Лодочный мотор ямаха 6лс 4 такта

4-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха F 6 CMHS

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 6 CMHS

Максимальная мощность, кВт (л.с.) 4,4 (6)
Тип двигателя Четырёхтактный, OHV
Степень сжатия 8,9
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 4500 — 5500
Рабочий объём двигателя, см3 139
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 62,0 х 46,0
Количество цилиндров 1
Клапанов на цилиндр 2
Привод клапанов Кулачковый толкатель
Система впуска 1 карбюратор
Генератор 12В, 6А (на заказ)
Вес, кг 27
Передаточное отношение 2,08:1
Ёмкость топливного бака, л 1,1 (встроенный) + бензоштуцер
Ёмкость картера двигателя, л 0,6
Ёмкость картера редуктора нет данных
Штат. винт (Лоп. х Диам. х Шаг), дюйм нет данных
Выбор шага гребного винта, дюйм 5 — 9
Свеча зажигания / зазор NGK CR6HSB / 0,5 — 0,6 мм
Длина дейдвуда S (под транец лодки 381 мм)
Запуск Ручной
Откидка мотора Вручную
Управление мотором Ручное
Предыдущий мотор Yamaha F 5 AMHL Следующий мотор Yamaha F 6 CMHL

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 6 CMHS

В 2011 году Yamaha Motor Co., Ltd. представила новые четырёхтактные одноцилиндровые подвесные лодочные моторы Yamaha F4B, F5A и F6C, изготовленные на одном блоке цилиндров.

До этого времени в модельном ряду Ямахи не было четырёхтактных лодочных моторов 5 и 6 л.с. в дном цилиндре, таких как Yamaha F 6 CMHS.

В связи с популярностью четырёхтактных одноцилиндровых моторов мощностью 5 и 6 л.с. трудно даже представить, почему Ямаха выпустила такие подвесники только 2011 году.

Лодочные моторы всех конкурентных компаний уже достаточно давно активно представлены в этом сегменте.

Это Tahatsu/Mercury/Nissan мощностью 4, 5 и 6 л.с., такие же по мощности Suzuki и Honda. У последней правда в этом модельном ряду представлен только пятисильный лодочный мотор.

Снятый с производства лодочный мотор Yamaha F4A в какой-то степени закрывал недостающие у Ямахи моторы этого сегмента, однако, с его объёмом цилиндров в 112 см.куб. он вряд ли мог посоперничать со своими конкурентами в тяговых характеристиках и тем более вывести лодку на глиссирование.

Стоит отметить, что этот мотор, тем не менее, зарекомендовал себя с исключительно положительной стороны в связи с его малым весом — всего 22 кг, и, по отзывам владельцев, изумительной экономичностью.

Давая дорогу новым моделям, был снят с производства и устаревший двухцилиндровый шестисильный четырёхтактный мотор Yamaha F6A.

Лодочные моторы Yamaha F 6CMHS — это моторы с ручным запуском и управлением, под транец лодки высотой 381 мм.

Здесь C обозначает — текущую модификацию, M — от слова Manual (ручной) — ручной запуск; H — от слова Handle (ручка, рукоятка — румпель) — ручное или румпельное управление; S — короткий (Short) дейдвуд у мотора под транец лодки 381 мм.

Наиболее популярен мотор с коротким дейдвудом, т.к. подходит для большинства лодок, рассчитанных на установку моторов такой мощности.

Мотор с удлинённым дейдвудом, может быть, будет пользоваться спросом у владельцев парусных судов или же у владельцев экзотических лодок, у которых при незначительной длине тем не менее высокий транец.

Что любопытно, лодочные моторы Ямаха F 6 CMHS имеют необычную для модельного ряда Yamaha раскраску. Капот мотора в отличие от остальной части выполнен в светлых тонах (также поставляется версия с серым капотом).

Читайте также:  Мотор редуктор мпч 160

Двигатель лодочного мотора Ямаха F6CMHS — одноцилиндровый четырёхтактный с объёмом цилиндров 139 куб.см. Два клапана расположены на головке блока цилиндров.

Картер двигателя изготовлен по технологии «сухого картера» с уникальной системой вентиляции. Теперь владельцу не надо заботиться на какой бок положить мотор, чтобы
предотвратить утечку масла.

Для облегчения запуска имеется система декомпрессии — давление во время запуска в цилиндре снижается.

Зажигание — электронное конденсаторное CDI (Capacitor Discharge Ignition). Принцип его работы основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магнето, и его разрядке через высоковольтный трансформатор в момент времени, необходимый для поджига рабочей смеси.

Все компоненты электронного зажигания выполнены из неподвижных частей.

Электронный блок с магнитным датчиком жёстко зафиксированы вплотную к маховику (с магнитным зазором), а если имеется опережение зажигания, то оно реализовано электронным способом.

Электронный блок лодочного мотора Yamaha F 6 CMHS содержит схему ограничения максимально допустимых оборотов двигателя.

Топливо готовится одним карбюратором.

