Лодочный мотор залило свечи

Лодочный мотор залило свечи

Однажды приехал покупатель за 300 вёрст и обматерил коллектив лодочного магазина (не из нашего, из соседнего района, разумеется), мол, подвесной мотор не заводится. В его присутствии старший смены совершил чудо – запустил двигатель, просто открыв крышечку для воздуха.

Южная Ладога: всё как обычно, налетел лёгкий ветерок и поднял метровые волны за 5 минут, в мотолодке Казанка под шестисильным лодочным мотором двое. Рулевой забыл снять с запястья страховочный тросик от чеки безопасности. При очередном шквале он (рулевой) цепляется за борт, выдирает чеку и лодочный мотор глохнет, мотолодку разворачивает бортом к волне…Ребятам повезло – успели включить двигатель, ну, а лодку потом отмыли.

• Зачем лодочному мотору нужен колпак? В ПЛМ нет воздушного фильтра, и брызги воды могут попасть в воздухозаборник карбюратора. Если обклеить колпак лодочного мотора изнутри, к примеру, изолоном, то двигатель станет намного тише, главное не перекрывать отверстие воздухозабора.
• В плм нет и радиатора с вентилятором, так как цилиндры двигателя охлаждаются забортной водой. Выход контрольной струи сигнализирует об исправности системы водяного охлаждения. Для справки: диаметр каналов охлаждения примерно 1 см, и он легко перекрывается полиэтиленовым пакетом, который окажется в воде. Берегите природу, не мусорьте на водоёмах!
• Нет в плм и коробки передач, а единственную ручку переключения направления хода надо переводить уверенным движением быстро и чётко, на низких оборотах двигателя, разумеется.

Что делать если лодочный мотор не заводится?

Вот мы на водоёме: повесили лодочный мотор на транец, дёрнули пусковой шнур и тишина. Что делать? Алгоритм поиска неисправности.
Проверяем:
1) открыта ли крышечка для воздуха
2) вставлена чека безопасности
3) переключатель топливного бака

Опять тихо. Значит, топливо не горит или не поступает в цилиндр двигателя.

Оживляем 2-тактный лодочный мотор

1) Раз топливо не поджигается – смотрим свечу. Меняем свечу на новую или чистим старую (не забудьте проверить её зазор). На двухтактном лодочном моторе свечи – это расходный материал.
2) Запускаем плм. Чуть-чуть поработал и заглох – значит, не поступает топливо из карбюратора – он загрязнён. Не торопитесь снимать карбюратор. Попробуйте запустить мотор специальным приёмом – помогает в 99% случаев. Набираем в шприц 5 кубиков топлива и заливаем в цилиндр через свечное отверстие. Закручиваем свечу и дёргаем за верёвочку. Лодочный мотор поработал и замолчал – значит, загрязнён карбюратор.
3) Снимаем карбюратор, выворачиваем жиклёры. Карбюратор промываем чистым бензином, а жиклёры продуваем воздухом из автомобильного компрессора. Чтобы не тратить время, предназначенное для рыбалки на ремонт, боремся с плохим топливом тремя основными методами:
• Заправляемся в городе на хорошей заправке 92 бензином.
• Ставим дополнительный фильтр на топливный бак (можно врезать фильтр в бензопровод – см. фото справа). Фильтр лучше взять для дизелей, т.к. он оборудован металлической сеточкой внутри. Он хорошо подходит для двухтакных плм, 2-х % смесь масла с бензином спокойно проходит сквозь него, а грязь застревает, особенно нуждаются в таких фильтрах старые лодочные моторы с металлическими баками, в них всё время образуется конденсат, а внутрь бака падают остатки покрытия стенок. Для устранения этих недостатков покупаем фильтр. Можно и бак поменять на пластиковый.
• Категорически не используем прошлогодний бензин.

