Лодочный подвесной мотор шмель

Лодочный мотор Шмель 1.6

Лодочный мотор Шмель 1.6 является олицетворением оптимального сочетания компактности, экономичности и легкости. В своем классе он имеет наименьший вес. Установка и переноска этого агрегата под силу даже ребенку. Невероятно компактный мотор поместится в багажнике небольшого автомобиля. Малый объем двигателя делает его невероятно экономичным.

Силовая установка имеет ряд преимуществ, отличающих ее от конкурентов. Среди них :

1. Сравнительно бесшумная работа агрегата. Благодаря этому передвижение будет максимально комфортным.

2. Невысокая стоимость. Производство двигателя Шмель 1.6 осуществляется в Китае, что делает ценник на модель доступной для большинства россиян.

3. Небольшой расход топлива. Крайне низкое потребление горючего в купе с малой стоимостью делают модель очень популярной у рыбаков.

4. Простая конструкция и легкая эксплуатация. Первый запуск, установку, техническое обслуживание, обкатку, разборку, регулировку, настройку агрегата Шмель 1.6 можно сделать самостоятельно. Это является большим преимуществом и позволяет экономить средства.

5. Большой ресурс работы. По данному показателю мотор считается одним из лидеров сегмента. Многочисленные положительные отзывы подтверждают высокое качество и исключительную надежность двигателя.

Однако это далеко не все достоинства агрегата Шмель 1.6. Для лодочных моторов серьезной проблемой является засорение системы водяного охлаждения. Подобные неприятности нередко возникают при движении на мелководье по слою ила. В результате двигатель может перегреться, что сулит большие неприятности. У модели Шмель 1.6 воздушная система охлаждения, автоматически исключающая подобную проблему. Мотор можно даже вынимать из воды, не заглушая. Никаких поломок при этом не случится.

За счет работы центробежной муфты сцепления вращение гребного винта при эксплуатации на минимальных оборотах исключается. В данной категории наличие нейтральной передачи встречается крайне редко.

Шмель 1.6 используется на лодках разного класса. Он подойдет для любого объекта с транцем. Данный агрегат также называют «мотовеслом», что оптимально характеризует его. Завести мотор и медленно передвигаться куда комфортнее, чем самому махать веслами. Это и объясняет популярность агрегата Шмель 1.6. При этом по своей мощности модель не уступит многим двигателям большего объема.

Мотор не имеет аккумулятора, что заметно сокращает его массу. Проблем с запчастями для двигателя возникнуть не должно, поскольку в России существует множество сервисных центров, обслуживающих данную модель. На новый агрегат предоставляется гарантия 1 год.

Для тех, кто ищет небольшой, недорогой и экономичный мотор Шмель 1.6 является оптимальным вариантом.

Характеристики

Средний расход топлива силовой установки составляет около 0,5 л/час. Мотор оснащается встроенным топливным баком на 0,65 л. Полной заправки при стабильной работе хватает на 1-1,5 часа работы. Заправлять двигатель Шмель 1.6 рекомендуется топливной смесью на основе бензина не ниже Аи-92.

Двигатель

4-тактный лодочный мотор Шмель 1.6 отличается компактными размерами:

  • длина -1070 мм;
  • ширина – 220 мм;
  • высота – 260 мм.

Управление двигателем осуществляется посредством румпеля. Запуск выполняется вручную.

Технические характеристики мотора:

  • рабочий объем – 35,8 куб.см.;
  • номинальная мощность – 1,6 л.с.;
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 39 мм.

Модель имеет массу 8 кг. Двигатель подойдет для лодок с высотой транца в 381 мм. Несмотря на сравнительно небольшую мощность, Шмель 1.6 способен разгонять 2,8-метровую лодку с 2 пассажирами до 7 км/час, 3,3-метровую лодку с 2 пассажирами – до 6,9 км/час.

Читайте также:  Отличие лодочного мотора тохатсу

Обкатка агрегата осуществляется стандартно:

1. Заводим мотор и даем ему поработать на холостых оборотах в течение 20-30 минут.

2. Увеличиваем мощность до 30-40% от максимальной. Длительность этапа составляет 40-50 минут.

3. Работаем на 50-60% от предельных оборотов. На данной частоте продолжительность использования составляет 1,5 часа.

4. 3-4 часа даем двигателю поработать на 70-85% от максимальной мощности. На небольшой промежуток времени можно включить предельные обороты.

После этого можно начинать эксплуатировать агрегат в обычном режиме.

Отзывы

Собственники лодок относятся к двигателю Шмель 1.6 по-разному. Для некоторых данный мотор является чем-то вроде «детской игрушки», поскольку позволяет лишь медленно передвигаться по воде. Другие считают агрегат отличным продуктом и неустанно продолжают хвалить его.

