Лодочный мотор замена двигателя

Содержание
  1. Как зарегистрировать лодочный мотор в ГИМС 2020
  2. Руководство по регистрации лодочного мотора.
  3. Перечень нужных документов
  4. Моторы не требующие регистрации в ГИМС
  5. Замена лодочного мотора (стационарный двигатель)
  6. Важные моменты при регистрации мотора
  7. КАК УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ ЛОДОЧНОГО МОТОРА?
  8. Содержание статьи
  9. Расчет мощности двигателей
  10. Увеличение силы движка – миф или реальность?
  11. Разгон лодочных моторов
  12. Двухтактные двигатели
  13. Четырехтактные двигатели
  14. Варианты прибавки мощности мотора для лодки
  15. Электромотор для лодки как замена ДВС
  16. Как выбрать лодочный электромотор для надувной ПВХ-лодки — основные параметры
  17. Как же выбрать лодочный электромотор для надувной лодки?
  18. Характеристики лодочных электрических моторов для ПВХ лодок тезисно
  19. Сколько будет работать лодочный электромотор — гарантии от производителя и фактический срок службы
  20. Может ли быть электрический мотор полноценным заменителем стандартного двухтактника или четырехтактника

Как зарегистрировать лодочный мотор в ГИМС 2020

25 Мар 2019 | 17:03

Лодочный двигатель — одни из наиболее значимых заменяемых элементов конструкции лодки. Однако далеко не всегда моторы служат столько же, сколько само плавсредство. Порой владельцу приходится принимать решение о замене двигателя, а значит и о его перерегистрации.

Чтобы процедура прошла максимально быстро и без дополнительных расходов, следует придерживаться простой и понятной инструкции…

Если вы еще только присматриваете мотор и не можете определиться, мы готовы ответить на все ваши вопрос и подобрать наилучший вариант лодочного мотора именно для вас, получить консультацию можно написав менеджеру нашего магазина Лодки Деда Мазая.

Руководство по регистрации лодочного мотора.

Все, что вы прочитаете ниже, в полной мере относится не только к лодочным двигателям, но и в целом, к лодкам надувного типа с грузоподъемностью свыше 225 килограммов:

1. Первым шагом должно стать определение технических характеристик имеющегося у вас мотора или самого плавсредства (если речь идет о регистрации лодки). В том случае, если их параметры выше тех, которые не нуждаются в регистрации, придется потратить время, чтобы поставить на учет мотор или лодку в Госинспекции по маломерным судам (ГИМС).

Со скольки сил моторы требуют регистрации?
Моторы, которые обладают мощностью в 10 л.с. / 8 кВт и более — подлежат регистрации.

2. Чтобы узнать о том, какой именно требуется пакет документов, куда обратиться по месту жительства и как подготовить двигатель и судно к регистрации, следует зайти на официальный сайт ведомства.

Перечень нужных документов

  • паспорт и ИНН владельца;
  • документы о купли-продажи или кассовые и товарные чеки из магазина, где приобретены предметы, обязательные для регистрации, а также накладные и приходно-кассовые ордера;
  • техпаспорт на лодку или мотор с обязательным указанием заводского номера, габаритов и тех характеристик;
  • акты приема-передачи двигателя или судна от продающей организации к нынешнему владельцу.

Моторы не требующие регистрации в ГИМС

Моторов, которые не требуют регистрации очень много. Обычно их берут для установки на лодки ПВХ. Они зачастую являются простым в эксплуатации и их можно использовать без подготовки.

Правила ГИМС указанные при регистрации маломерных судов гласят, что моторная лодка не нуждается в регистрации, если мощность мотора установленного на ней, не превышает 10,88 л.с.

Также важно что бы ваша лодка вместе с мотором и топливом не весила больше 200 килограмм.

На такие лодки с мотором не нужна регистрация и права, для ее управления.

Замена лодочного мотора (стационарный двигатель)

Для технического осмотра понадобится предоставить такие документы, как:

  • Удостоверение
  • Заявление, поступающее непосредственно от владельца
  • Билет судовой

Если для технического освидетельствования судно предоставляется не со стороны владельца, то доверенность подаваться будет в обычной письменной форме.

За технический осмотр государственная пошлина не взимается.