Оживляем лодочный четырехтактный мотор

На таких двигателях проблемы со свечкой возникают чаще всего, если превышено количество масла в картере. Свечу надо выкрутить и протереть тряпкой, а уровень масла надо снизить. Тут два варианта.
• Первый, откручиваем сливную пробку и аккуратно спускаем масло. Честно говоря, у меня ни разу не получилось – руки в масле, а масло тю-тю. Чтобы заменить масло, вам нужна отвёртка в три раза больше чем в ЗИПе.
• Второй, отсос масла медицинским шприцом (кубов на 50) прямо из заливочного отверстия более реален, а проще всего чётко соблюдать инструкцию.
На фото вверху показаны контрольное окошко уровня масла в картере и замасленная свеча (нет зазора – нет искры!).

Карбюратор прочищаем в той же последовательности, так же как и для 2-х такного плм.

Страшновато снимать карбюратор?

Есть современный способ очистки. Берём баллончик очистителя карбюратора (см. фото справа) с собой в дорогу. Пшикаем из него в воздухозаборник карбюратора 5 сек, ждём полминутки, и дёргаем за верёвочку – у меня лично получилось.

Частенько, малые 4-х тактные лодочные моторы (мощностью: 2, 3-3,5 л.с.) не раскрепляют при перевозке. На кочках ПЛМ подпрыгивает и переворачивается, и лишнее масло попадает в цилиндр. Вернуть в строй мотор можно так: сначала вешаем его на забор на полчаса, и после этого пытаемся завести. Не помогло?

Читайте также:  Лодочный мотор четырех тактные моторы

Действуем дальше. Выворачиваем свечу, а отверстие закрываем тряпкой, пусковым шнуром проворачиваем двигатель – масло начинает вылетать. Тряпку всё время подставляем чистой стороной и когда видим, что больше масла нет, вворачиваем свечу и заводим лодочный мотор. Чтобы не испортить систему зажигания двигателя – обязательно вынимаем чеку аварийной остановки! Если у вас на моторе нет такой чеки, то кладём свечу на металлический поддон картера, т.е. заземляем её. Не забываем про 5 кубиков из шприца.

В более мощных лодочных моторах масло перетечёт не туда, куда надо часа за три, так что если вы добираетесь до водоёма один час, то ничего страшного не произойдёт. Если произошло, см. выше.

Про масло в лодочном моторе

Не мучайте продавцов лодок и моторов стандартом TC-W3, он установлен только для 2-х тактных двигателей, а не 4-х тактных. Заливайте масло для лодочных моторов – специальное, не надо опытов, эксперименты уже были проведены производителями.

Масло редукторное в тюбиках бывает 180 гр. и 230 гр., будьте внимательны, первого не хватит для большинства лодочных моторов. В редукторе (ноге) масло специальное с максимальной защитой от воды.

Литровая упаковка масла для редуктора (ноги) выгоднее чем тюбик, особенно в первый год эксплуатации, т.к. вам придётся трижды залить и сменить масло. Первый раз для обкатки, второй после неё в начале сезона и третий для консервации. Последняя замена самая важная, поскольку просто по цвету масла можно определить попадает вода в редуктор или нет. Если масло с белёсым оттенком, то надо идти в сервис для проверки сальников, биений и т.д. Для заливки масла из литровой ёмкости возможны два варианта: помпа за 200 руб. (очень удобно) или можно сделать так. Берём подходящий тюбик, отрезаем горлышко, и заполняем его из канистры (эконом-метод).

После того, как я разлил масло в багажнике своего автомобиля, стал подстраховываться следующим образом: от 5-ти литровой пластиковой банки отрезаю крышку и укладываю в неё запас масла.

Хранить лодочный мотор на балконе плохо – сальники резиновые и очень плохо переносят мороз, не нравится им и жара, и именно поэтому не стоит обкатывать плм в бочке.

Обкатывать мотор лучше всего на пустой лодке в одиночку. Потерпите эти 10 часов и лодочный мотор будет вам верно служить много лет.

Автор: Влад Багров
Важно: Перепечатка материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник

Источник

Как запустить залитый двухтактный двигатель

Он стоит на безнокосах, бензопилах и на неокторых лодочных моторах. Он пугает, потому что наступает такой момент, что он не заводится и все тут.

