Лодочный мотор ямаха f15cmhs

4-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха F 15 CMHS

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 15 CMHS

Максимальная мощность, кВт (л.с.) 11 (15)
Тип двигателя Четырёхтактный, SOHC
Степень сжатия 9,3
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 5000 — 6000
Обороты холостого хода, об/мин 1050 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3 362
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 63,0 х 58,1
Количество цилиндров 2
Клапанов на цилиндр 2
Привод клапанов 1 распредвал
Система впуска 1 карбюратор
Генератор 12В, 10А, переменный ток
Вес, кг 51
Передаточное отношение 2,08:1
Ёмкость топливного бака, л 25
Ёмкость картера двигателя, л 1,6
Ёмкость картера редуктора 250 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм 8 — 12
Свеча зажигания / зазор NGK DPR6EB-9 / 0,8 — 0,9 мм
Длина дейдвуда S (под транец лодки 381 мм)
Запуск Ручной
Откидка мотора Вручную
Управление мотором Ручное
Предыдущий мотор Yamaha F 9.9 FMHL Следующий мотор Yamaha F 15 CMHL

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 15 CMHS

На популярных однобазовых лодочных моторах Yamaha F15C и F20B используется множество современных технологий, в том числе разработанные Ямахой специально для своих лодочных моторов.

Прежняя модель лодочного мотора Yamaha F15A с объёмом цилиндров 323 куб.см. была снята с производства, чтобы уступить место новой, более кубатурной модели Ямаха F15C.

Объём цилиндров новых моделей F15C и F20B составляет уже 362 куб.см.

В последнее время наблюдается тенденция к тому, что популярность 15-ти сильных моторов ослабевает, и их место занимают либо 10-ти сильные, на которые с 2014 года не требуются права и регистрация, либо 20-ти сильные, поскольку среди четырёхтактников они являются однобазовыми с пятнашками.

Поскольку объём цилиндров увеличился, увеличились также габариты и вес мотора. Но, вцелом, они укладываются в габариты и вес конкурентных моторов.

Лодочные моторы Yamaha F 15 CMHS — моторы с ручным запуском и управлением под транец лодки 381 мм.

Существуют и другие модификации данной модели с удлинённым дейдвудом, электрозапуском, дистанционным управлением, и даже версии с электрогидроподъёмом. Но они не так распространены как обычная ручная версия.

Двигатель моторов — двухцилиндровый четырёхтактный объёмом 362 куб.см. с одним распредвалом над головкой блока цилиндров — компоновка SOHC (Single Overhead Camshaft — один распредвал сверху головки блока).

Распредвал приводит в действие по два клапана на каждый цилиндр — впускной и выпускной.

Топливная смесь готовится одним карбюратором.

Зажигание — электронное конденсаторное микрокомпьютерное CDI Micro-computer. Микрокомпьютер, по-видимому, берёт на себя работу по контролю за опережением зажигания и другим общим функциям контроля, управления и предупреждения в случае возникновения неисправностей.

Принцип работы CDI-модуля (Capacitor Discharge Ignition) основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магдино, и его разрядке через высоковольтный трансформатор в момент времени, необходимый для воспламенения рабочей смеси.

Читайте также:  Звуки моторов с распредвалами

Все компоненты электронного зажигания Ямаха F 15 CMHS изготовлены из неподвижных частей, что обеспечивает уверенный запуск и согласованную работу двигателя при любых режимах эксплуатации.

Между бензонасосом и карбюратором смонтирована система быстрого запуска холодного двигателя PrimeStart™. Она снабжена термочувствительным датчиком для определения температуры двигателя.

При запуске холодного двигателя устройство PrimeStart™ подаёт в область между карбюратором и впускным клапаном (во впускной патрубок) дополнительную порцию топлива и посылает сигнал микрокомпьютеру для подстройки нужным образом опережения зажигания.

По мере прогрева, подача бензина в обход карбюратора прекращается, двигатель переходит в обычный режим работы с запиткой только от карбюратора.

Бензонасос двигателя Yamaha F15CMHS охлаждается циркулирующей по системе охлаждения водой, что обеспечивает снижение испарения топлива и повышает эффективность его работы.

Для снижения нагрузки на стартерную верёвку (для моделей с ручным запуском), имеется устройство автоматического декомпрессирования во время запуска — клапана временно поднимаются, снижается компрессия и усилие, требуемое для проворота маховика двигателя.

Карбюратор оборудован ускорительным насосом, который служит для быстрой подачи дополнительной порции топлива, чтобы горючая смесь не переобеднялась при резком открытии дроссельной заслонки.

Впускной патрубок имеет плавную обтекаемую форму, что обеспечивает улучшенный приток воздуха, хороший отклик на изменение оборотов и эффективное сгорание топлива.

