Лодочный мотор залило маслом

Как я три года масло в лодочном моторе не менял и что из этого вышло

Как часто надо менять масло в редукторе лодочного мотора? Об этом можно прочитать много инструкций. Я опишу вам свой опыт с момента покупки мотора и первую замену масла.

У каждого рыболова наступает момент понимания того, что сложившиеся годами привычки и навыки следует расширять. Лучшим способом это сделать, будет покупка лодочного мотора.

Для этих целей не нужен быстроходный катер. Даже двигатель мощностью в 3.5 лошадки, как в моём случае, способен расширить ваши рыбацкие границы до вселенских масштабов. Если сравнивать с вёсельной лодкой. Со мной случилось именно это.

Приобретён был двухтактный Тохатсу, с рук, которому не было и года. Хозяин «подсел» на «гонку вооружений» и скинул 30% цены. Открывшиеся просторы, принесли мне много приятных впечатлений.

Так прошёл сезон. В техническом плане я не особо силён, но имею квалифицированного «кума», который является опытным водномоторником. Необходимость обслуживания мотора я понимал, но решил прикинуть свой пробег за сезон. Рыбак я активный и в период навигации всегда ловлю с лодки, но реалии таковы, что за день я наматывал не более полутора моточасов, а то и меньше.

Срочности в смене масла я не увидел и отложил это дело ещё на сезон. Страшных историй, что при несвоевременной замене или попадания воды в редуктор там образуется эмульсия, я слышал множество. И не один десяток сетей накрутил на винт, но повода для обслуживания с такой интенсивностью работы не видел — 70 часов для «японца» не время. Друг моё мнение разделил.

После третьего сезона, я поехал к нему в автосервис. Когда мы откручивали заглушку, я ожидал увидеть что угодно, но только не чистую и почти прозрачную «на свет» струйку масла.

«Я ж тебе говорил — не дури голову! Такой пробег для японского мотора — это просто ерунда» — подвёл итог мастер. Прошло 10 лет, масло я теперь меняю через сезон и мотор работает, как часы.

Источник

Лодочный мотор. Так удобнее менять масло в редукторе

Масло в редукторе ПЛМ, надо менять через 100 моточасов (если активно используете) или раз в год. Вот — самый удобный способ.

Очень давно — покупал трансмиссионное масло в тубе. С её помощью удобно заливать масло в редуктор подвесного мотора — но дороже. И постоянно попадаются тубы, в которых или больше — или меньше, чем входит в мой редуктор.

Потом стал брать в литровой канистрочке. Литр в такой банке, стоит примерно как 350гр в тубе. Закачивал — с помощью большого шприца.

На одну замену (по инструкции) для редуктора моего Suzuki DT30 надо — 230 мл. Максимально в него входит 250-270. Не пытаюсь «забить под завязку». Лью примерно 250 мл.

Мотор висит вертикально, на транце (можно — на стойке). На полу, под мотором — ёмкость, куда стечёт старое масло.

Откручиваю вначале нижнюю пробку. Затем верхнюю.

Жду, когда масло почти перестало течь — не тороплюсь. Можно, конечно, вставить шланг насоса в верхнее отверстие. И — давануть как следует ))) . Получится быстро и главное — эффектно.

Читайте также:  Самодельные парапланы с моторами

Но у меня нет особого желания отмывать одежду и стены от масла. Поэтому — занимаюсь другими делами, пока остатки — медленно стекают

Кстати, не советую — промывать редуктор бензином (как советуют некоторые диванные эксперты) — перед заливкой нового масла! Сальники вам, за бензин — спасибо не скажут.

Сливая старое масло, смотрю — нет ли в нём воды? Эмульсию (масло с водой) — сразу отличишь от нормального масла, по цвету. Это значит — что надо срочно делать ревизию сальникам.

Заливаю новое масло, как и положено — через нижнее отверстие. Раньше использовал для этого большой шприц (или тубу, если покупал масло в ней). Сейчас прикупил — такую приблуду

По фото всё понятно. Как оказалось — самый удобный способ. Вкрутил в нижнее отверстие. Закачал до появления масла в верхнем

Затем — закручиваю верхнюю пробку (не вынимая шланг). Потом — закручиваю нижнюю пробку.