Дергай сколько угодно — бесполезно. У меня было несколько таких ситуаций. Выход из каждой из них был найден, но последняя ситуация (залитый двигатель) отнял 6 часов и много просмотра интернета. Выжимкой я оставлю тут эту инструкцию.

Как правильно заводить такой мотор (косу, пилу)

Важно ничего не забыть и соблюдать порядок действий. Может, тогда не придется вообще мучаться.

1. Включаем тумблер «включено».
Если вынадергаете при выключенном тумбелер начнется жесть.

На мотокосах также проверить а не «залочен» ли газ, отпустить его.

2. Жмакаем «лягушку» подачи топлива 10 раз.

3. Вытягиваем подсос (ищите подсос, он обязан быть и не игнорируйте его). При этом подсос должен закрыть воздушную заслонку, чтобы смесь была богатая. В некоторых устройствах он не вытягивается а переключается, надо разобраться с этим.

4. Вот теперь дергаем. И внимательно слушаем. Мотор должен почти завестись и ЗАГЛОХНУТЬ (штатно). Из глушителя не должен вылетатть бензин.

5. Если п.4 успешен, утопим подсос (открываем заглушку) и дергаем. Максимум с 3-го раза мотор должен завестись и заработать на холостых.

Если мотор горячий, заводите сразу с втопленным подсосом, но не забываем

1. Включить тумблер
2. Если у нас до этого кончилось топливо, прокачать лягушку.

Что делать, если наступил полный облом

Вы дергаете с подсососм но ничего не происходит. Причин принципиально 2.

1. Свеча не дает искру

2. Поздравляю, вы залили мотор (свечу), бесконечно качая и дергая (например на выключенном тумблере)

Как проверить зажигание (свеча- искра)

1. Снять кожух со свечи

2. Выкрутить свечу специальным ключом (как правило, придается к косе, пиле)

3. Одеть кожух (свечу не вкручиваем)

4. Аккрутано соединить (отверткой) или чем-то с изоляцией, чтоб Вас не жмахнуло током, корпус свечи с корпусом мотора. Ответртка лучше всего, потому что она с изолированной ручкой.

Читайте также:  Как завести мотор для лодки

5. Крутаните стартер — в свече должно искрить между ее контактами. Свеча должна быть без ацкого нагара и сухая. Если она влажная — сушим ,если она вся в нагаре — чистим (гуглите как), лучше всего имет свежую свечу (стоит копейки).

Если не искрит — больше можно ничего не делать. Нужно менять свечу и если и она не искрит — менять катушку зажигания, то есть это ремонт.

Как побороть залитый мотор

Итак, допустим искра есть, но ничего не заводится.

1. Выкручиваем свечку, смотрим на нее. Если она влажная (мокрая), протираем и откладываем сушить.

2. Снимаем воздушный фильтр (скорее всего он будет мокрый), выжимаем, кладем сушить.

3. Переворачиваем девайс дыркой от свечи вних и крутим стартер. В процессе из дырки дожен вылетать бензин. Дергаем, пока не перестанет вылетать.

4. Можно, в целом, после этой процедуры попробовать завести. (Вкрутить свечу, одеть кожух, включить тумблер, качнуть топливо, вынуть подсос и дергать). НЕ ФАКТ что получится, потому что в глушителе тоже бензин.

4. Как выгнать из глушителя бензин, я подсмотрел на Ютубе и освоил сам — получилось.

5. Надо снять полностью карбюратор. Он снимается так. Снимаем воздушный фильтр, видим заслонку — там как правило 2 винта с каждой стороны от заслонки, их надо открутить и на вас выпадет карбюратор — такая фигня с кулак которая стоит между воздухом, бензобаком и двигателем и смешивает воздух с безнзином. Так вот, его надо тупо снять полностью (аккуратно сняв шланги топлива). У вас останется голая дыра в двигатель.

6. Вкручиваем сухую свечу, одеваем кожух. Включаем тумблер. Крутим стартер — двигатель должен завестись без карбюратора и сжечь бензин в глушителе. Пробуем несколько раз — как перемстанет заводится и верещать, успокаиваемся — весь бензин сожжен.