На «борту» имеется топливный бак объёмом 1,1 литра, что может хватить на 40 — 50 минут движения на крейсерских оборотах.

При желании можно подключить выносной бензобак (в комплект поставки не входит, хотя может зависить от страны поставки) без труда переключив соответствующий флажок топливного переключателя на поддоне мотора.

На передней части поддона располагается большая удобная ручка для переноски мотора, размеры которой позволяют переносить мотор даже вдвоём.

Дополнительно на заказ на Yamaha F 6 CMHS может быть установлен генератор на 12В и 6А.

Дейдвуд мотора может быть установлен в пяти различных углах по отношению к вертикали — 4°, 8°, 12°, 16° и 20°. Имеется также 3 промежуточных положения с полводы — так называемое приспособление для хода на мелководье.

Это позволяет зафиксировать мотор в слегка приподнятом положении, чтобы преодолеть мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора.

Традиционно присутствуют все необходимые регулировки для удобства управления — регулировка усилия поворота рукоятки газа и поворота мотора вокруг своей оси.

Ещё одно необычное новшество, которое встретилось на лодочном моторе Yamaha F6CMHS. Под капотом располагается . топливная груша, встроенная в топливопровод перед карбюратором.

Она позиционируется как устройство для вспомогательной подкачки топлива для обеспечения быстрого беспроблемного запуска после длительного хранения при эксплуатации на встроенном бензобаке.

Действительно, для повседневного запуска будет неудобно каждый раз открывать капот, чтобы воспользоваться этой грушей.

С другой стороны, при длительном хранении может наблюдаться отток топлива из подключённого к карбюратору топливопровода, и для того, чтобы бензонасос подкачал бензин в освободившиеся полости, может потребоваться не один раз продёрнуть двигатель.

Инженеры компании Yamaha уделяют пристальное внимание антикоррозионной защите своих лодочных моторов.

На подвесном моторе Ямаха F 6 CMHS применяется уникальный алюминиевый сплав YDC-30. В критических с точки зрения коррозии и технологической возможности местах мотора устанавливаются цинковые анодные пластины.

Используются детали из высококачественного нержавеющего сплава. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.

Область применения лодочных моторов Yamaha F6C довольно широка. Это прежде всего там, где моторы меньшей мощности не справляются со своими задачами, например, из-за значительного течения на водоёме.

Читайте также:  Стелс 700 динли мотор

Необходимо отметить, что моторы мощностью 5 и 6 л.с. при определённых условиях выводят лодку на глиссирование.

При загрузке в 2 человека на небольших неразборных лодках с глиссирующими обводами или надувных разборных с жёсткими пайолами, усиленными стрингерами, до 4 метров длиной, можно развить скорость в 24 — 27 км/ч.

Моторы вполне подходят и для троллинга и в качестве вспомогательного или резервного при эксплуатации лодки с более мощным подвесником.

Источник

Лодочный мотор Ямаха 6

Главными качествами лодочного мотора Yamaha 6 являются компактность, неприхотливость в эксплуатации и способность выполнять многоцелевые задачи. «Шестерка» представляет собой переходный вариант между 2-цилиндровыми агрегатами семейства 10-15 л.с. и одноцилиндровыми 4-5-сильными двигателями. Ямаха 6 ввиду своих особенностей является не самой популярной моделью бренда. Она подойдет для тех, кто ищет небольшой и легкий лодочный мотор для судна, на которое по различным причинам нельзя установить более мощные агрегаты. Именно данные факторы для многих судовладельцев становятся определяющими при выборе Yamaha 6.

Данный двигатель выделяется необычной для продуктов бренда раскраской капота в светлых тонах, которая резко контрастирует с нижней частью темного цвета. Это делает «шестерку» очень заметной в любом месте.

В передней области поддона располагается удобная крупногабаритная ручка, позволяющая легко переносить агрегат. У модели присутствует множество различных настроек, повышающих комфортность управления. Среди них, например, настройка степени трения поворота мотора, определяющая уровень усилия, прилагаемого при повороте рукоятки газа. Двигатель можно установить на судно в одном из трех положений, что увеличивает безопасность передвижения по мелководью.

Компактные размеры и удобная ручка облегчают транспортировку мотора Yamaha 6. Запуск агрегата благодаря особой электронной системе зажигания CDI и вспомогательному подсосу для подкачки топлива не доставит особых проблем. Все моторы бренда отличаются заниженным потреблением топлива и повышенной надежностью. Управление двигателем осуществляется посредством одной рукоятки с курком «газа». Для рыболова-любителя, выбирающего простенький мотор, или собственника яхты, присматривающего вспомогательный агрегат, модель Ямаха 6 подойдет оптимально.

Особенности данного лодочного мотора:

  • небольшой расход топлива;
  • круговое рулевое управление;
  • петлевая продувка цилиндров;
  • передовая система изменения положения мотора;
  • лабиринтная система выхлопа отработавших газов;
  • виброизоляция;
  • прочность конструкции и стойкость к агрессивной среде.