Важные моменты при регистрации мотора

Даже если мотор был куплен во время вашей поездки за рубеж, вам все равно придется подтверждать документально легальность этой покупки, так что обратите внимание на то, чтобы при отгрузке товара, вам не забыли выдать все необходимые сопутствующие документы. В том числе и таможенные декларации.

Важно знать! Зарегистрировать мотор или лодку можно не только по месту прописки их владельца, но и по месту стоянки судна.
Владельцу стоит заранее приготовить код ОКАТО (Общероссийского классификатора объектов административно-территориального отделения), а также полное наименование того муниципального образования, где он постоянно зарегистрирован. Эти данные доступны на официальных сайтах Управления миграционной службы России.

Источник

КАК УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ ЛОДОЧНОГО МОТОРА?

Сколько можно выжать из двигателя любой водной техники на предельной нагрузке, если внести в него некоторые изменения? После покупки и обкатки лодочного мотора многие начинают задумываться над его потенциалом.

Содержание статьи

Приобретаемый опыт наталкивает на покорение новых скоростей, делая из хозяина плавсредства все более виртуозного и умелого водителя. Поэтому хочется дать волю рукам и попробовать увеличить мощность движка. Реально ли это сделать и чем грозят метаморфозы заводского агрегата?

Читайте также:  Лодочные моторы yamaha 30hwcs

Расчет мощности двигателей

Скольжение по воде считается высшим пилотажем для судна и того, кто им управляет. Если лодка смогла выйти на режим глиссирования, идет плавно по водной глади и не сопротивляется движению, мощность мотора выбрана правильно.

Это не просто экономичный способ передвижения, но и эстетичный. А для любителей активного отдыха на воде красота и внешний вид играют не последнюю роль.

Чтобы вывести лодку на глиссирование, нужно рассчитать мощность. На каждые двадцать килограммов плавсредства требуется одна «лошадка» двигателя. Так, если судно вместе с пассажиром и всем багажом весит около двухсот пятидесяти кило, то движок должен иметь не меньше двенадцати с половиной лошадиных сил.

При наличии мотора с пятью «лошадками» и общим весом в центнер выйти на желаемый режим невозможно. Готовые блеснуть красным словцом утверждают обратное. Но это противоречит чувству логики, поскольку человек вместе с лодкой весит явно больше ста килограммов.

Поэтому приходится прибегать к способу, при котором станет реальным увеличение мощности лодочного мотора.

Увеличение силы движка – миф или реальность?

Выжать из имеющегося мотора больше, чем заявил производитель, вполне реально. Как правило, корректировке поддаются агрегаты иностранного производства. Изготовители выпускают для лодки двигатели высокой мощности с поставленными ограничителями.

  • Для производителей это удобно тем, что можно преподнести одну модель в различных модификациях. В таком случае вес, параметры, количество тактов будут равные, а разной лишь мощность.
  • Соблюдение законов об охране окружающей среды обязывает устанавливать ограничители. Избыток вредных выхлопов жестко контролируется в большинстве европейских стран.

Российские потребители часто используют ход иностранцев в свою пользу и закупают лодочные моторы подешевле. Затем они убирают ограничители и заставляют их работать на полную силу, следуя привычным схемам.

  • Известные способы форсирования движка;
  • Переделка зазоров клапанов;
  • Технология расточки диффузора карбюратора и другие методы.

По большому счету у каждого мотора для катера или лодки есть потенциал и его можно разогнать. Но на деле не всякий выдержит вмешательство в заводскую схему.

Разгон лодочных моторов

На скорость судна в первую очередь влияют подвесные лодочные моторы (ПЛМ) и их возможности. Но следует отметить, что еще может помочь в увеличении мощности.

  • Погрешности на винте (трещины, серьезные царапины) способствуют снижению выталкивающей силы и скорости. Его нужно отшлифовать или даже поменять. Иногда спасает замена на модель с четырьмя лопастями. А металлический винт имеет более тонкие лопасти, что опять же ведет к прибавке силы хода.
  • Чтобы снизить сопротивление дейдвуда, движок можно немного приподнять. Но не до такой степени, чтобы он захватывал воздух на поворотах.
  • Уменьшение нагрузки для самого судна – избавление от лишнего груза и правильное его размещение. К примеру, транцевые колеса не обязательно брать каждый раз с собой.
  • Давление в баллонах важно сохранять на высоком уровне. Их нужно качать до той поры, пока они не станут звенеть. Давление в надувной лодке станет меньше при спуске в водоем.
  • Объем бензобака можно также сократить и автоматически сбросить вес.