7. Ставим карбюратор назад (допустим он исправный). И пытаемся теперь завести довольно сухой двигатель. У меня таки завелся.

Если ничего не получилось — скорее всего виноват карбюратор. Его тоже разбирают — там есть мембрана (должна быть не рваная), там есть коромысло и игла (должна шевилится при нажатии). Тут я крайне рекомендую это видео. https://m.youtube.com/watch?v=z_mGGcEcQTQ

На Видео видно, как снять карбюратор, что в нем проверить, как заводить без карбюратора. Я не снимал иглу — просто посмотрел что коромысло ходит, мембрана жива, немного согласно рекомендации этого достойного дяди сделал люфт (хотя и так ничего не заедало) и успокоился. Гораздо было полезнее прочистить от бензина глушитель.

После этого у меня все завелось и на следующий день при соблюдении правильного порядка все завелось снова и работало.

Постскриптум. Типичные ошибки.

1. Неправильная смесь безнин — масло. Я пользуюсь инструкцией к маслу. Если неправильно намешали, сливайте все и делайте заново.

2. Забыли включить тумблер и крутили \ вертели стартер на выключенном зажигании. Скорее всего залили двигатель.

3. У вас закончился бензин на «залоченном» газу и вы его так и не выключили. Вы долили бензин и дергаете стартер с «лоченным» полным газом (может и завестись, но скорее всего зальете)

4. Иногда, в периоды полного отчаяния, залитый двигатель мне удавалось заводить, нажав газ. Но это отчаяние и значит до этого вы уже что-то сделали неправильно.

5. Перед тем, как нести в ремонт, проделайте все, что тут описано — скорее всего что-то да сработает. Потому что обидно, когда в ремонтной мастерской они немного пошаманят и ее просто заведут без ремонта.

Пост Пост Скриптум

Когда эта техника работает — она бесподобна. Это легкие девайсы, которые без шнура позволяют в любом месте косить, пилить и даже плыть на лодке (сейчас все больше популярны лодочные моторы с воздушным охлаждением, как на косах). Поэтому оно того стоит !

Источник

Диагноз мотора по свечам

Автор: Евгений Крымов

Вначале о свечах на 4Т моторах. Ниже — 2Т

4Т моторы. Свечи со следами коронного разряда

Если свечи соответствуют рекомендованным производителем, то вероятно вы эксплуатируете мотор в более горячих условиях.

Провода не смотря на их толщину, внутри имеют достаточно «нежную» и тонкую конструкцию и выход их из строя не обязательно заключается в наличии искры поверх изоляции видный в темноте. Пробоя изоляции, как такового, может и не быть. И даже прозвон обычным прибором не всегда покажет их неисправность. Можно проверить лишь заменой на заведомо исправный. А старый в запас.

Колпачки могут потрескаться, отколоться кусочки от них, если они из твердого материала. Может и попросту контакт разогнулся.

С катушкой зажигания случай редкий. Чаще она или работает или не работает. Бывают и пропуски зажигания из-за них. Но при наличии такого разряда на свечах, возможно и межвитковое замыкание, что редкость. Однако, в таких случаях, скорее всего, жить ей останется недолго. Проверить катушку можно омметром. Желательно, с высоким классом точности.

Цветной налет на изоляторе центрального электрода (4Т).

Читайте также:  Дифферентовка лодочного мотора что это

Показатель некачественного топлива. В данном случае (смотреть фото), виден налёт красных тонов. Это означает, что изготовитель топлива злоупотребляет антидетонационной присадкой ферроцен. Он поднимает в бензине октановое число на 5 единиц, если добавить всего лишь 150 грамм на тонну горючего. Она используется и добросовестными производителями с этой же целью, но в комплексе с другими присадками — что нейтрализует многие её отрицательные для работы мотора свойства. Свечи менять не обязательно (если дело не хуже чем на фото), но свою «любимую заправку» следует забыть раз и навсегда. Эту присадку, по моему личному замечанию, больше всего не любят 2Т двигатели. В частности их карбюраторы.