Характеристики

Максимальный расход топлива для двигателя Yamaha 6 составляет 2,2 л/час, средний – 1,1-1,3 л/час. Встроенный топливный бак агрегата вмещает 1,1 л горючего (хватает на 30-60 минут движения).

Двигатель

Ямаха 6 имеет довольно простую конструкцию. В состав мотора входят 2 цилиндра и 2 клапана в головке. «Сухой» картер делает невозможным утечку масла, даже если агрегат лежит на боку. За счет системы декомпрессии в момент запуска облегчается усилие, прилагаемое на тросик. Конденсаторное зажигание сделано из неподвижных компонентов, а цифровой блок ограничивает максимально допустимое количество оборотов. Тока, генерируемого агрегатом, хватает для подключения осветительных приборов до 80 Вт.

Еще одним новшеством Yamaha 6 является вспомогательная топливная груша, подкачивающая бензин перед стартом. Она позволяет легко запускать мотор даже после длительного хранения.

Технические характеристики двигателя:

  • номинальная мощность – 6 л.с.;
  • рабочий объем – 165 куб. см;
  • максимальная частота вращения – 4500-5000 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 50 мм;
  • степень сжатия – 7.

Мотор рассчитан на лодки с высотой транца в 17,2 дюйма (437 мм). Сухая масса модели составляет 27 кг.

Читайте также:  Лодки пвх марки волна под мотор

Некоторые владельцы модели Yamaha 6 обкатывали ее в бочке с водой. Однако эксперты делать это не рекомендуют, поскольку двигатель должен быть под нагрузкой. Сам процесс занимает около 10 часов. Для начала следует запастись бензином и маслом, приготовив топливную смесь в соотношении (1 к 25). Затем следует завести мотор и последовательно выполнить следующие действия:

  1. прогреть агрегат на холостом ходу 10-15 минут;
  2. начать движение на минимальных оборотах (около 1 часа), постепенно (каждый час) прибавляя мощность. К 6-му часу работы обороты должны быть на уровне 75% от максимального значения;
  3. на заключительной стадии рекомендуется «погонять» мотор с различной скоростью, периодически включая предельные обороты (не более 5 минут).

На всех этапах важно регулярно менять обороты (увеличивать и уменьшать в диапазоне 20%). Перед выключением агрегата следует дать ему поработать на малой частоте без подачи топлива, чтобы выработать из карбюратора весь бензин.

После обкатки необходимо поменять масло в редукторе и осмотреть двигатель.

Отзывы

  • Константин купил агрегат Yamaha 6 в родном Новосибирске. Выбирал мотор довольно долго и кропотливо, предварительно просмотрев несколько отзывов. В итоге остановился на данной модели. Существенным плюсом стало то, что двигатель можно было возить на любом боку без ограничений. Конкурентов среди «одноклассников» у него просто не оказалось. Долго ждал первого выхода на воду. В итоге агрегат оправдал надежды. Уже на пробном запуске понял, что не зря потратил деньги. Смешной расход (около 1,1 л/час), ровный приятный рокот и малый уровень шума очень понравились. Лодку «Муссон 3200» агрегат выводил на глиссер за 40-50 секунд. Средняя скорость составляла порядка 26 км/час. За время работы потратил на расходники и обслуживание совсем немного средств. Для рыбалки Yamaha 6 оказалась идеальным вариантом, подходящим для использования на любых типах водоемов. Не будет с мотором сложностей и при транспортировке, поскольку весит он крайне мало. Главным минусом Ямаха 6 является небольшая мощность – для объемных лодок и значительной нагрузки он не подойдет.
  • Александр из Клина также хвалит модель Yamaha 6. Данный мотор оказался первым. Сам движок вполне добротный. Весит немного (можно переносить даже в одной руке), имеет понятное и простое управление и высокую надежность. Новый завелся с третьей попытки. На обкатку ушло 10 часов, после чего отправился в полноценное плавание. Пробный заплыв прошел удачно, но вот скоростные качества Ямаха 6 огорчили. Против течения лодка двигалась с черепашьей скоростью. Правда, шума мотор практически не издавал, а на полном ходу съедал не более 2 л за час. Эксплуатировал агрегат на разных водоемах, и везде он чувствовал себя довольно уверенно. Максимальная скорость движения по течению достигала 22 км/час. Для рыбалки Yamaha 6 вполне хватало, а вот на что-то большее рассчитывать не приходилось.
  • Не очень понравилась и слишком большая стоимость агрегата. Обслуживание и расходники на него оказались не из дешевых. В остальном Ямаха 6 порадовала – качественный и удобный мотор.

Цена нового и б/у

Yamaha 6 нельзя отнести к дешевым агрегатам. Стоимость новой модели начинается от 90000 рублей. Б/у варианты менее распространены. Здесь найти хорошее предложение достаточно сложно – средняя стоимость составит 45000-70000 рублей (2-3 года работы).

Видео

Аналоги

Аналогами модели Ямаха 6 являются агрегаты Mercury 6 и Selva Capri 6.

Источник

Поделиться с друзьями