Ситема выпуска состоит как и у более мощных моторов из объёмного глушителя и так называемой лабиринтной системы (Labyrinth Exhaust System) отвода выхлопных газов.

Это обеспечивает снижение уровня шума и способствует эффективному сгоранию топливной смеси.

Для удаления из картера двигателя газов, поступающих в него при работе двигателя по зазорам между поршнем и цилиндром, служит система дожига картерных газов (Blow-by gas re-burning system).

Система «отлавливает» несгоревшее топливо из картерных газов и направляет его во впускной коллектор для повторного сгорания.

Подвесные моторы Ямаха F15CMHS оборудованы мощным генератором, вырабатывающим ток порядка 6,5А на небольших оборотах и 10А на максимальных.

На поддоне, со стороны судоводителя, расположен порт для промывки двигателя.

Подключив к нему обычный садовый шланг, можно без труда под напором воды промыть, например, соляные отложения в рубашке охлаждения двигателя.

Относительно транца лодки мотор можно зафиксировать с четырмя постоянными углами наклона. Для хода на мелководье существует промежуточное положение в полнаклона, что позволяет преодолевать мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора.

Рычажок регулировки усилия поворота мотора вокруг собственной оси выведен на переднюю часть мотора со стороны судоводителя.

Регулятор усилия поворота рукоятки газа румпеля расположен сбоку на румпеле.

Система предупреждения о неисправностях мотора Yamaha F15CMHS функционирует следующим образом.

В случае снижения давления масла в двигателе ниже допустимого уровня, обороты двигателя автоматически снижаются до 2000 об/мин. Если мотор оборудован соответствующей контрольной лампой, размещаемой на передней части поддона, то она загорается.

Если мотор оборудован зуммером (на румпеле для «ручных» моторов или в пульте ДУ для дистанционных), то раздаётся звуковой сигнал.

Аналогичным образом, в случае превышения максимально допустимой температуры двигателя, зажигается контрольная лампа на поддоне, обороты снижаются до 2000 об/мин и раздаётся звуковой сигнал.

Читайте также:  Как разбавить топливо для лодочного мотора

Лодочные моторы Yamaha F 15 CMHS, также как и другие подвесники Ямаха, надёжно обеспечены антикоррозионной защитой. Запатентованный алюминиевый сплав YDC-30 поверх грунтовочного слоя покрывается ещё пятью дополнительными слоями,
включающими и акриловую краску и финальный лаковый слой.

В критически важных с точки зрения коррозии и технологически доступных местах устанавливаются цинковые анодные пластины. При изготовлении подвесных моторов применяется множество деталей из высококачественного нержавеющего сплава.

Источник

Лодочный мотор Yamaha F15CMHS 15 л.с. четырехтактный

Чехол для переноски подвесного лодочного мотора, подходящий по размеру.
Цвет хаки.

Полусинтетическое масло, обьем 1 л.

Эргономичная канистра с высокотехнологичными комплектующими .

Объем: 5л.
Материал: ПЭНД.

Купить двухтактный лодочный мотор Yamaha F15СMHS стоит тем, кто хочет получить максимальное качество от всемирно известного бренда.

Двигатель

Подвесной мотор Yamaha F15СMHS при мощности 15 л.с. имеет объем 362 см3.
Количество цилиндров – 2, рядные, с одинарным верхним распределительным валом, диаметр цилиндра 63 мм, ход поршня 58.1 мм.
Диапазон максимального оборотов в минуту от 5000 до 6000.

Управление работой мотора осуществляется микрокомпьютером.

Смазка движущихся частей происходит через картер.
При низком давлении масла срабатывает предупреждающий сигнал.

Мотор имеет водяное охлаждение, для проверки работоспособности системы предусмотрено контрольное отверстие.
Выпуск отработанных газов осуществляется через гребной винт.

Управление

Управление мотором Yamaha F15СMHS и подача топлива осуществляется при помощи румпеля.

Ручка газа имеет метки, указывающие на оптимальные режимы работы двигателя.

Система запуска двигателя – ручная.
Имеется 3 передачи (передняя, нейтральная и задняя), переключение передач происходит на корпусе.

Сила сопротивления при повороте мотора регулируется (большая при высоких скоростях, и маленькая при низких).
Для безопасности предусмотрен трос аварийной остановки.

Особенности

Подвесной лодочный мотор Yamaha F15СMHS рассчитан под высоту транца – 381 мм и имеет общий вес 51 кг.

Мотор оснащен выносным топливным баком – 24 л.

Двигатель покрыт пятью слоями грунтовки и краски.

Благодаря системе плавания на мелководье, можно смело путешествовать вдоль берега.