Николай купил силовую установку Шмель 1.6 в Липецке. Модель собирается в Китае, но серьезных проблем по конструкции не обнаружил. Некоторые элементы действительно требуют более бережного ухода, но в целом больших трудностей это не создает. Техническое обслуживание двигателя следует выполнять строго по регламенту. Однажды с этим возникли существенные проблемы. Некачественное масло, предлагаемое в большинстве магазинов нашей страны, и масляное голодание приводит к неполадкам вкладыша. Один раз ломался стартер. Данный механизм в модели Шмель 1.6 является уж очень нежным. В процессе работы и сразу после покупки на него следует обратить особое внимание. В целом, мотор надежный и простой. Заводился почти всегда с первого раза и в пути никогда не подводил.

Максим выбрал лодочный мотор Шмель 1.6 из-за небольшого веса. Данный параметр был первостепенным фактором, определяющим приоритет. Однако покупать заведомо ненадежный вариант не хотелось. После изучения рынка и мнений экспертов приобрел Шмель 1.6. Мощности агрегата хватало почти всегда. Использовал мотор с лодкой «Барк 280 НП». Естественно, что надеяться на большую скорость с данным двигателем не приходилось. Однако лодку с 2 пассажирами он разогнал до 7 км/час. Показатель для этого класса является очень впечатляющим. Дополнительный человек практически не сказывался на скоростном режиме. Лодка преодолевала порядка 6,5 км за час.

Агрегат порадовал небольшим уровнем шума. Не малых оборотах он практически не чувствуется. Довелось сравнивать его работу с работой Парсун 2.6. Последний по уровню шума уступил модели Шмель 1.6 по всем статьям.

Воздушное охлаждение позволяет не думать о том, что за редуктором или винтом нужно следить. Если на винт намоталась трава, то его можно просто вынуть из воды и крутануть в воздухе. С двигателями, имеющими водяное охлаждение, подобный фокус не пройдет. Шмель 1.6 еще и очень экономичный. За полдня обычно уходит около 0,35 л топлива.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость лодочного мотора Шмель 1.6 действительно впечатляет. Сейчас модель предлагается по цене от 10000-12000 рублей. Подержанных вариантов на отечественном рынке практически нет. Изредка появляются б/у моторы, но их стоимость немногим меньше, чем у новых (7000-8000 рублей).

Аналоги

К аналогам двигателя Шмель 1.6 можно отнести моторы Yamabisi T2.6 и Sea-Pro 2.5.

Источник

лодочный мотор Шмель

#51 Андр

Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 943 сообщений
    • Из: Свети Влас
    • Судно: ПВХ+34Ft
    • Название: st.Olga

    Так выхлоп в воду Вы сняли?? Или за счёт гибкости гофры? фотку своего мотора сделайте посмотреть..

    #52 kuevela

    Читайте также:  Лодочные моторы меркурий 30 efi
  • Капитан
  • 5 292 сообщений
    • Из: sortavala
    • Судно: kater
    • Название: amur

    Прикрепленные изображения

    #53 andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 808 сообщений
    • Из: Kiev

    стал обладателем данного чуда китайской мысли на 1.6лс

    слепили его из того что было, надо после покупки «тюнинговать» чтоб работал как надо

    пока из изменений подрезал винт немного (надо еще, тяжеловат, всетаки взяли его от более мощного моторчика), кавитационная плита.

    надо еще обтекатель ноги сделать и сцепление пружинку облегчить. пока на максимуме 9км/ч, но сцепеление проскальзывает и греется, без пружинки в сцеплении движек глохнет на максимуме, но зато почти на холостых около 4км/ч идет

    7 идет спокойно, без надрыва

    если ставить на транец то наверно такой проблемы с обтеканием ноги не будет

    Сообщение отредактировал andrey_t: 08 сентября 2016 — 14:11

    #54 officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 255 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: парусный тримаран
    • Название: Zorro

    стал обладателем данного чуда китайской мысли на 1.6лс
    слепили его из того что было, надо после покупки «тюнинговать» чтоб работал как надо

    DSC_1240.JPG

    пока из изменений подрезал винт немного (надо еще, тяжеловат, всетаки взяли его от более мощного моторчика), кавитационная плита.

    DSC_1246.JPG

    надо еще обтекатель ноги сделать и сцепление пружинку облегчить. пока на максимуме 9км/ч, но сцепеление проскальзывает и греется, без пружинки в сцеплении движек глохнет на максимуме, но зато почти на холостых около 4км/ч идет

    7 идет спокойно, без надрыва

    если ставить на транец то наверно такой проблемы с обтеканием ноги не будет

    #55 andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 808 сообщений
    • Из: Kiev

    мой шмель четырехтактный, ничего мешать не надо, у вас наверное какой то другой шмель

    из планируемых переделок сделал почти все. сделал обтекатель, поставил алюминиевый винт и тахометр. только вот тахометр пришел поздно, так что его не обкатал, да и алюминиевый винт подрезал меньше чем надо, дорезать буду уже с тахометром понемногу. пока без напряга и перегрева идет 7км/ч груженый, в одного максимум 10км/ч.