Важно — при каждой замене масла в редукторе, меняю уплотнительные кольца на обеих пробках. Купить их не проблема

Если статья понравилась, пожалуйста — нажмите «лайк» — буду знать, что не зря фотографировал и писал. Советую прочитать: Как правильно установить ПЛМ на лодку.

Источник

Когда в Вашем лодочном моторе нужно менять масло

Защитить детали в лодочном моторе помогает специальное масло. Эта техническая смазка обеспечивает не только защиту от коррозии и истирания в процессе работы, но и задает ровный ход двигателю. С вовремя поменянным маслом ваш движок прослужит не одну тройку лет. Клуб Серьезных Рыбаков подготовил пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе. Обладатель лодочного двигателя узнает, как поменять масло в лодочном моторе самостоятельно, чтобы не обращаться в специализированные сервисные центры и не переплачивать посредникам.

Как понять, что пора менять масло в моторе

Масло в редукторе меняют в следующих случаях:

  • После первичной обкатки мотора;
  • После завершения сезона (весна-лето-осень-зима);
  • Каждые 100 моточасов пробега;
  • Перед консервацией на зиму.

Замена масла в лодочном моторе после первичной обкатки необходима, так как новые детали механизмов во время запуска выделяют кусочки металлической стружки. Разумеется, ее смешение с масляной жидкостью не сулит мотору ничего хорошего.

Завершая очередной сезон покатушек под мотором, стоит вспомнить о замене масла в редукторе, а заодно проверить дееспособность вала и гребного винта.

Активность для лодочного мотора грозит заменой масла. Поэтому не забывайте каждые приблизительные 100 моточасов провести процедуру заливки масла в редуктор.

Зимняя консервация всегда сопровождается обязательной заменой масла в редукторе.

Методика проведения смены масла

  1. Проводится установка мотора на станок с вертикальным размещением дейвуда. Мотор устанавливается в подвесном положении.
  2. Под сливное отверстие силового агрегата подставляют емкость для извлечения отработанного смазочного материала.
  3. При помощи ключа отвинчивают сливную пробку и ждут полного слива отработки.
  4. Вывинчивают верхнюю пробку, и ждут дополнительно 12-15 минут, пока оно полностью не вытечет из мотора. Категорически нельзя чистить двигатель, между заменами масла используя бензин. Ведь бензин способствует разрушению сальников и образованию в двигателе эмульсии.
  5. Пока происходит окончательное стекание масла целесообразно поменять пробочные пркладки.
  6. Проводим заливку в редуктор. Для этой цели используют бутыли со специальными насадками, которые плотно фиксируются в сливное отверстие. Если количество заливаемого масла достаточно велик, то можно использовать специальные насосы.
  7. Заливать нужно до тех пор, пока из контрольного отверстия не начнет вытекать масло.
  8. Залив необходимый объем смазки держиваем насос и проводим закручивание верхней пробки.
  9. Снимаем насос с нижнего отверстия и закрываем его пробкой.
  10. Проводим проверку уровня, при помощи верхнего контрольного отверстия.
  11. Плотно закрываем пробки и вытираем остатки с поверхности редуктора.

Таким образом, кроме решения вопроса, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора, нужно еще правильно провести его замену. Очень важно использовать определенное рекомендуемое разработчиками лодочного мотора. И эта замена должна осуществляться вовремя и технически правильно.

Читайте также:  Ямаха эндуро 250 лодочный мотор характеристики

Собрался таки спустя 3 года поменять масло в редукторе своего мотора. Да я раздолбай, но я на нём не так уж и много за эти три года накатал — моточасов может 30 от силы. Сунулся сначала к официалам, где был удивлён ценником крайне: цена на прокладку 80 руб за штуку!, масло и того круче — Motul за небольшой тюбик на одну по сути заправку 600 руб. Идите лесом дорогие барыги! Почитал инет, попереписывался с людьми, почитал мануал к мотору. В общем, подошёл основательно. Теперь поиграем в «Аргументы и факты»:

Сервис рекомендует лить только специальное масло. По мануалу — подходит любое редукторное масло по требованиям API GL-5 SAE 90.
Факт 1:
Подходит почти любое масло для редукторов и трансмисси API GL-5 SAE 90, почему почти — читаем ниже.