Двухтактные двигатели

Прежде чем разобраться, как увеличить мощность лодочного мотора, нужно понять с двухтактным или четырехтактным движком имеете дело.

Первые считаются более шумными, дымящими, более легкими и доступными в цене, способствуют быстрому разгону плавсредства. Хотя не все отрицательные моменты можно встретить в современных моделях. Производители совершенствуют технику и избавляют ее от явных недостатков.

На мощность двухтактных двигателей влияют следующие параметры, которые можно изменить:

  • Ограничитель хода дроссельной заслонки. Его видно в воздухозаборном окне карбюратора. Если на полном газу заслонка открывается совсем, ограничителя нет, а если не полностью, нужно искать ограничитель и убрать.
  • Лепестковый клапан находится между карбюратором и двигателем. При малой силе, он ставится в блоке цилиндров. Его лепестки периодически могут пережиматься, из-за чего в камеру сгорания идет мало горючки. Если это исправить и освободить лепесток, мощности прибавится.
  • Цилиндр протачивается для придания ему более внушительного объема. Также на поршень ставят дополнительные компрессионные кольца.
  • Карбюратор разбирается: просверливают диффузор, жиклер на десятую миллиметра. Необходимо внимательно отнестись к уровню поплавка и составу горючей смеси, который после манипуляций изменится.
  • Затем нужно выставить угол зажигания с незначительным опережением в случае серьезного повышения мощности и поставить новые свечи.

Четырехтактные двигатели

У четырехтактных моторов есть несомненные плюсы, которые ставят их на первое место перед двухтактными.

  • Нет необходимости заранее смешивать горючее с маслом.
  • Топливо расходуется экономно при высоком уровне КПД.
  • Практически не шумит при движении.
  • Даже на малых оборотах не глохнет и дает повернуть.

Чтобы получить самый мощный лодочный мотор, нужно действовать по принципу работы с двухтактником. Порядок такой же.

После выполнения действий не следует забывать настроить заново зазоры клапанов газораспределительного механизма. Их надо увеличить из-за возросшего объема горючей смеси. Кроме того, нужно увеличить угол опережения.

Стоит отметить, что в дорогих моторах не всегда можно найти заметных ограничителей или заглушек. В таких агрегатах бывают встроены специальные чипы. Тогда попытаться произвести верный расчет и придать движку сил может только мастер в сервисном центре.

Читайте также:  Ремонт мотора мотоцикла восход

Варианты прибавки мощности мотора для лодки

Один из известных брендов лодочных моторов «Yamaha» выпускает модели с ограничителями. К примеру, «Yamaha 5» не имеет последователей, но все равно учитывает экологические нормы. Поэтому на ней стоит ограничитель.

В данном случае заменить карбюратор нельзя. Можно лишь найти ограничитель дроссельной заслонки и убрать его. Также найти лепестковый клапан и отжать его.

Популярный четырехтактный двигатель «Tohatsu 5» можно без труда перевести в «Tohatsu 6». В нем не придется делать переточки. Лишь нужно найти (заказать в интернет-магазине, желательно, иностранном) карбюратор для шестой модели. После приобретения его нужно заменить.

Экономия составит примерно в два раза, если покупать карбюратор, а не сразу «Tohatsu 6». Зато прибавка одной лошадиной силы порадует владельца «японца».

Кстати, с данной фирмой работать довольно просто. Мотор «Tohatsu» в 2,5 «лошадки» также легко поддается переделке при регулировке карбюратора и расточке диффузора. Водитель плавсредства может выжать из него 3,3 лошадиных силы.

Если возникла необходимость или просто желание увеличить мощность лодочных моторов, добиться этого можно. Только результат не всегда может быть положительным.

Кроме того, следует не забывать о безопасности. Быстроходным судном управлять сложнее, как и совершать маневры. Поэтому водителю лучше привязывать себя, чтобы не упасть в воду при поворотах.