    Сообщение отредактировал andrey_t: 20 октября 2016 — 17:36

    #56 Maestro1984

  • Основной экипаж
  • 2 сообщений
    • Из: Минск
    • Судно: велес 330
    • Название: Велес

    Шмель 2Т 3.5 л.с. Поставил анти-кавитационную пластину, металлический винт(http://forum.onliner. 055841&start=40) тянуть стал лучше. По Горыни вниз с волной, вверх тянет на полном. Сделал выхлоп в воду. Никаких проблем с заводкой, тише не стало.

    Глушитель переделал таким образом: снял старый высверлили трубку глушителя и получил сквозное отверстие. В нержавеющей трубке 10мм которую заблаговременно соглул нужной формы сваркой заглушил верхний конец, насверлили дырок и вставил в отверстие и приварил в двух местах выхода из глушителя.

    Чтобы не звенел в оребрение цилиндра поставил резиновые виброгасителя вырезанные из пушечной камеры(по аналогии с цилиндром в мотоцикле минск 2Т). Заметное снижение уровня шума при заводке в сарае, в воде будет еще тише.

    Далее поланирую убрать муфту сцепления и соединить напрямую, тем самым снизя обороты двигателя при увеличении оборотов винта чтобы снизить и расход топлива и шум.

    #57 Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

    Читайте также:  Встраиваемая вытяжка krona kamilla 450 inox 1 мотор

  • Основной экипаж
  • 427 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

    А если весь двигатель под воду сунуть, то может и вовсе не завестись.

    Бывает и заводится :

    #58 avsh56

  • Пассажиры
  • 1 сообщений
    • Из: Братск
    • Судно: яхта
    • Название: Консул

    стал обладателем данного чуда китайской мысли на 1.6лс

    слепили его из того что было, надо после покупки «тюнинговать» чтоб работал как надо

    DSC_1240.JPG

    пока из изменений подрезал винт немного (надо еще, тяжеловат, всетаки взяли его от более мощного моторчика), кавитационная плита.

    DSC_1246.JPG

    надо еще обтекатель ноги сделать и сцепление пружинку облегчить. пока на максимуме 9км/ч, но сцепеление проскальзывает и греется, без пружинки в сцеплении движек глохнет на максимуме, но зато почти на холостых около 4км/ч идет

    7 идет спокойно, без надрыва

    если ставить на транец то наверно такой проблемы с обтеканием ноги не будет

    Тема старая, опыт должен быть уже солидный, появилось что нибудь отрицательное?

    Хочу купить на яхтенный тузик.

    Вопросы: — емкость бака, на сколько при среднем газе хватает? — как его можно ложить, есть какие нибудь ограничения к транспортному положению? — в редукторе консистентная смазка, есть комментарии?

    Не нашел паспорта или полной инструкции, можно просто дать работающую ссылку.

    #59 andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 808 сообщений
    • Из: Kiev

    моточасов не так и много на нем намотал, так что с износом пока ничего не вылезло

    из плюсов экономичность (бачка 1л чуть меньше чем на час на 3/4 газа хватает), дешевизна, вес и габариты. ну цена и вес для меня перекрыли его недостатки

    винт не под этот мотор, колхозится но нет уверенности что получается хорошо, лучше чем с завода но не идеал

    при длительной работе перегревается и глохнет, на слабом газу тоже перегревается. на холодную заводится сразу а вот при перегреве надо подождать пока немного остынет.

    после дня работы от нагрева теряет герметичность. масло просачивается. но это часов 6-8 работы. в любом случае после такого лучше масло менять, оно перегревается и нужно новое. его не много надо, так что это мелоч

    ложить в двух положениях, так чтобы пробка бензобака была сверху (на одном боку и винтом вниз), если бак пустой то вроде ограничений нет.

    смазку я заменил на житкую. обратно не вытекает, не вымывается. на редукторе есть наплыв под второй винт, но проще просто раскрутить редуктор, так и промыть и заменить смазку проще и надежнее, из доп расхода только герметик при обратной сборке.

    из ремонта только поменял трубочку из бачка, она треснула. но это копейки. но пол дня потратил пока нашел в чем проблема.

    с покупки моторчика много времени прошло, сейчас наверно уже другие вариации в продаже, с другими нюансами и решениями, а может и то же самое

    Сообщение отредактировал andrey_t: 29 ноября 2020 — 11:04

    #60 Suh

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
    • Из: Иркутск
    • Судно: Разные, были.

    Брать Яму 2т, и ни об чём не думать.

    #61 ВАСЯ2011

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
    • Из: Запорожье
    • Судно: прогулочное
    • Название: Сарепта

    Брать Яму 2т, и ни об чём не думать.

    Так ведь можно опять на дерево вернуться.

    Источник

    Поделиться с друзьями