сигнализатором, то он/они активируются.

Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.

На лодочном моторе Ямаха 40 XMHS также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30.

Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять
дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой. Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали.

Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и технологической возможности их монтажа местах мотора.

Источник

Yamaha 40 XMHS

Yamaha 40 XMHS – это замечательный представитель лодочных моторов своего класса. Двухцилиндровый двухтактный двигатель Yamaha имеет мощность 40 лошадиных сил. Управление мотором осуществляется при помощи румпеля, а зажигание – ручное. Несмотря на свою простоту, мотор может похвастаться высокой надежностью и работой без малейших претензий.

Качество исполнения двигателя, традиционно для японских специалистов, на самом высоком уровне. Сотрудники Yamaha пристально следят за тем, чтобы при производстве не была допущена даже малейшая ошибка. Также при изготовлении используются прочнейшие сплавы, которые не поддаются коррозии и существенно повышают безопасность двигателя, а также срок его эксплуатации.

Технические характеристики лодочного мотора Yamaha 40 XMHS:

Мощность 40 л.с
Тактность двухтактный
Рабочий объём 703 куб.см
Количество цилиндров 2
Максимальное число оборотов в минуту 4500-5500 об/мин
Диаметр/ход поршня 80 х 70 мм
Смазка Предварительным смешением
Емкость топливного бака Отдельный бак 24 л
Система управления Дистанционное
Тип запуска Эл. стартер
Зажигание CDI
Генератор Есть
Охлаждение Водяное
Переключение передач Вперед-Нейтраль-Назад
Возможность движения по мелководью Есть
Объём масла в редукторе 320 мл
Шаг гребного винта 8» – 17»
Вес 74.6 кг
Производитель: Япония

Двигатель весит 72 кг, что сравнительно мало для модели такой мощности. Благодаря этому его транспортировка становится намного проще. Уход за двигателем весьма несложный процесс, и придерживаясь всех правил эксплуатации данный двигатель безукоризненно прослужит немало сезонов.

Читайте также:  Можно ли мыть инжекторные моторы

Куда лучше ставить двигатель

Данная модель уже успела зарекомендовать себя как очень надежная, бесперебойная и экономичная. Ее успешно используют как на отечественных суднах (Казанка, Прогресс), так и иностранного производства. Но обо всем по порядку. Рассчитан двигатель под транец высотой 424 мм. Судна, рассчитанные на 40 лошадиных сил станут отличным сочетанием для данного мотора.

Применение Yamaha 40 XMHS

Что касается эксплуатации двигателя, то здесь можно сказать, что двигатель замечательно покажет себя практически в любой задаче. Длительные путешествия продлятся еще дольше благодаря топливной системе компании Yamaha, которая позволяет существенно сокращать расходы на горючее. Низкий уровень шума и вибраций позволит насладиться путешествием на полную. К тому же двигатель с легкостью пронесет по воде судно, даже если оно будет загружено плюс со всей семьей на борту. Для любителей прокатиться с ветерком тоже есть приятная новость, ведь 5500 оборотов в минуту позволят развивать двигателю огромную скорость.

Особенности двигателя Yamaha

Двигатель, помимо своего легендарного японского качества, отличается высокой экономичностью и безопасностью для окружающей среды. Также двигатель имеет широкий диапазон положения, который возможен благодаря соответствующей системе. Холодный двигатель запускается исключительно быстро, а управлять румпелем очень комфортно.

Источник

Лодочный мотор Yamaha 40 XMHS характеристики и отзывы владельцев

Yamaha 40 XMHS – двухтактный бензиновый двигатель для водомоторников. Имеет проверенную двухцилиндровую компоновку, отличается небольшой массой и компактными габаритами. Рабочий объем составляет 0,7 литра, что обеспечивает хороший крутящий момент. Устройство снабжено механическим запуском и ручным стартером. Также двигатель оборудован алюминиевым гребным винтом, входящим в комплект поставки. Благодаря алюминию винт не утяжеляет конструкцию мотора, что положительно отражается на производительности и экономичности. Из функций отметим блокировку запуска при включенной передаче. Что касается электрооборудования, оно работает от мощного 80-ваттного генератора переменного тока. К нему подключается наружное освещение лодки и другие приборы. Аккумулятора батарея имеет встроенное зарядное устройство, за счет этого может сама подзаряжаться при необходимости. В зависимости от уровня воды можно изменять положение мотора, чтобы он не повредился о различные препятствия. Таким образом, это обеспечивает безопасность движения на мелководье. Кроме того, модель оснащается системой электронного зажигания CDI, термостатом и уникальной технологией впрыскивания масла.

Средняя стоимость лодочного двигателя Yamaha 40 XMHS в России составляет 180 тысяч рублей.

Характеристики

  • Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
  • Обороты- 4500-5500 об/мин
  • Рабочий объем – 0,7 литра
  • Мощность – 40 лошадиных сил
  • Однокарбюраторная топливная система – да
  • Свечи зажигания – B7HS
  • Моторное масло – Yamalube
  • Трансмиссионное масло – GL-4 SAE 90
  • Ручной стартер для запуска – да
  • Соотношение бензина и масла при смешивании – 100:1
  • Параметры клапанов/поршня: 80/70 мм
  • Высота транца – 424 мм
  • Жидкостное охлаждение – да
  • Выпуск отработанных газов – через гребной винт
  • Смазка – с предварительным смешиванием
  • Передаточное число – 13
  • Передачи – вперед, нейтральное положение, назад
  • Рекомендуемое топливо – АИ-92
  • Параметры генератора переменного тока – 12В/6,7 А
  • Румпельное управление – да
  • Индикатор давления масла/ручной вынос винта из воды – да/да
  • Шаг винта – 13
  • Комплектация: внешний бензобак, инструменты, топливный шланг, шнур аварийного стартера, руководство, свечи зажигания, алюминиевый винт
  • Размеры: Длина – 1073 мм; Ширина – 402 мм; Высота – 1237 мм.

Масса

Общий вес устройства с гребным винтом составляет 72 кг.

Расход топлива

Потребление бензина у лодочного двигателя Yamaha 40 XMHS составляет в среднем 20 литров в час.

Источник

Поделиться с друзьями