Гребной винт надёжно защищён, что позволяет подойти так близко к берегу, как вам это требуется в озёрах с тёмной водой или на мелководье.

Винт трехлопастной, алюминиевый.

Двигатели невероятно просты в управлении благодаря установленным спереди органам управления и использованию одного рычага для руления и управления дроссельной заслонкой. Это особенно важно при длительных переходах.

Система Yamaha PrimeStart™ делает запуск подвесного мотора таким же лёгким, как запуск двигателя автомобиля – даже в холодную погоду.
Независимо от того, какой стартер используется – электрический или ручной – ваш мотор заведётся в любой ситуации с первого раза.

Производительный генератор переменного тока обеспечивает требуемый заряд аккумуляторной батареи не только для запуска двигателя после длительной работы на холостых оборотах, но и для питания различного дополнительного оборудования, например, эхолота.

Благодаря системе плавания на мелководье, можно смело путешествовать вдоль берега.
Гребной винт надёжно защищён, что позволяет подойти так близко к берегу, как вам это требуется в озёрах с тёмной водой или на мелководье.

Читайте также:  Диагностика неисправностей лодочных моторов

Моторы оборудуются системой защиты от запуска на передаче.
На моделях с ручным запуском стартер блокируется, если не включена нейтраль.
На моделях с электрическим стартером на него не подаётся питание, пока не будет включена нейтраль.

Специально для эффективной очистки водяных каналов от скопления соли и грязи инженеры Yamaha в передней части мотора разместили штуцер.
Он позволяет промыть водяные каналы, не запуская мотор.
Это очень эффективный способ уменьшения коррозии и продления срока службы.

Способ изменения дифферента и наклона — ручной.

Двигатель произведен в Японии, гарантия на изделие – 2 года.

Расшифровка маркировки мотора

Модификация мотора: С
Пусковой механизм: М: ручной
Рулевое управление: H: с румпеля
Система откидывания: ручное откидывание
Высота транца: S: стандартная

Комплектация

Двухтактный лодочный мотор Yamaha F15СMHS поставляется в следующей комплектации.
1. Мотор – 1 шт.
2. ЗиП (запасные инструменты и принадлежности) – 1 комплект.
3. Паспорт изделия – 1 шт.

Источник

Лодочный мотор Yamaha F 15 CMHS характеристики и отзывы владельцев

Yamaha F 15 CMHS – стандартный четырехтактный мотор японского производства, подходящий для универсальных задач. Его можно использовать для активного отдыха, для удовлетворения запросов рыбаков и охотников, для профессиональных задач и коммерческой сферы. Двигатель развивает 15 лошадиных сил, чего должно быть достаточно для повседневного применения и многочасовой работы. Мотор изготовлен из компонентов, обладающих высоким запасом прочности и стойкости к коррозии. Так, по сравнению с предшественниками в двигателе используется улучшенный бензофильтр и масло-фильтр. Кроме того, мотор развивает более высокий крутящий момент при меньших оборотах, что благоприятно сказывается на тишине работы и экономии топлива. Модель Yamaha F15 CMHS удобна в перевозке и установке. Отдельно отметим технологию Prime Start, призванную обеспечить более легкий запуск. К тому же, эта система более эффективно использует топливную смесь, которая подается в карбюратор небольшими порциями. За счет этого снижается расход топлива.

Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha F15 CMHS составляет 170 тысяч рублей.

Характеристики

  • Тип – бензиновый, четырехтактный, двухцилиндровый, рядный
  • Топливная система – карбюраторная
  • Карбюраторы, шт. – 1
  • Обороты при открытой заслонке – 5000-6000 об/мин
  • Румпельное управление – да
  • Параметры масла – 10W30
  • Высота транца – 381 мм
  • Ручной механизм подъема в широком диапазоне – да
  • Передаточное число – 13
  • Скорости – передняя, задняя, нейтральная
  • Объем бензобака – 24 литра
  • Рекомендуемый бензин – АИ-92
  • Параметры генератора переменного тока – 12В; 10А
  • Индикатор давления масла – есть
  • Румпельное управление – да
  • Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
  • Ручной вынос винта из воды – да, с ручной регулировкой наклона
  • Комплектация: бензобак, инструменты, шнур аварийного стартера, топливный шланг, инструменты, запасные свечи зажигания, алюминиевый гребной винт (трехлопастной, с шагом 11 дюймов).
  • Размеры: Длина – 1048 мм; Ширина – 420 мм; Высота – 1078 мм.

Масса

Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 51 кг.

Расход топлива

Лодочный мотор Yamaha F15 CMHS потребляет в среднем 5,3 литра в час.

Источник

Поделиться с друзьями