Если же вы наблюдаете жёлтый или коричневый нагар лакового характера, то значит ваш мотор стал жертвой этилированного бензина.

В принципе, в этом месте свечи, никакие другие налеты разных оттенков кроме допустимого серого белесого быть не должны.

Электроды имеют плотный нагар, следы разрушения и выгорания.

Когда вы наблюдаете следы эрозии на электродах свечи, чёрные крапинки на белом керамическом изоляторе центрального электрода, стоит задуматься, а всё ли в порядке с мотором? Не возникает ли калильного зажигания? Этот пункт можно объединить со случаем когда электроды выгорают, становятся бесформенными или сплавляются вместе.

В редком случае сбоя угла зажигания, опять же следует выявить его причину. Система зажигания может принципиально отличаться в разных моторах. Эта обширная тема для отдельного обсуждения.

Если же разрушения свечи даже на взгляд ужасны и к поврежденным электродам добавляются разрушенный изолятор или кромка торца резьбовой части, делаем вывод, что свеча пала жертвой детонации. Проверяйте топливо!

Свеча мокрая, имеет следы масла и обильного чёрного нагара.

Как показала практика, моторы, имеющие уже некоторый износ в цилиндре, но в допустимых пределах, могут еще проявлять такое на свечах при разжиженном масле. Например, прорыв мембраны топливного насоса. Попадая в масло, бензин его разжижает и в таком состоянии недостаточно хорошо снимается кольцами, попадая в камеру сгорания. В этом случае нагар будет суше.

Сухой чёрный нагар на обоих электродах.

В инжекторных двигателях могут встречаться более тонкие моменты. Если кого-то заинтересует, можно развить отдельную тему.

Почти чистая, влажная свеча.

В подобном случае нужно сразу же проверить и поршень. Если его плоскость без нагара (его не может не быть совсем), виден чистый металл, значит где-то происходит попадание охлаждающей воды в камеру сгорания. Причиной может быть повреждение прокладки или, что хуже всего, трещина в блоке цилиндров, объединяющая камеру сгорания и рубашку охлаждения. Тут всё ясно с последующими процедурами.

Начнём с того, что они должны быть с влажным чёрным нагаром, который можно вытереть даже рукой. Останутся лишь небольшие, не удаляемые таким способом следы работы двигателя. В противных случаях разбираемся, что не так.

Свеча имеет следы излишнего нагара

В случае с зажиганием, на самом деле, стоит проверить всю систему с самого начала. Бывали случаи, когда винты катушки, стоящей под маховиком, срывались с фиксаторов резьбы и катушка болталась. Возникали пропуски зажигания и, как бонус, механически разрушался магнит маховика так как он бился об сердечник катушки. Идти, конечно, следует от простого к сложному.

Повреждения электродов, изолятора и массивный нагар.

Сухая свеча с белесым нагаром.

Тут причина очевидна. Двигатель подсасывает воздух через сальник коленвала. Если у вас не одноцилиндровый 2Т двигатель, то какой именно сальник «умер», вам подскажет расположение свечи. Очень опасная ситуация своей незаметностью. Многие, в силу незнания, её игнорируют даже видя свечу. Двигатель работает хорошо, устойчиво и тяговито, но при этом цилиндр в котором такая свеча располагается, испытывает масляное голодание и в последствии появляются задиры на цилиндрах, прихваты и прочие «прелести». Спешу заметить, что в ¾ случаев это нижний сальник.

Отмытая свеча как и в случае с 4Т мотором. Требует того же принципиального подхода

Рассматривая тему 2Т, следует отметить, что моторы, использующие раздельную систему впрыска топлива и точечной смазки, можно диагностировать по свечам примерно так же как и 4Т.

Любителям чистить свечи: если вы решили таким способом экономить, то никогда не чистите их наждачкой с корундом. Впрочем, как и любые электрические контакты.

У кого есть вопросы — пишите в комментариях.

Тема по выбору свечей зажигания для лодочного мотора — по ссылке

Источник

Поделиться с друзьями