В масле для лодочных моторов содержатся присадки, защищающие редуктор на случай попадения в него воды.
Факт 2:
Ни одна присадка в масле не защитит трущиеся механизмы при попадении воды. Читаем далее о проверке.

Масло для мотора в лодку

Лодочный мотор – это силовой агрегат, работа которого связана с непосредственным контактом с водой.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Для работы двигателя требуется трансмиссионная смазка. Ее состав включает присадку для связки воды и антикоррозионные вещества.

Ни в коем случае не используйте для лодочного мотора машинное масло. В нем нет антикоррозионных веществ, которые необходимы деталям двигателя. Такая «медвежья» помощь может обернуться быстрой поломкой лодочного движка. И в этом случае уже не обойтись без сервисной помощи специалистов.

Выбор масла в лодке – это ориентация на показатели класса вязкости и стандартов API.

Таблица необходимых масел для лодочного двигателя

Тип мотора Подвесной Стационарный
Класс вязкости смазки SAE 80W-90 SAE 85W-90
Стандарты API GL-4 GL-5

В зависимости от тактности лодочного двигателя, выбор масел также будет отличаться.

Марка масла для 2-х тактного мотора Марка масла для 4-х тактного мотора
Motul Outboard Synth 2T Motul Outboard Tech 4T 10W-30
Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30
LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T

Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

Трансмис сионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

Читайте также:  Как правильно заводить дизельный мотор

Сколько масла нужно лодочному мотору

Мощность лодочного мотора измеряется в лошадиных силах. Как правило, чем мощнее движок, тем больше моторного масла ему понадобится. Всё дело в нагрузках, которые испытывает двигатель во время работы.

Примерная потребность моторного масла для лодочного двигателя

Мощность мотора (л/с) Количество масла (мл)
От 3 до 7 200
От 9,8 до 18 370
От 20 до 30 430
От 40 до 50 500
Более 70 900-1000

Какое масло используется для редуктора лодочного мотора

Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.

Масло для моторов Yamaha

Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.

Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

Масло для моторов Tohatsu

Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

Масло для моторов Mercury

Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.

Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе

Для замены масла в редукторе вам понадобится:

  • Масло, подходящее для вашего движка;
  • Тара, чтобы слить использованную смазку с редуктора;
  • Отвертка шлицевая с коротким наконечником;
  • Насадка на тюбик или насос для закачки для большого объема;
  • Прокладка под пробку;
  • Подставка, если мотор снят с транца.
  • Тряпка для рук.

Инструктаж замены масла:

  1. Расположите дейдвуд вертикально. Для этого лучше установить мотор на транец или подставку.
  2. Поставьте тару под ногу двигателя для слива отработанной смазки.
  3. Вывинтите пробку и слейте масло в тару.
  4. Поменяйте прокладку на пробке.
  5. Воспользуйтесь тюбиком насадкой для замены масла в маломощном движке или специальным насосом для мощных двигателей.
  6. Плотно вставьте шприц или насадку в сливное отверстие или просуньте насосную трубку в слив и насосом накачайте масло.
  7. Когда подача масла завершена, а насос или тюбик находятся внутри сливного бака, завинтите верхнюю пробку.
  8. Выньте тюбик или насосную трубку и быстро завинтите нижнюю пробку. Масло при этом слегка подтечет.
  9. Воспользуйтесь тряпкой для рук.
  10. Вывинтите крышку контрольного отверстия и оцените уровень масла в резервуаре.
  11. При необходимости долейте масла до рекомендуемого производителем мотора уровня.
  12. Завинтите в притык пробки и протрите поверхность мотора от смазки.

Итак, замена масла в лодочном моторе не представляет особой сложности даже для новичка. Все, что необходимо – это последовательность, неторопливость, хороший настрой и дружеская поддержка, которую и обеспечит вам Клуб Серьезных Рыбаков.

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Чтобы заменить масло, понадобятся:

  • емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
  • широкая шлицевая отвертка;
  • прокладки для пробок;
  • специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
  • новое трансмиссионное масло;
  • подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.

Источник

Поделиться с друзьями