Источник

Электромотор для лодки как замена ДВС

Приветствуем вас, дорогие друзья! Как правило, каждый, даже начинающий любитель активного отдыха на воде, хотя бы раз в жизни слышал о том, что бывают двухтактные и четырехтактные лодочные двигатели. Все они работают либо на бензине, либо на смеси бензина и масла. Первые – двухтактные лодочные моторы – выдают очень много шума и могут похвастаться довольно экологичностью. Но они недорогие и шустрые. Лодочные моторы на 4 такта, также довольно мощные модели, могут похвастаться большей экологичностью, меньшей прожорливостью и, конечно, меньшим уровнем шумового загрязнения. Но есть еще и третий вариант лодочных моторов — электрические. Довольно неплохой вариант для установки на резиновые или ПВХ надувные лодки. Хорошо себя показывают в небольших стоячих водоемах, хотя, могут неплохо работать и на большие расстояния. Но с некоторыми нюансами. Вот сейчас мы с вами и поговорим о том, может ли электромотор лодочный стать полноценной заменой обыкновенного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) для плавсредства ПВХ. И о том, какая у такого варианта двигателя бывает мощность. С какими задачами он справляется, а где лучше не экспериментировать.

Вообще, качество лодочных электромоторов и возможность полноценной замены двигателя внутреннего сгорания с их помощью — тема довольно актуальная и востребованная. Особенно учитывая уровень сегодняшних цен на бензин и моторное масло. Это даже, если опустить тот момент, что электромоторы лодочные работают практически бесшумно и именно с таким вариантом движка легче всего подходить максимально близко к рыбе или охотится на водоплавающих птиц с ПВХ лодки.

Ну да ладно, обо всех этих моментах мы с вами поговорим немного позже. Поэтому оставайтесь с нами, не закрывайте вкладку и вы сможете узнать очень много интересной и полезной информации об электрических моторах, которая вам наверняка сможет пригодиться.

Как выбрать лодочный электромотор для надувной ПВХ-лодки — основные параметры

Лодочные электромоторы — это идеальный способ дооснащения ПВХ лодки, которую используют на стоячих водоемах или небольших речках. Выбор электро мотора для ПВХ-лодки зависит от ее габаритов.

  • Самые часто встречающиеся модели лодочных электромоторов — на 48 LBS. Чем меньше ПВХ плавсредство, тем более лояльные требования выдвигаются к электрическим движкам. Для одноместных лодок могут подойти модели на 24-36 LBS.
  • Разрешено эксплуатировать подвесные лодочные электромоторы с ПВХ-лодками на водоемах, находящихся в заповедных зонах.
  • Лодочный электромотор быстро заводится и так же быстро затухает. Идеальный способ хождения по водоемам на ПВХ или резиновой лодке для новичка.
  • Уровень шума лодочного электромотора сопоставим с обыкновенным летним вентилятором или, если мы говорим о мощных моделях электрического мотора, с женским феном для сушки волос.
  • Если говорить об электромоторе средней мощности и о небольшой двухместной ПВХ лодке, то чаще всего хорошего мощного аккумулятора хватает примерно на 7-10 часов работы. То есть, при более или менее сносном аккумуляторе в 100 А можно пройти примерно 40 км.
  • Электромотор может питаться практически от любого аккумулятора, что особо не влияет на алгоритм его работы. Ну если мы говорим об автомобильных, то они “умирают”, как правило, за 1 сезон интенсивной эксплуатации. А если мы говорим о специальных лодочных электромоторах для ПВХ, то их хватает примерно от 300 до полутора тысяч циклов зарядки/разрядки, что эквивалентно трем или более сезонам.
Читайте также:  Бесколлекторный мотор для авто

Как же выбрать лодочный электромотор для надувной лодки?

Все очень просто: трезво оценить ожидаемые условия эксплуатации, габариты малого плавсредства, финансовые возможности, в том числе бюджет на покупку аккумулятора (если таковой не предусмотрен в качестве комплектации).

Все основные нюансы касательно эксплуатации лодочных электромоторов вы можете прочитать в списке выше. И исходя из ваших реалий выбирать варианты с соответствующими параметрами. Более подробно о характеристиках лодочных электрических моторов вы сможете прочитать в следующем подразделе.

Внимание! Цена эксплуатации лодочных электрических моторов с ПВХ лодкой гораздо ниже, чем двухтактных или четырехтактных двигателей внутреннего сгорания.

Характеристики лодочных электрических моторов для ПВХ лодок тезисно

Итак, теперь пришло время более подробно поговорить по, собственно, характеристикам электродвигателей. И если мы сейчас с вами все увидим положительные и отрицательные стороны такого типа моторов, то сможем и понять то, может ли быть электромотор полноценным заменителем стандартного, не электрического. Хотя, окончательный ответ на этот вопрос вы увидите в последнем подразделе. Давайте же ознакомимся с ключевыми тезисами касательно эксплуатационных характеристик электромоторов.

  • Чаще всего коэффициент полезного действия гребных винтов электрических моторов для ПВХ лодок гораздо выше, чем аналогичных деталей в двухтактных и четырехтактных двигателях подобного класса мощности.
  • Если мы видим, что у данного мотора на валу идет мощность 4 лошадиных силы, то мы должны понимать, что винт получают всего одну лошадиную силу.

Мощность, расходуемая на толкание маломерного судна, и мощность для работы двигателя — неравнозначные категории. И первая цифра всегда меньше, чем вторая

  • Если вы ищете очень мощный электрический мотор, обращайте внимание на те варианты, в конструкцию которых не входит в двигатель постоянного тока.
  • Коэффициент полезного действия электрического мотора идет от 80%, а винта электромотора — от 63%. Интересно, что стандартные ДВС считаются пригодными при КПД от 15%.
  • Чем выше сила тока, тем больше потерь энергии. Потеря снижается посредством повышения напряжения в конструкции.

Итак, что мы можем сказать в качестве вывода? На мощность лодочного электромотора влияет как конструкция самого механизма, так и мощность аккумулятора. Электрический лодочный мотор выбирается по параметрам тягового усилия и мощности. Чем выше данные показатели, тем на более высокие подвиги способен агрегат.

Также на эксплуатационная мощность, пригодность и надежность влияет конструкция электромотора и параметры аккумулятора. Но о том, насколько хватает одной батареи, сколько циклов разрядки/зарядки, сколько часов работы может выдержать стандартный электромотор, мы говорили в прошлом и позапрошлом подразделах. А сейчас мы поговорим о том, какой период времени, как правило, функционирует лодочный электромотор без необходимости ремонта.

Сколько будет работать лодочный электромотор — гарантии от производителя и фактический срок службы

При умеренно бережной эксплуатации, отсутствии перегрева, отсутствии работы вхолостую без водного охлаждения средний период эксплуатационной пригодности электрического лодочного мотора для ПВХ плавсредства варьируется в пределах от 3 до 10 и более лет.

Производитель, как правило, дает гарантию от 1 до 2 лет. Естественно, такой срок основан на серии испытаний в пограничных условиях работы. Самое уязвимое — деталь в электрическом моторе, называемая гребной винт и, конечно, аккумулятор. Причины поломки гребного винта пояснять не надо. А вот батарея может подвести, если неправильно начинать работать, слишком часто разряжать до абсолютного нуля или допускать экстремальные перегревы.

При правильном уходе срок работы электромотора примерно приравнивается к гарантийному сроку работы ДВС. Конечно, за исключением аккумулятора, который в любом случае придется менять через каждые два-четыре сезона, в зависимости от эксплуатационных нагрузок.

Может ли быть электрический мотор полноценным заменителем стандартного двухтактника или четырехтактника

Что ж, друзья! Вот и пришло время ответить на главный вопрос нашего материала: можно ли считать электромотор полноценным заменителем стандартного лодочного двухтактного и четырехтактного двигателя? Если говорить честно, то все-таки лучше всего иметь в качестве дооснащения ПВХ лодки стандартные бензиновый лодочный мотор и электрический в качестве дополнения. Особенно, если вы привыкли далеко отходить от линии берега или же часто проводите время на больших реках или других водоемах с течением.

Но если вам нужен электромотор для того, чтобы пару раз в месяц выходить в бесшумное утро насладиться рассветом и абсолютной гармонией с ним, то одного электромотора средней мощности будет вполне достаточно.

Источник

Поделиться с друзьями